Срок годности тормозной жидкости дот 4: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Срок годности тормозной жидкости ДОТ-4 в упаковке

Срок годности тормозной жидкости ДОТ-4 в упаковке является достаточно важным показателем. Ведь для уверенной и безопасной эксплуатации автомобиля необходимо использовать качественную и работоспособную тормозящую автожидкость. В связи с этим очень важно контролировать срок годности вышеупомянутого вещества и при необходимости своевременно проводить его замену на более свежее.

Общая информация

Тормозное вещество является основным элементом системы остановки автомобиля. Только благодаря этому веществу происходит процесс работы тормозных колодок и суппортов, которыми и регулируется скорость автомобиля. В процессе эксплуатации данной жидкости происходит постепенное поглощение влаги из атмосферы. В итоге после определенного периода времени происходит изменение температуры кипения и снижение вязкости вышеупомянутой автожидкости.

Такие негативные процессы нарушают нормальную работу всей системы и могут вызвать ее полный выход из строя. Поэтому нужно всегда знать срок годности данной жидкости и контролировать правильность его хранения.

Основные причины снижения качества

В связи с тем, что в химический состав включены полигликоли и борнокислые эфиры происходит постепенное накопление влаги в рабочем растворе. И как уже упоминалось ранее, происходит нагревание вещества в тормозных колодках вплоть до образования паровой пробки.

При достижении влаги в автожидкости больше 3,5% такое вещество считается старым, а при наличии влаги более 5% необходимо срочно провести ее замену. Техническая характеристика жидкости зависит во многом от погодно-климатических условий окружающей среды. Чем выше температура воздуха и влажность окружающей среды, тем быстрее снижается период эксплуатации рабочей автожидкости.

Когда следует проводить замену?

Этот вопрос достаточно актуальным и важным для безопасного использования автомобиля. Каждый производитель указывает на поверхности канистры точную дату производства и длительность хранения в таре.

Срок годности тормозной жидкости ДОТ 4, благодаря наличию в своем составе гликолей борной кислоты, может составлять до 24 месяцев.
Проводить замену вышеупомянутого вещества необходимо сразу после первых признаков снижения работоспособности автотормоза. В среднем в зависимости от условий эксплуатации замену нужно проводить через каждые 60 тыс. км.

При необходимости можно проверить состояние жидкости используя для этого специальный тестер. Этот прибор представляет собой компактный маркер с чувствительным индикатором, который опускается в бачок тормозной системы. Через несколько секунд индикатор извлекается и на его датчике можно увидеть наличие воды в тормозной автожидкости.

Как долго жидкость можно хранить в заводской упаковке?

В условиях герметично закрытой канистры рабочая жидкость не контактирует с воздухом и поэтому может длительное время сохранять свои первоначальные свойства.

Но, тем не менее, даже при таких идеальных условиях хранения тормозное вещество также способно терять свои технические свойства. Согласно существующих рекомендаций срок годности тормозной жидкости ДОТ 4 при хранении в заводской таре может составлять не дольше чем 26-30 месяцев.

Рекомендации по правильному хранению

Чтобы тормозное вещество сохранило свои химические свойства на максимально возможный срок необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. важность воздуха в помещении не должно превышать 70-75%;
  2. следить, чтобы в помещении была оптимальная циркуляция;
  3. держать емкости в максимально герметичном состоянии и всегда на сухом полу.

Подведение итогов

Срок годности тормозной жидкости ДОТ-4 в упаковке зависит от условий эксплуатации автомобиля. Поэтому для безопасности вождения авто следует отслеживать состояние данной автожидкости и при первых признаках снижения технических свойств нужно незамедлительно провести замену жидкости.

Существуют рекомендации при которых замена рабочей жидкости должна выполняться через каждые 60 тыс. км. пробега. Срок годности тормозной жидкости ДОТ 4 при хранении в таре также имеет гарантийный период времени – 26-30 месяцев.

Срок годности тормозной жидкости в заводской упаковке и после вскрытия

Самой распространённой тормозной жидкостью для автомобилей можно считать изготовленную в рамках стандарта DOT-4. Это гликолевые составы с набором присадок, в частности, снижающими эффект поглощения влаги из воздуха.

Содержание статьи:

  • 1 Сколько времени хранится тормозная жидкость в упаковке
  • 2 Причины снижения качества DOT-4
  • 3 Как проверить состояние тормозной жидкости
  • 4 Когда производить замену
  • 5 Как правильно хранить ТЖ

Сроки её профилактической замены в тормозной системе и иных гидроприводах известны из руководства по эксплуатации конкретной модели автомобиля, но существуют и ограничения по хранению жидкостей в заводской герметичной таре, а также в ней же, но после вскрытия и частичного использования.

Сколько времени хранится тормозная жидкость в упаковке

Производителю рабочих жидкостей по данным испытаний и наличию информации по химическому составу продукта, а также особенностям тары, лучше всех известно, в течение какого срока их товар безопасен к применению и полностью соответствует заявленным характеристикам.

Данные сведения приводятся на этикетке и в описании жидкости как гарантийный срок хранения.

Существуют общие ограничения по качеству упаковки и сохранности свойств тормозных жидкостей стандарта DOT-4. Они должны соответствовать требованиям класса после не менее чем двух лет с момента выпуска. Практически все товарные продукты известных производителей перекрывают этот срок.

Указывается гарантийное обязательство на сохранность в течение периода до начала эксплуатации от 3 до 5 лет. Металлическая упаковка считается более надёжной, чем пластиковая. В любом случае наличие плотной резьбовой пробки дублируется наличием пластиковой заклейки горловины тары под пробкой. Там же предусматриваются защитные знаки.

После вскрытия упаковки и удаления защитной плёнки производитель уже ничего не гарантирует. Жидкость можно считать введённой в эксплуатацию, а в таком режиме срок её службы не может превышать двух лет.

Причины снижения качества DOT-4

Основная проблема связана с гигроскопичностью состава. Это свойство жидкости впитывать влагу из воздуха.

Исходный материал обладает высокой температурой кипения. Тормозные цилиндры, которые связаны с колодками, при работе сильно нагреваются. В момент торможения в магистралях поддерживается очень высокое давление и жидкость не может закипеть. Но как только педаль будет отпущена, рост температуры может превысить расчётный порог, часть жидкости перейдёт в паровую фазу. Обычно это связано именно с наличием растворённой в ней воды.

По теме: Почему педаль тормоза стала мягкой после замены тормозных колодок

Температура кипения при нормальном давлении резко падает, в результате вместо несжимаемой жидкости тормозная система получит содержимое с паровыми пробками. Газ, он же пар, легко сжимается при минимальном давлении, тормозная педаль просто провалится под ногой водителя при первом же нажатии.

Отказ тормозов будет катастрофическим, от этого не спасут никакие дублирующие системы. После полного нажатия давление не сможет достичь величины, достаточной для удаления пара, поэтому не помогут и повторные удары по педали, обычно помогающие при завоздушивании или утечках.

Очень опасная ситуация. Тем более в случае, когда изначально была залита жидкость, уже не соответствующая требованиям стандарта. Она значительно быстрее доберёт дополнительную влагу, поскольку тормозная система не может быть идеально герметичной.

Как проверить состояние тормозной жидкости

Существуют приборы для экспресс-анализа тормозной жидкости. Особенно они распространены за рубежом, где, как ни странно, популярна операция проверки на состав вместо безусловной замены уже состарившегося содержимого тормозной гидравлики.

Доверять свою жизнь простому тестеру с неизвестными метрологическими характеристиками конечно же не стоит. Информацию можно считать полезной в меру. Но в реальности просто проводить операцию полной замены тормозной жидкости с промывкой и прокачкой, соблюдая все нюансы технологии.

Особенно это касается систем с ABS, где полностью удалить старую жижу можно только с помощью диагностического сканера с дилерским алгоритмом управления клапанами гидроблока в процессе работы. Иначе часть её останется в промежутках между нормально закрытыми клапанами.

Когда производить замену

Периодичность процедуры изложена в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к каждому автомобилю или доступной в сети. Но можно считать универсальным сроком 24 месяца между заменами.

За это время характеристики уже будут снижены, что может повлечь не только закипание, но и обычную коррозию деталей, не приспособленных работать при наличии воды.

Как правильно хранить ТЖ

Доступ воздуха и влаги через заводскую тару практически исключается, поэтому главное при хранении – не вскрывать пробку и плёнку под ней. Нежелательна и повышенная влажность при хранении. Можно сказать, что наихудшее место для сохранности расположено именно там, где запас жидкости обычно и держат – в автомобиле.

Исправная тормозная система, в которой вовремя производятся регламентные работы и замены, не потребует долива жидкости в экспресс-режиме, а компенсировать естественное постепенное снижение уровня можно и после поездок.

Если же уровень резко упал прямо во время движения, то придётся воспользоваться услугами эвакуатора и СТО, ездить с подтеканием ТЖ категорически нельзя. Поэтому и возить с собой начатую бутылочку, как многие поступают, нет никакой необходимости, а хранящаяся таким образом жидкость быстро приходит в негодность.

Лучше содержать её в покое, в темноте, при пониженной влажности и минимальных перепадах температуры, закупоренную заводским способом.

Срок годности тормозной жидкости истек? – Эксперты по тормозам

Ваша тормозная система очень важна. Ваша тормозная система функциональность — это тормозная сила, позволяющая замедлить движение вашего автомобиля.

на остановку, когда это необходимо. Даже в ситуациях, когда водителю необходимо быстро реагировать, тормоза (при правильной работе) являются вашими безотказными, чтобы остановиться как можно быстрее насколько это возможно, чтобы предотвратить любые несчастные случаи. Тормозная жидкость, которая позволяет вашим тормозам для правильной работы, является важной частью уравнения.

Но срок годности тормозной жидкости истекает? Если у вас есть запечатанная бутылка тормозной жидкости, которая никогда не открывалась, ваша тормозная жидкость имеет бесконечный срок годности. Вскрытая бутылка бывает разная, срок годности около года.

Тормозная жидкость должна поддерживать плавную температуру кипения, поэтому причина удаления жидкости, которая в конечном итоге удерживает влагу. Ан открытая бутылка со временем впитывает влагу, что вредит ее эффективность. Как только он попадает в жидкость, температура кипения снижается, следовательно, снижается способность жидкости выполнять свою работу.

Через год выбросить это. С давлением, создаваемым тормозной системой, возникает масса проблем. тепло, создаваемое трением. Жидкость должна оставаться при этом конкретном кипении точка, поэтому тормоза остаются максимально эффективными, а педаль тормоза не не стать губчатым.

Когда Утилизируйте старую жидкость

Тормозная жидкость – это отличный предмет, который нужно иметь под рукой, но если в конце концов, чтобы использовать контейнер в автомобиле, необходимо сломать его пломбу, затем часы начинают тикать. После того, как мы достигнем отметки этого года, лучше бросить это чем использовать его для вашего автомобиля. Когда вашему автомобилю нужна тормозная жидкость, жидкость для ваш автомобиль находится в резервуаре под капотом и распределяется через тормозные магистрали, которые будут использоваться в тормозной системе.

В нормальных условиях тормозная жидкость не расходуется и не испаряется; он используется только со временем в качестве тормозных колодок носить. Таким образом, при замене колодок жидкость доливается. Если у вас есть неоткрытый контейнер, никогда не стесняйтесь использовать его для вашего автомобиля, пока он совместимая жидкость. Но если у вас есть открытая бутылка, которая стояла на полке в течение неизвестный период времени, безопаснее просто купить новую бутылку.

В качестве примечания, если тормозная система вашего автомобиля кажется может иметь утечку, это может быть серьезной проблемой, и ее следует решать соответствующим образом.

Типы Тормозная жидкость

Не все тормозные жидкости одинаковы. С разными существующие типы, производители конкретных автомобилей требуют, чтобы тормозная жидкость совместимые с их автомобилями. Некоторые тормозные жидкости поглощают воду, т.к. упоминалось, что препятствует функционированию тормозной жидкости. Эти типы жидкости основаны на гликоле, и это придает им водопоглощающие свойства.

Другие типы тормозной жидкости изготовлены на основе кремния. Когда речь идет о для старинных автомобилей и военной техники вы, как правило, найдете силиконовые тормозная жидкость в их системе. Дело об использовании этого типа жидкости в их систем благодаря тому, что тормозная жидкость на силиконовой основе не подвергается коррозии внутреннюю работу тормозной системы. Сохраняет детали в наилучшей форме возможный. Он также обладает уникальным свойством не повреждать краску. к этим классическим автомобилям. Другие типы тормозной жидкости сразу разъедают краску. автомобиль, поэтому понятно, что кремний — типичный маршрут для старых легковые автомобили.

Тормозные жидкости классифицируются по системе «DOT». DOT расшифровывается как Министерство транспорта, организация, которая взяла на себя ответственность за правильную классификацию тормозных жидкостей, чтобы правильно выбрать то, что подходит для вашего автомобиля .

Число, которое следует за словом DOT, используется для обозначения той важной температуры кипения, о которой мы говорили. Чем выше число, тем выше температура кипения.

  • Тормозная жидкость DOT 3: DOT 3 наиболее распространенный тип тормозной жидкости, который вы найдете в типичном автомобиле, который используется для обычные цели. Хотя она взаимозаменяема с другими тормозными жидкостями. с более высокой температурой кипения, если ваш автомобиль используется для таких целей, как получение на работу и с работы, неспешная езда, добраться из точки А в точку Б, затем ваша машина скорее всего, будет использовать жидкость DOT 3 для своей тормозной системы.
  • Тормозная жидкость DOT 4: Имеющая более высокое точки кипения и обеспечения лучшей жидкости для высоких рабочих характеристик, DOT 4 обычно используется в транспортных средствах с высокими характеристиками, которые требуют вождения на более высоких скоростях. агрессивная сторона. Считается средней температурой кипения по сравнению с другие тормозные жидкости. Если ваш автомобиль используется способом, который может быть считается шагом вперед по сравнению с обычным вождением, DOT 4 является приемлемым вариантом. Даже если ваш автомобиль рекомендует DOT 3, если вы не совсем уверены, что лучше для свой автомобиль, используйте DOT 4.
  • Тормозная жидкость DOT 5.
    1:
    Это верхняя часть температура кипения, если речь идет о тормозных жидкостях на основе гликоля. Если вы активно участвуют в агрессивном вождении, гонках, гонках по бездорожью, бездорожье или вождение большегрузного автомобиля, то DOT 5.1 — это вариант для вас. Особенно, когда речь идет о приложениях для тяжелых условий эксплуатации, которые имеют любой спуск. вождение. Крайне важно использовать тормозную жидкость с более высокой температурой кипения. потому что, как только эта жидкость достигает точки кипения, она теряет способность эффективный.
  • Тормозная жидкость DOT 5: Быть единственным За исключением остальных вариантов тормозной жидкости, DOT 5 производится на основе кремния. Как упоминалось, что он обычно используется в старых, старинных транспортных средствах и военных транспортные средства. Другие жидкости поглощают воду, а поскольку машины, в которых используется DOT 5, склонны проводить много времени без дела, кремний основа DOT 5 предотвратит поглощение воды.
    При этом используется Состав этой жидкости для предотвращения коррозии с течением времени, позволяя тормозу система, чтобы оставаться в достаточной форме, даже во время хранения.

Каждая жидкость имеет свою уникальную температуру кипения. Это обеспечивает классификацию, которую мы упомянули для каждой жидкости, и дает потребителям ответ, когда выбор жидкости, подходящей для их автомобиля. Ознакомьтесь с таблицей ниже, чтобы познакомиться с различными типами тормозных жидкостей, их сухим кипением температура кипения, температура кипения и состав.

Сухая точка кипения Влажная точка кипения Состав
ДОТ 3 205°C/401°F 140°С/284°Ф эфир гликоля
ДОТ 4 230°С/446°Ф 155°C/311°F эфир гликоля
ДОТ 5. 1 260°С/500°Ф 180°С/356°Ф эфир гликоля
ДОТ 5 260°С/500°Ф 180°С/356°Ф Кремний

Самый важный факт, который следует отметить, это разница между DOT 5 и другие приложения. Из-за силиконовой основы DOT 5 не может быть заменены другими тормозными жидкостями. Если это DOT 5, необходимо оставайтесь DOT 5 на протяжении всего срока службы автомобиля.

Что такое Тормоз исчезает?

Автомобильные энтузиасты часто называют «выцветание тормозов». Но что именно это означает и как это может повлиять на вашу машину? Точки кипения имеют был неоднократно упомянутым аспектом всех тормозных жидкостей и не зря. Как только жидкость закипит, тормозная жидкость перестанет быть такой эффективной, что приведет к тормозная система не так эффективна, как хотелось бы.

Затухание тормозов – это попадание газа (не бензина) в подачу магистрали для тормозной жидкости. Это происходит, когда ваша жидкость достигает этого очень важная точка кипения. При кипении жидкости пузырьки газа попадают в трубопроводы, которые затем достигают движущихся частей тормозной системы. Без постоянный поток только жидкости, когда тормоза задействованы, эти пузырьки воздуха Периодически ударяйте по тормозным частям, что приводит к тому, что педаль тормоза становится «губчатый». Вы сразу узнаете это во время вождения, потому что тормоз педаль больше не будет иметь того тугого ощущения высокого давления, когда вы наступаете на нее. педаль.

Прокачать Тормоза

Правильный выбор тормозной жидкости крайне важен для вашего автомобиля. транспортное средство. Остановитесь, найдите минутку, чтобы проверить, какая жидкость лучше, и нанесите ее на ваша тормозная система соответственно. Если вы сомневаетесь в выборе будет лучшим для вашего автомобиля, выберите более высокий класс, если у вас есть система с жидкостью на основе гликоля. Использование жидкости более высокого класса, а затем прекращение вверх, не вызывая более высокого уровня нагрева тормозов, – гораздо лучший вариант, чем движение с жидкостью более низкого сорта, которая в конечном итоге закипает.

Тормозная система всегда будет одной из важнейших функций любого транспортного средства на дороге. Жидкость, которую водитель выбирает для своего автомобиля, так же важна, как и любая из движущихся частей тормозов. Всегда лучше выбрать правильный вариант для вашего автомобиля, когда возникает необходимость прокачать эти тормоза.

Источники

«Срок годности тормозной жидкости и другие важные Auto Essentials»

Benjamin Hunting, 4 ноября 2016 г.

Срок годности тормозной жидкости и другие важные сведения об автомобилях

«Различные типы тормозной жидкости»

https://auto.howstuffworks.com/auto-parts/brakes/brake-parts/types-of-brake-fluid.htm

«Тормозная жидкость: гликоль и на основе кремния объясняется «

мая 14 TH , 2014

https://www.merlinmotorsport.co.uk/knowledge_base_articles/view/brake-fluids-glycol-silicone-explied-272

« dot 3 и dot 3 и dot 3 и dot 3 Тормозная жидкость DOT 4: в чем разница?»

Джон Бейкер, 20 марта th , 2019

Тормозная жидкость DOT 3 и DOT 4: в чем разница?

Есть ли срок годности тормозной жидкости?

 

У меня есть маленькая бутылочка тормозной жидкости DOT 4 на 12 унций, которая стоит на полке уже как минимум пару лет. Я собирался использовать его, но две вещи привлекли мое внимание. Во-первых, пластиковая бутылка рухнула — как будто ее втянуло внутрь. Это заставило меня задуматься, не изменилась ли как-то жидкость внутри. Я знаю, что тормозная жидкость должна храниться в герметичном контейнере, чтобы предотвратить попадание влаги. Эта бутылка была совершенно новой, с запечатанной крышкой от несанкционированного доступа, все еще на месте под крышкой. Во-вторых, когда я его открыл, жидкость была непрозрачной — она была янтарного цвета. Я сразу предположил, что это плохо, потому что она была почти такого же цвета, как жидкость, которую я заменял в своем Мустанге после замены передних тормозных колодок. Есть ли срок годности тормозной жидкости?

г. до н.э.

Джефф Смит: Это отличный вопрос. Давайте сначала ответим на ваши вопросы, а затем еще немного поговорим о тормозной жидкости, потому что есть масса полезной информации. Кажется, вы уже немного знаете о том, как тормозная жидкость впитывает влагу прямо из воздуха. Это делает жидкость гигроскопичной. Каждый раз, когда тормозная жидкость подвергается воздействию атмосферы, она немедленно начинает поглощать воду из воздуха. Очевидно, что если вы живете во влажной части страны, такой как Хьюстон или Майами, это большая проблема. Мы позвонили в пару компаний, производящих тормозную жидкость, и нам ответили, что от двух до пяти лет — это безопасное число для неоткрытого контейнера. Техническая линейка Wilwood утверждает, что если контейнер запечатан, они считают, что он имеет неограниченный срок годности, но я бы назвал пять лет пределом. После того, как контейнер был открыт, срок годности будет намного короче. Чем ниже уровень жидкости в контейнере, тем больше воздуха и, следовательно, больше влаги поглощается жидкостью. Вот почему между металлической крышкой главного цилиндра и жидкостью находится резиновый пузырь.

Почему контейнер рухнул, как вы описываете?

Я видел это раньше, и компания, с которой я говорил об этом, признала, что они использовали тонкостенный пластиковый контейнер, который деформировался после того, как жидкость была запечатана, но это не означает, что жидкость вышла из строя. Наконец, янтарный цвет не должен вызывать беспокойства, поскольку многие производители тормозной жидкости теперь окрашивают свою жидкость DOT 4 в янтарный цвет. Это нормально и не является признаком загрязнения или того, что он каким-то образом испорчен.

Загрязнение влагой является серьезной проблемой, поскольку оно напрямую влияет на температуру кипения тормозной жидкости. Например, температура сухого кипения стандартной легковой жидкости DOT 3 составляет 401 градус по Фаренгейту 9.0005 Федеральные стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS) определяют влажную тормозную жидкость как содержащую более 1,5% воды. На данный момент температура кипения жидкости DOT 3 упала с 401 до 284 градусов по Фаренгейту. Также вероятно, что многие старые дорожные автомобили могут иметь загрязнение водой намного выше 10 процентов. Учтите, что тормозные диски с дорожным приводом могут выдерживать температуры выше 500 градусов по Фаренгейту, а гоночные тормоза (те самые раскаленные диски на шоссейных гонках и автомобилях для шорт-трека NASCAR, например, в Мартинсвилле) могут выдерживать температуры роторов от 700 до 1100 градусов по Фаренгейту. При температуре 500 градусов любая вода в тормозной системе закипит. Когда тормозная жидкость закипает, в гидравлической системе образуются пузырьки, предназначенные для работы только с почти несжимаемой жидкостью. С воздухом в системе он сжимается, и педаль тормоза становится губчатой ​​или просто упирается в пол — не то, что вам нужно ни при каких обстоятельствах.

Поскольку гоночные тормоза работают при таких повышенных температурах, существуют гоночные жидкости, такие как Motul, Castrol SRF, Wilwood EXP 600-Plus, и другие. Эти жидкости DOT 4 предлагают минимальную температуру в сухом состоянии 446 градусов по Фаренгейту. Эти жидкости работают при гораздо более высоких температурах без кипения, но это также имеет свою цену. Да, жидкость стоит дороже, но она также лучше поглощает влагу из воздуха, чем жидкость DOT 3. Значит надо чаще менять жидкость.

Итак, как узнать, загрязнена ли ваша жидкость?

Для уличного автомобиля, эксплуатируемого во влажной среде, замена тормозной жидкости каждые три года была бы хорошей программой технического обслуживания, которая, безусловно, способствовала бы отличной работе гидравлического контура.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *