Датчики кислородные: Кислородный датчик (лямбда-зонд): устройство и принцип работы

Содержание

Кислородные датчики

Часто задаваемые вопросы о кислородных датчиках.

Купить кислородный датчик можно в нашем интернет-магазине

Какие функции выполняет кислородный датчик?
Датчик кислорода определяет содержание кислорода в выхлопных газах и передаёт эту информацию блоку управления двигателем (компьютеру), который, в свою очередь, регулирует состав топливо/воздушной смеси. Кислородные датчики также называют лямбда-датчиком.  Лямбдой называют отношение реального количества воздуха к необходимому количеству воздуха. Если лямбда равна единице то состав топливо/воздушной смеси оптимален и составляет 1/14,7, если лямбда больше единицы – смесь бедная (много кислорода, мало топлива), если меньше единицы – смесь богатая (мало кислорода, много топлива).  Слишком большое количество кислорода в выхлопных газах говорит о бедности смеси (малом содержании топлива), что приводит к снижению мощности двигателя и пропускам в зажигании (двигатель “троит”). Слишком малое количество кислорода, свидетельствует о переобогащенной смеси (большом количестве топлива), что приводит к повышенному расходу топлива и повышению токсичности выхлопных газов.

Почему ломается кислородный датчик?
Воздействие высокой температуры, давления, вибрации и различных химических соединений на кислородный датчик приводят к постепенному выходу его из строя. После его поломки наблюдается повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, повышение токсичности выхлопных газов. Именно поэтому проверка работоспособности и при необходимости замена кислородного датчика является важным элементом технического обслуживании автомобиля.

Где расположен кислородный датчик?
Кислородный датчик определяет количество кислорода в выхлопных газах и располагается в выхлопной трубе. Практически все автомобили с бензиновым двигателем, выпущенные после 1986 года имеют как минимум один кислородный датчик. Большинство современных автомобилей имеют как минимум два кислородных датчика, один из которых расположен, как правило, после катализатора. Сигнал с посткаталитического (нижнего) кислородного датчика позволяет оценивать качество работы катализатора. Точное расположение кислородного датчика на конкретном автомобиле указывается в техническом руководстве к данному автомобилю.

Почему следует заменить неисправный кислородный датчик?
Замена неисправного кислородного датчика на новый датчик позволяет экономить топливо, улучшить динамику автомобиля, уменьшить токсичность выхлопных газов, является профилактикой преждевременного выхода из строя дорогостоящего катализатора.

Когда кислородный датчик нужно заменить?
Существуют рекомендованные интервалы замены кислородных датчиков, однако межсменные интервалы являются не единственными  критериями замены датчиков кислорода. Если имеются признаки повышенного расхода топлива, ухудшение динамики или экологических характеристик работы двигателя необходимо проверит работоспособность кислородного датчика. Следует учитывать, что кислородный датчик изнашивается постепенно, зачастую незаметно для хозяина автомобиля. Кислородные датчики с одним или двумя проводами при эксплуатации автомобиля в Европе или США требуют замены при пробеге в 50000-80000 км. 3- и 4-проводные датчики требуют замены после 100000 км пробега.

Виды кислородных датчиков.
Существует несколько классификаций автомобильных кислородных датчиков:
1. По количеству проводов: 1-,2-,3-,4-,5-,6-контактные датчики.
2. По дизайну сенсорного элемента: “пальчиковые” и пластинчатые
3. По способу крепления в выхлопную трубу: резьбовые и фланцевые.
4. По ширине измерений лямбды: узкополосные (детектируют лямбду при величине >1) и широкополосные (детектируют лямбду от 0,7 до 1.6).

Принцип работы кислородного датчика.
Принцип работы кислородного датчика – электрохимический. Большинство кислородных датчиков изготавливаются на основе оксида циркония ZnO2 (окислитель) и платины (катализатор химической реакции окислении/восстановления). При работе двигателя выделяются раскалённые выхлопные газы, имеющие сложный химический состав. Основными составляющими их являются азот N2, углекислый газ CO2, кислород O2 и вода h3O. Однако в выхлопных газах содержаться и недоокисленные продукты горения топлива – CO  и CH. Именно с недоокисленными продуктами вступает в реакцию окисления/восстановления оксид циркония кислородного датчика. Непременными условиями протекания этих химических реакций является высокая температура (360 градусов Цельсия) и присутствие катализатора (платина). При восстановлении двуокиси циркония ZnO2 в окись циркония ZnO возникает электрический ток, который детектируется на контактах кислородного датчика. Так как окись циркония ZnO, является недоокисленным продуктом, она постоянно стремится окислится в двуокись циркония ZnO2, поэтому при работе двигателя на поверхности кислородного датчика происходит постоянное чередования процессов окисления и восстановления, что детектируется как волнообразное изменение напряжения на контактах кислородного датчика. Напряжение генерируемое кислородным датчиком колеблется на уровне от 100 mV (бедная смесь) до 900 mV (богатая смесь). При оптимальном соотношении топливо/воздушной смеси датчик генерирует напряжение порядка 465 mV.

Количество проводов, которые имеет кислородный датчик, может колебаться от одного до пяти и даже шести. Этот внешний признак отражает особенности внутреннего устройства кислородного датчика.
Одноконтактные датчики – имеют один сигнальный провод, по которому передаются генерируемые датчиком электрические импульсы.
Двухконтактные датчики – имеют один сигнальный провод и один провод “на массу” (дублирует заземление через корпус датчика). Заземляющий провод позволяет более точно оценивать показания сигнального провода блоком управления двигателем.
Трёхконтактные датчики – имеют один сигнальный провод, один провод “на массу” и один провод на нагревательный элемент. Эти датчики характеризуются следующими достоинствами:
1. Короткое время достижения датчиком рабочей температуры (более 350 градусов) вследствие чего снижается количество вредных выбросов при работе холодного двигателя;
2.  увеличивается срок службы датчика, так как у нагреваемых датчиков изменение температуры происходит, более плавно, чем у датчиков без нагревательного элемента;
3. датчики, снабжённые нагревательным элементом, имеют менее строгие требования к месторасположению в выхлопной системе, что упрощает их техобслуживание. 
Мощность нагревательного элемента в кислородном датчике составляет либо 12Вт, либо 18Вт. Следует учитывать, что установка датчика с неправильно подобранной мощностью нагревательного элемента может привести к перегреву датчика и быстрому выходу его из строя.
Четырёхконтактные датчики – обязательно имеют один сигнальный провод,  один питающий на нагревательный элемент и один заземляющий провод. Функция последнего провода может быть различной и зависит от особенностей устройства системы управления конкретным двигателем. Четвёртый провод может быть либо ещё одним заземляющим (в случаях, когда заземление через корпус датчика не предусмотрено), либо питающим проводом для второго нагревательного элемента. Следует учитывать, что при ошибочной установки датчика с заземлением на корпус вместо датчика без заземления на корпус или наоборот может привести к тому, что блок управления двигателем не распознает сигналы, поступающие с кислородного датчика.

Как выбрать лямбда-зонд | Новости автомира

О том, что такое кислородный датчик или лямбда-зонд водитель неожиданно для себя узнает тогда, когда его машина вдруг перестает хорошо разгоняться, тяга мотора падает, а аппетит ДВС заметно возрастает. В то же время показания газоанализатора фиксируют повышенное значение угарного газа (СО) в отработанных газах. Справедливости ради нужно отметить, что подобная ситуация возникает при пробеге автомобиля, составляющем более 100 000 км. Это значит, что, скорее всего, неисправен лямбда-зонд, и нужно поспешить в автосервис.

Всякая сложная система, каковой и является автомобиль, требует точности и бесперебойной работы, что осуществляется за счет датчиков и точек контроля. Когда отказывает один из узлов, другие тоже начинают давать сбой, чтобы неисправность была сразу обнаружена, и можно было ее устранить. Одной из таких контрольных точек можно считать датчик кислорода, он же лямбда-зонд, который предназначен для контроля работы двигателя. Чтобы понять, чем так важна данная деталь, и какие функции выполняет, попробуем разобраться, как она устроена.

Для чего устанавливается лямбда-зонд

Функцией автомобильного лямбда-зонда является определения и регулировка количества остаточного или не участвовавшего в процессе горения кислорода в общем составе автомобильного выхлопа. Если кислорода недостаточно, то топливо полностью сгорать никогда не будет. Как результат, кроме углекислого газа (он же СО2) в составе выхлопе присутствует ядовитый газ СО, называемый иначе угарным. При худшем сгорании топлива уменьшается мощность двигателя, и он быстрее изнашивается. При избытке объема кислорода несгоревший бензин попадает в выхлопную часть.

Избыток воздуха ведет к сгоранию топлива при повышенной температуре, что приводит к быстрому износу поршней, свечей, равно как и клапанов. Величина мощности ДВС при этом идет на убыль. Избыток кислорода ведет к тому, что ядовитый оксид азота (NOх) не распадается на абсолютно безвредный азот (N), а также кислородные соединения (Ох).

В каких случаях необходимо менять лямбда-зонд

Датчик кислорода, как правило, не меняют до тех пор, пока он более или менее исправен, так как деталь недешевая. Обнаружить проблему лямбда-зонда можно с помощью диагностики. Если рассматривать ресурсы существующих сегодня кислородных датчиков, то они приблизительно такие:

  • Циркониевые датчики, не оснащенные подогревом – от 50 до 80 тыс. км;
  • Циркониевые датчики, имеющие подогрев – до 100 тыс. км;
  • Датчики циркониевые широкополосные – до 160 тыс. км.

Необходимость замены могут определить на СТО во время проверки, когда специалист обнаруживает, что лямбда-зонд еще работает, но уже на «последнем издыхании». Это означает, что деталь следует менять незамедлительно.

 

Основные причины поломки кислородного датчика

Кроме того случая, когда происходит естественная поломка в силу длительной эксплуатации, кислородный датчик может выходить из строя потому, что:

  • Во внутреннюю часть корпуса попадает тосол или жидкость из тормозной системы;
  • Чистка корпуса осуществлялась с использованием не подходящих для этого средств;
  • В топливе содержится большое количество свинца;
  • Произошел перегрев корпуса по причине заправки топливом низкого качества. Перегрев случается в тех случаях, когда вышел из строя прибор охлаждающей жидкости То же случается при поломке регулятора давления, износу топливного фильтра. Загрязненный бензин при этом проникает в камеру сгорания.

Неисправный датчик кислорода не подлежит ремонту, его можно только заменить на новый.

Система, обеспечивающая обратную связь

Так как условия, в которых эксплуатируется автомобиль, не являются идеальными, то для контроля функции двигателя существует электроника, корректирующая его работу. Лямбда зонд осуществляет такую работу вместе с ЭБУ, что позволяет снимать показания содержащихся газов из выхлопной трубы и корректировать подачу топлива к мотору. Обратная связь предусмотрена как для бензиновых инжекторных, так и для дизельных моторов. Без нормально функционирующего лямбда-зонда система не может обеспечить точный расчет расхода топлива.

Конструкция и принцип работы лямбды

Лямбда-зонд представляет собой батарейку, внутри которой находится керамический электролит, в состав которого входит диоксид циркония. Электроды батареи выполнены из платины. Электролит включается в работу при температуре не ниже 300-350 C, потому лямбда-зонду нужен разогрев. Когда платиновые электроды соприкасаются с воздухом, имеющим определенное содержание кислорода, между электродами возникает разность потенциалов. Элемент устроен таким образом, что снижение объема кислорода в пространстве одного из электродов более допустимого уровня, ведет к значительному росту ЭДС батареи от 0 до , и наоборот.

Основным конструктивным элементом кислородного датчика является пустотелый керамический наконечник, выполненный из оксида циркония. На его внутреннюю и внешнюю поверхность наносится пористое покрытие из платины, которое выполняет функции внутреннего и внешнего электродов. При нагревании до температуры 300-350C материал превращается в диэлектрик, который проводит сигнал от наружного электрода к внутреннему, что возникает от разности соотношения кислорода между выхлопными газами внутри / снаружи автомобильной системы выхлопа. Ионы кислорода начинают двигаться в направлении от одного из электродов к близлежащему, от области с большой концентрацией кислорода или атмосферы в ту область, где концентрация наименьшая – к выхлопу. При этом возникает электрический ток, причем его сила зависит от степени плотности кислорода с обеих сторон. Данный показатель фиксируется и поступает на ЭБУ, задачей которого является регулировать продолжительность работы инжекторов. Для надежности работы датчика имеющиеся в нем внутренние и внешние электроды надежно заизолированы. В свою очередь, погруженная часть, находящаяся в выпускной системе, изолируется от наружного воздуха.

Где устанавливают лямбда-зонд?

В автомобилях может быть установлен один или два кислородных датчика. Когда конструкция предполагает один элемент, то его устанавливают рядом с двигателем. Если требуется подогрев то ближе к двигателю, если нет, то дальше.

Два лямбда-зонда используют в автомобилях, имеющих нейтрализатор, и располагают по обеим сторонам от него. Подобные датчики предназначаются для контролирования работы двигателя, а также для оценки эффективности функций катализатора. Когда устанавливаются два датчика, то первым (входным) в катализатор должен быть широкополосный элемент, а уже на выходе из катализатора – двухточечный. Впрочем, оба могут быть двухточечными.

Конструктивные особенности, типы кислородных датчиков

Принцип работы любого лямбда-зонда остается неизменным, независимо от его конструкции и вносимых изменений и дополнений, которые часто используются производителями.

Их вносят по необходимости, из-за недостатков и конструктивно слабых мест датчиков.

Подогрев датчиков. Одним из важных видов усовершенствования является искусственный контролируемый подогрев керамического наконечника с целью ускорить достижение им рабочей температуры. Первые кислородные датчики нагревались от раскаленных выхлопов и устанавливались поближе к двигателю, где температура будет наивысшая. И, тем не менее с учетом того, что датчик должен нагреваться до температуры 350-400C, требовалось некоторое время, в течение которого он не работал. В настоящее время большинство лямбда-зондов оснащены электрическими нагревателями, с которыми датчики быстро выходят на рабочий режим. Такая функция не только помогает оптимизировать расход топлива, но и продлевает жизнь катализатора.

О чем нужно знать:

  • Наиболее распространенный двухточечный датчик имеет самую простую схему работы. Он фиксирует факт различия в концентрации кислорода между атмосферой и автомобильном выхлопе;
  • Широкополосный датчик можно считать продуктом эволюции данного устройства. Его функция заключается в накачке кислорода, который всегда имеется в выпускной системе, в отдельную камеру. Работа осуществляется при подаче тока к устройству. Чем меньше объем кислорода, тем более высокая сила тока потребуется для закачки. Изменение силы тока и будет фиксироваться датчиком;
  • Количество необходимых проводов. При этом различные конструкторские решения в лямбда-зондах могут требовать 1-5 проводов;
  • Цветовая маркировка проводов лямбда-зондов разнится от производителя к производителю. На деле провода темного (т.е. черного) цвета идут на сигнал, а «массовый» провод бывает как белого, так и серого или желтого цвета. «Накальный» провод вывода подогрева всегда бывает красным.

Как проверить исправность лямбда-зонда самостоятельно?

Для проверки можно использовать вольтметр или мультиметр, которые будут фиксировать изменение напряжения на датчике в момент работы двигателя. Проверку осуществляем в следующей последовательности:

  1. Сначала находим датчик, аккуратно вытираем его ветошью и осматриваем наружную часть. Если датчик потемнел и имеет отложения сажи на поверхности, это говорит о том, что он сгорел, то есть вышел из строя;
  2. Затем нужно отключить разъем датчика от электрической системы автомобиля и завести двигатель;
  3. Для того чтобы прогреть датчик повышаем обороты двигателя до 2-3 тыс.об/мин;
  4. Далее, щупы вольтметра подключаются к черному и серому проводу. Плюс подключают на сигнал, минус – на массу. Нормально работающий датчик покажет от 0,2 до 0,8 В, плохо работающий от
    0,3
    до 0,7 В. Неизменный показатель прибора говорит о том, что датчик нерабочий.

Если лямбда-зонд оказался неисправным, то придется его заменить на новый.

Корректный подбор кислородного датчика

Если кислородный датчик неисправен, то не стоит спешить купить новый в ближайшем магазине, так как, скорее всего, вам предложат то, что есть в наличии. Большинство производителей этой детали в своих каталогах утверждают, что их датчики совмещаются с большинством транспортных средств. При замене на новый элемент в таком случае неисправность сразу не будет заметна, но со временем датчик откажется правильно работать. В конце концов, это скажется на автомобиле. Суть дела в том, что лямбда-зонды разных авто отличны друг от друга конструктивно. Они различаются резьбовой частью, равно как и наличием предварительно подогрева, предусмотренным количеством проводов, разъемами для соединения. В то же время принцип работы и основной элемент датчиков от модели к модели не разнится.

Исходя из этого, лучше всего приобрести оригинал и обращать внимание на маркировку детали, которая должна быть такой же, как и на старом датчике. Если есть желание экономить, то можно приобрести универсальный датчик, специально разработанный для определенной марки автомобиля. Универсальность датчика состоит в том, что он имеет клеммы, подходящие сразу для нескольких автомобилей.

Сколько стоит лямбда-зонд?

Перед покупкой лямбда-зонда рекомендуется заглянуть в соответствующий раздел по ремонту вашего авто и уточнить, во что именно вкручивается датчик. Это может быть просто коллектор или специальная приставка – футорка, которую тоже придется приобрести. Ее цена, в принципе, небольшая. Для автомобилей европейских марок лямбда-зонд может обойтись в разные суммы. Одними из самых качественных на сегодняшний день считаются датчики японских брендов – NKG и Denso, а также немецкого бренда Bosch, хотя они обойдутся совсем недешево. Если хочется сэкономить, то можно приобрети датчик бюджетного класса, к примеру, производства Чехии. К примеру, продукция Profit уже довольно долго поставляется на рынок Украины.

Что касается б/у датчиков, то от них точно можно отказаться, если не хочется выбрасывать деньги «на ветер».

Замена лямбда-зонда

Замена осуществляется обязательно на непрогретом двигателе. Перед заменой нужно отключить зажигание. Приобретая новый датчик, нужно обратить внимание на маркировку. Она должна быть идентичной той, что уже была нанесена производителем на старую деталь. Замена осуществляется в три этапа:

  1. Сначала отключаются провода от датчика;
  2. При помощи гаечного ключа снимается старый лямбда-зонд;
  3. На освободившееся посадочное место устанавливается новый датчик. Помните: работать нужно аккуратно, дабы не повредить резьбу.

По окончании замены подключается проводка и проверяется работоспособность детали.

Вывод

Лямбда-зонд устанавливается во многие современные автомобили неспроста. Это достаточно сложное устройство, которое дает электронике информацию о работе выхлопной системы. Если на автомобиле стоит катализатор, ценность датчика еще больше возрастает. Если требуется замена лямбда-зонда, вы с легкостью сможете выбрать аналог или оригинал и даже поставить новую запчасть самостоятельно.


Запчасти на Mitsubishi lancer

Лямбда-зонд, датчик кислорода

LANCER IV sedan (C6A) (04. 88 – 06.92)

Запчасти на Opel vectra

Лямбда-зонд, датчик кислорода до катализатора

VECTRA C sedan (02 – 08)

Кислородный датчик | Автозапчасти O’Reilly

Сравнить

Кислородный датчик Bosch

Сравнить

Кислородный датчик Bosch

Сравнить

Кислородный датчик Bosch

Сравнить

Кислородный датчик Bosch

Сравнить

Кислородный датчик Bosch

Сравнить

Кислородный датчик Bosch

Сравнить

Кислородный датчик Bosch

Сравнить

Кислородный датчик Bosch

Сравнить

Кислородный датчик Bosch

Сравнить

Кислородный датчик Bosch

Сравнить

Кислородный датчик Bosch

Сравнить

Кислородный датчик Bosch

Сравнить

Кислородный датчик Bosch

Сравнить

Кислородный датчик Bosch

Сравнить

Кислородный датчик Bosch

Сравнить

Кислородный датчик Bosch

Сравнить

Кислородный датчик Bosch

Сравнить

Кислородный датчик Bosch

Сравнить

Кислородный датчик Bosch

Сравнить

Кислородный датчик Bosch

Сравнить

Кислородный датчик Bosch

Сравнить

Кислородный датчик Bosch

Ваш датчик кислорода, иногда называемый датчиком O2 или датчиком соотношения воздух-топливо, измеряет уровень кислорода в выхлопных газах. Затем он передает эту информацию в ЭБУ для корректировки топливной смеси. Если в выхлопе слишком много кислорода, топливная смесь слишком бедная, а слишком мало кислорода указывает на богатую топливную смесь. Если ваш датчик выхлопных газов работает плохо или не работает вообще, вы можете заметить снижение эффективности использования топлива, плохую работу двигателя, остановку, колебания или неровный холостой ход. Неправильная информация, подаваемая в ЭБУ, создает плохую топливную смесь, и ваш автомобиль будет работать плохо. Если у вас есть один или несколько неисправных кислородных датчиков, O’Reilly Auto Parts предлагает сменные кислородные датчики для большинства автомобилей, грузовиков и внедорожников.

Автомобильные кислородные датчики (O2), комплекты заглушек и заглушек


Неисправные и неисправные датчики
Кислородные датчики могут выйти из строя, когда керамический элемент датчика подвергается воздействию определенных типов силиконовых соединений или когда двигатель, работающий на масляном топливе, увеличивает датчик загрязняется маслом.

Небольшие количества тетраэтилсвинца в бензине или безрецептурных топливных присадках, которые не являются «безопасными для датчиков кислорода», также могут вывести из строя датчик кислорода.

Неисправности могут возникать мгновенно в момент контакта загрязняющего вещества с датчиком кислорода, что приводит к выходу датчика из строя, или постепенно в течение определенного периода времени. Постепенный износ приводит к замедлению работы датчика, который реагирует не так быстро, как должен, в результате чего каталитический нейтрализатор работает менее эффективно. Это может привести к преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Медленно работающие кислородные датчики могут привести к снижению расхода топлива на 10-15%, чрезмерному выбросу выхлопных газов и ухудшению управляемости. К сожалению, симптомы неисправности кислородного датчика не всегда очевидны для владельца транспортного средства, за исключением случаев, когда транспортное средство не проходит тест на выбросы, не наблюдается снижение расхода топлива или не возникают проблемы с управляемостью.

Щелкните здесь для диагностики типов загрязнения датчика кислорода.

 

Неработающий датчик можно обнаружить с помощью относительно недорогого цифрового вольтомметра. Медленно работающий датчик можно диагностировать только с помощью цифрового осциллографа или осциллографа. Большинство установщиков, вероятно, не смогут обнаружить проблему с кислородным датчиком, пока не станет слишком поздно, и каталитический нейтрализатор уже находится на пути к отказу.

Профилактическое обслуживание
Однопроводные и двухпроводные кислородные датчики без подогрева следует проверять или заменять каждые 30 000–50 000 миль пробега. Эти датчики полагаются исключительно на горячий выхлопной газ для нагрева до рабочей температуры и предназначены для того, чтобы большой объем выхлопного газа контактировал с активным керамическим элементом. Эти датчики подвержены загрязнению, особенно датчики с широкими прорезями, используемые в автомобилях Chrysler, Ford и General Motors.

Датчики кислорода с подогревом имеют встроенный нагреватель, который нагревает датчики. Гораздо меньше выхлопных газов должно контактировать с керамическим элементом, что делает эти датчики менее подверженными загрязнению.

Датчики с подогревом также могут располагаться ниже по потоку (ближе к каталитическому нейтрализатору), что увеличивает срок их службы. Датчики кислорода с подогревом следует проверять или заменять каждые 60 000–100 000 миль пробега.

Где находятся мои кислородные датчики?

Диагностические коды неисправностей (DTC)
При отказе кислородного датчика в блоке управления двигателем (ECU) записывается код неисправности, а на приборной панели загорается индикатор неисправности (MIL), предупреждая водителя о том, что у автомобиля проблема.

Для диагностики неисправности к автомобилю подключается считыватель кодов или сканер для считывания кода неисправности. Инструменты сканирования могут различаться по отображению отображаемой информации. Некоторые показывают определение кода, в то время как другие показывают только номер кода неисправности. Существуют общие или стандартные коды OBD II, и производители автомобилей используют дополнительные коды, называемые расширенными или специфичными для OEM-кодов. На многих старых (до 1995 г.) автомобилях код неисправности или DTC можно считать без сканирующего прибора или считывателя кодов с помощью ручной процедуры флэш-кода.

После определения описания с помощью списка кодов неисправностей DTC следующим шагом является диагностика неисправности. Вы должны следовать диагностической процедуре, чтобы правильно диагностировать систему, датчик и/или цепь.

Сам по себе код неисправности не говорит вам, какую деталь заменить! Инструменты сканирования или считыватели кодов говорят на языке OBD II, что означает, что ссылки на двигатель закодированы.

  • B1 = Банк 1
  • B2 = Банк 2

При применении OBD II к кислородным датчикам коды будут читаться как B1S1. Это относится к датчику 1 ряда 1.

Найти ряд 1 несложно, но это зависит от расположения цилиндров двигателя. Для двигателей V6, V8, V10, V12 и W16, какая бы сторона цилиндра № 1 ни была включена, она обозначается как ряд 1. Ряд 2 — это противоположная сторона. Для рядных двигателей существует только ряд 1, а не ряд 2.

Датчик 1 будет предкаталитической позицией, а датчик 2 обычно будет посткаталитической позицией. В некоторых случаях датчик 2 может быть прекаталитическим, что делает датчик 3 посткаталитическим.


Просмотр местоположения кислородного датчика
Часто задаваемые вопросы по кислородному датчику

Ожидаемый срок службы кислородного датчика
Обычно от 30 000 до 50 000 миль. Однако при постоянном воздействии суровых условий выхлопной системы автомобиля кислородный датчик подвергается постоянному воздействию вредных выхлопных газов, сильной жары и высокоскоростных частиц. И это при нормальных условиях эксплуатации!

Иногда загрязняющие вещества, такие как охлаждающая жидкость, масло или частицы силикона, также попадают на датчик. Они загрязняют датчик и делают его неработоспособным. Срок службы датчика кислорода длительный, в некоторых случаях до 100 000 миль. Будь то загрязнение или обычное использование, его эффективность со временем неизбежно снизится.

Компания Walker Products осознает необходимость содержания автомобилей в чистоте. Неисправный датчик кислорода может привести к неприемлемому уровню выбросов, повлиять на производительность и, в конечном итоге, повредить каталитический нейтрализатор. Обязательно проверяйте датчики кислорода при каждой настройке и заменяйте неисправные датчики новыми датчиками кислорода Walker.

У нас также есть широкий выбор заглушек и заглушек для выхлопных газов, доступных как из мягкой стали, так и из нержавеющей стали. Наши выхлопные заглушки и заглушки изготавливаются на нашем заводе по производству винтовых машин во Фруте, штат Колорадо, США. Мы предлагаем их поштучно, в стандартных или индивидуальных комплектах чулок, а также оптом. Мы также предлагаем индивидуальные заглушки и заглушки для любых ваших выхлопных газов или особых потребностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *