Чистка тормозов: обязательная процедура или развод на деньги? – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: АвтоВзгляд
Уже во второй год эксплуатации автомобиля в графе рекомендаций появляется пункт «очистка тормозных механизмов». Дилеры опять разводят на ненужные процедуры? Не факт. И вот почему.
Эдуард Раскин
Эксперты портала «АвтоВзгляд» уверены, что отказ от профилактики тормозных механизмов приведет к катастрофическим последствиям. Многолетние попытки официальных дилеров и многих профильных автосервисов вписать в счет дополнительные, порой совершенно ненужные операции привели к тому, что у автовладельцев выработался синдром «полного отрицания».
А тут еще и вездесущие форумы, где «специалисты», «опытные юзеры» и прочие знатоки делятся посредственным, ничем не подкрепленным опытом эксплуатации.
Дело дошло до того, что многие соотечественники выбирают новый автомобиль, исходя из одного только фактора: знают, где честно и профессионально обслуживают конкретную марку. В России именно это знание заменяет модное словосочетание «лояльность к бренду».
Такой подход привел к нарушению или полному отказу от многих обязательных процессов. Один из самых ярких примеров — регулярная чистка тормозных механизмов и суппортов. Дело в том, что за время эксплуатации на всех подвижных деталях тормозов накапливается грязь, накипает осадок от реагентов, а также стружка от колодок. За несколько лет вся система может покрыться таким толстым слоем отложений, что в самый неожиданный момент колодка просто не «отойдет» от диска. Колесо заклинит, машину развернет. Произойдет ДТП.
Наиболее распространенный случай, когда закисшие тормоза «разводятся» не до конца. Водитель не чувствует сопротивления и продолжает движение, а сила трения, возникающая из-за фактически сомкнутого тормозного механизма, начинает разогревать колесо до невероятной температуры. Закисшие тормоза — одна из самых распространенных причин возгорания автомобилей. А с учетом того, что «ситуация» чаще всего происходит с задними колесами, рядом с которыми находится топливный бак…
Не стоит пренебрегать «здоровьем» и парковочного тормоза. Многие автомобили оснащены отдельным механизмом, который отвечает за удержание машины на месте остановки, и финансово грамотные «экономы» обычно махнут рукой. Мол, на аэродинамику и расход топлива не влияет. В тот момент, когда машина покатиться с горки, сбивая все на своем пути, эти слова вспомнятся.
Кстати, особенно важен «ручник» на машинах с АКП: разобрав однажды «автомат», можно увидеть, что вся масса машины в положении «P» падает на тонкий металлический стержень. Резкий рывок может просто загнуть его, что приведет к полной переборке или замене трансмиссии. Цены на ремонт, как вы понимаете, тут совершенно другого формата: больше знаков.
Регулярный сервис тормозного механизма, не пара «вздохов» из флакона, а полная разборка, мойка и чистка, порой и с заменой направляющих, приведет к уменьшению расхода топлива и пролонгации жизни колодок и дисков. Но самое главное — это гарантия безопасности, которую, увы, не купишь ни за какие деньги. Так что в следующий раз, посещая СТО для проведения сервисных работ, не забудьте задать вопрос о тормозных механизмах. Такая забота лишней точно не будет.
- Автомобили
- Тест-драйв
На что способен приподнятый «сарай»
42058
- Автомобили
- Тест-драйв
На что способен приподнятый «сарай»
42058
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
автоправо, ТО, дилеры, безопасность дорожного движения, авария, ДТП, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, автосалоны, техническое обслуживание, дорога, трасса
Чистка и Разборка Суппортов | Stuntex
Чистка и Разборка Суппортов | Stuntex – Мото ЖурналПодольск,
15км Симферопольское ш.
К контактам
#обслуживание #тормоза #кастомайзинг #каферейсер
7 лет назад
На K1100LT стоят два 4ех поршневых передних тормозных суппорта с нестандартным креплением. В нашем проекте мы оставляем стоковые стаканы вилки, а значит замена супортов на новые требует установки дополнительный кронштейнов-переходников. Подобные кронштейны выглядят всегда инородно на мотоцикле, поэтому мы решили почистить и восстановить стоковые суппорты.
Качественная чистка требует полной разборки. При разборке желательно менять сальники поршней и поршни, если их покрытие повреждено. Найти ремкомплект суппортов на старый мотоцикл непросто, мы ограничились только чисткой, т.к. все элементы были в хорошем состоянии.
Так как суппорты достаточно старые, болты заржавели и прикипели.
- Выкрутить такие болты можно только качественной битой с длинным рычагом.
- Предварительно лучше забрызгать болты с обеих сторон проникающей смазкой.
- Если не получается сорвать болт, его можно прогреть горелкой или феном – при этом надо стараться не повредить покрытие суппорта.
Снять ржавчину с болтов можно с помощью обычного бытового средста от извести и ржавчины, но после этого необходимо сделать гальваническое покрытие или хотя бы воронение, чтобы они не ржавели.
Также важно почистить резьбу, чтобы болты легко вкручивались!
СУППОРТЫ
- Суппорты чистятся обычным средством для мытья посуды.
- Поршни легко вынимаются обычным автомобильным компрессором.
- Перед сборкой все каналы необходимо продуть, чтобы удалить воду.
- Сальники моются мягкой щеткой, поршни желательно отполировать пастой, если на них есть налет или окись.
- При сборке поршни, сальники и резиновое кольцо смазываются. Лишняя смазка удаляется с поршней сальниками при вдавливании.
В целом получилось хорошо! Суппорты стали намного свежее. Заводское покрытие в достаточно хорошем состоянни, поэтому перекрашивать не имеет смысла. С новыми колодками суппорты будут отлично работать, а в качестве главного цилиндра мы установим фрезерованную тормозною машинку ABM 22мм с интегрированным бачком.
Разборка и Чистка Суппортов от Мотоцикла
106 271
2 213
0
Рекомендуем
Шиповка Резины Журнал Обучение Мотокросс Эндуро – Видео Школа Журнал Обзор стантбайков F4i ZX6R R6 CBR GSXR Французский Стант Romain Jeandrot
Быстрое и простое обслуживание тормозных суппортов MTB: Держите смазку!
Сэм Джеймс
Singletracks может получать компенсацию за покупки, сделанные по любым партнерским ссылкам в этой статье.
Дисковые тормоза современных горных велосипедов просто потрясающие, надо сказать. Они мощные, тихие, у них отличная модуляция и по большей части они чертовски безотказны. Дело в том, что тормоза находятся рядом с одной из самых уязвимых частей вашего велосипеда — они должны генерировать чертовски много тормозной силы, когда вы держите его на трассе на сверхвысокой скорости, а это не так. большой запас на ошибку, так что это довольно заметно, когда что-то не так.
Одной из основных проблем, которая может возникнуть со временем, являются тормоза, которые кажутся липкими. Может они мало тянут, может сильно тянут и ни на что не можешь их отцентровать. Часто это результат залипания или ленивого поршня. В наши дни во многих тормозах используется четыре поршня, поэтому много поршней должны двигаться свободно все время, и если кто-то чувствует лень, то колодки могут двигаться не параллельно, что затрудняет правильную настройку тормозов.
В этом руководстве показан очень быстрый и простой способ очистки и обслуживания тормозных суппортов. Это техническое обслуживание следует проводить периодически, а не только тогда, когда тормоза плохо себя ведут. Однако, прежде чем мы углубимся в это, стоит потратить немного времени, чтобы объяснить, как именно работают тормоза и что мы здесь делаем.
Короче говоря, мы хотим почистить тормозные поршни. Со временем грязь и копоть попадут на поршни либо из-за следов, либо из-за пыли с колодок. Кроме того, масло может попасть на поршни, что также снижает производительность. Главное, что я хочу здесь подчеркнуть, это то, что, вопреки распространенному мнению, тормозные поршни нельзя смазывать . Их нужно чистить, и вот почему.
Уплотнения поршня суппорта выполняют две основные функции. Во-первых, сохранить тормозную жидкость внутри тормоза и все, что не является тормозной жидкостью вне тормозной системы. Вторая задача — удерживать поршень там, где он должен быть — достаточно далеко от ротора, чтобы колодки не терлись, но достаточно близко, чтобы он обеспечивал тормозное усилие при нажатии на рычаг. Распространено мнение, что поршни входят и выходят из уплотнений при нажатии или отпускании рычага, и поэтому смазка помогает. Однако это не так, поскольку не было бы механических средств для втягивания поршня.
Уплотнения поршня на самом деле имеют квадратное поперечное сечение, также известное как четырехугольное кольцо. Уплотнение плотно держится на поршне, и когда рычаг тянут, уплотнение изгибается, позволяя поршню двигаться наружу, а когда рычаг отпускают, уплотнение пружинит, позволяя поршню втягиваться. Единственный раз, когда поршень должен двигаться через уплотнение, это когда он продвигается вперед для учета износа колодки, когда уплотнение достигает своего предела упругости до того, как произойдет торможение, и поршню больше некуда двигаться. Поэтому важно, чтобы четырехугольное кольцо хорошо уплотняло поршень и чтобы поршень не смазывался. Когда поршень смазан, он легко выскальзывает и не может втянуться, что приводит к трению тормозов.
Итак, вот почему чистка тормозов — хорошая идея, и почему это может иметь такое большое значение. Давайте углубимся в это.
Необходимые инструменты
Это довольно простой способ, не требующий особых инструментов.
- Набор шестигранных ключей
- Тормозной поршневой пресс (дополнительно, в противном случае используйте пластиковый рычаг для шин)
- Шинный рычаг Педро или блок прокачки с вырезанным куском, в зависимости от ваших тормозов.
- Ватные палочки для очистки
- Изопропиловый спирт в диапазоне от 70 до 100 % подойдет или очиститель тормозов
- Чистая тряпка
- Плоскогубцы для снятия стопорного болта или шплинта
Шаг 1
Снимите колесо для суппорта, который вы хотите обслуживать.
Этап 2
Отодвиньте поршни назад. Рекомендуется оставить тормозные колодки здесь, чтобы не повредить поршни, особенно если у вас тормоза Shimano. Возможно, вам придется открыть выпускной порт, чтобы выпустить немного жидкости, если ваши тормоза переполнены.
Шаг 3
Снимите колодки. Это отличается в зависимости от вашего тормоза, но снимите фиксирующий зажим и болт колодки или шплинт, вытащите колодки и отложите их в какое-нибудь место, где нет риска загрязнения.
Шаг 4
Возьмите шиномонтаж вашего Педро. У этих шинных рычагов есть удивительная особенность: они толще с одной стороны, чем с другой, и это идеальная ширина для вставки в большинство четырехпоршневых тормозных суппортов. Они блокируют движение трех поршней, позволяя четвертому выскочить при нажатии на рычаг. Это, безусловно, работает для большинства четырехпоршневых тормозов SRAM и Shimano, однако, если это не работает для вас, вы можете просто взять блок прокачки и отрезать четверть ножовкой (или половину, если вы используете двухпоршневые тормоза). поршневые тормоза). Просто вставьте и переверните.
Шаг 5
Вставьте рычаг Педро или сломанный блок выпуска воздуха так, чтобы только один поршень был полностью открыт, и прокачайте рычаг. Будьте осторожны здесь. Вы должны выдвинуть поршень на 4-5 мм. Скорее всего, вы увидите кольцо грязи на поршне. Как только грязь полностью обнажится, вы можете безопасно остановиться. Вы не хотите полностью выталкивать поршень. Ваш инструмент должен предотвратить это, но если он выпадет, вам нужно будет полностью прокачать тормоз.
Шаг 6
Снимите рычаг/блок прокачки Pedro с суппорта и обильно смочите суппорт изопропиловым спиртом/очистителем тормозов. Возьмите ватную палочку и аккуратно очистите поршень со всех сторон. Вы не получите его блестящим, как когда он был новым, но это и не должно быть.
Шаг 7
Используйте либо рычаг Педро, либо поршневой пресс, чтобы толкнуть поршень назад. Мне нравится рычаг Педро, потому что он пластиковый и не повреждает поршень. Поршни Shimano требуют особого ухода, потому что они керамические и могут легко треснуть. Вытолкните поршень из его центра, чтобы убедиться, что он возвращается прямо, а не криво, чтобы избежать растрескивания.
Шаг 8
Переверните рычажок/блок прокачки и повторите шаги 5-7 для всех остальных поршней в суппорте, пока они все не будут очищены и установлены заново.
Шаг 9
Очистите суппорт. Снова обильно распылите спирт или очиститель тормозов и очистите весь суппорт чистой тряпкой, чтобы убедиться, что на нем не осталось грязи или масла.
Шаг 9
Установите на место тормозные колодки и стопорный штифт. Ослабьте крепежные болты суппорта примерно на пол-оборота, чтобы суппорт мог свободно перемещаться из стороны в сторону на креплении, а затем снова установите колесо.
Шаг 10
Теперь пришло время отцентровать тормоз, и после очистки поршней это должно быть легко и просто. Важно сделать это с полностью втянутыми поршнями и ослабленными болтами крепления суппорта, чтобы у суппорта была возможность правильно центрироваться над ротором. Потяните тормозной рычаг несколько раз, пока тормоз не сработает должным образом, затем, удерживая рычаг, затяните болты суппорта. Это может помочь прокрутить колесо и использовать тормоз, чтобы медленно остановить его, чтобы правильно отцентрировать суппорт, если в роторе есть какие-либо колебания.
Готово! Если у вас все еще есть проблемы с залипанием поршня, скорее всего, происходит что-то более зловещее. Если вы еще не прокачали тормоза, стоит полностью промыть систему. Если проблема не устранена, возможно, пришло время полностью восстановить суппорт с новыми уплотнениями и поршнями или установить новый суппорт. Другие проблемы, такие как тормоза, залипающие полностью и не отпускающие — то есть рычаг кажется чрезвычайно твердым — могут указывать на проблему с главным цилиндром в рычаге, требующую восстановления рычага или нового рычага.
Как очистить тормоза мотоцикла
Перейти к содержимомуВ какой-то момент во время езды вы начнете замечать, что вашему мотоциклу требуется больше времени, чтобы делать то, что он делал раньше. Может быть, он немного медленнее останавливается, или, возможно, вам нужно прикладывать больше усилий при повороте или парковке. Это может указывать на то, что пришло время почистить тормоза.
Тормоза являются самым важным элементом безопасности вашего велосипеда и поэтому требуют постоянного обслуживания. К счастью, чистить их довольно легко, и сегодня наша команда Tru-Tension здесь, чтобы предоставить вам всесторонний обзор процесса.
Почему так важно содержать тормоза в чистоте
Как и большинство компонентов машин, тормоза мотоциклов изнашиваются и становятся менее чувствительными. По мере того, как во время использования на них скапливается грязь, пыль и другие остатки, вы начнете замечать снижение их эффективности. Таким образом, важно обращать внимание на свой велосипед, так как вы не сможете увидеть степень накопления остатков, не разобрав его и не заглянув внутрь.
Каждый раз, когда вы нажимаете на рычаг тормоза, он освобождает главный цилиндр, который прокачивает тормозную жидкость по тормозным магистралям в суппорты. В результате поршни приводятся в движение суппортами, прижимая тормозные колодки к тормозному диску. Это то, что останавливает ваш велосипед. Однако во время этого процесса в пределах этой системы забивается много пыли, особенно в суппортах. Со временем это накопление может привести к заклиниванию поршней, что повлияет на вашу способность тормозить.
Вот почему мотоциклисты часто пренебрегают очисткой тормозов — ваш мотоцикл может выглядеть хорошо снаружи, но внутри может потребоваться серьезное внимание. Регулярно проверяя и очищая тормоза, вы улучшите эффективность торможения и продлите срок службы ваших тормозов. Это не только сэкономит вам деньги в долгосрочной перспективе, но и обеспечит максимально безопасную езду, а это самое главное.
См. также: Контрольный список технического обслуживания мотоцикла, чтобы продлить срок службы велосипеда
Как часто нужно чистить тормоза?
Как всегда, ответ здесь зависит от того, где и как вы едете на мотоцикле. Если вы регулярно используете его на холмистой или пыльной местности, вам придется чистить тормоза намного чаще, чем если бы вы использовали его только на ровных городских дорогах. Вообще говоря, мы рекомендуем чистить тормоза каждые 5000-6000 миль или около того. Следует также отметить, что тормоза мотоцикла изнашиваются из-за неиспользования. Итак, если вы склонны оставлять свой велосипед в гараже на всю зиму, не забудьте тщательно его почистить, прежде чем снова выезжать на дорогу.
Приступая к работе
Первое, что вам понадобится, это банка очистителя тормозов — возможно, две, если на вашем велосипеде накопилось много грязи, он не использовался в течение длительного времени или если вы просто хотите быть тщательным при очистке. . Затем вам понадобится чистая ткань, чтобы вытереть остатки после распыления. Вам также может понадобиться щетка, которая поможет вам удалить более стойкую грязь и справиться с труднодоступными областями. Наконец, вам, конечно же, понадобятся необходимые инструменты для снятия колодок и суппортов.
Как лучше чистить тормоза
Теперь, когда у вас есть все необходимое, пора приступать к чистке. Имейте в виду, что в процессе очистки вы, скорее всего, создадите беспорядок на земле вокруг велосипеда. Мы настоятельно рекомендуем делать это в хорошо проветриваемом гараже, надежно закрепив велосипед на подставке по вашему выбору и поставив поблизости ведро с горячей мыльной водой, чтобы убрать грязь, которая пролилась на пол.
Осторожно снимите каждый из компонентов тормоза и обильно распылите на них очиститель. После распыления протрите детали тканью. Грязь должна сойти сразу, но могут быть и более жесткие отложения, для которых потребуется проволочная щетка. Вы также можете обернуть ткань вокруг пальца и протереть компоненты таким же образом.
Всё! Вы почистили тормоза мотоцикла. Все, что осталось, это собрать все обратно и убедиться, что тормоза работают должным образом, прежде чем снова ехать.
Оптимальная эффективность торможения с Tru-Tension
Когда дело доходит до исправности ваших тормозов, наш очиститель тормозов для мотоциклов PrimeShine удовлетворит все ваши потребности. Этот специально разработанный быстросохнущий спрей предлагает байкерам простое универсальное средство для очистки их тормозов, которое можно использовать для всех компонентов тормозной системы и удалить любые остатки.