Форд основатель: Кто такой Генри Форд и чем он запомнился — Секрет фирмы

Содержание

Кто такой Генри Форд и чем он запомнился — Секрет фирмы

Генри Форд родился 30 июля 1863 года в семье Уильяма и Мэри Форд на семейной ферме неподалёку от Дирборна (штат Мичиган, США). Он был старшим из восьми (по другим данным, шести) детей.

Несмотря на скромное деревенское образование, Генри с юных лет проявлял интерес к механике и механизмам. Большую часть свободного времени он проводил в своей импровизированной мастерской. Когда Форду было 12 лет, отец подарил ему карманные часы. Генри разобрался в их работе и уже к 15 годам разбирал и собирал часы друзей и соседей, завоевав репутацию мастера по ремонту. В этом же возрасте он собрал свой первый паровой двигатель.

Генри был очень привязан к своей матери. Когда в 1876 году она скончалась, отец рассчитывал, что сын возьмёт управление фермой в свои руки, но мальчик ненавидел сельскую жизнь.

«У меня никогда не было особой любви к ферме. Единственное, что мне там нравилось, — моя мама», — позже делился Форд.

В 1878 году после сбора урожая Генри без предупреждения покинул ферму и переехал в Детройт к тёте по отцовской линии. Он устроился на завод по производству трамваев Michigan Car Company Works, но через 6 дней мальчика уволили. В 1879 году Уильям помог сыну устроиться подмастерьем в мастерскую James Flower and Brothers Machine Shop в Детройте. Там он проработал 9 месяцев, а после перешёл в компанию Detroit Dry Dock Company, которая специализировалась на производстве железных кораблей. Увы, ни одно из этих мест не приносило Генри необходимого дохода, чтобы покрыть арендную плату, поэтому молодому человеку пришлось устроиться в ночную смену к ювелиру, который занимался чисткой и ремонтом часов.

В декабре 1885 года на вечеринке по случаю Нового года Генри Форд встретил Клару Джейн Брайант (в будущем активную суфражистку). Молодые люди встречались на протяжении 3 лет, а в 1888 году поженились. Вскоре Генри вернулся на ферму, где отец выделил ему несколько акров земли, но продолжал мечтать о своём деле.

С 1888 по 1890 год Генри Форд обучался в бизнес-университете в Детройте. Там он изучал чистописание, бухучёт, черчение и общую деловую практику. После окончания вуза молодой человек задумался о том, как было бы здорово создать безлошадную повозку, — но на тот момент Форд не имел дела с электричеством и не представлял, как реализовать свою задумку. В сентябре 1891 года он устроился на работу в компанию Томаса Эдисона Edison Illuminating Company.

6 ноября 1893 года Клара родила первого и единственного ребёнка — сына Эдселя, а уже спустя месяц Генри получил повышение на работе. Его назначили главным инженером главного завода Эдисона в Детройте.

В свободное от работы время Форд, как и в юности, работал в своей мастерской — уже над созданием той самой безлошадной повозки, или автомобиля с бензиновым двигателем. На эксперименты теперь у него хватало и денег, и времени. К 1896 году Форд построил работающую машину, которую назвал квадроциклом. Это был небольшой автомобиль, состоявший из легкой металлической рамы с четырьмя велосипедными колесами, который приводился в движение двухцилиндровым бензиновым двигателем мощностью в четыре лошадиные силы. Инженер продал своё первое творение, чтобы профинансировать работу над улучшенной моделью — развозным фургоном.

17 апреля 1897 года Форд подал заявку на патент на карбюратор, а 5 августа 1899 года, получив поддержку от спонсоров, основал Детройтскую автомобильную компанию. 10 дней спустя Форд ушел из компании Эдисона.

12 января 1900 года Детройтская автомобильная компания выпустила свой первый коммерческий автомобиль, разработанный Фордом, — грузовой фургон для доставки. Но выпускаемые авто оказались невысокого качества и при этом с высокой стоимостью. Бизнес не задался — в конечном счёте компанию закрыли.

Следом Генри и старый знакомый, Александр Малкомсон, угольщик из Детройта, создали партнерство Ford & Malcomson — для производства авто. Бизнесмены арендовали завод и нашли поставщиков для деталей. Бизнес пошёл, но медленно, поэтому партнёры привлекли группу инвесторов и зарегистрировали в 1903 году Ford Motor Company с капиталом в $28 000. Генри принадлежало 25,5% акций.

В том же году продали первый автомобиль новой компании, фирма вышла в плюс и начала расширяться. Через 3 года Форд стал президентом и владельцем контрольного пакета акций.

В октябре 1908 года с конвейера сошла легендарная модель Т — «Жестяная Лиззи». Она была простой в обслуживании (можно было чинить самостоятельно) и очень надёжной. Вскоре Форд ввёл на заводе метод конвейерной сборки. Это произвело революцию в автомобильной промышленности и производстве в более широком смысле. И удешевило Model T.

Изначально этот автомобиль стоил, по разным данным, от $950 до $850, но за 19 лет его цена снизилась до минимальных $280. Только в США продали почти 15 млн экземпляров — рекорд, который продержался на протяжении 45 лет. За два десятилетия благодаря модели Т жизнь в Америке кардинально изменилась: люди стали мобильными, фермеры больше не оказывались отрезанными на своих угодьях. Автомобиль стал главной опорой американской экономики и стимулом к урбанизации.

В 1919 году Генри и его семья приобрели долю всех миноритарных акционеров за $105 млн и стали единственными владельцами компании. В том же году Форд назначил своего сына Эдселя президентом Ford Motor Company.

В 1927 году Форд перенёс производство в огромный промышленный комплекс, построенный на берегу реки Руж в Дирборне (штат Мичиган). Комплекс включал стекольный завод, сталелитейный завод, сборочную линию и все остальные необходимые компоненты автомобильного производства. В том же году компания Ford прекратила производство модели T и представила новую модель A, которая среди прочих улучшений отличалась большей мощностью и тормозами. Впоследствии заводы Ford открывались по всему миру.

Когда Эдсел Форд, тогдашний президент Ford Motor Company, умер от рака в мае 1943 года, его пожилой и больной отец вновь занял пост президента компании. В 1945 году он передал бразды правления своему внуку — Генри Форду II.

В том же году Американский институт нефти присудил Форду-старшему свою первую ежегодную золотую медаль за выдающийся вклад в благосостояние человечества.

В 1947 году Генри скончался в своём доме в Дирборне. На момент смерти ему было 83 года. Во время прощания мимо гроба промышленника проходило до 5000 человек в час.

Правительство США почтило память промышленника в 1965 году, разместив его изображение с моделью T на почтовой марке. В 1999 году журнал Fortune признал Генри Форда бизнесменом века.

Том Форд, биография дизайнера, карьера, личная жизнь

Том Форд родился в Остине, столице штата Техас, 27 августа 1961 года. Его родители, Том Форд и Ширли Бертон, работали риелторами. Детство мальчик провел в Хьюстоне и Сан-Маркосе, а когда ему было 11, семья переехала в Санта-Фе в штате Нью-Мексико. 

Юность Тома Форда

В 17 лет Том самостоятельно перебрался в Нью-Йорк. Форд непродолжительное время учился в Нью-Йоркском университете — спустя год он бросил учебу в пользу актерской работы в Калифорнии. Заработав денег на актерстве, он поступил в Parsons School of Design, чтобы изучать архитектуру, но вскоре сменил специальность на моду. В предпоследний год учебы Форд провел полгода в Париже, работая в качестве интерна по связям с общественностью в Chloé. В последний год в Parsons он изучал моду, но выпустился с дипломом по архитектуре, что позже от всех скрывал. Несмотря на отсутствие опыта в моде, Том в течение месяца каждый день звонил американскому дизайнеру Кэти Хардвик в надежде устроиться на работу в ее компанию по производству спортивной одежды. Вскоре она наняла его в качестве помощника дизайнера. Именно во время работы в этом Доме моды он познакомился со своим мужем, тогдашним редактором журнала Women’s Wear Daily, Ричардом Бакли. Они поженились в 2014 году после 27 лет отношений.

Карьера Тома Форда

В 1988 году Форду предложили должность директора по дизайну женской одежды американского подразделения Perry Ellis, которым в то время руководил Марк Джейкобс. Он проработал в компании два года, но устал от американской моды. В интервью The New York Times он признался: «Чтобы стать хорошим дизайнером, мне надо было покинуть Америку. Моя собственная культура тормозила меня. Слишком яркий и пестрый стиль в Америке считают безвкусицей и смотрят на него свысока. В Европе же стиль ценят». А уже в 1990 году Том был назначен дизайнером женской одежды в Gucci. Тогда итальянский Дом моды переживал финансовые проблемы. Креативный директор Доун Мелло говорила: «Никто не будет мечтать о том, чтобы носить Gucci». Присоединиться к компании в ее худшие времена было рискованно, никто из американских модельеров не хотел занимать позицию дизайнера женской одежды. Но Форд принял предложение Мелло. В сентябре 1990 года Форд и его партнер Ричард переехали в Милан.

Том Форд, 1990

Time & Life Pictures

Популярное

В первые годы работы Форда в Gucci у него возникли творческие разногласия с Маурицио Гуччи, внуком основателя Gucci и владельцем пятидесяти процентов акций. По словам Мелло, «Маурицио всегда хотел, чтобы все было круглым и коричневым, а Том хотел сделать все квадратным и черным». Хотя Маурицио Гуччи хотел уволить Форда, Доменико Де Соле настаивал на том, чтобы он остался. Затем, в 1992 году, Форд был назначен директором по дизайну, и его полномочия значительно расширились. Он занялся созданием обуви, мужской одежды, возглавил линию парфюмерии, а также работу над рекламой, дизайном магазинов и имиджем бренда. В 1994 году Том Форд стал креативным директором Дома моды, сменив на посту Мелло. За годы работы в Gucci он получил мировую известность и изменил траекторию бренда.

Рекламная кампания Gucci весна-лето 1997

К 1999 году состояние Gucci достигло более четырех миллиардов долларов, а бренд стал одним из самых крупных и прибыльных класса люкс в мире. В 1999 году Форд также стал креативным директором Yves Saint Laurent. В 2003 году холдинговая компания Pinault-Printemps-Redoute (в настоящий момент это компания Kering) выразила свою заинтересованность в покупке контрольного пакета акций Gucci Group, и дизайнер объявил, что будет вынужден уйти из-за конфликта вокруг контроля за процессом творчества. Том Форд завершил работу в Gucci по окончании контракта в 2004 году.

Популярное

Гвинет Пэлтроу в костюме Gucci на MTV Video Music Awards, 1996

Популярное

Рекламная кампания Gucci весна-лето 2003

Рекламная кампания Gucci весна-лето 2003

Популярное

В сотрудничестве с Ermenegildo Zegna в 2006 году дизайнер запустил линейку люксовой мужской одежды, которая включала в себя костюмы, аксессуары и обувь. В этом же году вышел первый аромат Tom Ford. После успеха он открыл свой двухэтажный флагманский магазин на Мэдисон-авеню в Нью-Йорке. В течение следующих трех лет флагманы бренда Tom Ford открылись в Лондоне, Милане, Лос-Анджелесе и на Гавайях.

Tom Ford White Patchouli в Vogue, декабрь 2008

Популярное

Магазин косметики Tom Ford в Лондоне

Кино и Том Форд 

В 2005 году Том Форд основал собственную кинокомпанию Fade to Black. В 2009-м он дебютировал как режиссер с картиной «Одинокий мужчина», снятой по одноименному роману Кристофера Ишервуда. Фильм был номинирован на приз «Золотой лев» на Венецианском кинофестивале 2009 года, а исполнитель главной роли Колин Ферт получил Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль.

Популярное

В 2010 году Том Форд вернулся к дизайну, на этот раз — женской одежды, и отметил это закрытой презентацией в своем флагманском магазине на Мэдисон-авеню. Среди гостей были Бейонсе, Дафна Гиннесс и Лорен Хаттон. Остальная часть модной индустрии и поклонники бренда смогли увидеть коллекцию только несколько месяцев спустя в номере американского Vogue. В 2011 году Том расширил бренд, выпустив первую линию декоративной косметики. А в 2013 году Форд начал представлять свои коллекции для более широкой публики, присоединившись к официальному расписанию лондонской Недели моды. Позже Форд также делал показы в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.

Мишель Обама в платье Tom Ford на приеме в Букингемском дворце, 2011

Личная жизнь Тома Форда

23 сентября 2012 года у Тома Форда и Ричарда Бакли родился сын. В 2016 году вышел фильм «Под покровом ночи», за который Форд получил премию Большого жюри на Венецианском кинофестивале. Сейчас Том и Ричард проживают в Лондоне и воспитывают ребенка. Форд продолжает заниматься дизайном одежды и продюсированием проектов.

Ричард Бакли и Том Форд 

Популярное

Tom Ford весна-лето 2018

Популярное

Tom Ford весна-лето 2020

Tom Ford весна-лето 2020

Книги

1. Tom Ford: Deluxe Edition, 2004
2. The Complete Kagan: A Lifetime of Avant-garde Design, 2004
3. Savile Row: The Master Tailors of British Bespoke, 2010

Документальные фильмы

Visionaries: Inside the Creative Mind, 2011

Популярное

Зендея в Tom Ford на Critics’ Choice Awards, 2020

15 правил бизнеса от Генри Форда, актуальные в интернет-маркетинге

05.08.2022

Ольга Сомова, редактор блога Webpromo


Генри Форд — изобретатель и успешный бизнесмен, основатель «Ford Motor Company», автор книги «Моя жизнь, мои достижения» (в оригинале — My Life and Work). Он поднимает вопросы, касающиеся рабочих процессов, мотивации сотрудников, банковской системы и другие. Книга зародила новое понятие «фордизм», что означает организацию поточно-массового производства.


Читайте также: Самые популярные сайты и приложения в Украине за май 2022


Форд обладал лидерскими качествами, стремился к новаторству, а также имел большой опыт ведения бизнеса. Однозначно, основателя «Ford Motor Company» можно назвать гением, так как он заложил основы индустрии 20-го века. Компания, которую создал Генри Форд, служит примером для многих брендов. «Ford Motor Company» — это не просто производство автомобилей, это целая империя.

Мы собрали ключевые правила бизнеса от Генри Форда, которыми руководствовался успешный бизнесмен, а главное актуальные для маркетологов. 

Итак, 15 правил бизнеса от Генри Форда

  1. Всегда начинаем с того, что есть. Как мы дальше это используем, делает все возможным.

Самое сложное — начать. Не стоит ждать подходящего момента, нужно начинать с того, что у вас уже есть. Используйте доступные инструменты правильно и все получится!

  1. Неудача — это возможность начать сначала, но более мудро. Это факт, который в долгосрочной перспективе принесет вам успех.

Ошибаться свойственно всем людям, исключений не бывает. Не стоит зацикливаться, если что-то у вас пошло не по плану. Ошибка — это возможность что-то исправить, найти выход, правильный ответ, что приводит к росту вас как личности и развитию вашего бизнеса.

  1. Мой секрет успеха умение понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи с нескольких сторон.

Выслушать и понять мнение окружающих — важный критерий для бизнесмена. Смотреть на ситуацию с нескольких сторон помогает быстрее найти правильное решение.


Читайте также

: Как перевести сайт на украинский правильно и остаться в ТОПе Google


  1. Рынок никогда не насыщается хорошим продуктом, но он очень быстро насыщается плохим.

Качественный товар всегда имеет спрос на рынке. Нужно стремится создать что-то интересное и полезное, вместо того, чтобы выпускать ненужные и некачественные товары.

  1. Богатство, как и счастье, не достигается, если стремится к нему напрямую. Это побочный продукт предоставления полезных услуг.

Не работайте ради денег. Работайте ради удовольствия, с пользой для общества. Так вы выйдете на правильный путь, который обязательно приведут к денежному обогащению.

  1. Конкуренция это острое лезвие бизнеса, которое всегда срезает расходы.

Знать и анализировать конкурентов — обязательная составляющая стратегии. Важно следить за конкурентами и брать на заметку инструменты, которые они используют. Так вы уменьшите расходы и сохраните высокие позиции в рейтинге.

  1. Объединение это начало; держаться вместе это прогресс; работать вместе это успех.

Ваша команда — это целостный организм, работающий на благо компании. Каждый член команды должен принимать участие в решении вопросов. Делать свою работу максимально эффективно и стремится принести пользу.

  1. Самое главное в жизни — это сохранить мозг молодым.

Никогда не прекращайте учиться, получать новые знания. Если вы останавливаетесь, ваш мозг начинает стареть, даже в 20 лет. Пока вы учитесь, вы остаетесь молодым.


Читайте также: Расширения для перевода в браузере. ТОП-8 сервисов для Google Chrome


  1. Вчера — это вчера. Только странные люди просыпаются каждое утро с прошлогодними мыслями в голове. 

Прошлое в прошлом. Не стоит долго анализировать поступки, которые уже совершены. Лучше уделить это время поиску ответов на текущие решения, вдохновляться на новые идеи.

  1. Любое дело выполнимо, если разбить его на мелкие части.

Если вы беретесь за крупный проект, лучше разбить его на несколько этапов. Планирование и организация процессов — важный фактор в интернет-маркетинге. Вы обязательно дойдете до конца, если будете постепенно выполнять поставленные задачи.

  1. Я не знаю, какой результат принесет мне реклама. Даже если я заработаю доллар — я вложу его в рекламу.

Готовность инвестировать — ключ к успеху. Не стоит сразу гнаться за  нереально высоким ROI. Начните с небольшого и обязательно сорвете большой куш.

  1. Самая хорошая работа это высокооплачиваемое хобби.

Только работа, которая приносит истинное удовольствие, будет приносить и хороший заработок. Работа по душе вдохновляет. В таком случае вы будете отдавать ей все свое свободное время и силы. 

  1. Качество — это делать правильно, даже когда никто не смотрит.

Качество — это ключевое условие. Оценивать вас будут именно по данному критерию. Для выполнения качественной работы, не требуется контроль.

 


Читайте также:

ТОП-12 онлайн-сервисов для сокращения ссылок


  1. Если тебе тяжело, значит ты поднимаешься в гору. Если тебе легко — ты летишь в пропасть.

Сталкиваясь с препятствиями и сложностями, вы растете и развиваетесь. Никогда не останавливайтесь, не бросайте на полпути дело, даже если испытываете желание оставить попытки.

  1. Для предпринимателя существует одно правило: производить товары наилучшего качества по самой низкой цене, выплачивая максимально возможную заработную плату.

Ключевое правило, о котором следует помнить, работая в бизнесе. Идеала не существует, но нужно всегда к нему стремиться. 

Правила применимы не не только в интерне-маркетинге, но в жизни. Выберите для себя несколько пунктов и постарайтесь следовать им. Пусть это будет вашим вдохновением и мотивацией всегда двигаться вперед.

И напоследок, гениальный Генри Форд сказал:

«При наличии энтузиазма вы можете достичь всего. 

Энтузиазм это блеск ваших глаз, стремительность походки, крепость рукопожатия, непреодолимый прилив энергии и воли для претворения в жизнь ваших идей.  Энтузиасты это борцы».

Инновации, гонки и зарплата за безделье. Интересные истории о компании Ford

Ford Motors Company — один из старейших и крупнейших автоконцернов в мире. Компания была основана в начале XX века знаменитым изобретателем Генри Фордом, и уже почти 120 лет бразды правления корпорации остаются в руках его семьи. За это время автомобиль из предмета роскоши превратился в обыденность во многом именно благодаря Форду. Рассказываем, как зародилась компания, какие изобретения были внедрены за это время и почему убеждения ее основателя навсегда поменяли отношение к рабочим во всем мире.

Упал с лошади и стал гонщиком

Генри Форд родился в 1863 г. в семье ирландских иммигрантов. Он был старшим из шести детей в семье, учился в обычной сельской школе, а свои ранние годы провел на ферме. По легенде, переломным моментом в жизни будущего гения автомобилестроения стало падение с лошади: тогда Генри решил создать быстрый и мощный транспорт, которому не требовалась бы сила животных. Так маленький Форд увлекся изобретательством.

В 16 лет он убежал из дома. Сначала три года работал помощником машиниста, затем занимался ремонтом и конструированием двигателей, после — был управляющим на лесопильном заводе. Наконец в 1891 г. Форд устроился инженером-механиком в Edison Illuminating Company, а спустя два года его повысили до главного инженера.

Работая в компании Эдисона, Генри параллельно трудится над первым двигателем внутреннего сгорания, и в итоге собирает его на собственной кухне. По словам Форда, жена помогала ему ночами, часами держа керосиновую лампу, пока он работал. Гораздо позже в одном из интервью его спросили: «Кем бы вы хотели быть в следующей жизни?» Он ответил: «Кем угодно, лишь бы рядом была моя жена».

В 1896 г. Форд добавил к двигателю четыре велосипедных колеса и получил первую модель своего автомобиля — квадроцикл. А в 1899 г. он ушел из Edison Illuminating и основал собственную компанию — Detroit Automobile, которая обанкротилась уже в 1901 г. Тем не менее за это время Форд успел создать несколько гоночных машин. Они оказались неплохими, хотя бы потому, что на одном из них изобретатель лично принял участие в гонках и победил лучшего американского аса того времени Александра Винтона. Частично эта история показана в голливудском фильме «Ford против Ferrari».

Как появилась Ford Motors Company

В 1903 г. Генри Форд привлек 12 инвесторов из штата Мичиган, которые собрали огромную на тот момент сумму в $28 тыс., а 16 июня подали заявление на регистрацию компании Ford Motors. Форд стал главным инженером и вице-президентом компании с 25,5% долей.

Производство расположилось на бывшей фургонной фабрике, которую переоборудовали под автомобильный завод. Сначала там работали бригады из двух–трех человек. Первая машина была продана через пять недель после основания компании — 23 июля 1903 г. Ее назвали «модель А», по сути это была «бензиновая коляска» с мощностью около восьми лошадиных сил.

В 1906 г. Форд стал владельцем основного пакета акций и президентом корпорации, а в 1907 г. у компании появился первый овальный логотип, который подразумевал «клеймо высшей пробы», символ надежности и экономичности. Компания изготовила 19 моделей — от A до S. И, наконец, в 1908 г. представила знаменитую Model T (или «Жестяную Лиззи») — воплощение мечты Генри Форда, первый в мире автомобиль, который стал выпускаться миллионными сериями.

У Model T был четырехцилиндровый двигатель объемом 2,9 литра и двухступенчатая коробка передач планетарного типа с педальным переключением. Тогда как средняя стоимость автомобилей в США варьировалась от $1100 до $1700, Model T на старте продавалась за $850, позже цена снизилась до $350. За первый год было продано 11 тыс. автомобилей этой марки. Ее появление ознаменовало новую эру — развитие личного транспорта.

Конвейер — ускорение производства

С появлением успешной модели дела Генри Форда пошли в гору. Однако его не устраивала скорость выпуска автомобилей. Поэтому в 1913 г. изобретатель провел первый экспериментальный запуск конвейера, где первой сборочной единицей стал генератор.

Весь процесс был разделен на 84 операции, и каждую из них выполнял отдельный рабочий. В результате конвейерная сборка ускорила процесс на 40 минут. Затем ту же технологию применили к шасси — дело пошло в два раза быстрее. В итоге конвейер стали использовать повсеместно, и через несколько месяцев время сборки Model T сократилось с 12 часов до двух.

Естественно, ускорение производства увеличило количество выпускаемых автомобилей Ford. В 1913 г. объем выпуска составил 202 667 единиц, в 1915 г. — 501 462 единицы, а за 1920 г. компания выпустила больше 1 млн автомобилей.

Высокие зарплаты и забота о нравственности

Генри Форд знаменит тем, что впервые озаботился улучшением жизни и финансового благосостояния рабочих, сокращением текучести кадров на предприятиях.

Например, после повсеместного введения конвейеров на производствах «текучка» увеличилась, так как не все были готовы перестроиться на новый ритм. Тогда Фонд поднял заработную плату до $5 в день — у большинства сотрудников ставки увеличились вдвое. Также он установил сокращенную рабочую неделю: сначала 48-часовую — 6 дней по 8 часов, затем 40-часовую — 5 дней по 8 часов.

В 1914 г. заводы начали работать не в две 9-часовые, а в три 8-часовые смены, что позволило дать работу еще нескольким тысячам человек. При этом руководство пристально следило за сотрудниками: если они пили, вели непристойный образ жизни или не платили алименты — их увольняли.

Форд стал принимать людей только после собеседования, а также нанимать работников с ограниченными физическими возможностями. Другие фирмы считали таких людей нетрудоспособными.

На заводах Форда специалисты, следящие за исправностью оборудования, получали почасовую оплату за безделье. Они проводили время в комфортных комнатах отдыха, пока что-то не случалось. С поступлением сигнала о поломке зарплатный счетчик останавливался, команда отправлялась устранять проблему. Как только все было починено, счетчик продолжал начислять им зарплату. Это стимулировало ремонтников работать быстро и качественно.

Интересные факты

• Знаменитая цитата Генри Форда гласит: «Цвет автомобиля может быть любыми, при условии, что он черный». Действительно, с 1914 по 1926 гг. американский завод Ford выпускал только автомобили в этом цвете. Причина заключается в том, что Генри Форд, борясь за ускорение производства, перепробовал всю палитру лакокрасочных покрытий. Оказалось, что черная краска высыхала за 48 часов, а на другие цвета уходило около двух недель.

• Ford — первый автомобиль, на который было установлено стекло, не оставляющее осколков. Глава корпорации всегда интересовался изобретениями и узнал, что во Франции химик Эдуард Бенедикт создал стекло повышенной безопасности на основе покрытия из нитрата целлюлозы. Причем Форд стал вторым его клиентом, первыми открытием заинтересовались производители противогазов.

• Первые краш-тесты в 1950-хх гг. запустила именно компания Форда. Сначала было создано специальное подразделение по тестированию новых моделей. А в 1954 г. прошли краш-тесты с применением манекенов, на которые устанавливали специальное измерительное оборудование.

• Именно специалисты Ford разработали антиблокировочную тормозную систему (ABS), которую установили на модель Ford Scorpio 1985 г. И она прижилась. Следует отметить, что попытки проработать и поставить ABS были и раньше: однажды систему установили на Lincoln, но она оказалась слишком сложной и дорогостоящей, поэтому от нее отказались.

• Ford Motors Company — по-настоящему семейная корпорация. Даже сейчас, спустя почти 120 лет со дня основания, председателем компании является родственник Генри Форда, его правнук Уильям Клей Форд (младший).

Что сейчас

Ford Motors входит в «большую детройтскую тройку» — три крупнейшие автомобилестроительные компании США, где также присутствуют General Motors и Chrysler Group LLC. Причина их неофициального названия связана с тем, что все эти корпорации базируются либо в городе Детройт, либо в непосредственной близости от него.

Согласно отчету за I квартал 2022 г. выручка компании составила $40,2 млрд, значительно превзойдя прогнозы аналитиков. Чистая прибыль — $667 млн (на 19% выше прогнозов).

«У нас действительно сильный банк заказов, значительный отложенный спрос, и наша продукция продается так быстро, как мы можем ее производить», — сказал после публикации отчета финансовый директор Ford Джон Лоулер.

При этом компания продолжает стремиться к развитию и не боится внедрять инновационные решения, как завещал ее великий основатель. Так гендиректор Ford Генри Фарли, анонсируя новую модель F-150 Lightning, заявил о том, что компания стала «лидером всех электрических пикапов <…> в США». Пока Ford занимает второе место на рынке электромобилей после Tesla, однако темпы, с которыми нарастают продажи, не исключает, что однажды она сможет вырваться в лидеры.

Узнать больше о различных компаниях можно по тегу #история бренда. Читайте, как появилась энергетическая компания Chevron, о пяти захватывающих фактах про YouTube, и о многом другом.

БКС Мир инвестиций

Управление Генри Форда: 6 принципов руководства компанией

Пятница, 23 Сентября, 2022

Фонд Василия Хмельницкого

Мнения

pbs.org