Форд фокус 2 бачок охлаждающей жидкости – Замена расширительного бачка Форд Фокус 2 своими руками

Ford Focus 2 Система охлаждения двигателей 1,4 и 1,6 Duratec снять замена ремонт Форд Фокус 2

Ford Focus 2 > Ремонт автомобиля > Двигатель 1,4 Duratec и 1,6 Duratec > Система охлаждения двигателей 1,4 и 1,6 Duratec

Система охлаждения двигателя Форд Фокус 2:
1 — расширительный бачок;
2 — крышка расширительного бачка;
3 — отводящий шланг радиатора отопителя;
4 — подводящий шланг радиатора отопителя;
5 — пароотводящий шланг радиатора;
6 — радиатор;
7 — отводящий шланг радиатора;
8 — корпус термостата;
9 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров;
10 — насос системы охлаждения;
11 — наливной шланг расширительного бачка

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Состоит из расширительного бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя, термостата, соединительных шлангов, датчика температуры охлаждающей жидкости и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения подсоединен радиатор отопителя.

 

Детали системы охлаждения (вид с левой стороны двигателя Форд Фокус 2):
1 — подводящий шланг радиатора отопителя;
2 — отводящий шланг радиатора отопителя;
3 — патрубок головки блока цилиндров;
4 — шланг отвода жидкости от головки блока цилиндров;
5 — выпускной патрубок системы охлаждения;
6 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
7 — подводящий шланг радиатора;
8 — радиатор;
9 — кожух вентилятора системы охлаждения;
10 — электронный регулятор скорости вращения крыльчатки;
11 — пароотводящий шланг радиатора;
12 — вентилятор системы охлаждения с крыльчаткой;
13 — расширительный бачок

Охлаждающая жидкость заливается в систему через горловину расширительного бачка, который изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На передней стенке расширительного бачка выполнены метки МIN и МАХ, отмечающие граничные положения уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе. В верхней части бачка расположены два патрубка, к одному из них подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий бачок с радиатором, а к другому шланг отвода жидкости от отдельного патрубка в головке блока цилиндров. Нижний патрубок бачка соединен наливным шлангом с корпусом термостата.

 

Крышка расширительного бачка с клапанами

Герметичность системы охлаждения обеспечивается двумя клапанами в крышке расширительного бачка. Горловина бачка соединена со специальным дренажным колодцем в задней части расширительного бачка, через который она сообщается с атмосферой. Замена поврежденной крышки расширительного бачка на аналогичную по размеру, но без клапанов, приведет к недопустимому повышению давления в системе охлаждения (на горячем двигателе), что может стать причиной утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов с патрубками.

 

Элементы расширительного бачка:
1 — крышка заливной горловины;
2 — корпус расширительного бачка;
3 — патрубок пароотводящего шланга радиатора;
4 — патрубок шланга отвода жидкости из головки блока цилиндров;
5 — патрубок наливного шланга;
6 — передний кронштейн крепления расширительного бачка

 

Насос охлаждающей жидкости (помпа) Форд Фокус 2

Циркуляцию жидкости в системе охлаждения обеспечивает центробежный лопастной насос охлаждающей жидкости, работающий от ремня привода вспомогательных агрегатов. Насос крепится к блоку цилиндров справа.
Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашку охлаждения двигателя.
Через выпускной патрубок системы охлаждения, расположенный слева на головке блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы охлаждения и в радиатор отопителя. Затем жидкость возвращается в рубашку охлаждения через корпус термостата, который расположен на передней части блока цилиндров с правой стороны.

Термостат с уплотнительным кольцом

Корпус термостата состоит из отлитых в единое целое двух патрубков разного размера и двух камер, в большей из которых расположен сам термостат. На непрогретом двигателе клапан термостата закрыт, перекрывая поступление охлаждающей жидкости через радиатор системы охлаждения. При этом жидкость из головки блока цилиндров через выпускной патрубок системы охлаждения попадает в радиатор отопителя, откуда возвращается в рубашку охлаждения через малый патрубок корпуса термостата, минуя, таким образом, радиатор системы охлаждения и двигаясь по «малому» кругу циркуляции. Часть жидкости циркулирует через отдельный патрубок в головке блока цилиндров, соединенный шлангом с расширительным бачком.

Расположение корпуса термостата на двигателе

По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости достигает 82 °С, клапан термостата постепенно открывается, пропуская в двигатель жидкость из радиатора. По достижении температуры 97°С клапан термостата открывается полностью, и охлаждающая жидкость начинает также двигаться по «большому» кругу циркуляции через радиатор системы охлаждения. Это позволяет поддерживать оптимальную рабочую температуру двигателя за счет теплообмена с окружающей средой. Следует отметить, что через радиатор отопителя охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения термостата.

 

Радиатор системы охлаждения Форд Фокус 2

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, которые соединены горизонтальными алюминиевыми трубками. На трубки для лучшего теплообмена со встречным потоком воздуха нанизаны тонкие охлаждающие пластины. Жидкость поступает в радиатор через патрубок левого бачка, а к двигателю подается через патрубок правого бачка. Для слива охлаждающей жидкости в нижней части левого бачка предусмотрено сливное отверстие с резьбовой пробкой.

К малому патрубку корпуса термостата через тройник 1 подсоединяются наливной шланг расширительного бачка 2 и отводящий шланг радиатора отопителя 3

 

Вентилятор системы охлаждения в сборе:
1 — кожух вентилятора;
2 — нижняя опора кожуха с фиксатором;
3 — верхняя опора кожуха;
4 — электронный регулятор скорости вращения крыльчатки;
5 — электродвигатель вентилятора;
6 — крыльчатка вентилятора

Электрический вентилятор системы охлаждения крепится в пластмассовом кожухе, который установлен на радиаторе системы охлаждения со стороны двигателя.

Электронный регулятор скорости вращения крыльчатки

Работой электровентилятора управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который с помощью электронного регулятора обеспечивает вращение крыльчатки с одной из двух скоростей, в зависимости от условий работы двигателя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости с уплотнительным кольцом

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в выпускном патрубке головки блока цилиндров. Датчик фиксируется в патрубке пружинной скобой и уплотняется резиновым кольцом.

Система охлаждения двигателей 1,4 и 1,6 Duratec Ford Focus 2

Первоисточник контента – WiKi сайта журнала “За Рулём”

ford-focus-2.dv13.ru

Замена антифриза своими силами (с. 2)

Добрый день уважаемые соклубники!
FORD FOCUS 2 GHIA СЕДАН (Испания) Ti-VCT 1,6/115 л.с. 09.2007 МЕЖРЕСТАЙЛ машинке 4,5 года, пробег 72500
Антифриз за этот период не менялся.

Кто сомневается стоит ли менять антифриз или нет вот подтверждение на личном опыте.
НО У КАЖДОГО МОЖЕТ БЫТЬ ПО РАЗНОМУ, А ВОТ У МЕНЯ ТАК.

Осадок на дне тыры, то ли прокладка головы, то ли рассыпающийся термостат или просто отложения. (Тара перед заменой была выдравлена до блеска. Полосы это царапины на таре).


Старый антифриз слева, свежий антифриз с права (только что размешал с дистиллированной водой).

При замене сложного ни чего нет.
Откручиваем заливную, затем сливную пробку подставив тару и ждем пока стечет.

Стекает примерно 4,5-4,8 литра.
Я промывал систему дистиллированной водой 2 раза. Суть промывки была вытеснить старый антифриз и вымыть осадок.
На третий раз залил свежий антифриз.

Прокачивал систему согласно FordEtis:
1. Заправьте расширительный бачок до уровня на 15 мм выше отметки MAX на расширительном бачке.
2. Установите крышку расширительного бачка.
3. Запустите двигатель и поддержите частоту вращения коленчатого вала на уровне 2500 об/мин в течение 16 минут до тех пор, пока не откроется термостат и двигатель не достигнет нормальной рабочей температуры.
4. На 10 секунд увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 4000 об/мин.

5. На 14 минут уменьшите частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000 об/мин.
6. Выключите двигатель.
7. Проверьте систему охлаждения на наличие протечек.
8. Заправьте расширительный бачок до отметки MAX и установите на место крышку бачка.

Если честно, то по 16 и 14 минут выдержать не смог, так что гонял по 10 мин, хотя термостат открывался на 3-4 минуте и было заметно как в этот момент жидкость немного уходила.

Так что, менять или не менять каждый для себя решает сам.

ffclub.ru

Система охлаждения Форд Фокус 2

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Устройство системы охлаждения показано на рис. 5.26, Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора 6 с электровентилятором, расширительного бачка 11, водяного насоса 9, термостата, отводящего патрубка водяной рубашки и шлангов.

Рис. 5.26. Система охлаждения Ford Focus 2: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – подводящий шланг отопителя; 3 – отводящий шланг отопителя; 4 – корпус распределителя; 5 – подводящий шланг радиатора; 6 – радиатор: 7 – отводящий шланг радиатора; 8 – пароотводящий шланг расширительного бачка; 9 – водяной насос; 10 – жидкостный шланг расширительного бачка; 11 – расширительный бачок

Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает или в водяной насос (при низкой температуре), или в радиатор (при высокой температуре).

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В нижней части левого бачка радиатора находится сливная пробка. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок парового шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. В пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлены впускной и выпускной клапаны.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения. Он расположен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение поликлиновым ремнем, общим с генератором и насосом гидроусилителя рулевого управления, от шкива коленчатого вала. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Термостат, представляющий собой электромагнитный клапан, поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостатом управляет электронный блок системы управления двигателем, получающий информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости, установленного на выпускном патрубке 6 водяной рубашки. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 60 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре около 80 °С термостат начинает открываться, а при 98 “С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

Электровентилятор системы охлаждения (с пластмассовой восьмилопастной крыльчаткой) служит для дополнительного обдува радиатора, включается и выключается по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентилятор может вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентилятора обеспечивается блоком управления двигателем путем подключения дополнительного сопротивления. Электровентилятор в сборе с кожухом закреплен на радиаторе системы охлаждения.

Отводящий патрубок водяной рубашки служит для распределения потоков охлаждающей жидкости в зависимости от режимов работы системы охлаждения. В корпус патрубка ввернут датчик температуры охлаждающей жидкости, по информации которого электронный блок системы управления двигателем управляет тепловым режимом двигателя.

Запорный клапан (на двигатели 1,8 и 2,0 л не устанавливают) предназначен для прекращения отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок при пуске холодного двигателя. Запорный клапан в закрытом состоянии уменьшает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе непрогретого двигателя, что позволяет экономить топливо при прогреве двигателя и уменьшает время прогрева. При температуре охлаждающей жидкости 80 °С запорный клапан открывается полностью и жидкость начинает циркулировать через расширительный бачок.

В систему охлаждения с помощью шлангов включен и радиатор отопителя салона. Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до -40 ‘С. Тип охлаждающей жидкости, залитой в систему охлаждения, -Motorcraft Super Plus 4 (зеленого цвета) или Motorcraft Super Plus 2000 (оранжевого цвета).

В электронный блок управления двигателем заложена программа защиты двигателя от перегрева. В самом начале перегрева по информации от датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления двигателем подает команду на перемещение стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости в красную зону.

Если водитель не останавливает двигатель и его температура продолжает повышаться, блок управления двигателем включает сигнальную лампу, которая предупреждает водителя о том, что двигатель приближается к критическому пределу и его надо остановить.

Если водитель игнорирует показания указателя температуры охлаждающей жидкости и включение сигнальной лампы, электронный блок управления двигателем отключает подачу топлива в два цилиндра двигателя и ограничивает частоту вращения коленчатого вала 3000 мин”. Одновременно загорается сигнальная лампа неисправности двигателя, что указывает на возможность значительного повреждения двигателя и резкого повышения токсичности отработавших газов В этом режиме в отключенные цилиндры всасывается воздух, что позволяет снизить температуру двигателя. Причем отключаемые цилиндры чередуются между собой для более равномерного охлаждения.

Если температура двигателя продолжает повышаться и после всех принятых мер, блок управления останавливает двигатель. Если в это время педаль управления дроссельной заслонкой нажатием ноги переместилась на большой угол (например, водитель выполняет обгон), то двигатель будет остановлен только через 10 с после отпускания педали.

carpod.ru

Выливается антифриз из расширительного бачка Форд Фокус 2

Истекает антифризом Форд Фокус и замена расширительного бачка

Уходит – тосол, антифриз из расширительного бачка. Просто о сложном

Если выгоняет антифриз в расширительный бачок, способ устранения проблемы

Почему выкидывает тосол антифриз из расширительного бачка

выбрасывает антифриз в расширительный бачок

Течь антифриза из расширительного бачка через крышку. Решение проблемы.

#авто Если выгоняет антифриз из расширительного бачка, способ устранения проблемы

Крышка расширительного бачка. Принцип работы. Просто о сложном

Выгоняет охлаждающую жидкость в расширительный бачок Форд Мондео 1,8TD MK1

Избавляемся от конденсата в глушителе Kia Rio 2002

Также смотрите:

  • Технорот запчасти Форд
  • Форд эксплорер 2004 инструкция по эксплуатации
  • Чем плохи Форды
  • Диск колеса Ford а 150
  • Датчики на Форде Фокус
  • Форд раптор 2015 габариты
  • Топливная система Форд галакси бензин
  • Зачасти для Форд
  • Замена задних ступичных подшипников Форд Фокус 1
  • Размер рамки Форд Фокус 2
  • Форд Мондео panther black
  • Форд Транзит 1994 2000 тест драйв
  • Гарантийный срок на автомобиль Форд Фокус 3
  • Тест драйв Форд Транзит видео 2001
  • Болезнь Форд Фокус 2 хэтчбек
Главная » Подборки » Выливается антифриз из расширительного бачка Форд Фокус 2

fordport.ru

Ford Focus 2 Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости снять замена ремонт Форд Фокус 2

Ford Focus 2 > Техническое обслуживание > Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Проверку уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения желательно проводить при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы.
Расширительный бачок установлен на правом брызговике моторного отсека.
Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Проверку проводим на холодном двигателе.

На стенке бачка нанесены метки MAX и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.

Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки MAX. Если уровень расположен на метке MIN или ниже, доливаем в бачок жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем (см. «Приложения»).

На прогретом двигателе жидкость в системе охлаждения находится под избыточным давлением. Во избежание ожогов не отворачивайте крышку расширительного бачка, пока двигатель не остынет до безопасной температуры.

Если необходимо долить жидкость в систему на прогретом двигателе, то останавливаем его. Выждав десять минут, накрываем крышку расширительного бачка ветошью и отворачиваем ее на четверть оборота, стравливая избыточное давление в системе охлаждения.
Если уровень жидкости расположен на метке MIN или ниже…

…отворачиваем крышку расширительного бачка.

Доливаем в бачок охлаждающую жидкость, немного не доводя уровень до метки MAX.

Потеки охлаждающей жидкости удаляем ветошью. Заворачиваем крышку расширительного бачка.

Если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке постоянно снижается, то в системе охлаждения, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранить неисправность (см. «Система охлаждения»).

 

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости Ford Focus 2

Первоисточник контента – WiKi сайта журнала “За Рулём”

ford-focus-2.dv13.ru

Форд Фокус 2 открыть бачок для антифриза

ФФ2 работа системы охлаждения. Не держит давление.

Замена расширительного бачка

замена антифриза в форд фокус 2

ФФ2 расширительный бачок

Крышка расширительного бачка. Принцип работы. Просто о сложном

Как избавиться от антифриза в свечных колодцах Ford Focus 2

Как проверить уровень и залить жидкость в бачок стеклоомывателя | Ford Russia

Расширительный бачок Форд Фокус 2 ремонт своими руками.

Как определить уровень охлаждающей жидкости

Замена трубки антифриза Ford Fiesta, бюджетный вариант

Также смотрите:

  • Мерседес а 160 характеристики отзывы
  • Mazda 626 1998 руководство по эксплуатации
  • Какой бензин лить в Шкоду октавию тур
  • Амортизаторы каяба на Ниссан тиана
  • Нива Шевроле расход газ отзывы
  • Где находится бензонасос на Форд Фокус универсал
  • Lexus ls 430 2003 инструкция
  • Отзывы тойота Лексус 330 2004 года
  • Новая Шевроле тахо отзывы владельцев
  • Вентилятор кондиционера Митсубиси паджеро спорт
  • Клуб любителей Ниссана альмера классик
  • Иммобилайзер на Ниве Шевроле глючит
  • BMW 745 long тест драйв
  • Сброс межсервисных интервалов Ford galaxy
  • Передний привод на BMW 750
Главная » Популярное » Форд Фокус 2 открыть бачок для антифриза

siriusavto.ru

Охлаждающая жидкость Ford. Замена антифриза на Форд Фокус 2

По регламенту технического обслуживания Форд Фокус 2 завод-изготовитель рекомендует производить замену охлаждающей жидкости через каждые 60 000 км. или через 5 лет эксплуатации автомобиля, в зависимости, от того, что раньше наступит.

Замену охлаждающей жидкости Ford Focus 2 лучше выполнять на яме или эстакаде.


  1. Прежде чем приступить к работе необходимо дать остыть двигателю, после открыть крышку расширительного бачка для сброса остаточного давления в системе охлаждения.
  2. С помощью ключа Torx T-30 откручиваем саморезы крепления нижней защиты двигателя и снимаем ее.
  3. На нижнем бачке радиатора слева находим сливное отверстие и подставляем под него чистую емкость, после чего плоской отверткой с широким лезвием проворачиваем пробку, при этом сама пробка полностью не откручивается. Для того, чтобы антифриз вытекал с меньшей интенсивностью рекомендуется закрыть пробку на расширительном бачке, а после того как основная часть ОЖ вытечет, открыть ее.
  4. Меняем охлаждающую жидкость (антифриз) двигателя

  5. Теперь, когда антифриз полностью вышел из системы охлаждения, закрываем сливное отверстие и через отверстие в расширительном бачке заливаем заранее подготовленную “свежую” охлаждающую жидкость.
  6. После того, как ОЖ поднимется до отметки MAX в расширительном бачке, запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, при этом наблюдаем за уровнем, если нужно доливаем.
  7. Когда температура охлаждающей жидкости достигнет отметки 82 °C, откроется клапан термостата и антифриз пойдет по большому кругу системы охлаждения, о чем будет свидетельствовать горячий нижний патрубок радиатора. В этот момент, уровень ОЖ резко начнет падать, долейте охлаждающую жидкость, чтобы избежать попадания воздуха в систему. Заглушите мотор и дождитесь полного его остывания, после чего проверьте уровень ОЖ, при необходимости произведите долив.

Что делать, если система охлаждение загрязнена?

Если слитая охлаждающая жидкость сильно загрязнена, рекомендуется промыть систему охлаждения. Для этого залейте вместо антифриза чистую воду, дайте двигателю прогреться до оптимальной температуры, после чего слейте ее.

remontauto-ford.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *