Буксировочный крюк: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Замена буксировочного крюка авто в сервисе — AVTOkapitan

Содержание:

  1. Какой тип крюка лучше выбрать
  2. Основные причины, по которым ломается буксировочный крюк
  3. Стоит ли устанавливать самоделку
  4. Как поменять
    1. Замена отломанного буксировочного крюка
    2. Замена крюка с вырванным креплением
  5. Установка буксировочного крюка в новый бампер

Какой тип крюка лучше выбрать

Есть два варианта буксировочных крюков или проушин, которые устанавливаем при замене:

  • Стационарные — монтируются обычно ниже бампера с креплением к подрамнику, лонжеронам. Комплектуются такелажной скобой (шаклом) или крюком с фиксатором, предотвращающим самопроизвольное соскакивание буксировочного троса. Довольно надежный вариант, подходит для тяжелых машин. Единственный минус — для того чтобы воспользоваться, придется порядочно поработать лопатой, убирая снег или грязь из-под багажника или передка. Кроме того, некоторые заводские модели таких крюков размещены крайне неудачно, поэтому при буксировке высока вероятность повреждения крыльев или бампера.
  • Съемные — устанавливаются при необходимости, для чего достаточно просто закрутить крюк через отверстие, имеющееся в бампере. После буксировки приходится снимать, так как выступает за передние габариты машины. Крепится к усилителю бампера, телевизору или задней панели багажника, иногда к лонжеронам. По надежности несколько уступает стационарным, но для небольших и средних городских автомобилей подходит вполне.

Рекомендуем ставить тот типа буксировочного крюка, который был использован автопроизводителем. Если вам нужна не замена, а установка на ранее необорудованный автомобиль, то лучше выбрать исходя из предполагаемого тягового усилия. Так, для внедорожников больше подойдет вариант с установкой стационарного крюка с креплением к подрамнику или лонжеронам.


Основные причины, по которым ломается буксировочный крюк

Выбирая определенный вариант буксировочного крюка, учитывайте и то, что каждый из них имеет свои больные точки. Если анализировать наиболее частые причины обрыва, то выделим следующие из них:

  • Съемные крюки держатся исключительно за счет резьбового соединения. При резком боковом усилии ломаются, причем чаще всего по резьбе, и оторванная часть летит в стекло буксируемого или буксирующего автомобиля.
  • Стационарные крюки обычно вырывают при наезде на бордюры, пеньки и другие неожиданные препятствия, которые были не замечены в условиях заснеженной дороги или бездорожья. Причем ломаются, как правило, не во время буксировки.
  • Еще один минус стационарного крюка — при буксировке машины с высоким клиренсом, трос легко рвет пластиковые детали кузовного обвеса, замена которых обойдется дороже, чем стоит новый крюк. Такая ситуация характерна для вазовской тринадцатой или четырнадцатой модели.

И главное — буксировочные крюки предназначены именно для транспортировки аварийной машины по дороге. Если будете постоянно пытаться дернуть застрявшую машину, предварительно не отчистив, хотя бы немного, снег или грязь, то вы в зоне риска. И неважно на третий, пятый или десятый раз придется уворачиваться от летящего оборванного троса с частью крюка, но когда-нибудь такая ситуация обязательно произойдет.


Стоит ли устанавливать самоделку

Просто скажем, с какими случаями приходилось сталкиваться нам:

  • В целях экономии оборванный крюк просто сваривался в месте обрыва резьбы. То ли сварщики неопытные, то ли стечение обстоятельств такое, но при резких рывках, особенно на излом (тянете машину немного вбок), рвет именно по сварному стыку.
  • В целях экономии приваривают дополнительные усиливающие пластины, увеличивают длину резьбовой части крюка. Надежность крепления существенно возрастает, но создаваемая при рывке нагрузка в большей степени передается на усилитель бампера, панели или лонжерон. В итоге получают целый крюк, но с вырванным кузовным силовым элементом. Излишняя надежность тут оборачивается большими расходами на последующий ремонт.
  • Чтобы избежать трения троса о бампер или крыло занижают посадку буксировочного крюка. Да, это дает возможность без проблем подцепиться к высокой машине или даже трактору. Но не стоит забывать и о клиренсе собственного автомобиля, упустите этот момент — придется менять крюк регулярно.

Поэтому ставить самоделку своими силами не рекомендуем совсем. Только с опытом можно оценить правильность реализации нестандартных решений, лучше не экспериментировать.


Как поменять

При установке новых штатных несъемных крюков потребуется только выкрутить крепеж старой обломанной части. В родных деталях отверстия обычно совпадают, поэтому пересверливать ничего не потребуется. Перед установкой проверяем состояние подрамника или лонжеронов, при необходимости зачищаем и защищаем от возможной коррозии.

Если вы брали установку нештатного буксировочного крюка, разметим, аккуратно высверлим крепежные отверстия так, чтобы не нарушить прочность силовых деталей. В этом случае рекомендуем доверить покупку нового крюка нам, так как подбирать надо под конкретную модель машины. В некоторых случаях требуется сверление крепежных отверстий большого диаметра, что может повлиять на прочностные характеристики лонжерона или подрамника, а это недопустимо.

Будем честными, менять чаще всего приходится съемные буксировочные крюки, вкручиваемые через бампер. В зависимости от характера повреждений задачу решаем несколькими возможными способами.

Замена отломанного буксировочного крюка

В этом случае проблему устраняем без демонтажа бампера, без загона машины на подъемник. Основная проблема — обломанная часть с резьбой, которая осталась к крепежной гайке или втулке. В этом случае работаем по следующей схеме:

  • Высверливаем в остатке крюка отверстие диаметром 4-5 мм на глубину до 1–1,5 см.
  • В полученное отверстие вбиваем штифт, подойдет обычный шестигранник или звездочка с чуть большим сечением.
  • Просто выкручиваем обломанную часть при необходимости помогаем себе плоскогубцами ил ключом.

Перед установкой нового крюка проверяем целостность резьбы, продуваем посадочное гнездо и очищаем его от мусора и пыли. Смазываем резьбу, это обеспечит защиту от ржавчины, да и вкручивать будет проще. Обязательно правило — крюк вкручивается на максимально возможную глубину, обычно ломают из-за недокручивания. Для такой замены подбираем родной буксировочный крюк или аналогичный по резьбе и длине.

Замена крюка с вырванным креплением

Такая ситуация случается реже, но также бывает. В этом случае бампер, а в отдельных случаях и его усилитель, придется снимать. Возможны два варианта замены:

  • Крепежная гайка (втулка) осталась на месте, разрушена резьба на ней. В этом случае подбираем крюк большего диаметра, высверливаем старую резьбовую часть и нарезаем новую.
  • При вырванной гайке (втулке) подбираем аналогичный по размерам крепеж и после зачистки поверхности привариваем его, проверяем при этом совместимость с имеющимся на бампере отверстием с декоративной заглушкой. В отдельных случаях ставим усиливающую пластину, чтобы металл мог выдержать предполагаемую нагрузку.

После этого устанавливаем усилитель и бампер на место, проверяем легкость закручивания нового крюка.


Установка буксировочного крюка в новый бампер

В этом случае также возможны два варианта замены. Дело в том, что на одни и те же модели машин бампера идут с отверстиями под крюки (проушины) и без них. Иногда приходилось сталкиваться, когда на заводе уже комплектовали несоответствующими моделями, когда на усилителях имелись штатные места крепления.

Задачу решаем по такой схеме:

  • При наличии крепежа на усилителе (рамке телевизора) размечаем и высверливаем отверстия на бампере, подбираем соответствующую заглушку, которую при необходимости красим. После установки на место проверяем возможность закрутить крюк.
  • Аналогично решается проблема и с местом крепления на силовых элементах. По отверстиям под декоративные заглушки размечаем места установки крепежных гаек (втулок). Просверливаем и привариваем требуемый крепеж. Главное — не допустить перекоса крюка, так как в этом случае тяговая нагрузка будет просто вырывать его.

Купить новый крюк вы сможете у нас или приехать в сервис уже с имеющимся новым. Особой разницы нет. Просто свяжитесь с нами любым удобным способом заранее, подберем наиболее удобное окно в графике работы.

Буксировочные крюки, тросовые съемники и буксирные цепи

10 товаров

Сортировать результаты Бестселлер Имя (А-Я) Имя (Я-А) Цена (от низкой к высокой) Цена (от высокой к низкой) Новейшие

Результаты фильтрации

Рабочая нагрузка 5400 фунтов

$34,99

Артикул: FTh24

WLL 6 266 фунтов.

BS 18 800 фунтов.

Артикул: TGH516-G70

WLL 9000 фунтов.

BS 27 000 фунтов.

$15,99

Артикул: TGh48-80

WLL 3900 фунтов.

BS 11 700 фунтов.

22,99 $

Артикул: Ch28DR

WLL 4700 фунтов.

BS 18 800 фунтов.

Стандартное время выполнения заказа 1-2 рабочих дня.

45,17 $

Артикул: STC5163.570-2PK

WLL 5400 фунтов.

BS 16 200 фунтов.

Звоните для заказа

Артикул: Jh5SQ

WLL 3900 фунтов.

BS 11 700 фунтов.

$114,99

Звоните для заказа

Артикул: TCTGH51610

47,01 $

Артикул: CP2T

WLL 4700 фунтов.

BS 14 100 фунтов.

Стандартное время выполнения заказа 1-2 рабочих дня.

67,29 $

Артикул: VB24JH

WLL 3333 фунта.

BS 10 000 фунтов.

Стандартное время выполнения заказа 1-2 рабочих дня.

$62,99

Артикул: VB24CH

Буксирные крюки и расходные материалы

Убедитесь, что у вас есть все необходимое для буксировки и эвакуации транспортных средств, обратившись в US Cargo Control. У нас есть буксирные крюки, буксировочные цепи, буксировочные ремни с V-образным узлом, узлы крюков для кластера и тросовые съемники, которые вам понадобятся для безопасного и эффективного выполнения работы.

Использование буксирных крюков

Наиболее важным аспектом буксировки или эвакуации автомобиля является знание того, где разместить буксирные крюки и ремни для эвакуации/буксировки. Единственное место на автомобиле, грузовике или внедорожнике, которое может выдержать вес другого транспортного средства, — это рама. Бамперы не рассчитаны на то, чтобы выдерживать давление, и могут быть повреждены или полностью оторваны. Вы также не должны прикреплять буксирный трос или спасательный ремень к оси. Хотя может показаться, что это защищенная часть автомобиля, она может быть согнута или оторвана под давлением.

Министерство транспорта США (DOT) требует, чтобы автомобили американского производства имели четыре точки крепления на раме, к которым при необходимости можно прикрепить ремни. Если у вас есть автомобиль без буксирных крюков, вы можете приварить их к раме у профессионалов.

Типы крюков

Тип крюка, который вам понадобится, зависит от типа автомобиля, который вы буксируете. Различные транспортные средства совместимы с определенными буксировочными крюками, поэтому вам необходимо учитывать это, прежде чем прикреплять их к раме.

Крюки R

Крюки R могут буксировать автомобили Ford. Их уникальная форма обеспечивает надежную фиксацию каждый раз.

T Крючки

Эти крючки легко прикрепить – просто вставьте головку в продолговатое отверстие и поверните. Выберите Т-образный крюк, если вы буксируете автомобили GM/Chrysler.

Буксировочные крюки J

Буксировочные крюки J, как понятно из названия, имеют форму буквы J. Предназначены для буксировки автомобилей иностранного производства, в том числе Toyota и Honda.

Комбинированные крюки для буксирных ремней

Если вам необходимо буксировать различные транспортные средства, мы предлагаем узел крюка, который включает в себя D-образное кольцо, J-образный крюк, T-образный крюк и R-крюк. Просто выберите крюк подходящего типа и вставьте его в заводское отверстие в днище автомобиля, чтобы обеспечить безопасную буксировку.

Буксирные ремни с V-образной стропой

Защитите буксируемый автомобиль от повреждения цепи с помощью буксировочной стропы с V-образной стропой. В них вместо цепи используется лямка, а в месте соединения с D-образным кольцом предусмотрены защитные покрытия для превосходной стойкости к истиранию.

Они доступны с 14-дюймовыми коваными J-образными крюками или групповыми крюками.

Тросовый съемник

Наш двухтонный тросовый съемник прост в эксплуатации, имеет цельнометаллическую конструкцию. Его можно использовать не только для Эвакуация легковых автомобилей — отличный вариант для погрузочно-разгрузочных работ и перемещения тяжелых предметов. 

Этот съемник не следует использовать для подъема. кованый крюк, Т-образный крюк и захватный крюк.Изготовлен из цепи класса 70, имеет предел рабочей нагрузки 3,900 фунтов

Принадлежности для буксировки Достоинства и ограничения

Другим важным аспектом буксировки является знание прочности оборудования, которое вы используете. Некоторые распространенные термины, которые вы увидите, включают:

Прочность на разрыв: Иногда также называемая номинальной емкостью, прочность на разрыв — это среднее усилие, при котором продукт разрушается. Эти тесты проводятся обученным представителем в идеальных контролируемых условиях, когда продукт новый.

Ограничение рабочей нагрузки: Иногда обозначается аббревиатурой WLL или SWL (безопасная рабочая нагрузка). Это максимальная грузоподъемность, которую следует применять при прямолинейной тяге в любых условиях. Эти рекомендации по предельным значениям определяются и основаны на общих условиях окружающей среды и могут не учитывать такие факторы, как экстремально высокие или низкие температуры, длительное погружение в воду или химические растворы и т. д. Вы никогда не должны превышать предельную рабочую нагрузку единицы оборудования.

Комплект аксессуаров для буксировки

Для получения дополнительной информации о наших тяговых цепях, крюках для прицепов, аксессуарах для буксировочных ремней или любых других буксировочных принадлежностях позвоните в наш отдел продаж. Они с радостью ответят на любые ваши вопросы или помогут оформить заказ.

Ищете дополнительные принадлежности для автовозов? Ремни для автомобильных тягачей, сетки для колес, ремни для осей, ремни для буксировочной тележки и другие крепления для автомобилей можно найти на нашей странице колесных сеток, автомобильных стяжек и ремней для буксировочной тележки. У нас также есть спасательные и буксирные ремни.

Что такое буксирные крюки и как они используются?

Это руководство предназначено для ознакомления с буксировочными крюками и их использованием. В реальных ситуациях настоятельно рекомендуется доверить буксировку опытным профессионалам, особенно если вам нужно восстановить обездвиженный автомобиль.

Важно отметить, что буксировка автомобиля или оборудования является потенциально опасным занятием, даже если все сделано правильно. С другой стороны, неправильная буксировка автомобиля может привести к повреждению одного или обоих автомобилей. Это также может привести к серьезной травме или даже смерти.

ЧТО ТАКОЕ БУКСИРОВОЧНЫЕ КРЮКИ?

Буксирные крюки — это основные инструменты, которые можно прикрепить к автомобилю, чтобы безопасно буксировать его. Буксирные крюки используются для буксировки транспортных средств, и использование одного или нескольких из них просто намного лучше, чем альтернатива – цеплять буксирные цепи или ремни прямо за оси колес, подвеску или бамперы.

Когда дело доходит до буксировки автомобиля, точки крепления на раме, в которые входят эти буксировочные крюки, являются одними из немногих мест, предназначенных для того, чтобы выдерживать полную силу буксируемого автомобиля. Буксирные крюки, правильно установленные, помогут предотвратить повреждение обоих транспортных средств и обеспечат безопасность вашего автомобиля.

Буксировочные крюки также полезны при эвакуации автомобиля. Когда мы говорим об эвакуации автомобиля, мы обычно имеем в виду задачу по перемещению сломанного или застрявшего автомобиля в другое место.

Простые операции по эвакуации, такие как эвакуация поврежденного автомобиля, застрявшего посреди дороги, можно легко выполнить с помощью буксирного крюка и обычных буксировочных цепей, стержней или ремней. В зависимости от ситуации вы также можете использовать один или несколько буксирных крюков со спасательными ремнями, чтобы вытащить автомобиль, застрявший в грязи или глубоком снегу.

Буксирные крюки также предназначены для минимизации раскачивания и вибрации, которые снова могут привести к повреждению автомобиля. Ваш автомобиль может уже поставляться с буксировочным крюком в багажнике, но если его нет, вы можете легко получить качественный буксирный крюк, который идеально подойдет для системы буксировки или эвакуации, которую вы планируете использовать.

Типы буксировочных крюков:

Существует множество типов буксирных крюков, и вы можете приобрести как вторичные, так и изготовленные производителем автомобиля крюки. Вы также можете выбрать из большого разнообразия стилей, и всегда важно помнить, что вам нужен правильный тип буксировочного крюка для точек крепления на вашем автомобиле.

D Ring Tow Hook (ebay.com)

В большинстве автомобилей можно использовать буксирный крюк традиционной изогнутой формы, открытый с одной стороны.

Помимо крючков, вы также можете приобрести буксирный крюк с D-образным кольцом для более надежной фиксации буксирного ремня. Буксировочные крюки также могут поставляться с резьбовым концом, который позволяет вам прикрепить их к анкерному анкеру на передней части вашего автомобиля или грузовика, если вам когда-нибудь понадобится его буксировать.

Существует много типов и форм буксирных крюков, предназначенных для различных функций, и вам нужно будет подобрать подходящий крюк в зависимости от нагрузки, которую они должны будут нести. Некоторые из наиболее распространенных типов буксировочных крюков на рынке сегодня включают захватный крюк, крюк с цапфой и гоночный крюк.

Захватный крюк: Захватные крюки, которые также часто называют буксировочными крюками, предназначены для тяжелых условий эксплуатации. Следовательно, вы часто обнаружите, что они используются с полноприводными автомобилями и тяжелыми грузовиками.

Двойные захватные крюки (coastalriggingstraps.com)

Прочные и долговечные, и большинство из них снабжены защелкой, которая фиксирует крюк на месте, когда автомобиль буксируют по пересеченной местности. Одной из распространенных причин использования захватного крюка являются ситуации, когда транспортное средство застряло и не может выбраться из песка или грязи, используя только свою силу. Захватный крюк является идеальным буксирным крюком для эвакуации с помощью другого транспортного средства. Как и другие типы буксирных крюков, захватные крюки также полезны для буксировки поврежденного транспортного средства по дороге.

С другой стороны, если вы и ваш автомобиль будете тянуть буксирный крюк, который можно будет вставить в приемник задней рамы сзади вашего автомобиля. Буксировочные крюки, которые предназначены для крепления сзади, часто предназначены для крепления скоб, D-образных колец, удлинителей цепи и многого другого.

Штифтовой крюк: Одним из распространенных типов буксировочных крюков, предназначенных для буксировки транспортных средств, является штифтовой крюк, и вы часто можете увидеть их в задней части грузовика или большого автомобиля, сцепленного с прицепом. Игольчатые крюки, как и захватные крюки, также имеют защелки или зажимные механизмы, которые надежно удерживают люнетное кольцо прицепа на месте. Буксирные крюки и сцепки предназначены для тяги тяжелых грузов, но они намного крупнее других съемных буксирных крюков.

Штыревой буксирный крюк (etrailer.com)

Гоночный крюк: Наконец, вы, возможно, видели гоночный буксирный крюк на гоночных автомобилях или других подобных спортивных транспортных средствах. Гоночные буксирные крюки — это не только модный аксессуар, но и практичный аксессуар, и вы часто найдете их с анодированной отделкой, специально выбранной для того, чтобы дополнить цвет кузова автомобиля.

Гоночный буксировочный крюк (southerncarparts.com)

Помимо типа и формы буксирного крюка, необходимо учитывать еще один важный момент — вес. Как и следовало ожидать, вам нужен буксирный крюк, рассчитанный на вес буксируемого автомобиля — вы же не хотите, чтобы буксирный крюк сломался, пока вы находитесь в процессе буксировки!

Тем не менее, вам также необходимо убедиться, что ваш буксирный крюк подходит по размеру для вашего приемника. Буксирный крюк, который слишком тяжел для вашего автомобиля, также, вероятно, будет слишком толстым для приемных отверстий на раме вашего автомобиля.

Каждый хочет быть уверен, что он получает инструменты самого высокого качества для своего автомобиля, и буксировочные крюки не исключение. Один из хороших способов оценить качество вашего буксирного крюка — это тип покрытия, с которым он поставляется.

Буксирные крюки из голого металла достаточно хороши для периодического использования, но еще лучше иметь буксирный крюк с защитой от ржавчины. Порошковое покрытие является распространенным типом долговечного покрытия, но существуют и другие виды обработки поверхности.

Для чего используются буксировочные крюки?

Буксировочные крюки используются как для буксировки, так и для эвакуации автомобиля. Что касается гоночных буксировочных крюков, они также используются в качестве аксессуаров для повышения эстетической привлекательности автомобиля. Вы по-прежнему можете буксировать или возвращать автомобиль без использования буксирных крюков — на самом деле, поставщики услуг по буксировке, которые увозят ваш автомобиль с помощью эвакуатора, обычно используют буксировочную балку для подъема колес, которая держится за передние или задние колеса вашего автомобиля. вместо.

Если у вас нет поперечины для подъема или эвакуатора, то буксирные крюки плюс хороший набор спасательных ремней или буксирных цепей помогут вам выбраться из затруднительного положения, не рискуя повредить автомобиль или автомобиль, осуществляющий буксировку. 9№ 0005

Буксирные крюки предназначены для двух целей: распределяют силу тяги вдоль усиленной части рамы автомобиля и надежно удерживают буксировочную цепь или ремень на месте. Вот почему важно, чтобы вы использовали набор буксировочных крюков, специально разработанных для вашего автомобиля, насколько это возможно.

К счастью, большинство, если не все легковые и грузовые автомобили поставляются с набором буксировочных крюков, предоставленных производителем транспортного средства, и вы можете быть уверены, что они идеально подходят к точкам крепления на раме вашего автомобиля.

Если ваш автомобиль поставляется с набором буксировочных крюков, вы можете найти их в ящике для инструментов под чехлом багажника. Если у вас большой автомобиль или грузовик, он может поставляться с буксирными крюками большего размера, которые вы можете найти на раме под капотом или вдоль задней части. Проверьте в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля конкретное расположение буксировочных крюков.

Выяснив, где находятся буксировочные крюки, снимите их. Некоторые буксирные крюки имеют плоский конец с резьбой, который можно вкрутить непосредственно в одно или несколько отверстий для крепления за бампером автомобиля. Другие могут потребовать от вас установки предохранительного болта или штифта, чтобы удерживать их на месте с помощью инструментов. Опять же, руководство производителя вашего автомобиля должно помочь вам в этом.

Возможно, ваш автомобиль не комплектуется буксировочными крюками или вы или предыдущий владелец потеряли их некоторое время назад. Вы также можете обнаружить, что ваши буксирные крюки не в том состоянии, в котором их можно безопасно использовать – старые, изношенные или ржавые буксирные крюки нельзя использовать ни при каких обстоятельствах.

К счастью, существует широкий выбор буксирных крюков вторичного рынка, которые можно подобрать в соответствии со спецификациями вашего автомобиля. Однако, насколько это возможно, вы должны попытаться получить запасные крюки OEM для своего автомобиля. Буксировочные крюки OEM будут сертифицированы производителем транспортного средства как пригодные для использования с вашей конкретной моделью, что делает их гораздо более безопасным выбором в целом.

Для чего нужны передние буксировочные крюки?

Передние буксировочные крюки — это буксирные крюки, которые крепятся к передней части автомобиля или грузовика. Вам необходимо установить их на передней части вашего автомобиля, чтобы обеспечить эвакуатор или другой автомобиль надежной точкой крепления буксирного троса или цепи. Ваши передние буксирные крюки используются для вытаскивания вашего автомобиля, то есть вы надеваете их, если ваш автомобиль застрял или вышел из строя, и у вас есть кто-то, кто хочет вытащить ваш автомобиль.

Передние буксирные крюки нельзя использовать для вытаскивания кого-либо. Буксировка автомобиля с помощью переднего буксирного крюка также означает, что вы будете пытаться вытащить его, двигаясь задним ходом, что создает большую нагрузку на трансмиссию. Если вам нужно вытащить кого-то из затора, то задний буксировочный крюк часто является лучшим выбором.

Для чего используются гоночные буксировочные крюки?

Буксирные крюки для гонок практически обязательны для мероприятий, проводимых на трек-днях, и организаторы гоночных трасс обычно требуют, чтобы они были установлены на участвующем автомобиле. Предполагается, что буксирные крюки предназначены для того, чтобы буксировщики на трассе могли быстро доставить вашу машину в безопасное место и убрать с дороги других гонщиков, если ваш автомобиль выйдет из строя посреди круга.

Они предназначены для обеспечения удобной точки крепления для оператора эвакуатора, особенно с учетом того, что большинство гусеничных машин слишком низкие, чтобы легко получить доступ к раме автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *