Форд имя создателя: Имя создателя “Форда”, 5 (пять) букв

Содержание

имя автомагната Форда, 5 букв, сканворд

имя автомагната Форда

Альтернативные описания

• (настоящее имя Уильям Сидни Портер) (1862—1910) американский писатель

• Джозеф (1797—1878) американский физик; открыл (1832, независимо от Майкла Фарадея) самоиндукцию

• Роберт (1895—1929) американский живописец

• Эдуард (1850—1931) англ. криминалист, начальник Скотланд-Ярда

• Эрнст (наст. Семен Ростовский) (1904—90) российский публицист, книга «Гитлер против СССР»

• единица индуктивности и взаимной индуктивности СИ

• имя основателя автомобильной империи Фордов

• американский поэт Лонгфелло по имени

• имя писателя Лонгфелло

• единица измерения индуктивности

• имя американского мультипликатора Селика

• имя американского писателя Лонгфелло

• имя английского писателя Филдинга

• американский физик, открывший самоиндукцию (независимо от Фарадея)

• имя сэра Баскервиля

• американский физик, создавший мощные электромагниты и электродвигатель

• герой Сергея Жигунова в фильме «Сердца трех»

• имя промышленника Форда

• персонаж оперы немецкого композитора Р. Штрауса «Молчаливая женщина»

• писатель О’…

• имя Форда

• писатель Лонгфелло

• форд и Киссинджер

• имя, которым измеряют индуктивность

• американский писатель О. …

• земляк и коллега Марка Твена

• единица индуктивности

• «короли и капуста» (писатель)

• автопромышленник Форд

• имя создателя «Форда»

• промышленник Форд

• адвокат Резник

• форд и Киссинджер (имя)

• Жигунов в фильме «Сердца трех»

• имя адвоката Резника

• автомагнат Форд

• бизнесмен … Форд

• Американский писатель, мастер юмористической новеллы

• Американский физик, открывший самоиндукцию

• Единица индуктивности

• Мужское имя

• Американский живописец (1895-1929)

Форд Генри – это… Что такое Форд Генри?

Генри Форд — 1919 год

Генри Форд — 1914 год

Генри Форд (англ. Henry Ford; 30 июля 1863 — 7 апреля 1947) — американский промышленник, владелец завода по производству автомобилей. Его лозунгом было «автомобиль для всех» — завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Ford Motor Company существует и по сей день.

Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер внедряли и до этого, однако Генри Форд создал первую коммерчески успешную линию. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим трудом по научной организации труда.

Семья

Родители

  • Отец — Уильям Форд (1826—1905)
  • Мать — Мари Литогот (O’Hern) Ford (~1839—1876)

Братья и сёстры

Братья

  • John Ford (~1865—1927)
  • William Ford (1871—1917)
  • Robert Ford (1873—1934)

Сёстры

  • Margaret Ford (1867—1868)
  • Jane Ford (~1868—1945)

Жена и дети

  • Жена — Клара Джейн Форд (в девичестве Брайант), (1866—1950).
  • Единственный сын — Эдсел Брайант Форд, президент Ford Motor Company с 1919 по 1943.

Потомки

  • Внук бизнесмена тоже имел имя Генри Форд. Для различия со своим дедом его называют Генри Форд II.
  • В настоящее время председателем совета директоров компании «Форд Мотор Компани» является пра-правнук Генри Форда — Уильям Клей Форд Младший (William Clay «Bill» Ford Jr.) (1957 г.р.)

Биография

Родился в семье эмигрантов из Ирландии, проживавшей на ферме в окрестностях Детройта. Когда ему исполнилось 16 лет, он уехал работать в Детройт. В 1888—1899 гг. исполнял обязанности инженера-механика, а позже и главного инженера в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company). В 1893 году в свободное от работы время сконструировал свой первый автомобиль. С 1899 по 1902 год был совладельцем «Детройтской автомобильной компании», но из-за разногласий с остальными владельцами фирмы ушёл из неё и в 1903 году основал Ford Motor Company (Форд Мотор Компани), которая первоначально выпускала автомобили под маркой Ford A.

Наибольший успех пришёл к фирме после начала выпуска модели Ford T в 1908 году. В 1913 году Генри Форд внедрил на своём предприятии конвейерный метод сборки автомобилей, поднявший производительность труда в 1,5 раза и позволивший значительно поднять зарплату персонала. Он оставался руководителем компании до 1930-х годов, когда из-за разногласий с профсоюзами и компаньонами он передал дела своему сыну Эдзелу, но после его смерти в 1943 году вновь вернулся на пост главы фирмы. В 1945 году Генри Форд окончательно передал управление компанией своему внуку Генри Форду II. Скончался 7 апреля 1947 года в возрасте 83 лет.

Книги

Его книга «Моя жизнь, мои достижения» — это катехизис механика-романтика. Его идеи и методы организации производства, описанные в данной книге, внедрены в деятельность тысяч предприятий. Выдержавшая около 100 изданий в десятках стран мира автобиографическая книга «отца» автомобильной промышленности США написана ярко, образно, энергично и вдохновенно. Она содержит богатейший материал, во многом представляющий исторический интерес, но в целом ряде отношений сохраняющий актуальность для экономистов, инженеров, конструкторов, психологов, социологов, руководителей и организаторов производства.

Интересные факты

  • После внедрения конвейерного производства Генри Форд счёл возможным внедрить на своём предприятии шестидневную рабочую неделю, то есть стал человеком который «придумал» выходной.
  • Фордовский подход критиковали за «обезличивание»; в пародийной форме он описан в романе О.Хаксли «О дивный новый мир», где общество организовано по конвейерному принципу Форда (люди делятся на пять категорий: альфа, бета, гамма, дельта и эпсилон) и летоисчисление ведётся со дня его рождения. Вместо «ей-Богу» принято выражение «ей-Форду». Принято креститься буквой «Т» в честь автомобиля модели «Т».
  • Биография Генри Форда описана в повести Эптона Синклера «Автомобильный король».
  • Генри Форд был убеждённым сторонником реинкарнации. В частности, он считал, что в своём последнем воплощении погиб как солдат в Битве при Геттисберге. Форд описывает свои верования в следующей цитате из журнала «San Francisco Examiner» от 26 августа 1928 года:
Я принял теорию реинкарнации, когда мне было двадцать шесть лет.
Религия не давала мне объяснения данного феномена, а работа не приносила полного удовлетворения. Работа не имеет никакого смысла если опыт, накопленный в одной жизни, мы не можем использовать в другой. Когда я открыл для себя реинкарнацию, это было подобно обнаружению вселенского плана, — я осознал, что теперь существовал реальный шанс осуществить мои идеи. Я более не был ограничен временем, я перестал быть его рабом. Гений — это опыт. Некоторые, похоже, считают, что это дар или талант, на самом же деле это плод опыта, накопленного за многие жизни. Некоторые души старше чем другие и соответственно знают больше. Открытие понятия реинкарнации успокоило мой ум. Если вы записываете эту беседу, напишите, что это помогает успокоить ум. Я бы очень хотел поделится со всеми умиротворением, которое приносит такое видение жизни.
  • В конце 1910-х годов группа авторов по заданию Генри Форда составила и опубликовала под его именем книгу «Международное еврейство»,[1] которую позднее активно использовала нацистская пропаганда. Позже Генри Форд оказывал серьёзную финансовую поддержку НСДАП, его портрет висел в мюнхенской резиденции Гитлера.[2]

См. также

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Мочалов Четырехдверный – Автомобили – Коммерсантъ

Новое поколение “Бродов Иллюзия” по специальной цене! Итальянский первый министр пересел с “Копьева” на “Мочалов Четырехдверный”! Примерно так выглядели бы для нас новости автомира, если бы все мы говорили на одном языке. Ведь по-английски ford это просто “брод”. То есть Ford — это Бродов. Или Бродский, если вам так больше нравится. Фамилия Лянча происходит от слова “копье”, а такое красивое слово maserati — от местного названия ямы для вымачивания льна и конопли. А quattro porte — это всего лишь “четыре двери”.

Валерий Чусов

Оксфорд, как бы аристократично он ни звучал сейчас, всего лишь “бычий брод”. Если посмотреть на названия автомобильных брендов и моделей, то их буквальный перевод может давать довольно забавные сочетания. “Убыткин Великолепный”, например. В чешском слово skoda имеет примерно то же значение, что и в русском. А вот superb заимствовано из латыни, и значение у него в каком-то смысле противоположное дословному переводу чешской марки.

Интересно, как американцы воспринимали название Oldsmobile? Наверное, они просто привыкли — мы ведь тоже не считаем человека по фамилии Стариков обязательно пожилым и заскорузлым.

А вот немецкая марка Wanderer имеет перевод “турист”, “скиталец” или просто “путешественник”. Это одно из значений и английского слова Rover. Очень подходит для автомобилей!

Как известно, Август Хорьх, когда его отжали из компании, названной по его фамилии, свою новую фирму назвал просто переводом фамилии со старонемецкого на латынь. Слово Audi означает “слушай”. С учетом давности языка на русский стоило бы перевести тоже старомодно — например, “внимай”.

Если бы французский авиаконструктор Габриэль Вуазен был русским, то его фамилия была бы “Соседов”. После Первой мировой он переключился с самолетов на автомобили. В них он активно использовал авиационные решения. А оригинальный стиль Voisin придавали кузова, спроектированные партнером Вуазена Андре Ноэлем — в переводе эта фамилия означает “Рождество”. В фирме Avions Voisin начинал свою карьеру Андрэ Лефевр, позже знаменитый конструктор Citroen. Его фамилия означает “ремесленник” или “мастер”.

Фамилию Рено на русский можно было бы перевести как “Владимиров”, она происходит от древнегерманского корня, имеющего значение “вождь” или “владетель”. А Пежо ведет свою этимологию от названия торговца смолой с уменьшительным оттенком, так что в русском его эквивалентом может быть “Смолокурчик”, “Смольников” или “Смольянов”. С Ситроеном все просто. Его дед торговал в Нидерландах тропическими фруктами и носил фамилию Лимоенман, а его сын сменил ее на Ситроен, что, собственно, тоже “цитрон”, лимон.

Фамилии основателей фирмы De Dion-Bouton — мирового лидера по производству бензиновых двигателей в начале XX века — в сочетании звучат немного забавно. Граф, а позже маркиз Жюль-Альбер Де Дион носил фамилию, происходящую от топонима на основе кельтского слова devon, то есть “божество”. В русском, наверное, получилось бы что-нибудь типа “Божьев”. А у механика Жоржа Бутона фамилия переводится как “Пуговица”.

ford — (форд), брод

История с географией

Кто знает, как развивалась бы автомобильная промышленность России, если бы не октябрь 1917-го. Может, и сейчас мы привыкли бы ездить на “Пузыревых” и “Яковлевых”. Но в условиях социалистического хозяйства названием марки не может быть имя автопромышленника, ибо “все кругом народное, все кругом мое”. Поэтому имена автомобилям присваивались преимущественно по географическому принципу — “Волга”, “Урал”, “Жигули”, “Москвич” “Запорожец”, “Латвия”, “Львов”, “Украина”, “Волынь” и так далее. Не обошлось без истории: “Колхида” — это древнее название Грузии, да и “Таврией” степной район в Запорожской и Херсонской областях давно не называют.

Но были и исключения. Вот “Чайка” получила свое название по птице, которая летает над Волгой. Символическое изображение чайки — это растянутая буква V, и ГАЗ-13 стал одной из первых советских легковых моделей с V-образной “восьмеркой” под капотом. Альтернативой “Чайке” была “Стрела”, явно более удачное для транслитерации, но слишком банальное.

Интересная история. Это имя уже использовала одна американская компания. Причем название автомобиля “Стрела” так хорошо подошло к фамилии основателя Pierce, которая происходит от глагола “пробивать”, что и саму компанию, и марку ее продукции образовали слиянием. “Пробивающая стрела” — звучит и впрямь круто. Правда, Пирс продал Pierce-Arrow через год после создания, в 1907 году.

Происхождение названия “Победа” очевидно связано с годом появления машины — 1945-м. Ну а микроавтобус ЗИЛ-118 назвали “Юностью” потому, что его разработкой занимались молодые конструкторы, причем сначала — в нерабочее время. Затем проект получил поддержку от ЦК ВЛКСМ.

У “Юности” есть в некотором смысле тезка — как известно, корейское слов “хендэ” переводится как “современность”. А вот одна из версий истории названия KIA указывает, что оно происходит из значения двух китайских иероглифов, которые вместе можно перевести как “Из восточной Азии”. И тут география!

КИМ — завод, позднее ставший АЗЛК, с 1930 по 1945 год назывался в честь Коммунистического интернационала молодежи. Называть предприятия, улицы и города в честь деятелей из разных областей в СССР очень любили, автозаводы эта мода тоже не обошла. Завод АМО (кстати, он пару лет носил имя Пьетро Ферреро, потому что изначально АМО выпускал грузовики по лицензии FIAT) в 1925 году назвали 1-м ГАЗом — государственным автосборочным заводом, а в 1930-м присвоили имя Сталина. А во время преодоления последствий культа личности в 1956 году завод получил имя своего первого директора и наркома среднего машиностроения, позже министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог Ивана Лихачева. Горьковский автозавод когда-то носил имя Вячеслава Молотова, что отражено не только в названии модели ЗИМ-12, но и в других — буква М в индексах М1, М20, М21 означала “Молотовец”.

rover — (ровер) скиталец, бродяга

Земля и люди

Географию активно используют во всем мире. Ныне не существующая компания Pontiac была названа в честь города Понтиак, где была основана. Но этот город, в свою очередь, назвали в честь индейского вождя племени оттава — да-да, канадцы тоже позаимствовали Понтиака, который некоторое время довольно успешно сопротивлялся британским войскам.

В России некоторые коренные народы тоже сопротивлялись распространению царской и советской власти, но имена лидеров этих восстаний не стали топонимами. Да и не построили у нас автомобильных заводов в Казыме, где в 1933 году восстали ханты и ненцы, или в Якутии, где восставали тунгусы и якуты в 1924-1925 годах. Но есть альтернативный вариант — во время крестьянской войны в 1670 году Степан Разин захватил часть волжских городов, включая Самару, и почти взял Симбирск, нынешний Ульяновск. Так что УАЗ вполне мог бы использовать бренд Razin — короткое и легко произносимое слово.

Игра букв

Труднее всего переводить сокращения — ну какие ассоциации, кроме БМВ, может вызывать BMW? Но и здесь есть место для творчества.

Один из удачных примеров акронима с двойным смыслом — ЕрАЗ. На армянском слово, которое получилось при сокращении “Ереванского автомобильного завода”, означает “сновидение” или “мечта”. Правда, оно больше подошло бы для спортивного купе или кабриолета, а не для утилитарного фургона, но и так неплохо.

Рэнсом Эли Олдс в 1904 году покинул Olds Motor — кстати, именно эта компания первой внедрила принцип конвейерной сборки, только у Олдса передвигались рабочие, а не машины. После этого Олдс создал новую компанию, которую назвал своими инициалами — REO — и стал использовать его как слово. То, что с испанского это переводится как “заключенный”, в те годы в США, видимо, никого не смутило. Тема неблагозвучности слова на другом языке, по которой “Жигули” продавались в Европе как Lada, а Mitsubishi Pajero в США как Montero, обсуждалась уже не раз, поэтому мы ее здесь оставим за скобками нашего исследования.

Три известные итальянские марки тоже представляют собой сокращения. Основанная в 1899 году компания FIA вскоре после начала работы добавила в название букву Т по предложению Аристида Фаччоли и при поддержке журнала l’Automobile, чей основатель Чезаре Гориа-Гатти был также основателем и FIAT, и Туринского автоклуба. Компания стала называться Fabbrica Italiana di Automobili — Torino, и указание на город Турин появилось не только для географической привязки, но и для того, чтобы придать слову латинское значение: fiat — это третье лицо единственного числа глагола fio — “становится, совершается”. Fiat Justitia переводится как “Да свершится правосудие!”. А Fiat Lux — “да будет свет!”.

maserati — (мазерати), яма для вымачивания конопли, льна

В названии Alfa Romeo первое слово — не просто первая буква латинского алфавита, но и акроним от Anonima Lombarda Fabbrica Automobili — несколько вольно переставленные слова, означающие “Акционерная ломбардийская фабрика автомобилей”. А Ромео просто фамилия хозяина фирмы, которая в 1918-м поглотила основанную восемью годами ранее ALFA.

Превращением букв в слова знаменит Citroen. Все помнят, что название модели DS для французов звучит как слово Deesse — “богиня”. Во французском легковой автомобиль — женского рода, и такая “расшифровка аббревиатуры Designation Special (“Особое назначение”) получилась исключительно удачной. Потом идею повторили на модели LN — “Элен” в переводе не нуждается. SM имеет много вариантов расшифровки, самый красивый из которых — Sa majeste, “Ее величество”. А вот на слух SM созвучно глаголу essaimer — “роиться”, в смысле множиться или распространяться.

Даже понимая значение слов в названиях, мы не всегда воспринимаем их буквально. Незнание буквального значения делает слова даже красивее. Как писал Булгаков: “Девица хоть и с хрипотцой, но сладко запела, картавя, что-то малопонятное, но, судя по женским лицам в партере, очень соблазнительное: — Герлэн, шанель номер пять, мицуко, нарсис нуар. ..”

О том, откуда японцы брали названия для своих автомобилей, читайте в материале «Автопилота» «Американский японский».

Генри Форд. Создатель автомобиля | Журнал ПАРТНЕР

«Партнер» №7 (250) 2018г.

К 155-летию со дня рождения

 

Родители создателя автомобильной промышленности Генри Форда были эмигрантами из Ирландии, а в Америке стали обыкновенными фермерами. Они были уверены, что та же судьба ждет и сына. Но сын с младенчества обожал играть с гайками и болтами. Однажды отец взял его с собой в город. И на пыльной дороге сын подобрал чьи-то карманные часы. А вернувшись домой, сумел лезвием ножа открыть их, разобраться в устройстве механизма и обнаружить песчинку, которая удерживала ход стрелки. С этого началось увлечение механикой. А когда отец купил за один доллар у сына умершего часовщика мешочек ломаных часов, то после этого все фермеры в округе шли к нему за починкой своих несложных механизмов.

 

Слегка повзрослев, Форд ушел в город к часовщику, чтобы по ночам читать научно-технические книги, изучать работу механизмов. В то время единственным самодвижущимся механизмом был локомобиль-паровоз без рельсов. И сначала Форд был уверен, что сумеет построить самодвижущуюся тележку с паровым двигателем, однако скоро убедился, что выбрал не тот путь. К этому времени он уже работал в фирме другого гениального изобретателя – Эдисона, пожелавшего осветить всю Америку электрическим светом. Эдисону мечты молодого изобретателя не были близки, и Форд однажды покинул его фирму, хотя они навсегда остались друзьями.

 

Наконец, первый двигатель на бензине был изготовлен, поставлен на легкую коляску, и Форд, получив первое в Америке водительское удостоверение, стал разъезжать по городским улицам. Желающих приобрести такие коляски оказалось много. Форд открыл мастерскую, затем построил завод, где рабочие трудились по новым правилам. Он платил им высокую зарплату, для тех, кто хотел повышать квалификацию, создал бесплатные курсы, построил им дома, бесплатную столовую, открыл детские сады. А на заводе построил конвейер, в результате чего на выпуск автомобиля тратилось намного меньше времени. Всё это было тогда впервые.

Результат же стал потрясающим. Были годы, когда с его конвейеров сходило в несколько раз больше автомобилей, чем с любого завода Европы. А из Европы приезжали в США группы предпринимателей, чтобы перенять его опыт.

Валерий Воскобойников

 

 

Читайте также:


Бренды с человеческими именами | Я

Среди популярных брендов есть немало тех, которые получили своё название по имени людей их создавших. В большинстве случаев речь идёт о достаточно старых названиях, чья история насчитывает уже несколько десятилетий.

В мире моды…

Как тут не вспомнить мир моды, в котором название практически любого бренда — это практически всегда имя человека, имевшего непосредственное отношение к основанию. Иногда это может быть его псевдоним или даже прозвище, как в случае с Von Dutch — именно так друзья называли художника Кенни Ховарда, творения которого и стали основой для рисунков на одежде.

Кени Ховард

Но писать про всех модельеров не имеет смысла.

Бренды названные в честь своих основателей

Heinz

(предприниматель Генри Джон Хайнц)

Генри Джон Хайнц

Miele

Инженер Карл Миле

Карл Миле

Colt

Предприниматель Сэмюэль  Кольт

Сэмюэль Кольт

Nestle

Фармацевт Генри Нестле

Генри Нестле

Бренды с двумя именами сразу сразу

Продолжая тему одежды,  можно вспомнить такой знаменитый бренд, как Marks&Spencer, название которого состоит из фамилий его создателей — Майкла Маркса и Томаса Спенсера.

Майкл Маркс и Томас Спенсер

Аналогичным образом появились и другие двойные названия…

Procter&Gamble

В честь Уильяма Проктера и Джеймса Гэмбла.

Уильям Проктер и Джеймс Гэмбл

Hewlett-Packard

По фамилиям инженеров Билла Хьюлетта и Дэйва Паккарда.

Билла Хьюлетт и Дэйв Паккард

Black&Decker

Основана Дунканом Блэком и Алонзо Деккером.

Дункан Блэк и Алонзо Деккер

Johnson&Johnson

В случае с Johnson&Johnson история ещё интереснее, бренд был основан сразу тремя братьями: Робертом Вудом Джонсоном, Джеймсом Вудом Джонсоном и Эдвардом Мидом Джонсоном. Однако в названии присутствуют только две фамилии.

Роберт Вуд, Джеймс Вуд, Эдвард Мид

Автомобильные бренды с человеческими именами

Списки автомобильных брендов просто пестрят названиями с именами людей.

Великий Ford

В честь легендарного основателя Генри Форда.

Генри Форд

Chevrolet

В честь гонщика Луи Шевроле, участвовавшего при создании первых моделей.

Луи Шевроле

Mercedes

Так звали дочь Эмиля Еллинека, сыгравшего огромную роль в становлении компании.

Мерседес Эллинек

Daimler Motoren Gesellschaft

Готтлиб Даймлер — создал компанию Daimler Motoren Gesellschaft совместно с Вельгельмом Майбахом. Компания стала в дальнейшем родоначальницей Мерседеса.

Готтлиб Даймлер

Maserati

Компания Maseratti создана шестью(!) братьями Мазератти.

Братья Мазерати

Buick

Основан инженером Дэвидом Бьюиком.

Дэвид Бьюик

Michelin

По фамилии братьев Андре и Эдуарда Мишленов.

Братья Мишлен

Bugatti

Этторе Бугатти

Porsche

Фердинанд Порше

Ferrari

Автогонщик, конструктор, предприниматель Энцо Ансельмо Феррари.

Энцо Феррари

Lamborgini

Ферруччо Ламборгини

Смена имени ради лучшего звучания

Бывает и так, когда имя создателя несколько видоизменяется, например, для придания звучности.

Так, бренд Levi’s, известный своими джинсами — это несколько видоизменённая фамилия предпринимателя Ливая Стросса.

Ливай Стросс

А Киитиро Тоёда вынужден был несколько «оптимизировать» звучание своей фамилии для европейского уха, в результате чего появилась компания Toyota.

Киитиро Тоёда

Ещё оригинальнее происхождение названия Adidas, в основу которого легло уменьшительное имя Адольфа Дасслера — Ади.

Адольф Дасслер

Наше время

В наши дни тенденция называть что-либо в честь себя любимого пошла на спад. Основатели теперь предпочитают оригинальничать, давая своим творениям подчас совершенно необычные названия, кажущиеся на первый взгляд совершенной бессмыслицей. Мода называть бренды своими именами сохранилась только лишь в мире моды.

А сохранятся ли для истории марки Коркунов, Тиньков, Дымов покажет время.

Благодарим ресурс BrandReport.ru за замечательные истории брендов.

Adidas, Black&Decker, Ford, Heinz, Johnson & Johnson, Levi’s, Marks & Spencer, Mercedes, Miele, Nestle, Toyota

Первый автомобиль и его создатель | История | DW

Имя это известно каждому человеку, который хоть в какой-то степени интересуется автомобилями. Карл Бенц (Carl Friedrich Michael Benz) по прову считается изобретателем автомобиля. Он получил первые в мире патенты на двухтактный бензиновый двигатель, систему зажигания, работающую от батареи, свечу зажигания, акселератор, карбюратор, сцепление, коробку передач, водяной радиатор охлаждения, – словом, на все основные узлы автомобиля.

От мастерской до мирового концерна

Талант инженера и изобретателя проявился у Карла Бенца очень рано, но его профессиональная карьера вовсе не была само собой разумеющимся делом. Он родился в небогатой семье. Отец, машинист паровоза, умер, когда Карлу было всего два года. Благодаря усилиям матери, отличным оценкам самого Карла и государственной стипендии, он окончил политехнический университет уже в возрасте 19 лет, затем, после семи лет работы на различных предриятиях, создал собственную фирму. Собственно, поначалу это была просто мастеская.

Первый автомобиль Карла Бенца

Первый автомобиль, ставший серийной моделью, был запатентован в январе 1886 года. Патент под номером 37435 был выдан на трехколесный самодвижущийся экипаж. С этого трицикла началась история мирового автомобилестроения. Свое изобретение Бенц оснастил бензиновым двигателем внутреннего сгорания.

Первый “автопробег” совершила жена изобретателя Берта. 5 августа 1888 года она вместе с детьми преодолела больше ста километров, чтобы навестить свою мать. На подъемах машину приходилось толкать, и легенда гласит, что именно после этого Берта подала идею мужу оснастить ее коробкой передач.

В 1926 году компания Бенца объединилась с компанией Daimler, также занимавшейся выпуском автомобилей. Все модели были переименованы: они стали называться “Mercedes-Benz ” (это имя – Мерседес – было именем дочери одного из партнеров Даймлера).

Концерн и после смерти его основателя продолжал идти в авангарде автомобилестроения. В 1936 году началось производство легковых автомобилей с дизельным мотором. Первой моделью с дизельным двигателем стал Mercedes-Benz 260 D.

История продолжается

Дизельный двигатель назван в честь его разработчика – немецкого изобретателя Рудольфа Дизеля (Rudolf Diesel). Этот двигатель обладает довольно высоким коэффициентом полезного действия, а топливо стоит дешевле бензина. И так как экономичность была одним из основных преимуществ дизельных двигателей перед бензиновыми, первыми об их использовании задумались производители грузовых автомобилей. В 1924 году на берлинской автовыставке немецкий концерн MAN представил модель, работающую на дизеле.

Благодаря снижению массы дизельного мотора, к возможности его использования решили присмотреться и производители легковых автомобилей. Особенно активно над решением этой задачи работали именно инженеры компании Daimler-Benz.

Смотрите также:

  • Энди Уорхол и его “мерседесы”

    “Мерседес” как объект поп-арта

    Выставка работ Энди Уорхола из серии “Cars” проходит в музее MAC Museum Art & Cars в немецком Зингене. В экспозиции творения маэстро поп-арта выставлены рядом с оригинальными ретроавтомобилями.

  • Энди Уорхол и его “мерседесы”

    Самый первый Benz

    29 января 1886 года Карл Фридрих Бенц (Karl Friedrich Benz) представил миру свой первый автомобиль. Эта моторизированная повозка могла развивать скорость до 18 км/ч. Первую поездку длиной в 100 километров без ведома супруга совершила Берта Бенц (Bertha Benz). Деревенские мальчишки в то время принимали рычащее авто за воплощение дьявола.

  • Энди Уорхол и его “мерседесы”

    Искусство и автомобиль – почти синонимы

    Легким движением руки Энди Уорхола автомобиль превращается… в многоцветный веселый коллаж. Классик поп-арта верен своему стилю во всем, что бы он ни делал. Серия “Cars” подтверждает, что искусство и промышленный дизайн просто созданы друг для друга.

  • Энди Уорхол и его “мерседесы”

    Культ в зеленых тонах

    В конце 1924 года на рынок вышел Mercedes-Benz 15/70. Дамы были в восторге от внешнего вида авто, мужчины – от мотора мощностью в 100 и 140 лошадиных сил. Уорхол добавил культовому объекту зеленый контур, сделав его предметом вожделения и для поклонников искусства.

  • Энди Уорхол и его “мерседесы”

    “Серебряная стрела” в сердце автолюбителей

    Модель “Серебряная стрела” поразила сердца поклонников гоночного спорта. Почти 50 лет подряд авто из этой серии занимали первые места в гонках по всему миру. Первую гонку модель Mercedes-Benz W 25 выиграла сразу же после своего выпуска – в 1934 году. “Иногда что-то кажется красивым просто потому, что немного отличается от окружающих предметов”, – говорил Уорхол.

  • Энди Уорхол и его “мерседесы”

    Гоночный цыпленок Уорхола

    Энди Уорхол добавил легендарной “Серебряной стреле” немного цвета и иронии. Правда, в поп-арт-версии гоночный автомобиль слегка напоминает цыпленка-гриль. В свое время Уорхол прославился за счет картин, отражающих эпоху потребления – баночный суп, бутылки кока-колы… Он всегда изображал товары американского производства. Для немецких машин художник сделал исключение.

  • Энди Уорхол и его “мерседесы”

    Строго по формуле

    Автомобилестроители строго подчиняются правилам. Так, модель Mercedes-Benz W 125 была создана точно по формуле “750 килограмм”. Согласно условиям гонок Гран-при, действовавшим с 1934 года, именно столько – и ни граммом больше – могли весить автомобили участников без учета смазочных и горючих материалов. Но в вариациях Уорхола у спорткаров свои правила. Главное – они очень яркие!

  • Энди Уорхол и его “мерседесы”

    Хайтек образца 1969 года

    Экспериментальная модель Mercedes-Benz С 111 стала прорывом в мире авто. Она могла развивать скорость до 300 км/ч. Несмотря на то, что желающих приобрести такое чудо было немало, С 111 так и не стал серийным автомобилем. На картинах Уорхола машины с раскрытыми дверьми похожи на парящих чаек.

  • Энди Уорхол и его “мерседесы”

    Спорткар века

    Mercedes-Benz 300 SL дебютировал в Нью-Йорке в 1954 году. Новая спортивная машина могла развивать скорость до 250 км/ч, став самым быстрым серийным автомобилем того времени. Спустя много лет, в 1999 году, сообщество автомобильных журналистов признало его спорткаром века.

  • Энди Уорхол и его “мерседесы”

    Искусство дороже люксового автомобиля

    Из 80 запланированных работ до своей смерти Уорхол успел закончить только 40. Последняя картина из этой серии – Mercedes-Benz W 196 R Grand Prix Car – была выставлена на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в 2013 году: стартовая цена составила 16 млн долларов. Выставку в музее Mac Museum Arts & Cars можно увидеть до 17 мая.

    Автор: Сюзанне Кордс, Александра Поблинкова


Умер Ли Якокка — создатель Ford Mustang

На 95 году ушел из жизни легендарный человек Ли Якокка, имя которого навсегда останется в истории автомобильной промышленности. Личность этого человека на слуху у многих почитателей марки Ford.

Лидо Энтони “Ли” Якокка в свое время возглавлял такие автогиганты, как Chrysler и Ford, был причастен к созданию и выпуску многих десятков моделей, в том числе и культового Ford Mustang, который официально признан наиболее значимым за всю историю существования компании.

Легендарный менеджер, предприниматель и руководитель концернов долгое время страдал от болезни Паркинсона, от которой и скончался в Калифорнии. Вклад Якокки в мировой автопром сложно переоценить. По мнению многих, для компании Ford он сделал вклад не меньше, нежели его создатель Г. Форд.

Кроме создания культовых моделей, Ли внедрял в производство собственные инженерные идеи. Так, к примеру, удачно был реализован проект по развитию сегмента “малолитражек” с передним приводом, среди которых можно выделить безусловный бестселлер — Ford Fiesta.

Были в биографии Якокки и черные полосы, когда по приказу внука Генри Форда II, Ли уволили из компании. Причина была банальной, но вполне реальной, успехи Ли Якокка были огромны и порою его имя просто затмевало имя самого создателя компании.

К многочисленным заслугам этого великого человека можно также отнести спасение концерна Chrysler, который в 1978 году возглавил ее в самое тяжелое для этой компании время, когда ей грозило банкротство. Спустя некоторое время Chrysler вернулся к жизни и стал одним из наиболее успешных автомобильных брендов Америки.

Среди прочего, этому человеку обязаны тысячи тех, кто в свое время покупал авто в кредит. В те времена, погибший активно способствовал развитию потребительского автокредитования. От этого человека ждали многого, в том числе и баллотирования на пост президента. Однако вместо этого в 1984 году Якокка выпускает автобиографию “Карьера менеджера”, с первых дней продаж она стала бестселлером.

Лидо Энтони “Ли” Якокка прожил долгую и насыщенную жизнь, благодаря его таланту на свет появилось очень много великих автомобилей, которые будут жить даже после его смерти. Великие люди уходят в мир иной, но они навеки остаются в нашей памяти, в сердцах, а также своих творениях…

Fair Lane – Дом Клары и Генри Форд :: История

1863

30 июля – Генри Форд г. родился на ферме Уильяма и Мэри Форд в Спрингвеллс Тауншип, штат Мичиган, расположенной В 9 милях от Детройта.

1866

11 апреля – Клара Джейн Брайант родился в городке Гринфилд, ныне являющемся частью Детройта, штат Мичиган., в нескольких милях к северо-востоку усадьбы Фордов.

1879

декабрь – Генри Форд покидает свою семейную ферму, получив образование в шестом классе, чтобы продолжить его интерес к технике в Детройте.

1885

Генри Форд встречает Клару на местном танце.

1888

11 апреля – В день ее 22-летия Клара и Генри выйти замуж.

1893

6 ноября – Клара рожает сына Эдсель Брайант Форд . Семья живет в арендованном доме на Ист-Форест-авеню в г. Детройт.

1896

4 июня – Генри заканчивает свой первый автомобиль, в «Квадрицикл».

1903

Ford Motor Company зарегистрирована и продает свой первый автомобиль, 2-х цилиндровый Модель А.

1908 1 октября – Ford отправляет первую продукцию Модель Т , или «Оловянная Лиззи», как ее называли известный.

1913

Весна – Заключены контракты на строительство и благоустройство участка Fair Lane

мая – Чикагский архитектурный фирма von Holst и Fyfe занимаются проектированием и производством Fair Lane, с Мэрион Махони Гриффин , архитектор прерийной школы в качестве ведущего дизайнера.. 7 октября – Первая в мире сборочная линия для движущихся автомобилей находится в полной эксплуатации на заводе Ford в Хайленд-Парке.

10 декабря – заливка бетона и строительство начинается на Ярмарка переулок .

1914

5 января – Ford Motor объявляет о выпуске за 5 долларов. в день заработная плата за восьмичасовой рабочий день.

февраля: Клара заключает договор с г-ном W.H. Van Tine для изменения и завершения дизайна для Fair Lane в стиле английских усадеб, в которых она побывала. Европа. Von Holst & Fyfe исключены из проекта.

2 июня – Генри закладывает краеугольный камень главной резиденции Фэйр-Лейн, заложенный Генри Фордом.В настоящее время нет доказательств местоположения или маркера.


28 октября – Томас А. Эдисон закладывает краеугольный камень здания электростанции Fair Lane.

1915

августа 13 – Клара Форд становится основателем и первым президентом Садовый клуб г. Дирборн .

декабрь – Работа над Ярмарка переулок полный. Это 15 Генри и Клары -й и финал домой.

1916

, 28 августа – присоединяются Томас Эдисон, Харви Файерстоун и натуралист Джон Берроуз. Генри Форд за длительный поход. Это первая из многих поездок « Бродяги » соберутся вместе в течение следующего десятилетия.


1 ноября – Эдсел Форд , 22 года, женится Элеонора Клэй, лет 20, племянница основателя Hudson’s, Знаменитый универмаг Детройта.

1917

1 апреля – Начало строительства завода Rouge Plant .


4 сентября – у Эдселя и Элеоноры родился первый внук Генриха и Клары, Генрих II, .
1918

31 декабря – Генри Форд внезапно уходит из президентство Ford Motor Company. Эдсел, 25 лет, избран в на следующий день и вступает в должность президента в первый день нового 1919 года.

1919

20 июля – Второй внук Форда, Бенсон, родился у Эдселя и Элеоноры.

1923


Форды возрождают традиционную музыку и танец своей юности. Они нанимают инструктор ( Бенджамин Ловетт ) преподавать традиционный танец в Дирборне.


7 июля – Эдсель и Элеонора рожают третьего ребенка, Жозефину.

1925

14 марта – Четвертый ребенок Эдселя и Элеоноры, Уильям Клей , родился.

1927

Клара Форд стала президентом женских Национальная ассоциация ферм и садов и Садовый клуб Америки.

26 мая – 15-миллионная модель T торжественно скатывается с конвейера в Хайленд-парке, пока Генри и Эдсель позируют перед камерами.

1943
, 26 мая – Президент FMC Эдсел Форд умирает от рака желудка в возрасте 49 лет.

1 июня – Генри Форд переизбран президентом Ford Motor Co. в возрасте 79 лет. Элеонора избрана в правление.

Август – Генри Форд II освобожден из состава ВМФ для помощи в управлении компанией.


1945

Начало 1945 – Форд терпит поражение . Инсульт во время поездки в Ричмонд-Хилл, его поместье в Джорджии.


21 сентября – Генри Форд II г. назван президентом Ford Motor Company.

1947

7 апреля – Генри Форд умер в Фэйр Лейн в возрасте 83 лет из-за кровоизлияния в мозг.

1950

29 сентября – Клара Брайант Форд умирает от сердечной недостаточности в больнице Генри Форда в возрасте 84 лет.

1951

5 марта – Ford Motor Company покупает Fair Lane у наследников Ford.

1953

7 мая – Архивы Ford Motor Company , посвященные на Фэйр Лейн Элеонор Форд и ее сыновья.

1956

декабрь – Ford Motor Company жертвует 210 акры Fair Lane и 6 долларов.5 миллионов в университет Мичигана будет развиваться как кампус Дирборн. Дом становится конференц-центром и историческим местом, открытым для экскурсий.

1958

18 февраля – Fair Lane внесена в список в Исторический регистр штата Мичиган .

1966

13 ноября – Fair Lane внесена в список National Реестр исторических мест и также признан национальным историческим Ориентир .

2013

июнь 29 – The Главная резиденция, электростанция, сарай и теплица, эллинг, коллекции и сопутствующие предметы, а также 17,1 акра переданы в недавно сформированный Генри Форд Эстейт, Инк.

Правдивая история Форда против Феррари

Есть гонки, а есть 24 часа Ле-Мана.Для производителей автомобилей историческое французское соревнование – это окончательное испытание их машин. Круг за кругом, час за часом, гонщики Ле-Мана преодолевают крутые повороты и разгоняются до максимальной скорости 200 миль в час в суровых испытаниях на выносливость, которые доводят автомобилестроение до предела.

В новом фильме режиссера Джеймса Мангольда « Ford против Ferrari » (в кинотеатрах 15 ноября) рассказывается история того соревнования в середине 1960-х годов, когда американский промышленный титан Форд сражался с итальянским Ferrari, действующим чемпионом Ле-Мана.Несмотря на свои размеры, Ford не был настоящим гонщиком, его бренд больше напоминал семейные дорожные поездки, чем французские гонки на выносливость. Чтобы получить шанс на 24-часовой гонке, американская корпорация привлекла двух легенд гонок, Кэрролла Шелби (Мэтт Дэймон) и Кена Майлза (Кристиан Бейл), чтобы помочь им выиграть титул чемпиона Европы. Вот настоящая история Ford против Ferrari .

Кэрролл Шелби носил много головных уборов, в том числе он создавал легендарные автомобили

Кэрролл Шелби на 24 часах Ле-Мана, Ле-Ман, 21 июня 1959 года.

Бернар Кайе — Getty Images

Если бы вашей целью было, скажем, свергнуть итальянского гоночного гиганта, не нашлось бы людей, лучше подходящих для этой задачи, чем Кэрролл Шелби (Мэтт Дэймон). Летный инструктор времен Второй мировой войны превратился в птицевода, превратился в гонщика, а потом превратился в создателя легендарных автомобилей. Шелби был выдающейся фигурой в мире быстрых автомобилей во второй половине 20-го века.Он был известен своим огромным личным магнетизмом, как человек больших идей, не терпящий деталей. «Он предприниматель, граничащий с мошенником – он законный мошенник», – сказал друг Шелби в интервью Autoweek . «Это старая американская история успеха».

Шелби не начинал строить автомобили – он участвовал в гонках и побеждал. Когда он был еще фермером, он присоединился к своим первым гонкам в начале 1950-х годов, выиграв соревнования на юго-западе Америки.В 1954 году он начал участвовать в гонках за команду Aston Martin, в конечном итоге одержав победу в Ле-Мане для британского автопроизводителя со штурманом Роем Сальвадори. Проблемы с сердцем в конечном итоге вынудили Шелби бросить соревнования по гонкам. Он решил, что вместо того, чтобы ездить на быстрых машинах, он построит их. В 1962 году он основал Shelby American, независимого производителя спортивных автомобилей, который начал импортировать английские купе переменного тока и дооснащать их мощными двигателями Ford, назвав новое творение Shelby Cobra.

К 1965 году Шелби и его команда работали над новым гоночным автомобилем Ford, GT40, который впоследствии завоевал знаменитый титул Ле-Мана у Ferrari, гигант производительности, который выигрывал знаменитую гонку шесть лет подряд.

Кен Майлз был гонщиком, нанятым Шелби в качестве тест-водителя

Кен Майлз на «12 часах Себринга», Международная гоночная трасса Себринга, 27 марта 1965 года.

Бернар Кайе — Getty Images

Кен Майлз (Кристиан Бэйл), вторая половина автоспорта Ford против Ferrari , был английским автогонщиком, который стал победителем для американского автомобильного гиганта.Майлз родился в 1918 году в Саттон-Колдфилде, Англия, по данным Motorsport . Майлз в подростковом возрасте стал учеником компании по производству двигателей, а затем присоединился к британской армии в начале Второй мировой войны и в конечном итоге принял участие в высадке в 1944 году.

Майлз начал участвовать в гонках после войны и в конечном итоге установил впечатляющий рекорд побед. Он присоединился к команде Шелби не только в гонках, но и в разработке их. Он начал участвовать в гонках на новых автомобилях Ford GT40, выиграв гонку Daytona 24 Hours 1966 года среди множества других лучших.В Ле-Мане в том же году Майлз лидировал на Ford GT40 MkII в конце гонки, за ним последовали еще два GT40. Но для того, чтобы спроектировать фотофиниш, Майлз позволил вторым двум Фордам наверстать упущенное, чтобы они вместе пересекли финишную черту. Для производителя автомобилей это был мощный пиар, но он также стоил Майлзу победы. «Форды» финишировали в ничьей, и хронометристы Ле-Мана определили, что второй GT40 после Майлза на самом деле начал гонку с более далекой дистанции и, следовательно, занял первое место.

Ле-Ман 1966 года станет одной из последних гонок Майлза. Позже в том же году водитель погиб, тестируя новый экспериментальный Ford в Калифорнии после того, как автомобиль перевернулся на скорости 150 миль в час.

Решение Ford о победе над Ferrari в Ле-Мане было связано с неудавшейся коммерческой сделкой

Генри Форд II на 24 часах Ле-Мана 18 июня 1966 года в Ле-Мане, Франция

Роджер Виоллет — Getty Images

Согласно Motorsport , как показано в деле Ford против Ferrari , Ford действительно был заинтересован в покупке итальянского производителя спортивных автомобилей.Когда Ferrari отказалась от продажи в последнюю минуту, Генри Форд II (внук основателя Генри Форда, которого играет Трейси Леттс) решил, что отомстит, завоевав самый ценный гоночный титул итальянцев. Но после того, как Ford Advanced Vehicles Ltd. не удалось победить в 1964 году, Ford привлек Кэрролла Шелби, который в конечном итоге одержал победу в Ле-Мане для американского автомобильного магната.

Кэрролл Шелби со временем ушел из мира автогонок

Кэрролл Шелби позирует с Ford Shelby Mustang GT-H 2007 года выпуска 12 апреля 2006 года во время пресс-показа на Нью-Йоркском международном автосалоне 2006 года 12 апреля 2006 года в Нью-Йорке.

Крис Хондрос — Getty Images

Перспективы гонок резко упали в 1970-х, и Шелби, заядлый предприниматель, занялся другими делами, включая сафари-экспедиции, производство чили и освоение земель. Он также работал с автопроизводителями над специализированными проектами, включая сотрудничество с Chrysler.Столкнувшись с хроническими сердечными заболеваниями на протяжении всей своей жизни, Шелби перенес в 1990 году трансплантацию сердца – опыт, который привел его к созданию некоммерческой организации, занимающейся сбором денег для детей, нуждающихся в операции на сердце. Он умер в Далласе в 2012 году в возрасте 89 лет.

Подпишитесь на нашу информационную рассылку о развлечениях. Подпишитесь на More to the Story, чтобы получить контекст, который вам нужен для любимой поп-культуры.

Спасибо!

В целях вашей безопасности мы отправили письмо с подтверждением на указанный вами адрес. Щелкните ссылку, чтобы подтвердить подписку и начать получать наши информационные бюллетени. Если вы не получите подтверждение в течение 10 минут, проверьте папку со спамом.

Напишите Алехандро де ла Гарса по адресу [email protected]

Генри Форд – Биография, факты и изображения

Генри Форд был американским промышленником и изобретателем, который сформулировал конвейерные методы производства автомобилей, которые привели к более быстрому производству при меньших затратах.

Одна из самых популярных фигур в истории, Форд вдохновил промышленную революцию в США и во всем мире.

Объявления

Ранняя жизнь и образование:

Генри Форд родился 30 июля 1863 года на ферме в Гринфилд-Тауншип, штат Мичиган, и был старшим сыном шестерых детей, рожденных Уильямом и Мэри Форд. Его отец владел процветающей фермой. Генри получил образование в местной однокомнатной школе в течение восьми лет, где он рано проявил интерес к механическим объектам. Его отец подарил ему карманные часы, когда ему было пятнадцать. Даже в таком юном возрасте Генри собрал его заново и приобрел репутацию мастера по ремонту часов.Проводя свободное время в небольшой механической мастерской, Генри построил свой первый паровой двигатель в 1878 году. Когда его мать умерла в 1876 году, он отказался взять на себя семейную ферму, решив, что не хочет быть фермером.

Вклад и достижения:

Генри стал учеником машиниста в 1879 году, проработав три года в Детройте. Затем он вернулся на семейную ферму в 1882 году и работал в Westinghouse Company мастером по ремонту паровых двигателей.

В 1888 году он женился на Кларе Брайант, которая выросла на соседней ферме, и у них родился сын Эдсел, родившийся в 1893 году.

Форд вернулся в Детройт в 1891 году, заняв должность ночного инженера в компании Edison Electric Illuminating Company. К 1896 году он был их главным инженером.

К этому времени интерес Форда обратился к самоходным транспортным средствам, и он построил «квадрицикл», который состоял из легкой металлической рамы тележки, установленной на четырех велосипедных колесах, и приводился в действие двухцилиндровым бензиновым двигателем мощностью четыре лошадиных силы. Топливный бак находился под сиденьем, а румпель использовался для рулевого управления. Он продал автомобиль за 200 долларов, что позволило ему профинансировать дальнейшие проекты.

Генри Форд на его квадрицикле

Форд и его партнер, торговец углем Александр Малкомсон, основали Ford Motor Company в 1903 году, и эта компания производила «практичные автомобили». Форд был президентом компании с 1906 по 1919 год, вернувшись на эту должность с 1943 по 1945 год.

Он стал вице-президентом Общества инженеров автомобильной промышленности, когда оно было основано в 1905 году. Институт был создан для систематизации автомобильных запчастей в Соединенных Штатах.

В 1908 году компания представила свою знаменитую модель T по цене всего 825 долларов.В течение нескольких месяцев спрос стал настолько высоким, что производство не успевало за спросом. Они понравились не только ценой; они также были просты в управлении, дешевы и легко ремонтировались.

Как сказал Генри Форд

Любой клиент может выкрасить автомобиль в любой цвет, если он будет черным

Ford изменил способ конструирования и производства автомобилей, открыв в 1913 году первые конвейерные заводы для массового производства автомобилей.Позже это привело к снижению цен и вызвало бурю в сфере владения автомобилями в Соединенных Штатах и ​​за рубежом. К 1918 году почти половина всех американских автомобилей была моделью T.

Твердо веря в прожиточный минимум, Ford Motor Company объявила в 1914 году ставку заработной платы в размере 5 долларов в час для своих заводских сотрудников, что более чем вдвое превышает текущую ставку других автомобильных компаний. Позднее, в 1926 году, рабочая неделя была сокращена с сорока восьми до сорока часов.

К 1919 году Генри и его сын Эдсел выкупили миноритарных акционеров, и они стали единственными владельцами компании.Эдсел Форд сменил отца на посту президента в том же году и оставался в этой роли до своей смерти от рака желудка в 1943 году.

В 1927 году заводской комплекс Ford River Rouge начал полномасштабное производство автомобилей. Полностью готовые автомобили были построены с использованием сырья, поставляемого по цепочке поставок, полностью принадлежащей Ford Motor Company и контролируемой ею. Когда Форд близился к завершению, Форд сказал одному из своих менеджеров, что «хотел, чтобы сырье поступало на один конец завода Руж, а готовые автомобили – на другой.”

Более поздняя жизнь и смерть:

Интересы Форда включали автогонки и металлургию. Он владел большим домом для отдыха и прилегающей землей в Ричмонд-Хилле, штат Джорджия. Он также был неоднозначной фигурой с твердыми взглядами. Его автобиография «Моя жизнь и работа», написанная совместно с Сэмюэлем Кроутером, была опубликована в 1922 году.

Генри Форд перенес инсульт и ушел на пенсию в 1945 году. Ему наследовал его внук Генри Форд II. В том же году Американский институт нефти наградил его своей первой золотой медалью за выдающийся вклад в благосостояние человечества.Генри Форд умер от кровоизлияния в мозг два года спустя, 7 апреля 1947 года. Он был похоронен на кладбище Форда в Детройте. Ему было 83 года.

Объявления

10 фактов о Ford Mustang

, которые вы могли не знать

Ford Mustang только что исполнилось 50, и она действительно хорошо выглядит. Версия этого культового американского автомобиля 2015 года имеет совершенно новый дизайн с возвращением к внешнему виду фастбэка в качестве ключевого элемента, а также с массой привлекательной динамики нового двигателя и инновационных технологий.В Мустанге всегда было что любить, но вот 10 вещей, которые вы могли не знать о всеми любимом пони-каре.

1. MUSTANG БЫЛ ПРЕДСТАВЛЕН НА ВСЕМИРНОЙ ВЫСТАВКЕ В НЬЮ-ЙОРКЕ 17 АПРЕЛЯ 1964 ГОДА .

Генри Форд II представил автомобиль на ярмарке Flushing Meadows, в то же время дилеры в США и Канаде представили автомобили в своих выставочных залах. Двадцать две тысячи из них были раскуплены по рекомендованной цене 2368 долларов.

2.АВТОМОБИЛЬ МОЖЕТ НАЗВАТЬ ИМЯ САМОЛЕТА, А НЕ ЛОШАДИ.

Getty Images

Имя Mustang, получившее быстрое прозвище «Пони», имеет удивительно сложную историю. По словам конструктора Джона Наджара, он предложил название Mustang после истребителя P-51 Mustang времен Второй мировой войны. Это было отклонено, потому что это было слишком «самолетным», поэтому он снова назвал это название типом лошади, и всем это понравилось.

Но Ли Якокка помнит это иначе. Он говорит, что была тенденция называть машины именами животных, поэтому консультант по рекламе дал им список названий, в основном животных.И одним из них был Мустанг. Какая бы версия ни была верной, согласно Ford Motor Company, другие названия, которые рассматривались для автомобиля, поскольку он был разработан в 1962-63 годах, были Cougar, Torino, Allegro и Avventura.

3. MUSTANG НОМЕР 1 СЛУЧАЙНО ПРОДАН КАНАДСКОМУ.

Кабриолет «Wimbledon White» Mustang с серийным номером 5F08F100001 – серийным номером 1 – был предсерийной моделью, построенной в Дирборне, штат Мичиган, которая не должна была продаваться, а использовалась только в рекламных целях.Но пилот Eastern Airlines Стэнли Такер уговорил дилера в Сент-Джонс, Ньюфаундленд, продать ему самолет. Форду потребовалось два года и обещание получить в обмен автомобиль номер 1 (еще один белый кабриолет, построенный в 1966 году), чтобы вернуть этого ребенка от Такера. Номер 1 сейчас находится в музее Генри Форда.

4. ХОРОШИЕ ПАРНИ (И ГАЛЛЫ) ЗАБИРАЛИ МУСТАНГОВ В ФИЛЬМАХ.

Мустанги всегда были крутыми автомобилями для киногероев, как доказал Стив Маккуин в классическом автомобиле Bullitt 1968 года. Это был 390 GT Fastback 1968 года выпуска, на котором он с ревом мчался по улицам Сан-Франциско. Но первый взгляд на «Мустанг» в крупном фильме произошел в 1964 году, когда Таня Маллет ехала колесо к колесу с Aston Martin Шона Коннери за рулем Джеймса Бонда на автомобиле Goldfinger .

5. КЭРРОЛЛ ШЕЛБИ, СОЗДАТЕЛЬ MUSTANG COBRA, НИКОГДА НЕ РАБОТАЛ НА FORD.

Чемпион автогонок и автомобильный дизайнер Кэрролл Шелби использовал первый Mustang V8 как часть своей знаменитой «Кобры», построенной в его дизайнерской мастерской в ​​Южной Калифорнии с использованием шасси, отличного от Mustang.Позже он и Форд объединились, чтобы создать Mustang GT350, а также версию Cobra, создав легендарную машину для вождения. Но Шелби всегда работал в своей компании, Shelby American, Inc., а не непосредственно на Ford.

6. ЗА 10 ЛЕТ КАБРИОЛЕТ MUSTANG НЕ СУЩЕСТВОВАЛ.

Getty Images

В 1973 году по какой-то загадочной причине Ford Motor Company прекратила производство кабриолетов Mustang. Компании потребовалось десятилетие, чтобы понять, что любители Mustang действительно хотят чувствовать ветер в своих волосах.Снова началось производство их моделей 1983 года.

7. MUSTANG ИЗВЕСТНО РОЗОВЫМ ИЗ-ЗА ИНФОРМАЦИИ О РАКЕ МОЛОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ.

В 2007 году Ford выпустил специальный Mustang «Воины в розовом» с розовыми акцентами. Он был разработан для сбора средств на борьбу с раком груди и пожертвовал вырученные средства Сьюзен Г. Комен для программы Cure и других благотворительных организаций. Были последующие издания Mustang, а также полная линия одежды Ford; Ford собрал более 120 миллионов долларов на это дело.

8.ПОНИ ВЫИГРЫВАЕТ ДЛИННУЮ ГОНКУ.

Getty Images

В 2002 году Mustang набирал обороты, поскольку два крупнейших конкурента бренда – Chevrolet Camaro и Pontiac Firebird – прекратили производство. Казалось, что этот пони выиграл долгую гонку на вершину своего класса, но Camaros вернулся в производство в 2009 году. После нескольких лет спада Mustang снова вырвался в лидеры в 2014 году, опередив продажи Camaro более чем на 35 000 автомобилей. продано.

9. ПРОИЗВЕДЕНИЕ 300 МИЛЛИОНОВ АВТОМОБИЛЕЙ FORD БЫЛО СПЕЦИАЛЬНЫМ ИЗДАНИЕМ MUSTANG.

Когда Форд сошел с конвейера в Мичигане в 2003 году 300000000 автомобилей, это был Мустанг. Точнее, кабриолет Mustang GT с мощным двигателем V-8 и памятными знаками, посвященными 40-летию его существования.

10. MUSTANG ПОЛУЧИЛ ВЫСОКОГО ДНЯ К 50-ЛЕТИЮ.

В 2014 году обновленный кабриолет Mustang GT 2015 был доставлен по частям на грузовом лифте на вершину Эмпайр-стейт-билдинг, а затем собран высоко в небе в ознаменование возвращения марки в город, с которого все началось, когда дебютировал Stang. на Всемирной выставке 50 лет назад.

Темное наследие антисемитизма Генри Форда (КОММЕНТАРИЙ)

САНИБЕЛ, Флорида. Мэр близлежащего Форт Майерс Рэнди Хендерсон недавно был вынужден отозвать предложение переименовать местный мост в честь Генри Форда. В 1915 году Форд построил зимнюю резиденцию по соседству с домом Томаса Эдисона, и сегодня эти два дома являются популярной достопримечательностью.

Но Алан Айзекс, директор местной еврейской федерации, и другие раскритиковали эту идею: «У него (Форда) действительно очень мрачная история в отношении еврейской общины и евреев.

Хендерсон сказал, что он не знал об антисемитской истории Форда до полемики, но, тем не менее, «есть законные протесты против этого, и не требуется ученый-ракетчик, чтобы прочитать биографию мистера Форда».

«Фон» Форда действительно «темный». Позвольте мне посчитать пути.

В 1919 году Форд купил The Dearborn Independent, тогда малоизвестную газету, издававшуюся в городе Мичиган, которая была штаб-квартирой его автомобильной компании. В течение следующих восьми лет еженедельник отражал его фанатичные взгляды.

Одной из главных мишеней газеты был так называемый «международный еврей», зловещая фигура, названная первопричиной Первой мировой войны. В 1921 году The Independent напечатала «Протоколы сионских мудрецов», хотя книга к тому времени была разоблачена как подделка, созданная тайной полицией русского царя в 1905 году для разжигания яростного антисемитизма.

В фальшивом документе описывается предполагаемая тайная клика еврейских лидеров, которые замышляли установить контроль над миром. Тем не менее, Independent опубликовала дискредитированный документ, что обеспечило ему широкое распространение и признание во всем мире.Газета Форда объединила расизм с антисемитизмом, назвав виски эпохи сухого закона «н-р джин», а джаз – «идишской дебиловой музыкой».

Форд и его издание привлекли внимание всего мира, в том числе и Адольфа Гитлера. Фактически, Форд – единственный американец, упомянутый по имени в печально известной «Майн Кампф» Гитлера, опубликованной в 1925 году. Антисемитские независимые статьи, переведенные на немецкий и другие языки в течение 1920-х годов, использовались, чтобы «доказать», что нацисты были не единственными в своей патологии. ненависть к евреям и иудаизму.

«Вы можете сказать герру Форду, что я его большой поклонник», – сказал Гитлер. «Я сделаю все возможное, чтобы претворить его теории в жизнь в Германии. … Я считаю Генри Форда своим вдохновителем ». К 1925 году еженедельный тираж The Independent составлял 900 000 экземпляров.

Но два года спустя против Форда и его газеты был подан иск о клевете, который был отправлен в суд в Детройте. Автомобильный магнат не дал показаний, потому что (по иронии судьбы) он попал в автокатастрофу, и врачи Форда посчитали, что он не может явиться в суд.Судебный процесс был отменен, когда репортер взял интервью у одного из присяжных, и судья объявил неправильное судебное разбирательство.

Однако Форд принес публичные извинения, и в полном отступлении известный автопроизводитель отказался от своих антисемитских взглядов. В декабре 1927 года он прекратил публикацию The Dearborn Independent, заявив, что никогда не читал статей в своей собственной газете, и возложил вину за антисемитские взгляды на своих подчиненных. Его mea culpa подтвердила широко распространенное восприятие Форда как доброго, нежного и щедрого человека, что позволило ему отказаться от публикации, не взяв на себя за нее ответственность.

Форд выступил против вступления Америки во Вторую мировую войну, вновь обвинив в конфликте «международных банкиров» – хорошо известные кодовые слова «евреи». В 1938 году автопроизводитель получил от нацистской Германии Большой крест немецкого орла. Нацистская награда возмутила многих американцев, которые годами и даже десятилетиями отказывались покупать продукцию Ford.

Однако, когда внук Форда, Генри Форд II, взял на себя управление компанией в 1945 году, он начал пожизненную кампанию в поддержку как американской еврейской общины, так и Государства Израиль – позитивные усилия, которые помогли стереть большую часть негативного воздействия его деда.Кроме того, «Двойка Хэнк», как его называли, сыграл важную роль в развитии благотворительного фонда Форда.

По иронии судьбы, в начале этого года американский еврей Марк Филдс стал новым президентом и главным исполнительным директором Ford Motor Company.

(раввин А. Джеймс Рудин, старший межрелигиозный советник Американского еврейского комитета, является автором книги «Кушинг, Спеллман, О’Коннор: удивительная история о том, как три американских кардинала изменили отношения между католиками и евреями».”)

Авторские права: За информацией об авторских правах обращайтесь к дистрибьютору этого продукта, Religion News Service LLC.

Как автомобильные компании получили свое название

Поскольку автомобильные компании – во время последней рецессии – обанкротились и сбрасывали известные имена налево и направо, важно помнить, что сегодняшние автомобильные титаны начинали как крошечные стартапы, мало чем отличающиеся от предпринимателей Кремниевой долины. Имена вроде Форд, Дженерал Моторс, Бьюик, Крайслер, Toyota и Porsche вспоминает огромные корпоративные успехи прошлого и великие автомобильные семьи, которые выживают сегодня.

Но за многими торговыми марками стоит изобретатель из плоти и крови, предприниматель или промышленник. Много раз они давали компаниям свое имя – и эта слава часто была всем, чем они заканчивали.
Дэвид Бьюик, который изобрел двигатель с верхним расположением клапанов, в 1903 году основал Buick Motor Car Co. GM приобрела компанию в 1904 году после того, как у нее возникли финансовые проблемы. Бьюик остался директором, но ушел в 1908 году, так и не заработав на предприятии много денег.Он умер в 1929 году, по сообщениям, не имея возможности позволить себе одну из своих машин.

Дюрант сохранил название одного из подразделений своей компании и автомобиля, хотя, по словам одного автора, он беспокоился, что люди могут произнести это имя как «Бу-ик». Как ни странно, человек, практически создавший «Дженерал Моторс» в одиночку никогда не нравилась идея автомобиля «Дюранта».

В другом примере Роберт Хапп изобрел Hupmobile, небольшую малолитражку, в 1908 году. Но в 1911 году он продал свои акции в своей компании Hupp Motor Car Company.Он развернулся и в том же году основал Hupp Corp. Инвесторы в его первую фирму подали на него в суд, чтобы заставить его исключить «Хапп» из названия его новой компании, и они выиграли. Его собственная автомобильная слава быстро угасла, хотя Hupmobile просуществовал до 1940-х годов.

Луи, родившийся в Швейцарии Опыт Chevrolet был похож. Дюрант привел его в новое автомобилестроительное предприятие в 1911 году, надеясь заработать на своей славе абсолютно бесстрашного гонщика. Chevrolet покинул компанию в 1913 году, очевидно, не сумев перейти от гонок к производству серийных автомобилей.Но это название закрепилось за новыми автомобилями Chevrolet; Сообщается, что Дюранту нравились его музыкальные мотивы.

Для Генри все обернулось немного иначе Форд. Он подвергся позору из-за того, что его выгнали из одной из первых автомобильных компаний, носивших его собственное имя. Но его месть была сладкой. В Компания Генри Форда, которая свободно торговала ранней славой Форда как изобретателя и гонщика, уволила его в 1902 году, «потому что он тратил все свое время на разработку гоночного автомобиля, а не легкового автомобиля», согласно Энциклопедии американского бизнеса и биографии.После ухода Форда компания была переименована. Кадиллак, в честь Антуана Лауме де ла Моте Кадиллака, французского дворянина, основавшего Детройт в 1703 году; его геральдика стала эмблемой модели, и в 1909 году компания стала частью General Motors.

После увольнения Форд быстро нашел инвесторов, которые помогли ему открыть в 1903 году собственную фирму Ford Motor Co. новый автомобиль, Model A, а вслед за ним и другие недорогие автомобили, в том числе его величайшее достижение – Model T – в 1908 году.Его цена начиналась с 850 долларов и неуклонно снижалась по мере того, как Ford вводил новые производственные инновации. Молодая фирма стала феноменально успешной.

В 1922 году Форду представился шанс купить пятилетний автомобиль. Lincoln Motor Company вышла из банкротства. Тогда он принадлежал одному из тех самых людей, Генри Лиланду, который уволил его двадцатью годами ранее. Затем он использовал бывшую авиастроительную компанию для запуска собственной линии роскошные автомобили, несущие Имя Линкольн.

Со своей стороны, General Motors почти не получила того имени, которое носит сегодня.Дюрант фактически зарегистрировал свою компанию под названием International Motors Company в Нью-Джерси в 1908 году. Но его поверенный посоветовал ему, что будет легче привлечь капитал под новым именем. «Мы могли бы использовать« United Motors Company », если бы не тот факт, что в этом штате уже существует United Motor Car Company», – написал адвокат. “Мы предлагаем название Компания General Motors, как мы выяснили, может быть использована “.

Недавно придуманное французское слово – автомобиль-мобиль – вдохновило многие названия транспортных средств в первые годы.Изобретатель Рэнсом Э. Олдс подал патент на «автомобильный мобиль» в середине 1890-х годов. Такие имена, как Bugmobile, Locomobile, Hupmobile и, конечно же, Oldsmobile не смогла бы обойтись без него.

Происхождение некоторых имен может быть непросто отследить. Например, первое использование слова «джип» окутано тайной. Джим Аллен, автор книги под названием Jeep, заключает, что это основано на сленге начала Второй мировой войны, означающем «новый, неподтвержденный рекрут или новый неподтвержденный автомобиль». Другие предположили, что это сокращение от G.П., или общего назначения. Только в 1950 году компания Willys-Overland, Inc. из Толедо, один из производителей первых полноприводных автомобилей, зарегистрировал термин.

Многие из названий изначально не были связаны с автомобильной промышленностью. В Название Toyota произошло от ткацкого завода Toyoda в Карие, Япония; Когда дело дошло до производства автомобилей, семья Тойода изменила букву «d» на «t», чтобы сделать ее более простой и элегантной в японском письме.

В отношении других торговых марок нет никаких сомнений.Понтиак был ответвлением Pontiac Buggy Co., производитель безлошадных экипажей, названный в честь известного индийского вождя. Механик Соичиро Honda начала производить моторизованные велосипеды после разрушительной Второй мировой войны и в конечном итоге перешла на автомобили.

Volkswagen, ответ на призыв Адольфа Гитлера создать автомобиль для простых людей, в переводе с немецкого означает «народный автомобиль», явно превосходя название прототипа «Сила через радость» для почестей. В 1917 году завод Rapp Engine Works стал известен как Bayerische Motoren Werke GmbH, или Баварский моторный завод ( BMW), поскольку четырехлетняя компания по производству авиационных двигателей диверсифицировалась в мотоциклетные двигатели со стилизованным белым пропеллером на фоне голубого неба в качестве логотипа.Первые автомобили BMW были выпущены примерно десять лет спустя.

Легендарный Имя Jaguar считается одним из лучших имена спортивных автомобилей всех времен. Он превзошел длинный список тусклых названий животных, составленный британским рекламным агентством в 1935 году. В 1939 году Форд стал золотым. Меркурий, быстроногий посланник богов. Это имя использовалось в греческой и римской мифологии, как и в случае с аналогичным стилем. Линкольн Зефир, бог ветра, тремя годами ранее.

Некоторые другие известные автомобильные бренды основаны на акронимах.Fiat означает Fabbrica Italiani Automobili Torino или итальянский автомобильный завод в Турине. Сходным образом, Saab расшифровывается как Svenska Aeroplanaktiebolaget или Swedish Airplane Ltd., что отсылает к истокам автопроизводителя как авиастроительной компании.

Ford мог бы сделать лучше с аббревиатурой в 1958 году. Edsel задумывался как новый, самостоятельный бренд Ford Motor Co. со своими собственными моделями, значком и подразделением. Миссия заключалась в том, чтобы сразиться с Oldsmobile GM.
После рассмотрения тысяч предложений Форд назвал новый бренд в честь Эдселя Форда, единственного ребенка Генри Форда.Он оказал большое влияние на стиль в компании и был ее президентом на момент своей смерти в 1943 году.

Имя Edsel сразу же разочаровало. В день объявления акции Ford упали на 10 пунктов. Один разочарованный руководитель предсказал, что одно только имя будет стоить продажи нового автомобиля в 200 000 единиц. Его название не было единственной причиной его неудачи. Не помогало то, что страна находилась в рецессии или что новый автомобиль, казалось, был основан на моделях Ford и Mercury. Но все это не помешало Эдселю войти в словарный запас как обреченная на провал идея или проект.

Ресурсы для покупки автомобилей

Shelby American Inc.> История

1982-1989


Годы Dodge

В 1960-е годы Кэрролл Шелби и Ли Якокка стали очень хорошими друзьями, поскольку Шелби через свои программы Cobra, Ford GT и Shelby Mustang привнес в маркетинговую программу Ford Total Performance некоторые зубы и доверие.

В конце 1978 года Якокка был нанят Chrysler Corporation, чтобы спасти корпорацию от банкротства и забвения.Ему это очень удалось, и к 1982 году он хотел восстановить Dodge как производственное подразделение Chrysler Corporation. Для достижения этой цели Ли Якокка обратился к Кэрроллу Шелби, чтобы узнать, смогут ли они создать образ производительности для Dodge.

Сотрудничество началось с Dodge Shelby Charger 1983 года выпуска. Спроектированные и спроектированные в Chrysler Shelby Performance Center в Калифорнии, они были построены на заводских сборочных линиях Charger. С улучшенным стилем и модифицированной подвеской, Shelby Charger 1983-87 гг. Были быстрыми и экономичными автомобилями, особенно с турбонаддувом 2.Двигатели 2L стали доступны в 1985 году. Шелби был также движущей силой Dodge Omni GLH («Goes Like Hell!»), Выдающегося автомобиля в классе «карманных ракет». «Додж Дайтона» позже также получил лечение Шелби.

В 1986 году Shelby доставила модели ограниченного производства на завод Shelby Automobiles в Уиттиере, штат Калифорния. Здесь Shelby запустил серию GLHS, сначала с Omni GLHS, а затем с GLHS Charger в 1987 году. С добавлением интеркулера, коллектора Shelby и повышения давления до 12 фунтов на квадратный дюйм эти легкие четырехцилиндровые Shelby работали как V-8 двух десятилетий назад.Другие Dodges, созданные в Shelby Automobiles, включают Shadow CSX, CSX-T для компании по аренде автомобилей Thrifty, Shelby Lancer и Shelby Dakota.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *