Чистка дроссельной заслонки своими руками
Дроссельная заслонка — частый источник головной боли автомобилистов. Проблемы с запуском двигателя, плавающие холостые обороты, «зависания» педали газа, потеря мощности — за всё это нужно сказать спасибо грязному дросселю. И запланировать его очередную чистку.
Почему загрязняется блок дроссельной заслонки и как правильно чистить его элементы — разбираемся в этой статье.
Что такое дроссель и зачем он нужен
Блок дроссельной заслонки (БДЗ) — это механизм системы впуска, который находится между корпусом воздушного фильтра и впускным коллектором двигателя. Дроссель регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры, то есть участвует в формировании топливно-воздушной смеси.
Помимо смесеобразования, дроссель стабилизирует обороты двигателя, автоматически добавляя их при включении мощных бортовых потребителей (компрессора кондиционера, усилителя руля). Также БДЗ заведует холостыми и прогревочными оборотами двигателя, участвует в работе круиз-контроля, усилителя тормозов и антипробуксовочной системы.
В карбюраторных двигателях дроссельная заслонка являлась частью карбюратора. На моторах с электронным впрыском топлива БДЗ — отдельный узел, порой весьма продвинутый.
Как устроен блок дроссельной заслонки
На старых автомобилях с механическим дросселем водитель непосредственно воздействует на заслонку, нажимая на педаль газа — они связаны стальным тросом. У более продвинутых полумеханических заслонок трос остался, но появился электромотор, управляющий заслонкой на холостом ходу. А у современных электронных дроссельных заслонок вообще нет механической связи с педалью газа — заслонкой управляет только электромотор.
Помимо подвижной заслонки, меняющей сечение воздушного канала, в БДЗ есть много других узлов. Например, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — с его помощью электронный блок управления двигателя определяет степень открытия заслонки и рассчитывает необходимое количество топлива. Регулятор холостого хода (РХХ) внутри дросселя отвечает за холостые обороты двигателя. Также внутри БДЗ могут быть перепускные воздушные каналы, каналы для циркуляции антифриза (для подогрева дросселя) и другие технические решения.
Интересна и сама дроссельная заслонка — круглая пластина, закреплённая на подвижной оси. Чтобы улучшить прохождение воздуха, на неё нанесено антифрикционное покрытие с дисульфидом молибдена — отсюда характерный золотистый цвет поверхности заслонки.
Почему загрязняется дроссель
За каждый километр пробега дроссель прокачивает сквозь себя около 2 кубометров воздуха — далеко не стерильного, а обычного уличного. Конечно, сперва он проходит через воздушный фильтр, но полностью убрать мельчайшую пыль невозможно. А если фильтр старый, некачественный или неплотно прилегает, то пыли в дроссель попадает ещё больше.
Другой фактор загрязнения — масляный туман, который попадает в БДЗ через вентиляцию клапанных крышек. Чем старше двигатель и чем ниже его компрессия, тем больше масляного тумана во впуске, — и тем быстрее загрязняется дроссель.
Смешиваясь с масляным туманом, воздушная пыль оседает на заслонке и стенках дросселя, образуя характерные чёрные отложения. Они забивают перепускные каналы и клапан холостого хода, уменьшают сечение основного воздушного канала и всячески ухудшают работу дросселя, вплоть до подклинивания его узлов.
Воздушный фильтр: «респиратор» двигателя
Признаки грязной дроссельной заслонки
Симптомы грязной дроссельной заслонки: плавающие холостые обороты двигателя, некорректные прогревочные обороты, затруднённый холодный пуск. В особо запущенных случаях можно столкнуться с «подвисанием» газа — двигатель не сразу сбрасывает обороты при отпускании педали, что весьма опасно.
Характерный признак загрязнения электронного дросселя — пропадание холостых оборотов после отключения аккумулятора, двигатель даже может глохнуть. Через какое-то время произойдёт адаптация дросселя и холостой ход вернётся, но сама необходимость такой адаптации говорит о том, что в БДЗ скопилась грязь.
Убедиться в загрязнении дросселя можно визуально, сняв с него патрубок воздушного фильтра. Даже небольшие отложения на заслонке и внутренних стенках могут серьёзно влиять на стабильность работы двигателя — в этом случае требуется чистка БДЗ.
Как чистить дроссель
Главное правило чистки дросселя: не пытайтесь делать это без снятия БДЗ с двигателя. Во-первых, это неэффективно — очистить получится только внешнюю часть заслонки, а вся грязь внутри каналов останется. Во-вторых, это вредно для мотора: смытые отложения попадут в цилиндры и превратятся в нагар на поршнях, либо догорят в катализаторе, повредив его соты и лямбда-зонд. Поэтому обязательно демонтируйте БДЗ перед чисткой.
Другое важное правило — не используйте металлические щётки и прочий абразив. Помните о молибденовом антифрикционном покрытии заслонки? Чтобы не повредить его, грязь можно удалять только химически — с помощью аэрозольных очистителей карбюратора и дроссельных заслонок, а также мягкой ткани.
Клапан (регулятор) холостого хода стоит отсоединить от БДЗ и промыть отдельно. А вот датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) лучше не трогать — при повторной установке его придётся калибровать и настраивать.
Также рекомендуется всегда менять прокладки БДЗ на новые, поскольку любая негерметичность в этом узле приведёт к подсосу воздуха и некорректной работе двигателя.
Адаптация дроссельной заслонки
После чистки электронной дроссельной заслонки требуется её калибровка или обучение — хотя правильнее называть это сбросом адаптации. Дело в том, что в процессе работы и обрастания грязью электронный дроссель адаптируется — начинает открывать заслонку на больший угол, чтобы мотор получал нужное количество воздуха несмотря на отложения в воздушном канале.
Сброс адаптации БДЗ означает возврат к изначальному заводскому положению дроссельной заслонки. Если почистить дроссель и не сбросить адаптацию, то заслонка будет по-прежнему открываться с поправкой на грязь, т. е. слишком сильно — в итоге холостые обороты двигателя будут очень высокими.
На большинстве автомобилей после чистки дросселя достаточно отключить аккумулятор на несколько минут, чтобы сбросить адаптацию заслонки. Но на некоторых моделях требуется подключение диагностического сканера или выполнение специальной процедуры — лучше уточнить это заранее, до начала работ.
Регулярно чистите дроссель, чтобы двигатель работал без перебоев и «дышал полной грудью». Если вы сомневаетесь в своих силах, запишитесь на чистку дроссельной заслонки в автосервис Гиперавто — мы выполним её аккуратно и качественно.
Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят? — журнал За рулем
Часто при проведении ТО мастера предлагают почистить дроссельную заслонку. Разбираемся, нужно ли вам это на самом деле.
Окей, что вообще такое дроссельная заслонка?
Давайте вспомним принципы работы камеры сгорания в двигателе. В камеру поступает топливо, которое нужно поджечь, а чтобы оно начало гореть, ему нужно смешаться с воздухом. И вот тут и нужна дроссельная заслонка: она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет на малых оборотах потреблять небольшое количество энергии. Если нажать на педаль газа, то количество поступающего топлива увеличится, и, соответственно, нужно увеличить количество воздуха, чтобы топливо эффективнее сгорало. Тогда заслонка открывается, и из атмосферы воздух засасывается в двигатель.
В идеальном мире, где нет некачественного бензина, отсутствует пыль и соблюдаются все технические регламенты, к дроссельной заслонке вообще не нужно было бы прикасаться. Но мы живем в довольно суровых для двигателей условиях, поэтому из-за отсутствия герметичности в воздушной системе автомобиля и слабом топливном фильтре на дросселе может оседать нагар и грязь, которые иногда нужно счищать. Если этого не делать, то заслонка начнет залипать, а из-за этого запуск двигателя может оказаться затруднен, а обороты станут плавать.
Поэтому если вы уже проехали не один десяток тысяч километров, то стоит хотя бы ради интереса довериться мастеру и прочистить дроссель. В большинстве случаев эффект от чистки сразу чувствуется.
Как самому понять, что пора чистить дроссель?
Можно самому визуально оценить состояние дросселя, переведя заслонку в вертикальное положение нажатием на педаль акселератора, при этом понадобится помощь друга. Либо снять дроссель и изучить его состояние, но об этом мы поговорим через несколько абзацев. Многие автолюбители опираются на косвенные признаки — двигатель запускается не так резво, как раньше, обороты на холостом ходу плавают или вообще пропадает динамика и обороты «зависают» на одном уровне. Если вы собрали хотя бы два пункта, лучше заняться этим вопросом. Иначе может аукнуться в будущем.
Как обычно чистят дроссельную заслонку?
Если пойти по более кропотливому и тщательному пути, то нам понадобится отвертка, набор гаечных ключей, очиститель карбюратора и ветошь. Да-да, очиститель карбюратора, даже если у вас инжекторный автомобиль. Исторически так сложилось, что сначала были изобретены карбюраторные автомобили, которые также требовали своевременной чистки. Поэтому химики придумали очиститель карбюратора, который отлично растворяет весь тот шлак, который скапливался в нем. Так как природа происхождения налета одинакова как у карбюраторных, так и у инжекторных автомобилей, то название «очиститель карбюратора» задержалось.
Возвращаемся к истории с чисткой заслонки
Дело за малым: распылите очиститель карбюратора на заслонку. Например, мы использовали средство от Astrohim. Он не имеет резкого запаха и неплохо растворяет отложения на заслонке. Дайте составу немного впитаться и начинайте оттирать налет.
Но! Не используйте никаких абразивных материалов при чистке заслонки и вообще не переусердствуйте с силой трения. Так вы рискуете удалить полезное напыление и потерять герметичность системы или нарушить плавность хода, из-за чего заслонка будет двигаться рывками.
После того, как процедуры проведены, устанавливайте все в обратном порядке.
А как все же понять, не обманывают ли меня?
Если вы проехали на автомобиле несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили дроссель, то стоит прислушаться к мастеру. В любом случае, все эксперты советуют для профилактики раз в 40 тысяч километров заняться этим делом.
Где моя дроссельная заслонка и зачем ее чистить?
Одним из немногих легко обслуживаемых компонентов бензиновых двигателей является корпус дроссельной заслонки. Вот почему ваш механик хочет его почистить.
Это большое круглое отверстие в двигателе — это корпус дроссельной заслонки/Изображение предоставлено: John GorehamНастройки остались в прошлом
Настройки, как это когда-то называлось, пришли и ушли. Никто не пропускает это. Тем не менее, мы все знали, что влечет за собой настройка после почти столетия оплаты за них.
В современных автомобилях многие интервалы технического обслуживания продлены почти до срока службы автомобиля. Может потребоваться замена масла один или два раза в год, и есть воздушный фильтр салона, который нужно менять несколько раз на пути к 100 000 миль, но больше нечего делать до тех пор, пока не будет проведено большое разовое обслуживание, включающее замену ремня ГРМ и искру. пробки примерно в этой точке.
Однако есть один компонент, который механики любят чистить, когда машины работают с перебоями, работают на холостых оборотах или из-за предосторожности. Им нравится чистить дроссельную заслонку.
Расположение корпуса дроссельной заслонки на Mazda CX-5 2016 годаЧто такое корпус дроссельной заслонки?
Ваш двигатель представляет собой гигантский воздушный насос. Наружный воздух поступает через воздухозаборник в передней части автомобиля, а затем проходит через элемент воздухоочистителя двигателя. Это помогает удалить пыль и мусор, чтобы они не попали в камеру сгорания и не вызвали проблем. Затем воздух проходит через трубку к дроссельной заслонке. Дроссельная заслонка регулирует поток воздуха в двигатель, а узел, в котором находится дроссельная заслонка и который работает с ней, известен как корпус дроссельной заслонки.
Много лет назад на месте дроссельной заслонки был бы карбюратор. Карбюратор также измерял объем воздуха, поступающего в камеры сгорания, но он также служил и второй цели: он смешивал воздух и бензин в мелкодисперсный туман. Современные двигатели впрыскивают топливо непосредственно в камеры сгорания через топливные форсунки, поэтому корпус дроссельной заслонки должен работать только как клапан, пропускающий воздух.
Почему корпус дроссельной заслонки нуждается в очистке
Хотя элемент воздухоочистителя действительно удаляет твердые частицы, под капотом происходит множество загрязнений, которые могут препятствовать плавной работе дроссельной заслонки. Механики будут использовать распылитель растворителя, а иногда и щетку, чтобы удалить грязь и освободить дроссельную заслонку, чтобы она работала свободно.
В некоторых ситуациях это первый шаг в решении проблем. Есть датчик массового расхода воздуха (MAF) и датчик положения дроссельной заслонки (TPS), которые могут выйти из строя и вызвать аналогичные условия работы, но они дороже, чем порция растворителя. Механики часто начинают с чистки.
Каждый дроссель также имеет механизм для его приведения в действие в зависимости от требований правой ноги водителя и сигналов от двигателя. В старых автомобилях это механическая тяга дроссельной заслонки — буквально тросик, подсоединенный к педали газа, который резко открывает дроссельную заслонку. Во всех новых автомобилях это электронный привод корпуса дроссельной заслонки, который заменяет механический трос проводом, который посылает электрические импульсы на привод корпуса дроссельной заслонки, приказывая ему открываться и закрываться.
Все, что движется, рано или поздно перестанет двигаться. У некоторых популярных автомобилей были проблемы с электронной дроссельной заслонкой. Таким образом, поддержание чистоты дроссельной заслонки всегда является мудрым профилактическим шагом.
Стоит ли оно того?
Вопрос в том, стоит ли услуга того. Очистка корпуса дроссельной заслонки у дилера или в местной ремонтной мастерской может стоить от 200 до 300 долларов. Цена деталей в этой цитате, вероятно, будет от 6 до 12 долларов. Тем не менее, банка CRC Throttle Body Cleaner, скорее всего, будет стоить менее 10 долларов в обычном магазине автозапчастей.
Очистить корпус дроссельной заслонки намного проще, чем заменить масло. Если вы можете следовать простым инструкциям и нажать на кнопку баллончика с краской, вы можете сделать это самостоятельно. За три доллара и пять минут работы вы можете сэкономить сотни долларов на оплате труда механика.
Ремонт и техническое обслуживание, обслуживание, технологии, советы и рекомендации
Как очистить дроссельную заслонку, не снимая ее
Поддержание автомобиля в рабочем состоянии требует работы, поскольку требует большой осторожности и внимания. В автомобилях есть много компонентов, которые могут повредить и ухудшить их работу, требуя регулярной замены масла, технического обслуживания и т. д. Один из способов обслуживания вашего автомобиля — чистка корпуса дроссельной заслонки.
Корпус дроссельной заслонки — это клапан во впускном коллекторе автомобильного двигателя. Основная функция корпуса дроссельной заслонки – контролировать воздух, поступающий в двигатель, а педаль газа позволяет большему количеству кислорода проходить через впускной коллектор, открывая дроссельную заслонку. Со временем корпус дроссельной заслонки может засориться, что приведет к потере мощности вашего автомобиля.
В этой статье мы приводим пошаговое руководство по очистке дроссельной заслонки, не снимая ее с впускного коллектора.
Признаки грязного корпуса дроссельной заслонки Источник: VehiclefreakМожет быть трудно точно определить, какой компонент двигателя неисправен, если характеристики вашего автомобиля ухудшаются. Не каждый водитель знает, что грязный корпус дроссельной заслонки может навредить его машине. Следовательно, если у вас есть проблемы с ускорением и общей производительностью вашего автомобиля, вот наиболее распространенные признаки грязного корпуса дроссельной заслонки. Если это звучит знакомо, возможно, пришло время начать уборку.
- Задержка.
- «Прыгающее» или неравномерное ускорение.
- низкая эффективность использования топлива
- проблемы с электричеством
- вялый холостой ход
- Индикатор проверки двигателя
- Нарушения воздушного потока
- Чистая ткань или старая зубная щетка
- Очиститель корпуса дроссельной заслонки
- Резиновые перчатки
Снятие корпуса дроссельной заслонки для очистки может оказаться сложной задачей, если у вас нет необходимых знаний в области механики. Но любой водитель может легко очистить дроссельную заслонку своего двигателя, не снимая ее. Вот пошаговое руководство о том, как это сделать.
Шаг 1: возьмите полотенце и очистите дроссельную заслонку Изделие Источник: Top6ProПрежде чем приступить к очистке корпуса дроссельной заслонки, необходимо найти чистую ткань и подходящее средство для чистки дроссельной заслонки. Хотя на большинстве автомобилей эта информация отсутствует, на корпусе дроссельной заслонки могут время от времени рекламироваться виды чистящих средств, которые можно использовать для его очистки.
Например, для автомобилей Ford обычно требуются определенные чистящие средства, хотя другие модели, как правило, открыты для любого продукта, который вы можете приобрести. Справедливо предположить, что вы можете использовать популярный продукт из вашего магазина по соседству или с Amazon, если на вашем корпусе дроссельной заслонки нет указаний.
Шаг 2: Найдите корпус дроссельной заслонки Источник: bestrideНа этом шаге необходимо снять резиновую накладку воздухозаборника, чтобы получить доступ к корпусу дроссельной заслонки. Это можно сделать, открыв капот автомобиля и поместив резину между впускным фильтром и впускным коллектором, что намного проще, чем кажется.
В большинстве случаев резина удерживается зажимом, который можно легко снять. После снятия хомута необходимо выкрутить винты и закрепить резинку воздухозаборника. Если вы все еще определяете расположение дроссельной заслонки, резина также укажет ее местоположение.
Шаг 3: Переведите дроссельную заслонку в открытое положение Источник: UtmelЧтобы начать очистку корпуса дроссельной заслонки, необходимо открыть дроссельную заслонку. Вы можете нажать на педаль газа в своей машине или попросить друга сделать это за вас. Никогда не открывайте дроссельную заслонку вручную, так как это может привести к неисправности компьютера и потребовать перезагрузки.
Шаг 4. Используйте средство для очистки дроссельной заслонкиВы можете начать распылять раствор для очистки дроссельной заслонки внутрь корпуса дроссельной заслонки после того, как дроссельная заслонка окажется в открытом положении.
Но вы должны быть осторожны, чтобы не распылять чрезмерно, иначе двигатель может переполниться и нанести вред вашему автомобилю. Мы советуем распылить внутреннюю часть корпуса дроссельной заслонки и саму пластину три-четыре раза для достижения наилучших результатов.
Шаг 5. Очистите корпус дроссельной заслонкиНесколько раз распылите внутрь корпуса дроссельной заслонки очиститель корпуса дроссельной заслонки. Затем очистите корпус дроссельной заслонки, протерев его тканью или зубной щеткой. Если накопилось много грязи и компонент очень грязный, продолжайте чистку зубной щеткой и постепенно добавляйте чистящее средство.
Очистители корпуса дроссельной заслонки предназначены для удаления скопившейся грязи и грязи, но их следует использовать меньше, поскольку очиститель является абразивным. Пожалуйста, внимательно прочитайте инструкции производителя, прежде чем чистить корпус дроссельной заслонки, потому что некоторые могут посоветовать дать очистителю испариться, а не протирать его тканью или зубной щеткой.
Шаг 6. Очистите внутреннюю часть дроссельной заслонкиСледующим шагом является очистка внутренней части дроссельной заслонки корпуса дроссельной заслонки. Поскольку клапан подключен к электрической системе двигателя, вам может быть сложно открыть его, когда автомобиль выключен. Включите зажигание, но не дайте двигателю поработать. Для следующего шага вам потребуется помощь.
Попросите кого-нибудь нажать на педаль газа после включения зажигания. Дроссельная заслонка открывается при нажатии педали акселератора. После этого используйте зубную щетку или ткань вместе с парой спреев для очистки дроссельной заслонки, чтобы избавиться от как можно большего количества грязи.
При работающем двигателе клапан полностью открыт только в некоторых типах автомобилей. Если это относится к вам, выключите двигатель и откройте клапан, нажав на его верхнюю часть. Во избежание травм соблюдайте осторожность при открытии клапана вручную.
Шаг 7. Установите на место резинку воздухозаборникаПосле завершения очистки корпуса дроссельной заслонки затяните зажимные винты, чтобы снова прикрепить резинку воздухозаборника. Как только резина вернется на место, прочно и надежно закрепите ее. Если все было сделано правильно, вам не придется беспокоиться о просачивании воздуха.
Шаг 8: Запустите машинуПоследний шаг — запустить машину в обычном режиме, чтобы убедиться, что все работает правильно. Если ваш автомобиль не заводится, возможно, вам придется нажать на педаль газа и попробовать еще раз. Если он продолжает глохнуть, возможно, вы переполнили двигатель чистящим раствором, поэтому вы должны продолжать проворачивать стартер, пока двигатель не запустится.
youtube.com/embed/rDnb8luAkQw?feature=oembed” frameborder=”0″ allow=”accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share” allowfullscreen=””/> Часто задаваемые вопросы Как часто следует чистить корпус дроссельной заслонки?Вы можете спросить, как часто вам следует чистить дроссельную заслонку теперь, когда вы знаете, как просто это сделать, не снимая ее. Когда автомобиль проехал от 60 до 70 000 миль и часто ездит с частыми остановками, очистка корпуса дроссельной заслонки имеет решающее значение. Очистка корпуса дроссельной заслонки выполняется отдельно от планового технического обслуживания и может потребоваться между ежегодными встречами с механиком.
Можно ли почистить дроссельную заслонку, не снимая ее?Корпус дроссельной заслонки действительно можно очистить, не снимая его. Распылите на него очиститель корпуса дроссельной заслонки и протрите его чистой тканью или зубной щеткой, чтобы очистить корпус дроссельной заслонки, не снимая его с двигателя.
Очистка внутренней части клапана может быть сложной задачей, поскольку он не откроется полностью, если двигатель не работает и педаль газа не нажата. Вы можете открыть его силой, но будьте осторожны, так как вы можете столкнуться с сопротивлением.
Может ли грязный корпус дроссельной заслонки стать причиной потери мощности?Вялый разгон, безусловно, является одним из признаков грязного корпуса дроссельной заслонки. Возможно, вам придется осмотреть корпус дроссельной заслонки, если вы заметите, что ваш автомобиль теряет мощность и не разгоняется так быстро, как обычно.
При правильной работе дроссельной заслонки двигатель получает идеальное количество воздуха при нажатии на педаль газа. Если клапан корпуса дроссельной заслонки забит грязью, воздух не будет проходить через него так быстро и не достигнет двигателя в достаточной степени, чтобы поддерживать горение топлива.
Очищает ли очиститель топливных форсунок корпус дроссельной заслонки?Очиститель топливных форсунок очищает только трубки, магистрали и детали топливной системы. Вы не добьетесь большого успеха, если будете чистить корпус дроссельной заслонки очистителем топливных форсунок. Но есть чистящие средства, которые были специально созданы для очистки корпуса дроссельной заслонки, поэтому вы должны использовать их всякий раз, когда можете.
Может ли грязный корпус дроссельной заслонки стать причиной затрудненного запуска?Действительно, грязный корпус дроссельной заслонки может быть виноват в том, что ваш автомобиль трудно завести. Воздух не может легко проходить через клапан в двигатель, когда корпус дроссельной заслонки грязный. Ваш автомобиль может плохо работать на холостом ходу или с трудом заводится, если в двигатель не поступает достаточно воздуха. Еще одним признаком грязного корпуса дроссельной заслонки является остановка двигателя, сопровождающаяся низкой эффективностью использования топлива и индикатором проверки двигателя.
ЗаключениеК этому моменту вы знаете, какие инструменты необходимы, как очистить корпус дроссельной заслонки, не снимая его, и как определить, нуждается ли он в очистке.