98 бензин или 95: в какие машины его лучше не заливать :: Autonews

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ БЕНЗИН АИ-92, 95, 98, 100?

Неопытные водители часто даже не представляют, чем отличаются друг от друга виды бензина. Они заливают тот, который им сказали знающие люди, и не пытаются разгадать тайну возрастания цифр. В нашей статье мы поможем разобраться в видах топлива и указать на достоинства каждого.
Что нужно знать в первую очередь
Конечно, речь идет о значении букв и цифр, которые используются для обозначения топлива. Что значат «АИ»? «А» говорит о том, что топливо пригодно для использования в автотранспорте. Буква «И» обозначает октановое число установлено путем исследования. Итак, А – автотранспорт, И – исследованное. Цифры, как раз говорят о том, какое октановое число есть в бензине.

Возникает новый вопрос, что за зверь – октановое число? Октановым числом называют показатель детонационной стойкости бензина, то есть его степень его самовозгорания. Для наглядности посмотрим на АИ-92. Судя по названию, им можно заправлять автомобиль, а, допустим, самолет – нет.

Октановое число составляет 92, что было проверено и установлено в специальных лабораториях.

Существует ошибочное мнение, которое говорит о том, что чем выше число, тем качественнее бензин. На самом же деле, каждый вид топлива, будь то АИ-92 или АИ-100, предназначен для разных видов двигателей.

АИ-92

Самый популярный из-за низкой стоимости бензин в нашей стране. На самом деле это простое топливо, не содержащее большого количества присадок, предназначен для карбюраторных и некоторых инжекторных моторов.

АИ-95

Стоит дороже 92-го, но до премиального еще не дотягивает. Стоимость оправдана появлением небольшого количества присадок и отсутствием свинца в составе, что делает выхлоп менее токсичным. АИ-95 станет идеальной «пищей» для инжекторных двигателей.

АИ-98

Этот вид топлива открывает линейку «премиальных». АИ-98 заливают владельцы форсированных двигателей. Напомним, что форсированными называют те моторы, которые способны выдать максимальную мощность за счет высокого давления в камере сгорания. Чтобы двигатель работал исправно, приходится «раскошеливаться» на АИ-98. На практике этот бензин используется довольно редко. Основные потребители – владельцы гоночных автомобилей.

АИ-100

Самый новый вид топлива на российском рынке. АЗС уверяют, что АИ с октановым числом 100 способен существенно снизить расход топлива. Каждые 100 километров удастся сэкономить 10%. Конечно, стоит он значительно дороже остальных и является универсальным. Правда, больше всего это топливо подходит для турбированных моторов.

Ошибки при заправке

Еще один из часто задаваемых вопросов «Что будет, если заправлять авто более дешевым топливом?».

Узнать, какой вид топлива подходит конкретной машине можно, если заглянуть в технический паспорт авто. Это самое верное решение, пренебрегать которым не стоит. Дело в том, что снижение октанового числа от заявленного приводит к тому, что воспламенение происходит раньше, чем требуется, а, значит, страдает двигатель, повреждаются поршни и стенки цилиндров.

Таким образом, износ произойдет гораздо раньше. В случае, если заправить авто более дорогим бензином, то время сгорания увеличится, что тоже негативно сказывается на состоянии «внутренностей».

 


АВТОНОВОСТИ
АВТОР: Н. ПЛОТНИКОВА
https://naavtotrasse.ru/auto-news/chem-otlichaetsya-benzin-ai-92-95-98-100.html

Какой бензин лить? Мифы и правда о высоком октановом числе

Появление «сотых» бензинов было предсказуемо. И причина тому не техническая, а маркетинговая – нефтяные компании вдруг начали откровенную травлю бензина АИ-95. На всех презентациях, посвященных появлению топлива с повышенной моющей способностью, настойчиво предлагают ездить исключительно на АИ-98, да еще и «улучшенном». Иначе, говорят, из-за детонации разрушатся перемычки поршней, и двигатель выйдет из строя. Так в прошлом веке пугали владельцев первых «Жигулей», которые не желали платить за дорогой высокооктановый АИ‑93 и переделывали двигатели на более дешевые А-72/А-76.

Итак, нас отговаривают использовать бензин, рекомендованный автопроизводителем. Только «девяносто восьмой»! На этом фоне появление АИ‑100 уже не выглядит странным. Может быть, на нем машина действительно поедет лучше? Автопроизводители от четкого утвердительного ответа старательно уходят.

Фото: drive2.ru

Что показывают испытания? При заправке «сотым» бензином «Лада Гранта», «Рено Логан» или «Хенде Соларис» никакого прироста показателей не дадут. Современный мотор довольно легко «переваривает» топливо с разбросом октанового числа в одну-две единицы, но это не означает, что с ростом «октана» ему становится лучше. Для двигателя хорошо не высокое октановое число, а оптимальное.

Что значит высокое октановое число

Для автопроизводителя переход на высокооктановые топлива – это проявление конкурентной борьбы в стремлении снизить расход топлива и выбросы вредных веществ без потери мощности двигателей. Бензин с октановым числом 100 предназначен для автомобилей с двигателями, имеющими высокую степень сжатия и, в большинстве случаев, оснащенными турбокомпрессором. При разработке и доводке двигателя его ориентируют на определенный диапазон работы систем зажигания и подачи топлива. На основании этого производитель дает рекомендации по октановому числу бензина, допустимого к использованию на нем.

Чем отличается АИ-100 от распространенных АИ-92 и АИ-95, которыми заправляют подавляющее большинство современных машин, работающих на бензине? Если не вдаваться в тонкости их химического состава, то разница состоит в значении октанового числа, показателя стойкости бензина к детонации. Бензин с более высоким октановым числом допускает и более высокую степень сжатия горючей смеси в цилиндрах без преждевременного ее самовоспламенения (детонации), которая очень вредна для двигателя.


Чем лучше заправлять машину

В современных высокотехнологичных автомобилях карты работы систем подачи топлива и зажигания достаточно широки. Это позволяет блоку управления двигателем самостоятельно адаптироваться под изменение октанового числа бензина (например, с 95 на 98 или 100), что в определенных режимах может дать прирост крутящего момента по сравнению с работой на рекомендованном топливе. Но диапазон этих возможностей у каждого двигателя свой. Он достаточно широк у тех моторов, которыми снаряжают спортивные автомобили, а у двигателей, предназначенных для массовых машин, он значительно меньше. При испытаниях высокофорсированного мотора мы получили на 100‑м бензине по сравнению с базовым 95‑м прирост крутящего момента на 10–15 % при 2500-4500 об/мин.

Существует стереотип среди автолюбителей, что если двигатель изначально не рассчитан на высокооктановый бензин, то возможны нарушения теплового режима и прочие неприятности. Однако мотор, рассчитанный на использование АИ-92, будет отлично работать и на АИ-100. Поскольку теплотворная способность всех сортов бензина примерно одна и та же (разница сопоставима с погрешностью лабораторных измерений), то и заметного прироста мощности от применения бензина с повышенным октановым числом не получится. Необходимость и смысл применения высокооктанового бензина есть лишь на форсированных двигателях с увеличенной степенью сжатия, предельным опережением зажиганием и т. п. Тут обычный 92-й или 95-й будут давать чудовищную детонацию с тяжкими последствиями.

С помощью высокооктанового бензина превратить свою «старушку» в болид не получится. С другой стороны, нет опасности и прожечь клапаны в моторе. Например, октановое число пропан-бутана, на котором работает масса машин, примерно равно 105. Залив сотый бензин в бензобак обычного бюджетника (не турбо и без улучшенных характеристик), вы, скорее всего, не почувствуете разницу, а расходы на горючее немало возрастут.

Бензин

Regular и Premium: чем отличается 95 и 98?

Изображение предоставлено: Capistrano

Бензин 98 стоит значительно дороже, чем старый добрый обычный 95, поэтому многие автомобилисты в Сингапуре считают, что это потому, что бензин премиум-класса просто лучше. Но есть ли действительно заметная разница? В этой статье мы развеем ваши сомнения раз и навсегда, разобрав различия между премиальным и обычным бензином. Готов? Итак:

 

1.
  Стук (Не в дверь рая)

Изображение предоставлено: Metromile

Тук-тук. Кто там? Неопровержимый факт:

 

Большинство заправочных киосков в Сингапуре предлагают бензин 95 и 98. Что именно означают эти цифры? Это октановых чисел , и чем выше рейтинг, тем выше способность бензина сопротивляться воспламенению при неправильном воспламенении.

Этот , дорогие друзья, называется «стук».

 

Это преждевременное зажигание называется «детонацией», потому что, если оно происходит, обычно при ускорении, ваш двигатель издает именно такой звук. И почему именно стук имеет значение? Проще говоря, детонация приводит к ухудшению состояния автомобиля, увеличению расхода топлива и повреждению двигателя.

 

2. 
Что вызывает этот чертов стук?

Изображение предоставлено: The US Sun

Стук обычно возникает, если автомобилисты используют бензин более низкого качества, чем тот, для которого предназначен двигатель их автомобиля. Конечно, другие причины, такие как использование неподходящей свечи зажигания, также могут вызвать отложения на стенках цилиндра, что также вызывает детонацию.

 

3.
Опасен ли стук и можно ли его предотвратить?

Изображение предоставлено: 1Tv

Теперь стук не проблема, если он происходит один или два раза. Однако, если это происходит неоднократно, вашему двигателю может быть нанесен серьезный ущерб, как и вашему кошельку. Поэтому, когда дело доходит до защиты двигателя, 98-й бензин действительно лучше, чем 95-й.

 

95-й бензин хорошо подходит для большинства автомобилей, если только двигатель вашего автомобиля не слишком мощный: высокопроизводительный автомобиль создан для скорости. Для этого в двигателе используются очень высокие температуры и давления, а премиальный бензин выдерживает это без детонации, в то время как 95 бензин не может, так как он воспламенится слишком быстро под всем этим давлением.

В то время как большинство автомобилей работают на 95-м бензине, вы должны обязательно перепроверить и неукоснительно соблюдать октановое число вашего автомобиля. Постоянная закачка 95-го бензина в мощный двигатель обернется катастрофой. Ваш автомобиль также будет постоянно терять мощность, ускорение и экономию топлива.

 

Если вы не уверены в рейтинге своего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля. И если вы любите быть в безопасности, 98 будет стоить значительно дороже, но обеспечит вам душевное спокойствие, когда дело доходит до защиты вашего двигателя.

 

4. Повышает ли производительность моего автомобиля 98-й бензин?

Изображение предоставлено: SG Observer

Можно легко предположить, что, поскольку бензин 98 лучше защищает ваш двигатель, он также увеличивает производительность вашего автомобиля и пробег. Это разумное предположение, но просто неверное: мощность и производительность зависят от двигателя, а не от бензина, который вы используете.

 Это правда, что 98-й бензин расходует меньше при сгорании, поэтому, хотя это в некотором смысле увеличивает пробег, разница незначительна, плюс есть слишком много других факторов, которые зависят от манеры вождения каждого автомобилиста, чтобы что-то сказать.

5.
Бензин 98 лучше для окружающей среды?

Изображение предоставлено: YouMatter

Многие водители, использующие бензин 98, думают, что таким образом они помогают окружающей среде. К сожалению, 98-й бензин более эффективен только в том случае, если речь идет о высокопроизводительном двигателе. Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш автомобиль был как можно более экологичным, вам следует использовать бензин, рекомендованный производителем — это окажется наиболее эффективным для вашего двигателя.

 

Итак… Должен ли я использовать обычный или премиальный бензин?

Изображение предоставлено: Глиняные банки | Unsplash

Ответ прост: используйте правильный бензин для своего автомобиля.

 

98 имеет небольшое преимущество перед 95-м, но, на наш взгляд, этого недостаточно, чтобы оправдать более высокую стоимость, поскольку большинство преимуществ 98-го бензина больше связано с двигателем, а не с тем, чем вы его кормите.

 

Если вы хотите использовать бензин более высокого качества для своего автомобиля с обычными характеристиками, то вы уверены, что дополнительные затраты того стоят. Тем не менее, если у вас высокопроизводительный двигатель, попытка сэкономить деньги за счет использования обычного бензина может стоить вам дороже в долгосрочной перспективе из-за дорогостоящего ремонта двигателя и тому подобного.

Мораль этой истории? Всегда придерживайтесь рекомендованного производителем октанового числа!

 

Утилизируйте свой автомобиль по самой высокой цене за 24 часа!

Факты о топливе: какое октановое число лучше для вас?

Почему топливо продается разного качества и в чем преимущества покупки продукта премиум-класса?

В Австралии существует три стандартных сорта бензина с октановым числом, измеряемым с использованием октанового числа по исследовательскому методу (RON).

  • Обычное (неэтилированное) топливо с октановым числом (91 RON)
  • Топливо среднего качества с повышенным октановым числом (95 RON)
  • Высококачественное топливо с повышенным октановым числом (98 RON)

Топливо с более высоким октановым числом позволяет двигателям работать при более высокой степени сжатия с присадками, очищающими внутренние компоненты, но они необходимы не всем.

Более высокий уровень внутренней компрессии двигателя позволяет более эффективно генерировать энергию: думайте об этом как о энергетическом рейтинге вашего холодильника с морозильной камерой – чем выше энергетический рейтинг, тем выше эффективность.

Но если двигатель не спроектирован соответствующим образом, выгоды не обязательно оправдывают затраты.

Различия между октановым числом 95 и 98

Такие виды топлива, как 95 или 98 RON (октановое число), имеют более высокую устойчивость к горению, что указывает на более высокий уровень энергии, доступной для двигателя автомобиля.

По словам автомобильного эксперта NRMA Джека Хейли, в среднем 95 RON может обеспечить примерно на 4% меньше расхода топлива, чем 91, при условии, что компьютер двигателя настраивается на использование разницы октанового числа.

Использование 98 может дать 3-процентное снижение по сравнению с 95, опять же при условии, что компьютер регулирует параметры двигателя.

Но заправка двигателя нефтью 95 или 98 не обязательно откроет дверь к потрясающим характеристикам или экстремальным уровням экономии топлива, если двигатель специально не предназначен для работы на них.

Как работает топливо премиум-класса?

Топливо премиум-класса просто оптимизирует способность двигателя вырабатывать мощность за счет повышенной плотности топлива, что обеспечивает более контролируемое сгорание, уменьшает детонацию двигателя и обеспечивает более плавную подачу мощности.
Эти виды топлива также содержат детергенты и усилители, которые предохраняют такие компоненты, как клапаны, поршни и компоненты сгорания, от поверхностных лаков и нагара, что может способствовать увеличению срока службы.

Старые двигатели, выпущенные до 1990 года, вполне успешно работают на стандартном топливе с октановым числом 91, за исключением некоторых моделей, требующих суперэтилированного бензина с октановым числом 97. топлива, однако сегодняшние производители указывают минимальное октановое число RON всего 91 для силовых установок с такими же высокими показателями.

Причина, по которой они могут это сделать, — система изменения фаз газораспределения (VVT).

Что такое система изменения фаз газораспределения (VVT)?

VVT в сочетании со сложными системами управления двигателем физически регулирует внутреннее давление сжатия, опережая или задерживая открытие впускных и выпускных клапанов двигателя и контролируя искру.
При ускорении события клапанов двигателя задерживаются, в то время как при крейсерском режиме с низким дросселем они опережают или дольше остаются открытыми.

Именно благодаря этому типу технологий производители транспортных средств могут использовать современные двигатели с более высокой производительностью и топливной экономичностью при использовании топлива более низкого качества.

Итак, подходит ли топливо премиум-класса для всех?

За исключением моделей с турбонаддувом/наддувом или моделей, специально рекомендованных производителем, ответ, как правило, отрицательный.

Двигатели современных автомобилей совсем не такие, как 20 лет назад — они намного лучше.

Современные двигатели разрабатываются с учетом высокого уровня эффективности и производительности, и благодаря технологии VVT сегодняшние высоконагруженные агрегаты могут успешно работать на топливе более низкого качества.

Производители транспортных средств разрабатывают свои двигатели с учетом конкретных рабочих характеристик, поэтому, если вы не уверены, какой сорт топлива требуется двигателю вашего автомобиля, просто обратитесь к руководству по эксплуатации или обратитесь к местному дилеру по обслуживанию для получения дополнительных рекомендаций.

Используете ли вы неэтилированный бензин премиум-класса? Если да, то почему? Дайте нам знать ваши мысли на NRMA Facebook.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *