Форд мондео 3 регулировка клапанов: Ford Mondeo | Проверка и регулировка зазоров клапанов

Ford Mondeo | Проверка и регулировка зазоров клапанов

Руководства → Ford → Mondeo (Форд Мондео)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Предупреждение

Проверку зазоров клапанов необходимо производить на холодном двигателе.


ДВИГАТЕЛИ 1,8, 2,0 И 2,2 Л

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

При установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия метка на шкиве правого распределительного вала должна совпасть с указателем.

Проверка зазора клапанов лезвием щупа

Регулировка клапанного зазора

Расположение стрелок на шкиве распределительного вала

Стрелки на шкиве распределительного вала указывают положение соответствующего поршня в ВМТ.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите сборку воздушного фильтра и отсоедините датчик массы потока воздуха (Мaf).
2. Снимите крышку головки блока цилиндров. Затем, используя установочные метки, установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия (см. рис. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ).
3. Используя лезвие щупа, измерьте зазоры клапанов и запишите их значения (см. рис. Проверка зазора клапанов лезвием щупа).
4. Если необходима регулировка клапанного зазора, ослабьте контргайку и, вращая регулировочный винт клапана, установите требуемый зазор (см. рис. Регулировка клапанного зазора
).
5. После регулировки клапанного зазора придерживайте установочный винт отверткой и затяните контргайку.
6. Отрегулируйте клапанные зазоры в остальных цилиндрах в следующей последовательности: 3–2–4. Перед регулировкой клапанных зазоров установите поршень в соответствующем цилиндре в ВМТ в такте сжатия, для чего проверните коленчатый вал на 180° по часовой стрелке. Для того чтобы убедиться, что поршень соответствующего цилиндра находится в ВМТ, проверьте положение стрелки на шкиве распределительного вала (см. рис. Расположение стрелок на шкиве распределительного вала).
7. Установите крышку головки блока цилиндров и закрепите болтами.

ДВИГАТЕЛИ 2,5 Л

Расположение меток на шкиве распределительного вала

При проверке клапанного зазора впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3 необходимо установить метки в указанное положение.

Использование щупа для измерения клапанного зазора

Расположение шкивов распределительных валов

При проверке зазоров впускного клапан № 3 и выпускного клапана № 2 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение.

Расположение шкивов распределительных валов

При регулировке зазоров клапанов впускного клапана № 2 и выпускного клапана № 4 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение.

Расположение шкивов распределительных валов

При регулировке клапанного зазора впускного клапана № 4 и выпускного клапана № 1 небходимо установить шкивы распределительных валов в указанное положение.

Предупреждение

Для регулировки клапанных зазоров необходимо использование специальных инструментов для нажатия толкателя клапана.


Проверку и регулировку клапанных зазоров необходимо производить на холодном двигателе (20–40° С).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Снимите кожух зубчатого ремня со стороны правых распределительных валов.
3. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, пока метка на шкиве распределительного вала не установится в положение часовой стрелки 2 часа 30 минут (см. рис. Расположение меток на шкиве распределительного вала). Измерьте клапанный зазор впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3.
4. Используя лезвие щупа, измерьте клапанный зазор впускного клапана № 1 и выпускного клапана № 3 (см. рис. Использование щупа для измерения клапанного зазора
). Запишите измеренные зазоры клапанов.
5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного вала не установятся в положение часовой стрелки 4 часа 30 минут (см. рис. Расположение шкивов распределительных валов). Измерьте клапанные зазоры выпускного клапана № 2 и впускного клапана № 3.
6. Проверните коленчатый вал двигателя до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного вала не установятся в положение часовой стрелки 7 часов 30 минут (см. рис. Расположение шкивов распределительных валов). Измерьте зазор впускного клапана № 2 и выпускного клапана № 4.
7. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока установочные метки на шкиве распределительного вала не установятся в положение часовой стрелки 10 часов 30 минут (см. рис. Расположение шкивов распределительных валов). Измерьте зазор клапанов выпускного клапана № 1 и впускного клапана № 4.
8. Если зазоры клапанов отличаются от требуемых, необходимо заменить регулировочную шайбу на шайбу требуемой толщины.
9. Поверните толкатель клапана таким образом, чтобы вырез в толкателе установился под углом 45° по отношению к распределительному валу.
10. Для нажатия толкателя клапана на двигателе 2,5 л используйте специальное приспособление.
11. Установите держатель специального инструмента на распределительный вал
12. Установите депрессор на держатель специального приспособления и закрепите его шарнирным пальцем.
13. Установите шарнирный палец в депрессор и держатель.
14. Поверните шарнирный палец, чтобы нажать толкатель клапана.
15. После нажатия толкателя клапана, извлеките регулировочную шайбу, используя маленькую отвертку или пинцет.
16. Измерьте толщину регулировочной шайбы. Для вычисления толщины новой регулировочной шайбы используйте следующую формулу:
Впускной клапан s = (v + t) – 0.2 мм.
Выпускной клапан s = (v + t) – 0.25 мм.
t = толщина старой регулировочной шайбы;
v = измеренный клапанный зазор;
s = толщина новой регулировочной шайбы.
17. Выберите новую регулировочную шайбу с толщиной, наиболее близкой к расчетной. Используйте регулировочную шайбу с толщиной от 2,22 мм до 2,82 мм с шагом 0,01 мм.
18. Используя специальный инструмент, нажмите толкатель клапана и установите новую регулировочную шайбу.
19. Повторите процедуру по выбору и замене регулировочных шайб на остальных клапанах.

Проверка и регулировка зазоров клапанов (Двигатель / 4-х цилиндровый / Форд Мондео 1 и 2 1993-2000)

Примечание. Эта процедура относится только к моделям, выпущенным после 05.199В. По этого момента двигатели Zetec оснащались клапанами с гидравлическими компенсаторами.

Проверка

1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Выверните винт и отсоедините провод заземления и кронштейн трубы гидросистемы рулевого управления от задней грузовой проушины двигателя. Сдвиньте трубу в сторону (см. рис. 14.1).

2. Выверните болты крепления верхней пластмассовой крышки механизма газораспределения к головке блока (см. рис. 14.2).

3. Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания и сдвиньте их в сторону (см. рис. 14.3).

4. Отпустите зажим и отсоедините шланг принудительной вентиляции картера от крышки головки блока (см. рис. 14.4).


5. Постепенно отпустите и выверните болты, затем снимите крышку. Снимите прокладку (см. рис. 14.5, а-в).

6. Установите двигатель в положение, когда цилиндр №1 находится в ВМТ. Кулачки впускного и выпускного распределительных валов над цилиндром №1 должны быть направлены вверх (хотя и не строго вертикально). Теперь можно измерить зазоры клапанов.

7. С помощью набора щупов измерьте поочередно зазор между кулачком и регулировочной шайбой на каждом клапане цилиндра № 1 (см. рис. 14.7). Запишите толщину щупа. Регламентируемые значения зазоров приведены в Технических данных. Имейте в виду, что зазоры впускного и выпускного клапанов различны. Впускной распределительный вал расположен на двигатели сзади, а выпускной – спереди. Запишите все четыре зазора.

8. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на пол-оборота так, чтобы кулачки над цилиндром № 3 были направлены вверх. В этом положении измерьте и запишите зазоры клапанов цилиндра № 3. Зазоры для цилиндров № 2 и № 4 можно измерить, поворачивая коленчатый вал соответственно на пол-оборота за раз.

Регулировка

9. При необходимости регулировки нужно нажать на толкатель и заменить регулировочную шайбу на шайбу другой толщины.

10. Перед заменой шайбы поршень соответствующего цилиндра нужно опустить и привести его в положение, смещенное на 1/4 оборота по часовой стрелке относительно ВМТ. Если не сделать этого, то поршень помешает перемещению клапана при нажатии на него, что может вызвать повреждения.

11. Существует специальное приспособление Ford для нажатия на клапаны. Оно содержит планку, прикрепляемую болтами к верхней поверхности головки блока, и рычаг с выступом, который упирается в край толкателя. Во избежание повреждений настоятельно рекомендуется использовать такое приспособление, а не отвертку или что-либо подобное.

12. Нажав на толкатель, выньте регулировочную шайбу небольшой отверткой или магнитом.

13. Если зазор нужно увеличить, то установите более тонкую шайбу. Для уменьшения зазора установите более толстую шайбу. Обозначение толщины выгравировано на стороне шайбы, противоположной распределительному валу. Если оно не видно, то измерьте толщину микрометром.

14. Когда зазор и толщина заменяемой шайбы известны, то толщину новой шайбы можно вычислить соответственно примерам:

Зазор нужно увеличить
Требуемый зазор
(A) = 0.15 мм
Измеренный зазор
(B) = 0.09 мм
Толщина заменяемой шайбы
(C) = 2.55 мм
Толщина требуемой шайбы
(D)1 С + В – А = 2.49 мм

Зазор нужно уменьшить
Требуемый зазор
(A) = 0.30 мм
Измеренный зазор
(B) = 0. 36 мм
Толщина заменяемой шайбы
(C) = 2.19 мм
Толщина требуемой шайбы
(D) = С + В – А = 2.25 мм

15. После установки шайбы требуемой толщины отпустите приспособление для нажатия толкателя. Поверните коленчатый вал так. чтобы кулачки распределительных валов снова были направлены вверх. Проверьте зазоры.

16. Повторите процедуру для остальных клапанов, соответственно поворачивая коленчатый вал.

17. Полезно хранить записанные значения толщин регулировочных шайб для каждого цилиндра.

18. Допускается переустанавливать шайбы с одного толкателя на другой для достижения требуемого зазора. Но не рекомендуется поворачивать распределительный вал, когда какие-либо регулировочные шайбы сняты.

19. После достижения требуемых зазоров снимите приспособление и установите крышку головки блока с новой прокладкой (при необходимости). Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера и высоковольтные провода. Установите крышку механизма газораспределения и затяните ее болты. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.

Эта статья доступна на болгарском, белорусском

Ford Руководства по ремонту > Mondeo 2001 (10.2000-02.2007) > Ремонт механики > 3 Силовой агрегат > Двигатель 303 > Двигатель 303-01A Двигатель 01A — 1,8 л Duratec-SCi (MI4) > Описание и работа > Диагностика и проверка > Общие процедуры > Регулировка клапанного зазора Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА >

General Procedures

Special Tool(s)

Socket, Spark Plug

303-499 (21-202)

Pliers, Valve Stem Seal

303-508 (21-211)

Оборудование общего назначения

Щупы

  1. Снимите клапанную крышку.
    Для получения дополнительной информации см. Крышка клапана – в этом разделе.

  1. Используя специальный инструмент, снимите свечи зажигания.

  1. ВНИМАНИЕ!

    Проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока поршень № 1 не окажется в верхней мертвой точке (ВМТ).

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Запишите номер каждого цилиндра и измеренные зазоры клапанов.

    С помощью подходящего набора щупов измерьте зазоры клапанов. ВНИМАНИЕ: Вращайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения.

    Проверните коленчатый вал, пока каждый поршень не окажется в ВМТ, и измерьте зазоры клапанов.

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Выполняйте следующие шаги только тогда, когда требуется регулировка клапанного(ых) зазора(ов).
    Для получения дополнительной информации см. Спецификацию в этом разделе.

    Снимите распределительные валы.
    Для получения дополнительной информации см. «Распределительные валы» в этом разделе.

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Число на толкателе клапана соответствует толщине толкателя клапана, однако отмечены только десятичные разряды (например, 0,650 = 3,650).

    Определите требуемую толщину толкателя клапана:

    1. Снимите толкатель клапана и прочтите толщину снизу.
    1. Требуемая толщина толкателя клапана = толщина установленного толкателя клапана + измеренный зазор клапана – требуемый зазор клапана.
      Для получения дополнительной информации см. Спецификацию в этом разделе.
    1. Установите правильный толкатель клапана.
  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Не устанавливайте крышку клапана на этом этапе.

    Установите распределительные валы.
    Для получения дополнительной информации см. «Распределительные валы» в этом разделе. ВНИМАНИЕ: Вращайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения.

    Проверните коленчатый вал, пока каждый поршень не окажется в ВМТ, и измерьте зазоры клапанов.

  1. Повторяйте эту процедуру по мере необходимости, пока все зазоры клапанов не будут находиться в пределах указанного допуска.

  1. Используя специальные инструменты, установите свечи зажигания.

  1. Установите клапанную крышку.
    Для получения дополнительной информации см. Крышка клапана – в этом разделе.

Механический ремонт > 3 Трансмиссия > Двигатель 303 > Двигатель 303-01A — 1,8 л Duratec-SCi (MI4) > Процедуры диагностики и проверки > Общие сведения и проверка клапанов Регулировка

СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА >

Руководство по ремонту Ford

> Mondeo 2007.

5 (02.2007-) > Ремонт механики > Трансмиссия 3 > Двигатель 303 > Двигатель 303-01B – 2.0L Duratec-HE (MI4) > Описание и работа > Диагностика и тестирование > Общие процедуры > Регулировка клапанного зазора Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА >

General Procedures

Special Tool(s)

303-376B

Alignment Plate, Camshaft

303-499

Socket, Spark Plug

303-748

Фиксатор коленчатого вала

Материалы

Наименование

Specification

Adhesive – Loctite 243

WSK-M2G349-A7

Hypoid Gear Oil

SQM-2C9002-AA

Silicone Sealant

WSE-M4G323-A4

General Equipment

2 mm punch

6

9

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Прокладку следует использовать повторно, если она не повреждена.

  1. Special Tool(s): 303-499

  1. CAUTION: Only rotate the crankshaft clockwise.

    Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока каждый поршень не окажется в верхней мертвой точке (ВМТ), и измерьте клапанный зазор с помощью подходящего набора щупов.

  1. Запишите номер каждого цилиндра и измеренные зазоры клапанов.

  1. Сравните измеренные зазоры клапанов со спецификациями.

    См.: Технические характеристики (Двигатель 303-01B — 2,0 л Duratec-HE (MI4), Технические характеристики).

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Выполняйте следующие шаги только тогда, когда требуется регулировка клапанного(ых) зазора(ов). 9ВНИМАНИЕ: Вращайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

    Поворачивайте коленчатый вал, пока поршень №1 не окажется примерно на 45 градусов перед верхней мертвой точкой (ВМТ).

929
260006
  1.  

    1. General Equipment: 2 mm punch

    1. Open ended wrench

    1. Bolt M6 x 25 mm

  1. ВНИМАНИЕ: Используйте гаечный ключ с открытым зевом, чтобы удерживать распределительные валы за шестигранник, чтобы предотвратить их вращение.

  1. ВНИМАНИЕ: Используйте рожковый ключ, чтобы удерживать распределительные валы за шестигранники, чтобы предотвратить их вращение.

    Ослабление: 5 ОБРАЩЕНИЕ (S)

  1. ПРИМЕЧАНИЕ. Примечание Примечание.

  1.  

    • Число на толкателе клапана указывает на толщину нижней части толкателя. Однако число указывает только цифры после запятой (пример: 0,650 = 3650).

  1.  

  1. Установите правильный толкатель клапана.

9053 9. 9053 9.0012 Этап 2:

16 Нм
  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что эти компоненты установлены в указанное положение для снятия.

    Смажьте крышки подшипников распределительных валов маслом.

    Материал: Гипоидного шестерни

  1. Установите распределительные валы приблизительно в цилиндре перекрытия клапана № 4.

    Трупл:

    Стадия 1:

    4 7. 7.
  1. ПРИМЕЧАНИЕ: затягивайте болт только от руки.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что звездочки распределительных валов могут вращаться на распределительных валах.

  1. Установите специальный инструмент(ы): 303-376B

  1.  

    • Bolt M6 x 25 mm

  1. Install the Special Tool(s): 303- 748

  1. ВНИМАНИЕ: Проворачивать коленчатый вал только по часовой стрелке.

    Проверните коленчатый вал, пока он не коснется специального приспособления.

  1. ВНИМАНИЕ: Используйте рожковый ключ, чтобы удерживать распределительные валы за шестигранники, чтобы предотвратить проворачивание кулачка.

    Крутящий момент: 72 Нм

  1. s Удалить специальный инструмент:0382 303-376B

  1. Remove the Special Tool(s): 303-748

  1. CAUTION: Only вращайте коленчатый вал по часовой стрелке.

    Поверните коленчатый вал на одну и три четверти, пока поршень № 1 не окажется примерно на 45 градусов перед верхней мертвой точкой (ВМТ).

  1. Install the Special Tool(s): 303-748

  1. CAUTION: Only rotate the crankshaft clockwise .

    Поверните коленчатый вал, пока он не коснется специального инструмента.

  1. ПРИМЕЧАНИЕ: На этом этапе затягивайте болт только вручную.

    ПРИМЕЧАНИЕ: Болт может быть установлен только в том случае, если фазы газораспределения правильные.

    • Болт M6 x 18 мм

  1. .

    Установите специальный инструмент(ы): 303-376B

  1. Remove the Special Tool(s): 303-376B

  1. Remove the Special Tool (s): 303-748

  1. Torque: 20 Nm

  1.  

    1. Material: Adhesive – Loctite 243

      Torque: 10 Nm

    1. Материал: Клей – Loctite 243

      Момент затяжки: 12 Н·м 9ВНИМАНИЕ: Вращайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *