Автомобиль Toyota дёргается при переключении передач
Коробка переключения передач является одним из наиболее сложных и дорогостоящих агрегатов Toyota наряду с двигателем, поэтому рачительные автовладельцы стремятся обеспечить ей качественный уход и регулярное обслуживание. Они исключат дорогие ремонты и обеспечат безопасную езду. В противном случае может возникнуть ряд неполадок, одна из которых заключается в том, что автомобиль дёргается во время переключения передач.
Столкнувшись с подобным явлением, нужно обратиться за профессиональной диагностикой и установить причину сбоя, после чего — направить все усилия на её устранение. Заказать услуги данной направленности в Москве приглашает «Тойота таганка». Мы специализируемся на диагностике и обслуживании автомобилей этой марки и проводим их профессиональный ремонт по весьма умеренным ценам.
Причины, по которым автомобиль дёргается при переключении передач
Условия появления рывков | Инициирующие факторы |
---|---|
Нестабильная работа ДВС из-за неравномерной подачи топливной смеси | Для более ранних моделей моторов Toyota причины могут крыться в использовании свечей зажигания недостаточно хорошего качества.
|
Рывки «автоматики» | Как правило, происходят из-за того, что коробка передач не получает должного ухода:
|
Рывки «механики» | Случаются исключительно по вине водителя, который либо практикует агрессивный стиль вождения, либо имеет недостаточно опыта для того, чтобы:
|
Преимущества обращения в «Тойота таганка»:
- Оптимальное соотношение «цена-качество»;
- Возможность получить полноценную информацию о состоянии агрегата;
- Наличие собственного склада оригинальных запчастей;
- Аттестованные мастера и диагносты;
- Проведение работ в соответствии с рекомендациями производителя.
Коробка переключения передач является дорогостоящим агрегатом, замена которого стоит достаточно дорого. Резкие рывки во время езды негативно сказываются на её эксплуатационных характеристиках, а также на трансмиссии и моторной составляющей. Своевременная диагностика, техническое обслуживание и ремонтные мероприятия в нашем сервисе помогут автовладельцу узнать о состоянии КПП своей машины всё и исключат серьёзные поломки.
Заказывайте диагностику, обслуживание и ремонт коробки передач Toyota в «Тойота таганка»!
АКПП при включении передачи дергает машину: видео
Автоматическая коробка передач славится своим комфортом при эксплуатации, скорости переключаются плавно и незамедлительно. Один из главных характерных симптомов неисправности — это, если АКПП при включении передачи дергает машину. Источник проблемы не всегда можно выявить самостоятельно, необходимо обратиться в сервисный центр для прохождения полной диагностики.
Содержание
- 1 Диагностика АКПП
- 2 Основные причины дерганья АКПП
- 3 Масляный фильтр
- 4 Фрикционные диски
- 5 Радиатор охлаждения жидкости
- 6 Гидроблок и клапаны соленоиды
- 7 Другие причины возникновения дерганья
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
Диагностика АКППМетоды обнаружения неполадок всех видов АКПП подходят всем маркам:
• общая проверка состояния жидкости;
• проверка ЭСУ коробки на наличие ошибок;
• обязательное тестирование работы мотора на всех оборотах;
• осмотр гидравлической системы;
• Stall Test при неподвижном (заторможенном) автомобиле;
• Road Test при движении.
Полная проверка даст понять, в какой момент АКПП работает неадекватно: на старте, торможении, при постепенном наборе скорости или при разгоне, во время вождения на пониженной или повышенной передачах. Результаты диагностики позволят поступенчато исключить все мелкие неисправности АКПП, вплоть до основной причины.
Важно: необходимо обращаться за диагностикой в сервисы, которые специализируются по АКПП, имеющие многолетний опыт и высокую репутацию.
Причина в масле
Причина в том, что дергается АКПП, может заключаться в не соответствующем нормам состоянии масла или из-за пониженной температуры.
Что делать: во время вождения в холодное время года нужно понимать, что для качественной работы коробка нуждается в дополнительном прогреве. Нужно придерживаться инструкции и использовать то масло, которое обозначено производителем.
Жидкость постоянно в движении, разогревается и охлаждается, со временем жидкость истощается и приходит в непригодность. Жидкость либо густеет, либо делается жиже, теряет правильную консистенцию. Толчки и рывки при переключении также присутствуют.
Чрезмерное загрязнение масла является показателем того, что происходит износ механизмов АКПП. Еще большей нагрузкой на АКПП является сочетание грязного масла с низкой температурой. Потемнение масла и присутствие в нем разных примесей, в особенности металлических, говорит от том, что нужна диагностика.
Что делать: необходимо менять масло как минимум через 40 км прохождения, а как максимум каждые 60 км. Вместе с жидкостью необходимо заменять фильтр, устранять загрязнения с фильтрующей сетки, очищать магнитные пробки.
Нехватка и перебор жидкости приводят к вспениванию. Насос АКПП в этом случае не справляется с подачей необходимого количества масла к деталям, что приводит к их износу. В результате при переключении АКПП ощущается рывок.
Что делать: чаще проверять количество жидкости. Предотвращать возможные утечки и обращаться только к квалифицированным мастерам.
Важно: в условиях городской езды, особенно в пробках, когда движение осуществляется на низких оборотах – АКПП быстрее ломается.
Масляный фильтр выполняет важную функцию в АКПП, он накапливает все загрязнения, которые возникают внутри. Через определенное время он забивается, и жидкость уже не может с легкостью проходить через него. Это провоцирует нарушение работы фрикционных дисков. Они должны остановиться в нужный момент, но это не получается из-за недостатка давления масла. Это одна из причин появления толчков АКПП при переключении передач.
Что делать: вместе с заменой масла необходимо менять фильтр. Приобретать фильтр обязательно в соответствии с маркой машины.
Радиатор охлаждения предназначен для того, чтобы нормализовать температуру внутри коробки, жидкость которой нагревается от гидротрансформатора. При отсутствии радиатора ATF жидкость свернулась бы или сгорела, работа АКПП из-за этого была б завершена.
Неправильно, когда многие меняют смазку при высоком давлении без учета того, что остается загрязненным фильтр и дно коробки. Под давлением выталкивается вся грязная жидкость и заливается чистая. Вся грязь, которая скопилась внизу, поднимается, и снова загрязняет все элементы.
У радиатора имеются маленькие патрубки, которые быстро засоряются, что влияет на циркуляцию жидкости. Масло греется и пригорает. Радиатор по мере загрязнения необходимо чистить. Почему и бывают частые случаи, когда после чистки радиатора, замены масла и фильтра АКПП перестает толкать.
Что делать: чистка радиатора, замена масла и фильтра.
Гидроблок, это своего рода плита, которая состоит из мелких каналов. Отвечает за мягкость хода, плавность переключения скоростей. Каждый определенный канал передает давление масла к АКПП на необходимую передачу. Весь процесс управляется ЭБУ. В случае забитых каналов гидроблока штоки застревают, управление дает неправильные команды, из-за этого останавливается работа фрикционов или происходит их износ, срезаются шестерни. Отсюда рывки и толчки при переключении.
Гидроблок загрязняется частицами, которые накапливаются в масле, или если замена смазки происходит под повышенным давлением.
С гидроблоком работают специальные клапана — соленоиды. При подаче сигнала они открывают или закрывают каналы и смазка подается к нужной шестерне. Поломанный клапан чаще всего не открывает канал. Поэтому коробка автомат пинается, дергает на переключениях.
Что делать: необходимо снять, разобрать, промыть гидроблок, проверить соленоиды.
Важно: соленоиды соединяются с ЭБУ проводами, по которым идет распределение импульсов. Если проводка сгорит, порвется или окислиться, теряется контакт, что приводит к неадекватной работе АКПП.
- При включении задней передачи также наблюдаются рывки.
Причины: недостаточный прогрев или ошибка датчика АКПП
- Некачественное топливо и проблемы системы зажигания могут спровоцировать появление рывков.
- Нестабильная работа двигателя влияет на работу коробки «автомат». Рывки при вождении — сигнал к тому, что необходимо протестировать работу мотора.
- Иногда причиной рывков является работа адаптивной коробки автомат. Коробка подстраивается под манеру вождения, и, если автомат дергается, это не должно беспокоить. Со временем дерганье исчезает.
- При резких скачках от плавного ритма езды к резко высокой скорости, автоматический вид трансмиссии не справится с работой, в частности электроника. ЭБУ не корректно подает сигнал на переключение передач, поэтому АКПП дергается.
Когда следует переключать автоматическую коробку передач на более низкую передачу?
Водители редко переключают автоматическую коробку передач вручную, но в определенных ситуациях может быть полезно знать, когда переключаться на более низкую передачу.

Первые по-настоящему автоматические коробки передач появились в автомобилях Oldsmobile 1948 года. По данным Edmunds, ведущей американской информационной онлайн-компании, предоставляющей автомобильные ресурсы, в 2019 году более 98 процентов всех автомобилей, проданных в США, были оснащены автоматической коробкой передач.
Современные автоматические коробки передач работают тише, переключаются быстрее, имеют больше передач (до 10) для более быстрого ускорения, помогают снизить выбросы выхлопных газов и сократить расход топлива по сравнению с механическими коробками передач.
На этой странице
Механическая и автоматическая коробка передач: в чем разница?
Хотя механическая и автоматическая коробки передач делают одно и то же — зацепляют и освобождают блокирующие шестерни, которые в конечном итоге приводят в движение ведущие колеса, — они делают это по-разному.
Для переключения передач на механической коробке передач водитель должен выжать педаль сцепления, отключив двигатель от коробки передач. Затем водитель использует переключатель передач, чтобы физически перемещать шестерни внутри трансмиссии.
В автоматических коробках передач, как только вы включаете передачу, движение и переключение передач становятся автоматическими. Вождение с автоматической коробкой передач позволяет водителям держать обе руки на руле, что делает вождение более безопасным, простым и приятным.
Как работает автоматическая коробка передач?
(Примечание. Дальнейшее носит исключительно технический характер. Если вас не интересуют причины и причины, прокрутите вниз до следующего раздела.) Корпус клапана направляет жидкость через сложную сеть каналов и проходов к различным внутренним фрикционным лентам, поршням и многодисковым пакетам сцепления, которые блокируют и разблокируют сложные планетарные передачи.
Шестерня трансмиссии и передаточные числа определяются тем, какие части зубчатых передач свободно вращаются или удерживаются в неподвижном состоянии лентами и/или пакетами сцепления. Переключения автоматической коробки передач вверх и вниз контролируются нагрузкой двигателя, положением дроссельной заслонки и другими движущими факторами.
Транспортные средства, управляемые до компьютера, использовали механические вакуумные модуляторы, регуляторы и кабели для управления точками переключения. В современных автомобилях используются многочисленные входные датчики, которые отправляют данные на компьютер (ECM).
Контроллер ЭСУД управляет моментами переключения, включая и выключая соленоиды переключения внутри коробки передач. Соленоиды направляют ATF через гидроблок. Затем корпус клапана направляет ATF в нужные каналы, где она нажимает или освобождает ленты и/или пакеты фрикционов.
Что такое пониженная передача?
Ручное переключение автоматической коробки передач на более низкую передачу замедляет автомобиль. Более низкие передаточные числа снижают выходную скорость трансмиссии, но увеличивают крутящий момент, обеспечивая лучший контроль над автомобилем в определенных условиях вождения.
Переключение на «L» или первую передачу «1» предотвращает автоматическое переключение на более высокую передачу. Автоматическое переключение на более низкую передачу, также известное как торможение двигателем, происходит, когда вы убираете ногу с педали акселератора.
Торможение двигателем происходит, когда более медленно вращающийся двигатель включает более быстро вращающуюся трансмиссию — по сути, обратное ускорение. Если убрать ногу с педали акселератора, дроссельная заслонка закроется, ограничивая поток воздуха двигателя, что создаст сильное разрежение во впускном коллекторе.
Поршни, работающие против высокого вакуума, теряют мощность, снижая обороты двигателя и замедляя автомобиль без нажатия водителем педали тормоза. Поскольку вы не так часто нажимаете на педаль тормоза, замедление автомобиля с помощью торможения двигателем может продлить срок службы тормозных колодок и роторов.
С другой стороны, автоматические коробки передач с повышающей передачей или автоматические коробки передач с блокирующей муфтой гидротрансформатора имеют передаточные числа выше, чем высшая передача или прямой привод (1:1, один оборот коробки передач на каждый оборот двигателя). Это снижает обороты двигателя на скорости по шоссе, чтобы увеличить экономию топлива, и позволяет трансмиссии автоматически переключаться на пониженную передачу при ускорении на скорости по шоссе.
Когда следует переключать автоматическую коробку передач на более низкую передачу?
Вам следует переключать автоматическую коробку передач на более низкую передачу в ситуациях с низким сцеплением с дорогой, особенно когда ваша коробка передач переключается на всех передачах, пробуксовывая колеса, хотя ваш автомобиль не движется. Разгон двигателя и пробуксовка колес приведет к перегреву трансмиссионной жидкости, быстрому повреждению трансмиссии, износу шин и преждевременному износу двигателя и дифференциала.
Ручное переключение на пониженную передачу автоматической коробки передач блокирует шестерни и пакеты фрикционов в более низком диапазоне передач, что обеспечивает больший крутящий момент и лучшую маневренность, когда:
- Вытаскивание из сугроба;
- Вождение по обледенелым или скользким дорогам;
- Езда по грязи;
- Буксировка тяжелого прицепа;
- Спуск по длинной горной дороге или крутому склону; это предохраняет ваши тормоза от перегрева.
Совсем недавно система Grade Assist стала стандартной для легковых автомобилей и легких грузовиков. Первоначально установленный на строительном оборудовании, Grade Assist использует датчики и другую электронику для автоматического управления переключением передач и торможением. Это помогает водителям поддерживать безопасную скорость при движении по длинным крутым склонам.
Цифры и буквы переключателя автоматической коробки передач
Bizhan33/Getty Images
Практически все переключатели автоматической коробки передач имеют P, R, N, D. В зависимости от вашего автомобиля, переключатели могут иметь D, 3, 2, 1, в то время как большинство современных автомобилей имеют только букву L после D.
Так что же они делают? буквы и цифры означают? P, R, N, D, L = Park, Reverse, Neutral, Drive, Low, или, как ласково называют это автомобильные инженеры, «приндель». Цифры обычно указывают на высшую передачу, на которую коробка передач автоматически переключается.
Используя пример D, 1, 2, 3, начиная с «1» означает, что трансмиссия не будет переключаться с низшей передачи, «2» означает, что она будет переключаться с низшей передачи на вторую. В примере с D, 1, 2, 3 при движении на «3» вы перейдете на высшую передачу, но не задействует повышающую передачу или блокировку гидротрансформатора, пока не переключитесь на «D».
The Final Word
Современные спортивные автомобили с бесступенчатой автоматической коробкой передач (CVT) могут быть оснащены подрулевыми переключателями, которые электронно переключают автоматическую коробку передач.
Первоначально разработанные для гоночных автомобилей, подрулевые переключатели дают водителям ощущение контроля и возможность переключать передачи, не нажимая на педаль сцепления. ECM на автомобилях с подрулевыми лепестками запрограммированы так, чтобы удерживать водителей от агрессивного переключения передач, которое может повредить их трансмиссию.
Переключение на «P» до вытягивания ручного тормоза может привести к повреждению автоматической коробки передач
В статье от Fortune. com еще в 2016 году предполагалось, что автомобиль тратит около 90% своего времени стоял на стоянке . Есть ли в этом доля правды? Ну, даже если бы вы водили 2 часа в день, это составило бы только 8,3% от 24 часов, которые у нас есть в сутках. Осталось еще добрых 91,7%.
Если вы водите машину с автоматической коробкой передач, вам нужно переключиться на «P» и включить стояночный тормоз , чтобы припарковать машину. Однако есть
Есть ли правильное и неправильное для этой последовательности?
Ну да, вроде.
Нет нет разницы при парковке на ровной поверхности . Однако при парковке на холме можно заметить довольно неприятный «стук» , когда заменяет из «P».
Что это за звук?
Это звук вашей парковочной собачки, пытающейся двигаться против выходного вала коробки передач.
Что такое парковочная собачка?
Стопорная собачка — это
штифт/замок на выходе коробки передач.При переключении в положение «P» стояночная собачка входит в зацепление , а блокирует выходной вал вашей трансмиссии. собачка отключает , когда вы переключаетесь из «P».
Включенная и выключенная собачка стояночного тормоза Ford Когда вы сначала переключаетесь в положение «P», поднимаете ногу с ножного тормоза, а затем включаете стояночный тормоз, вес автомобиля приходится на этот крошечный металлический кусочек мы позвоните в парктроник. Это не здорово. Когда вы это сделаете, позже вы услышите неприятный «стук» при переключении с «Р».
Неправильно ли оставлять вес автомобиля на парковочной собачке?
Ну, парковочные собачки могут сломать . Это может показаться не таким уж большим, но этот маленький сломанный кусочек может быть неприятным, чтобы его починить. Конечно, это крошечная металлическая деталь, но эта крошечная сломанная деталь может заклинить некоторые важные детали вашей трансмиссии.
Иногда можно даже заметить, что люди переключаются на «Р» на светофоре. Это не лучшая привычка.
Так как же избежать лязга?
При парковке на холме выполните следующие действия.
1. Полностью остановите автомобиль.
2. Держите ножной тормоз нажатым.
3. Переключиться на “N”.
*Теперь весь вес приходится на ножной тормоз .