FORD T – Музей техники Вадима Задорожного Музей техники Вадима Задорожного
Ford T – легендарная <Жестянка Лиззи>, <посадившая Америку на колеса>. Первый в мире массовый автомобиль, выпускавшийся с 1908 по 1927 год.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
После долгих попыток производить модели разного класса Генри Форд пришел к выводу, что оптимальным будет выпуск единственной <народной> модели автомобиля, простой, но не примитивной, надежной и долговечной, максимально технологичной для массового производства, использующей качественные материалы и доступной для большинства работающих американцев. После удачного дебюта на рынке недорогой модели Ford N, ее дальнейшим развитием стала модель Ford T, впервые представленная дилерам 27 сентября 1908 года. До снятия с производства в 1927 году компания выпустила более 15 млн. автомобилей этой модели, сохранившей за эти годы основную концепцию, но время от времени подвергавшейся модернизации.
Рыночный успех Ford T был предопределен невысокой ценой, которая за время выпуска снизилась с 950 до 260 долларов США и набором эксплуатационных качеств, устраивавших покупателей с невысоким достатком. Для снижения себестоимости все комплектующие автомобиля были стандартизованы, и это позволило собирать машину на конвейере с очень высоким темпом сборки. Переход на конвейерную сборку Ford T произошел в 1914 году, ознаменовав революционный прорыв в технологии мирового автомобилестроения. Вслед за заводом компании в США сборку Ford T наладили на заводах-филиалах в Великобритании и Германии.
Заслуга Генри Форда состоит в разработке общей концепции модели Ford T, принципов ее массового производства и реализации. Конструкторами автомобиля были Йозеф Галамб и Чайлд Гарольд Уиллс.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Автомобиль с самого начала проектирования задумывался как универсальный, для движения по дорогам любого качества, как в городе, так и в сельской местности. Слова <юниверсал кар> (<универсальный автомобиль>) даже были вынесены на эмблему машин раннего выпуска, что свидетельствовало о том, какое большое значение придавалось охвату самых широких слоев потенциальных покупателей.
Автомобиль снабжали 4-цилиндровым, моноблочным двигателем с рабочим объемом 2898 см3, при степени сжатия 4,5 развивающим мощность 20 л.с. при 1800 об/мин. Система газораспределения включала по два боковых клапана на каждый цилиндр, а зажигание осуществлялось от магнето, одновременно выполнявшего роль маховика. Необычной была коробка передач – двухступенчатая, планетарная, с переключением ступеней с помощью педалей и рычага ручного тормоза. Подвеска на поперечных рессорах с продольными реактивными штангами передней и задней осей при движении по прямой обеспечивала практически такую же плавность хода, как и при четырех продольных рессорах, при этом позволяя на плохих дорогах и бездорожье иметь значительный угол перекоса мостов без потери сцепления колес с поверхностью земли. Автомобиль был широким, вместительным и благодаря малой массе (698,5 кг) и 250-миллиметровому дорожному просвету обладал очень высокой проходимостью. Низкооборотный двигатель был тяговитым на малых оборотах и обеспечивал уверенное движение на высшей передаче в коробке со скоростью от 10,8 до 67,5 км/ч. Рама из ванадиевой стали имела только две поперечины, спереди и сзади, однако никогда не ломалась. На раму устанавливали один из двух предлагаемых кузовов: открытый, с тентом или закрытый, типа <седан>. Тормоза с ручным приводом действовали на барабаны задних колес, ленточный, трансмиссионный тормоз приводился в действие от педали. Ford T снабжали деревянными колесами со спицами, на обода монтировали шины размером 76х9 см (30х3 1/2).
Конструкция автомобиля, включая двигатель и коробку передач, предполагала неквалифицированное обслуживание, да и вообще не часто нуждалась в уходе. Широчайшее распространение модели Ford T не только в США, но и за их пределами, практически по всему миру, являлось и следствием того, что к ней всегда быстро и по сходной цене можно было найти любые запасные части.
Тираж выпуска модели составил, ед.:
- с 1908 по 1927 год – 15007033 единиц
Ford t — Энциклопедия журнала “За рулем”
- Автомобиль – модели, марки
- Устройство автомобиля
- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Ссылки сюда
- Спецстраницы
- Версия для печати
Пространства имён
- Статья
- Обсуждение
Просмотры
Материал из Энциклопедия журнала “За рулем”
Перейти к: навигация, поиск
В настоящее время на этой странице нет текста. Вы можете найти упоминание данного названия в других статьях,
или найти соответствующие записи журналов.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Ford Model T Классические автомобили на продажу
Изменить поиск Сортировать
Сбросить поиск
1926 | Форд Модель Т Туринг
FORD T Touring 4DR в консервационном исполнении ASI
21 000 евро
2 929 710 иен
41 072 лв.
Дилер
Кабриолет / Tourer
кВт/л. с.
500 км
1 / 50
1919 | Форд Модель Т Шарабанк
29 293 евро
4 086 685 иен
57 292 лв.
701 336 чешских крон
218 076 датских крон
26 000 фунтов стерлингов
11 644 019 форинтов137 678 злотых
144 175 леев
328 142 шведских крон
28 493 швейцарских франка
4 402 757 исландских крон
332 184 норвежских кроны
220 768 хорватских кун
3 433 184 руб.
Дилер
Автобус / Открыть
Преобразование / Специальное
1 / 6
1932 | Форд Модель Т Экспресс
Айнцельштюк!
49 000 евро
6 835,9 японских иен90
95 834 лв. 1 173 158 чешских крон
364 785 датских крон
42 749 фунтов стерлингов
19 477 500 форинтов
230 300 злотых
241 168 леев
548 898 шведских крон
47 662 швейцарских франка
7 364 700 исландских крон
555 660 норвежских крон
369 хорватских кун,288
5 742 849 руб.
981 318 турецких лир
77 851 австралийский доллар
272 793 бразильских реалов
71 070 канадских долларов
357 038 китайских юаней
405 700 гонконгских долларов
801 273,9 индонезийских рупий70
187 817 шекелей
4 278 312 индийских рупий
68 293 750 южнокорейских вон
978 550 мексиканских песо
231 750 малайзийских ринггитов
83 329 новозеландских долларов
2 844 499 филиппинских песо
69 800 сингапурских долларов
1,79 бат1048
951 531 рандов
Частный
Самовывоз / Лежак
213/290 кВт/л. с.
23 000 км
1924 | Форд Модель Т
Ford Model T для двери
24,9 евро00
3 473 799 иен
48 699 левов
596 156 чешских крон
185 371 датских крон
21 724 фунта стерлингов
9 897 750 форинтов
117 030 злотых
122 553 леев
278,9 шведских крон30
24 220 швейцарских франков
3 742 470 исландских крон
282 366 норвежских крон
187 659 хорватских кун
2 918 305 руб. 498 670 турецких лир
39 561 австралийский доллар
138 623 бразильских реалов
36 115 канадских долларов
181 434 китайских юаня
206 162 гонконгских доллара
407 177,9 индонезийских рупий97
95 442 шекеля
2 174 081 индийская рупия
34 704 375 южнокорейских вон
497 263 мексиканских песо
117 767 малайзийских ринггитов
42 345 новозеландских долларов
1 445 470 филиппинских песо
35 470 сингапурских долларов
9 тайских батов10 145
483 533 южноафриканских ранда
Дилер
Седан / 2-дверный
15/20 кВт/л. с.
1924 | Форд Модель Т
Форд Т-модель
18 900 евро
2 636 739 иен36 965 лв.
452 504 чешских крон
140 703 датских крон
16 489 фунтов стерлингов
7 512 750 форинтов
88 830 злотых
93 022 леев
211 718 шведских крон
18 384 швейцарских франка
2 840 670 исландских крон
214 326 норвежских крон
142 440 хорватских кун
2 215 09 руб. 9
378 508 турецких лир
30 028 австралийских долларов
105 220 бразильских реалов
27 413 канадских долларов
137 715 китайских юаней
156 484 гонконгских доллара
309 062 817 индонезийских рупий
72 444 шекеля
1 650 206 индийских рупий
26 341 875 южнокорейских вон
377 441 мексиканских песо
89 малайзийских ринггитов,389
32 141 новозеландский доллар
1 097 164 филиппинских песо
26 923 сингапурских доллара
690 833 тайских бата
367 019 рандов
Дилер
Купе
15/20 кВт/л. с.
1 / 27
1925 | Пожарная машина Ford Model T
1925 Пожарная машина Форд
33 567 евро
4 682 875 иен
65 650 лв.
803 651 крон
249 датских крон,890
29 500 фунтов стерлингов
13 342 720 форинтов
157 763 злотых
165 208 леев
376 013 шведских крон
32 650 швейцарских франков
5 045 058 исландских крон
380 645 норвежских крон
252,9 кун75
3 934 038 руб. 672 235 турецких лир
53 331 австралийский доллар
186 872 бразильских реалов
48 685 канадских долларов
244 583 китайских юаня
277 918 гонконгских долларов
548 898 670 индонезийских рупий
128 661 шек.
2,9 индийских рупии30 783
46 783 435 южнокорейских вон
670 338 мексиканских песо
158 757 малайзийских ринггитов
57 083 новозеландских доллара
1 948 574 филиппинских песо
47 816 сингапурских долларов
1 226 926 батов
651 830 южноафриканских рандов
Дилер
Кабриолет / Пожарная машина
15/20 кВт/л. с.
1 / 13
1920 | Форд Модель Т Туринг
1920 Модель T Touring
18 813 евро
2 624 634 японских иен
36 795 лв.
450 426 чешских крон
140 057 датских крон
16 550 фунтов стерлингов
7 478 259 форинтов88 422 злотых
92 595 леев
210 746 шведских крон
18 300 швейцарских франков
2 827 628 исландских крон
213 342 норвежских кроны
141 786 хорватских кун
2 204 929 руб. 376 771 турецкая лира
29 австралийских долларов,890
104 737 бразильских реалов
27 287 канадских долларов
137 083 китайских юаня
155 766 гонконгских долларов
307 643 908 индонезийских рупий
72 111 шекелей
1 642 630 индийских рупий
26 220,9 вон39
375 708 мексиканских песо
88 979 малайзийских ринггитов
31 994 новозеландских доллара
1 092 127 филиппинских песо
26 799 сингапурских долларов
687 661 бат
365 334 южноафриканских ранда
Дилер
Кабриолет / Tourer
17/23 кВт/л. с.
1/19
1919 | Форд Модель Т
Пикап Форд 1919 года выпуска
22 735 евро
3 195 862 японских иен
44 465 лв.
544 458 чешских крон
169 датских крон,262
20 000 фунтов стерлингов
9 001 476 форинтов
106 957 злотых
111 874 леев
254 621 шведская крона
22 412 швейцарских франков
3 394 338 исландских крон
259 675 норвежских крон
171 342 кун
2 664 567 руб. 458,9 турецких лир27
36 090 австралийских долларов
127 025 бразильских реалов
33 157 канадских долларов
166 232 китайских юаня
189 581 гонконгский доллар
371 308 801 индонезийских рупий
88 796 шекелей
1 995 839 индийских рупий31 598 040 южнокорейских вон
454 312 мексиканских песо
108 330 малайзийских ринггитов
38 681 новозеландский доллар
1 321 314 филиппинских песо
32 425 сингапурских долларов
824 054 бата
443 306 рандов
Дилер
Подборщик
15/20 кВт/л. с.
1 / 50
1922 | Панельный универсал Ford Model T
Если вы являетесь поклонником классических автомобилей, обязательно посетите этот седан Ford Model A 1929 года выпуска.
24 000 евро
3 348 240 иен
46 939 лв.
574 608 чешских крон
178 670 датских крон
20,9 фунтов стерлингов38
9 540 000 форинтов
112 800 злотых
118 123 леев
268 848 шведских крон
23 345 швейцарских франков
3 607 200 исландских крон
272 160 норвежских крон
180 876 хорватских кун
2 812 824 руб. 480 646 турецких лир
38 131 австралийский доллар
133 613 бразильских реалов
34 810 канадских долларов
174 876 китайских юаней
19 гонконгских долларов8710
392 460 720 индонезийских рупий
91 992 шекеля
2 095 500 индийских рупий
33 450 000 южнокорейских вон
479 290 мексиканских песо
113 510 малайзийских ринггитов
40 814 новозеландских долларов
1,39 филиппинских песо3224
34 188 сингапурских долларов
877 248 тайских батов
466 056 рандов
Частный
Внедорожник / Панельный фургон
15/20 кВт/л. с.
200 км
1 из 1
штук на странице 15 30 45
Форд Модель Т
Ford Model T впервые был запущен в производство в 1908 году и до сих пор считается первым доступным автомобилем. Его продукция открыла мир вождения большому количеству людей, в том числе и развивающемуся американскому среднему классу. Доступность Ford Model T, или Tin Lizzy, как ее стали называть, была обусловлена тем, что Ford использовал сборку на конвейере. Модель Т производилась до мая 1927 года.
История Ford Model T
Ford Model T был запущен в серийное производство 1 октября 1908 года и стал первым автомобилем, массовое производство которого осуществлялось на конвейере. С тех пор и до окончания производства в 1927 году на заводе Highland Park в Мичигане было произведено 15 миллионов автомобилей Ford Model T. В течение первых четырех лет производства Ford Model T был доступен только в трех цветах — зеленом, сером и красном. Не все типы Ford Model T были доступны во всех цветах. Городские автомобили были доступны только в сером цвете, а красный – только для туристических автомобилей. Зеленый был более широко доступен и использовался во всем диапазоне. Однако в 1912, все Ford Model T были окрашены в темно-синий цвет, а крылья окрашены в черный цвет. В 1914 году черная краска стала дешевой и, в сочетании с ее долговечностью, привела к тому, что все Ford Model T были окрашены в черный цвет. Это, в свою очередь, привело к известной политике, согласно которой покупатели могли владеть Ford «любого цвета, если он черный». Эта политика продолжалась до 1926 года, и за время существования автомобиля было использовано около 30 различных типов черной краски.
Ford Model T — первый по-настоящему глобальный автомобиль
Помимо того, что Tin Lizzy стал первым автомобилем, который начал массово производиться эффективно, он также стал первым автомобилем, который стал по-настоящему глобальным. Он был построен в нескольких разных странах одновременно. Сборочные заводы существовали в Уокервилле, Канада, Траффорд-Парк, Манчестер, а также во Франции, Германии, Испании, Аргентине, Бразилии, Мексике и Японии. Кроме того, в Соединенных Штатах было несколько разных заводов.
Ford Model T в литературе
Помимо того, что автомобиль Ford Model T открылся для широкой публики и был с любовью известен владельцам как Жестяная Лиззи, Ford Model T также попал на страницы нескольких литературных шедевров. Целый отрывок из «Консервного ряда» Джона Стейнбека посвящен описанию влияния автомобиля на нацию. В «О дивный новый мир» Олдоса Хаксли Генри Форд является мессианской фигурой, а календарь идет в соответствии с производственным циклом Ford Model T. Модель T даже вошла в песню, появившись в номере Джорджа и Айры Гершвин «Они все смеялись».
Ford Model T – Ford Motor Company – Продукты
Ford Model T , также известный как Tin Lizzie (оловянная ящерица), Flivver (измельчитель) или просто Ford T , является автомобилем, произведенным Ford Motor Company. от 1908 до 1927 .
Первая модель стандартной Model T родилась на заводе Piquette (Детройт) 24 сентября 1908 года и является первым автомобилем, выпускаемым большими сериями с использованием конвейерной техники.
Разработан Генри Фордом , Чарльзом Гарольдом Уиллсом , Йожефом Галамбом и Джено Фаркасом , Model T не первый автомобиль, произведенный Ford . Другие модели, в том числе некоторые прототипы, до 1908 года.
Характеристики автомобиля – задний привод, 2-ступенчатая планетарная коробка передач + задняя передача. Этот тип коробки передач является революционным для того времени (1908 г.), поскольку позволяет переходить с первой на вторую передачу без использования сцепления. Клатчи того времени на самом деле были не очень функциональны.
Считается первым экономичным автомобилем, который позволил путешествовать американскому среднему классу благодаря новым производственным системам, введенным Фордом, с эффективностью производства на сборочных линиях, а не индивидуальной ручной работой.
Модель T — революционный автомобиль для всей отрасли своего времени, первый, выпускаемый крупными сериями с использованием конвейерной сборки и конструкции со сменными деталями.
Завод Piquette не справляется с растущим спросом. Всего за первый месяц производства на заводе было выпущено 11 автомобилей. В 1910, после достижения 12 000 единиц, производство переместилось на новый завод Highland Park .
Начиная с 1914 года, сборка модели T занимает 93 минуты, благодаря развитию процесса сборки. В этом году только Форд производит больше автомобилей, чем все остальные конкуренты, вместе взятые.
Коммерческий успех этого автомобиля огромен, между серединой десятилетия и 1920-ми годами каждый второй автомобиль среди всех циркулирующих в мире — Ford Model T.
.
Этот успех позволяет Ford , между 1917 и 1923 годами, для продолжения продаж без покупки рекламных площадей.
В период с 1915 по 1925 год для ускорения производства модель T была доступна только в матовом черном цвете (известном как днище), который использовался для экономии времени и снижения затрат.
Известна фраза, приписываемая Генри Форду , согласно которой «Каждый покупатель может иметь окрашенную машину любого цвета, который пожелает, при условии, что она черная».