Если ездить без тосола что будет: Сколько проедет автомобиль без антифриза

Содержание

Если течет охлаждающая жидкость – как побороть эту проблему

Содержание:

  • Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза
  • Причины утечки
  • Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости
  • Можно ли ездить без охладителя в зимний период
  • Как определить, что происходит утечка антифриза
  • Заключение

Сколько можно проехать на автомобиле без антифриза

Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.

  1. Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
  2. Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
  3. Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
  4. Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.

Повторюсь, что точно определить, сколько авто сможет проехать без антифриза практически невозможности. Слишком много неизвестных факторов. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из холодного состояния, проехать без осложнения получиться не больше километра. Дальнейшее передвижение – это уже как повезет.

Причины утечки

Можно ли смешивать антифриз разного цвета Антифриз красный, зеленый, синий — в чем разница

Итак, вы обнаружили, что охлаждающая жидкость буквально на глазах испаряется из бачка вашего автомобиля. Сначала давайте разберёмся, почему уходит антифриз:

  • Во-первых, в холодное время года охлаждающая жидкость имеет особенность уменьшаться в объёмах. Таким образом, зимой необходимо чаще пополнять её запасы в бачке.
  • Во-вторых, она может просачиваться в щели и трещины в бачке или крышке. Обнаружить подобную проблему непросто, так как неисправности практически незаметны и скорее напоминают царапины.
  • В-третьих, проблема может заключаться в разгерметизации соединений или повреждении шлангов, трубок. Протекать также может прокладка термостата.
  • В-четвёртых, антифриз может уходить в связи с поломкой радиатора отопления.
  • И наконец, последняя причина испарения охлаждающей жидкости — её попадание в моторное масло.

Какие последствия наступят, если продолжить езду без охлаждающей жидкости

Смотреть видео как снять пепельницу на приореКатегории

Главная задача любого антифриза – это отведение излишнего тепла от перегревшихся частей мотора. Фактически, состав используется для поддержания рабочей температуры в движке и в автомобиле в целом. В среднем, температурный показатель должен составлять 85-97 градусов Цельсия. У разных видов авто, характеристики могут различаться.

ДВС разогревается постепенно, и самая значительная температурная нагрузка приходится на цилиндры, поршни с кольцами, клапаны и отдельные части ГБЦ. Именно в этих местах металлические элементы вступают напрямую с пламенем, при горении топливной смеси. Негативное влияние оказывают и раскаленные газы. Остальные части мотора разогреваются менее интенсивно. Когда хладогена в системе нет, то это может спровоцировать серьезные разрушения, а именно:

  1. Без должного охлаждения все перечисленные механизмы будут нагреваться, пока не достигнуть установленного предела прочности. При определенной температуре металл просто начнет плавиться, а под нагрузкой потеряет свою начальную форму.
  2. Повысится внутреннее напряжение в блоке цилиндров и в поршнях. Это также приведет к температурной деформации и к трещинам.
  3. При отсутствии антифриза, отводить тепло от мотора станет масло, единственная жидкость, оставшаяся в системе. Это приведет к быстрой потере качества смазки и к образованию шлама.

Можно ли ездить без охладителя в зимний период

Смотреть видео как называется сальник между коробкой и двигателемКатегории

О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.

Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.

Как определить, что происходит утечка антифриза

Как отмечалось выше, у многих автомобилей имеется на панели приборов индикатор температуры и количества охлаждающей жидкости. Если он горит, скорее всего, в системе не хватает антифриза или имеется другая проблема.

Однако есть и другие способы определить, что происходит утечка охлаждающей жидкости в автомобиле:

  • Из глушителя автомобиля при работе двигателя выходит белый пар;
  • Из печки в салоне машины поступает горячий воздух вместо холодного;
  • Из-под капота автомобиля заметен белый дым.

Также любые перегрева двигателя могут свидетельствовать о том, что имеется утечка антифриза в автомобиле. При обнаружении проблемы сразу следует остановить автомобиль и выключить двигатель. Работа перегретого мотора может привести к выходу его из строя и дорогостоящему ремонту для владельца машины.

Заключение

В конце представленного материала, сделаю выводы:

  1. Утечка антифриза может иметь серьезные для автомобиля последствия, поэтому ни в коем случае нельзя продолжать поездку.
  2. В зависимости от причины возникновения протечки можно воспользоваться обычной водой. При единичном использовании, вода не сможет навредить автомобилю больше, чем поездка без охладителя.
  3. В зимний период ОЖ заливать требуется в обязательном порядке, поскольку это требуется с учетом особенностей конструкции машины.

Лучше вообще с этим не шутить. Конечно все зависит от двигателя. У меня старая мазда 90х.

Дак получилось так, что я проехал без тосола по жаре км. 10.

С двигателем все в порядке, тьфу тьфу.

Однозначный ответ дать нельзя, ибо в какой момент произойдут фатальные изменения в двигателе от его перегрева предсказать нельзя. Да и вода или тосол могут вытечь не полностью (если радиатор поврежден сверху). Опытные водители утверждают, что если радиатор на треть хотя бы полон, то можно с остановками и контролем ехать, подливая жидкость. Тогда можно ехать потихоньку, контролируя количество тосола и подливая его. Меньше трети — ехать совсем нельзя.

Но у нас была такая проблема. На УАЗике из благородного семейства Хантеров муж по молодости и по неопытности проехал километров 25. Причем понимал, что есть проблема, но ехал в обычном режиме. Было лето, и перегрев двигателя не удивил. Да и датчики на этой машине показывали, что хотели с самого начала ее эксплуатации. На машине сорвало вентилятор и пробило радиатор (это у них семейная болезнь). Муж доехал до дома, двигатель заводился и на следующий день. В ремонт мы уже ехали на эвакуаторе.

Последствия: меняли «голову» (она же головка блока цилиндров (ГБЦ) двигателя. Но могло быть хуже.

Второй случай был: мы проехали на хорошем иностранном автомобиле (паркетник) после серьезной аварии (столкновение с неподвижным авто на скорости 60 км/ч) километров пять до стоянки. Все бурлило и кипело, парило и пахло жареным тосолом. Радиатор в лепешку был. Машине и двигателю это вреда не нанесло.

Отсюда вывод: если нет жидкости в системе охлаждения ехать никуда не надо. Это может привести к дорогостоящему ремонту двигателя. Водитель должен отследить момент, когда машина изменила свое поведение и принять меры. И второй вывод: вопрос это серьезный и нередко возникающий неожиданно. К тому же рано или поздно это происходит почти с каждым водителем. Хорошо бы быть готовым к таким ситуациям заранее.

Что делать, если в дороге потек радиатор

30.04.2020

Если охлаждающая жидкость вытечет из радиатора, двигатель быстро перегреется и ехать дальше будет невозможно. Такая неприятность может произойти не только в черте города, но и на трассе, в десятках километров от ближайшего СТО.

В этом случае вам помогут наши рекомендации о том, как быстро справиться с протечкой в дороге.

Почему радиатор потёк

Радиатор протекает из-за того, что нарушается его герметичность: образуются трещины.

Это может произойти вследствие механического воздействия. Радиатор может быть поврежден, например, в процессе неквалифицированного ремонта или при попадании камней и другого твердого мусора во время движения. Еще одна возможная причина протечки — коррозийный износ.

Если регулярно внимательно осматривать весь радиатор, небольшие повреждения можно обнаружить, пока они еще не успели дать течь. Но часто автовладельцы этого не делают и замечают проблему, когда уже слишком поздно.

Как понять, что радиатор потек

Чтобы узнать, не протек ли радиатор, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если под машиной обнаружены подтеки, а уровень антифриза ушел не сильно, то и повреждение радиатора небольшое. Если же повреждение сильное, вы заметите под автомобилем лужу антифриза.

Когда пробой случается во время движения, из-под капота идет пар. Кроме того, датчик температуры покажет перегрев двигателя — индикатор температуры уйдет в красную зону.

Чем грозит протечка радиатора

Перегрев двигателя — главная опасность, возникающая из-за протечки антифриза. Охлаждающая жидкость вытекает и перестает эффективно отводить тепло, в результате температура двигателя возрастает.

Перегрев головки блока цилиндров грозит быстрым нарушением ее формы и целостности прокладки. Если продолжить езду без охлаждающей жидкости, мотор может заклинить — тогда машине потребуется дорогостоящий капитальный ремонт.

Как устранить протечку

Осмотрите место возможной протечки: патрубки и корпус радиатора. Обычно пробои заметны визуально, но не всегда. На этот случай есть более сложный, но верный способ проверки радиатора на наличие трещин.

Для этого понадобятся:

  • ультрафиолетовая лампа;
  • флуоресцирующие добавки;
  • пистолет для ввода добавки.

Влейте небольшое количество флуоресцирующего состава в циркулирующую систему. Заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 10-15 минут, чтобы УФ-добавка равномерно распределилась в системе. Затем посветите УФ-лампой и проведите визуальный осмотр системы циркуляции антифриза.

Флуоресцентный маркер —

это концентрированная жидкость, которая флуоресцирует, то есть светится, под воздействием ультрафиолетовых лучей. Маркер добавляется в антифриз, циркулирующий в системе.
Главным преимуществом метода является то, что он позволяет выявить даже самые мельчайшие течи, а значит, максимально эффективно устранить их.



Закупорить герметиком

Когда размер пробоя не превышает 2 мм2, можно воспользоваться герметиком. Герметик можно использовать при любом типе охлаждающей жидкости, он выдержит высокие температуры и не испарится. Кроме того, герметики безвредны для металла, резины и пластиков.

Но надо помнить о главном недостатке — при неосторожном использовании герметик закупоривает не только трещины, но и отдельные части охлаждающей магистрали. После этого ее придется промывать.

Применение герметика не стоит рассматривать, как долгосрочное решение. После такого «ремонта» лучше как можно раньше обратиться в автосервис, где всё основательно отремонтируют или заменят радиатор.

Существует 3 основных типа герметика:

  1. Порошковые — экономичный вариант для устранения небольших дефектов. Его засыпают в радиатор, после чего состав распространяется по системе и заполняет трещины. Порошковый герметик поможет решить проблему с отверстием до 1 мм. Цена низкая, но существует риск забить систему герметиком.
  2. Жидкие полимерные смеси с частицами металла в составе. При попадании в систему охлаждения герметик воздействует на все её неровности и закупоривает отверстия. Как и порошковые, пригодны для небольших пробоин, однако не очень эффективно устраняют отверстия менее 1 мм. Жидкий герметик отличается более «мягкой» работой по сравнению с порошковым.
  3. Специальные автогерметики. В составе — полимеры и особые волокна, за счет которых достигается крепкое соединение вещества с зоной повреждения. Полимерный герметик — лучший выбор для любого автомобиля. Современные технологии позволяют ему работать с довольно большими отверстиями (2 мм и более). В состав входят металлизированные крупицы.

Рейтинг герметиков поможет определить, какой состав лучше выбирать.

Перед тем как воспользоваться герметиком, заглушите мотор и дайте охлаждающей жидкости остыть — иначе вы рискуете получить ожог. Только после этого можно вводить смесь.

Замазать холодной сваркой

Чтобы справиться с крупными пробоинами, герметик не подойдет. Здесь выручит холодная сварка. Это термостойкая смесь, имеющая в составе металлический порошок: титан, бронзу, сталь. Холодную сварку выпускают как в готовом к использованию состоянии, так и в виде отдельных элементов — в последнем случае перед использованием их перемешивают для получения однородной массы.

Полученная шпатлевка быстро сохнет, схватывается за 5 минут и полностью затвердевает через 15 минут. Спустя час ее можно подвергать механической обработке. В процессе затвердевания холодная сварка расширяется в объеме и надежно заполняет все микронеровности в трещине.

Чтобы нанести смесь, поверхность радиатора вокруг зоны повреждения нужно очистить и обезжирить. Состав обладает отличной адгезией к любым металлам, пластику, стеклу, поэтому держится крепко. После замазывания пробоя заплатка из холодной сварки способна прослужить несколько лет.

Холодная сварка выручает не только при протечках радиатора — с ее помощью можно восстановить целостность бензобака и других узлов в машине. Это средство пригодится в дальних поездках. 

Резюме: как справиться с протекшим радиатором

Держите в машине холодную сварку или герметик — они выручат в трудной дорожной ситуации. При этом важно понимать, что холодная сварка способна прослужить еще несколько лет, а герметик является более кратковременным решением.

После закупоривания пробоя не забудьте посетить автосервис. Поскольку целостность радиаторной системы уже нарушена, неприятности с протечкой могут повториться.

К списку статей

Симптомы низкого уровня охлаждающей жидкости в автомобиле

Знаете ли вы, что каждому автомобилю требуется охлаждающая жидкость? Многие из нас не осознают этого, потому что знание всего, что нужно знать об автомобилях, не является навыком, которым обладает каждый. Вот почему неудивительно, что может быть трудно определить, когда вашему автомобилю нужна охлаждающая жидкость. К счастью, ваш автомобиль будет отображать несколько общих симптомов, если в нем заканчивается охлаждающая жидкость.

Мы рассмотрим эти симптомы, чтобы вы знали, когда пора задуматься о покупке нового автомобиля. Кроме того, если вашему автомобилю был нанесен ущерб из-за низкого уровня охлаждающей жидкости, возможно, пришло время посетить автосалон, такой как Vista Auto Group. В Vista Auto Group у нас есть впечатляющий перечень качественных подержанных автомобилей, из которых вы можете выбирать.

Езда с низким уровнем охлаждающей жидкости

Многое может случиться с вашим автомобилем, если вы не будете часто проверять уровень охлаждающей жидкости или если она закончится. Vista Auto Group составила список признаков, на которые следует обратить внимание и которые могут указывать на проблему.

Пробитая прокладка головки блока цилиндров

Возможно, одна из самых худших вещей, которые могут случиться с вашим автомобилем, если у вас низкий уровень охлаждающей жидкости, это то, что вы можете разрушить прокладку головки блока цилиндров. Взорванная прокладка головки блока цилиндров на двигателе вашего автомобиля может привести к серьезному повреждению двигателя вашего автомобиля и в конечном итоге может стоить вам непомерной суммы, в зависимости от вашего автомобиля.

Сигнальным признаком того, что прокладка головки блока цилиндров лопнула, является появление белого дыма из выхлопной трубы или двигателя. Кроме того, вы также можете заметить стук двигателя и потерю мощности.

Автоматическое отключение

Некоторые современные автомобили оснащены функцией безопасности, которая отключает двигатель при недостаточном уровне охлаждающей жидкости. Хотя это предотвратит повреждение двигателя, это может представлять угрозу безопасности. По сути, если ваш автомобиль глохнет во время движения из-за низкого уровня охлаждающей жидкости, это может поставить вас в опасную ситуацию, в зависимости от того, где он выключается.

Двигатель может перегреться

Если в вашем автомобиле недостаточно охлаждающей жидкости, это может привести к перегреву двигателя. Охлаждающая жидкость играет очень важную роль в охлаждении вашего двигателя, и когда она не охлаждает или не может охладить ваш двигатель, она может заклинить. Кроме того, если вы продолжаете использовать автомобиль, когда он перегревается, поршни могут привариться к цилиндрам.

Пять распространенных признаков низкого уровня охлаждающей жидкости

Чтобы предотвратить повреждение автомобиля, вам необходимо знать признаки, указывающие на низкий уровень охлаждающей жидкости. Ниже приведены пять основных признаков, которые могут означать, что вашему автомобилю требуется охлаждающая жидкость.

1. Неисправность системы обогрева

Распространенным признаком того, что в вашем автомобиле заканчивается охлаждающая жидкость, является то, что вы заметили, что обогреватель вашего автомобиля не работает должным образом. В обогревателе используется та же охлаждающая жидкость, что и в двигателе. Эта горячая охлаждающая жидкость позволяет вашему обогревателю работать. Если из вашего отопителя не выходит нагретый воздух, это означает, что в вашем автомобиле очень мало или совсем нет охлаждающей жидкости.

2. Сладкий запах

Охлаждающая жидкость содержит ингредиент, называемый гликолем. Этот жидкий ингредиент обладает невероятно сладким фруктовым запахом. Это ингредиент, который помогает регулировать температуру кипения и замерзания воды. Если вы заметили этот сладкий запах, исходящий из вентиляционных отверстий кондиционера или из-под капота вашего автомобиля, это означает, что произошла утечка охлаждающей жидкости.

4. Индикатор температуры показывает красную полосу

Стрелка датчика температуры вашего автомобиля находится рядом с высокотемпературным концом? Если да, то одной из причин этого может быть низкий уровень охлаждающей жидкости. Датчик двигателя вашего автомобиля специально разработан, чтобы сообщить вам, когда ваш двигатель становится слишком горячим.

При низком уровне охлаждающей жидкости ваш двигатель не охлаждается и допускает перегрев, когда стрелка на манометре поднимется до символа «H». Всякий раз, когда стрелка вашего манометра не находится рядом с серединой, выключите двигатель и проверьте охлаждающую жидкость.

5. Высокий расход топлива 

Когда ваш автомобиль теряет ускорение или расход топлива выше обычного, это может быть признаком низкого уровня охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость помогает двигателю работать должным образом, поэтому, когда топливо сгорает быстрее, охлаждающая жидкость не поступает в него должным образом.

Нужна новая машина? Посетите Vista Auto Group

Иногда починка сломанного автомобиля, который был поврежден из-за проблем с низким уровнем охлаждающей жидкости, доставляет больше хлопот, чем того стоит. Если ваш автомобиль был поврежден из-за вышеуказанных проблем, возможно, пришло время подумать о покупке нового подержанного автомобиля. В Vista Auto Group мы понимаем, насколько утомительной может быть замена любимого автомобиля из-за проблем с ремонтом.

В нашем дилерском центре имеется впечатляющий ассортимент качественных подержанных автомобилей. Когда вы будете готовы приобрести новый автомобиль, вы можете посетить нас в магазине по адресу 7418 Frankford Avenue, Philadelphia или позвонить нам по телефону (215) 821-3557, если вы хотите поговорить с одним из наших дружелюбных сотрудников.


Свяжитесь с нами

Безопасно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?