Антифриз доливать или менять: Как часто и когда менять антифриз в автомобиле, через сколько нужно менять охлаждающую жидкость

Содержание

Как понять, что надо менять антифриз

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

04.11.2020 13:19

Поделиться

Татьяна Акимова

Общая рекомендация по замене охлаждающей жидкости гласит, что менять ее необходимо, по крайней мере, раз в два года или каждые 40-50 тысяч километров пробега. Но иногда износ антифриза наступает и раньше. Жидкость вырабатывает ресурс и уже не выполняет своих функций в системе охлаждения, а наоборот, может стать причиной неполадок в ее работе.

iStock

Как автомобилист может понять, нуждается его автомобиль в замене охлаждающей жидкости еще до наступления срока замены по величине пробега? Поговорим о том, что может помочь автовладельцу правильно определить состояние антифриза.

Охлаждающая жидкость теряет со временем свои свойства и перестает выполнять свою главную функцию: защищать двигатель от перегрева, обеспечивать его бесперебойную работу и препятствовать образованию коррозии на компонентах мотора.

Для контроля состояния охлаждающей жидкости существуют и сложные приборы, и простые приспособления. Среди них – тестовые полоски, которые помогают определить кислотно-щелочной баланс охлаждающей жидкости и температуру ее замерзания. Лакмусовую бумажку нужно опустить на пару секунд в антифриз и подождать примерно 40 секунд, чтобы она высохла. Затем необходимо сверить цвета, которые проступили на полоске, с индикаторной цветовой шкалой, которая на нанесена на упаковку.

На самой полоске обычно есть несколько цветовых индикаторов. Цвет первого индикатора (самый дальний от ручки тестовой полоски) показывает уровень содержания хладагента в охлаждающей жидкости. Если при сравнении цветов оказывается, что содержание хладагента меньше 50%, то это повод заменить антифриз.

Щелочное число можно проконтролировать по второму цветовому индикатору. Если при сравнении с индикаторной шкалой видно, что цвет индикатора соответствует значению от 6.6 до 10.1, это значит, что антифриз в системе охлаждения не потерял своих качеств и достаточно защищен от окисления. Если при этом третий цветовой индикатор (определение степени кислотности) попадает в промежуток от 6.5 до 9, то охлаждающая жидкость не требует замены. Если же индикатор показывает значение ниже 6.5 или выше 9, то в этом случае рекомендуется поменять жидкость. Это тем более надо делать, если средний индикатор находится ниже значения 6.6.

Помимо тестовых полосок есть еще и другой, менее точный способ проверки состояния охлаждающей жидкости. Для этого нужно взять небольшой объем антифриза из системы охлаждения, налить его в прозрачную емкость и визуально оценить состояние жидкости. Если видно, что жидкость потеряла прозрачность, стала мутной или белой, медлить не стоит, лучше поменять. Тревожным знаком является и красноватый цвет антифриза, такой оттенок указывает на то, что в жидкость попала ржавчина, и что в самой системе охлаждения началась коррозия. Присутствие в охлаждающей жидкости инородных вкраплений, плотных образований, пены и проч., указывает на необходимость проверки всей системы охлаждения.

Добавим, что срок службы антифриза и степень его износа чаще всего определяется качеством самого продукта. Некачественная охлаждающая жидкость служит недолго и часто становиться причиной поломок и дорогостоящего ремонта системы охлаждения автомобиля или даже его двигателя. И наоборот, качественный антифриз “ходит” долго и в самых крайних случаях, даже при превышении интервалов замены, не теряет своих свойств.

Поделиться

Когда менять антифриз

Многие автовладельцы совершенно не обращают внимание на состояние автомобильного антифриза. Это понятно, если автомобиль приобретен новым, но даже покупая подержанную технику, меняют прежде всего масло и тормозную жидкость. Так и плещется в системе охлаждения жижа непонятного качества и свойств. Так происходит чаще всего до первой поломки в системе охлаждения. А между тем, проблему проще предотвратить, нежели потом ехать на эвакуаторе в сервис, оплачивать не только замену самого антифриза, то и большого количества поврежденных деталей, самыми дорогими из которых могут стать радиатор или головка блока.

Так когда менять антифриз? Обстоятельство первое – грамотный автовладелец всегда должен знать, антифриз какой марки залит в систему. И не слушайте продавцов, которые пытаются подбирать антифриз по цвету, а совершенно разные и не совместимые между собой антифризы запросто могут иметь одинаковый цвет. Или наоборот, абсолютно одинаковые антифризы одного производителя могут оказаться совершенно различными по цвету. Антифризы очень часто не совместимы по присадкам, добавка одного в другой, простая доливка, может спровоцировать коррозию в системе охлаждения. А это повреждение очень дорогих деталей двигателя. Конечно, коррозия процесс не мгновенный и выход из строя радиатора через полгода после давно забытой доливки уже не связывается владельцем в единую логическую цепь. Поэтому, менять антифриз в подержанной машине нужно как можно быстрее после покупки, тщательно записав марку и спецификации свежего антифриза.

Обстоятельство второе – антифриз не вечен, он имеет определенный срок жизни. Антикоррозионные присадки в антифризе с возрастом и под воздействием повышенных температур теряют эффективность, разлагаются и выпадают в виде шлама. То есть мало того, что система охлаждения подвергается повышенному риску коррозии. Из-за наличия осадка и шлама ухудшается теплоотвод от деталей, двигатель перегревается, а вот система отопления салона, напротив, теряет эффективность. Внимательно изучайте инструкцию по эксплуатации автомобиля, там ясно сказано при каком пробеге необходимо менять антифриз.


Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger

Обстоятельство третье – плановый ремонт. Пример: замена ремня ГРМ на большинстве двигателей Фольксвагена. Ремень положено менять вместе с натяжными роликами и водяным насосом. При замене водяного насоса необходимо сливать охлаждающую жидкость. Не экономьте используя старый антифриз, замена помпы – лишний повод полностью менять антифриз, желательно совмещая эту работу с промывкой системы охлаждения.

Промывка, такая как Liqui Moly Kuhler-Reiniger, удалит шламы и осадки, а также следы масла из системы охлаждения. Восстановит работу отопителя и эффективное охлаждение двигателя.

Прежде, чем менять антифриз, необходимо выбрать именно тот, который оптимальным образом подходит под модель вашего автомобиля. Конечно руководство к действию – инструкция на автомобиль. Там указывается наиболее желательный тип антифриза. Европейские инструкции чаще рекомендуют использовать концентрат антифриза, но следует помнить, что европейские зимы более мягкие, нежели российские реалии. Разбавляя 1:1 европейский концентрат вы получите защиту от замерзания -36°С, что маловато для России, так как первые кристаллики льда появляются уже при «детской» температуре  -32°С. Европейские концентраты нужно разводить в несколько более высокой концентрации. При разведении желательно использовать дистиллированную воду, однако допускается использование и чистой водопроводной воды. Если перед заменой антифриза использовалась промывка, то нужно учитывать, что в системе охлаждения есть остаток промывочной воды и надо заливать сначала чистый концентрат исходя из полного объема системы.

То есть, если в системе всего умещается 10 литров, то залейте 5 литров концентрата, а затем долейте водой до заполнения системы. Так вы получите правильную концентрацию.


Антифриз-концентрат Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12

Возможно ли использовать некий универсальный антифриз, который походил бы на большинство автомобилей, не вызывая проблем? Да, вы можете заменить любой антифриз на Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001, этот антифриз выпускается и как концентрат, и как готовый к применению антифриз до -40°С, что оптимально для Российских условий.

Важно: использовать для охлаждения чистый концентрат не следует, так как чистый концентрат замерзает при -15°С, а в смеси с водой можно достичь температуры в -65°С(!) в зависимости от концентрации.

А что делать, если вы заглянули под капот и обнаружили, что в расширительном бачке маловато антифриза? Что долить? Готовый антифриз доливать нужно только в том случае, когда утечка видна, например, есть капли под машиной. А если капель нет, то самое правильное – долить дистиллированной воды, так как при жаркой погоде вода из антифриза постепенно испаряется, делая его более концентрированным.

Теперь вы знаете не только когда нужно менять антифриз, но и некоторые тонкости эксплуатации автомобиля.

Дополнительные материалы:

Статья: «Как почистить радиатор»

Обзор антифризов: http://www.autodela.ru/main/top/test/test_antifriz_2015

Рейтинг лучших антифризов: http://www.expertcen.ru/article/ratings/luchshie-antifrizi.html



Как заменить охлаждающую жидкость – FIXD Лучший сканер OBD2

Замена охлаждающей жидкости двигателя – это ремонт начального уровня для большинства домашних мастеров. Вот все, что вам нужно знать, чтобы слить и заполнить или промыть охлаждающую жидкость вашего двигателя менее чем за час.

  • DIY Уровень сложности : Новичок
  • Необходимое время : менее 1 часа
  • Инструменты и материалы
  • Сливной поддон
  • Клещи
  • Воронка  

Что такое замена охлаждающей жидкости двигателя?

Замена охлаждающей жидкости помогает поддерживать охлаждение двигателя.

Двигатель работает при чрезвычайно высоких температурах, и охлаждающая жидкость используется для поддержания этих температур на определенном уровне для оптимальной работы двигателя и предотвращения перегрева. В простейшем объяснении система охлаждающей жидкости состоит из радиатора и водяного насоса, который забирает горячую охлаждающую жидкость из двигателя, охлаждает ее, а затем возвращает в двигатель. Есть и другие компоненты, такие как термостат и радиатор отопителя.

Со временем охлаждающая жидкость двигателя выходит из строя, что не только влияет на способность поддерживать двигатель в надлежащем температурном диапазоне, но также может вызвать коррозию или чрезмерный износ остальной части системы, включая шланг. Замена охлаждающей жидкости двигателя заменяет старую охлаждающую жидкость новой охлаждающей жидкостью, чтобы поддерживать работу двигателя при надлежащей температуре.

Слив и заливка охлаждающей жидкости двигателя по сравнению с промывкой охлаждающей жидкости?

Замену охлаждающей жидкости двигателя можно выполнить двумя способами: простым сливом и заливкой и более глубокой промывкой охлаждающей жидкостью. Как следует из названия, слив и заполнение охлаждающей жидкости состоит из слива как можно большего количества жидкости из системы, а затем заполнения ее новой жидкостью.

Промывка охлаждающей жидкости — это еще один вариант замены охлаждающей жидкости двигателя, но вместо того, чтобы полагаться на силу тяжести для слива охлаждающей жидкости, вы прокачиваете воду через всю систему, промывая блок двигателя, радиатор отопителя и шланги.

Безопасно ли ездить со старой охлаждающей жидкостью двигателя?

Если ваша система охлаждения не находится в плохом состоянии, скорее всего, это не повлияет на безопасность вашего автомобиля. В худшем случае отсутствие замены охлаждающей жидкости двигателя может привести к дополнительным затратам на ремонт в будущем, а в крайних случаях — к поломке автомобиля.

Что произойдет, если не заменить охлаждающую жидкость двигателя?

Если вы не будете менять охлаждающую жидкость двигателя каждые 30 000, вероятно, это не будет концом света. При этом неправильное обслуживание системы охлаждающей жидкости может привести к перегреву, что может привести к серьезному повреждению двигателя, например, к пробою прокладки головки блока цилиндров.

Охлаждающая жидкость двигателя — это то, что предохраняет ваш двигатель от перегрева, так что про эту услугу точно не стоит забывать. Средняя стоимость замены охлаждающей жидкости двигателя в магазине оценивается в пределах 9 долларов США.8-$123. Тем не менее, это простая работа для начинающих домашних мастеров, и те, кто хочет воспользоваться этой услугой, должны ожидать, что работа займет менее часа. Кроме того, делая это самостоятельно, вы можете сэкономить более 100 долларов на оплате труда!

Когда менять охлаждающую жидкость двигателя?

Как часто следует заменять охлаждающую жидкость двигателя?

Рекомендации по обслуживанию охлаждающей жидкости зависят от автопроизводителя, а также от типа автомобиля и условий эксплуатации, но в целом в большинстве автомобилей охлаждающую жидкость следует менять каждые 30 000 миль или около того.

Если вы не знаете, когда в последний раз меняли охлаждающую жидкость, поможет быстрый визуальный осмотр. При холодном двигателе снимите крышку радиатора и посмотрите на жидкость, но имейте в виду, что не вся охлаждающая жидкость зеленого цвета. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, вы можете просто долить ее, но если охлаждающая жидкость выглядит грязной, темной или ржавой, вам следует как можно скорее выполнить обслуживание охлаждающей жидкости.

Как узнать, когда пора это сделать или сделать самому?

Замена охлаждающей жидкости двигателя — очень простая работа, но иногда трудно получить доступ к сливному клапану или открыть его. Так как большинство клапанов пластиковые, не пытайтесь поворачивать сливной клапан слишком агрессивно, так как это может привести к поломке клапана.

Какие общие симптомы указывают на необходимость замены охлаждающей жидкости двигателя?

  • Пробег определяется графиком профилактического обслуживания производителя
  • Визуальный осмотр показывает изменение цвета охлаждающей жидкости двигателя

Как заменить охлаждающую жидкость двигателя  

Шаг 1 : Слейте охлаждающую жидкость 

Перед заменой охлаждающей жидкости убедитесь, что двигатель холодный, и снимите крышку радиатора.

Перед заменой охлаждающей жидкости двигателя убедитесь, что двигатель холодный, и снимите крышку радиатора.

Чтобы слить охлаждающую жидкость, вы должны иметь доступ к нижней части радиатора. Это означает, что на некоторых транспортных средствах, которые расположены ближе к земле, для этого может потребоваться использование домкрата, чтобы установить его под автомобилем. Получив доступ к нижней части радиатора, найдите кран.

Поместите дренажный поддон под клапан и откройте клапан; иногда вам может понадобиться пара плоскогубцев для дополнительного захвата, чтобы повернуть клапан.

Шаг 2 (опционально) : Промывка системы охлаждения двигателя

Слив охлаждающей жидкости двигателя из автомобиля

Простого слива и повторной заливки охлаждающей жидкости двигателя достаточно в большинстве ситуаций, но если вы хотите выполнить промывку системы охлаждения, то этот дополнительный шаг несложный. Вы должны промыть систему, если старая охлаждающая жидкость была в плохом состоянии или если в охлаждающей жидкости были какие-либо загрязнения. Чтобы промыть систему, держите кран радиатора открытым и дренажный поддон на месте, а затем пропустите воду через радиатор. Вы можете сделать это либо с помощью садового шланга, либо наливая контейнеры с водой. Делайте это до тех пор, пока из слива не пойдет чистая вода, а затем дайте стечь как можно большему количеству воды.

Шаг 3: Закройте сливной клапан радиатора

Охлаждающая жидкость двигателя будет стекать из сливного клапана радиатора. Когда закончите, убедитесь, что этот клапан закрыт.

Когда вся жидкость будет слита из радиатора, закройте сливной клапан.

Шаг 4 : Долейте охлаждающую жидкость и переливной бачок

Долейте охлаждающую жидкость, используя воронку для заполнения радиатора.

При закрытом клапане пришло время добавить новую охлаждающую жидкость двигателя. Использование адаптера, подобного изображенному здесь, полезно для предотвращения образования пузырьков воздуха в системе, но это не обязательно. Как только радиатор покажется заполненным, запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не нагреется до нужной температуры. Обычно уровень охлаждающей жидкости падает после открытия термостата, после чего можно долить радиатор.

На этом этапе заполните расширительный бачок охлаждающей жидкости до необходимого уровня. Имейте в виду, что некоторые современные автомобили с охлаждающей жидкостью совмещают область перелива и заливки, поэтому этот последний шаг требуется не всегда.

Заявка на индивидуальный график обслуживания

Получите датчик FIXD и бесплатное приложение сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания на основе вашей марки, модели и пробега. Никогда больше не пропускайте важное техническое обслуживание благодаря автоматическим оповещениям о техобслуживании! Узнайте больше на fixdapp.com.

Что лучше для вашего автомобиля?

Охлаждающая жидкость вашего автомобиля отвечает за предотвращение перегрева двигателя, что может привести к очень дорогостоящим проблемам. но охлаждающая жидкость не вечна, и в конце концов вам придется ее заменить.


изображение любезно предоставлено wikipedia/evelyngiggles

обычно есть два способа сделать это: слив или промывка. но каковы различия между ними? и что лучше для твоей машины? давайте подробнее рассмотрим, что делает охлаждающая жидкость, или вы можете перейти вперед, чтобы узнать больше о сливах охлаждающей жидкости, промывках охлаждающей жидкости и о том, какой из них выбрать в вашей ситуации.

что делает охлаждающая жидкость

охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза и воды. циркулируя, он поглощает интенсивное тепло, выделяемое в процессе сгорания в вашем двигателе. затем охлаждающая жидкость проходит через ваш радиатор, где она выделяет это тепло. это непрерывный процесс, который поддерживает оптимальную рабочую температуру двигателя для хорошей экономии топлива и плавной работы.

Ваша охлаждающая жидкость выполняет и другие защитные функции, поскольку она циркулирует в двигателе. высокое содержание спирта защищает от замерзания при низких температурах и перегрева при высоких температурах. присадки, добавляемые в охлаждающую жидкость, предотвращают образование коррозии, ржавчины и минеральных отложений в системе охлаждения.

охлаждающая жидкость со временем ухудшается. по мере старения он начинает терять свою способность предотвращать ржавчину и коррозию. если пренебречь, накопление коррозии и загрязняющих веществ может привести к повреждению и отказу системы. охлаждающая жидкость также потеряет способность защищать двигатель от экстремальных температур.

, поэтому замена охлаждающей жидкости является частью графика технического обслуживания каждого автомобиля. Вы можете найти это расписание в руководстве пользователя. в зависимости от того, когда был произведен ваш автомобиль, ему может потребоваться обслуживание от каждых 30 000 миль до каждых 100 000 миль.

обслуживание охлаждающей жидкости обычно включает слив старой охлаждающей жидкости и заливку новой охлаждающей жидкости. но многие автосервисы рекомендуют вместо этого процесс промывки охлаждающей жидкостью. обе эти процедуры обслуживания охлаждающей жидкости заменяют вашу старую охлаждающую жидкость свежей охлаждающей жидкостью, но по-разному. давайте посмотрим на оба и посмотрим, что больше подходит для вашего автомобиля.

» подробнее: рассчитать стоимость замены охлаждающей жидкости 

что такое слив охлаждающей жидкости?

Традиционный процесс слива охлаждающей жидкости, также известный как «слив и заливка». включает простой слив охлаждающей жидкости из нижней части радиатора, а затем долив в радиатор свежей жидкости, пока он не заполнится. это быстро и просто, и хотя при этом не удаляется вся старая охлаждающая жидкость из вашей системы, часто это все, что необходимо для поддержания вашей системы охлаждения в исправном состоянии.

что такое промывка охлаждающей жидкости?

Процесс промывки охлаждающей жидкости более сложен и, вероятно, будет дороже, чем слив и заливка. промывка отличается следующими особенностями:

  • используется химический очиститель и кондиционер системы охлаждения
  • он использует высокое давление для «мощной очистки» всей вашей системы охлаждения
  • удаляет старую охлаждающую жидкость, грязь, ржавчину и другие отложения

Вместо того, чтобы позволить гравитации делать свою работу, промывка использует давление воды, чтобы выдуть накопившиеся вредные вещества из проходов системы охлаждения. и радиатор и блок двигателя очищаются. последний шаг — добавить новую охлаждающую жидкость.

обратитесь за диагностикой автомобиля к специалисту

найдите ближайший к вам магазин

 

слить или промыть охлаждающую жидкость?

Многие магазины хотят промывать вашу систему охлаждения всякий раз, когда вы ее обслуживаете. но обычно в этом нет необходимости. Вот несколько простых рекомендаций о том, следует ли сливать или промывать охлаждающую жидкость.

следуйте рекомендациям производителя

проверьте руководство пользователя или гарантийный талон, чтобы узнать, что рекомендует производитель. большинство просто скажут заменить охлаждающую жидкость, что обычно означает слить и заполнить. если у вас довольно новая машина, или вы были пунктуальны в своем графике планового технического обслуживания, ваша машина должна быть в порядке с этим.

когда может понадобиться промывка охлаждающей жидкости

если производитель рекомендует промывать систему охлаждения через определенные промежутки времени, то обязательно делайте это. убедитесь, что все инструкции, указанные производителем для этой процедуры, соблюдены.

Если у вас есть старый, возможно, заброшенный автомобиль с проблемой в системе охлаждения, промывка охлаждающей жидкостью — лучший способ. это особенно актуально, если охлаждающая жидкость загрязнена коррозией, ржавчиной или мусором.

, если ваша охлаждающая жидкость выглядит темной и мутной или в ней плавают частицы, возможно, вы слишком долго ждали обслуживания системы охлаждения. то же самое происходит, если вы видите масло в охлаждающей жидкости. плохая охлаждающая жидкость должна быть полностью смыта и заменена свежей охлаждающей жидкостью. если у вас плохая прокладка головки блока цилиндров, с этим нужно разобраться одновременно. это определенно работа для вашего механика.

имейте в виду, что ваша система охлаждения должна хорошо работать, прежде чем вы будете ее промывать. это означает, что любые проблемы с утечкой или перегревом должны быть устранены в первую очередь, прежде чем выполнять процедуру промывки.

поддержание системы охлаждения в исправном состоянии

регулярное профилактическое обслуживание системы охлаждения устраняет необходимость в более радикальных и дорогостоящих мерах. если вы будете следовать графику обслуживания и выполнять слив и заливку, когда это рекомендуется, вы сможете избежать ситуации, когда потребуется промывка.

Дополнительный совет: отличная идея — заменять как термостат, так и крышку радиатора всякий раз, когда охлаждающая жидкость сливается или промывается. эти детали обычно недороги, но если они выходят из строя, они могут вызвать перегрев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *