Трасса М-5 «Урал»: как она выглядит сейчас и что изменится после реконструкции
Автодорогу между Челябинском и Екатеринбургом расширят до четырех полос, а наиболее напряженные и опасные участки реконструируют
На пороге больших изменений
К 2028 году автодорогу М-5 «Урал» в Челябинской области расширят до четырех полос на всем протяжении. А наиболее напряженные и опасные участки будут реконструированы уже в ближайшие два-три года.
Владимир Муравьев
исполняющий обязанности начальника ФКУ Упрдор «Южный Урал»
Без реконструкции и устройства четырех полос с разделением потока невозможно обеспечить максимально безопасный проезд по федеральным дорогам. Сегодня Росавтодор ведет масштабные работы на участках в горно-заводской зоне вблизи Сима и Аши, а также проектирование новых участков для дальнейшего расширения автомобильных дорог в Челябинской области.
В районе города Сим, кроме расширения до четырех полос, на 43-километровом участке будут построены четыре моста, пять эстакад, две разноуровневые развязки, а 19-километровый обход города и вовсе будет совершенно новой дорогой.
Строители отказались от перекрытия основного хода. Организовывать реверсивное движение также не стали- дорога итак сложная, спуски, подъемы, кривые… Сейчас на первом этапе (1564 -1578 км) пристраиваются две новые полосы. Уже в этом году дорожные строители планируют перевести на них движение и начать реконструкцию существующей дороги. Параллельно идет работа на следующих двух этапах.
Уже скоро такой будет вся автомагистраль М-5 «Урал» в Челябинской области.
Уже скоро такой будет вся автомагистраль М-5 «Урал» в Челябинской области.
Важная дорога
Строители группы компаний «Дортрансстрой» к концу 2024 года превратят самый проблемный участок дороги М-5 «Урал» в горно-заводской зоне Челябинской области в современную
скоростную автомагистраль.
Антон Панченко
главный инженер группы компаний «Дортрансстрой»
У нас таких больших задач еще никогда не было. Земляных работ, вырубки леса, асфальтирования здесь гораздо больше, чем мы когда-либо делали. Более того, сроки сжатые – построить почти 44 километра четырехполосной дороги от Аши до Кропачево мы должны уже в 2024 году. Поэтому усиливаемся- приобретаем технику, набираем дополнительно механизаторов, водителей и других специалистов дорожного строительства. Начали формировать подразделение по строительству искусственных сооружений, а на отдельные виды работ привлекаем субподрядчиков.
Проектом предусмотрен перевод автодороги с третьей в первую категорию. Вырастут скорости, улучшится безопасность. На первом этапе- с 1564-го по 1578-й км предусмотрена реконструкция четырех мостов через реки Атя и Ук, второй этап- с 1578-го по 1598-й км- строительство обхода города Сима с двумя эстакадами. На третьем этапе- с 1598-го по 1609-й км- будет проведена реконструкция трех мостов через ручьи Чернолес, Мокрый Суходол и Сатлык. Кроме того, намечено строительство двух транспортных развязок.
Руслан Ильгамов
руководитель проекта реконструкции и строительства группы компаний «Дортрансстрой»
Многие работы на всех трех этапах идут параллельно, но самая активная фаза приходится на первый из них. Пока работают около 220 человек и 80 единиц техники. Но с увеличением темпов работ будет расти и численность- в следующем году рассчитываем привлечь до 1200 – 1500 человек.
“
Это будет новая дорога, которую проложим по местам, в которые мы даже пока не добирались. Объемы работ можно представить лишь приблизительно. Там много леса, сильно пересеченная местность. Будет очень много земляных работ: большие выемки и большие насыпи. Но нам будет проще- нет поблизости зданий и коммуникаций.
Руслан Ильгамов, руководитель проекта реконструкции и строительства
Оценку ставит дорога
АО «УралАвтодор» круглосуточно обеспечивает качество проезда по важнейшей автотранспортной артерии, пересекающей с запада на восток Челябинскую и Курганскую области.
Сейчас ФКУ Упрдор «Южный Урал» реализует программу доведения автодорог с интенсивным движением до первой категории. Это будут четырехполосные автомагистрали (по две полосы в каждую сторону) с разделительной полосой. В частности, таким будет весь участок М-5 от Челябинска до границ Башкортостана, общей протяженностью более 320 километров.
Дмитрий Чупахин, генеральный директор АО «УралАвтодор».
“
Постоянная работа над повышением безопасности движения и качества работы, спрос со стороны заказчика – залог успеха подрядчика в содержании автомобильных дорог. Если хотя бы одна составляющая будет выпадать, то высоких результатов не достигнуть.
справка
В 2021 году АО «УралАвтодор» исполняется 50 лет.
Предприятие было создано в 1971 году для обслуживания федеральной автомагистрали М-5 «Урал». Первоначальное название - дорожно-эксплуатационное предприятие «ДЭП-106». В 2010 году предприятие перестало быть государственным, а в 2017 году получило свое нынешнее название.
Как преобразилась дорога между Челябинском и Екатеринбургом
В филиале ООО «Союз Автодор» рассказали о планах досрочно закончить работу на последнем участке трассы М-5 «Урал».
ООО «Союз Автодор» – компания из Иваново. Она занимается ремонтом, содержанием, реконструкцией и строительством автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры в Московской, Ярославской, Новгородской, Курганской, Ивановской, Владимирской, Костромской областях… Исторически приоритет был отдан центральной России. Но по мере развития компания решила расширить свою географию и начала работу в Свердловской и Челябинской областях. Это произошло в 2017 году. О том, каких успехов удалось добиться за это время, рассказал заместитель генерального директора по строительству Алексей Шабанов.
Алексей Шабанов
заместитель генерального директора по строительству
Одна из хороших тенденций последних лет- это появление контрактов жизненного цикла, когда ты строишь, а потом обслуживаешь дорогу, то есть отвечаешь за нее «от» и «до». Как руководитель крупного предприятия, я заинтересован в таких контрактах, потому что они позволяют планировать деятельность компании на несколько лет вперед.
Главным вызовом, по словам Алексея Шабанова, стала ситуация с участком – около 200 километров от Челябинска до Екатеринбурга – на дороге федерального значения М-5 «Урал». Тогда, в 2017 году, этот довольно длинный отрезок оставлял желать лучшего. Мягко говоря.
Состояние дороги было настолько плачевным, что рэпер Баста после поездки по ней разместил в YouTube видео, в котором поделился своими впечатлениями от «путешествия»:«Мальчики на этой дороге становятся мужчинами, а мужчины – девочками! От страха».
С того момента прошло четыре года. Садимся в машину, Алексей Шабанов соглашается провезти нас по этому участку. И… дорогу не узнать! С 2017 года трасса изменилась кардинально, ехать по ней комфортно, чувствуешь себя в полной безопасности.
“
Это в какой-то степени философия всей нашей компании: зачем растягивать, если можно сдать объект досрочно? Мы хотим показать, что на нас можно положиться в любой ситуации.
Алексей Шабанов, заместитель генерального директора по строительству
О дальнейших планах
Наша поездка подходит к концу. Мы доехали на автомобиле от Екатеринбурга до Челябинска всего лишь за два часа. Самое время поговорить о перспективах предприятия.Алексей Шабанов рассказывает, что с недавних пор филиал ООО «Союз Автодор» начал развивать собственное железобетонное производство: номенклатура товаров пока не очень большая, но все впереди, говорит наш спутник. О собственном карьере компания пока не думала, но это «может быть очень интересным делом в долгосрочной перспективе»…
“
Конечно, мы бы хотели увеличить количество и ремонтов, и капремонтов. И мы все для этого делаем – считаю, что за четыре года мы неплохо себя зарекомендовали,- выражает уверенность Алексей Шабанов. – Что касается лично меня, то я ведь и переехал на Урал вместе со своей семьей в 2017 году. Екатеринбург и Челябинск – замечательные города, буду рад продолжать работать в этом регионе!
Алексей Шабанов, заместитель генерального директора по строительству
Напомним, что недавно в ФКУ Упрдор «Южный Урал» сменился руководитель.
Управление возглавил Владимир Муравьев.
Заместитель генерального директора по строительству ООО «Союз Автодор» Алексей Шабанов рассказал, что новый руководитель ФКУ Упрдор «Южный Урал» заинтересован
«в работе опережающим темпом освоения».
“
У нас была встреча, и было приятно услышать, что Управление нацелено на результат, на опережающее развитие. Мы готовы двигаться именно в таком темпе.
— Алексей Шабанов, заместитель генерального директора по строительству
Конкретно
Сейчас в портфеле заказов филиала ООО «Союз Автодор» находятся сразу несколько объектов,
и это не только участок с 79-го по 121-й километр на трассе М-5 «Урал».
Кроме того, предприятие выполняет капитальный ремонт на участке автомобильной дороги федерального значения Р-242: отрезок с 250-го по 276-й километр, речь идет, как и в случае с М-5,
о расширении дороги до четырех полос. Также компания ремонтирует
южный обход Каменска-Уральского (участок с 87-го по 131-й километр).
Заказчиком на этих объектах выступает ФКУ «Уралуправтодор».
Подготовка материалов для проекта: Михаил БОБРЫШЕВ
Дизайн проекта: Екатерина ЛУЧНИКОВА
М5 (трасса) | это… Что такое М5 (трасса)?
Федеральная автомобильная дорога М5 «Урал» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Самара — Уфа — Челябинск с подъездами к городам Саранск, Ульяновск, Оренбург и Екатеринбург[1]. Протяжённость автомагистрали — 1879 километров. Дорога является частью дороги E30 европейской сети маршрутов и азиатского маршрута AH6. Подъезд от Челябинска к Екатеринбургу входит в азиатский маршрут AH7.
Содержание
|
Маршрут
Автомагистраль начинается на пересечении МКАД и Волгоградского проспекта, далее идет в юго-восточном направлении по территории Московской области, проходя по юго-западной окраине города Люберцы, через города Бронницы, Коломну, Луховицы, пересекая в районе города Коломны реку Оку.
Далее автомагистраль идет по территории Рязанской области в юго-восточном и восточном направлениях, проходит недалеко от города Рыбного (к северо-востоку от трассы), обходит Рязань по объездной дороге по западной и южной окраинам, проходит недалеко от посёлка Шилово (к северу от трассы), через город Шацк(также возможно по обводной с 2007 года).
Автомагистраль в районе Кузнецка
Далее – по территории Республики Мордовии в юго-восточном направлении через села Умёт и Зубову Поляну. Частью автомагистрали является подъезд к городу Саранску на 458 км основной трассы.
Затем проходит по территории Пензенской области в восточном и юго-восточном направлениях через город Спасск, обходит по объездной дороге по северным и восточным окраинам город Нижний Ломов, через районный поселок Мокшан и село Рамзай, по объездной дороге проходит через северную окраину города Пензы, далее — севернее города Заречный, южнее города Кузнецка.
Далее трасса идет в восточном направлении по территории Ульяновской области.
Далее трасса идет по территории Самарской области в восточном направлении, проходит по северной окраине города Сызрани и к северу от города Октябрьска, далее — вдоль берега Саратовского водохранилища, проходит в северном направлении через город Жигулёвск, плотину Жигулёвской ГЭС, через Комсомольский район города Тольятти, поворачивает на восток, затем — на юго-восток, проходит недалеко к северу от города Самары и к северу от Самары на перекрёстке недалеко от Новосемейкино поворачивает на северо-восток, затем постепенно на восток.
Далее трасса идет в северо-восточном направлении по территории Оренбургской области и Республики Татарстана, в восточном направлении — по территории Республики Башкортостана, проходит по южным окраинам города Октябрьского и города Уфы.
Далее трасса проходит по территории Челябинской области в восточном, северо-восточном и юго-восточном направлениях. На повороте на Кропачёво сворачивают многие автомобили, идущие на Екатеринбург (удобный путь, составленный из разных трасс), далее там небольшой участок, территориально отнесенный к Башкортостану, потом трасса проходит по южной окраине города Усть-Катава, к северу от города Юрюзани, к югу от городов Сатки, Златоуста, Миасса, Чебаркуля, заканчивается в городе Челябинске.
Далее переходит в трассу М51 — на Омск, Новосибирск, Красноярск и Иркутск.
Населённые пункты вдоль трассы
- Волгоградский проспект
- 0 км Москва
- Новорязанское шоссе
- 23 км Чулково
- 44 км Бронницы
- 70 км Степанщино
- 93 км Коломна
- 116 км Луховицы
- Рязанская область
- 181 км Рязань
- 302 км Путятино
- 345 км Шацк
- Республика Мордовия
- 430 км Умёт
- 440 км Зубова Поляна
- Пензенская область
- 472 км Спасск
- 525 км Нижний Ломов
- 593 км Мокшан
- 634 км Пенза
- 680 км Городище
- 706 км Чаадаевка
- 745 км Кузнецк
- 770 км Большой Труев
- Ульяновская область
- 822 км Новоспасское
- Самарская область
- 887 км Сызрань
- 930 км Междуреченск
- 969 км Жигулёвск
- Мост через Волгу
- 972 км Тольятти
- 1032 км Пересечение с М32E121
- 1043 км Красный Яр
- 1115 км Суходол
- 1178 км Старая Балыкла
- Оренбургская область
- 1204 км Северное
- Республика Татарстан
- 1271 км Бавлы
- Республика Башкортостан
- 1285 км Октябрьский
- 1324 км Серафимовский
- 1392 км Коб-Покровка
- 1459 км Уфа, М7E017
- Челябинская область
- 1625 км Юрюзань
- 1706 км Златоуст
- 1759 км Миасс
- 1777 км Чебаркуль
- 1850 км пересечение с Обходом города Челябинска (выход к М36E123, М51E30)
- 1879 км[2]Челябинск, М36E123, М51E30
Текущее состояние
Горная часть дороги
Наиопаснейшей частью трассы является восточная часть дороги, проходящая по территории Челябинской области: на этом участке ежегодно гибнет более 50 человек, более 200 человек получают ранения. Ширина проезжей части колеблется от одной до трёх полос в каждом направлении, встречные потоки разделены разделительной полосою либо ограждением. 84 % от общей протяженности участка не соответствуют нормативным требованиям по прочности. Интенсивность движения на трассе превышает расчётную в 5—7 раз [3]. В региональной и центральной прессе для обозначения этого участка дороги нередко используют словосочетание «дорога смерти».
Нуждающимся в ремонте является участок от Самары до Уфы, особенно на территории Самарской области и западе Башкирии, где уже на протяжении нескольких лет идёт ремонт дороги. За счет длительного отсутствия ремонта и большого количества большегрузного транспорта в полотне дороги образованы колеи, что может быть весьма опасно, особенно в зимнее время.
Примечания
- ↑ Федеральные трассы России
- ↑ 1879 км — расстояние от начала трассы до нулевой версты Челябинска, находящейся возле главпочтамта в центре Челябинска, расстояние от начала трассы до границы Челябинска — 1867 км. Имеется и более прямой и короткий путь от Москвы до Челябинска – по трассе М7 через Нижний Новгород, Казань, Уфу расстояние до Челябинска составляет 1758 км.
- ↑ Когда «Дорога смерти» станет дорогой жизни? — GazetaChel.RU
Ссылки
- Трасса М5 «Урал» в «Вольной энциклопедии» Антона Кротова
- Федеральное управление автодорог “Большая Волга” (официальный сайт)
- Карта с описанием и ценами в кафе и гостиницах на трассе М5
Населённые пункты на автомагистрали М5 «Урал» (от МКАД до Челябинск)
Москва
Московская область: Чулково | Бронницы | Степанщино | Коломна | Луховицы
Рязанская область: Рязань | Путятино| Шацк| Ямбирно
Мордовия: Умёт | Зубова Поляна
Пензенская область: Спасск | Нижний Ломов | Мокшан| Пенза | Кузнецк
Ульяновская область: Канадей | Новоспасское
Самарская область: Сызрань | Междуреченск | Жигулёвск | Тольятти| Самара | Красный Яр | Суходол
Оренбургская область: Северное
Татарстан: Бавлы
Башкортостан: Октябрьский | Уфа
Челябинская область: Сим | Юрюзань | Миасс | Чебаркуль | Челябинск
Федеральные автомагистрали России
М1 «Беларусь» | М2 «Крым» | М3 «Украина» | М4 «Дон» | М5 «Урал» | М6 «Каспий» | М7 «Волга» | М8 «Холмогоры» | М9 «Балтия» | М10 «Скандинавия, Россия» | М11 «Нарва» | М18 «Кола» | М20 «Псков» | М29 «Кавказ» | М51 «Байкал» | М52 «Чуйский тракт» | М53 «Байкал» | М54 «Енисей» | М55 «Байкал» | М56 «Лена» | М56 «Колыма» | М58 «Амур» | М60 «Уссури» | А119 «Вятка» | «Восток»
Шоссе смерти М5 является ключом к контролю над Сирией всей семьей мы останавливались в знаменитом магазине сладостей под названием Tayyba», — говорит Мустафа аль Хомси*, который сейчас живет в Стамбуле и работает техническим разработчиком.
«У каждой дамасской семьи, приехавшей в Латакию, была традиция покупать сладости, — рассказывает Хомси 9.0007 TRT World , вспоминая жизнь в Сирии до революции.
Активист в разгар сирийской революции, для Хомси дорога в Латакию теперь имеет другой резонанс, и некогда известная кондитерская Тайба, в стратегическом городе Аль-Набк, недалеко от M5 и примерно в 90 км от Дамаска, теперь лежит в руинах, снесенных бульдозерами режимом Асада.
Магазин Тайыба сорок пять лет торговал сладостями, сейчас магазин разрушен режимом Асада.
Многие сирийцы называют его «международной магистралью» — 474-километровый участок дороги и важнейшая артерия, официально известная как М5, соединяющая всю западную Сирию от сирийско-иорданской границы до Алеппо.
«Тот, кто контролирует эту дорогу, может контролировать коммерческое движение между этими двумя городами [Дамаск-Алеппо]», — сообщил TRT World сирийский репортер Анас Трейси, проживающий в Идлибе.
Шоссе M5 также имеет решающее значение для связи Сирии с границей с Иорданией, а в недавнем прошлом и с городом Газиантеп на юге Турции, промышленным центром и центром импорта и экспорта.
В какой-то момент режим Асада потерял контроль над огромными участками дороги, и сирийские группировки, борющиеся за «шведский стол», пытаются свергнуть семью, железной рукой правившую страной последние 40 лет.
Функционируя как магистраль национальной дорожной сети, M5 соединяет города, которые также стали всемирно известными местами жестоких разрушений.
Город Дума, недалеко от Дамаска, расположен недалеко от автомагистрали M5 и стал местом четырех химических атак, когда режим пытался вернуть себе контроль, прежде чем окончательно пал в 2018 году.
Осада Хамы снова стала режим, заставляющий подчиниться город, который уже был ареной жестокой резни в 1982 Хафеза аль-Асада, отца нынешнего правителя. Режим Асада окружил обширные участки сельской местности Хамы, окружающие шоссе.
Даже такие небольшие города, как Хан-Шейхун к югу от провинции Идлиб, стали известны во всем мире благодаря химической атаке режима, в результате которой погибло 89 человек и более 500 получили ранения. Если бы не автомагистраль М5, проходящая прямо через город, ее можно было бы пощадить.
Шоссе M5 стало важной дорожной картой разрушения, поскольку режим стремится установить видимость суверенитета над Сирией и, что более важно, соединиться с Алеппо, бывшим экономическим центром.
“Эта магистраль имеет экономическое значение, поскольку соединяет город Алеппо, который был промышленной столицей, с Дамаском, а также продолжается до южной границы, которая была главной магистралью для транзитной торговли, доходы от которой ранее оценивались в 3 миллиарда долларов в год, от 150 000 грузовиков», — рассказывает Кинда Хавали TRT World из Идлиба, одного из последних оплотов сирийского сопротивления.
Автомагистраль М5 ведет к порту Тартус, где находится единственная военно-морская база России в Средиземном море, и к Латакии, родине семейного клана Асада и крупнейшему российскому посту электронного подслушивания за пределами ее территории.
Начиная с декабря 2019 года, режим Асада активно действовал, чтобы захватить участок дороги М5, который все еще находится в пределах Идлиба, из-за чего Дамаску было трудно укрепить контроль над Алеппо, городом, который он завоевал в 2016 году.
Из таких важных Важность шоссе М5 заключалась в том, что в период с 2012 по 2016 год силы режима в Алеппо могли снабжаться только с помощью воздушных десантов или новых наспех построенных второстепенных дорог.
“Мне трудно согласиться с тем, что и России, и режиму Асада дороги нужны для промышленности или в хозяйственных целях, в Сирии нет промышленности с 2011 года, большинство заводов разрушено бомбардировками, топлива в Сирии нет теперь никакого сельского хозяйства, как раньше», — говорит Хавали.
Недавнее наступление режима Асада и захват Саракиба, города на пересечении автомагистралей М4 и М5 в провинции Идлиб, стали стратегическим переворотом.
Режим не только открыл критическую часть автомагистрали М5, ведущей в северный Алеппо, но и на запад, к автомагистрали М4, ведущей в Джиср Аль-Шугур, один из крупнейших городов в провинции Идлиб, который все еще находится под контролем повстанцев, оттуда в Латакию.
Помимо стратегической важности шоссе для антиправительственных повстанцев, контроль над М5 означал бы физический крах власти лидера сирийского режима Башара Асада.
Лина Шами, сирийская активистка, учится и живет в Стамбуле, в разговоре с TRT World считает, что пока режим не осуществлял «контроль над этой международной магистралью, это означало, что революции удалось ослабить господство режима во всех над Сирией».
Измельчающая военная машина режима Асада, смазанная его союзниками, привела к тому, что Дамаск стал близок к тому, чтобы вернуть контроль над Сирией при поддержке России и Ирана и «рекламировать режим как ключ к стабильности» и «восстановлению легитимности». в международном сообществе», — добавляет Шами.
Даже если режим Асада соединит М5 с Алеппо, это будет не по экономическим причинам.
«На самом деле режим и Россия хотят загнать сирийскую оппозицию в угол и поставить ее перед выбором между смертью и капитуляцией — и то, и другое означает одно и то же», — говорит Хавали.
Недавний захват режимом Асада города Мааррат-аль-Нуман вдоль трассы М5, который ранее был одним из немногих мест, все еще находящихся под контролем повстанцев в Идлибе, предполагает, что Дамаск и его сторонники хотят подтолкнуть как повстанцев, так и мирных жителей к сельской местности в их стремлении контролировать городские центры.
«Россия пытается изменить ситуацию в Сирии, чтобы убедить мир в том, что проблемы в Сирии решены и что Асад победил «террористов», — добавляет Хавали.
Однако в удерживаемом повстанцами Идлибе так называемые «террористы», которые несут основную тяжесть освобождения Асада, являются гражданскими лицами. Большинство из 3,5 миллионов жителей Идлиба — это перемещенные беженцы из других зон конфликта в Сирии, которым больше некуда идти.
«Без Асада она стала маленькой Сирией», — говорит Шами, описывая Идлиб и прилегающие провинции, которые еще не попали в лапы режима.
Международное сообщество в основном хранит молчание, пока в Идлибе разворачивается гуманитарный кризис – надвигающийся кризис, о котором было ясно уже много лет.
Как последний оплот сирийской революции, непрерывные бомбардировки «не только угрожают жизни людей, живущих там, но и угрожают надежде на демократию и свободу для будущей Сирии», – говорит Шами.
Сочинское соглашение от сентября 2018 года было призвано предотвратить наступление режима Асада на Идлиб. Между Россией, Турцией и Ираном был подписан меморандум о взаимопонимании, согласно которому автомагистрали М5 и М4 были бы открыты для движения, а также сохранен статус-кво в Идлибе.
Однако режим Асада и его союзники использовали процесс Астаны и Сочи, чтобы заморозить различные зоны конфликта и атаковать повстанческие районы по одному району за раз.
«Речь идет не только о шоссе М4 и М5, — говорит Нур Абдулрахман Халлак, активист гражданского общества из Идлиба. «Вся вооруженная оппозиция, активисты и мирные жители, отказавшиеся жить под контролем Асада, перебрались в Идлиб.
«Если режим контролирует эти две магистрали, значит, режим победил оппозицию политически и на местах»9. 0003
Несмотря на то, что режим Асада укрепляет свою власть над критически важной инфраструктурой, страна вряд ли когда-либо вернется к тем социальным и политическим границам, которые у нее когда-то были.
Многие из оставшихся под контролем оппозиции районов, будь то в Африне, Идлибе или на окраинах Алеппо, содержат простых сирийцев, которые не хотят жить под властью режима Асада и жестокости его секретных служб и, возможно, не хотят примирения. Сирийцы, проживающие на отвоеванных режимом территориях, ранее выступавших против Асада, неоднократно сталкивались с репрессиями со стороны сирийского режима.
В то время как режим Асада истощает свои ресурсы, разрушает важнейшую инфраструктуру, человеческий капитал бежит или погибает. Ни у России, ни у Ирана нет финансовых возможностей для восстановления Сирии.
Власть Дамаска над городами, недавно завоеванными вдоль автомагистрали М5, также невелика. Протесты в контролируемом режимом городе Дераа против возведения статуи Хафеза Асада говорят о том, что это не обычный бизнес, независимо от того, насколько жестоким является режим.
*Имя Мустафы аль Хомси изменено из соображений безопасности.
узкая бывшая железная дорога через каньон Прача
M5 – это сложная горная дорога, расположенная в восточной части Боснии и Герцеговины и идущая вдоль бывшей Восточной боснийской железной дороги («Восточный вокзал») через каньон Прача. Это определенно не для тех, кто страдает от головокружения или страха перед оползнями.
Грунтовая дорога очень узкая (полностью непроезжая для двух автомобилей одновременно), так как проходит вдоль бывшей Боснийско-Восточной железной дороги, которая когда-то была одноколейной. Это 21,2 км (13,17 миль) в длину с запада на восток от деревни Хреновица в сторону Месичи.
Вокруг моста, который был разрушен в 2017 году, построена объездная дорога. Дорога представляет собой простой переход через реку, состоящий из нескольких бетонных труб в русле реки, покрытом гравием. Это позволяет воде проходить по трубам. Теперь он легко проходим для любого транспортного средства. Тем не менее, такой перевал очень уязвим для речных паводков/потоков и, вероятно, не выживет после первого крупного речного паводка (как правило, в весеннее время).
Дорога предложена: Shred Bosanek
Фото: Shred Bosanek
Использование информации, содержащейся на этом сайте, означает, что вы делаете это на свой страх и риск. опасные дороги.org не несет ответственности за информацию, содержащуюся на этих страницах. Веб-сайт предназначен только для информационных целей, и мы не несем ответственности за решения, принятые на основании представленной здесь информации. Вы по-прежнему несете полную ответственность за свои решения, свои действия и свою безопасность.
Новейшие статьи
- Как выбрать адвоката по ДТП: все, что вам нужно знать
- Извилистая асфальтированная дорога через каньон Чикамоча в Колумбии
- Путешествие по сложному туннелю Роки