Что будет, если случайно перепутать клеммы на аккумуляторе автомобиля – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
фото globallookpress.com
Кажется, что перепутать клеммы на аккумуляторе — это еще постараться надо. На самом деле, изобразить подобное вполне может не только начинающий автомобилист, но и опытный автовладелец, поскольку, как известно, «и на старуху бывает проруха». Портал «АвтоВзгляд» решил разобраться в вопросе последствий такой ошибки.
Максим Строкер
Урон от неправильного подключения аккумулятора к клеммам зависит от условий, в которых произошло это событие. Если вы ставите аккумулятор «не той стороной» и подключаете его к электросети незаведенного автомобиля, скорее всего, ничего особо плохого не произойдет, если у вас машина оснащена олдскульными галогенными лампами. Для них направление протекающего тока совершенно неважно.
Cо светодиоодными источниками света все не так просто. Через диод ток может течь только в одном направлении. В обратном — никак. Но если приложить к нему напряжение в «неправильном» направлении, он вполне может «обидеться» на такое обращение и сгореть. И у вас больше не будет, например, при открывании дверей загораться свет в салоне.
Когда вы, перепутав полярность подключения аккумулятора, попытаетесь завести мотор, с машиной может случиться много чего неприятного. Взять, к примеру, стартер. Он при таком раскладе попытается провернуться в обратном направлении. Вряд ли ему это удастся. Но может сгореть его обмотка. Диодный мост генератора, как и светодиоды, скорее всего, тоже выгорит. «Электрошок» наверняка спалит многие предохранители, что на самом деле, к лучшему, поскольку они таким образом защитят куда более ценные узлы электросистемы. Неправильная полярность аккумулятора может даже «убить» блок управления двигателем и прочие электронные «мозги», имеющиеся в машине.
фото АвтоВзгляд
Иногда неправильно подключить аккумулятор пытаются на уже заведенном авто. Это, пожалуй, самый безопасный вариант, поскольку в процессе такой манипуляции между клеммами и проводами немедленно начнутся такие громкие, яркие и огнеопасные «спецэффекты», что даже самый забывчивый или тупой автовладелец поймет, что делает что-то не так… и прекратит. Если же он, презрев каскады искр электроразряда, дым и тому подобную «пиротехнику», все же подключит аккумулятор неправильно, то для машины это обернется практически теми же бедами, что были описаны выше, как при попытке завестись. Плюс к этому прибавится еще и серьезная вероятность пожара.
Очень распространенная ситуация с неправильным подключением «аккума» — при попытке «прикурить» одну машину от другой. Если заводить этим методом авто по уму, то есть сначала, какое-то время перед попыткой запуска, подзаряжать «умерший» аккумулятор ТС от работающего авто, урон будет минимальным. В результате всего лишь разогреется, закипит и окончательно выйдет из строя реанимируемая батарея. Электросистемы обеих машин (и донора, и «пациента») не пострадают. А вот если сразу попытаться завести авто с севшим аккумулятором при работающем моторе «спасателя», то погореть могут все перечисленные выше системы в обоих авто. Так что за полярностью аккумулятора при всех манипуляциях с ним следует следить очень внимательно.
- Автомобили
- Тест-драйв
Разбираемся в особенностях законодателей мод среди среднеразмерных SUV
32992
- Автомобили
- Тест-драйв
Разбираемся в особенностях законодателей мод среди среднеразмерных SUV
32992
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
аккумулятор
Что будет если перепутать клеммы аккумулятора при подключении
Аккумулятор автомобиля – простое устройство, на первый взгляд. И не должно быть каких-либо трудностей с его применением. На практике все не совсем так. Например, частыми бывают вопросы наподобие того, что может произойти при неправильном подключении аккумулятора или в случае перепутывания клемм.
Водители с опытом понимают последствия таких «случайностей». Для новичка же это понять сложно. В статье рассказано о нюансах этой проблемы. Неправильное соединение клемм может вызвать 8 последствий. Среди них:
- замыкание;
- воспламенение;
- снижение мощности;
- сбой в работе блока управления;
- сгорание предохранителей;
- поломка генератора;
- отказ от работы сигнализации.
Замыкание
Это первое, что может произойти при неправильном подсоединении клемм. Будут слышны электрические щелчки в тех местах, где происходит подсоединение, неизбежны искры, возможен даже дым. Провода значительно нагреются. В этом случае требуется обязательно отключить зажимы от АКБ. Чем быстрее Вы это сделаете, тем лучше. Это может предотвратить возникновение дальнейших, сопутствующих проблем.
Воспламенение
Это второе, что происходит после того, как произошло замыкание. Вовремя не отключенные провода могут просто привести к тому, что Ваш автомобиль сгорит. В нагретом состоянии провода, особенно тонкие, подвержены быстрому плавлению. Сразу же происходит воспламенение оплетки. А там недалеко располагаются бензин и масло. Последствия очевидны.
Падение мощности АКБ
Кроме воспламенения могут произойти и другие неприятные ситуации. Прежде всего, это касается самой батареи, которая имеет два противоположных полюса: минусовую и плюсовую полярность. При неправильном подсоединении пластины будут стремиться к переплюсовке. Если так будет продолжаться длительное время, произойдет осыпание плюсовых пластин. В результате этого снизится мощность АКБ.
Выход из строя блока электронного управления
Из всех возможных поломок, это самая значительная и серьезная. Потому что если произойдет сгорание платы блока электронного управления, все системы автомобиля выйдут из строя: не будут работать очистители стекол, поворотные указатели.
Выгорание предохранителей
Допустим, Вы быстро устранили ошибку. Проверьте все электрические функции транспортного средства. Может быть, один или несколько предохранителей выгорели, взяв больше положенной нагрузки на себя.
Поломка генератора
Чаще всего, генератор авто достаточно защищен от поломок с помощью диодного моста. Конечно, если он есть в наличии. Когда он отсутствует, путаница с клеммами способна привести к выгоранию этого узла. Заметить поломку не составит труда: на приборной панели будет постоянно светиться лампочка аккумулятора. Отправляйтесь немедля в СТО.
Отказ работы сигнализации
Путаница в проводах может привести и к поломке сигнализации. Причиной этого являются поврежденные триггеры. Чтобы избежать вышеописанных проблем, внимательно следите за правильностью подключения клемм аккумулятора. В этом случае: разница есть.
Что будет, если перепутать клеммы аккумулятора на автомобиле
Содержание
- Последствия неправильного подключения клемм аккумулятора на двигателе
- Неправильное подключение аккумулятора при зарядке
- Если перепутать клеммы при автомобиль
- Вопросы и ответы:
Большинство автовладельцев уверены, что аккумулятор – простое устройство и проблем с его использованием быть не должно. Единственная ошибка, поджидающая водителей, — это возможность перепутать клеммы при зарядке или установке аккумулятора на двигатель. В современных автомобилях плюсовая клемма больше по размеру, поэтому даже при установке в полной темноте ее легко обнаружить на ощупь.
Однако можно попасть в неприятную ситуацию при установке аккумулятора на автомобиль старого образца, а также при зарядке или прикуривании сигареты.
Подробнее здесь: как правильно прикурить машину от другой машины.
Зажимы типа «крокодил» имеют одинаковый размер, поэтому их можно легко соединить с плюсом и минусом. Последствия переполюсовки зависят от обстоятельств и модели автомобиля.
Последствия неправильного подключения клемм аккумуляторной батареи на двигателе
Самый печальный сценарий – запуск двигателя с неправильно подключенным аккумулятором. Масштабы «катастрофы» зависят от скорости реакции водителя и модели автомобиля. Могут возникнуть следующие проблемы:
- Закрытие. В 100% случаев запуск двигателя с неправильно установленным аккумулятором чреват коротким замыканием.
На стыках появляются искры, слышны щелчки и даже идет дым. Дальнейшее развитие событий зависит от внимательности и скорости реакции водителя. Если сразу выключить зажигание и заглушить двигатель, то можно обойтись «малой кровью»: провода расплавятся, а затем сгорит предохранитель. В этом случае достаточно заменить предохранитель и провода.
- Зажигание. Игнорирование искрения приводит к возгоранию под капотом. Тонкие провода плавятся и быстро воспламеняются. Учитывая близкое соседство бензина и масла, риск возгорания крайне высок.
- Поломка ЭБУ. Не менее серьезным последствием ошибки подключения является выход из строя электроники. Оставшись без электронного «мозга», машина просто перестанет работать. Ремонт ЭБУ грозит автовладельцу серьезными материальными затратами.
- Пониженный заряд батареи. При неправильном соединении пластин аккумулятора они войдут в процесс «перегрузки» и начнут крошиться. Следствием этого негативного процесса является падение заряда аккумулятора.
- Отказ генератора. В лучшем случае сначала сгорит диодный мост, если он установлен на генераторе. В противном случае обратная полярность приведет к перегоранию генератора. На панели загорится индикатор батареи. Это будет означать, что генератор необходимо заменить.
Неправильное подключение аккумулятора при зарядке
Вероятность неправильного подключения клемм при зарядке аккумулятора значительно выше. Чем при установке в двигатель, так как визуально разницы между клеммами “зарядников” нет. Развитие событий в этом случае может быть разным. В качественном зарядном устройстве перегорит предохранитель и процесс прервется сам по себе. Остается только поменять предохранитель и зарядить аккумулятор, если он подключен правильно. Использование дешевого китайского зарядного устройства приведет к его полному выходу из строя.
В некоторых случаях предохранитель не помогает и зарядка продолжается. При своевременном обнаружении ошибки достаточно изменить полярность и продолжить процедуру зарядки.
В полностью заряженном аккумуляторе происходит внутренний процесс «реверсирования». Естественно, подключить такой агрегат к двигателю невозможно. Ошибку можно исправить полной разрядкой аккумулятора подключением автосвета или габаритов. Когда батарея полностью разряжена, ее заряжают, соблюдая правильную полярность.
Если перепутать клеммы при “прикуривании” автомобиля
Ошибка подключения при прикуривании – самый сложный случай, который может закончиться бедой для обоих автомобилей. Каждый автомобиль испытает двойное воздействие: на проводку и на систему одновременно. Если освещение будет осуществляться при работающем двигателе, дополнительно пострадает генератор.
Несоблюдение полярности может привести к выходу из строя и даже взрыву аккумулятора меньшей мощности. Если не отреагировать в течение 4-5 секунд, у аккумулятора не хватит сил даже на запуск двигателя. Пострадать может и любой электроприбор: кондиционер, стеклоподъемники, магнитола, сигналка и т. д.
Последствия ошибок при подключении клемм в любом случае не сулят ничего хорошего. Даже вторая заминка может привести к выходу из строя нескольких узлов автомобиля, поэтому при подключении аккумулятора следует быть предельно осторожным.
Вопросы и ответы:
В каком порядке подключать клеммы на аккумуляторе? Это зависит от того, как установлена батарея. Главное при подключении плюсовой клеммы не замыкать ее с подключенной минусовой (не касаться кузова автомобиля).
Что подключить плюс или минус в аккумуляторе первым? Чтобы случайно не замкнуть электронику (закручивая гайку, можно задеть корпус), при подключении клемм лучше сначала надеть плюсовую, а потом минусовую клемму.
Как правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору? Сначала подключается плюсовая клемма, затем минусовая клемма. Проверьте плотность крепления «крокодилов» (чтобы не искрило), затем включите зарядное устройство в розетку.
Как отключить аккумулятор в машине? Клеммы могут закиснуть, поэтому чтобы ключ не цеплялся за заземленный корпус, лучше сначала снять минусовую клемму, а потом подкрутить плюсовую.
Затем откручиваем крепления аккумулятора.
Главная »Без рубрики». Что произойдет, если вы смешаете терминалы аккумулятора на автомобиле
2022-05-26
от: Александр Фалченко
на:
В: Некатегарный Кабели неправильно
ByRushit Hila • Сертифицировано ASE Обновлено:
Владельцы автомобилей могут случайно подключить соединительные кабели в обратном порядке или установить аккумулятор в обратном порядке, что приведет к тому, что автомобиль больше не заведется.
Целью данного руководства по устранению неполадок является помощь в ответах на следующие вопросы:
- Теперь я подключил аккумулятор задом наперед; машина не заводится.
- Что происходит при неправильном подключении автомобильного аккумулятора
- Автомобильный аккумулятор подключен наоборот.
- Автомобильный аккумулятор был установлен неправильно.
- Что произойдет, если вы неправильно подключите кабели аккумулятора
- Случайно установленный автомобильный аккумулятор заднего хода
- Подсоединение кабелей аккумулятора задом наперед
- Аккумулятор, подвешенный задом наперед, на четырехколесном транспортном средстве
Подсоединение соединительных кабелей в обратном направлении или установка новой батареи неправильным образом никогда не доставляет удовольствия. В этой статье вы найдете шаги по устранению неполадок, которые помогут вам диагностировать такие проблемы.
Вставил новую батарею наоборот, но машина не заводится.
Вы решили заменить автомобильный аккумулятор, но случайно перепутали кабели. Вместо того, чтобы подсоединить положительный (+) кабель к положительной клемме аккумулятора, а отрицательный (-) кабель к отрицательной клемме аккумулятора, вы подключили их задом наперед.
Внезапно вы видите страшную искру, и ваша машина глохнет. Машина больше не заводится. Лампы приборной панели не горят, все мертво. Ключ может даже не включить зажигание. Аналогичные симптомы будут наблюдаться, когда вы попытаетесь запустить разряженную батарею, но случайно подсоедините соединительные кабели в обратном порядке.
При обратном подключении автомобильного аккумулятора должен перегореть предохранитель, предназначенный для защиты электроники автомобиля. Если в вашем автомобиле нет предохранителя (почти все автомобили есть), предназначенного для этой цели, вы будете посылать электрический ток обратно через системы вашего автомобиля, включая ЭБУ, блок управления коробкой передач и многое другое.
Если ток течет в обратном направлении через фары, это не проблема, когда ток течет в обратном направлении через электронику с диодами, такую как ECU / ECM (блок управления двигателем / модуль).
Повреждение блока/модуля управления двигателем при отсоединении кабелей аккумуляторной батареи не является обычным делом. Большинство из них рассчитаны на обратную полярность. В худшем случае ECU/ECM можно снять и проверить, не вышел ли из строя диод.
Устранение неполадок Автомобиль не заводится
Шаг 1Проверьте предохранители с большим током в вашем автомобиле. Большинство автомобилей имеют большой предохранитель, который может перегореть во избежание повреждения ECU/ECM. Это может быть предохранитель на 40, 60 или 80 ампер, который обычно трудно найти.
Вот изображение этого предохранителя на Honda Civic. Когда соединительные кабели были подключены в обратном направлении, этот предохранитель перегорел. Это Хонда Цивик 2015 года. Обратите внимание на планку предохранителей. Может перегореть более одного предохранителя. Как только вы замените этот предохранитель, заведите автомобиль. В большинстве случаев машина должна заводиться сразу. Если это не так, перейдите к шагу 2.
После замены перегоревшего предохранителя проблема с запуском двигателя все еще может возникнуть. Двигатель может провернуться и провернуться, но не запустится. Теперь пришло время проверить все мелкие предохранители. Убедитесь, что предохранитель системы зажигания, ЭБУ, топливного насоса и иммобилайзера исправен.
Шаг 3Если все предохранители все еще целы, а ваш автомобиль отказывается заводиться, вот несколько вещей, которые вам нужно проверить.
Машина переворачивается, но не заводится.
- Проверить наличие искры на свечах.
- Проверить давление топлива
- Проверьте, подается ли питание на прямые форсунки.
Машина не переворачивается и не заводится.
- Система иммобилайзера
- Блок управления двигателем получает питание
- Проверьте, подается ли питание на стартер.