Почему машина заводится и сразу глохнет: основные причины
Содержание статьи
- Дефицит топлива
- Где находится предохранитель прикуривателя в автомобиле: принцип работы
- Качество горючего
- Активная сигнализация
- Рисунок протектора шин: какой лучше, допустимый износ
- Проводка зажигания
- Скандинавский свет — недорогая альтернатива ДХО: как подключить своими руками
- Воздушный фильтр
- Как восстановить аккумулятор автомобиля: реанимируем своими руками
- Вакуум
- Другие причины
Здравствуйте, дорогие друзья! Автолюбители сталкиваются с достаточно большим количеством разнообразных проблем. Некоторые из них характерны только для определенных машин, другие же встречаются повсеместно. К последнему случаю смело можно относить ситуации, когда машина заводится и сразу глохнет.
Подобное актуально для авто с любым типом ДВС, будь то дизель, бензин или даже ГБО. Также движок глохнет, если под капотом стоит карбюратор или инжекторная система. Нельзя исключать вероятность остановки мотора при автозапуске, который довольно широко распространен в некоторых регионах страны.
Причины бывают самыми разнообразными. Устранение некоторых из них требует минимум времени и сил. На другие же приходится тратить огромные ресурсы. Глохнущий через несколько секунд, а порой и через несколько минут двигатель на ходу является симптомом, указывающим на наличие определенной неисправности. Просто так мотор выключаться не будет, хоть на холодную, хоть на горячую.
Предлагая рассмотреть основные и самые распространенные причины. Причем распределять их будем так, что начнем с самых простых и очевидных, и закончим наиболее тяжело устранимыми, для решения которых порой не помешает помощь специалистов.
Дефицит топлива
Банальнее этой причины ничего придумать нельзя. Но она еще одна из самых распространенных. Если в баке нет горючего, завестись порой еще как-то можно за счет каких-то остатков на дне.
Как только вы тронетесь с места, двигатель переработает все эти остатки, и дальше получать горючее не сможет. Как итог, машина заглохнет. Это не зависит от модели, марки авто или типа двигателя. Тут главная причина в самом автовладельце. Да, нельзя исключать вероятность повреждения бака, из которого попросту вытекает все топливо. Но такое случается редко. Зачастую водитель забывает вовремя заправиться или надеется, что даже при мигающей лампе бензобака он успеет доехать до нужного пункта.
Если у вас глохнет мотор, для начала взгляните на индикатор уровня топлива. С одной стороны, это одна из самых предпочтительных причин, которая не связана с неисправностью двигателя или топливной системы. С другой, заглохнуть можно вдали от АЗС, и это навлечет дополнительные проблемы.
Качество горючего
Встретить достаточно некачественное и банально разбавленное дизельное топливо или бензин на отечественных АЗС довольно легко. Из-за него глохнет мотор, поскольку в горючем оказывается много воды. Оптимальным решением будет слить жидкость и залить в бак качественный состав.
С дизелями происходят и другие ситуации, когда при сильных заморозках парафины застывают, из-за чего топливные фильтры забиваются, в топливной магистрали падает давление, и машина глохнет. Тут рекомендуется проверить состояние свечей накала. При желании можете воспользоваться специальными присадками, которые называются антигели. При избытке воды иногда помогают удалители влаги. Но поскольку это присадки, отношение к ним со стороны автомобилистов разное. Навязывать их применение точно не станут.
Кстати, напишите в комментариях, как вы относитесь к присадкам и насколько часто ими пользуетесь. Будет интересно узнать ваше мнение на этот счет.
Не могу сказать, что ситуация очень распространенная, но порой и она встречается. Плюс с ней легко справиться, поскольку речь не идет о неисправностях мотор или иных систем.
На некоторых авто стоит сигнализация, блокирующая не только замки дверей или руль, но еще и двигатель. Система работает таким образом, что после несанкционированного запуска он буквально сразу глохнет. Это достаточно эффективная защита, не позволяющая далеко уехать на угнанном транспортном средстве. Проверьте, отключена ли на вашей машине эта защитная функция, и попробуйте снова завестись.
Подобные охранные комплексы в настоящее время можно поставить на любой автомобиль, будь то:
- ВАЗ 2110;
- ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов;
- Фольксваген Пассат Б4;
- Мерседес Е класс;
- Лада Калина;
- ВАЗ 2107;
- Рено Меган;
- Форд Куга;
- Мазда 6;
- Ауди А5;
- Хонда Сивик и пр.
Насколько оправданными будут затраты на установку такой сигнализации, каждый решает сам.
Проводка зажигания
Одной из причин, почему даже после ремонта двигателя машина заводится, но затем быстро глохнет, выступает повреждение или недостаточно плотный контакт в соединении распределителя, генератора или катушки зажигания.
Чтобы решить проблему, потребуется провести диагностику указанных элементов. Чаще всего такая ситуация встречается на машинах с внушительным пробегом, после ремонта и вмешательств со стороны не самых опытных автомехаников. Ремонтируя другие узлы, контакты легко повредить и случайно задеть. Визуально это незаметно, но на практике проявляется в виде глохнущего двигателя. Диагностику можно провести собственными силами, либо обратиться за помощью к специалистам.
Контакты можно нарушить еще и в результате неаккуратной мойки, когда вода подается под большим давлением. Но такое случается редко.
Воздушный фильтр
Если он будет забить, то впускной коллектор начнет получать недостаточное количество кислорода. Это приводит к так называемому кислородному голоданию.
Дефицит воздуха провоцирует создание слишком насыщенной топливом смеси. В итоге свечи будет заливать, они начнут чернеть, расход топлива повысится. Но обычно мотор все равно не глохнет. Он может отключиться на ходу в наиболее критичной ситуации, когда кислорода действительно практически нет. Иногда мотор вовсе не может запуститься, либо выключаться через несколько секунд после пуска. В устранении такой неисправности нет ничего сложного. С ней справится даже новичок.
Вам потребуется отыскать воздушный фильтр, проверить его состояние, очистить или заменить. На многих машинах дополнительно нужно почистить воздуховоды и корпус фильтра.
Вакуум
Если нет вакуума, двигатель также будет глохнуть после запуска. Такая ситуация актуальна для карбюраторных двигателей.
Вакуума может не быть в самом карбюраторе, либо в вакуумных шлангах и впускных трубопроводах. Это способствует нарушению правильного образованию топливовоздушной смеси. Потому и мотор нормально работать не может.
Как решить проблему? Легко. Проведите диагностику вакуумных магистралей. Если заметите признаки разгерметизации, их придется устранить. Поврежденные шланги и трубопроводы лучше сразу менять.
Другие причины
Если с перечисленными выше причинами может справиться практически каждый, то со следующими многим придется обратиться за помощью к специалистам, почитать дополнительную литературу и детальнее ознакомиться с руководством по эксплуатации вашего автотранспортного средства.
Не менее вероятными причинами того, что мотор сначала заводится, но затем спустя короткое время глохнет, могут стать:
- недостаточно сильный создаваемый напор топлива;
- поломка в составе системы улавливания паров горючего;
- слишком низкие обороты на холостом ходу;
- нарушения в работе воздушной заслонки;
- поломка или неисправность датчика положения заслонки дросселя;
- проблемы с датчиком массового расхода воздуха;
- неисправности системы выхлопа, оснащенной катализатором;
- поломка датчика кислорода;
- проблемы со свечами зажигания;
- пробой в катушке зажигания;
- неправильно выставленные зазоры клапанов;
- неисправности датчика коленвала;
- поломка или засорение клапанов ЕГР;
- проблемы с газораспределительным механизмом;
- неполадки в составе электронного блока управления.
Вы наглядно можете видеть, что причин и потенциальных проблем более чем достаточно. С какой именно столкнетесь вы, неизвестно. Но нужно быть готовым ко всему.
Грамотная эксплуатация транспортного средства, своевременная диагностика и ТО позволяют минимизировать вероятность внезапного возникновения неполадок. Но даже такие меры на 100% не защитят вас. Потому рекомендую как минимум изучить перечень потенциально возможных причин, из-за которых двигатель может заводиться, но затем все равно глохнуть через некоторое время.
Напоследок хочется спросить. Случалось ли с вами так, что вы забывали заправиться или не рассчитали количество оставшегося топлива в баке, из-за чего глохли посреди дороги?
Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
Watch this video on YouTube
Машина заводится и сразу глохнет: ищем и устраняем причины
Авторемонт
admin
Send an email
06. 02.2020
0 1 328 3 минут
В статье рассмотрены 3 причины, по которым двигатель глохнет сразу после запуска. Даны советы по решению проблемы.3 причины, по которым двигатель глохнет сразу после запуска. Даны советы по решению проблемы.
Содержание:
- Не поступает необходимое количество топлива
- Неправильная работа выхлопной системы
- Нарушение работы системы смешивания топлива и воздуха
- Видео – ВАЗ 2109 заводится и глохнет
Иногда бывает так, что машина глохнет через несколько секунд после запуска двигателя. Проблема больше характерна для автомобилей отечественного производства (ВАЗ), но может появиться и на иномарках, как правило уже более старых (Форд, Тойота, Фольксваген, Рено, Ауди и другие). Чаще всего проблемы подобного характера возникают в холодное время года, а при потеплении могут самостоятельно исчезать. Причины не всегда легко найти, но давайте вместе с экспертами разберемся в сути вопроса.
Итак, причин, по которым двигатель глохнет непосредственно после запуска, может быть три:
- В двигатель не поступает необходимое количество топлива.
- Не работает отвод газов, то есть выхлопная система.
- Неправильно функционирует система смешивания и распределения топлива.
Многие водители сразу же начинают грешить на неисправные свечи или забитый воздушный фильтр, но эти причины нужно сразу отбросить. При неисправных свечах двигатель бы работал, но при этом сильно троил, а в случае забитого фильтра или мотор бы не запускался, или тяга стала бы мизерной, и авто перемещалось бы с трудом. Рассмотрим подробнее главные причины, по которым мотор может глохнуть после запуска, а именно:
1. Не поступает необходимое количество топлива
На фото топливный насос
Скорее всего, проблема кроется в насосе, который у подавляющего большинства автомобилей находится в топливном баке. Этот насос либо выходит из строя, либо у него забивается сетка тонкой очистки.
- Читайте про замену топливного насоса
В топливном баке может находиться немало мусора и воды. Сетка все это улавливает и задерживает, выполняя роль фильтра. В теплое время года весь этот мусор не препятствует нормальной циркуляции топлива, оно беспрепятственно попадает в камеру сгорания. А вот зимой наблюдается другая картина. В холода вода и мусор примерзают к прутикам сетки, и топливо уже не может проходить через сеть с нужной скоростью. И если для запуска двигателя еще немного накачать удается, то для работы – уже никак! Собственно, по этой причине двигатель и глохнет. Прочистить сетку несложно – здесь главное добраться до топливного насоса.
2.Неправильная работа выхлопной системы
На фото монтажная пена в выхлопной трубе
Можно провести простой эксперимент: закрыть выхлопную трубу тряпкой и запустить двигатель. Примерно через десять секунд он заглохнет, а если убрать тряпку и запустить его вновь, он снова будет глохнуть. Это происходит потому, что появляющиеся в результате сгорания газы не выводятся наружу через систему выхлопа, а смешиваются с поступающим в мотор воздухом. При недостатке воздушной смеси двигатель просто не может нормально сжигать топливо и глохнет.
На фото лед в выхлопной трубе
Причин такого явления может быть две: засор самого глушителя или попавшая в него вода. Бывает так, что это вода замерзает. Конечно, такое случается редко, но исключать полностью эту вероятность не стоит. Также какой-нибудь «шутник» может засунуть в выхлопную трубу целлофановый пакет или камень. В ситуации, когда изношена прокладка головки блока цилиндра двигателя, когда пропадает антифриз, в глушитель может попадать вода.
Первым делом нужно избавиться от воды в глушителе, а затем искать причину ее появления.
3. Нарушение работы системы смешивания топлива и воздуха
На фото грязная дроссельная заслонка
Вероятность возникновения такой проблемы возрастает при неисправности дроссельной заслонки и подсосе лишнего воздуха. Если через дроссельную заслонку попадает лишний воздух, топливо становится слишком «бедным» и не может обеспечить нужную мощность при сгорании. И наоборот – если к топливу проходит мало воздуха, то скорость реакции сгорания существенно снижается. В такой ситуации автомобиль либо не запускается вовсе, либо двигатель глохнет через несколько секунд после запуска.
При возникновении такой проблемы нужно чистить дроссельную заслонку. Сделать это не так сложно, как добраться до нее самой. Также во время организации доступа к заслонке нужно проверить все воздушные шланги и патрубки.
Выходит, что при возникновении ситуации, когда двигатель глохнет сразу после запуска, нужно проверить выхлопную систему, топливный насос и дроссельную заслонку. Имея базовые знания и навыки, это можно сделать самостоятельно. В других случаях рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам в автосервис. Опытные специалисты быстро выявят причину, по которой глохнет двигатель, и быстро ее устранят. Если такая проблема возникла, а затем пропала при наступлении теплого времени, не стоит ждать ее возвращения – обращайтесь в автосервис и ремонтируйте авто заблаговременно!
Видео – ВАЗ 2109 заводится и глохнет, в чем причина?
youtube.com/embed/cYBHkL6kWrs?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture” allowfullscreen=””>Похожие
Почему ваша машина заводится, а затем глохнет
Если вы сталкивались с этим, то вы знаете разочарование и замешательство, которые приходят, когда ваша машина заводится, а затем глохнет. Что именно вызывает эту проблему, которая преследует так много автомобилистов? Существует множество различных причин, по которым автомобиль может завестись и заглохнуть, но сначала мы сосредоточимся на нескольких наиболее распространенных причинах.
Иммобилайзер двигателя: Во всех современных автомобилях используется система безопасности, называемая иммобилайзером. Основная функция иммобилайзера — предотвратить запуск автомобиля, если водитель использует неправильный ключ. Если проблема с иммобилайзером, машина может даже не завестись, если использовать правильный ключ! В подобных случаях машина часто заводится на несколько секунд, а затем глохнет. В некоторых автомобилях двигатель будет просто крутить и крутить, и кажется, что он никогда не запустится.
Топливная система: Неисправный топливный насос может привести к тому, что автомобиль заведется на секунду, а затем заглохнет. Часто в топливопроводах остается немного топлива, которое сгорает вскоре после воспламенения. Но если из топливного бака не выкачать больше топлива, то машина быстро умрет. То же самое может быть, если у вас закончилось топливо.
Двигатель залит: Здесь, в Миннесоте, температура довольно низкая. Когда это происходит, двигатель вращается медленнее. Если двигатель вращается слишком медленно или изношены свечи зажигания, вы можете залить двигатель. Залитый двигатель означает, что цилиндры заполнены топливом, и свечи зажигания не могут воспламенить топливо. Залитый двигатель перевернется, но не запустится, пока не будет слит.
Электрика: Многие люди скажут, что у них проблемы с электрикой в автомобиле, если заметят, что фары или радио включаются и выключаются, но мы используем этот термин несколько шире. Во всех современных автомобилях спрятана миля или более проводов и как минимум 5 модулей управления, которые контролируют практически все действия автомобиля. Если возникает проблема с модулем управления двигателем (ECM) (он же блок управления двигателем (ECU) или модуль управления трансмиссией (PCM)) или одним из множества проводов, идущих к нему, это может привести к тому, что ваш автомобиль заведется и заглохнет. Как и во многих других проблемах с электричеством, это может быть прерывистой проблемой, которая возникает только иногда.
Распространенные причины запуска двигателя, а затем его остановки включают иммобилайзер, топливную систему, электропроводку и затопление двигателя.
Любая причина, по которой автомобиль не заводится, является поводом для беспокойства, включая автомобиль, который глохнет сразу после запуска. Даже если с вашим автомобилем возникают проблемы лишь изредка, в ваших же интересах запланировать встречу, чтобы это не создавало проблем, когда они вам больше всего нужны.
Другие признаки, на которые следует обратить внимание при диагностике
Есть несколько вещей, на которые следует обращать внимание, которые могут помочь вам диагностировать, почему ваш автомобиль заводится и глохнет. Во-первых, если какие-либо сигнальные лампы на приборной панели загораются, когда вы пытаетесь запустить его или когда автомобиль работает в течение этой короткой секунды. Некоторые распространенные индикаторы могут быть индикатором иммобилайзера (в большинстве автомобилей используется индикатор, который выглядит как ключ) или индикатором проверки двигателя. Лампа проверки двигателя загоралась, чтобы указать на проблему с управляемостью двигателя.
Чего мне ожидать после техобслуживания моего автомобиля?- Первый шаг к решению любой проблемы, большой или маленькой, – выяснить, в чем проблема . Наша диагностика начинается с проверки того, можем ли мы воспроизвести проблему. Если проблема носит периодический характер, ее может быть труднее воспроизвести, но если она просто не будет продолжать работать, это будет простым первым шагом.
- Далее проверим коды неисправностей. В современных автомобилях используется ряд датчиков для контроля практически каждой системы автомобиля. Если один из этих датчиков обнаружит проблему или один из датчиков не работает нормально, появится код неисправности. Если есть код неисправности, у нас есть база данных диагностической информации по каждому коду неисправности для каждого автомобиля. Также будет код неисправности, если есть проблема с системой иммобилайзера.
- Если кодов неисправностей нет, следующим шагом обычно является проверка давления топлива. На большинстве автомобилей это простая проверка, состоящая в подключении датчика давления топлива к порту под капотом. Если давление топлива низкое или отсутствует, то вам, вероятно, нужен топливный насос.
- Если ваш автомобиль проходит эти тесты, диагностика становится немного сложнее. К счастью, наши технические специалисты имеют многолетний опыт работы, и у нас есть доступ к базе данных с информацией об исправлениях из тысяч магазинов по всей территории Соединенных Штатов, которая поможет нам выбрать правильное направление.
- Как только проблема обнаружена, необходимо сообщить об этом вам, покупателю, а затем заказать и заменить неисправные детали. Последним шагом является удаление всех кодов неисправностей и пробная поездка автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт завершен.
Есть очень немного вещей, которые вы, как водитель, можете сделать, чтобы ваш автомобиль не завелся и не заглох. Такие вещи, как топливный насос, со временем выходят из строя. Ключ или другие компоненты иммобилайзера также могут со временем выйти из строя. Вы можете быть осторожны со своим ключом — не то чтобы вы должны его беречь — но старайтесь не разбрасывать его и не бросать в лужи, так как это может сократить срок его службы. По мере старения автомобиля каждая его часть изнашивается. Это особенно актуально в таких местах, как Миннесота, где автомобилям приходится сталкиваться не только с большими перепадами температур, но и со снегом, солью, мокрым снегом и дождем.
Ремонт многих автомобилей неизбежен, поэтому мы здесь, чтобы отремонтировать то, что вышло из строя, и вернуть вас на дорогу!
Система старт-стоп вашего автомобиля причиняет вам вред в долгосрочной перспективе?
Существует несколько советов и приемов, которые помогут вам снизить расход топлива. И один из них все чаще встраивается прямо в ваш автомобиль. Многие новые автомобили имеют систему старт-стоп, номинально предназначенную для уменьшения расхода топлива на холостом ходу. Но действительно ли эта функция экономит топливо? И даже если это произойдет, могут ли из-за этого возникнуть какие-либо долгосрочные проблемы?
Как работает система старт-стоп в вашем автомобиле? 2021 Mercedes-AMG GLB 35 кнопка деактивации системы старт-стоп крупным планом | Мэтью Скварчек Впервые представленные в 1970-х годах, системы «старт-стоп», или «автоматический старт-стоп», как их иногда называют, стали более распространенными в последние несколько лет. И это благодаря усовершенствованиям автомобильной электроники, особенно стартеров и гибридных силовых агрегатов.
Хотя каждая система старт-стоп немного отличается, они работают примерно одинаково. Когда ваш автомобиль обнаруживает, что вы остановились и нажимаете на педаль тормоза, он отправляет сигнал в ЭБУ, Хейнс объясняет. Затем ECU временно отключает системы подачи топлива и зажигания вашего автомобиля, выключая двигатель. А когда вы убираете ногу с педали тормоза и/или нажимаете на педаль акселератора, ЭБУ сообщает двигателю о перезапуске. Возможно даже дать автомобилям с механической коробкой передач системы старт-стоп, отмечает CJ Pony Parts .
Хотя новейшие системы старт-стоп работают довольно плавно, некоторые владельцы считают их слишком грубыми или раздражающими для ежедневного использования. Однако автопроизводители предприняли ряд шагов, чтобы исправить это.
Во-первых, автомобили с системами старт-стоп обычно имеют специальную кнопку для отключения этой функции, примечания Car and Driver . А поскольку стартеры гибридов часто используются в качестве генераторов, они могут «сгладить» любую оставшуюся неровность.
Вредит ли использование системы «старт-стоп» двигателю или другим частям автомобиля? 2021 Buick Envision, центральная консоль крупным планом с кнопкой деактивации системы старт-стоп в углу | BuickНо какими бы изощренными ни были системы «стоп-старт», они не безошибочны. И, что более важно, их использование означает, что двигатель вашего автомобиля выключается и включается несколько раз за поездку. Это привело к некоторым опасениям потребителей, что технология может ускорить износ двигателя и потенциально нанести долгосрочный ущерб.
Справедливости ради следует отметить, что при выключении двигателя различные металлические поверхности соприкасаются без смазывающей защиты масла. Кроме того, стартерные двигатели со временем изнашиваются, как и питающие их аккумуляторы. Итак, на поверхностном уровне в неприятии технологии «стоп-старт» есть некоторая логика.
Вы оставляете систему старт/стоп включенной или отключаете ее? https://t.co/wn9QMiTiyT pic.twitter.com/WYnneVX4vF
— Автомобиль и водитель (@CARandDRIVER) 18 ноября 2018 г.
Однако по большей части эти потенциальные недостатки были устранены, RAC поясняет. Во-первых, современные масла обладают значительно лучшими смазывающими и противоизносными свойствами, чем их предшественники. Кроме того, многие системы «стоп-старт» не включаются, пока двигатель не прогреется. Это гарантирует, что масло и другие жидкости должным образом циркулируют и покрывают различные компоненты двигателя.
Во-вторых, автомобили с системами старт-стоп, гибридными или нет, имеют увеличенные и усиленные стартеры специально для решения проблем износа. Они также могут определить, слишком ли разряжена батарея, чтобы перезапустить двигатель. В этом случае двигатель продолжает работать для подзарядки аккумулятора.
Система «стоп-старт» также знает, работает ли ваш кондиционер, указывает Хейнс . Если это так, двигатель продолжает работать, чтобы поддерживать его. И та же история, если ваш обогреватель работает, добавляет CJ Pony Parts .
Действительно ли это экономит топливо?Действительно ли системы старт-стоп экономят газ? Тестируем 3 машины http://t.co/NSBPUac7xC pic.twitter.com/158Wkk3N1X
— Эдмундс (@edmunds) 1 декабря 2014 г.
Связанный
Но хотя системы старт-стоп не обязательно повреждают двигатель, действительно ли они улучшают экономию топлива? Одним словом, да. Но, как и в случае с любой технологией экономии топлива, ваша экономия зависит от того, как и где вы ездите.