Что такое датчик map: Разбираемся в датчиках: Датчик абсолютного давления

Содержание

Дачтик абсолютного давления воздуха (ДАД): расположение и предназначение

Датчик абсолютного давления передает в электронный блок управления данные, необходимые для расчета параметров топливной смеси. Датчик абсолютного давления определяет количество вакуума во впускном коллекторе.

Датчик абсолютного давления – зачем он нужен

ДАД входит в набор сенсоров, при помощи которых ЭБУ определяет загруженность мотора и регулирует параметры его работы. Он служит для замера давления во впускном коллекторе двигателя. Часто Вам может встретиться английское обозначение: MAP — Manifold absolute pressure sensor. 

Без корректной работы означенного агрегата невозможно нормальное функционирование многих систем автомобиля. ЭБУ не сможет верно подготовить топливную смесь, из-за чего возможны детонация в двигателе, повышенное потребление топлива и рост содержания соединений углерода выбрасываемых в атмосферу. Во время остановки с включенным двигателем обороты могут быть повышены, а при езде они будут «плавать». Это негативно сказывается на динамике автомобиля. Неисправный ДАД подлежит замене.

Местоположение сенсора различно в зависимости от производителя авто и его модели. Он может располагаться как на внутренней части подкапотного пространства, так и на самом впускном коллекторе. Присоединение через подводной шланг или напрямую на корпус коллектора. Последний вариант чаще используется для турбированных моторов.

Принцип действия

Как следует из названия агрегата сенсор измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе по отношению к низкому внутри прибора, насколько возможно приближенному к вакууму. Существуют варианты измерителя, которые сравнивают параметр воздуха с атмосферным, но в автотранспорте они практически не применяются.

При заглушенном моторе внутреннее напряжение воздуха во впускном коллекторе соответствует внешнему. При пуске мотора ходом поршней и движением дроссельной заслонки в объеме коллектора создается разряжение.

Если дроссель открыть целиком, то работа мотора практически не создает вакуум, и параметры воздуха на впуске соответствует атмосфере.

Сейчас наиболее распространены сенсоры на основе микроэлектромеханических систем (МЭМС). Они сочетают в себе измерительную часть на основе микроэлектроники, которая жестко соединена с диафрагмой – это подвижная механическая часть. За счет считывания движений мембраны осуществляются измерения.

Конструкция у различных агрегатов может несущественно отличаться, но общий принцип одинаков. Внутри расположена капсула, из которой максимально откачан воздух, чтобы создать разряжение в 5-10 раз, и дальше от нее отсчитываются параметры впуска. Капсула прикрыта мембраной, на которой закреплены полупроводниковые пьезорезисторы – электронные элементы, величина сопротивления которых зависит от растяжения или сжатия корпуса.

В зависимости от количества воздуха на впуске, мембрана прибора изгибается больше или меньше, что регистрируется электронной схемой внутри сенсора и данные передаются на ЭБУ автомобиля.

Чем сильнее изгибается мембрана, тем выше ток создается на контактах сенсора. График соответствия тока от давления у каждого прибора свой, и в электронике автомобиля внесены эти параметры.

Снаружи агрегат заключен в прочный кожух из пластика или металла, к которому идет трубка с уплотнением для присоединения к воздушной системе (используются типы и с прямым подключением к корпусу), а также – разъем для присоединения к ЭБУ. Расположен MAP обычно вблизи воздушной системы.

Разновидности датчиков абсолютного давления

ДАД классифицируются по типу выходного сигнала и места применения.

Сигнал на выходе прибора может быть аналоговым либо цифровым. В первом случае сигнал без обработки поступает напрямую в ЭБУ, где уже проходит все преобразования. В настоящее время уже практически не используется.

В случае цифрового сигнала преобразование происходит внутри прибора специальной электронной схемой. Большинство блоков управления современных автомобилей способны правильно воспринимать данный сигнал. 

Отдельно существую T-MAP-датчики, которые включают в себя еще и терморезистор, благодаря чему могут измерять не только давление, но и температуру воздуха, поступающего в цилиндры. Имея больше параметров, можно создать более сложные алгоритмы управления двигателем. За счет чего повышается мощность, экономится топливо и улучшается динамика движения авто.

Для атмосферных двигателей необходимы ДАД рассчитанные на измерение в пределах 0-1 атмосферы, для турбированных – 0-2 и более. Встречаются приборы, способные измерять до 5-6 бар – обычно их применяют в пневмосистемах машин.

Подбор и замена датчика на впускном коллекторе

Заподозрить неисправность ДАД можно по нескольким отклонениям в работе систем автомобиля. Это может быть как перебои в работе двигателя: повышенные обороты на холостом ходу либо их нестабильность при движении – это сказывается на плавности езды.

Проблемы с системой выхлопа могут проявиться в виде повышенной дымности либо увеличенном уровне шума или вибрации. Также расход топлива может возрасти. При выявлении описанных проблем следует произвести проверку сенсора MAP. Если он неисправен, то произвести замену.

Самостоятельная проверка неисправности

Прежде чем проверять сам ДАД, необходимо убедиться в целостности всей системы, что нет подсоса воздуха в системе, а подводная трубка не имеет заломов и трещин.

Для проверки аналогового варианта прибора можно применить обычный мультиметр или осциллограф. Нагнетая воздух через насос или шприц с трубкой, необходимо наблюдать за изменениями напряжения и сравнивать его с эталонным графиком. 

Если же ДАД цифровой, то мультиметр необходим с поддержкой измерения частоты, либо осциллограф. Необходимо соединить щупы осциллографа с выводами сигнальным выводом и заземлением. 

Начиная с 1996 года автомобили оснащаются шиной передачи данных OBD II. Подключив к ней диагностический сканер, можно считать ошибки. За MAP сенсор отвечают коды с P0105 по P0109. Через этот же протокол можно получить показания от ДАД в реальном времени, и сравнить их с атмосферным давлением, полученным от метеозондов. Также можно считать значение выхода напряжения и соотнести с заявленными производителем параметрами. Суть в том, чтобы отметить быстрое и резкое изменение сигнала от MAP сенсора, когда дроссель на холостом ходу открывается и закрывается. Если показатель не меняется, то возможно повреждена проводка или датчик.

При выявлении неисправности следует заменять датчик на того же типа и модели, что и был установлен ранее. Выбрать его можно по каталогам, в которых будут предложены и альтернативы от других производителей, например если выпуск изначальной модели был прекращен. Следует не забывать, что для атмосферных и турбированных двигателей необходимы разные агрегаты.

Для самой процедуры замены следует выполнить несколько простых шагов:

  1. заглушить двигатель и отключить клеммы аккумулятора.
  2. Отсоединить от корпуса прибора электрический разъем и патрубок, идущий к воздуховоду (при его наличии).
  3. Открутить сам датчик от места его крепления.
  4. Установить новый датчик, не забыв нанести уплотнительные прокладки, если они требуются. И подсоединить всё отключенное.

После установки, возможно, потребуется калибровка ЭБУ. Но в большинстве случаев автомобиль сразу начнет работать в штатном режиме.

Цифровой датчик абсолютного давления ZET 7012-A-VER.1

  • Встроенный первичный преобразователь
  • С цифровым выходом RS-485
  • Возможно исполнение с выходом 4-20 мА

цена по запросу

Верхний диапазон измерений указывается в комментариях при оформлении заказа

*Срок поставки датчиков с верхним диапазоном до 0,16 МПа от 2 недель;
остальные диапазоны поставляются сроком от 10 недель

Характеристики

цифровых датчиков абсолютного давления ZET 7012-A

Метрологические характеристики
Измеряемая величинаабсолютное давление
Погрешность измерения (от диапазона измерений)0,1%
0,2%
Верхний предел диапазона измерений давления0,04 МПа; 0,06 МПа; 0,1 МПа; 0,16 МПа; 0,25 МПа; 0,4 МПа; 0,6 МПа; 1 МПа; 1,6 МПа; 2,5 МПа; 4 МПа; 6 МПа; 10 МПа
Нижний предел диапазона измерений давления160 Па
Разрешающая способность0,005%
Дополнительная погрешность измерения (от изменения температуры)0,1 %/ °10 С
Технические характеристики
Частота обновления данных1 Гц
Цифровой интерфейс
Интерфейс передачи данныхRS-485
Скорость обмена4800, 9600, 14400, 19200, 38400, 57600, 115200 бит/с
Контроль четности
0 — нет контроля; 1 — есть контроль (нечетность, ODD)
Протокол обменаModbus RTU
Аналоговый интерфейс*
Токовый сигнал4-20 мА
Сопротивление нагрузки0…250 Ом
Эксплуатационные характеристики
Питание устройстваот 9 до 24 В
Мощность потребления0,5 Вт
Защита от переполюсовкиесть
Температурный диапазон эксплуатацииот -40 до +100 °С
Рабочая среда эксплуатациижидкости и газы неагрессивные к титановым сплавам и нержавеющим сталям
ИсполнениеСтандартное (степень защиты IP68)
Перегрузка по давлению1,5×Верхний предел диапазона измерений давления
Электромагнитная совместимость ЭМС
МЭК 61000-4-2 (IEC 61000-4-2), ESDконтакт 4 кВ; воздух 8 кВ
МЭК 61000-4-4 (IEC 61000-4-4), EFTпитание 0,5 кВ; сигнал 0,25 кВ
МЭК 61000-4-5 (IEC 61000-4-5), Surge500 В

*Опция

Назначение

цифровых датчиков абсолютного давления ZET 7012-A

Датчик абсолютного давления ZET 7012-A в корпусе BP4-1 для простого и быстрого измерения абсолютного давления, передающий измеренные значения в цифровом виде по интерфейсу RS-485 или по интерфейсу 4-20 мА.

Цифровой тензометрический датчик абсолютного давления ZET 7012-A предназначен для использования в системах автоматического контроля, регулирования и управления технологическими процессами в различных отраслях промышленности.

Принцип работы

цифровых датчиков абсолютного давления ZET 7012-A

Цифровой тензометрический датчик абсолютного давления ZET 7012-A-VER.1 состоит из первичного преобразователя и встроенного измерительного модуля.

Первичный преобразователь осуществляет преобразование давления в аналоговый сигнал. Измерительный модуль оцифровывает сигнал с преобразователя и выдаёт значения давления в цифровом виде по интерфейсу RS-485 используя протокол Modbus, либо используя интерфейс передачи данных «Токовая петля» (4-20 мА). Мембрана первичного преобразователя изготовлена из эластичной титановой пластины. Это позволяет осуществлять безинерционные динамические измерения пульсации давления длительностью до 1 мс.  В отличии от остальных мембран с наклееными мостовыми тензорезисторами, мембраны данного типа позволяют регистрировать изменение давления на уровне 0,00005 от верхней шкалы диапазона.

Цифровые датчики абсолютного давления ZET 7012-A оснащены встроенным кабелем. В зависимости от вида исполнения, датчики поставляются либо с контактным выходом для подключения как по интерфейсу 4-20 мА, так и по RS-485, либо с установленным на конце кабеля разъёмом FQ14-7TJ-8 для подключения по интерфейсу RS-485 (подключение к измерительной сети осуществляется через соединитель ZET 7002).

Датчики крепятся на объекте измерений, а интерфейсные модули которые обеспечивают передачу информации располагаются в электротехнических шкафах.

Электротехнический шкаф ZETLAB значительно меньше аналогового, а преимуществом модулей  ZETSENSOR является легкий монтаж и демонтаж, а так же индикация питания и передача сигнала, что в свою очередь облегчает диагностику системы на объекте.

ТРЕБОВАНИЯ К МОНТАЖУ

цифрового датчика абсолютного давления ZET 7012-A-VER.1

Датчики давления должны устанавливаться в специально подготовленные посадочные места, переходники, вварные бобышки и пр.

Монтаж датчика давления (установка в посадочное место) осуществляется гаечным ключом за шестигранник штуцера. Производить установку за другие части корпуса датчика недопустимо.

Для обеспечения герметизации датчика давления в месте установки использовать только торцевое уплотнение (паронитовую прокладку). Использование других средств (фум-лента, сантехнический лен и пр.) может привести к повреждению измерительной мембраны, в данном случае монтаж датчика будет осуществляться в замкнутый объем создавая избыточное давление, которое может превышать рабочий диапазон датчика.

Обозначение контактов цифровых датчиков

для подключения к интерфейсу 4-20 мА и RS-485

ОбозначениеНазначение
GNDGND
D+RS-485 линия «A» или «DATA +»
D-RS-485 линия «B» или «DATA -»
PWR+(9…24) В
I-Ток —
I+Ток +

Скачать

руководство по эксплуатации на цифровые датчики

Схема измерительной сети

на базе цифровых датчиков абсолютного давления ZET 7012-A

Использование цифровых датчиков особенно удобно при построении распределенных измерительных сетей. В отличие от централизованных схем измерений, используемых традиционно, не требуется подключения типа «звезда», что позволяет снизить общую длину цепей. Поскольку данные передаются в цифровом виде, снижаются требования к каналу передачи данных и для организации сети могут использоваться дешёвые кабели.

Для подключения измерительной сети к системам ZETLAB и ZETVIEW используется преобразователь интерфейса ZET 7070 (USB ↔ RS-485) или ZET 7076 (Ethernet ↔ RS-485). К одному модулю ZET 7070 может подключаться до 4 цифровых датчиков при использовании внутреннего блока питания ZET 7070 и до 60 датчиков — при использовании внешнего блока питания.

Программное обеспечение ZETLAB поддерживает подключение до 1024 датчиков к одному компьютеру. Измерительные сети также могут подключаться к любой системе, использующей протокол Modbus по интерфейсу RS-485.

МЕТРОЛОГИЧЕСКИЙ САМОКОНТРОЛЬ

цифровых датчиков абсолютного давления ZET 7012-A

В цифровых датчиках абсолютного давления ZET 7012-A реализована функция метрологического диагностического самоконтроля — бездемонтажная поверка датчика в процессе его эксплуатации. Метрологический самоконтроль осуществляется путем оценки отклонения параметра, характеризующего критическую составляющую погрешности от принятого значения.

Для проведения метрологического самоконтроля цифровых датчиков ZETSENSOR в автоматическом режиме разработано специализированное программное обеспечение.

Главное окно программы «Метрологический самоконтроль ZET 7XXX» представлено на рисунке. На странице «Метрологический смоконтроль» пользователь осуществляет выбор типа устройства, выбор теста, управление процессом измерений, получает результаты самоконтроля.

Выбор типа устройства осуществляется при помощи выпадающего списка. Для выбора типа устройства необходимо щелкнуть левой клавишей мыши на элемент и из появившегося списка выбрать необходимое устройство, подлежащее проверке.

Для выбора теста предназначен селектор. Для изменения номера теста необходимо щелкнуть на число левой кнопкой мыши и при помощи колеса прокрутки установить требуемое значение. Если самоконтроль запущен, то селектор становится недоступным для изменения до того момента, как пользователь не остановит работу проекта или пока самоконтроль не закончится.
Для запуска и остановки процесса измерения предназначена кнопка. В процессе диагностики цвет кнопки зеленый, в остановленном состоянии цвет кнопки серый.

Индикатор служит таймером, который показывает, сколько осталось времени до конца текущего теста. Он начинает отсчет после того как начнётся проведение какого-либо теста. Результаты тестов отображаются в журнале.

Базовая комплектация

цифровых датчиков абсолютного давления ZET 7012-A

В базовый комплект поставки цифрового датчика входит:

  • цифровой датчик ZET 7012-A-VER.1;
  • ответвитель измерительной линии ZET 7001;
  • комплект эксплуатационной документации.

ZETLAB

+7 495 739-39-19
+7 499 116-70-69
[email protected]
 Россия, 124460, г. Москва, г. Зеленоград, территория ОЭЗ Технополис Москва, ул. Конструктора Лукина, д. 14, стр. 12

Вход/Регистрация

Предприятие

О компании
Сервисное обслуживание
Скидки и акции
Сертификаты
Документация
Дилерам
Контакты
Форум
FAQ

Продукция

Анализаторы спектра
Тензометрические станции
Сейсмостанции
Цифровые датчики и контроллеры
Аналоговые датчики
Программное обеспечение ZETLAB
Аксессуары и опции

Цены действительны для резидентов Российской Федерации.
1992 — 2022 © (ООО «ЭТМС»)

    Что такое датчик MAP и нормальное абсолютное давление в коллекторе? (+Симптомы, диагностика, часто задаваемые вопросы)

    Свяжитесь с нами Получить предложение

    Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (или датчик MAP) измеряет давление во впускном коллекторе вашего автомобиля (иногда называемое вакуумом во впускном коллекторе).

    Итак, что такое нормальное абсолютное давление во впускном коллекторе?  
    Что произойдет, если датчик абсолютного давления во впускном коллекторе неисправен?

    Давайте узнаем.

    В этой статье мы рассмотрим, что такое нормальное абсолютное давление в коллекторе и датчик абсолютного давления, а также симптомы неисправного датчика абсолютного давления. Мы также покажем, как диагностировать и исправить неисправный датчик MAP, и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы о датчике MAP.

    Эта статья содержит:   
    • Что такое нормальное абсолютное давление в коллекторе?
    • Что такое датчик абсолютного давления в коллекторе?
    • Каковы признаки неисправности датчика MAP?
    • Как диагностировать неисправность датчика MAP?
    • Как заменить неисправный датчик MAP?
    • 3 Часто задаваемые вопросы о датчике абсолютного давления во впускном коллекторе
      • Сколько стоит замена датчика MAP?
      • В чем разница между вакуумметром и датчиком MAP?
      • Что такое датчик наддува?

    Начнем.

    Что такое Нормальное абсолютное давление в коллекторе ?

    Абсолютное давление в коллекторе (MAP) — это давление во впускном коллекторе двигателя (впускной коллектор).

    Когда двигатель выключен, нормальное абсолютное давление в коллекторе равно барометрическому давлению (атмосферному давлению) снаружи автомобиля. В нормальных условиях фактическое атмосферное давление или давление воздуха обычно составляет около 14,7 фунтов на квадратный дюйм (29,9 дюйма ртутного столба) на уровне моря.

    И когда двигатель работает, качающееся движение поршня создает вакуум. Вакуум во впускном коллекторе снижает исходное барометрическое давление примерно на 90,7 фунта на квадратный дюйм (20 дюймов ртутного столба), поэтому показания датчика MAP падают примерно до 5 фунтов на квадратный дюйм (10,1 дюйма ртутного столба).

    Работающий двигатель с закрытой дроссельной заслонкой создает отрицательное давление, а закрытие и открытие дроссельных заслонок создает положительное давление (хотя оно все равно ниже атмосферного).

    Давайте узнаем больше о датчике MAP.

    Что такое коллектор Абсолютное давление Датчик ?

    Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе измеряет давление во впускном коллекторе. Обычно находящийся на впускном коллекторе (рядом с корпусом дроссельной заслонки или на нем), датчик MAP передает информацию о давлении во впускном коллекторе в блок управления двигателем (ECU).

    Показания позволяют ЭБУ рассчитать плотность воздуха и определить топливно-воздушную смесь для процесса сгорания.

    ЭБУ использует эти данные для измерения нагрузки двигателя, импульса впрыска топлива и регулировки угла опережения зажигания. В самолетах датчик MAP известен как датчик давления в коллекторе.

    Вот еще примеры использования датчика давления во впускном коллекторе:

    • Данные датчика MAP помогают диагностировать проблемы с работой дроссельной заслонки.
    • Может использоваться для проверки вакуумной утечки во впускном коллекторе.
    • Сигнал датчика MAP может быть преобразован в данные о воздушной массе с использованием данных датчика частоты вращения коленчатого вала и температуры впускного воздуха (IAT).
    • Датчик MAP используется в автомобилях OBD ​​II для проверки правильности работы клапана рециркуляции отработавших газов или клапана EGR. Он также используется в качестве резервного в автомобилях с датчиком массового расхода воздуха или датчиком MAF (который измеряет плотность и объем воздуха) для контроля клапана EGR.

    Примечание: В некоторых автомобилях вместо датчика MAP используется датчик барометрического давления (барометрический датчик) или датчик MAF.

    Итак, как узнать, что у вас неисправен датчик MAP?

    Неисправный датчик MAP может отправлять выходные данные датчика MAP, которые не имеют смысла — например, низкий уровень вакуума в двигателе, когда двигатель работает на холостом ходу.

    Вот еще несколько признаков неисправности датчика абсолютного давления во впускном коллекторе:

    1. Неровный холостой ход

    При неисправности датчика абсолютного давления топливовоздушная смесь может постоянно чередоваться между бедной (низкое значение коррекции топлива) и богатой (высокое значение коррекции топлива). ) — вызывает неровный холостой ход.

    2. Двигатель глохнет

    В двигатель вашего автомобиля может поступать недостаточно топлива, если неисправный датчик MAP отправляет в ECM неточные данные о вакууме во впускном коллекторе.

    Это может привести к тому, что ваш двигатель заглохнет, когда вы нажмете на педаль газа, так как двигателю не хватает мощности для ускорения из-за нехватки топлива.

    3. Индикатор проверки двигателя с подсветкой

    При неисправности датчика абсолютного давления в автомобиле блок управления двигателем может послать диагностический сигнал, при котором загорается индикатор проверки двигателя.

    Помните, что лампочка двигателя может означать многое, например, протекающий вакуумный шланг, а не только неисправность датчика абсолютного давления.

    4. Низкий расход топлива

    Если модуль ECM считывает низкое давление во впускном коллекторе из-за таких проблем, как утечка вакуума, он предполагает, что нагрузка на двигатель высока, и подает больше топлива для компенсации. Это приводит к чрезмерному расходу топлива и плохой экономии топлива.

    Однако, если модуль ECM обнаружит высокий уровень разрежения во впускном коллекторе, он отключит впрыск топлива и искры, что приведет к снижению расхода топлива и мощности двигателя.

    Но как узнать, что вызывает неисправность датчика MAP?
    Копнем глубже.

    Как диагностировать неисправность датчика MAP ?

    Неисправный датчик MAP является серьезной проблемой, влияющей на топливовоздушную смесь и угол опережения зажигания. Поэтому рекомендуется, чтобы ваш автомобиль проверил специалист, как только вы обнаружите проблему.

    Вот два способа диагностики проблемы с датчиком MAP:

    A. Физический тест

    Давайте посмотрим, как выполнить физический тест для диагностики неисправного датчика MAP: 

    • Во-первых, ch проверьте датчик давления в коллекторе проводку на наличие ослабленных соединений или повреждений . Убедитесь, что вакуум в коллекторе соответствует спецификациям, сравнив выходной сигнал датчика MAP с диаграммой напряжения из руководства пользователя.
    • Отсоедините датчик и проверьте, прямые и чистые ли контакты .
    • Проверить наличие признаков загрязнения или повреждения в вакуумном шланге . Убедитесь, что шланг плотно подсоединен к датчику.

    B. Проверка мультиметром

    Вот как мультиметр помогает диагностировать проблему датчика MAP:

    1. Проверка провода питания
    • Установите мультиметр на настройки напряжения и включите зажигание.
    • Затем подключите красный провод мультиметра к проводу питания датчика MAP.
    • Затем подключите его черный провод к клемме заземления аккумулятора.
    • Проверьте, соответствует ли напряжение 5 В .
    2. Проверка провода заземления
    • Включите зажигание и включите мультиметр на тестер непрерывности.
    • Соедините оба провода мультиметра вместе.
    • Затем вы можете подключить красный провод мультиметра к проводу заземления датчика MAP, а черный провод к клемме заземления аккумулятора.
    • Если вы слышите звуковой сигнал, заземляющий провод работает нормально.
    3. Проверка сигнального провода
    • Установите мультиметр на настройки вольтметра.
    • Теперь подключите красный провод мультиметра к сигнальному проводу, а черный провод к земле.
    • Сигнальный провод должен показывать значение около 5 В при включенном зажигании и выключенном двигателе (поскольку нет давления воздуха). с включенным двигателем.
    4. Тест проводов IAT
    • Держите мультиметр в настройках вольтметра и включите зажигание.
    • Затем подключите красный провод мультиметра к датчику IAT, а черный провод к массе датчика MAP.
    • Показания датчика IAT показывают около 1,6 В.    

    Помимо кодов неисправности датчика MAP, коды двигателя, такие как «расчет значения нагрузки» на сканирующем приборе OBD II, могут указывать на проблему датчика MAP, поскольку нагрузка двигателя измеряется с использованием таких входных данных, как показания датчика MAP и частота вращения двигателя.

    Теперь посмотрим, как производится замена датчика давления во впускном коллекторе.

    Как заменить Плохой датчик MAP ?

    Замена датчика абсолютного давления в коллекторе требует специальных технических знаний. Вот почему получить помощь от опытного механика удобнее.

    Вот общее пошаговое руководство по замене неисправного датчика абсолютного давления:

    • Сначала снимите все болты, удерживающие датчик давления в коллекторе. Затем отсоедините электрический разъем.
    • Затем, если ваш датчик подключен к вакуумному шлангу, отсоедините шланг. Эксперты рекомендуют заменять датчик MAP и вакуумный шланг вместе.
    • Установите новый датчик и вакуумный шланг. Подсоедините электрический разъем.
    • Наконец, завершите ремонт, проверив надежность всех соединений.

    Давайте рассмотрим некоторые запросы, связанные с датчиком MAP.

    3 Датчик абсолютного давления в коллекторе Часто задаваемые вопросы

    Вот некоторые часто задаваемые вопросы и ответы на них, касающиеся датчиков MAP.

    1. Сколько стоит замена датчика MAP?

    Вы можете рассчитывать на оплату около 30-70 долларов за работу и 30-100 долларов за датчик. Стоимость ремонта может варьироваться в зависимости от вашего автосервиса, местоположения и модели автомобиля.

    2. В чем разница между вакуумметром и датчиком MAP?

    Вакуумметр измеряет разрежение двигателя во впускном коллекторе. Давление вакуума относится к давлению ниже, чем давление окружающего воздуха (отрицательное давление).

    Тем временем датчик MAP измеряет абсолютное давление во впускном коллекторе.

    3. Что такое датчик наддува?

    Датчик наддува измеряет величину давления выше установленного абсолютного давления (давления наддува), которое обычно составляет 100 кПа в автомобилях с турбонаддувом.

    В автомобилях без датчика наддува датчик давления во впускном коллекторе действует как датчик наддува. Вы можете рассчитать давление наддува, вычитая 100 кПа из сигнала датчика MAP. Это связано с тем, что большинство датчиков наддува показывают на 1 атмосферу (около 100 кПа) меньше, чем датчик MAP.

    Заключение

    Неправильные показания абсолютного давления в коллекторе могут серьезно повлиять на производительность вашего автомобиля и экономию топлива. Поэтому попросите экспертов исправить такие подозрительные проблемы как можно скорее.

    Чтобы упростить задачу, свяжитесь с RepairSmith, как только заметите какие-либо симптомы.

    Мы являемся решением по ремонту и техническому обслуживанию мобильных транспортных средств , предлагая предварительную цену , удобное онлайн-бронирование и 12-месячный | Гарантия на 12 000 миль на все наши автосервисы 一 24/7!

    Мастер по ремонту Задача RepairSmith — обеспечить удобный ремонт автомобилей повсюду. Мы помогаем всем поддерживать надежность своих автомобилей, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание автомобилей прямо к вам домой или на работу, с помощью простого бронирования, прозрачных цен и проверенных технических специалистов.

    Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.

    Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.

    Понимание размеров датчика MAP с Беном Стрейдером из Университета EFI

    Хотя для некоторых из вас это может показаться простым, для большого числа людей датчики MAP и их размеры — это почти другой язык. Бен Стрейдер здесь, чтобы помочь вам не только узнать, что измеряет датчик MAP, но и развеять некоторые интернет-мифы.

    Во-первых, датчик абсолютного давления в коллекторе — это датчик абсолютного давления в коллекторе. Как следует из названия, он измеряет давление в коллекторе. Однако ключевым термином в названии датчика является «Абсолютный», потому что он измеряет не только положительное давление, как в ситуации с наддувом, но и отрицательное давление, или разрежение в двигателе, а также. Они использовались OEM-производителями с тех пор, как электронный впрыск топлива стал опцией, и теперь доступны как заводские, так и послепродажные варианты.

    «Наиболее распространенный тип [датчиков MAP] — это датчики, изготовленные GM давным-давно, — говорит Стрейдер о датчиках, которые на вторичном рынке называют «стилем GM» (по понятным причинам). «Более современный стиль датчиков Датчик MAP обычно имеет более высокий диапазон давления, резьбовое основание, которое просто ввинчивается в порт, и в целом это приятные маленькие датчики, но они по-прежнему бывают всех форм и размеров». 0003

    Как отмечает Стрейдер, самое важное различие между датчиками заключается в том, что они могут измерять. Хотя все они измеряют давление, как и механические манометры, каждый датчик имеет определенный диапазон измеряемого давления. «Обычно вы услышите, как датчики MAP упоминаются в кратных «барах»; однотактный, двухтактный и так далее», — говорит Стрейдер.

    Что такое бар?

    Если вы читаете это в США, вы, скорее всего, привыкли измерять давление в фунтах на квадратный дюйм или фунтах на квадратный дюйм. Однако «бар» — это еще один способ измерения давления. Метрическое измерение, 1 бар определяется как 100 000 паскалей со следующими эквивалентами:

    • 14,5038 фунт/кв. дюйм
    • 29,53 дюйма ртутного столба
    • 0,987 атмосферы

    Как мы знаем, 1 атмосфера обычно округляется до 14,7 фунтов на квадратный дюйм, а 1 бар обычно округляется до 14,5 фунтов на квадратный дюйм. Небольшая разница, но важная, когда вы попадаете в большие нагрузки.

    Датчики MAP бывают всех форм и размеров. Слева находится датчик FAST в стиле GM, который популярен на вторичном рынке, о чем свидетельствует тот факт, что другие компании, помимо GM, производят датчики в стиле GM. Справа датчик AEM на 7 бар, с более универсальным резьбовым концом и большим разрешением.

    Правильный выбор датчиков

    Итак, сразу же вы думаете: «Мне просто нужно запустить датчик с достаточным разрешением, чтобы измерить уровень усиления, который я делаю», и вы будете частично правы. Что вы должны помнить, так это то, что даже без наддува ваш впускной коллектор имеет колебания около 14,7 фунтов на квадратный дюйм (или 0-30 дюймов ртутного столба, если вы смотрите на вакуумметр). Вы должны учитывать это при выборе размера сенсора.

    «Датчик на 1 бар может измерять только величину атмосферного давления. Таким образом, от абсолютного вакуума до уровня моря», — объясняет Стрейдер. «Если у вас будет «форсированный» двигатель, давление в нем будет выше уровня моря. Поэтому вам нужен датчик большей пропускной способности, например, на 2 или 3 бара».

    Как следует из названия, датчик на 2 бара будет измерять около 29 фунтов на квадратный дюйм, однако, если принять во внимание атмосферное давление в 14,7 фунтов на квадратный дюйм, у вас будет место только для примерно 14 фунтов на квадратный дюйм наддува, прежде чем датчик исчерпает пространство. В датчике с 3 барами у вас будет место для наддува 28 фунтов на квадратный дюйм и так далее.

    Глядя на этот график наддува в качестве примера, вы видите, что двигатель развивает наддув почти 35 фунтов на квадратный дюйм. Чтобы выяснить, какой размер датчика MAP ему потребуется, возьмите эти 35 фунтов на квадратный дюйм, добавьте 14,7 для вакуума двигателя, а затем разделите результат на 14,5. Это дает вам общий минимальный диапазон давления 3,43 бар. Таким образом, минимальный размер датчика для этого двигателя будет 4-барный датчик MAP.

    «Эти датчики стали очень большими в последнее время, когда все эти автомобили производят тонны энергии. Теперь вы можете получить 5-тактный, 7-тактный или даже 10-тактовый», — говорит Стрейдер. «Итак, возникает вопрос, насколько большой датчик вам нужен? Реальность такова, что нет необходимости иметь гигантский датчик, который имеет гораздо большую мощность, чем то, что увидит ваш двигатель, но и у него нет особых недостатков».

    Здесь мы попадаем в интернет-мифы и дезинформацию о размерах датчика MAP. «Есть много интернет-экспертов, которые говорят о том, что вам не следует использовать датчик MAP, который имеет гораздо большую емкость, чем вы на самом деле будете использовать. Они спорят, зачем использовать 5-барный датчик абсолютного давления на двигателе, который выдерживает всего 20 фунтов наддува?» — говорит Стрейдер.

    «Реальность такова, что в вашем ECU так много цифрового разрешения, что он может легко выработать высокий уровень точности при считывании показаний датчика, даже если он слишком велик. Но если у вас есть датчик MAP, который находится на пределе своих возможностей, и вы хотите изменить свою систему и увеличить наддув, вам придется заменить свой датчик».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *