Руководство, как провести чистку ДМРВ своими руками, средства для очистки
13.10.202216 909 6 16 Датчики
Автор:Иван Баранов
Каждый автолюбитель, разбирающийся в устройстве машин, знает, что такое датчик расхода воздуха и какие функции он выполняет. Однако далеко не каждый автомобилист имеет представление о том, как производится чистка ДМРВ своими руками и что для этого нужно. В этой статье мы подробно расскажем о процессе очистки и выборе вещества для этой цели.
Содержание
- 1 Как проверить неисправность ДМРВ?
- 2 Какой очиститель выбрать?
- 3 Самостоятельно чистим датчик
- 4 Видео «Производим очистку датчика расхода воздуха»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Как проверить неисправность ДМРВ?
Параметры, которые передает датчик массового расхода воздуха, играют большую роль в сбалансированном образовании горючей смеси. Соответственно, поломки, связанные с работой датчика воздуха, могут привести к нарушению функциональности системы в целом. В некоторых случаях некорректная работа датчика может привести к невозможности старта двигателя.
Рассмотрим признаки, по которым можно определить выход датчика массового расхода воздуха из строя:
- на приборной загорается лампочка Check Engine;
- повышение расхода топлива;
- снижение уровня мощности, тяги автомобиля;
- понижение динамики при увеличении скорости авто;
- сложный пуск двигателя или вовсе невозможность его старта;
- в режиме работы на холостом ходу обороты агрегата будут плавать.
Разумеется, такие неисправности говорят не только о неисправности датчика массового расхода воздуха, но и о других поломках. Поэтому автолюбитель должен знать, как правильно определить некорректную работу регулятора. Для осуществления диагностики есть несколько вариантов, наиболее простой из них — выключение питания от датчика массового расхода воздуха при включенном двигателе.
После отключения питания блок управления машиной начинает работать в аварийном режиме, в этом случае дозировка бензина, дизеля или газа осуществляется по показаниями, полученным от дросселя. Отметим, что в данном случае обороты на холостом ходу могут начать увеличиваться до 1500, но в некоторых инжекторных двигателях обороты не возрастают. Когда датчик массового расхода воздуха отключен, необходимо проехаться на машине. В том случае, если работа двигателя улучшилась, потребуется замена либо чистка ДМРВ.
Какой очиститель выбрать?
Очиститель ДМРВ Liqui MolyЕсли решили почистить датчик массового расхода воздуха самостоятельно, необходимо правильно выбрать средство:
- Liqui Moly. Чтобы почистить регулятор, можно использовать жидкость Liqui Moly. Компания Liqui Moly известна всем продуктами для автомобилей. Продукты производителя Liqui Moly характеризуются высоким качеством, а также немалой ценой. Жидкость очиститель ДМРВ Liqui Moly на практике является эффективным средством. Как показывает практика и отзывы автолюбителей, Liqui Moly позволяет эффективно избавиться от загрязнений и если датчик воздуха находится в рабочем состоянии, после очистки он может проработать долго.
Этот продукт подходит как для бензиновых, так и дизельных агрегатов. Стоимость Liqui Moly на сегодня составляет около 12 у. е.
- Спирт. Почистить датчик воздуха можно старым дедовским способом — с применением спирта. Спирт позволяет эффективно расщеплять грязь и засорения. Использование спирта было актуально двадцать лет назад, сегодня этот способ используется редко. Чтобы обмануть автовладельца и выставить ему счет за промывку регулятора очистительным средством. Такая практика встречается часто на наших СТО.
- Жидкость для прочистки карбюраторов. Одним из дешевых вариантов, чтобы почистить устройство, является применение жидкости для прочистки карбюраторов. Стоимость одного баллона около 1.2 долларов. Если верить отзывам автолюбителей, такой аналог является не менее эффективным, чем Liqui Moly, при этом его стоимость в десять раз ниже.
- «Жидкий ключ». Также отечественное средство, продается в виде спрея. Средство предназначено для избавления различных компонентов и узлов транспортного средства от застывших загрязнений.
- WD-40. Такое средство есть у многих автомобилистов. На практике средство WD-40 уже давно показало свою эффективность работы, поэтому многие автолюбители используют его для этих целей. Его также можно использовать для прочистки датчика воздуха (автор видео — Павел Ксенон).
Самостоятельно чистим датчик
Ка осуществляется чистка ДМРВ в домашних условиях?
Процесс рассмотрен на примере автомобиля ВАЗ 2110:
- Отключите зажигание и отсоедините разъем с регулятора. Необходимо демонтировать патрубок, для этого с помощью гаечного ключа открутите болт или два болта фиксации ДМРВ к корпусу воздушного фильтра. Принцип отключения регулятора может изменяться в зависимости от модели автомобиля.
- Регулятор необходимо снять со шланга, иначе промывка ДМРВ будет неэффективной. Чтобы произвести демонтаж устройства с автомобиля ВАЗ, понадобится ключ звездочка соответствующего размера.
Потребуется выкрутить саморезы, после чего можно извлечь регулятор.
- Бывает такое, что на устройстве присутствует масляный налет, поэтому необходимо сделать все максимально чистым. Для прочистки регулятора от налета, можно использовать жидкость для очищения карбюратора. Также можно использовать специальное очистительное средство Liqui Moly, здесь все зависит от ваших финансовых возможностей. Но по факту, разницы между этими жидкостями практически нет. На пленке, расположенной внутри, можете увидеть несколько датчиков, выполненных в виде проволоки, они фиксируются с помощью специальной смолы.
Используя очиститель карбюратора или любое другое средство, необходимо аккуратно побрызгать на данный чувствительный компонент. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить пленку. Подождите несколько минут, пока жидкость не высохнет и не испарится. В зависимости от объема загрязнений процедуру можно повторить несколько раз. Чтобы средство испарилось быстрее, можно использовать компрессор или насос.Важно помнить, что не требуется большое давление для продувки, устройство необходимо просто высушить.
Чтобы осуществить прочистку, можно использовать и другие варианты, как уже сказали, это может быть спирт. Кроме регулятора, можно произвести очистку сетки шланга и его внутренней поверхности. Обратите внимание на патрубок — если его состояние печальное, на нем есть трещины и прочие следы повреждений, его целесообразно заменить.
Но это еще не все. Сборка компонентов производится в обратном порядке. Специалисты рекомендуют после такой процедура производить замену фильтрующего элемента. Перед тем, как произвести установку ДМРВ, проверьте плотность монтажа уплотнительной резинки. Учтите, что если уплотнитель будет прилегать не плотно, это может привести к подсосу наружного воздуха, который, не очищен от примесей. Это может привести к ускоренному выходу из строя датчика массового расхода воздуха.
По фату процедура прочистки позволяет восстановить работоспособность восьми из десяти регуляторов. Попробовать промыть датчик стоит, ведь стоимость процедуры, как правило, в 10-15 раз меньше, чем покупка нового регулятора.
У вас ломался ДМРВ?
Опрос
- Да
- Нет
Загрузка …
Видео «Производим очистку датчика расхода воздуха»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (80.00%)
Нет (20.00%)
Чем можно почистить дмрв в домашних условиях. Промывка и чистка датчика массового расхода воздуха. Когда нужно чистить датчик
Если ваш датчик моментального расхода воздуха умер, то не спешите его менять. Попробуйте прочистить его, возможно это вам поможет и сэкономит в вашем кармане немалые деньги.
Мнения по поводу промывки ДМРВ неоднозначны: кто то говорит, что промывка ДМРВ помогает, кто то просто гробит датчик, пользуясь этим методом. Наше мнение состоит в том, что датчик можно помыть, но очень аккуратно, т.к. ДМРВ очень чуткий, сложный и чувствительный. Причём нужно мыть не всё пластину, а маленькое прямоугольное окно под стрелкой направления воздуха. Там находится анемометр и очень тонкие контакты, подходящие к нему. Эти контакты очень чувствительные и их легко оборвать и растворить.
Поэтому для промывки категорически запрещается использовать:
- сжатый воздух;
- эфиры;
- кетоны;
- спички, ватные палочки;
- аэрозоли с содержанием ацетона.
По поводу очистителей карбюратора мнение так же не однозначно, т.к. к примеру в сервисном центре «Шкода» пишут, что датчик промывают именно карбюраторным очистителем. Но я бы не рисковал, т.к. ДМРВ самый дорогой из всех датчиков.
Чем чистить ДМРВ?
Для чистки датчика у нас остаётся всем известная wd-40 и «Жидкий ключ».
В их состав входят солярка с тяжелыми жирными кислотами, поэтому они оставляют плёнку. Эту плёнку можно смыть спиртом: начиная от метила, заканчивая этилом и изопропилом. Из них нужно сделать смесь с дистиллированной водой в соотношении спирт/вода 5 к 1. Не используйте спирт продающийся в хоз. товарах, — он грязный. Идеальным промывочным раствором будет изопропиловый спирт с температурой 55-75 градусов.
Чистка ДМРВ на ВАЗ.
Для так называемого ремонта ДМРВ нам понадобятся:
- жидкости для чистки и промывки;
- шприц;
- отвёртка плоская.
- Снимаем ДМРВ. Чтобы узнать, как снять ДМРВ, читаем статью
- Откручиваем элемент датчика, который крепится на двух специальных болтиках. Такие болтики можно открутить обычной плоской отвёрткой.
- Берём шприц с жидкостью и на расстоянии 5-10см. брызгаем на все детали датчика: контакты, диод, отверстия, т.д.
- Для профилактики чистим колодку соединения проводов и их контакты.
- Промываем всё так же шприцом и даём высохнуть.
- Устанавливаем и проверяем.
- Если не помогло, то процесс можно повторить ещё раз. Если датчик всё равно не работает, придётся покупать новый.
Каждый автолюбитель, разбирающийся в устройстве машин, знает, что такое датчик расхода воздуха и какие функции он выполняет. Однако далеко не каждый автомобилист имеет представление о том, как производится чистка ДМРВ своими руками и что для этого нужно. В этой статье мы подробно расскажем о процессе очистки и выборе вещества для этой цели.
[ Скрыть ]
Как проверить неисправность ДМРВ?
Параметры, которые передает датчик массового расхода воздуха, играют большую роль в сбалансированном образовании горючей смеси. Соответственно, поломки, связанные с работой датчика воздуха, могут привести к нарушению функциональности системы в целом. В некоторых случаях некорректная работа датчика может привести к невозможности старта двигателя.
Рассмотрим признаки, по которым можно определить выход датчика массового расхода воздуха из строя:
- на приборной загорается лампочка Check Engine;
- повышение расхода топлива;
- снижение уровня мощности, тяги автомобиля;
- понижение динамики при увеличении скорости авто;
- сложный пуск двигателя или вовсе невозможность его старта;
- в режиме работы на холостом ходу обороты агрегата будут плавать.
Устройство и обозначение элементов ДМРВ
Разумеется, такие неисправности говорят не только о , но и о других поломках. Поэтому автолюбитель должен знать, как правильно определить некорректную работу регулятора. Для осуществления диагностики есть несколько вариантов, наиболее простой из них — выключение питания от датчика массового расхода воздуха при включенном двигателе.
После отключения питания блок управления машиной начинает работать в аварийном режиме, в этом случае дозировка бензина, дизеля или газа осуществляется по показаниями, полученным от дросселя. Отметим, что в данном случае обороты на холостом ходу могут начать увеличиваться до 1500, но в некоторых инжекторных двигателях обороты не возрастают. Когда датчик массового расхода воздуха отключен, необходимо проехаться на машине. В том случае, если работа двигателя улучшилась, потребуется замена либо чистка ДМРВ.
Какой очиститель выбрать?
Если решили почистить датчик массового расхода воздуха самостоятельно, необходимо правильно выбрать средство:
- Liqui Moly.
Чтобы почистить регулятор, можно использовать жидкость Liqui Moly. Компания Liqui Moly известна всем продуктами для автомобилей. Продукты производителя Liqui Moly характеризуются высоким качеством, а также немалой ценой. Жидкость очиститель ДМРВ Liqui Moly на практике является эффективным средством. Как показывает практика и отзывы автолюбителей, Liqui Moly позволяет эффективно избавиться от загрязнений и если датчик воздуха находится в рабочем состоянии, после очистки он может проработать долго. Этот продукт подходит как для бензиновых, так и дизельных агрегатов.
Стоимость Liqui Moly на сегодня составляет около 12 у. е.
- Спирт. Почистить датчик воздуха можно старым дедовским способом — с применением спирта. Спирт позволяет эффективно расщеплять грязь и засорения. Использование спирта было актуально двадцать лет назад, сегодня этот способ используется редко. Чтобы обмануть автовладельца и выставить ему счет за промывку регулятора очистительным средством. Такая практика встречается часто на наших СТО.
- Жидкость для прочистки карбюраторов. Одним из дешевых вариантов, чтобы почистить устройство, является применение жидкости для прочистки карбюраторов. Стоимость одного баллона около 1.2 долларов. Если верить отзывам автолюбителей, такой аналог является не менее эффективным, чем Liqui Moly, при этом его стоимость в десять раз ниже.
- «Жидкий ключ». Также отечественное средство, продается в виде спрея. Средство предназначено для избавления различных компонентов и узлов транспортного средства от застывших загрязнений.
- WD-40.
Такое средство есть у многих автомобилистов. На практике средство WD-40 уже давно показало свою эффективность работы, поэтому многие автолюбители используют его для этих целей. Его также можно использовать для прочистки датчика воздуха (автор видео — Павел Ксенон).
Самостоятельно чистим датчик
Ка осуществляется чистка ДМРВ в домашних условиях?
Процесс рассмотрен на примере автомобиля ВАЗ 2110:
- Отключите зажигание и отсоедините разъем с регулятора. Необходимо демонтировать патрубок, для этого с помощью гаечного ключа открутите болт или два болта фиксации ДМРВ к корпусу воздушного фильтра. Принцип отключения регулятора может изменяться в зависимости от модели автомобиля.
- Регулятор необходимо снять со шланга, иначе промывка ДМРВ будет неэффективной. Чтобы произвести демонтаж устройства с автомобиля ВАЗ, понадобится ключ звездочка соответствующего размера. Потребуется выкрутить саморезы, после чего можно извлечь регулятор.
- Бывает такое, что на устройстве присутствует масляный налет, поэтому необходимо сделать все максимально чистым.
Для прочистки регулятора от налета, можно использовать жидкость для очищения карбюратора. Также можно использовать специальное очистительное средство Liqui Moly, здесь все зависит от ваших финансовых возможностей. Но по факту, разницы между этими жидкостями практически нет. На пленке, расположенной внутри, можете увидеть несколько датчиков, выполненных в виде проволоки, они фиксируются с помощью специальной смолы.
Используя очиститель карбюратора или любое другое средство, необходимо аккуратно побрызгать на данный чувствительный компонент. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить пленку. Подождите несколько минут, пока жидкость не высохнет и не испарится. В зависимости от объема загрязнений процедуру можно повторить несколько раз. Чтобы средство испарилось быстрее, можно использовать компрессор или насос. Важно помнить, что не требуется большое давление для продувки, устройство необходимо просто высушить.
Чтобы осуществить прочистку, можно использовать и другие варианты, как уже сказали, это может быть спирт. Кроме регулятора, можно произвести очистку сетки шланга и его внутренней поверхности. Обратите внимание на патрубок — если его состояние печальное, на нем есть трещины и прочие следы повреждений, его целесообразно заменить.
Но это еще не все. Сборка компонентов производится в обратном порядке. Специалисты рекомендуют после такой процедура производить замену фильтрующего элемента. Перед тем, как произвести установку ДМРВ, проверьте плотность монтажа уплотнительной резинки. Учтите, что если уплотнитель будет прилегать не плотно, это может привести к подсосу наружного воздуха, который, не очищен от примесей. Это может привести к ускоренному выходу из строя датчика массового расхода воздуха.
По фату процедура прочистки позволяет восстановить работоспособность восьми из десяти регуляторов. Попробовать промыть датчик стоит, ведь стоимость процедуры, как правило, в 10-15 раз меньше, чем покупка нового регулятора.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) контролирует температуру и массу воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Бортовому компьютеру эта информация необходима для определения правильного количества топлива применительно ко всем условиям работы двигателя. Загрязнённый датчик может привести к перерасходу топлива, потерям в мощности, жёсткому запуску, остановке и даже проблемам с коробкой передач. Поэтому необходимость в надёжном очистителе ДМРВ очевидна.
Состав
Разрабатывается с целями эффективного удаления масла, грязи, мелких тканевых волокон и пыли с датчика без его повреждений. Основными компонентами очистителей датчика массового расхода воздуха являются:
- Гексан, или его быстроиспаряющиеся производные.
- Спиртосодержащий растворитель (обычно используется 91-процентный изопропиловый спирт).
- Специальные добавки, которыми производители (основной из них – торговая марка Liqui Moly) защищают свои авторские права. Влияют в основном на запах и плотность.
- Диоксид углерода в качестве противовоспламенителя состава в баллончике.
Смесь обычно реализуется в виде аэрозоля, поэтому вещества должны обладать высокой степенью дисперсности, не раздражать кожу и не оказывать вредного воздействия на окружающую среду. Физико-механические характеристики чаще всего применяемых составов (например, Luftmassensensor-Reiniger от Ликви Моли) составляют:
- Плотность, кг/м 3 — 680…720.
- Кислотное число – 27…29.
- Температура воспламенения, º С – не менее 250.
Как использовать?
Очистка ДМРВ должна выполняться всякий раз, когда меняются воздушные фильтры. Сам датчик располагается в воздушном канале между коробкой фильтра и корпусом дроссельной заслонки. Используя специальный инструмент, прибор аккуратно отсоединяется от электрических разъёмов.
На некоторых марках автомобилей устанавливаются расходомеры механического типа. Они не имеют мерных проволок, а потому и менее чувствительны к тщательности демонтажа.
Далее выполняется от 10 до 15 распылений на проволоку или пластину датчика. Состав наносят на все стороны датчика, включая клеммы и разъёмы. Платиновые провода весьма тонкие, поэтому протирать их нельзя. После полного высыхания состава прибор можно вернуть на прежнее место. Хороший спрей не должен оставлять следов и разводов на поверхности ДМРВ.
Особенности применения
Нюансы определяются маркой автомобиля, где имеется ДМРВ. От этого, в частности, зависит выбор монтажных инструментов, используемых для вывинчивания крепежа.
Никогда не следует использовать очиститель ДМРВ при работающем двигателе или включённом зажигании. Это может привести к серьёзному повреждению датчика, поэтому его отключение необходимо выполнять только при отсутствия тока в системе.
Перед опрыскиванием датчик размещают на чистом полотенце. Вести очистку необходимо так, чтобы не коснуться любого из чувствительных элементов соплом аэрозольной головки.
Для улучшения очищающего эффекта рекомендуется предварительная промывка поверхности ДМРВ. Для этого узел помещают в полиэтиленовый пакет, заполненный изопропиловым спиртом, и несколько раз энергично встряхивают. После высыхания применяют очиститель датчика массового расхода воздуха.
Можно ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора?
Для электронных датчиков использовать не рекомендуется! Химикаты, которые входят в состав этих средств, могут вызвать необратимые повреждения чувствительных элементов. Однако применение подобных составов для чистки механических расходомеров не исключается. Впрочем, и здесь лучше использовать специализированные вещества, например, бюджетные очистители, предлагаемые торговой маркой Kerry.
Необходимо предупредить владельцев автомобилей, имеющих подобные датчики, и от других ошибок:
- Очистки с применением более активных растворителей: это может вызвать деформацию пластиковых деталей самого датчика и его корпуса.
- Использованию марок очистителя, не рекомендованных производителем автомобиля.
- Очистки ДМРВ средствами, которые применяются для очистки корпуса дроссельной заслонки.
- Устанавливать обратно невысохший после обработки узел.
Чистый датчик может восстановить от 4 до 10 лошадиных сил мощности автомобиля, что вполне оправдывает затраты времени и средств для очистки. Подобную профилактику рекомендуется выполнять раз в год.
Двигатель автомобиля – это сложная система, состоящая из множества компонентов. Для работы в каждом режиме двигателю требуется смесь из воздуха и бензина. Датчик массового расхода воздуха устанавливает и регулирует объем воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. В процессе эксплуатации автомобиля ДМРВ может засоряться и выходить из строя, а потому будет полезно знать, как проводить очистку этого устройства.
1 Проверяем ДМРВ на исправность – как узнать о проблемах в приборе?
Работа датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) очень важна для сбалансированного образования горючей смеси. Из-за этого неисправности датчика могут оказать общее негативное влияние на функционирование автомобильного двигателя. При серьезных поломках датчика, он может стать причиной невозможности старта двигателя.
Определить проблемы в ДМРВ можно сразу по нескольким признакам:
- загоревшаяся лампочка Check Engine на приборной панели;
- повышенный расход топлива;
- снижение тяги автомобиля и уровня мощности двигателя;
- снижение динамики при повышении скорости машины;
- невозможность старта двигателя;
- сложный пуск двигателя;
- плавающие обороты агрегата на холостом ходу.
Конечно, описанные проблемы вовсе не обязательно свидетельствуют именно о неисправности ДМРВ, с той же вероятностью они могут быть вызваны и другими неполадками в автомобиле. Чтобы на 100% удостовериться в неисправности датчика, необходимо выполнить специальную диагностику. Существует несколько способов, но самый простой из них – отключение датчика от питания при включенном двигателе.
При отключении питания блок управления автомобилем перейдет в работу в аварийном режиме, при котором дозировка топливной жидкости будет осуществляться по показаниям от дросселя. Из-за этого обороты на холостом ходу могут увеличиться до 1500, но в некоторых инжекторных агрегатах увеличение оборотов может не произойти. При отключенном датчике необходимо проехаться на автомобиле, если работа двигателя явно улучшиться, то вам однозначно требуется чистка ДМРВ или замена детали.
2 Типы очистителей – выбираем состав для работы
Чтобы качественно почистить ДМРВ, вам потребуется специальное средство. На рынке представлено множество составов, подходящих для выполнения таких работ. Одной из самых популярных является жидкость Liqui Moly. Под маркой данного бренда выпускается много продукции для автомобилистов, в том числе и специальные очистители для датчиков массового расхода воздуха. Этот очиститель выбирают как профессионалы, так и простые автолюбители, потому что он дает возможность эффективно избавиться от любых загрязнений, вернуть датчику его изначальную работоспособность и избежать его замены. Жидкость от Liqui Moly подходит для очистки как бензиновых, так и дизельных двигателей.
Чтобы не тратиться на дорогостоящие специализированные средства, можно промыть агрегат спиртом. Спирт качественно расщепляет грязь и дает возможность бороться даже с серьезными загрязнениями. Однако сегодня профессионалы не рекомендуют использовать данное средство. Специализированные составы гораздо более эффективны и надежны.
Чтобы снизить затраты на ремонт, можно использовать для очистки датчика специальную жидкость для очистки карбюраторов. Такие очистительные средства намного дешевле специализированных для ДМРВ, однако они достаточно эффективны. С застывшими загрязнениями позволяет бороться и отечественное средство “Жидкий ключ”. Этот спрей дает возможность очищать различные узлы и компоненты транспортных средств от грязи. Вместо “Жидкого ключа” можно использовать проверенное средство WD-40. Это универсальный очиститель, который подходит и для прочистки ДМРВ.
3 Очищаем датчик расхода воздуха – простая инструкция
Проще всего рассмотреть очистку ДМРВ на примере машины ВАЗ 2110. Чтобы вернуть датчику расхода воздуха былую работоспособность, необходимо в первую очередь выключить зажигание и отключить разъем с регулятора. Открутите гаечным ключом болты (или 1 болт), фиксирующие датчик расхода воздуха к корпусу воздушного фильтра, и демонтируйте патрубок.
Теперь нужно снять регулятор со шланга, чтобы промывка детали была максимально эффективной. Для демонтажа ДМРВ вам потребуется ключ-звездочка подходящего размера. С его помощью выкрутите болты и извлеките датчик. Этот же порядок действий для снятия регулятора актуален и для ВАЗ 2114, а также других отечественных автомобилей. Все просто: откройте капот, найдите датчик, ослабьте крепление шланга воздушного фильтра с ДМРВ, отвинтите болты/гайки и снимайте устройство.
Иногда на устройстве можно обнаружить масляный налет, для его удаления можно использовать любые описанные выше средства. Если финансы позволяют – приобретите жидкость от Liqui Moly, если же денег нет, можно воспользоваться и средствами для очистки карбюраторов. После этого посмотрите внутрь снятого устройства, вы увидите несколько датчиков в виде проволоки, зафиксированных с помощью специальной смолы.
Специальный очиститель Liqui Moly или жидкость для прочистки карбюраторов следует аккуратно набрызгать на эти чувствительные компоненты. Старайтесь не повредить пленку. После этого дождитесь полного высыхания очистительного средства и его испарения. Если загрязнения остались, процедуру можно провести еще несколько раз. Для ускорения высыхания и испарения жидкостей вы можете использовать насос или компрессор. Однако для продувки не требуется большое давление, датчик нужно просто высушить досуха.
Взявшись своими руками за очистку регулятора, следует также обратить внимание и на сетку шланга воздушного фильтра и его внутренние поверхности. Их, а также патрубок ДМРВ, тоже можно прочистить. Патрубок иногда нуждается в замене, если при его визуальном осмотре вы обнаружите следы механических повреждений, трещины и другие дефекты.
На этом очистка датчика завершается. Вам остается только установить устройство обратно. При выполнении этой работы можете заменить фильтрующие элементы, специалисты уверяют, что это может существенно улучшить работу агрегата.
При сборке также обратите внимание на плотность уплотнительной резинки, если уплотнитель неплотно прилегает к подсосу наружного воздуха, датчик массового расхода воздуха может подвергнуться повышенным нагрузкам и преждевременно выйти из строя.
По статистике прочистка ДМРВ в 80% случаев позволяет восстановить работоспособность регулятора. Попробовать выполнить такой несложный ремонт однозначно стоит, ведь даже покупка специализированных очистителей обойдется вам в 10, а то и в 20 раз дешевле полной замены датчика.
Очиститель ДМРВ. Как чистить правильно?
Главная / Автохимия / Очиститель ДМРВ. Чистим правильно!
Александр 25.11.2018 Автохимия 8 комментариев 10,210 Просмотров
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) контролирует температуру и массу воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Бортовому компьютеру эта информация необходима для определения правильного количества топлива применительно ко всем условиям работы двигателя. Загрязнённый датчик может привести к перерасходу топлива, потерям в мощности, жёсткому запуску, остановке и даже проблемам с коробкой передач. Поэтому необходимость в надёжном очистителе ДМРВ очевидна.
Состав
Разрабатывается с целями эффективного удаления масла, грязи, мелких тканевых волокон и пыли с датчика без его повреждений. Основными компонентами очистителей датчика массового расхода воздуха являются:
- Гексан, или его быстроиспаряющиеся производные.
- Спиртосодержащий растворитель (обычно используется 91-процентный изопропиловый спирт).
- Специальные добавки, которыми производители (основной из них – торговая марка Liqui Moly) защищают свои авторские права. Влияют в основном на запах и плотность.
- Диоксид углерода в качестве противовоспламенителя состава в баллончике.
Смесь обычно реализуется в виде аэрозоля, поэтому вещества должны обладать высокой степенью дисперсности, не раздражать кожу и не оказывать вредного воздействия на окружающую среду. Физико-механические характеристики чаще всего применяемых составов (например, Luftmassensensor-Reiniger от Ликви Моли) составляют:
- Плотность, кг/м3 — 680…720.
- Кислотное число – 27…29.
- Температура воспламенения, ºС – не менее 250.
Как использовать?
Очистка ДМРВ должна выполняться всякий раз, когда меняются воздушные фильтры. Сам датчик располагается в воздушном канале между коробкой фильтра и корпусом дроссельной заслонки. Используя специальный инструмент, прибор аккуратно отсоединяется от электрических разъёмов.
На некоторых марках автомобилей устанавливаются расходомеры механического типа. Они не имеют мерных проволок, а потому и менее чувствительны к тщательности демонтажа.
Далее выполняется от 10 до 15 распылений на проволоку или пластину датчика. Состав наносят на все стороны датчика, включая клеммы и разъёмы. Платиновые провода весьма тонкие, поэтому протирать их нельзя. После полного высыхания состава прибор можно вернуть на прежнее место. Хороший спрей не должен оставлять следов и разводов на поверхности ДМРВ.
Особенности применения
Нюансы определяются маркой автомобиля, где имеется ДМРВ. От этого, в частности, зависит выбор монтажных инструментов, используемых для вывинчивания крепежа.
Никогда не следует использовать очиститель ДМРВ при работающем двигателе или включённом зажигании. Это может привести к серьёзному повреждению датчика, поэтому его отключение необходимо выполнять только при отсутствия тока в системе.
Перед опрыскиванием датчик размещают на чистом полотенце. Вести очистку необходимо так, чтобы не коснуться любого из чувствительных элементов соплом аэрозольной головки.
Для улучшения очищающего эффекта рекомендуется предварительная промывка поверхности ДМРВ. Для этого узел помещают в полиэтиленовый пакет, заполненный изопропиловым спиртом, и несколько раз энергично встряхивают. После высыхания применяют очиститель датчика массового расхода воздуха.
Можно ли чистить ДМРВ очистителем карбюратора?
Для электронных датчиков использовать карбюраторные очистители не рекомендуется! Химикаты, которые входят в состав этих средств, могут вызвать необратимые повреждения чувствительных элементов. Однако применение подобных составов для чистки механических расходомеров не исключается. Впрочем, и здесь лучше использовать специализированные вещества, например, бюджетные очистители, предлагаемые торговой маркой Kerry.
Необходимо предупредить владельцев автомобилей, имеющих подобные датчики, и от других ошибок:
- Очистки с применением более активных растворителей: это может вызвать деформацию пластиковых деталей самого датчика и его корпуса.
- Использованию марок очистителя, не рекомендованных производителем автомобиля.
- Очистки ДМРВ средствами, которые применяются для очистки корпуса дроссельной заслонки.
- Устанавливать обратно невысохший после обработки узел.
Чистый датчик может восстановить от 4 до 10 лошадиных сил мощности автомобиля, что вполне оправдывает затраты времени и средств для очистки. Подобную профилактику рекомендуется выполнять раз в год.
Похожие статьи
Предыдущий Можно ли смешивать моторные масла разных производителей?
След. Характеристики Тосола А-40
чистый датчик массового расхода воздуха
TikTokЗагрузить
Для вас
Читаю
karatesparkle
KarateSparkle
Очистка датчика массового расхода воздуха. (не всегда лечит, может быть плохой кислородный датчик или забитая топливная форсунка) #mechanic #Toyota #fyp #diy #clean
118 лайков, 8 комментариев. Видео TikTok от KarateSparkle (@karatesparkle): «Чистка датчика массового расхода воздуха (не всегда помогает, может быть плохой датчик O2 или забитая топливная форсунка) #механик #Toyota #fyp #diy #clean». *я напеваю “nu shooz”*. оригинальный звук.
3168 просмотров|
original sound – KarateSparkle
apaullos_auto
a_paul_lo_2
#learnontiktok #fypシ #carsoftiktok #tipsandtricks #carhacks #moneysavingtips
TikTok video from a_paul_lo_2 (@apaullos_auto): “#learnnontiktok #fypシ #carsoftiktok #советы и хитрости #carhacks #советы по экономии денег”. Датчик массового расхода воздуха и как его почистить!
Сделай сам и сэкономь деньги! | Воздух течет к кабине, в этом направлении! | -Положение дроссельной заслонки
Датчик
– Датчик кислорода выше по течению
или датчик АФР
– Датчик массового расхода воздуха | …. оригинальный звук.
3048 просмотров|
оригинальный звук – a_paul_lo_2
AutomationService9
Служба автоматизации
Чистый датчик массового расхода воздуха YouTube@Служба автоматизации
630 лайков, 29 комментариев. Видео TikTok от службы автоматизации (@automationservice9): «Очистка датчика массового расхода воздуха YouTube@служба автоматизации». เสียงต้นฉบับ – Сервис автоматизации.
27,8 тыс. просмотров|
เสียงต้นฉบับ – Служба автоматизации
jaimec213
Z71_jim
Очистка датчика массового расхода воздуха!! #CLEAN #FYP #GMC #Z71 #SENSOR #TGIF #CLEANING #EASYWITHADOBEEXPRESS #FOURYOURPAGE
14 очистка датчика расхода!! #clean #fyp #gmc #z71 #sensor #tgif #cleaning #EasyWithAdobeExpress #foryourpage”. оригинальный звук.
823 просмотра|
оригинальный звук – Z71_jim
autoguy247
Auto Guy
Очистка ДМРВ #car #vehicle #fypシ
TikTok видео от Auto Guy #carveguy чистка #hicle airguys247): ” фупシ”. оригинальный звук.
36,1 тыс. просмотров|
оригинальный звук – Auto Guy
pro_workdmv
pro_work502
Устраните плохой расход бензина, очистив датчик массового расхода воздуха специальным чистящим спреем, поверьте, оно того стоит 👨🔧🤓 #massairflowsensor #takomapark #homedepot #mechanic #gasmileage #corrolla #drake #eazyfix #usa #toyotacorolla @Toyota
TikTok video from pro_work502 (@pro_workdmv): «Исправьте свой низкий расход бензина, очистив датчик массового расхода воздуха специальным чистящим спреем, поверьте мне, это того стоит 👨🔧🤓#massairflowsensor #takomapark #homedepot #mechanic #gasmileage #corolla #drake #eazyfix # США #toyotacorolla @Toyota”. Почистил маф-сенсор специальным очистителем. оригинальный звук.
1597 просмотров|
original sound – pro_work502
mpower_auto
MPower Auto
Cleaning the Mass Air Flow sensor #Maf #sensor #repair #maintenance #cleaning #mecanic #auto #automotive #mecatronica #lebanon #لبنان #foryou
Видео TikTok от MPower Auto (@mpower_auto): “Очистка ДМРВ #mecanic #cleaning #sensor #repair #auto #automotive #mecatronica #lebanon #لبنان #foryou”. до после. Обезьяны, крутящиеся обезьяны.
2348 просмотров|
Обезьяны Spinning Monkeys – Kevin MacLeod & Kevin The Monkey
hamad123489
hamadbenbandar
hamadbenbandar (@hamad123489) в TikTok
hamadbenbandar38 видео от hamad12bandar38). почистить датчик массового расхода воздуха. 4-минутный звук для тренировок в тренажерном зале (955942).
12,6 тыс. просмотров|
4-минутный звук для тренажерного зала (955942) – YOUNG MO
abeguerrero1
Abe Guerrero
как очистить датчик массового расхода воздуха
Видео в TikTok от Абэ Герреро (@abeguerrero1): “как почистить датчик массового расхода воздуха”. оригинальный звук.
1734 просмотра|
original sound – Abe Guerrero
lowryslabs
Shandie_Lowry
Mass Air Flow Sensor, how to clean #massairflowsensor #diy #diyproject #easyfix #doesitwork #diditwork #canwefixit # проблемы с воздушным потоком #ForzaHorizon5GO
Видео TikTok от Shandie_Lowry (@lowryslabs): «Датчик массового расхода воздуха, как почистить #massairflowsensor #diy #diyproject #easyfix #doesitwork #diditwork #canwefixit #airflowproblems #ForzaHorizon5GO». Проверьте, горит ли индикатор двигателя? | Как чистить
Датчик массового расхода воздуха | 10 баксов | …. Обезьяны Вращающиеся Обезьяны.
944 просмотра|
Monkeys Spinning Monkeys — Kevin MacLeod & Kevin The Monkey
Департамент качества окружающей среды: Часто задаваемые вопросы по бортовой диагностике: Техосмотр автомобиля: Штат Орегон
Этот FAQ предназначен для ответов на распространенные вопросы о бортовых диагностических системах и о том, как они работают.
Что такое OBD, как он работает и какое отношение он имеет к чистому воздуху?
OBD или бортовая диагностика — это компьютерная технология, которая контролирует систему контроля выбросов автомобиля и другие ключевые детали двигателя, чтобы убедиться, что они работают правильно. Когда бортовой компьютер автомобиля обнаруживает проблему с выбросами, он включает сигнальную лампочку на приборной панели, чтобы предупредить водителя, подобно тому, как загорается масляная лампочка, когда в автомобиле мало масла. Система OBD может обнаруживать проблемы, которые водители не замечают.
Новые автомобили работают чище благодаря усовершенствованным технологиям и сложным системам контроля выбросов
, но эти системы должны быть в надлежащем рабочем состоянии, чтобы выбросы транспортных средств оставались низкими. Когда двигатель работает не так, как было задумано, производительность снижается, топливо тратится впустую, а загрязнение воздуха увеличивается. Обнаружив ухудшение и/или отказ системы контроля выбросов и предупредив водителя о необходимости внимания, транспортные средства могут быть должным образом обслужены до того, как возникнут более серьезные проблемы.
DEQ использует систему OBD для тестирования следующих типов автомобилей:
- Автомобили с бензиновым двигателем 1996 года выпуска и новее до 8500 фунтов (полная масса)
- 2013 г. и новее автомобили с бензиновым двигателем полной массой более 8500 фунтов (полная масса)
- 1997 г. и новее Автомобили с дизельным двигателем полной массой до 8 500 фунтов (полная масса автомобиля)
ПРИМЕЧАНИЕ. Полная масса автомобиля означает номинальную полную массу автомобиля. Некоторые старые автомобили могут иметь аналогичную компьютерную систему, но соединения и коды проблем могут отличаться.
Чем тест OBD отличается от теста выхлопной трубы и чем один лучше другого?
Тест OBD быстрее и эффективнее для выявления транспортных средств, загрязняющих окружающую среду, чем тест выхлопной трубы. Он предоставляет более конкретную информацию о том, что необходимо отремонтировать, чем тест выхлопной трубы. Это также может быстро исключить необходимость дальнейших действий с чистыми автомобилями.
Проверка выхлопной трубы предназначена для автомобилей 1995 года выпуска и старше. Наши инспекторы помещают контрольный зонд прямо в выхлопную трубу для измерения уровня загрязнения. Если есть чрезмерное загрязнение, это означает, что система контроля выбросов не работает должным образом , транспортное средство нуждается в ремонте, и оно не пройдет тест DEQ. Этот тест включает в себя визуальный осмотр автомобиля.
Тест OBD предназначен для моделей 1996 года и новее. Вместо того, чтобы измерять в задней части транспортного средства, система OBD определяет раньше в системе контроля загрязнения, как работает каждый компонент контроля загрязнения (например, каталитический нейтрализатор). Система OBD может определить, какие компоненты неисправны, какие означает, что система контроля выбросов не работает должным образом , транспортное средство нуждается в ремонте, и оно не пройдет тест DEQ. Этот тест НЕ включает визуальный осмотр.
Почему DEQ не проводит визуальный осмотр автомобилей с компьютеризированной системой диагностики и бортовой диагностики?
Многие штаты решили не проводить визуальный осмотр транспортных средств во время испытаний OBD. Эти штаты включают, помимо прочего, Колорадо, Делавэр, Индиану, Мэриленд, Массачусетс, Неваду, Северную Каролину, Орегон, Род-Айленд, Вашингтон и Висконсин.
Вот почему:
- Избыточность: Тест OBD считается Агентством по охране окружающей среды (EPA) наиболее эффективной проверкой выбросов транспортных средств, и это даже без визуального осмотра, которого EPA не требует. Тест OBD может определить, например, отсутствие каталитического нейтрализатора. Визуальный осмотр считается излишним по сравнению с тестом OBD, и большинство штатов не могут оправдать затраты и время на проведение визуального осмотра.
- Сложность: Система состоит из нескольких компонентов, таких как элементы управления испарением, кислородные датчики и система рециркуляции отработавших газов (EGR), и это лишь некоторые из них. Системы становятся все более сложными, и у каждого производителя есть свои варианты конфигураций моторного отсека.
- Время, обучение и деньги: Для полной визуальной проверки требуется много времени и технической подготовки. Государства, которые проводят визуальный осмотр компьютеризированных транспортных средств, обычно берут больше денег за тестирование выбросов и, как правило, сочетают его с обязательной государственной проверкой безопасности тормозов, фар и шин (за которую они также взимают плату).
В штате Орегон нет обязательной программы проверки безопасности, и наша плата за тестирование является одной из самых низких в стране.
- Ложные неисправности: В некоторых штатах указывается, что инспекторы случайно выявляли неисправности транспортных средств, которые не должны были выйти из строя, поэтому они прекратили визуальные проверки.
Не лучше ли для качества воздуха выявлять все устройства поражения с помощью визуального осмотра?
- Устройства отключения: Примером может быть отсутствие каталитического нейтрализатора или его пустота, а устройство отключения установлено, чтобы обмануть систему OBD, заставив ее думать, что каталитический нейтрализатор работает. Наше программное обеспечение может выявить большинство проблем; даже если компоненты отсутствуют, за исключением случаев, когда используются отключающие устройства. Хотя наше программное обеспечение не может уловить все, оно способно определить, используются ли какие-либо устройства отключения, например, когда автомобили используют определенные мошеннические «симуляторы» OBD.
Изменение или вмешательство в системы OBD является уголовным нарушением Федерального закона о чистом воздухе. Если станет очевидным, что компания вмешивалась в системы бортовой диагностики или изменяла их, будет начато расследование. DEQ уже участвовал в таких расследованиях в прошлом; в том числе в отношении отдельных автомобилистов.
- Орегон использовал визуальный осмотр в течение определенного периода времени: Использование устройств поражения было очень низким и составляло 0,01%. Такое низкое, редкое использование устройств поражения согласуется с данными других штатов.
- Даже самый лучший визуальный осмотр не уловит всех подделок: Есть некоторые устройства поражения, которые очень трудно распознать.
- Программа VIP в штате Орегон защищает качество воздуха больше, чем в большинстве штатов: В штате Орегон требуется, чтобы каждый неисправный автомобиль был полностью отремонтирован, прежде чем он будет допущен к испытаниям.
Это не так почти во всех других штатах, где разрешается отказ от ремонта для любого автомобилиста, потратившего на ремонт не менее 300 долларов (некоторые из них стоят всего 150 долларов, а некоторые выше). После провала теста на выбросы транспортного средства в большинстве других штатов, если автомобилист терпит неудачу во второй раз, но предоставляет квитанцию о ремонте, штат отказывается от требования пройти тест на выбросы и позволяет неисправному транспортному средству вернуться на дорогу, чтобы продолжать извергать чрезмерное загрязнение воздуха. Хотя штат Орегон оказывает финансовую помощь в ремонте, мы требуем полного ремонта, который в большей степени защищает качество воздуха, чем в большинстве штатов.
Рассмотрит ли Орегон возможность проведения визуального осмотра во время теста OBD?
Мы уже проводили визуальные проверки в каждом конкретном случае в течение определенного периода времени и обнаружили низкий уровень используемых устройств отключения (0,01%). Агентство периодически пересматривает программу технического осмотра транспортных средств в рамках процесса государственного планирования реализации (SIP). Последний пересмотр проводился в 2006 году, а в 2017 году снова проводится его оценка. Если в рамках этого процесса возникнет опасение, что мы не будем продолжать соблюдать стандарт по озону в будущем, мы рассмотрим все варианты того, как VIP может быть улучшенный. Это может включать в себя идею визуального осмотра действительно случайного подмножества автомобилей OBD, выбранных программным обеспечением. Это можно было бы даже использовать в программе DEQ Too (удаленный OBD), в соответствии с которой случайные автомобили, использующие эту опцию, должны были бы проходить визуальный осмотр на станции чистого воздуха.
Что я должен сделать перед тем, как протестировать мой автомобиль?
Перед тестом OBD ничего делать не нужно. Вы можете проверить разъем OBD вашего автомобиля, чтобы убедиться, что он не поврежден или отсутствует. Разъем расположен в разных местах для разных автомобилей. Обычно он находится перед водителем под приборной панелью. На некоторых автомобилях он спрятан за пепельницей или в другом скрытом от глаз месте. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля может быть дополнительная информация. Если на вашем транспортном средстве горит индикатор проверки двигателя, система OBD обнаружила неисправность, связанную с выбросами, и не пройдет тест на выбросы.
Что такое состояние готовности, неготовность и ездовые циклы?
- Готовность:
Чтобы убедиться, что система бортовой диагностики работает правильно, используется «состояние готовности», указывающее, были ли протестированы системы контроля выбросов системой бортовой диагностики. Каждая система контроля выбросов имеет свой собственный монитор и соответствующее состояние готовности. Если какой-либо из статусов готовности установлен на «не готов», система OBD еще не завершила тестирование этого конкретного компонента или системы.Отказ компонента может иметь место, но он еще не обнаружен, поскольку тестирование системы не завершено.
- Не готово:
Прежде чем можно будет провести тест OBD, большинство мониторов системы контроля выбросов должны завершить проверку оборудования контроля выбросов. В зависимости от возраста вашего автомобиля, если один или два монитора еще не завершили свои проверки, автомобиль «не готов» к тесту OBD. Если ваше транспортное средство не готово, вам нужно будет проехать на нем дальше, чтобы эти наблюдатели могли завершить тестирование оборудования. Необходимое количество и тип вождения зависит от автомобиля. Возможно, вам потребуется уточнить у вашего дилера или в ремонтной мастерской конкретный ездовой цикл вашего автомобиля. Всегда полезно протестировать свой автомобиль как можно раньше после получения уведомления о продлении на случай такой задержки. Тест на выбросы действителен в течение 180 дней, поэтому вы можете пройти тест в любое удобное для вас время. - Ездовые циклы:
Ездовой цикл — это способ вождения, который позволяет бортовому компьютеру запускать все мониторы систем контроля выбросов. Не существует установленного количества километров, необходимого для завершения ездового цикла. Цикл движения различается по продолжительности и включает в себя движение по шоссе, остановку и движение, а также полное остывание двигателя между поездками.
Что такое индикатор проверки двигателя и что он означает?
Это сигнальная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. Цвет горящего индикатора проверки двигателя может быть красным, желтым или желтым. Если индикатор проверки двигателя продолжает гореть при работающем двигателе, система бортовой диагностики автомобиля обнаружила возможную проблему с выбросами. Индикатор проверки двигателя может читаться как «Проверьте двигатель», «Сервисный двигатель в ближайшее время» или просто может быть изображением двигателя.
Когда система бортовой диагностики обнаруживает неисправность в системе контроля выбросов, она загорается индикатором проверки двигателя, сообщая вам, что вам необходимо провести техническое обслуживание автомобиля. Это происходит, когда происходит сбой, который может привести к превышению установленного стандарта выбросов транспортных средств. Индикатор проверки двигателя также загорается при обнаружении проблемы в компоненте, который используется как часть диагностической стратегии для любой другой контролируемой системы или компонента. Цель индикатора проверки двигателя — предупредить водителя о неисправности, чтобы можно было своевременно выполнить обслуживание. Если загорается индикатор проверки двигателя, отнесите свой автомобиль к специалисту по ремонту с соответствующим оборудованием для диагностики и ремонта систем OBD. DEQ ведет список признанных авторемонтных мастерских. Если индикатор проверки двигателя мигает, эксплуатация автомобиля не рекомендуется до тех пор, пока неисправность не будет устранена. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения конкретной информации о индикаторе проверки двигателя вашего автомобиля.
Что такое диагностические коды неисправностей (DTC)?
Диагностические коды неисправностей — это буквенно-цифровые коды, которые присваиваются конкретным неисправностям автомобиля. Большинство кодов неисправности имеют определения, которые могут предоставить ценную информацию о ремонте. ПРИМЕР: P0420 Эффективность каталитической системы ниже порогового значения (ряд 1).
Что это значит, если мой индикатор проверки двигателя мигает?
Мигающий индикатор проверки двигателя может указывать на диагностический код неисправности, который может нанести значительный ущерб другим устройствам контроля выбросов, что может увеличить стоимость ремонта в будущем.
Как моя крышка топливного бака включает индикатор проверки двигателя и какое это имеет отношение к выбросам?
Большинство автомобилей с бортовой системой диагностики проходят серию определенных производителем диагностических проверок на наличие утечек паров топлива. Сломанная крышка бензобака или крышка бензобака не полностью затянута, может вызвать лампочку проверки двигателя. В этих случаях система бортовой диагностики автомобиля работает в соответствии с проектом, так как обнаружила неисправность. Если вы считаете, что крышка бензобака не была полностью закрыта, просто затяните ее снова. Автомобиль продолжит диагностику даже при включенном индикаторе проверки двигателя. Система OBD автомобиля также способна гасить индикатор проверки двигателя, если неисправность больше не существует после нескольких «поездок». В противном случае вам следует провести оценку или «сканирование» вашего автомобиля, чтобы определить диагностический код неисправности (DTC), из-за которого загорелся индикатор проверки двигателя. Продолжение эксплуатации автомобиля с горящим индикатором проверки двигателя может привести к значительному повреждению системы контроля выбросов автомобиля и потенциально более дорогим затратам на ремонт.
Что мне делать, если индикатор проверки двигателя погаснет до того, как я проведу проверку автомобиля?
Обычно ничего. Если условие, которое первоначально вызвало загорание индикатора проверки двигателя, было устранено, система бортовой диагностики автомобиля способна отключить индикатор проверки двигателя. Эта последовательность включения/выключения индикатора проверки двигателя не указывает на неисправность системы бортовой диагностики. Автомобиль мог обнаружить проблему, которая была устранена без формального ремонта (возможно, была затянута незакрепленная крышка). Ваш автомобиль не нуждается в особом внимании, если снова не загорится контрольная лампа двигателя.
Что делать, если мой автомобиль OBD не прошел тест на выбросы?
Если ваш автомобиль не прошел тест на выбросы, его необходимо будет отремонтировать, прежде чем он сможет пройти повторный тест. Персонал испытательной станции предоставит вам список признанных авторемонтных мастерских. Все магазины в этом списке могут диагностировать и устранять проблемы, выявленные системами OBD. Плата не взимается.
Покрывается ли моей гарантией ремонт, связанный с выбросами?
Гарантия на бортовой компьютер и каталитический нейтрализатор составляет восемь лет или 80 000 миль пробега. Однако многие автопроизводители предоставляют расширенную гарантию сверх той, которая требуется по закону. Дополнительную информацию см. в гарантийных документах на автомобиль.
Кто может работать с моим автомобилем?
С вашим автомобилем может работать любой, но рекомендуется обращаться в признанную автомастерскую. DEQ ведет список признанных авторемонтных мастерских.
Что еще я могу сделать, чтобы убедиться, что мой автомобиль работает нормально, и как минимизировать его воздействие на окружающую среду?
Современные автомобили очень сложны. Хотя OBD помогает обеспечить правильную работу этих автомобилей, вам все равно необходимо обслуживать свой автомобиль в соответствии с рекомендованным производителем графиком технического обслуживания и обслуживания. Выполняйте плановое техническое обслуживание и следите за включением индикатора Check Engine.
Наконец, как можно меньше водите машину, комбинируя поездки, совместное использование автомобилей, пешие прогулки, езду на велосипеде или общественный транспорт, поскольку все это сводит к минимуму загрязнение от автотранспорта.
Основная информация о проверке — Массовая проверка транспортных средств
Введение в программу проверки транспортных средств штата Массачусетс
Чистый воздух и безопасные дороги важны для вас и всех жителей штата Массачусетс. Содружество начало проверять транспортные средства на наличие дефектов безопасности более 60 лет назад и имеет одну из самых продолжительных программ проверки безопасности в стране. В 1983, Массачусетс стал одним из первых штатов в стране, где начали тестировать выбросы автомобилей. По мере того, как автомобили становились все более сложными, тесты обновлялись, чтобы гарантировать выявление и оперативное устранение проблем, связанных с выбросами, чтобы улучшить качество воздуха и предотвратить возможное повреждение дополнительных компонентов.
Программа проверки транспортных средств штата Массачусетс, представленная в октябре 2008 г., обеспечивает комбинированную проверку на безопасность и уровень выбросов, отмеченную следующим:
Все транспортные средства, движущиеся по дорогам штата Массачусетс, должны проходить ежегодный техосмотр.
Автомобили с бортовыми диагностическими системами, выпущенные после 2008 модельного года, должны проходить ежегодную проверку на выбросы загрязняющих веществ.
Проверки предлагаются на более чем 1800 лицензированных инспекционных станциях в Массачусетсе.
Парки коммерческих автомобилей могут быть проверены мобильными инспекторами, которые привозят испытательное оборудование на участки компании, или сотрудником компании, имеющим лицензию на проведение проверок.
Массачусетская инспекция коммерческих транспортных средств эквивалентна ежегодной инспекции Министерства транспорта США (DOT) Федерального управления безопасности автотранспортных средств (FMCSA). Это позволяет владельцам коммерческих автомобилей соответствовать требованиям штата и федеральным законам за одну проверку.
Плата за ежегодный техосмотр Massachusetts Vehicle Check составляет 35 долларов США для большинства автомобилей. Инспекционным станциям, осуществляющим коммерческую инспекцию, разрешено взимать более высокую плату в соответствии с общенациональной отраслевой практикой.
Для получения полного описания платы за осмотр, пожалуйста, нажмите здесь.
Почему мы тестируем
Выбросы: Двигатели транспортных средств и загрязнение воздуха
Риск для здоровья, связанный с загрязнением воздуха, чрезвычайно серьезен. Плохое качество воздуха усугубляет респираторные заболевания, такие как астма и бронхит; повышает риск опасных для жизни состояний, таких как рак; и обременяет нашу систему здравоохранения значительными медицинскими расходами. Твердые частицы являются единоличной причиной до 30 000 преждевременных смертей по всей стране каждый год.
Транспорт является крупнейшим источником смога и загрязнения воздуха в Соединенных Штатах, намного превышающим промышленные, коммерческие и жилые источники. На его долю приходится одна треть всего диоксида углерода (CO2), более половины монооксида углерода (CO) и оксидов азота (NOx), почти четверть выбросов углеводородов, более 30% летучих органических соединений (ЛОС), и более 20% твердых частиц (выбросов ТЧ) в США. В общей сложности автомобили могут выбрасывать до 40 опасных загрязнителей воздуха.
Более 60 процентов выбросов, связанных с транспортом, приходится на частные пассажирские транспортные средства, работающие на бензине, а остальная часть приходится на дизельные автомобили, строительную технику, авиацию, судоходство и другие виды транспорта.
Чистый воздух необходим для здоровья населения и сильной экономики. Стандарты штата и федеральные стандарты чистого воздуха позволили сократить загрязнение, вызывающее болезни и смерть, что принесло более 2 триллионов долларов в пользу экономики и здоровья.
Национальные стандарты качества атмосферного воздуха (принятые Агентством по охране окружающей среды США (EPA)) устанавливают максимальные уровни озона, твердых частиц и других загрязнителей воздуха. Воздух Массачусетса не соответствует стандарту по приземному озону, поэтому Содружество, в соответствии с Законом США о чистом воздухе, должно реализовать программы, направленные на снижение уровня озона.
Парниковые газы и изменение климата Помимо вреда для здоровья, плохое качество воздуха имеет негативные экологические и экономические последствия. Существует научный консенсус в отношении того, что наш климат меняется в основном в результате сжигания ископаемого топлива. При этом образуется двуокись углерода (CO 2 ) и другие «парниковые газы», образующие «одеяло» загрязнения, улавливающие тепло в нашей атмосфере, нагревающие землю и вызывающие нестабильность климата, что может привести к сильным штормам, засухам, наводнениям, жаре. волны, повышение уровня моря и враждебные изменения в экосистемах.
Проверка транспортных средств в рамках Программы проверки транспортных средств штата Массачусетс помогает гарантировать, что транспортные средства работают так же чисто, как и было задумано. Если тест на выбросы выявляет проблему с системой контроля выбросов, владелец транспортного средства обязан произвести соответствующий ремонт.
What You Can Do
Вы можете внести свой вклад в улучшение качества воздуха в штате Массачусетс, регулярно обслуживая свой автомобиль: настраивайте двигатель и меняйте масло в соответствии с рекомендациями производителя, следите за сигнальными признаками потенциальные проблемы с системой контроля выбросов вашего автомобиля, такие как постоянно горящий индикатор «Check Engine» или черный или голубоватый дым, исходящий из выхлопной трубы, и обратите внимание на внезапное снижение расхода топлива вашего автомобиля.
Чтобы узнать больше о качестве воздуха в Массачусетсе, а также о программах и инициативах Содружества, посетите веб-сайт MassDEP.
Безопасность
Безопасность является не менее важной частью программы проверки транспортных средств штата Массачусетс. Сломанный задний фонарь, треснутое лобовое стекло, неисправный компонент подвески или другой дефект могут сделать управление автомобилем небезопасным. Вот почему важно следить за тем, чтобы ваш автомобиль всегда был в хорошем состоянии, а не только тогда, когда вы собираетесь пройти техосмотр. Во время проверки безопасности оцениваются четырнадцать ключевых компонентов вашего автомобиля. В ходе коммерческого осмотра более 70 наименований проходят тщательную проверку в соответствии с федеральными стандартами для обеспечения безопасной эксплуатации коммерческого транспорта.
Что происходит, когда я отвожу свой автомобиль на техосмотр?
Сначала инспектор, имеющий лицензию штата, проведет краткий визуальный осмотр вашего автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии условий, таких как утечка бензина, которые представляют непосредственную опасность для инспектора или широкой публики. Эти условия должны быть зафиксированы до начала проверки.
После того, как ваш автомобиль прошел визуальный осмотр, вам необходимо предоставить:
Проверка безопасности
1. Визуальный обзор
Свидетельство о регистрации
Номерные знаки: Для получения дополнительной информации о требованиях к проверке номерных знаков см.
раздел Motorist Resources .
Идентификационный номер транспортного средства (VIN)
2. Тесты тормоза
Парковочный тормоз
Сервисное тормозно0002 3. Выхлопная система
4. Рулевое управление и подвеска
5. Рог
6. Глазирование, стекло и стеклоочистители
- 9979756
Windshield
- 99146467676767.hersherers WIPSHILESTERS
9614679676767.EHERSHERERSERERSERERS- 797676.EHERSHERERSERERSERERS
- 79676.EHERSHERERS.
Windows
«Ресурсы для автомобилистов» .Тонирование окон: Для получения дополнительной информации см. раздел «Рекомендации по тонированию окон вторичного рынка» в разделе
- 9979756
7. Зеркало заднего вида
Зеркало заднего вида
Зеркала (общее)
8. Освещение
List Light
Аварийные огни/фонари заднего хода/фонари номерного знака и отражатели
Освещение вторичного рынка
9. Шины и диски
Tires
Wheels
10. Bumper, Fenders and Fuel Tank
11. Altered Vehicle Height
12. Seat Belts
13. Airbags
14. Крышка топливного бака
Испытания на выбросы
Транспортные средства, перечисленные ниже, должны ежегодно проходить следующие виды испытаний на выбросы в дополнение к обязательным испытаниям на безопасность для всех зарегистрированных транспортных средств:
Бортовая диагностика (OBD):
Легковые автомобили, грузовики и внедорожники 2008 года выпуска и новее
Легкие дизельные автомобили 2007 года выпуска и новее
Автомобили средней грузоподъемности с дизельным двигателем 2007 года выпуска и более новые (с полной разрешенной массой от 8501 до 14000 фунтов) с полной массой от 8 501 до 14 000 фунтов)
Тест на непрозрачность:
Автомобили с дизельным двигателем 1984 года выпуска и новее, автомобили средней и большой грузоподъемности (с полной массой 10 001 фунта или более), не подлежащие тесту БД
Проверка БД
Бортовая диагностические (OBD) проверки являются важной частью программы проверки транспортных средств штата Массачусетс. Никто не хочет водить машину, которая тратит топливо или загрязняет окружающую среду. Неэффективный двигатель или система контроля выбросов загрязняют воздух в нашем регионе и снижают расход топлива автомобиля.
Тест OBD обычно занимает около трех минут. Инспектор подключает бортовой компьютер вашего автомобиля к анализатору на станции, а затем загружает данные о двигателе и контроле выбросов. Анализатор опирается на самопроверку бортовой системы автомобиля, которая выполняет несколько функций:
Связь . Система OBD вашего автомобиля обменивается данными с анализатором? Если система OBD вашего автомобиля не может связаться с анализатором станции, система OBD должна быть отремонтирована до завершения теста на выбросы.
Готовность . Система OBD вашего автомобиля «готова» к тестированию? Во время вождения автомобиля внутренняя система OBD проверяет работу различных компонентов и систем, связанных с выбросами. Если система OBD не выполнила достаточное количество этих самопроверок, возможно, ваш автомобиль не готов к тесту на выбросы, и анализатор вернет результат «Не готов».
Когда транспортное средство выходит из строя или отказывается от проверки, потому что его система OBD «не готова», это просто означает, что в то время, когда оно было представлено для проверки, в системе OBD автомобиля не было достаточно достоверных данных для точной оценки. система контроля выбросов автомобиля. Некоторые распространенные процедуры ремонта или технического обслуживания могут временно прерывать подачу питания от аккумуляторной батареи автомобиля к его OBD-компьютеру, оставляя мониторы «не готовыми» к тесту на выбросы, поскольку потеря питания стерла все результаты диагностики из памяти компьютера. После восстановления питания, чтобы автомобиль был «готов» к тесту на выбросы, компьютер должен отслеживать различные условия вождения достаточно долго, чтобы снова выполнить необходимое количество проверок, чтобы определить, правильно ли работают системы или компоненты, связанные с выбросами. , и еще раз правильно сохранить эту информацию.
До тех пор, пока бортовой компьютер автомобиля не будет «готов» к тестированию на выбросы OBD, автомобиль не пройдет первоначальную проверку или ему будет отказано в повторном тестировании. В противном случае с автомобилем может быть все в порядке; компьютеру просто нужно завершить свои проверки. Одной недели комбинированной езды по шоссе и городу обычно достаточно, чтобы перезагрузить систему и получить точные данные о характеристиках автомобиля.
Для прохождения теста на выбросы:
Недизельные автомобили 2007 модельного года и новее могут иметь не более одного непрерывного монитора «не готов».
Дизельные автомобили 2007 модельного года и новее, проходящие тест OBD, могут иметь не более одного непрерывного монитора «не готов».
Если автомобиль не прошел тест на выбросы с диагностическим кодом неисправности, связанным с каталитическим нейтрализатором, датчик катализатора автомобиля должен быть «готов» к повторному тесту.
Диагностические коды неисправностей (DTC) . Почему система OBD включает индикатор Check Engine? Диагностические коды неисправностей указывают, какие системы или компоненты автомобиля не работают должным образом. Просмотр этих кодов является первым шагом в диагностике проблемы, связанной с выбросами. Эти коды, наряду с другой информацией в системе OBD, помогают специалистам по ремонту выхлопных газов находить неисправные детали и помогают исключить из процесса «догадки».
Индикатор проверки двигателя . Горит ли индикатор Check Engine (иногда обозначаемый как «Service Engine Soon»)? Когда этот индикатор горит, это означает, что один или несколько компонентов системы контроля выбросов вашего автомобиля не работают должным образом, и требуется ремонт. Если свет не загорается, когда система бортовой диагностики пытается его включить, эту проблему необходимо устранить.
Результаты испытаний на выбросы . Результаты вашего теста на выбросы печатаются в отчете о проверке транспортного средства (VIR), который инспектор выдает вам по окончании проверки. VIR предоставляет информацию, которую техник по ремонту может использовать для диагностики и ремонта вашего автомобиля, прежде чем он добавит больше загрязняющих веществ в воздух. Это также убережет вас от более дорогостоящего ремонта в будущем.
Если ваш автомобиль успешно проходит тест OBD на выбросы загрязняющих веществ и проверку безопасности, ему будет выдана новая наклейка на лобовое стекло с черным номером, указывающим месяц истечения срока действия. Если проблема обнаружена во время теста OBD, ваш автомобиль не пройдет проверку и его необходимо будет отремонтировать. Он получит наклейку на лобовом стекле с черной буквой R. Когда он пройдет повторную проверку, черная наклейка R будет заменена черной наклейкой с цифрой, обозначающей месяц истечения срока действия.
Распространенные причины, по которым автомобили не проходят тест на выбросы
Наиболее распространенные причины неудачных испытаний на выбросы включают:
Неисправности компонентов, регулирующих соотношение топливо/воздух, таких как датчики кислорода
Клапаны рециркуляции отработавших газов (EGR)
7 105 9020 Пропуски зажигания 9020 Каталитические нейтрализаторыРегуляторы улавливания паров топлива, в том числе неплотно прилегающие газовые крышки
VIR предоставляет информацию, которую специалист по ремонту может использовать для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Это также может уберечь вас от более дорогого ремонта в будущем.
Испытание на непрозрачность большегрузных дизельных транспортных средств
Испытания на непрозрачность при резком ускорении используются для дизельных грузовиков, автобусов и других большегрузных транспортных средств (с полной разрешенной массой 10 001 фунт или более), не подлежащих испытанию на выбросы OBD.
В этом тесте инспектор использует дымомер или «дымомер» для измерения дыма из выхлопной трубы автомобиля. Чем темнее дым, тем больше загрязняет транспортное средство и тем выше будет его показатель непрозрачности.
Показания по трем «рывкам» ускорения усредняются. Окончательное среднее значение сравнивается со стандартом выбросов для модельного года и типа автомобиля. Новые автомобили имеют более сложные средства контроля выбросов и должны соответствовать более строгим стандартам.
Информация о плате за техосмотр
Плата за техосмотр устанавливается в соответствии с законодательством штата в зависимости от типа техосмотра, который проходит транспортное средство. Четыре типа доступных проверок перечислены ниже. Пожалуйста, уточните на своей инспекционной станции формы оплаты (наличными, чеком, дебетовой или кредитной картой), которые они принимают.
Стоимость инспекции с 1 июля 2014 г.
Тип инспекции Описание | Плата за проверку | Частота |
---|---|---|
Осмотр некоммерческих транспортных средств Для таких транспортных средств, как легкие пассажирские седаны, минивэны, пикапы и внедорожники с полной массой транспортного средства (GVWR) 10 000 фунтов или менее фунтов | 35,00 $ | Годовой |
Инспекция грузовых автомобилей Для транспортных средств, таких как большегрузные грузовики (полная масса 10 001 фунт или более), коммерческие прицепы и автомобили с табличками | $35,00 + стоимость рабочей силы для проведения коммерческой инспекции | Годовой |
7D Inspection Для легковых автомобилей, используемых для перевозки школьников | 35,00 $ | Раз в полгода, в дополнение к годовому Плата за техосмотр некоммерческого транспортного средства |
Осмотр мотоциклов | 15,00 $ | Годовой |
Вопросы о плате за повторный техосмотр
Сколько времени у меня есть, чтобы бесплатно пройти повторный техосмотр на станции, где мой автомобиль изначально вышел из строя?
Ответ: Каждое транспортное средство имеет право на один бесплатный повторный техосмотр в течение 60 календарных дней на станции, в которой транспортное средство было изначально неисправно.
Каждая не пройденная или пройденная проверка после этого будет платной проверкой.
Я думал, что моя машина получит бесплатную повторную проверку, но с меня снова взяли деньги за проверку моей машины. Почему?
Ответ: Возможно, вы заплатили за повторную проверку автомобиля по одной или нескольким из следующих причин.
Прошло более 60 календарных дней с момента отказа при первоначальном осмотре вашего автомобиля.
Ранее за последние 60 календарных дней Ваш автомобиль прошел единственную бесплатную повторную проверку.
Ваш автомобиль прошел повторную проверку на другой станции, а не на той, на которой он был первоначально проверен, и он не прошел проверку.
Автомобиль был продан или передан новому владельцу после того, как автомобиль изначально не прошел техосмотр.
Мой автомобиль вышел из строя на одной станции, но я подумал, что моя машина должна была проехать, поэтому я поехал на другой станции, и мне пришлось заплатить и на второй станции.
Почему?
Ответ: Ваш автомобиль имеет право на один бесплатный повторный техосмотр в течение 60 календарных дней при условии, что он находится на станции, где автомобиль изначально вышел из строя. Если вы отвезете свой неисправный автомобиль на другую станцию техосмотра, эта проверка будет платной. Если вы не согласны с неудовлетворительными результатами проверки, полученными вашим транспортным средством, вы можете запросить проверку по запросу в Реестре транспортных средств (RMV). См. 9Раздел 0002 Test Results для получения дополнительной информации о контрольных проверках.
Мой автомобиль вышел из строя на одной станции, но я не смог вернуть свой автомобиль на исходную станцию в течение 60 календарных дней, потому что, когда я вернулся, инспектор был либо недоступен, либо был в отпуске, либо станция техосмотра находилась на ремонте . Я пошел на другую станцию, и мне пришлось заплатить и за вторую станцию. Почему?
Ответ: Если вы не смогли получить бесплатную повторную инспекцию на первоначальной станции, пожалуйста, заполните и отправьте в RMV форму жалобы на инспекционную станцию, доступную в Ресурсы автомобилиста раздел.
RMV проведет расследование и свяжется с первой инспекционной станцией от вашего имени.
Информация об отзыве по безопасности и выбросам
Отзыв по безопасности
Автомобили, подлежащие отзыву, должны быть отремонтированы производителем. Национальная администрация безопасности дорожного движения ведет общедоступный список отзывов по вопросам безопасности, некоторые из которых приведены ниже:
Кампания по отзыву подушек безопасности Takata
http://www.safercar.gov/rs/takata/index.html
Кампания по отзыву Chrysler
http://www.safercar.gov/rs/chrysler/index.html
Общая информация об отзыве для владельцев транспортных средств
http://www.safercar.gov/Vehicle+Owners
Общие вопросы и ответы об отзывах автомобилей
http://www.safercar.gov/staticfiles/rulemaking/pdf/Recalls-FAQ. pdf
Отзыв по соображениям безопасности производителями легковых (пассажирских) транспортных средств или мотоциклов
http://www. safercar.gov/Vehicle+Owners/vin-lookup-sites
Отзыв автомобилей по безопасности по году, марке и модели
http://www-odi.nhtsa.dot.gov/owners /SearchSafetyIssues
Отзыв автомобилей по идентификационному номеру автомобиля (VIN)
https://vinrcl.safercar.gov/vin/
Чтобы подписаться на автоматические уведомления по электронной почте о безопасности конкретного автомобиля, шинах и детских удерживающих устройствах отзывов
http://www-odi.nhtsa.dot.gov/subscriptions/
Отзывы о выбросах
Агентство по охране окружающей среды США больше не ведет публичный список выявленных проблем с отзывами о выбросах; но они проводят следующую кампанию по выбросам и информацию об отзыве:
Текущая кампания в отношении автомобилей Volkswagen, Audi и Porsche с дизельным двигателем, просьба
https://www.epa.gov/vw
Легковые автомобили ( пассажир) и выбросы большегрузных транспортных средств отзывает
https://www.