Движение накатом на нейтральной передаче: Безопасное вождение: движение накатом

Содержание

Безопасное вождение: движение накатом

или можно ли ездить на «нейтралке»?

Движение накатом – на нейтральной передаче или с выжатой педалью сцепления — тоже один из извечных вопросов и тем для спора. Можно, нельзя, нужно, не нужно? Тут на самом деле все просто и однозначно, но решение принимать все равно вам. Рассказываю…

Нужно ли выжимать сцепление? Нужно ли включать нейтралку?

Вообще, откуда все это пошло? Езду накатом придумали наши деды и прадеды. В те времена двигатели были слабенькими и ненадежными, поэтому надо было регулярно давать им остыть – снижать обороты до холостых, для чего и включали нейтраль. Кроме того, на старых машинах так экономили топливо. Оно и логично: меньше обороты мотора – меньше расход топлива.

А что сегодня? Сегодня двигатели надежны, как гвозди, и здоровы, как быки. Они не нуждаются в дополнительном охлаждении, тем более таком, как включение нейтрали, и даже рассчитаны на интенсивную работу на высоких оборотах.

Экономия топлива

Что касается расхода топлива, уже лет 30 как существует режим принудительного холостого хода. Суть его в том, что при отпускании педали газа на включенной передаче топливо перестает поступать в двигатель, и расход во время замедления равен нулю. Сложно поверить? Если маршрутный компьютер в вашей машине умеет считать моментальный расход топлива, попробуйте сами и посмотрите на показания расхода топлива во время торможения. Вы увидите там ни что иное, как нуль без палочки. А при движении на нейтрали двигатель работает на холостых оборотах и потребляет 1-2 литра в час топлива. Выходит, тормозить на передаче с отпущенным газом экономичнее, чем на нейтрали или с выжатой педалью сцепления. Полностью тему экономичного вождения я раскрываю на эксклюзивном курсе нашей школы «курс МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля».

Движение накатом и безопасность вождения

Теперь порассуждаем на тему «безопасно ли ездить на нейтралке?»

Что значит водить безопасно?

Вернемся к определению безопасности вождения, которое я дал в статье «Безопасное вождение: крутящий момент двигателя» и в своей книге «100 способов избежать аварии«: безопасность – это возможность совершить маневр, который позволил бы избежать ДТП. Маневров может быть три:

1. Изменение направления движения (действия рулем).

2. Торможение:

  • торможение рабочим тормозом (нажатие на педаль тормоза)
  • торможение двигателем (отпускание педали газа)

3. Ускорение (нажатие на педаль газа)

Педаль газа доступна не всегда 

Руль и педаль тормоза активны всегда, а педаль газа – не всегда, а только при включенной передаче. Поэтому если в движении включена нейтраль или нажата педаль сцепления, у вас неактивна педаль газа и нет возможности тормозить двигателем или ускоряться. То есть вы вооружены только двумя возможностями маневра из четырех, и ваше движение – «наполовину безопасно» 🙂 А можно ли быть «немножко беременной»? :)))

Приведу такой пример. Представьте себе, что у вас в салоне машины есть кнопка включения педали тормоза. Пока она выключена, педаль тормоза неактивна: нажимай-не нажимай, машина тормозить не будет. И только при включенной кнопке педаль тормоза будет работать. Как бы вы предпочли ездить – с включенной кнопкой или выключенной? 🙂 Представляю себе картину: водитель едет, вдруг перед ним неожиданно возникло препятствие и нужно экстренное торможение, чтобы избежать столкновения. Водитель в шоке вспоминает о кнопке, судорожно ее ищет, впопыхах пытается включить ее и только потом начинает тормозить. Смешно, не правда ли?

Так вот, ездить на нейтралке – все равно что с выключенной кнопкой педали тормоза. Так оно вам надо?

Вот и решайте: можно ли ездить накатом? Можно, но не нужно. Вы теряете в безопасности, в экономии топлива и ничего не приобретаете взамен.

Безопасное торможение – на передаче

Выходит, самый правильный способ торможения – на включенной передаче, что называется комбинированным торможением. Так вы и топливо экономите, и сохраняете связь колес с двигателем во избежание блокировки колес, что актуально для машин без АБС, и имеете запас тяги на случай необходимости торможения двигателем или разгона. Кстати, а что общего между всеми торможениями? То, что после каждого торможения следует ускорение! И часто от нас требуется ускорение интенсивное – хотя бы для того, чтобы избежать столкновения с автомобилем сзади, который не успевает за вами затормозить.

О нюансах торможения на передаче вы можете прочитать в статьях «Как правильно тормозить?» и «Как правильно тормозить на механике?» или на практическом курсе «Магия переключения передач». А здесь напишу лишь, что правильно тормозить на передаче практически до полной остановки и выжимать педаль сцепления только тогда, когда стрелка тахометра приблизится к холостым оборотам – 1000 об/мин. А нейтраль включать уже после остановки машины.

В следующей статье — о том, какие есть недостатки автомата с той же точки зрения — безопасного вождения.

Продолжение следует…

Можно ли ездить на нейтральной передаче накатом?

?
Можно ли ездить на нейтральной передаче накатом?
masterok
July 17th, 2022

Нейтральная скорость есть на всех коробках передач. Однако, у разных видов трансмиссий она выполняет разные функции. Например, на механической КПП «нейтраль» используется для размыкания выходного и входного валов. А вот в автоматических КПП за редким исключением «нейтраль» переводит в режим покоя многие механизмы, в том числе масляной насос.

Впрочем, и с МКПП в наше время все обстоит непросто.


1. Использование «нейтрали» в механических коробках прошлого

В автомобилях 1850-1970-х годов при высоких оборотах двигателя радикально увеличивалась температура мотора. В те времена водяное охлаждение справлялось с поставленной задачей плохо, что приводило к выкипанию охлаждающей жидкости. По этой причине многим водителям (особенно водителям грузовиков) приходилось ездить «рывками»: разгон на передаче – движение накатом на нейтрали. Движение накатом позволяло охладить двигатель. Этому на первый взгляд нехитрому приему езды учили во всех автошколах. Агитировал за него практически каждый водительский инструктор.

Кроме того, нейтраль активно использовалась водителям для кратковременных остановок при заведенном двигателе.

2. Использование «нейтрали» в механических коробках современности

В наше время автомобили серьезно отличаются от тех, что делали в прошлом веке. Даже от тех, что делали еще в 1980-е годы. А потому старые приемы движения с использованием нейтрали в подавляющем большинстве случаев для автомобиля откровенно вредны. Все потому, что развитие систем охлаждения шагнуло серьезно вперед. В частности была изобретена система смазки постоянного давления, функционирующая отдельно от масляного насоса. Означает это ровно то, что силовые агрегаты перестали бояться непрерывной тяги. Нередко высокие обороты даже полезны двигателю, так как чем они выше, тем лучше работает помпа, насос и вакуумный усилитель. В наше время на машинах с «механикой» использовать нейтраль рекомендуется только в случае остановки.

3. Использование «нейтрали» в автоматических коробках

В случае с автоматическими коробками передач все несколько сложнее. Однако, здесь активировать нейтраль не нужно даже при остановках. В классическом «автомате» нейтральная передача нужна только для буксировки транспортного средства на короткие расстояния. Все потому, что передача крутящего момента таких АКПП осуществляется через гидромуфту, которая допускает вращение валов без физического зацепления. Более того, использование нейтрали во время движения вредно, так как активация N переводит в режим покоя многие механизмы и масляной насос. Другими словами, постоянные переключения между N и D вынуждают автоматическую коробку выполнять несвойственную ей работу и в свою очередь заметно ускоряет износ трансмиссии.

Исключение составляют роботизированные автоматические коробки, созданные на базе механических коробок, а также преселективные «роботы». В случае с ними режим N можно и даже нужно использовать на остановках, так как это позволяет защитить диски сцепления от перегрева.

Tags: Авто

Telegram channel

  • Что за странный знак и для чего он нужен на дороге?

    Я видел такие знаки в Краснодарском крае. И хотя он и описан в ПДД под индексом «6.5» большинство автомобилистов на отечественных…

  • Куда пропал легендарная “Шишига” ГАЗ-66

    Армейский 2-тонный грузовик ГАЗ-66 «Шишига» входит в пантеон наиболее узнаваемых машин советского производства. «Шестьдесят…

  • Муверы Австралии

    Как то мы с вами рассматривали Самый длинный автомобиль в мире, причем это касалось не прицепов, а именно длинны автомобиля. Правда это был не…

Движение по инерции в нейтральном положении или Приспособление для экономии топлива

Группа разработчиков медиаплатформ

Я получаю почту. Я много раз заявлял в протоколе, что ехать вниз по склону или подъезжать к знаку “стоп” на нейтральной передаче – плохая идея. Это небезопасно. Вы должны быть в состоянии использовать акселератор, чтобы избежать неожиданной опасности на дороге; автомобили плохо управляются на нейтрали во время крутых поворотов, когда двигатель не подключен к трансмиссии.

Так с какой стати вам включать нейтральную передачу — будь то ручная или автоматическая — при движении накатом? Очевидно, есть много людей, которые думают, что таким образом они экономят газ. Они ошибаются.

Вот аргумент, который я получаю: «Двигатель работает на холостом ходу во время движения накатом, поэтому при включенной передаче и отпущенном акселераторе расходуется не меньше газа».

При движении накатом на нейтральной передаче двигатель работает на холостом ходу, потребляя столько же бензина, сколько и при работе на холостом ходу на светофоре или при прогреве на дороге, примерно галлонов в час (галлонов в час), в зависимости от вашего автомобиля. Некоторые небольшие автомобили с роликовыми кулачками могут работать немного лучше, но эмпирическое правило для расхода топлива на холостом ходу составляет 1 галлон в час. Давайте возьмем 1 gph в качестве отправной точки, просто чтобы упростить математику.

Предположим, вы спускаетесь с холма длиной в милю со средней скоростью 30 миль в час, что займет около 2 минут. В течение этого периода вы будете потреблять примерно 0,033 галлона бензина при расходе 30 миль на галлон.

Я воспроизвел эти условия на автомобилях с приборами, как с помощью сканирующих приборов, так и с помощью осциллографа, измеряя провода, ведущие к топливным форсункам. Сигнал, управляющий форсункой, представляет собой 12-вольтовую прямоугольную волну. Он имеет широтно-импульсную модуляцию, варьирующуюся от 5 процентов или около того на холостом ходу до примерно 80 процентов или около того на полном газу. Чем выше процент на раз до на раз, тем больше топлива. На каждый работающий цилиндр приходится один импульс на , поэтому потребление также зависит от частоты вращения двигателя (об/мин). Все автомобили показывают короткие импульсы на холостом ходу, независимо от того, находятся ли они в пробке на красный свет или едут под уклон — на холостом ходу — на нейтральной передаче. (На самом деле, они расходуют чуть больше топлива, когда едут на светофоре, из-за сопротивления гидротрансформатора, но я отвлекся).

Почти все автомобили показывают нулевую ширину импульса при движении накатом на передаче. Ноль, так как топливо вообще не впрыскивается. Да, двигатель крутится, поршни двигаются вверх и вниз, водяной насос, генератор переменного тока и компрессор кондиционера работают, так что технически можно сказать, что двигатель вроде как работает. Но топлива не потребляет. И это касается автомата или механики.

Хорошо, в конце концов, у подножия холма или когда вы подкрадетесь к светофору, двигатель, наконец, замедлится до холостых оборотов, и в этот момент система впрыска топлива активируется и начнет добавлять топливо, чтобы двигатель не заглох. . Обычно это начинается примерно при 1000 об/мин, и если вы обратите внимание, то сможете ощутить, когда это происходит, поскольку двигатель слегка набирает обороты. И именно тогда сканирующий прибор или осциллограф покажет увеличение задержки форсунки с 0 до 5 и до 10 процентов. Таким образом, вы на самом деле тратите бензин впустую, ставя машину на нейтраль.

Я также слышу этот аргумент: Мой компьютер информации о пробеге автомобиля сходит с ума с увеличением пробега во время движения накатом.

Алгоритм маршрутного компьютера основан не на фактически израсходованном количестве топлива, а на некотором расчетном значении, основанном на расходе воздуха, проходящем через датчик массового расхода воздуха, разрежении во впускном коллекторе и оборотах двигателя. И это не точно в этих условиях движения накатом. Вот почему, когда мы сообщаем об экономии топлива здесь, в PM, мы никогда не печатаем просто числа, которые считываем с дисплея бортового компьютера: мы используем галлоны, заправленные в бак, деленные на пробег на одометре, который мы сверяем с портативным GPS.

Я часто использую Scangauge II для диагностики и общего ремонта. Это отличный инструмент, но я научился не слишком доверять экономичности или функции использования галлонов. Вот почему у Scangauge есть функция, которая позволяет вам сказать ему, какое значение отсечки холостого хода для вашего конкретного автомобиля, чтобы приблизиться к истине.

Итог: не двигайтесь по инерции в нейтральном положении. Это опасно и не сэкономит топливо. Выключение ключа на светофоре может.

Что такое выбег и почему это плохо?

Что такое движение накатом и что такое движение накатом в автомобиле?

Экономит ли вам топливо движение накатом/движение по инерции?

Читайте дальше, чтобы узнать больше…

 

Определение движения по инерции: Что такое определение движения по инерции?

Движение по инерции эффективно означает легкое движение без использования энергии.

 

Движение накатом Значение: Что такое движение накатом?

Движение по инерции — это процесс движения автомобиля вниз по склону либо с выжатым сцеплением, либо с рычагом переключения передач в нейтральном положении, либо с обоими одновременно.

Движение по инерции также иногда называют свободным ходом.

 

Что происходит при движении накатом?

Эффект движения накатом при движении заключается в том, что ваши колеса отсоединяются от двигателя, а это означает, что торможение двигателем (с использованием передач для замедления) невозможно.

Движение по инерции означает, что автомобиль движется вниз по склону под действием силы тяжести и инерции автомобиля.

Почему водители едут накатом?

Некоторые водители выбирают движение накатом, потому что при этом двигатель отключается; идея состоит в том, что движение накатом снизит расход топлива, но экономит ли бензин езда на нейтральной передаче?

На самом деле неверно, что езда на нейтральной передаче (движение накатом) экономит топливо , и на самом деле это плохая техника вождения.

 

 

Почему движение по инерции – плохая идея?

Почему вождение накатом является плохой техникой вождения?

Существует ряд причин, по которым движение накатом плохо, будь то спуск по склону, движение по инерции для остановки или движение по инерции в любых других обстоятельствах:

  • Вы набираете скорость быстрее и едете быстрее, чем в противном случае.
  • У вас меньше контроля, потому что вы не можете контролировать скорость с помощью торможения двигателем, так как двигатель не связан с колесами.
  • Становится все труднее придерживаться безопасной и ровной линии за углом, а это означает, что у вас будет меньше контроля, если вы пересечете путь другого участника дорожного движения или другой опасности.
  • Если вам нужно повторно включить передачу, чтобы отреагировать на опасность, у вас будет меньше времени для этого, чем если бы вы не двигались накатом.

 

Движение накатом вредно для вашего автомобиля?

Движение по инерции может ускорить износ автомобиля; по мере того, как вы едете быстрее, вам приходится использовать механические тормоза более агрессивно, что может привести к более быстрому износу тормозов.

Движение по инерции противоречит закону?

Хотя спуск по инерции не является незаконным, но если вы попадете в аварию и будет установлено, что вы не полностью контролируете свое транспортное средство, вы совершите правонарушение.

 

Почему движение накатом не снижает расход топлива

Современные автомобили оснащены электронными блоками управления (ЭБУ). При включенном двигателе эти устройства сокращают расход топлива, когда педаль акселератора не нажата, т.е. когда вы спускаетесь вниз.

Но что, если вы едете на нейтральной передаче, спускаясь с холма?

 

Почему плохо передвигаться на нейтрали?

При движении на нейтральной передаче двигатель отсоединяется от колес, что означает, что если вы не нажимаете на педаль акселератора, автомобиль не может получить необходимую мощность вращения от колеса. В этом случае он использует небольшое количество топлива для поддержания работы двигателя — по сути, «на холостом ходу» — вместо того, чтобы получать необходимую мощность от колес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *