Ford t: купить, продать и обменять машину

Ford Model T. История автомобиля

В начале XX в. в США истинным «народным» автомобилем считался Ford Model T производство которого за два десятка лет превысило 16 млн экземпляров. Какие только прозвища не получал этот автомобиль — и «машина неудачников», и «Жестяная Лиззи». Тем не менее, именно благодаря этой машине Генри Форд стал настоящим автомобильным королем, а миллионы американцев превратились из пешеходов в автомобилистов.

Автомобили Ford Model Т на улице города. Дирборн, США, 3 февраля 2018 г.

Рождение легенды

Путь Ford Model Т к конвейеру занял целых пять лет. Расставшись с не совсем удачной моделью, носившей индекс А (не путать с Ford Model А 1927 г.), а затем В, в 1905 г. заводы Форда начинают выпускать ее улучшенную модификацию — Ford Model С. Но и этот автомобиль оказался еще далек от совершенства. Одну за другой Генри Форд создает машины с индексами N, R и S. На этих моделях шаг за шагом отрабатываются конструкторские решения будущего «автомобиля на все времена». И, наконец, в 1908 г. увидел свет первый образец Ford Model Т. Это первый в мире автомобиль, выпускавшийся миллионными сериями.

Ford Model А 1903 г. в музее Блэкхока. Данвилль, США, 15 марта 2015 г.

Упрощен максимально…

Готовясь к широкомасштабному выпуску массового автомобиля, Генри Форд стремился свести к минимуму все технологические расходы. Воспользовавшись опытом Генри Лиланда, при конструировании автомобиля Форд применил принцип взаимозаменяемости исходных деталей и узлов. Конструкция самого автомобиля также была тщательно продумана — легкая, но достаточно прочная рама, двухступенчатая планетарная коробка передач, переключаемая не рычагом, а педалью, задний мост, жестко соединенный с трубой, в которой проходил карданный вал.

Гэнри Форд рядом с Model Т. Нью-Йорк, США, 1921 г.

Ford Model Т оказался простым в эксплуатации и ремонте, отличался хорошей проходимостью, широкой универсальностью применения, ведь не зря на эмблеме машин раннего выпуска рядом с названием марки стояли слова «universal саг» — универсальный автомобиль. В то же время автомобиль имел массу недостатков: на крутых подъемах двигатель глох (расположенный под сиденьем водителя бензобак, откуда горючее самотеком поступало к двигателю, оказывался ниже карбюратора), а при его малых оборотах не работали фары и с перебоями функционировала система зажигания.

…И укомплектован минимально

Оригинальным был метод продажи автомобиля Ford Model Т. Указанная в рекламе цена относилась, как выразился один журнал, к автомобилю «голенькому, как новорожденный младенец». Лишь приобретя автомобиль, покупатель обнаруживал, что для нормальной его эксплуатации нужно было еще прикупить запасное колесо, зеркала, тент, гудок, фары и многое другое. Но на удивление такой метод продаж прижился и в несколько измененном виде используется до сих пор под названием «базовая комплектация».

Вид водительского сиденья автомобиля Ford Model Т на автосалоне Rolling Thru the Ages. Бакерсфилд, США, 24 октября 2009 г.

От родстера до автобуса

Автомобиль Ford Model Т серийно выпускался в открытом двухместном кузове родстер, двухместном закрытом кузове купе, закрытом четырехместном двухдверном кузове и таком же, но четырехдверном кузове, а также в открытом четырехместном кузове. Кроме того, на шасси Ford Model Т выпускали пикапы. Для полноты картины стоит упомянуть и однотонный грузовик Ford Model Т, на основе которого делали автобусы, фургоны, кареты скорой помощи, полицейские и пожарные машины.

Старинный Ford Model Т Buckboard 1919 г. на проселочной дороге в пригороде. Бирдвуд, Австралия, 25 сентября 2016 г.

Поделиться ссылкой

Ford Model A

Всего на сайте моделей 3390   модификаций  8614

Ford Model A (1927-1931)

Модификации:

  1. Ford Model A 4-door Phaeton (1927-1931)
  2. Ford Model A Roadster (1927-1931)
  3. Ford Model A Roadster Pickup (1927-1931)
  4. Ford Model A 5-window Coupe (1927-1931)
  5. Ford Model A Tudor Sedan (1927-1931)
  6. Ford Model A Fordor Sedan (1929-1931)
  7. Ford Model A Town Sedan (1929-1931)
  8. Ford Model A Victoria (1929-1931)
  9. Ford Model A Station Wagon (1929-1931)
  10. Ford Model A 2-door Phaeton (1930-1931)
  11. Ford Model A Cabriolet (1930)
  12. Ford Model A LeBaron Sport Phaeton (1930)

Рейтинг (4. 6) Всего 1491      Оценить


Ford Model A 4-door Phaeton (1927-1931)

Благодаря “Жестянке Лиззи” Model T Генри Форд добился феноменального успеха, закрепившись на вершине автомобильного рынка США на целых 18 лет. Однако за эти годы Ford Model T не мог не устареть, и компанию Ford стала стремительно догонять марка Chevrolet, принадлежавшая General Motors. Форд был вынужден признать необходимость замены легендарного автомобиля. В 1927 г. он на 6 месяцев остановил свои заводы, чтобы подготовить оборудование к выпуску следующей массовой модели – Ford Model A. По логике вещей, как преемника Model T её следовало бы назвать Model U, но Форд начал обозначение продукции с чистого листа, чтобы подчеркнуть колоссальный шаг вперёд по сравнению с Ford Model T. В конце 1927 г. новая модель была представлена публике, и конвейер Форда снова заработал. Уже в 1929 г. фирма построила 2-миллионный Ford Model A и снова превзошла по продажам Chevrolet.

Во 2-й пол. 20-х гг. автомобиль уже перестал быть чем-то необычным, и американские производители вступили в борьбу за привлечение покупателей, предлагая более мощные двигатели, привлекательный дизайн, дополнительное оборудование и улучшения комфорта. В таких условиях единственным преимуществом Ford Model T оставалась его низкая цена, но многие клиенты предпочитали доплатить $150 и купить Chevrolet. По этой причине Ford Model A должен был не уступать конкурентам по всем показателям, но стоить дешевле. Его шасси было разработано с нуля и изготавливалось из штампованной листовой стали, поэтому уже не славилось такой же прочностью, как у Model T. Чтобы снизить себестоимость, Генри Форду пришлось с этим смириться, хотя сам он уже потерял интерес к проектированию и поручил эту работу своему сыну Эдселю.

В основу Ford Model A была положена рама лестничного типа с колёсной базой 103.5″ (2629 мм). Передняя подвеска представляла собой неразрезную ось с одной поперечной рессорой, сзади же были установлены продольные полуэллиптические рессоры. Барабанные тормоза с тросовым приводом появились на всех колёсах; последние уменьшились с 21″ до 19″ и делались из металлических спиц. Все элементы управления на Model A были стандартизированы, так что теперь водителю не нужно было изучать последовательность нажатия педалей и рычага. Для устранения проблем с подъёмами бензобак переместился под капот за огнеупорную перегородку, но топливо всё ещё поступало из него самотёком. Ford Model A стал первым автомобилем в мире с безопасным лобовым стеклом.

Ford Model A оснащался рядным 4-цилиндровым нижнеклапанным двигателем типа L-head объёмом 3286 см3, с чугунным блоком и головкой, электрическим зажиганием и одним карбюратором. Мотор развивал 40 л.с. и соединялся с 3-ступенчатой механической коробкой передач. На европейском рынке его объём был сокращён до 2033 см3, чтобы избежать чрезмерных налогов. Однако за границей Ford Model A всё равно продавался плохо, так как был слишком большим и дорогим для своего класса, но не соответствовал по уровню комфорта более роскошным автомобилям. Те не менее, он выпускался в Великобритании, Ирландии, Германии, Дании, Австралии, Канаде и Аргентине. В 1932-1936 гг. на советском заводе ГАЗ производилась лицензионная копия Ford Model A под названием ГАЗ А.

Цены на Ford Model A колебались в пределах от $385 за родстер до $1200 за Town Car. На выбор покупателя предлагался широкий ассортимент кузовов: седаны Tudor и Fordor, 3-оконное Business Coupe, 5-оконное Coupe, Sport Coupe с мягкой центральной частью крыши, 2-х или 4-дверный фаэтон, родстер, открытый родстер-пикап, обычный пикап, Town Car, 2-дверный Convertible Sedan, Victoria, Panel Truck (Delivery) и деревянный Station Wagon. Седаны, купе, фаэтоны, родстеры и пикапы были доступны в версиях Standard и Deluxe, отличавшихся качеством внутренней отделки и цветовым оформлением. За всё время производства единственным изменением было введение в 1930 г. решётки радиатора и корпуса фар из нержавеющей стали. В 1931 г., после выпуска 4849340 единиц, на смену Model A пришёл модернизированный Ford Model B, а затем компания разработала революционный Ford V8.

Характеристики
 МодификацияFord Model A 4-door Phaeton
 Годы выпуска1927-1931
 СтранаСША
 ПроизводительFord Motor Company
 Произведено124024
 КатегорияКлассика
 Цена395 $
 Тип кузоваЧетырёхдверный фаэтон
Технические данные
 КонструкцияЛестничная рама
 Тип двигателяРядный 4-цилиндровый
 Объём двигателя3286 см3
 Расположение двигателяПродольно спереди
 Система питанияКарбюратор Zenith
 Тип ГРМSV
 Клапанов на цилиндр2
 ОхлаждениеЖидкостное
 Рабочий циклЧетырёхтактный
 Топливная категорияБензиновые
 Степень сжатия4. 2:1
 Максимальная мощность40 л.с. при 2200 об/мин
 Максимальный крутящий момент174 Нм при 1000 об/мин
 Трансмиссия3-ступенчатая механическая
 ПриводЗадний
 Передняя подвескаЗависимая на рессорах
 Задняя подвескаЗависимая на рессорах
 Передние тормозаБарабанные механические
 Задние тормозаБарабанные механические
 Колёса19″
 Вес1027 кг
 Колёсная база2629 мм
 Длина3729 мм
 Ширина1613 мм
 Высота1819 мм
 Максимальная скорость105 км/ч
 Разгон 0-96 км/ч
32 с



Ford Model A Roadster (1927-1931)

Характеристики
 МодификацияFord Model A Roadster
 Годы выпуска1927-1931
 СтранаСША
 ПроизводительFord Motor Company
 Произведено456450
 КатегорияКлассика
 Цена420 $
 Тип кузоваРодстер 2+2



Ford Model A Roadster Pickup (1927-1931)

Характеристики
 МодификацияFord Model A Roadster Pickup
 Годы выпуска1927-1931
 СтранаСША
 ПроизводительFord Motor Company
 Произведено482850
 КатегорияКлассика
 Цена395 $
 Тип кузоваДвухдверный пикап



Ford Model A 5-window Coupe (1927-1931)

Характеристики
 МодификацияFord Model A 5-window Coupe
 Годы выпуска1927-1931
 СтранаСША
 ПроизводительFord Motor Company
 Произведено608242
 КатегорияКлассика
 Цена495 $
 Тип кузоваКупе 2+2



Ford Model A Tudor Sedan (1927-1931)

Характеристики
 МодификацияFord Model A Tudor Sedan
 Годы выпуска1927-1931
 СтранаСША
 ПроизводительFord Motor Company
 Произведено1281112
 Категория Классика
 Цена495 $
 Тип кузоваДвухдверный седан



Ford Model A Fordor Sedan (1929-1931)

Характеристики
 МодификацияFord Model A Fordor Sedan
 Годы выпуска1929-1931
 СтранаСША
 ПроизводительFord Motor Company
 Произведено608405
 КатегорияКлассика
 Цена625 $
 Тип кузоваЧетырёхдверный седан



Ford Model A Town Sedan (1929-1931)

Характеристики
 МодификацияFord Model A Town Sedan
 Годы выпуска1929-1931
 СтранаСША
 ПроизводительFord Motor Company
 Категория
Классика
 Тип кузоваЧетырёхдверный седан



Ford Model A Victoria (1929-1931)

Характеристики
 МодификацияFord Model A Victoria
 Годы выпуска1929-1931
 СтранаСША
 ПроизводительFord Motor Company
 Произведено40212
 КатегорияКлассика
 Цена580 $
 Тип кузоваДвухдверный седан



Ford Model A Station Wagon (1929-1931)

Характеристики
 МодификацияFord Model A Station Wagon
 Годы выпуска1929-1931
 СтранаСША
 ПроизводительFord Motor Company
 Произведено11317
 КатегорияКлассика
 Тип кузоваПятидверный универсал



Ford Model A 2-door Phaeton (1930-1931)

Характеристики
 МодификацияFord Model A 2-door Phaeton
 Годы выпуска1930-1931
 СтранаСША
 ПроизводительFord Motor Company
 Произведено2229
 КатегорияКлассика
 Тип кузоваДвухдверный фаэтон



Ford Model A Cabriolet (1930)

Характеристики
 МодификацияFord Model A Cabriolet
 Годы выпуска1930
 СтранаСША
 ПроизводительFord Motor Company
 КатегорияКлассика
 Тип кузоваКабриолет 2+2



Ford Model A LeBaron Sport Phaeton (1930)

Характеристики
 МодификацияFord Model A LeBaron Sport Phaeton
 Годы выпуска1930
 СтранаСША
 ПроизводительFord Motor Company
 КатегорияКлассика
 ДизайнLeBaron
 Тип кузоваЧетырёхдверный фаэтон

Кузовное ателье: LeBaron

Комментарии (0)

Имя: Коментарий:

Ваша оценка

Alfa Romeo 6C 1500

Aston Martin DB2/4

Citroen GT Concept

Gumpert Apollo

О проекте | Отзывы, обратная связь | automotiveheritage. [email protected] |

Все права защищены © 2018-2023 automotive-heritage.com

1914 Ford Model T – Музей пара Маршалла (Friends of Auburn Heights)

Ford Model T 1914 года, как он выглядит сегодня, с пожилым джентльменом за рулем

Генри Форд начал производство знаменитой модели T в 1908 году. Он произвел революцию в Америке промышленности и истории автомобилестроения с введением сборочной линии в 1913 году, когда Модель Т стала первым массовым товаром в мире. Поскольку новая модель T сходит с конвейера каждые три минуты, более быстрое время производства привело к снижению затрат и, что наиболее важно, к более доступной цене для формирующегося американского среднего класса. Через несколько лет после 1914 Модель Т была построена, стоимость новой упала до 265 долларов, а Форды составляли почти 2/3 всех автомобилей, продаваемых в Америке. К моменту окончания производства в 1927 году было построено пятнадцать миллионов автомобилей Ford Model T.

Хотите узнать больше об истории Model T и о самом Генри Форде? Ознакомьтесь с этой веб-серией из транспортного музея Owls Head.60-е годы. Автомобиль был восстановлен в 1963/64 году Арнольдом Самптером из Перривилля, штат Мэриленд, в рамках подготовки к показу на Всемирной выставке в Нью-Йорке. Подарок Глории Ригглман в память о Джеймсе Д. Ригглмане

Модель T, какой она была, когда впервые была добавлена ​​в нашу коллекцию
Стоимость: 500 долларов в 1914 году; Эквивалент 2015 г.: 12 000 долл. США

4444444440444 40044444 3 9 47043444 4500444444444444444 40044
Модель Тип автомобиля Пассажировместимость Двигатель (лошадиные силы для пара и газа, вольты для электричества) Вес (фунты) Колесная база (дюймы) Первоначальная стоимость (год выпуска) Сегодняшняя стоимость (в 201 эквиваленте)
1901 Mobile Steam 4 4,5 65 650 17000
1902 Stanley Stick-Seat малолитражка Пар 4 6 900 70 650 18108
1905 Stanley Runabout Model CX Паровая 4 8 1000 78 6704 1
1907 Стэнли Полу-рискованная модель K
Steam 3 30 1850 108 1800 47368 1800 47368 1800 47368.
1908 Stanley Model EX Пар 4 10 1200 90 870 20400
1908 Speed ​​Roadster Stanley Gentleman H-5 Steam 2 20 1350 100 1350 35526
1910 Stanley Touring Model 71
Steam 4 20 2200 115 140044 35000
1912 Stanley Touring Model 87 Steam 7 30 4200 134 2500 9004
1913 Модель Stanley 76 Пар 5 20 2800 120 1700

4

1913 Stanley Roadster Model 78 Steam 2 20 2500 115 1640 36700
1914 Модель Stanley 607 Пар 4 10 2200 112 1450 40044
1915 Стэнли Mountain Wagon Model 820
Steam 15 30 5000
1916 Stanley Touring Model 725
Steam 5 20 3400 130 1975 43004
1918 Stanley Touring Model 735
Steam 7 20 3850 130 2600 40866 2600 408666944444 2600 40044 408669944
1922 Stanley Touring Model 740
Steam 7 20 4200 130 2750 40866 2750 408669944444 2750 408669944444 2750 408669944
1924 Модель Stanley 750
Пар 7 20 4200 130 2600
1914 Форд Модель Т
Газ 5 20 1200 100 5040 9004
1932 Packard Phaeton Модель 905
Газ 4 160 5450 1420043 82288
1937 Packard Model 1508
Газ 7 175 6000 144 4500 74168 74168
1916 Rauch and Lang Electric Brougham
Electric 5 90 3500 92 2800 60967 2800 40044 60967 60967 2800 60967.

Модель Т – ASME

Меню раздела


1908-1927

15-миллионная модель T сошла с конвейера, ознаменовав окончание производства



Когда 1 октября 1908 года Ford Motor Company представила свою новую модель T, даже такой заядлый оптимист, как Генри Форд (1863–1947), не мог предсказать огромные изменения, которые произведет его довольно невзрачный новый автомобиль. То, что вытекало из этой серии смелых инноваций, было больше, чем бесконечный поток моделей Т — это была сама основа самого двадцатого века. Конвейерная сборка стала характерным способом производства века, который в конечном итоге применялся ко всему, от фонографов до гамбургеров. Высокооплачиваемая низкоквалифицированная фабричная работа ускорила как иммиграцию из-за границы, так и перемещение американцев с ферм в города и в постоянно расширяющийся средний класс. Создание огромного количества низкоквалифицированных рабочих также вызвало в XIX в.30-х годов к промышленному профсоюзному движению как мощной социальной и политической силе. Более высокая заработная плата позволяла рабочим покупать те самые товары, которые они производили, в том числе автомобили. Модель Т породила массовую «автомобильность», изменив наш образ жизни, наш досуг, наш ландшафт и даже нашу атмосферу. Наконец, массовая автомобилизация означала, что везде, где есть сырая нефть, от Пермского бассейна до Персидского залива, существовал потенциал для богатства и конфликтов.

Модель T имела некоторые дополнительные функции, такие как четырехцилиндровый двигатель со съемной головкой блока цилиндров и цельным блоком цилиндров. В нем использовалась легкая, высокопрочная сталь, легированная ванадием. Но одним из ключей к его раннему успеху была такая простая вещь, как достаточный дорожный просвет, позволяющий ему справляться с ужасными сельскими дорогами. При цене 850 долларов новая машина была дешевой для своего времени, но все же стоила на 30 долларов больше, чем годовая заработная плата среднего рабочего. Реальный ключ к важности Model T заключается в часто цитируемом желании Генри Форда «… построить автомобиль для большого количества людей … по такой низкой цене, что ни один человек, получающий хорошую зарплату, не сможет владеть им». Форд горячо верил, что если бы цены на автомобили были достаточно низкими, люди бы требовали их.

К концу 1913 года Форд и его инженеры построили огромный новый завод, создали движущуюся сборочную линию и снизили цену модели Т до 550 долларов. Но темпы и характер работы на сборочном конвейере привели к такой высокой текучести кадров, что 5 января 1914 года Ford Motor Company объявила, что она почти удвоила свою действующую ставку заработной платы до 5 долларов в день, что является неслыханной суммой денег для неквалифицированная или полуквалифицированная работа.

К тому времени, когда 26 мая 1927 года была произведена последняя модель T, она была устаревшей технологией, и ее быстро вытеснили более мощные и удобные конкуренты. Но ничто не сравнится с его воздействием.

Ford Model T 1927 года, выставленный в музее Генри Форда, является 15-миллионным Ford Model T, выпущенным в истории. Этот туристический автомобиль имеет 4-цилиндровый рядный двигатель с водяным охлаждением объемом 176,7 куб. д., двигатель мощностью 20 л.с., а его цена на тот момент составляла 380 долларов. Он сошел с конвейера на заводе Ford в Хайленд-Парке, штат Мичиган, 26 мая 1927 года и ознаменовал конец производства модели T. Восемь сотрудников Ford, проработавших дольше всех, — Джон Вандерси, Август Дегенер, Фрэнк Кулик, Фред Роклеман, Чарльз Хартнер, Чарльз Майда, Питер Мартин и Чарльз Соренсен — поставили на двигателе серийный номер. Сын Генри Форда Эдсел увел машину с конвейера в сопровождении своего отца, Мартина и Соренсена. Автомобиль всегда оставался во владении Ford Motor Company или Генри Форда.

Acknowledgments:
Text: Robert Casey, Curator of Transportation at The Henry Ford
Museum photo: Courtesy of The Henry Ford
Other photos: Courtesy of David Harrington


Достопримечательность

Генри Форд
Дирборн, Мичиган

Информация для посетителей:

Обычные часы; см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *