Динамометрический ключ своими руками, в домашних условиях
При закручивании гаек и болтов (особенно в процессе ремонта шарниров подвески, впускного коллектора и других узлов автомобиля) необходимо соблюдать строго обозначенный момент затяжки. Подробную информацию о допустимых значениях можно без проблем найти в интернете.
Благодаря соблюдению точного момента затяжки гаек и болтов сопрягаемые поверхности более плотно и равномерно прилегают друг к другу. Именно для затяжки с определенным усилием и используется динамометрический ключ, который бывает механическим и полуавтоматическим.
Стоит такой инструмент недешево, поэтому покупать его, чтобы попользоваться им пару раз — не имеет смысла. Конечно, если есть лишние деньги, то можно и купить динамометрический ключ. Однако если ваша основная цель — сэкономить и обойтись подручными средствами, то в данном случае разумнее сделать почти динамометрический ключ своими руками.
Содержание
Принцип работы инструмента
Полуавтоматические динамометрические ключи напоминают по форме и конструкции обычный ключ с трещоткой, который используется под торцовые головки. Единственным существенным отличием от своих «собратьев» является наличие специального храпового механизма, который дает возможность встроенной шестерне крутиться в двух направлениях.
Например, чтобы вернуть рукоятку инструмента назад после полного оборота, нужно приложить относительно небольшое усилие. А вот, чтобы затянуть гайку следует приложить немного больше усилия.
Когда достигается необходимое значение, шестеренка трещотки попросту начинает проскакивать (при этом слышен характерный звук), в результате чего гайка или болт больше не затягивается. Таким образом, исключается вероятность того, что резьба сорвется.
Динамометрические ключи со шкалой измерения прилагаемого усилия по умолчанию не обладают возможностью ограничения крутящего момента при достижении заданного значения. В данном случае этот момент необходимо контролировать самостоятельно при помощи механической или электронной цифровой измерительной шкалы.
Самодельный почти динамометрический ключ, в зависимости от конструктивного исполнения, может работать по примеру первого и второго варианта, описанных выше.
Зачем считают Ньютоны и метры
Перед тем, как приступить к изготовлению простого самодельного динамометрического ключа для затягивания болтов и гаек, необходимо будет провести некоторые расчеты. К примеру, чтобы добиться крутящего момента затяжки величиной 10 Н*м, надо приложить усилие, равное одному килограмму силы, к рычагу или плечу длиной 1 метр.
Вот только в условиях домашней мастерской или гаража метровый рычаг — не самый практичный и удобный вариант. В идеале лучше использовать плечо в пределах 20–50 см. И для того, чтобы правильно рассчитать, какое усилие необходимо приложить на рычаг для достижения требуемого момента затяжки, надо посчитать Ньютоны и метры.
Впрочем, вдаваться в дебри математических уравнений вовсе не обязательно. Нужные величины можно без проблем рассчитать в пропорциональном соотношении. То есть, если брать за основу, что для получения крутящего момента 10 Н*м, нужно приложить усилие 1 кг на метровый рычаг, то аналогично легко подсчитать, какое усилие надо будет приложить на рычаг меньшей длины.
Чем короче используемый рычаг, тем большее усилие требуется приложить для затягиваний болта или гайки — это, так сказать, аксиома. К примеру, если вместо метрового, вы используете рычаг длиной 50 см, то для получения крутящего момента 10 Н*м нужно приложить усилие, равное 2 кг.
Если вы используете рычаг длиной, например, 22 см, то усилие будет составлять уже 4,5 кг. Иными словами, нужно крутящий момент (10 Н*м) поделить на длину рычага (в данном случае — 0, 22 м) и умножить на 0,1. Используя эту простую формулу, можно без проблем рассчитать, какое конкретно усилие требуется приложить для затяжки гайки.
Купить или сделать?
В процессе выполнения ремонтных работ по обслуживанию авто практически каждый владелец транспортного средства сталкивается с тем, что необходимо закрутить болт или гайку, приложив определенное усилие, а динамометрического ключа под рукой нет. Не бежать же в магазин, чтобы купить дорогой инструмент, попользоваться им 20–30 минут и забыть на год.
Поэтому самый оптимальный вариант — изготовить самодельный динамометрический ключ для затягивания гаек и болтов. Причем можно изготовить инструмент наподобие трещотки с храповым механизмом, а также сделанный по аналогии с более простой конструкцией — с использованием обычных ручных весов.
Самодельный динамометрический ключ без шкалы
Данный вариант самодельного ключа не имеет шкалы, как на заводском динамометрическом, но момент затяжки на нём все-таки можно отрегулировать. Этот простой ручной инструмент используется для приложения одинакового усилия при закручивании гаек и болтов. Благодаря системе, которая срабатывает при определённой нагрузке, становится понятно, что достигнут нужный предел. О том, как сделать динамометрический ключ своими руками, читайте ниже.
Этот инструмент очень прост в изготовлении, при этом он может быть гораздо надёжнее заводских ключей, и даёт большой момент при затяжке гаек или болтов, благодаря длине рукоятки. Чтобы сделать самодельный динамометрический ключ без шкалы самому, потребуются очень простые и доступные материалы:
- отрезок полдюймовой стальной трубы;
- две пластины толщиной 5 мм с отверстиями диаметром 12 мм;
- длинный болт с гайкой подходящего диаметра;
- одна самодельная толстостенная шайба;
- пружина и металлический шарик от подшипника.
К стальной полдюймовой трубке привариваем «уши», изготовленные из металлической пластины толщиной 5 мм. Между пластинами помещаем толстостенную шайбу и фиксируем ее при помощи стального «пальца».
Внутрь трубки устанавливаем толкатель с шариком от подшипника (в нем предварительно нужно сделать небольшое углубление, равное ½ диаметра шарика). Вслед за толкателем устанавливаем пружину и прижимаем болтом с гайкой, которая приваривается к торцу полдюймовой трубки. Еще одно углубление под шарик необходимо сделать в самой толстостенной шайбе.
На последнем этапе работ к шайбе останется только приварить рычаг — например, из небольшого отрезка трубы. Обратите внимание, чем длиннее будет рычаг, тем меньшее усилие придется прикладывать при закручивании гаек или болтов. К рычагу приваривается ключ под торцевые головки.
Прилагаемое усилие легко регулируется при помощи прижимного болта. Чем больше закручивать болт, тем большее усилие необходимо будет приложить при закручивании. Вот такой практичный самодельный динамометрический ключ без шкалы можно сделать своими руками из подручных и недорогих материалов.
Затяжка с помощью ручных весов
Как вариант, в качестве замены заводского или самодельного динамометрического ключа в виде трещотки можно взять обычный гаечный или накидной ключ. Крепим к нему ручные весы типа «кантер» или «безмен» (или можно, например, взять с цифровым дисплеем), и затягиваем болт или гайку. Тоже вполне себе рабочий вариант в домашних условиях, если под рукой нет вообще ничего.
Для затяжки гаек или болтов с определенным усилием с помощью ручных весов чаще всего будет достаточно «безмена» на 20-30 кг и отрезка стальной трубы длиной 50 см (но можно и меньше) с подходящим внутренним диаметром — не менее 25–30 мм, чтобы можно было надеть на ключ. В том случае, если требуется затяжка больших моментов, нужно подбирать соответствующие весы.
Что понадобится для работы:
- ключ гаечный (рожковый или накидной) на который надевается кусок стальной трубы длиной около 40–50 см;
- пружинный кантер (ручные весы) с «лимитом» примерно до 20–30 кг.
Можно также использовать для изготовления динамометрического устройства электронные весы.
Процесс затяжки
Для начала надо установить накидной или рожковый ключ на болт или гайку, а за другой конец цепляем крючок ручных весов. Заранее рассчитав необходимое усилие, тянем за кольцо весов, выдерживая при этом 90 градусов, до достижения требуемого значения.
Таким образом, даже не имея в гараже или мастерской под рукой динамометрического ключа, можно затянуть гайку и болтовое соединение с необходимым усилием и точным моментом.
Как обойтись без динамометрического ключаАндрей Васильев
Задать вопрос
Затяжка болтов динамометрическим ключом, рекомендации от компании “One Krep” в Москве
В повседневной жизни крепеж используется во многих производственных сферах. Для эффективного крепежа потребуется знать его технические характеристики, в частности, степень затяжки болтов.
Что такое момент затяжки резьбовых соединений?
Степень затяжки резьбовых элементов необходимо определять, чтобы повысить прочность соединения, а также для увеличения срока эксплуатации и увеличения противостояния соединения негативным воздействиям.
Каждый крепежный элемент имеет оптимальную степень затяжки резьбы на посадочном месте. Ее рассчитывают на основе нагрузок, которые прилагаются, свойств материала и температурного режима.
Очень важно выдержать правильный момент затяжки. Только при грамотно затягивании будет обеспечена надежная фиксация детали и предотвращено повреждение резьбы или детали.
На примере гайки и болта рассмотрим, что может произойти, если будет превышен момент затяжки болтов:
- Сразу деформируется резьба. Ввиду чрезмерного прилагаемого усилия образуется деформация и срывается резьба на детали. Гайку или болт использовать в будущем не представляется возможным, и при попытке открутить гайку возникнут сложности. Возможно, придется использовать дрель или пилу по металлу.
- Незаметное повреждение металла. Визуально может показаться, что гайка затянута хорошо и правильно, но за счет превышения по пределу текучести в гайке или в болте могут произойти нарушения кристаллической решетки металла или деформация.
Это опасно, так как проблему сразу трудно заметить, но в момент трещины болта могут произойти печальные последствия.
Если наоборот, гайка будет недотянута, через какое-то время она открутится, что приведет к аварии механизма. Поэтому рекомендуется затягивать резьбовые соединения не от руки и не слишком сильно, а используя специальные ключи.
Рекомендуется своевременно контролировать затяжку крепежей. Это выполняется с помощью динамометрических приспособлений для получения следующих преимуществ:
- точная нагрузка на крепежные элементы;
- равномерное распределение нагрузки при вкручивании;
- экономия времени;
- нет брака при выполнении крепежей.
Определение момента затяжки
Момент затяжки представляет собой усилие, которое прилагают к элементу крепежа при закручивании в резьбовое соединение. Если нужно закрутить крепеж с меньшим усилием, чем нужно, то в случае воздействия внешних факторов, к примеру, вибраций, есть риск раскручивания резьбового соединения. Вследствие этого между скрепляемыми деталями не будет обеспечена должная герметичность. Если «перекрутить» крепежный элемент больше, чем нужно, он разрушится или сломаются скрепляемые детали. На них могут появиться трещины или сколы, на крепежном элементе может сорваться резьба.
Любой размер и класс прочности крепежного изделия имеет свои оптимальные моменты затяжки. Значения занесены в таблицу усилий затяжки метрических болтов с помощью динамометрического ключа. Класс прочности болтов указан на их головке.
Подбор динамометрического ключа осуществляется так, чтобы затяжной момент на крепеже был на 20-30% меньше, чем значение предельного момента на рабочем ключе. При превышении допустимого лимита инструмент может сломаться.
Для выполнения вторичной протяжки болтов, придерживаются ряда рекомендаций:
- нужно знать точное значение затяжного усилия;
- во время выполнения контрольной проверки затяжки, выставляют усилие и проверяют по кругу крепежные элементы;
- нельзя использовать динамометрический ключ, как обычный, не рекомендуется применять его для закрутки болтов и гаек для получения примерного усилия.
Устройство используется для выполнения контрольной протяжки;
- динамометрический ключ должен иметь запас для измерения момента усилия.
Стрелочный ключ
Самый простой в использовании ключ. Принцип работы устройства заключается в отклонении рычага со шкалой относительно указателя, который остается неподвижным. Усилие затяжки болтов на крепежное изделие передается с помощью ручкой торсион. С одной стороны стрелка прикреплена к головке ключа, оставаясь с другой стороны свободной и выступая в качестве указателя. Он определяет крутящий момент в конкретное время.
Плюсы:
- доступная цена изделия;
- работа шкалы в обе стороны, что позволяет закручивать крепежи, как с левой, так и с правой резьбой.
Можно найти и минусы:
- погрешность измерений до 10%;
- ключи не регулируются, поэтому они изнашиваются со временем и теряют точность измерений, в связи с этим они становятся непригодными к эксплуатации;
- работать в труднодоступных местах крайне неудобно, так как нужно постоянно следить по стрелке указателя за затяжкой;
- нет храпового механизма, как у ключа трещотки, поэтому ключи необходимо переставлять заново.
Предельный ключ
Конструкция динамометрического предельного ключа предполагает наличие специального механизма, позволяющего поставить на нем требуемый крутящий момент, который передается на закручиваемый элемент.
У ключа имеется храповый механизм, как у трещетки. Нужный момент затяжки выставляется с помощью шкал, находящихся на корпусе изделия. По достижению необходимого момента затяжки будет слышен щелчок, а также сработает фиксатор, не позволяющий превысить выставленный момент.
Предельный момент удобно использовать в работе, так как для фиксации болта достаточно закрутить соединение до щелчка. Предельные ключи имеют широкий диапазон крутящего момента (5-3000 Нм). Соединительные приводы имеют размер 1/4 – 1 дюйм.
Достоинства приспособления:
- погрешность не более 4%;
- простота использования за счет наличия храпового механизма;
- есть возможность заранее выставить крутящий момент, по достижению которого ключ щелкнет;
- подходит для использования в труднодоступных местах;
- работает с крепежами, имеющими правую и левую резьбу.
Имеются и минусы:
- нужна калибровка ключа;
- храповый механизм со временем выходит из строя (можно отдельно заказать ремкомплект)
Цифровой
Динамометрический цифровой ключ имеет множество возможностей по сравнению с другими моделями. Имеется специальный датчик, генерирующий сигнал, который, в свою очередь, преобразуется в нужный крутящий момент. Он выводится на экран электронного ключа в режиме реального времени.
Преимущества данного ключа:
- крутящий момент выводится в разных значениях силы;
- световая и звуковая индикация;
- низкая погрешность при высокой точности измерений;
- можно работать с крепежными элементами с левой и с правой резьбой;
- за счет наличия электронного механизма, калибровка не требуется;
- удобно работать с храповым механизмом;
- измеряемые значения сохраняются в память устройства.
По сравнению с другими видами ключей, цифровой ключ имеет высокую стоимость.
Инструмент нужно подобрать так, чтобы момент затяжки крепежа был меньше на 20-30%, чем максимальный момент на рабочем ключе. Если предел будет превышен, ключ может выйти из строя. Тип стали и усилие на затяжку указаны на каждом болте.
Если нет динамометрического ключа, проверка происходит следующим образом:
- с помощью рожкового или накидного ключа;
- с применением весов или пружинного кантера, предел которых не менее 30 кг.
- с использованием таблицы, в которой содержится информация об усилении затяжки гаек и болтов.
Момент затяжки – это усилие, прилагаемое к рычагу, длиной 1 м. Например, нужно затянуть гайку, рассчитав усилие 2 кГс/м:
- Необходимо узнать длину ключа: 0,2 м.
- Разделяют единицу на полученное значение: 1/0,2=5.
- Полученный результат умножают:5*2=10 кг.
После этого крепят к ключу крючок и присоединяют к весам. Выполняют натяжку к полученному результату. Начинают постепенно закручивать, Возможна незначительная погрешность, но при увеличении усилия она будет становиться меньше. Это зависит от качества весов.
Для серьезных профессиональных работ рекомендуется воспользоваться динамометрическим ключом, чтобы ориентироваться: с каким усилием затягивать болты на колесах.
Как грамотно выполнять затяжку ГБЦ
Прежде чем приступить к перетяжке ГБЦ, необходимо изучить следующую информацию:
- какие нужны болты для затяжки;
- какое требуется усилие затяжки для отдельного момента;
- правильный порядок затяжки ГБЦ.
В современных иномарках применяются пружинные болты, которым не должна дополнительная затяжка. При попытке затяжки таких деталей, они могут деформироваться и повредить находящиеся рядом другие детали.
Во время ремонтных работ ставят специальную прокладку, не дающую усадку. Она исключает потребность в протяжке болтов.
Если вы желаете провести затяжку моментов самостоятельно, используйте специальный ключ, который предполагает движения с точностью до 1 мм.
Таблица усилий затяжки метрических болтов
Для точного и удобного восприятия усилий затяжки, представлена таблица, в которую занесены все необходимые данные.
Резьба | Класс прочности, Нм | Головка, мм | |||||||
3.6 | 4.6 | 5.8 | 6.8 | 8.8 | 9.8 | 10.9 | 12.9 | ||
М5 | 1.71 | 2.28 | 3.8 | 4.56 | 6.09 | 6.85 | 8.56 | 10.3 | 8 |
М6 | 2.94 | 3.92 | 6. | 7.85 | 10.5 | 11.8 | 14.7 | 17.7 | 10 |
М8 | 7.11 | 9.48 | 15.8 | 19 | 25.3 | 28.4 | 35.5 | 42.7 | 13 |
М10 | 14.3 | 19.1 | 31.8 | 38.1 | 50.8 | 57.2 | 71.5 | 85.8 | 17 |
М12 | 24.4 | 32.6 | 54.3 | 65.1 | 86.9 | 97.7 | 122 | 147 | 19 |
М14 | 39 | 52 | 86.6 | 104 | 139 | 156 | 195 | 234 | 22 |
М16 | 59. | 79.9 | 133 | 160 | 213 | 240 | 299 | 359 | 24 |
М18 | 82.5 | 110 | 183 | 220 | 293 | 330 | 413 | 495 | 27 |
М20 | 117 | 156 | 260 | 312 | 416 | 468 | 585 | 702 | 30 |
М22 | 158 | 211 | 352 | 422 | 563 | 634 | 792 | 950 | 32 |
М24 | 202 | 270 | 449 | 539 | 719 | 809 | 1011 | 1213 | 36 |
Все интересующие вопросы вы можете задать менеджеру на сайте компании «Первый крепеж».
Как затянуть болт без динамометрического ключа
Владельцы автомобилей обычно предпочитают механиков для затяжки, но механики в настоящее время берут высокую плату. Поэтому, чтобы сэкономить свои деньги, люди делают мелкий ремонт самостоятельно. Но что делать, если у вас нет динамометрического ключа и вы не знаете, как затянуть болт без динамометрического ключа.
К счастью, есть альтернативные инструменты, такие как ломающая планка и рыболовная лента, которые можно использовать вместо динамометрического ключа для затягивания болтов. Таким образом, с этим инструментом вам не нужно тратить сотни долларов, чтобы получить динамометрический ключ. С помощью этих инструментов вы можете обеспечить необходимое значение крутящего момента и отлично выполнить работу. Но было бы полезно, если бы вы были очень осторожны и терпеливы при выполнении этой работы.
В статье ниже обсуждается, как затянуть болт без динамометрического ключа. Итак, не останавливайтесь здесь и продолжайте читать!
Как затянуть болт без динамометрического ключа?
Многие люди игнорируют значения крутящего момента и выбирают то, что им кажется правильным.
Производители проектируют болты с определенным моментом затяжки, чтобы защитить автомобиль от повреждений. Если вы затянете слишком сильно, вы можете сорвать резьбу, или она может протечь, если вы затянете болты недостаточно. Поэтому важно знать, как затянуть болт без динамометрического ключа.
Несложно определить величину крутящего момента, необходимого для болта, и правильно затянуть его без подходящего динамометрического ключа. Есть несколько инструментов, которые можно использовать для затяжки болтов, если у вас нет динамометрического ключа — инструменты, необходимые для затяжки болтов с правильным значением крутящего момента.
- Размыкатель
- Рыболовная лента
Перемычка должна быть длиной в фут, если вы будете иметь дело с футо-фунтами. Использование рыбьей чешуи может показаться забавным. Но это очень удобный инструмент. Он используется для измерения количества силы; Вы также можете использовать весы для багажа. Помимо этих инструментов, было бы лучше, если бы у вас была рулетка для измерения расстояния до болта.
Для затяжки болтов нужно выполнить несколько простых шагов; давайте обсудим их, если у вас нет динамометрических ключей. Мы настоятельно рекомендуем вам внимательно прочитать и понять приведенные ниже шаги, потому что они позволяют вам узнать, как затянуть болт без динамометрического ключа.
- Шаг 1: Правильно закрепите прерыватель на головке болта.
- Шаг 2: Прикрепите рыбью шкалу или любой инструмент для измерения усилия, который вы используете, к свободному концу стержня прерывателя.
- Шаг 3: Затяните болт, повернув стержень по часовой стрелке. Попробуйте повернуть осторожно с достаточным усилием.
- Шаг 4: Проверить силу воздействия рыбьей чешуи; если рекомендованное значение крутящего момента достигнуто, вы можете снять стержень прерывателя с болта.
Вот несколько шагов, чтобы затянуть болты. Это лучшая альтернатива/ответ на вопрос, как затянуть болт без динамометрического ключа. Болт может быть немного туже, это нормально, но слишком ослабленный болт не годится.
как затянуть болт без динамометрического ключа: часто задаваемые вопросы
1. Нужен ли мне динамометрический ключ?
Да, чтобы применить правильное значение крутящего момента к болту, необходим динамометрический ключ, если вы хотите сэкономить время и усилия. Важно правильно затянуть болты, а динамометрический ключ — лучший инструмент для затяжки гаек.
Динамометрический ключ использует растяжение болта для измерения крутящего момента и автоматически соответствующим образом затягивает гайки. Вам не нужно проверять счетчик; после затяжки динамометрический ключ издает двойной щелчок. Динамометрический ключ не является необходимым инструментом, но он необходим для плавного выполнения задачи.
2. Можно ли затянуть без динамометрического ключа?
Можно затянуть без динамометрического ключа, но это будет непросто. Вы столкнетесь с трудностями при правильном измерении крутящего момента; будет трудно применить нужное количество силы. Затяжка без динамометрических ключей возможна, но требует большого темпа и усилий. Единственное, чему вам нужно научиться, это как затянуть болт без динамометрического ключа.
Динамометрический ключ обычно стоит дорого. Людей интересует, возможна ли затяжка без динамометрического ключа; тогда зачем нам покупать динамометрический ключ. Они не хотят покупать динамометрические ключи, потому что они нужны им в редких ситуациях. Таким образом, они могут следовать альтернативному способу затягивания без динамометрических ключей, упомянутых выше.
3. Насколько затянуто усилие затяжки вручную?
Если инструменты недоступны, люди часто затягивают болты или гайки пальцами. Момент затяжки от руки составляет от 15 до 20 дюйм-фунтов или от 1,7 до 2,3 Нм. Момент затяжки от руки недостаточен для болтов; через какое-то время они могут ослабнуть, поэтому не следует затягивать их пальцами.
4. Что произойдет, если не затянуть болт?
Самое главное затянуть болт. Если вы не затяните болт, это приведет к большим повреждениям и несчастным случаям. Автовладельцы обычно не относятся к этой теме серьезно. Недостаточно затянутый болт деформируется и не сможет обеспечить необходимое усилие. Важно правильно затягивать болты всякий раз, когда вы отправляетесь в путь. Если вы не затяните болт, это приведет к серьезным авариям.
5. Какой крутящий момент можно приложить вручную?
Ручные отвертки могут обеспечить крутящий момент около 120 lbf.in вручную. Следовательно, большие винты можно легко закрутить старой доброй ручной отверткой. Однако для небольших винтов, которые труднее закрутить, лучше всего использовать электрическую отвертку, если вы хотите сделать это вручную.
Заключение
В конце статьи упомянем, что затяжка без динамометрического ключа усложняет вашу задачу. Поэтому лучше использовать динамометрический ключ. Но если вы предпочитаете использовать альтернативный метод затяжки болтов, то лучше узнать, как затянуть болт без динамометрического ключа, используя вышеуказанные шаги.
Перемычка — очень распространенный инструмент, который легко доступен. Было бы лучше, если бы вы были очень осторожны при выполнении затяжки, потому что малейшая ошибка испортит работу вашего автомобиля.
Надеемся, что из приведенных выше рассуждений вы получили лучшее представление о том, как затянуть болт без динамометрического ключа. Лучше всего, если у вас нет динамометрического ключа, а затянуть болт нужно в экстренной ситуации.
Инструменты– Если я не использую динамометрический ключ, как мне затянуть с приблизительным крутящим моментом? Что может пойти не так?
спросил
Изменено 2 месяца назад
Просмотрено 40 тысяч раз
Не думаю, что сейчас смогу выложить 50-100 долларов за динамометрический ключ. Какие части велосипеда наиболее важны для правильного крутящего момента? Есть ли способ убедиться, что крутящий момент в порядке без динамометрического ключа? Я знаю, что произойдет, если ты недостаточно напрягся. Слишком туго, наверное, лучше, чем недостаточно туго!
Есть ли способ внести незначительные коррективы, основанные на каком-то наблюдении или ощущении?
Вы не можете определить крутящий момент на ощупь. Loctite, консистентная смазка, углеродные составы — все это может изменить «ощущение», когда вы затягиваете болты, и если и можно было каким-либо образом «приблизить ощущение», то эти переменные делают его практически невозможным.
Если вы используете титановые/алюминиевые болты, карбоновые компоненты, высококачественный алюминий, это недешево, приобретите динамометрический ключ.
Если вы предпочитаете болты из нержавеющей стали/стали и менее дорогие компоненты, вы можете отказаться от динамометрического ключа и просто обеспечить равномерный крутящий момент. Например, если это лицевая панель, убедитесь, что зазор между лицевой панелью и штоком одинаковый по всему периметру.
Высказывание “слишком тесно лучше, чем недостаточно” неверно. Слишком сильное натяжение может создать концентраторы напряжения в компоненте (в частности, я имею в виду руль), что может привести к катастрофическим поломкам в будущем. Слишком сильное затягивание шатунов с квадратным конусом (в частности, крепежного болта) может вызвать деформацию конусной посадки и, в конечном итоге, ослабление кривошипа.
Надеюсь, это поможет.
Заметил, что не полностью ответил на вопрос.
Интерфейс лицевой панели/панели Интерфейс штока/руля Система шатунов (со стяжным болтом или квадратным конусом BB)
Это области, где я бы обеспечил надлежащий крутящий момент. Подседельный штырь зависит от стиля велосипеда (например, Madone SeatMAST или карбоновый штырь/карбоновая рама) в зависимости от того, является ли крутящий момент очень важным. Болты ротора, крепежные болты тормоза и т. д., но их важность возрастает по мере увеличения количества экзотических материалов.
В моем районе Community Cycles — некоммерческая организация, пропагандирующая езду на велосипеде. За скромный членский взнос (меньше, чем цена динамометрического ключа) можно получить доступ к инструментам их веломагазина. На их сайте есть список других велосипедных коллективов в Северной Америке, что может быть хорошей альтернативой покупке собственных инструментов каждый раз, когда вам нужен новый.
Слишком туго и что-то сломается , это может быть резьба на болте или, что еще хуже, резьба в отверстии. Болты также ломаются, иногда оставляя в раме биту, которую очень трудно удалить.
Не затягивайте слишком сильно, и он будет работать свободно, и тогда вы знаете, что в следующий раз нужно сделать это немного туже.
(Вам не нужно быть точным с крутящим моментом, просто не длинный путь больше или меньше)
Однако колеса и тормоза несложно сделать без динамометрического ключа, поэтому многое зависит от того, какое техническое обслуживание вы будете делать и сколько стоит ваш велосипед.
Вы сказали
Слишком плотно, вероятно, лучше, чем недостаточно плотно!
Неверно – Слишком туго так же плохо, как и недостаточно туго.
Что может пойти не так? Когда он слишком свободный, вещи скользят под давлением или провисания достаточно, чтобы допускать небольшие движения, что вызывает износ.
И это может случиться, когда он слишком тугой.
Да, самые зоркие из вас заметят, что мне удалось сломать два болта ротора при сборке.
1Я имею в виду, чтобы оценить что-то подобное, вы должны получить необходимые переменные для оценки:
- крутящий момент (целевой крутящий момент для достижения)
- длина ключа (расстояние, с которого прикладывается усилие)
- Сила (используемая сила)
Если вы получили это из опыта или руководства пользователя, вы можете просто использовать его в формуле крутящего момента:
Крутящий момент = расстояние * Сила 92
Таким образом, объект массой 1 кг на расстоянии 10 см производит чуть меньше 1 Нм
- Если вам нужен 1 Нм, вы должны использовать 1 кг на расстоянии 10 см
- Если вам нужно 5 Нм, вы должны использовать 1 кг на 50 см или 5 кг на 10 см
- Если вам нужно 10 Нм, вы должны использовать 1 кг на 100 см или 10 кг на 10 см
- Если вам нужно 20 Нм, вы должны использовать 1 кг на 200 см или 20 кг на 10 см
это всего лишь приблизительный показатель, и вы должны учитывать свой удельный вес
, а также вы должны очистить и повторно смазать/смазать или иным образом выполнить соответствующее техническое обслуживание, прежде чем пытаться что-либо отрегулировать, так как это поможет вам быть более уверенным в том, что крутящий момент является правильный
5Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.