где находятся, замена и фото
Предохранители и реле Ford Focus 2
Рассмотрены автомобили Форд Фокус 2 дорестайлинг и Форд Фокус 2 рестайлинг 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска. Хэтчбек, седан, универсал.
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках которые находятся в салоне под приборной панелью с правой стороны и в подкапотном пространстве рядом с аккумулятором. Замена предохранителей осуществляется специальным пинцетом, который находится на внутренней стороне крышки блока предохранителей моторного отсека, большие предохранители заменяем рукой. Рукой также меняются реле. Не заменяйте предохранители рассчитаные на другую силу тока.
Где находится блок предохранителей и реле Ford Focus 2.
Один блок: под крышкой капота. (циферка
для доступа к предохранителям и реле потяните за рычажок в задней части блока и снимите крышку.
На внутренней стороне крышки блока расположен пинцет для извлечения предохранителей и нанесена схема расположения предохранителей и реле.
Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке моторного отсека Форд Фокус 2.
для увеличения изображения нажмите на нем.
Расшифровка реле и предохранителей Ford Focus 2 под капотом
Описание предохранителей. | |
Обозначения | Что предохраняет — назначение |
F1 40 А | Электрический двигатель вентилятора системы охлаждения |
F2 80 А | Усилитель руля (где находится предохранитель на электро гур на форд фокус 2) |
F3 60 А | Монтажный блок реле и предохранителей в салоне |
F4 60 А | Монтажный блок реле и предохранителей в салоне |
F5 80 А | Кондиционер с ручным или автоматическим управлением |
F6 60 А | Резерв |
F7 30 А | Насос гидравлического блока АБС |
F8 20 А | Клапаны гидравлического блока АБС |
F9 20 А | Контакты и обмотка главного реле |
F10 30 А | Электрический двигатель вентилятора отопителя (предохранитель печки) |
F11 20 А | Выключатель зажигания |
F12 40 А | Силовая цепь реле зажигания |
F13 20 А | Стартер |
F14 40 А | Обогрев ветрового стекла — правый элемент |
F15 30 А | Реле вентилятора системы охлаждения |
F16 40 А | Левый элемент обогрева ветрового стекла |
F17 30 А | Резерв |
F18 | Резерв |
F19 10 А | Блок управления системы АБС |
F20 15 А | Звуковой сигнал |
F21 20 А | Дополнительный отопитель |
F22 (10) | Блок управления усилителем рулевого управления |
F23 (30) | Насос омывателя фар |
F24 (15) | Резерв |
F25 (10) | Обмотка реле обогрева ветрового стекла |
F26 (10) | Автоматическая коробка передач |
F27 (10) | Муфта компрессора кондиционера |
F28 (10) | Резерв |
F29 (10) | Система раздельного климат-контроля |
F30 (3) | Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач |
F31 (10) | Система зарядки аккумуляторной батареи |
F32 (10) | Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора |
F33 (10) | Подогрев датчиков концентрации кислорода |
F34 (10) | Форсунки, катушка зажигания |
F35 (10) | Система управления двигателем |
F36 (10) | Блок управления двигателем |
Описание реле. | |
Обозначение | Наименование |
R1 (для некоторых моделей) | Реле включения запрещения запуска |
R2 | Реле звукового сигнала |
R3 (для некоторых моделей) | Реле фонарей заднего хода |
R4 (не используется) | — |
R5 (для некоторых моделей) | Реле системы рециркуляции ОГ (EGR) — для бензиновых двигателей Реле нагревателя топлива — дизель |
R6 | Основное реле |
R7 | Реле обогревателя ветрового стекла |
R8 | Реле зажигания |
R9 | Реле омывателя фар |
R10 | Реле вентилятора отопителя |
R11 | Реле компрессора кондиционера |
R12 (для некоторых моделей) — реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, реле свечей накаливания — дизель | |
R13 | Реле стартера |
R14 | Реле вентилятора системы охлаждения. Электрический двигатель вентилятора |
Блок предохранителей в салоне Ford Focus 2 (рестайлинг и дорестайлинг).
Расположен под вещевым ящиком.
Для доступа к предохранителям (дорейсталинг) потяните вниз два фиксатора и снимите защитный кожух.
затем поверните фиксатор и опустите салонный блок предохранителей вниз.
Монтажный блок реле и предохранителей в салоне Ford Focus 2 до 2007 года (дорестайлинг)
для увеличения изображения нажмите на нем.
Расшифровка предохранителей в салоне Ford Focus 2 до 2007 года
№ | Ампер | Распиновка |
37 | 10 | Дальний свет фар, левая сторона |
38 | 10 | Дальний свет фар, правая сторона |
39 | 20 | предохранитель прикуривателя ford focus 2, задняя электрическая розетка |
40 | 20 | Электрический привод люка |
41 | 20 | Модуль электрооборудования двери переднего пассажира |
42 | 7,5 | Электрический обогреватель зеркал заднего вида |
43 | 10 | Электронные модули (питание от аккумулятора) |
44 | 10 | Колодка канала информационной связи |
45 | 10 | Ходовые огни — габариты |
46 | 10 | Панель приборов (питание от аккумулятора), основной блок плавких предохранителей |
47 | 15 | Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя |
48 | 20 | Фары ближнего света, наружное освещение для движения в дневное время |
49 | 15 | Выключатель освещения (питание от аккумуляторной батареи) |
50 | 20 | Очиститель ветрового стекла |
51 | 15 | Топливный насос (предохранитель бензонасоса) |
52 | 25 | Электрический обогреватель заднего стекла |
53 | 7,5 | Стояночные огни, габаритные фонари, левая сторона кузова |
54 | 7,5 | Стояночные огни, габаритные фонари, правая сторона кузова |
55 | 20 | Центральный замок, модуль электрооборудования двери водителя |
56 | 20 | Система Кеу Fгее |
57 | 10 | Электрический привод складывания наружных зеркал или датчик определения степени заряда аккумуляторной батареи |
58 | 15 | Модули музыкальной системы (питание от аккумуляторной батареи) |
59 | 20 | Модуль управления электрооборудованием прицепа |
60 | 15 | Ближний свет фар (правая сторона) |
61 | 15 | Ближний свет фар (левая сторона) |
62 | 20 | Электрический привод регулировки сиденья водителя |
63 | 25 | Электростеклоподъемники |
64 | — | — |
65 | 10 | Модуль подушек безопасности |
66 | 7,5 | Выключатель освещения (подача питания от замка зажигания) |
67 | 10 | Панель приборов (подача питания от замка зажигания), иммобилайзер двигателя |
68 | 7,5 | Дополнительные элементы на панели приборов |
69 | 20 | Передние и задние противотуманные фары |
70 | 10 | Электронные модули (подача питания от замка зажигания) |
71 | 10 | Наружное освещение для движения в дневное время |
72 | — | — |
73 | 7,5 | Фонарь освещения номерного знака |
74 | 15 | стоп-сигналы |
75 | 10 | Блок управления силовым агрегатом |
76 | — | — |
77 | 25 | Реле системы центрального замка |
78 | 15 | Очиститель заднего стекла |
79 | 15 | Электрическая розетка в багажнике |
80 | 10 | Таймер отключения освещения салона с целью экономии аккумулятора |
81 | 20 | Модуль электрического оборудования двери (правой задней) |
82 | 20 | Модуль электрического оборудования двери (левой задней) |
83 | 10 | Модули аудиосистемы (“Высокого класса”) — магнитола |
84 | 10 | Фонари заднего хода, питание электрического оборудования прицепа от замка зажигания |
85 | 10 | Блок электрического оборудования системы охлаждения |
86 | 20 | Электрообогрев передних сидений |
Для того чтобы добраться до предохранителей моделей рестайлинг нужно повернуть против часовой стрелки два фиксатора и, сдвинув монтажный блок на себя, опустить его.
Схема расположения предохранителей в салонном блоке моделей после 2007 года выпуска (рестайлинг)
для увеличения изображения нажмите на нем.
R19 — реле топливного насоса.
Назначение и описание предохранителей.
№ | Сила тока, А | Защищаемые цепи |
100 | 10 | Электронные модули (питание от замка зажигания) |
101 | 20 | Блок управления приводом вентиляционного люка, сиденье водителя с электроприводом, блок управления приводом крыши (только для а/м со съемной крышей) |
102 | 10 | Регулятор отопителя, рулевая колонка, фильтр твердых продуктов сгорания дизельного топлива, приемник системы дистанционного управления |
103 | 10 | Питание органов управления внешним освещением от аккумуляторной батареи |
104 | 10 | Система экономии электроэнергии, плафоны внутреннего освещения |
105 | 25 | Обогреватель заднего стекла |
106 | 20 | Система управления без ключа |
107 | 10 | Батарейное питание комбинации приборов, бортовая диагностика |
108 | 7,5 | Дополнительные функции комбинации приборов (аудиосистема и система навигации), магнитола |
109 | 20 | Прикуриватель, дополнительная электрическая розетка сзади |
110 | 10 | Питание переключателя системы наружного освещения в дневное время от генератора |
111 | 15 | Топливный насос (только варианты с бензиновым двигателем) |
112 | 15 | Модули аудиосистемы (питание от аккумуляторной батареи) |
113 | 10 | Лампы наружного освещения в дневное время (подфарники) |
114 | 10 | Питание комбинации приборов от генератора, иммобилайзер двигателя |
115 | 7,5 | Питание органов управления внешним освещением от генератора |
116 | 20 | Противотуманные фары/ фонари |
117 | 7,5 | Фонарь освещения номерного знака |
118 | 20 | Модуль электрооборудования двери (левой задней) |
119 | 15 | Дополнительное гнездо питания в багажном отделении |
119 | 25 | Дополнительное гнездо питания в багажном отделении (автомобили с модулем буксировки прицепа) |
120 | 20 | Модуль электрооборудования двери (правой задней) |
121 | 20 | обогрев передних сидений |
122 | 10 | Модуль подушки безопасности |
123 | 7,5 | Обогреватель наружных зеркал заднего вида |
124 | 7,5 | Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (левая сторона) |
125 | 7,5 | Задние и передние габаритные огни, стоп-сигналы (правая сторона) |
126 | 20 | Система управления без ключа |
127 | 25 | Электрические стеклоподъемники |
128 | — | Не используется |
129 | 20 | Очиститель ветрового стекла |
130 | — | Не используется |
131 | 15 | Очиститель заднего стекла |
132 | 15 | Стоп-сигналы |
133 | 25 | Реле центральной системы блокировки, модуль двери пассажира |
134 | 20 | Система централизованной блокировки замков, модуль электрооборудования двери водителя |
135 | 20 | Подсветка при движении в светлое время |
136 | 15 | Насос стеклоомывателя, подогреваемые жиклеры стеклоомывателя |
137 | 10 | Динамик включения аварийного батарейного питания |
138 | 10 | Блок управления силовым агрегатом, педаль акселератора, автоматическая трансмиссия |
139 | 10 | Дальний свет фар, правая сторона |
140 | 10 | Дальний свет фар, левая сторона |
141 | 10 | Фонарь заднего хода, зеркала заднего вида с электроприводом |
142 | 15 | Ближний свет фар (правая сторона) |
143 | 15 | Ближний свет фар (левая сторона) |
Где находится главное реле форд фокус 2.
Расположено в монтажном блоке моторного отсека — реле R6 — реле системы управления двигателем.
Предохранителя багажника или замка открывания багажного отсека у автомобилей Форд Фокус 2 нет.
Расположение электронных компонентов в салоне и моторном отсеке Ford Focus 2.
Для увеличения нажмите на изображении.
1 | Электронным блок управления кондиционером |
2 | Датчик температуры воздуха подаваемого из вентиляционной решетки приборной панели |
3 | Датчик удара (SRS) |
4 | Датчик удара SRS, со стороны водителя |
5 | Датчик удара SRS, со стороны пассажира |
6 | Звуковой сигнал противоугонной системы |
7 | Датчик солнечного света |
8 | Дополнительный отопитель-электрический |
9 | Дополнительный отопитель-топливный |
10 | Аккумуляторная батарея |
11 | Диагностический разъем (DLC) |
12 | Блок управления электрооборудованием двери водителя-в двери |
13 | Блок управления электрооборудованием левой задней двери-в двери |
14 | Блок управления электрооборудованием двери пассажира-в двери |
15 | Блок управления электрооборудованием правой задней двери- в двери |
16 | Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения |
17 | Блок управления подачей присадки |
18 | Блок предохранителей/реле, моторный отсек |
19 | Блок предохранителей/реле приборная панель |
20 | Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-около электродвигателя вентилятора отопителя |
21 | Звуковой сигнал |
22 | Кольцевая антенна иммобилайзера |
23 | Реле указателей поворота -в переключателе указателей поворота |
24 | Инерционный выключатель отсечки подачи топлива |
25 | Блок управления системы keylessentry |
26 | Блок управления освещением |
27 | Многофункциональный блок управления-в блоке предохранителей/реле приборной панели-функции: Система кондиционирования, противоугонная система, дополнительный обогреватель-электрический, центральный замок, обогреватель лобового стекла, лампы освещения салона, очиститель/омыватель лобового стекла |
28 | Блок управления навигационной системой |
29 | Блок управления системой парковки |
30 | Блок управления стояночным тормозом |
31 | Электронный блок управления SRS |
32 | Э/м клапан замка рулевой колонки |
33 | Датчик положения рулевого колеса |
34 | Электронный блок управления КПП |
35 | Датчик дождя (очиститель лобового стекла) |
Снятие и установка блока предохранителей Ford Focus 2.
Для увеличения изображения нажмите на нем.
Предохранитель бензонасоса Форд Фокус 2
Иногда во время замены или при монтаже дополнительного оборудования в легковом автомобиле случаются неполадки с электричеством. Бывают и случаи, когда предохранитель бензонасоса Форд Фокус 2 может перестать исправно работать по другим причинам. Естественно, каждый владелец Фокуса должен знать, где расположен предохранитель бензонасоса в Форд Фокус 2 и что показывают его значения.
Роль предохранителя бензонасоса Форд Фокус 2
Абсолютно все цепи питания электрического оборудования в транспортном средстве, будь то Форд Фокус 2 рестайлинг или Фокус 3, защищены при помощи плавкого предохранителя. Производительные потребители тока подключаются посредством реле. Эти два компонента устанавливаются производителем в монтажные блоки, они расположены под приборной панелью в правой ее части, а также в подкапотном пространстве недалеко от аккумулятора. Заменить предохранитель можно при помощи специального пинцета – он расположен у внутренней стороны крышки предохранительного блока отсека двигателя. Предохранители больших размеров можно заменить без помощи пинцета, руками. Таким образом можно заменить и реле.
Меры безопасности при замене предохранителя
Стоит упомянуть, что запрещается менять предохранитель и перемычки, которые не подходят по силе тока. Не заменяйте детали на те, что вы сделали самостоятельно или же на те, которые отремонтировали. Иначе появляется опасность возникновения замыкания, которое может привести к возгоранию.
В торцевой части предохранителя расположено значение, которое соответствует максимальному количеству тока, текущего по прибору. Этот показатель называется предохранительным номиналом. Он определяется согласно цвету изолятора. Если показатель превысить, предохранитель сгорит (расплавиться) и металлические пластины, которые находятся во внутренней части прибора, восстановить уже не получится, их придется менять.
Если предохранитель на бензонасос Форд Фокус 2 или Фокус 1 сгорел, он принудительно разомкнет электрическую цепь, где он вмонтирован. Благодаря этому электроприборы гарантированно не будут испорчены, а автомобиль не загорится.
Где находится предохранитель бензонасоса Форд Фокус 2
Многие владельцы Фокусов даже не представляют, в какой части бензонасоса располагается предохранитель. В дорестайлинговой версии Форд Фокус 2 предохранитель располагался в колодках, первая из них была установлена в подкапотном пространстве машины, а вторая – под панелью приборов, там, где было расположено сидение для пассажиров (под вещевым ящиком, что в быту называется «бардачок»). Предохранительный блок, что располагался в пространстве под капотом, находился в левой части, возле аккумулятора.
В салоне современных моделей предохранительный блок можно найти под перчаточным отсеком. Там он крепится при помощи двух замков, которые внешне напоминают саморезы.
Снять предохранитель можно следующим образом:
- Замки необходимо поворачивать против часовой, далее часть блока, что расположена впереди, опрокидывается вниз.
- Блок можно немного приподнять и выдвигать назад, тогда он опрокидывается еще больше, и добраться до предохранителя будет легче.
- Номера предохранителей наносятся производителями на колодку.
- Если предохранитель или реле повреждены, их необходимо заменить.
- Извлеките детали, качая их из стороны в сторону.
Во время выполнения работ по замене предохранителя топливного насоса Форд Фокус 2 не забывайте выключать аккумуляторную батарею.
modtop.ru
Где находится предохранитель на прикуриватель Форд Фокус 2 рестайлинг
Предохранитель на бензонасос (до 2007 года)
Предохранитель бензонасоса.
№51 в монтажном блоке. Местонахождение блока предохранителей в салоне.
Доступ к предохранителям в салоне осуществляется при помощи фиксаторов, которые надо потянуть вниз. Сам блок располагается возле вещевого ящика, под ним. Откручиваем два фиксатора блока предохранителей.
Чтобы с блоком было удобнее работать, его можно немного выдвинуть вперёд. Он крепится на кронштейнах. Перед заменой предохранителя важно выяснить причину, по которой он перегорел.
Можно ли самому менять предохранители в Focus 2?
Как в дорестайлинговой версии, так и в более свежих Фордах можно смело производить этот несложный ремонт своими руками. Для этого достаточно выполнить несколько несложных манипуляций. Позаботьтесь о том, чтобы у вас в наличии было нужное количество запасных предохранителей, а также найдите специальные щипцы для работы с этими деталями. Важно проследить, чтобы все электрическое оборудование автомобиля было выключено на момент выполнения работ с реле и предохранительными элементами. В остальном никаких сложностей у вас не должно возникнуть.
Реле бензонасоса на Форде после 2007 года
Реле К4, оно пятиконтактное. 2 вертикально и 3 горизонтально.
Ставим перемычку
Можно в такой ситуации поставить временно перемычку на верхних 2 контакта. Тогда бензонасос будет работать принудительно при включении зажигания. Рекомендуем воздержаться от установки перемычек.
Это может стать причиной возникновения более серьёзных проблем или пожара. ТОЛЬКО КАК ВРЕМЕННЫЙ ВАРИАНТ.
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке под капотом Ford Focus 2Предохранители и защищаемые ими цепи
A | Защищаемые цепи |
F1 | Электродвигатель вентилятора системы охлаждения |
F2 | Усилитель рулевого управления |
F3 | Монтажный блок в салоне |
F4 | Монтажный блок в салоне |
F5 | Система кондиционирования, климат-контроль |
F6 | Резерв |
F7 | Насос гидроблока ABS |
F8 | Клапаны гидроблока ABS |
F9 | Контакты и обмотка главного реле |
F10 | Электродвигатель вентилятора отопителя |
F11 | Выключатель зажигания |
F12 | Силовая цепь реле зажигания |
F13 | Стартер |
F14 | Правый элемент обогрева ветрового стекла |
F15 | Реле вентилятора системы охлаждения |
F16 | Левый элемент обогрева ветрового стекла |
F17 | Резерв |
F18 | Резерв |
F19 | Блок управления ABS |
F20 | Звуковой сигнал |
F21 | Дополнительный отопитель |
F22 | Блок управления усилителем рулевого управления |
F23 | Насос омывателя фар |
F24 | Резерв |
F25 | Обмотка реле обогрева ветрового стекла |
F26 | Автоматическая коробка передач |
F27 | Муфта компрессора кондиционера |
F28 | Резерв |
F29 | Система раздельного климат-контроля |
F30 | Блок управления двигателем, блок управления автоматической коробкой передач |
F31 | Система зарядки аккумуляторной батареи |
F32 | Блок управления автоматической коробкой передач, датчик положения селектора |
F33 | Подогрев датчиков концентрации кислорода |
F34 | Форсунки, катушка зажигания |
F35 | Система управления двигателем |
F36 | Блок управления двигателем |
Реле подкапотного блока и включаемые ими цепи
Обозначение | Наименование | Включаемые цепи |
R1 | не используется | |
R2 | Реле звукового сигнала | Звуковой сигнал |
R3 | не используется | |
R4 | не используется | |
R5 | не используется | |
R6 | Главное реле | Система управления двигателем |
R7 | Реле обогрева ветрового стекла | Элементы обогрева ветрового стекла |
R8 | Реле зажигания | Блок управления электропакетом, блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, обмотка реле топливного насоса, обмотка реле обогрева заднего стекла, выключатель обогрева ветрового стекла |
R9 | Реле омывателя фар | Электродвигатель насоса омывателя фар |
R10 | Реле вентилятора отопителя | Электродвигатель вентилятора отопителя |
R11 | Реле компрессора кондиционера | Муфта компрессора кондиционера |
R12 | не используется | |
R13 | Реле стартера | Тяговое реле стартера |
R14 | Реле вентилятора системы охлаждения | Электродвигатель вентилятора |
Другой вариант расположения предохранителей в монтажных блоках Форд Фокус 2 описан по этой ссылкеРасположение реле и предохранителей в салоне Ford Focus 2Реле, предохранители и защищаемые ими цепи
A | Защищаемые цепи |
F100 | Питание блоков управления от выключателя зажигания |
F101 | Выключатель электроприводов регулировки сиденья водителя |
F102 | Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием, переключатели на рулевой колонке, блок управления центральным замком, CD-чейнджер |
F103 | Блок управления освещением |
F104 | Плафоны освещения салона, система экономии электроэнергии |
F105 | Элемент обогрева заднего стекла |
F106 | Резерв |
F107 | Питание комбинации приборов от аккумуляторной батареи, диагностический разъем |
F108 | Головное устройство звуковоспроизведения, система навигации |
F109 | Прикуриватель, электрическая розетка под подлокотником передних сидений |
F110 | Резерв |
F111 | Топливный насос |
F112 | Питание аудиосистемы от аккумуляторной батареи |
F113 | Резерв |
F114 | Питание комбинации приборов от генератора, иммобилайзер |
F115 | Блок управления освещением |
F116 | Противотуманные фары, лампы противотуманного света в задних фонарях |
F117 | Фонари освещения номерного знака |
F118 | Блок управления левой задней двери |
F119 | Электрическая розетка в багажном отделении автомобиля с кузовом универсал |
F120 | Блок управления правой задней двери |
F121 | Элементы обогрева передних сидений |
F122 | Блок управления подушками безопасности, сигнализатор отключения подушки безопасности пассажира |
F123 | Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида |
F124 | Лампа габаритного света в левой блок-фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре |
F125 | Лампа габаритного света в правой блок-фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре |
F126 | Система управления замками с пассивным ключом |
F127 | Электродвигатели стеклоподъемников |
F128 | Резерв |
F129 | Электродвигатель очистителя ветрового стекла |
F130 | Резерв |
F131 | Электродвигатель очистителя стекла двери багажного отделения |
F132 | Сигналы торможения |
F133 | Реле центрального замка, электропривод замка правой передней двери |
F134 | Блок управления центральным замком, электропривод замка левой передней двери |
F135 | Резерв |
F136 | Насос омывателя ветрового стекла и стекла двери багажного отделения, элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла |
F137 | Электроприводы складывания наружных зеркал заднего вида, предупредительный сигнал |
F138 | Блок управления двигателем, датчик положения педали «газа» |
F139 | Лампа дальнего света правой блок-фары |
F140 | Лампа дальнего света левой блок-фары |
F141 | Лампы света заднего хода, электроприводы наружных зеркал заднего вида |
F142 | Лампа ближнего света правой блок-фары |
F143 | Лампа ближнего света левой блок-фары |
R15 | не используется |
R19 | реле топливного насоса |
Диагностика и ремонт Ford тут!!!!! Перепрошивка и ремонт блоков управления SRS Airbag тут!!!!!
Электроприборы и цепи питания в автомобиле защищены от короткого замыкания или высокой нагрузки плавким предохранителем (ПП). Устройства потребляющие высокий ток дополнительно защищены реле. Предохранители и реле находятся в монтажных блоках под капотом и в салоне автомобиля.
Подкапотный модуль предохранителей
Первый блок предохранителей ford focus 2 находится возле водительского крыла под капотом, около АКБ. Для проверки или замены ПП необходимо снять крышку и воспользоваться пинцетом, закрепленным с ее обратной стороны. Реле и крупные предохранители достаются руками.
С внутренней стороны есть схема расположения ПП. Она со временем выгорает, в таком случае можно распечатать новую и закрепить ее на крышке. Расшифровка подкапотного модуля плавких предохранителей автомобиля Форд Фокус 2
Номинал, А | Защищаемый прибор или цепь |
Электродвигатель вентилятора ОЖ | |
Электроусилитель рулевого механизма | |
Салонный модуль ПП | |
Салонный модуль ПП | |
Климат-контроль, кондиционер | |
Запасной разъем | |
Электронасос блока ABS | |
Гидроблок системы ABS | |
Main Relay, обмотка | |
Электродвигатель вентилятора печки | |
Прерыватель электропитания ДВС | |
Силовой разъем запуска ДВС | |
Предохранитель стартера | |
Правый подогрев лобового стекла | |
Реле дополнительного вентилятора радиатора | |
Левый подогрев лобового стекла | |
Запасной разъем | |
Запасной разъем | |
Система ABS, блок контроля | |
Клаксон | |
Webasto, для авто с северной подготовкой | |
Электроусилитель руля, Блок контроля | |
Насос форсунок очистителя головных фар | |
Запасной разъем | |
Реле подогрева ветрового стекла, силовая обмотка | |
Предохранитель ЭБУ на авто с АКПП | |
Привод муфты кондиционера | |
Запасной разъем | |
Управление климат контроллером | |
Двигатель, ЭБУ. АКПП, ЭБУ | |
Предохранитель контроллера зарядки АКБ | |
Селектор положения кулисы АКПП | |
Подогрев ламбда-зондов | |
Катушки, топливные электрофорсунки | |
Двигатель, блок контроля и управления | |
ЭБУ |
Где находится блок с предохранителями в Фокусе?
Focus второй генерации можно условно поделить на два варианта автомобилей – до рестайлинга до 2007 года выпуска, а также авто после рестайлинга с 2007 по 2011 год. Но на электрические схемы изменение имиджа не повлияло. У автомобиля осталось два блока, каждый из которых сохранил свое вполне удобное размещение. Расположение блока предохранителей в Форд Фокус 2 довольно понятное:
- Салонный модуль находится в ногах у пассажира. Под перчаточным ящиком можно увидеть его, если немного наклониться. Для вынимания сгоревших предохранителей здесь потребуются специальные щипцы, руками выполнить процедуру будет очень сложно.
- Второй блок находится под капотом. Искать его нужно в левой части, недалеко от АКБ автомобиля. Блок представлен в виде черной пластиковой коробки со схемой сверху, найти его несложно. Также на оригинальной крышке часто можно посмотреть расположение предохранителей и узнать, за что они отвечают.
На крышке подкапотного блока нарисован предохранитель, найти его несложно. Под крышкой есть крепления для пластикового пинцета и запасных предохранителей, но в подержанных машинах самих пинцетов и «запасок» часто нет.
Предохранители в Focus 2 применяются обычные ножевые. Их также называют плоскими или штекерными. Можно купить их в любом автомобильном магазине, но приобретать китайские дешевые варианты не стоит. Они быстро выйдут из строя и могут запросто спалить проводку в вашем автомобиле.
Внутрисалонный монтажный блок ПП
В Форд Фокус 2 внутренний модуль плавких предохранителей находится с пассажирской стороны под отделением для перчаток (бардачок). В авто, выпущенных с 2004 г. по 2007 г.
(дорестайлинг), для проверки и замены ПП, необходимо потянуть за фиксаторы и снять верхнюю крышку. Там есть фиксатор, повернув который можно опустить весь модуль.
Распиновка ПП внутреннего модуля в автомобиле Ford Focus второго поколения до 2007 г.
Защищаемый прибор или цепь | Номинал, А |
Головная фара, Лампа дальнего свет слева | |
Головная фара, Лампа дальнего свет справа | |
Доп. розетка, прикуриватель | |
Сервопривод люка | |
Передняя правая дверь, предохранитель электромодуля | |
Подогрев наружных зеркал | |
+12В на электрооборудование от АКБ | |
Разъем OBD2, диагностика | |
Лампочки на габариты | |
+12В на приборную панель от АКБ | |
Мотор омывателя лобового стекла , обогрев форсунок омывателя | |
Лампочки ближнего света , дневные ходовые огни | |
Переключатель освещения +12В от АКБ | |
Привод дворников переднего стекла | |
Предохранитель бензонасоса | |
Обогревательный элемент стекла заднего обзора | |
Парковочные огни и габариты, слева | |
Парковочные огни и габариты, справа | |
Предохранитель ЦЗ и электромодуля передней левой двери | |
Безключевой доступ | |
Привод зеркал внешнего обзора, контроль напряжения АКБ | |
+12 В питание автомагнитолы от АКБ | |
Электропитание прицепа | |
Лампочка ближний свет, справа | |
Лампочка ближний свет, слева | |
Сервопривод кресла водителя | |
Привод боковых стекол | |
Свободный разъем | |
AirBag | |
+12В освещение салона | |
+12В питание иммобилайзера и панели приборов | |
Панель приборов, доп. оборудование | |
Лампочки противотуманок | |
+12В от АКБ, питание эдектромодулей | |
Дневные ходовые огни | |
Свободный разъем | |
Подсветка заднего номера | |
Лампочки стоп сигналов задних | |
ЭБУ двигателя | |
Свободный разъем | |
Питание реле ЦЗ | |
Питание на дворники +12В задний | |
+12В доп. розетка багажника | |
Выключение внутреннего освещения, таймер | |
Правая дверь, электромодуль задний | |
Левая дверь, электромодуль задний | |
Подключение магнитолы Bose | |
Лампочки заднего хода , +12В от АКБ | |
ЭБУ системы кондиционирования | |
Подогрев кресел, перед |
Схема предохранительного блока внутреннего Форд фокус 2 после 2007 г. (рестайлинг)
Защищаемый прибор или реле | Номинал,А |
+12 В питание электроприборов | |
Сервопривод люка, сервопривод водительского кресла | |
Мотор печки , сажеуловитель для дизельных ДВС | |
+12 В от АКБ, освещение внутреннее | |
Таймер салонного осветителя | |
Подогрев стекла задний | |
Безключевой доступ, KeyFree | |
OBD2 разъем, приборная панель | |
Автомагнитола и доп. приборы | |
Задняя доп. розетка | |
Переключатель дневных ходовых огней на генератор | |
+12В от АКБ топливного насоса | |
+12 В от АКБ, автомагнитола | |
Лампочки габаритных огней | |
+12 В от АКБ, иммобилайзер и приборная панель | |
Переключение освещения на генератор во время движения | |
Лампочки противотуманок | |
Подсветка заднего номерного знака | |
Задняя дверь, электромодуль левый | |
Доп. розетка в багажнике | |
Доп. розетка питания для прицепа | |
Задняя дверь, электромодуль правый | |
Подогрев кресел передних | |
AirBag | |
Подогрев зеркал наружного обзора | |
Левые габариты | |
Правые габариты | |
Система KeyFree | |
Мотор подъемника боковых стекол | |
Запасной разъем | |
Дворники переднего стекла | |
Запасной разъем | |
Задний дворник | |
Задние стопы | |
Блокировка дверей, электромодуль пассажирской двери | |
Центральный замок, электромодуль водительской двери | |
DRL | |
Моторчик стеклоомывателя, обогрев форсунок омывателя | |
Зуммер салона | |
Акселератор, ЭБУ АКПП | |
Лампочка дальнего света | |
Лампочка дальнего света | |
Привод зеркал наружного обзора | |
Правая лампочка основного света | |
Левая лампочка основного света |
Ford Focus 2, расположение блока предохранителей
Перед удалением предохранителя, сначала выключите зажигание, затем вытаскивайте предохранитель из его гнезда. Проводок в предохранителе должен быть виден; если предохранитель сгорел, будет виден обрыв. Заменять предохранитель только на такой же по номиналу. Никогда не используйте предохранитель с другим номиналом и не наматывайте провод на ножки (жучок). Никогда не меняйте предохранитель более чем один раз, постарайтесь найти поломку. Номинал предохранителя указан на верхней стороне , обратите внимание, что предохранители также отличаются по цвету, для легкого определения номинала.
Если новый предохранитель сразу перегорает, найдите причину, прежде чем менять его снова, замыкание на землю в проводке, в результате перетирания изоляции наиболее частый дефект. Если предохранитель защищает более одной цепи, чтобы определить дефект проверяйте каждую цепь по отдельности. Обратитесь к специалистам, имея схемы и приборы, они найдут замыкание. Всегда носите с собой запасные предохранители всех номиналов, используемых на автомобиле.
Для доступа к салонному блоку предохранителей, отсоедините крышку под перчаточным ящиком (бардачком) с пассажирской стороны.
поверните крепежные элементы на 90 °
И опустите блок предохранителей
Дополнительные предохранители расположены на левой стороне моторного отсека
Реле вентилятора радиатора | Автозапчасти O’Reilly
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 30 А, 5 клемм
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 15 А, 5 клемм
Сравнить
MasterPro Ignition 30 A 5 Клеммное многофункциональное реле
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 20 А, 5 клемм
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 30 А, 5 клемм
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 30 А, 4 клеммы
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 30 А, 4 клеммы
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 5
Сравнить
Многоцелевое реле MasterPro Ignition 30 A 5
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition 4
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 22 А, 4 клеммы
Сравнить
Многофункциональное реле MasterPro Ignition, 30 А, 4 клеммы
Сравнить
Murray Climate Control 40 A 5 Клемма многоцелевого реле
Сравнить
Murray Климат-контроль 40 А Реле 5 клемм
Сравнить
Многофункциональное реле системы климат-контроля Murray, 40 А, 4 клеммы
Сравнить
Многофункциональное реле Murray Climate Control, 30 А, 4 клеммы
Если ваш вентилятор охлаждения работает постоянно или не работает вообще, или если ваш двигатель сильно нагревается, возможно, пришло время заменить двигатель или реле вентилятора охлаждения. Реле управляет включением и выключением вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Когда вентилятор включается слишком часто или вообще не включается, решением может стать новое реле. Без работающего вентилятора вы можете перегреть или повредить двигатель. O’Reilly Auto Parts предлагает двигатели вентиляторов и реле для завершения ремонта. Просмотрите наш ассортимент и выберите подходящее реле вентилятора для своего автомобиля, грузовика или внедорожника.
Вентилятор радиатора не работает? [Вот как это исправить]
Вентилятор радиатора является очень важной частью вашего автомобиля, и вы, вероятно, много раз слышали, как он вращается и тяжело работает после поездки в жаркий летний день.
Но если что-то пойдет не так с вентилятором радиатора, это может привести к дорогостоящему повреждению вашего двигателя, если вы не будете осторожны. Вот почему очень важно как можно скорее починить вентилятор радиатора, если он не работает.
В этом сообщении блога мы объясним семь вероятных причин неисправности вентилятора радиатора, а также способы их устранения. Мы надеемся, что эта информация поможет вам безопасно и быстро вернуть свой автомобиль на дорогу. Пойдем!
Содержание
1
Что может привести к остановке вентилятора радиатора?
Наиболее распространенными причинами того, почему не работает вентилятор радиатора, являются перегоревший предохранитель, неисправное реле или обрыв провода. Это также может быть вызвано неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости, низким уровнем охлаждающей жидкости или повреждением самого вентилятора.
Это лишь некоторые из причин, но не все. Вот более подробный список наиболее частых причин, по которым не включается вентилятор радиатора:
1. Перегоревший предохранитель
Предохранитель используется практически во всех электрических элементах автомобиля. Если возникает скачок напряжения, идущий к какой-либо части электронного оборудования, предохранитель отключает подачу питания на эту конкретную часть оборудования и спасает ее от разрушения. Это то, что мы называем перегоревшим предохранителем.
Перегоревший предохранитель не представляет большой проблемы, а его замена не стоит больших денег. Если вентилятор радиатора вашего автомобиля не работает, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля и найдите предохранитель контроллера вентилятора радиатора или самого вентилятора.
В самом вентиляторе часто используется большой предохранитель около 50 А, а также может быть отдельный небольшой предохранитель для модуля управления вентилятором. Помните, что если перегорел предохранитель вентилятора — проблема может быть в кабелях или вентиляторе радиатора. Читайте дальше в статье для диагностики.
2. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости
В разных моделях автомобилей существует два типа систем. Либо управление вентилятором встроено в блок управления двигателем, либо у вас есть отдельный модуль управления вентилятором. В обоих случаях контроллеры используют датчик температуры, чтобы знать, когда запускать вентилятор радиатора.
Если этот датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен и не показывает правильную температуру двигателя, блок управления или блок управления вентилятором не будет знать, когда запускать вентилятор радиатора. В некоторых автомобилях используются отдельные датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя для вентилятора радиатора и блока управления двигателем.
ПОДРОБНЕЕ: 8 Признаки неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости (и стоимость замены)
3. Недостаточное количество охлаждающей жидкости
Если уровень охлаждающей жидкости низкий, есть вероятность, что он нагнетает воздух в систему охлаждения и температура охлаждающей жидкости датчик не будет правильно считывать температуру охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, необходимо долить охлаждающую жидкость в бачок.
В противном случае ваш двигатель может перегреться, что может привести к заклиниванию двигателя, если вам не повезет. Если ваш двигатель заедает из-за перегрева охлаждающей жидкости, это разрушит ваш двигатель и оставит вас с очень дорогими затратами на ремонт, и поэтому вы должны быть осторожны.
ОТНОСИТЕЛЬНО: Низкий уровень охлаждающей жидкости двигателя? (Причины и последствия)
4. Сломанный вентилятор радиатора
Если вентилятор радиатора не работает, это может быть связано с неисправными вентиляторами радиатора. Вентиляторы радиатора имеют внутри электродвигатели, которые могут изнашиваться через несколько лет.
Вы можете проверить электрические вентиляторы радиатора, взяв провод от автомобильного аккумулятора, отсоединив разъем вентилятора радиатора и вставив в разъем провод 12 В + с предохранителем и провод заземления. Это самый быстрый и простой способ проверить вентиляторы радиатора. Будьте осторожны с руками, когда включаются вентиляторы радиатора.
СВЯЗАННЫЕ: 5 Признаки неисправного вентилятора радиатора (и стоимость замены)
5. Неисправное реле вентилятора
Поскольку вентилятор радиатора часто потребляет большой ток, имеется реле, которое питает вентилятор радиатора. Конечно, это реле может выйти из строя, из-за чего вентилятор радиатора не запустится.
Реле вентилятора часто находится в блоке предохранителей моторного отсека, но лучше всего проверить руководство по ремонту, чтобы узнать, где оно находится.
Проверка 4-контактного реле часто очень проста. Снимите реле и подайте 12 вольт на контакты 30 и 85. Заземлите контакт 86 и проверьте напряжение на контакте 87. Еще лучше подключить контакт 87 к чему-то, что потребляет много тока, например, к вентилятору радиатора. .
ПОДРОБНЕЕ: Как проверить автомобильное реле в домашних условиях (5 простых шагов)
6. Неисправный модуль управления вентилятором
Как обсуждалось ранее, некоторые автомобили имеют отдельный модуль управления специально для управления вентилятором радиатора. Этот модуль управления часто устанавливается в моторном отсеке, подверженном воздействию тепла и пыли. Это может привести к поломке модуля управления через некоторое время из-за коррозии или других повреждений.
Найдите реле и проверьте его на наличие видимых внешних повреждений. Вы также можете открыть реле и проверить его на наличие плохой пайки или коррозии. Замените его, если вы видите какие-либо подозрительные проблемы.
7. Обрыв проводки или плохое соединение
Если вентилятор радиатора не работает, несмотря на перегрев автомобиля, возможно, проблема в проводке или плохой контакт. Проверьте провода, идущие к вентилятору радиатора от контроллера или реле. Проверьте соединительные штекеры на наличие признаков коррозии. Также проверьте контакты на реле и блоке управления.
Измерение проводов с помощью мультиметра часто не очень эффективно, потому что вам нужно провести стресс-тестирование проводов, чтобы убедиться, что они работают. Однако в качестве быстрого теста вы можете проверить с помощью мультиметра, поступает ли питание на вентилятор радиатора.
Как починить вентилятор радиатора, который не включается
Чтобы починить вентилятор радиатора, который не включается, вы должны начать с проверки предохранителей. Вы также хотите убедиться, что уровень охлаждающей жидкости в порядке. Затем нужно считать коды ошибок сканером и измерить провода мультиметром.
Вот более подробная информация о том, как починить вентилятор радиатора, который не запускается:
1. Проверьте предохранители
Первое, что нужно сделать, если вентилятор радиатора не вращается, это проверить предохранители. Там будет большой предохранитель для самого вентилятора, который вы хотите проверить. Он составляет от 30 до 50 ампер, и обычно это предохранитель большего размера, расположенный в моторном отсеке. Но чтобы узнать точное местоположение модели вашего автомобиля, вам нужно проверить руководство пользователя.
В большинстве моделей автомобилей также имеется один или несколько предохранителей меньшего размера для модуля управления вентилятором радиатора или реле. Чтобы найти эти предохранители, необходимо еще раз свериться с инструкцией по их расположению. Эти предохранители также могут быть расположены внутри автомобиля.
Если вы обнаружите перегоревший предохранитель, вы можете проверить проводку и попытаться выяснить, почему предохранитель перегорел. Однако иногда перегоревший предохранитель может быть временной проблемой.
СВЯЗАННЫЕ С: 5 признаков неисправного автомобильного вентилятора кондиционера переменного тока (и стоимость замены)
2. Проверка уровня охлаждающей жидкости
Следующим шагом, который необходимо сделать, является проверка уровня охлаждающей жидкости. Если охлаждающей жидкости мало, это может вызвать множество различных проблем с вентилятором радиатора.
Уровень охлаждающей жидкости легко проверить, просто откройте капот и найдите бачок охлаждающей жидкости. На резервуаре вы увидите знак максимального уровня, а иногда и знак минимального уровня. Убедитесь, что двигатель холодный, и осторожно откройте контейнер. Заполните емкость антифризом до максимальной отметки.
3. Отсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости 9.0119
Еще один способ определить, работает ли датчик температуры охлаждающей жидкости, — отсоединить датчик. В большинстве моделей автомобилей вентилятор радиатора должен запускаться, когда датчик температуры охлаждающей жидкости отключен, а автомобиль работает.
Но для этого нужно выяснить, какой из датчиков температуры охлаждающей жидкости управляет вентилятором радиатора, так как может быть отдельный для модуля управления двигателем и управления вентилятором радиатора. Кроме того, отсоединение датчика температуры охлаждающей жидкости модуля управления двигателем может привести к тому, что на приборной панели загорится индикатор проверки двигателя.
4. Проверка кодов неисправностей
В современных автомобилях используются очень высокие технологии, и почти всегда, когда возникает проблема, вы хотите считать коды неисправностей с модулей управления, прежде чем делать что-либо еще.
Это также хорошая идея, если ваш вентилятор радиатора не работает. Это связано с тем, что во многих моделях автомобилей вентилятор радиатора управляется модулем управления двигателем, и если ваш вентилятор не работает, вы хотите проверить, знает ли ECM, в чем проблема.
Например, если блок управления двигателем хранит код неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, это также может привести к неисправности вентилятора радиатора. Для считывания кодов неисправностей необходимо использовать сканер OBD2. Вы можете либо купить его для использования дома, либо пойти в автомастерскую, чтобы они могли прочитать коды для вас.
5. Измерьте проводку
Если вы перепробовали все вышеперечисленное, но все еще не можете понять, почему вентилятор радиатора не запускается, пришло время начать с более сложной диагностики. Чтобы узнать, что сейчас не так, нужно воспользоваться мультиметром и измерить провода. Это может быть довольно сложно, если вы не разбираетесь в диагностике автомобиля, и вы можете перейти к следующему шагу.
С помощью мультиметра необходимо предварительно измерить провод питания и массы, идущие к вентилятору радиатора. Если у вас есть и питание, и заземление на вентилятор при его запуске, вам необходимо заменить вентилятор радиатора. Если у вас нет питания, вам нужно перейти к диагностике реле вентилятора и выяснить, почему оно не срабатывает.
Затем вы можете попытаться шунтировать реле вентилятора радиатора, и если вентилятор радиатора запустится, когда вы это сделаете, вы будете знать, что существует проблема с управлением реле, например, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости.
6. Обратитесь к профессионалу
Устранение проблем с автомобилем на современных моделях автомобилей может быть довольно сложным из-за всей электроники, и иногда может быть лучше, чтобы профессионал осмотрел автомобиль вместо этого. Многие профессиональные механики имеют тысячи часов обучения автомобильной диагностике и могут быстро находить подобные проблемы.
Таким образом, помощь механика не обязательно должна быть дороже, чем делать неправильный диагноз и постоянно заменять неправильные детали.
Часто задаваемые вопросы
Как узнать, не сгорел ли предохранитель вентилятора радиатора?
Самый простой и точный способ узнать, неисправен ли предохранитель радиатора, — это измерить его мультиметром. Но во многих случаях вы можете визуально осмотреть его, чтобы увидеть, сгорел ли предохранитель внутри него или нет.
Какой датчик управляет вентилятором радиатора?
Датчик температуры охлаждающей жидкости управляет вентилятором радиатора. В некоторых моделях автомобилей есть отдельный датчик CTS для вентилятора радиатора, но в большинстве современных автомобилей он управляется датчиком температуры охлаждающей жидкости, используемым блоком управления двигателем.
Как вручную включить вентилятор радиатора?
Есть два способа включить вентилятор радиатора. На современных автомобилях включить его можно с помощью диагностического компьютера. На старых моделях автомобилей его можно включить, перемкнув реле вентилятора радиатора.
Как починить реле вентилятора?
Если у вас неисправно реле вентилятора, почти всегда лучше и дороже купить новое реле вентилятора. Реле вентилятора часто довольно дешевы, и если вы попытаетесь отремонтировать свое старое реле, есть высокий риск того, что в ближайшем будущем у вас возникнет такая же проблема.
Можно ли водить машину, если не работает вентилятор радиатора?
Нет, не рекомендуется ездить без работающего вентилятора радиатора. Это может привести к перегреву двигателя, что может привести к необратимому и дорогостоящему повреждению двигателя.
Что делать, если не работает вентилятор радиатора?
Если вентилятор радиатора не работает, ваш автомобиль может перегреться, когда он работает на холостом ходу или движется на низкой скорости. На более высоких скоростях система охлаждения все равно будет охлаждаться ветром. Однако перегретый двигатель может нанести серьезный ущерб вашему двигателю, поэтому не стоит рисковать.
Вывод: Вентилятор радиатора не включается
Система вентилятора радиатора довольно проста даже в современных моделях автомобилей, поэтому ее довольно легко диагностировать. Часто, когда у вас возникает проблема с вентилятором радиатора, это может быть что-то такое же простое, как перегоревший предохранитель, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости или неисправное реле.