от Владивостока до Москвы за рулем минивэна — журнал За рулем
Утро встретило нулем градусов на термометре и инеем на машине. Как будто и не было курортного Владивостока с теплом за +20 еще пару дней назад. Посетовал было на отсутствие обогрева руля в Зафире, но тут же реабилитировал ее за наличие Webasto. Нажал кнопку на пульте, и машина в ожидании нас начала разогреваться.
Сервис
В «Уюте» не оказалось ни горячей воды, ни холодной — только ледяная. После такого умывания тепло покажется везде. Вообще, элементарный быт вдоль всех российских трасс — это большая проблема. Под красивыми вывесками сетевых заправок есть Google Pay и хорошая кофемашина. А туалет — деревянный домик из средневековья с антуражем камеры пыток.
Эстакады есть почти на каждой площадке отдыха. Но на легковушке заедешь не на все. Тут, например, очень высокие стальные отбортовки.
Эстакады есть почти на каждой площадке отдыха. Но на легковушке заедешь не на все. Тут, например, очень высокие стальные отбортовки.
Питание
С питанием тоже не всё ладно. Традиционные хот-доги на АЗС в наличии только в городах. Ими не будешь питаться постоянно, но для неподготовленных желудков они хотя бы гарантия качества. В кафе для дальнобойщиков сытно, недорого и разнообразно. Нам, как и большинству, в самый раз. А кто-то придет в ужас от клеенок на столах, тарелок со сколами еще советских времен, замызганных меню. Если сядешь вкушать на улице, то и пробегающую крысу увидеть можно. Зато колорит!
Zafira: и сервис, и уют
Отпуск не отменяет работу. По пути дважды приходилось браться за ноутбук. На втором ряду, в откинутом кресле с двумя подлокотниками, отлично пишется. Розетка в основании переднего сиденья резво заряжает даже компьютер, не говоря о смартфоне. Не ожидал, что в Зафире бесключевой доступ по-премиальному срабатывает на всех пяти дверях, что очень удобно.
Отпуск не отменяет работу. По пути дважды приходилось браться за ноутбук. На втором ряду, в откинутом кресле с двумя подлокотниками, отлично пишется. Розетка в основании переднего сиденья резво заряжает даже компьютер, не говоря о смартфоне. Не ожидал, что в Зафире бесключевой доступ по-премиальному срабатывает на всех пяти дверях, что очень удобно.
Материалы по теме
11 трансформеров: машины для бизнеса, семьи и путешествий
Нам же сильно скрашивает быт Zafira. Проход на второй ряд — бесценно! Можно переодеться, порыться в припасах, поработать, разложив столик. Спать же удобнее спереди, где даже рослому человеку можно устроиться в кресле с ногами, а развитая дверная карта и передняя панель дают массу вариантов опоры для ног. Плюс примитивный, исключительно силами валика поясничной поддержки, но всё-таки разгоняющий кровь массаж. В обычном положении водителя и пассажира сиденья устраивают полностью. До идеала хотелось бы добавить по второму откидному подлокотнику со стороны двери, которыми радует Volkswagen Multivan.
Дверная карта с бездонными карманами вместит запас провизии и воды на пару дней. А охладить напитки можно в верхнем бардачке.
Дверная карта с бездонными карманами вместит запас провизии и воды на пару дней. А охладить напитки можно в верхнем бардачке.
Под кофе и маленькие бутылки есть подстаканники под ветровым стеклом, но к ним нужно тянуться.
Под кофе и маленькие бутылки есть подстаканники под ветровым стеклом, но к ним нужно тянуться.
Прощание с летом
В 2010 году на трассе напротив поселка Жанна местные нелюди жестоко убили мотопутешественника из Нижнего Новгорода. Ни за что. Теперь здесь скромный памятник всем невинно убиенным в пути. Каждый год со всех концов страны стартует и идет эстафетой сюда мотопробег «Волна памяти». Мы с женой не отъезжали с ним далеко от Москвы, но на финальной точке довелось побывать теперь — на машине.
В 2010 году на трассе напротив поселка Жанна местные нелюди жестоко убили мотопутешественника из Нижнего Новгорода. Ни за что. Теперь здесь скромный памятник всем невинно убиенным в пути. Каждый год со всех концов страны стартует и идет эстафетой сюда мотопробег «Волна памяти». Мы с женой не отъезжали с ним далеко от Москвы, но на финальной точке довелось побывать теперь — на машине.
После Сковородино резко наступила осень. Зеленый цвет окрестных пейзажей обильно разбавили желтый, красный, оранжевый. Красотища-то какая: пламя осени, сопки, реки, нить дороги! Повезло и с погодой: до самого Байкала было солнечно. В Бурятии и вовсе наступил курорт, машина показывала до +26. Леса сменились на степи, деревни стали чаще стоять вдоль трассы, попались и мини-серпантины.
Заметно упал темп. Ремонты после Читы и в Бурятии — самые безобразные. Суммарно набралось 20–30 км, на которых трасса разбита до полного отсутствия асфальта. Во всех этих местах активно работают дорожники. Но нормальных временных дорог нет. Машины крадутся с пешеходной скоростью по смеси из глины, песка и камней (местами приличных размеров). Опелю не хватает 155 мм клиренса, и в нескольких местах цепляем стальной защитой двигателя что-то не очень приятное. Фурам не слаще. Запаса для маневров у них нет, и кое-где тягачи чиркают картером заднего моста. Позорище! Интересно, по смете здесь на организацию объезда спустили столько же денег, сколько и в Приморье?
Отстрадав без ущерба для машины ремонты Бурятии, вырываемся после Улан-Удэ на идеальный асфальт. С появившимся обилием камер на среднюю скорость вне населенных пунктов. Штрафы за которую, как мы услышим спустя пару дней по радио, ГИБДД наконец выписывать перестала. В густом тумане и темноте пересекаем границу Иркутской области и останавливаемся в гостинице на берегу Байкала. На здешние красоты выделяем два полноценных дня: сбросим поднакопившуюся усталость.
Признаюсь честно: ждал на пути всякого треша. Но асфальт почти везде отличный. А это пешеходный мост на границе Бурятии и Иркутской области.
Признаюсь честно: ждал на пути всякого треша. Но асфальт почти везде отличный. А это пешеходный мост на границе Бурятии и Иркутской области.
Напряжение растет
От Иркутска до Москвы нам нужно доехать за пять дней. Красоты и достопримечательности мимо, всё внимание дороге. Впервые с обхода Уссурийска выезжаем на четырехполосную трассу. Она недолгая, до Ангарска, но облегчение дает.
Шины — груз официальный. А Honda, судя по всему, «подработка». И таких фур нам встретилось немало.
Шины — груз официальный. А Honda, судя по всему, «подработка». И таких фур нам встретилось немало.
Материалы по теме
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
По-честному, жаловаться на ширину дорог за 4000 км от Владивостока до Иркутска не стоит. Где одна полоса, там трафик невелик и обгоны разрешены практически везде. А на всех затяжных подъемах вверх идет две полосы, позволяя опередить тихоходов.
Сильного увеличения потока пока нет, но дорога стала сложнее. Больше населенных пунктов с ограничением до 40 км/ч и камерами. Несколько пересечений с Транссибом — еще без мостов, с обычными переездами. После Байкала начали попадаться аварии, причем серьезные. Накануне нашего выезда из Иркутска дети пострадали в ДТП со школьным автобусом. Своими глазами всего за 300 км увидели последствия еще трех. Под списание ушли легковушка, ГАЗель и фура. Судя по виду, не без пострадавших.
В Сибири переносные камеры устанавливают в запирающихся ящиках. Дислокация постоянная, но радара на ней может и не быть.
В Сибири переносные камеры устанавливают в запирающихся ящиках. Дислокация постоянная, но радара на ней может и не быть.
Невольно становишься осторожнее, что подтверждает расход топлива. До Читы при средней скорости 92–95 км/ч Zafira потребляла 9,3–9,4 л/100 км.
Материалы по теме
Тест Opel Zafira Life: недорого, но где USB и подогревы?
Отрезок Иркутск — Красноярск при высокой средней 87 км/ч мы прошли с аппетитом 7,8 л на сотню. Тут сыграла роль не только равномерность движения, но и выровнявшийся рельеф. Лучшим результатом из всех перегонов у нас было 7,3 л/100 км.
После Красноярска дорога стала больше напоминать родной столичный регион и соседние области. Пошла разметка «с подлянками»: видишь пунктир, выходишь на встречку, а оказывается, что за его протяженность успеть без нарушения можно только на суперкаре. Zafira для своих 150 дизельных сил и немаленькой массы, считаю, легка на подъем, но здесь она бессильна.
Каждый съезд с федеральной трассы тоже закатан в свежий асфальт и размечен. Но в подавляющем большинстве случаев метров на 5–10. А потом — традиционные «направления». Такие ведут к большинству достопримечательностей и населенных пунктов.
Каждый съезд с федеральной трассы тоже закатан в свежий асфальт и размечен. Но в подавляющем большинстве случаев метров на 5–10. А потом — традиционные «направления». Такие ведут к большинству достопримечательностей и населенных пунктов.
Местные всё так же прут через сплошную, как им хочется. Трафик стал плотнее, и такое поведение начало напрягать. Особенно жалеешь, что на Опеле неполноценный адаптивный «круиз». В пробке он не работает, да и в движении заданную дистанцию поддерживает не всегда: не умеет пользоваться тормозами.
Из хорошего — невиданно демократичная разметка в зоне протяженных ремонтов. Там, где активных работ нет, разрешен обгон и 70 км/ч. Даже не верится, что такое бывает!
Почти дома
Это ощущение возникло уже в Новосибирске, который нам напомнил дособянинскую, ещё не «похорошевшую» Москву. Интриговал местный музей мировой погребальной культуры. Жаль, что открытие в 11 утра не оставило шансов его посетить. От самого Байкала высматривали вдоль трассы торговлю ягодами, но не нашли. Запаслись ими на центральном рынке. Настоящем, а не том, что в пафосно-плиточной столице.
Милая скульптура городового с собакой в Омске.
Милая скульптура городового с собакой в Омске.
Но ничего, о нынешнем виде Москвы нам через несколько часов напомнил — внезапно! — центр Омска. Не знаю, сколько раз за сезон здесь меняют бордюры, но улица Ленина с окрестностями не потерялась бы и в столице. Кафе и ресторанов в радиусе километра хватило бы на весь город сразу. Молодежь стильная, подростки на скейтбордах. Мем «Не пытайтесь покинуть Омск» мы, глядя на город, не разделили. Перекусив и погуляв, всё же покинули его.
Город Ишим идеально подошел под ночевку по километражу. Тысяча от Новосибирска плюс экономия двух часов на смене поясов. Остановка здесь изначально предполагалась предпоследней на маршруте. Дальше ехать в Москву можно двумя дорогами равной протяженности.
Южная — через Челябинск, Уфу, Казань и Нижний Новгород — дает гарантию отличного асфальта, но и запредельного трафика. Последний фактор оказался сильнее, и мы выбираем северный путь через Тюмень, Екатеринбург, Пермь, Кострому и Ярославль. Логика подсказывает риски, обратные южному маршруту: машин почти не будет, а с покрытием может не повезти.
Рискнуть решаем и в другом. Уже хочется домой, а потому едем без последней ночевки. Забегая вперед, скажу, что наша ставка сыграла. Львиная доля фур ушла южнее, а асфальт так и остался до Москвы практически идеальным. Жалеть пришлось разве что об отсутствии превосходной разметки, как на трассе «Амур».
Последний рывок
Мы же пока не знаем о своей удаче и удивляемся пейзажам Тюменской области. Диванное воображение рисовало нефтяной регион. На деле по залитым солнцем полям (конец сентября на дворе) снуют комбайны, а на трассе то и дело обгоняешь зерновозы. Ау, Яндекс, мы точно не на Кубани?
На объездной Тюмени снова хочется в недоумении протереть глаза. Десяток полос, развязки, а в чистом поле — человейники с московскими зазорчиками между домами и припаркованными машинами. Хотя чему удивляться? Понимаем. Сочувствуем.
Материалы по теме
Как не устать за рулем: 2 дельных совета и 7 правил
Перегон в 300 км между Тюменью и Екатеринбургом через несколько лет будет полностью четырехполосным. Сейчас готово примерно две трети. Реконструкция масштабная, трафик приличный, и мы суммарно теряем часа полтора на реверсивных светофорах. Дождь и плотный поток около уральской столицы накидывают ещё несколько десятков минут к расчетному времени прибытия. Вырвавшись из объятий Екатеринбурга, препятствий уже не встречаем: перевалило за 21:00, и трасса замирает.
За полсотни километров до Перми начинается автобан с лимитом 110 км/ч. На заправке близ города к нам подходит посоветоваться водитель из остановившейся рядом Самары с номерами Свердловской области.
Под утро вместо кофе нас взбодрил вид прилегшей на обочину фуры. Задремал. К счастью, с минимальными последствиями. Оставшиеся несколько часов до дома пролетели, и мы финишировали через 28 часов после старта в Ишиме.
ИТОГИ
Материалы по теме
Принять участие в розыгрыше автомобилей
Машина показала себя отлично, мы тоже не сплоховали. План по впечатлениям перевыполнен с лихвой. И сплошь со знаком «плюс». Особенно не ожидал увидеть в столь хорошем состоянии дороги — и ремонт везде, где они заметно изношены. Как минимум на федеральных трассах сарказм по поводу российского асфальта уже не актуален. На абсолютно любой машине можно смело ехать до Байкала, и жалко её не будет.
Мы же маршрут обязательно повторим. Только уже без железки. Правый руль, что ли, купить во Владивостоке?
Финишная статистика. Zafira точно посчитала расход: по чекам вышло 8,3 л/100 км.
Финишная статистика. Zafira точно посчитала расход: по чекам вышло 8,3 л/100 км.
Расходы за пробег
Статья | Сумма, руб |
Транспортировка машины | 83 000 |
Авиабилеты на двоих | 32 500 |
ДТ (средний расход 8,3 л/100 км) | 42 950 |
Проживание | 71 110 |
Питание | 36 000 |
Экскурсии и развлечения | по вкусу |
Итого: | 265 560 |
- «За рулем» теперь можно читать в Instagram.
Фото: Светлана Ходос
Топ-9 самых доступных авто, способных ехать быстрее 300 км/ч
Можно спорить о целесообразности разгона до таких скоростей на наших дорогах, можно обсудить стоимость содержания и проблемы растаможки таких авто, однако факт остается фактом: в Европе можно найти суперкар б/у по цене нового бюджетного кроссовера (типа Киа Селтос, например) в России.
Да, подержанная машина наверняка потребует вложений, на порядок больших чем новая, но все равно суммарная стоимость будет заметно ниже, а такого кайфа скорости машина эконом-класса не подарит. Превышать так превышать!
Как ни странно, вероятность «писем счастья» на высоких скоростях даже ниже. Некоторые модели радары полицаев попросту не тарированы для скоростей под 300 и машину не такой скорости не распознают.
Audi RS6
С одной стороны, это самый доступный вариант, с другой, включен он в список с некоторой натяжкой. Дело в том, что в штатная версия с 8-цилиндровым двигателем 4,2 л, мощностью 450 л. с. и 560 Нм крутящего момента выдавала «всего-навсего» 280 км/ч.
В версии RS6 Plus мощность довели до 480 л. с., но электронный ограничитель остался прежним. Тюнинг движка поднимает отдачу до 550 л.с., но при этом надо и деактивировать ограничивающую электронику Вот тогда Ауди сможет выехать из 300 км/ч.
Модификация | Мощность, л. с. | Максимальная скорость, км/ч |
Audi RS6 | 450 | 280 |
Audi RS6 Plus | 480 | 280 |
Тюнингованная версия | 550 | свыше 300 |
При покупке стоит обратить внимание на состояние АКПП, в форсированных вариантах она работает на пределе своих возможностей. Но в целом машина довольно надежная и проблемы доставляет сравнительно редко.
Цены на подержанные авто Audi RS6/RS6 Plus в Европе стартуют от 16 000 евро.
Alpina B5/B5 S
А это хоть и мелко-, но серийный авто, уже в базе перекладывающий стрелку спидометра за 3 сотни.
Силовой агрегат это V-образная баварская восьмерка с установленным уже Альпиной компрессором, в итоге — 500 л. с. и 700 Нм крутящего момента. У версии S будет уже 530 л. с. и 725 Нм, а максималка — 317 км/ч.
Модификация | Мощность, л. с. | Крутящий момент, Нм | Максимальная скорость, км/ч |
Alpina B5 | 500 | 700 | 314 |
Alpina B5 S | 530 | 725 | 317 |
Ходовая часть также дорабатывалась и на низкопрофильной резине Альпина едет получше родителя, тем более тормоза взяты от 12-цилиндровой версии БМВ для стран Ближнего Востока.
Зато 6-ступенчатую КПП ZF при покупке лучше диагностировать на фирменном сервисе, другое слабое место типично для многих BMW, это глюки переусложненной электроники.
Цены на Alpina B5/B5 S начиняются от 18 000 евро, но экземпляры в приличном состоянии обойдутся от 24 000.
BMW M5 V10
Его скорость отличается в зависимости от версии исполнения: в некоторых стоит ограничитель на 305 км/ч, но если его нет, машина разгоняется до 330 км/ч.
V-образный 10-цилиндровый двигатель, в принципе, довольно надежен. Но при активном вождении требует свежего высококачественного масла каждые 6 000 км, в противном случае, ввиду тонких масляных каналов возможно их забивание, с массой вытекающих отсюда проблем: от проворота вкладышей до нестабильной работы системы изменения фаз газораспределения.
Также у этой модели стоит обратить внимание на роботизированную трансмиссию и дифференциал заднего моста, они часто доставляют хлопоты владельцам.
Купить его можно за 12-15 тыс. евро, но в такую машину почти наверняка придется еще 10 тыс вложить. А стоимость экземпляров в приличном состоянии начинается от 28-30 тыс. евро.
Alpina B3 S
Пожалуй, одно из самых компактных авто, способных на такую скорость. Построена на базе BMW 3 серии Е90, и внешне очень похожа на 318d. Но начинка отличается серьезно, от перенастроенного под высокие скорости шасси и более роскошный интерьер салона до силового агрегата, разгоняющего машину до 303 км/ч.
Двигатель, форсированный наддувом N54, развивает в своих 6 цилиндрах 400 л. с. и 540 Нм крутящего момента. Как и большинство немецких моторов, он надежен, но требователен к обслуживанию и условиям эксплуатации. Качественное масло и бензин с октановым числом не менее 98 станут постоянной статьей расходов владельца.
Турбонагнетатели иногда создают проблемы, но они достаточно просто ремонтируются. В целом, этот двигатель гораздо надежнее своего потомка серии N55. Хотя Альпины, как правило, тщательно обслуживаются и большой пробег не так страшен, автоматическая КПП на побегавших авто могут создать неприятности.
Сама машина интересна в том числе и как альтернатива новому БМВ М3 с 8-цилиндровым двигателем. Цены на них колеблются от 26 до 32 тыс евро и выше.
Chevrolet Corvette С6
2005 Chevrolet Corvette. X05CH_CR030Официально в Европе эта машина продавалась недолго, большинство экземпляров привезены из США. В базовой версии с объемом двигателя 6,0 л, мощностью 405 л. с. и механической коробкой этот автомобиль тоже набирает 300 км/ч, более интересна версия с мотором 6,2 л, мощностью 436 л. с. У неё максимальная скорость дойдет до отметки 306 км/ч.
Именно про эту модель сложили поговорку, что «за 20% от стоимости водитель получит 80% впечатлений Феррари». Корвет относительно простой и надежный автомобиль, но и ему нужен осмотр специалиста. В этом плане покупка «вслепую» с американских автомобильных аукционов — занятие, крайне рискованное.
Цена базовой версии стартует от 20 000 евро.
Cadillac CTS-V
Этот американец самый мощный даже в базовой версии, 8-цилиндровый компрессорный двигатель выдает 564 л. с. и 747 Нм. Но с автоматом максимальная скорость всего 282 км/ч, нам нужна механическая 6-ступенчатая коробка, с ней Кадиллак выдаст 308 км/ч.
Аналогично Корвету, машина сравнительно проста, но электроники в ней заметно больше и на её состояние придется обратить внимание при покупке, это самый частый источник проблем.
Двигатель довольно вынослив в плане ресурса, но чувствителен к недостатку охлаждения и смазки и при покупке с аукциона есть вероятность нарваться на «замученый» экземпляр. Но даже у неплохих в целом машин может быть изношено сцепление, коробка и дифференциал — такие авто хоть и берегут, но «в полпедали» ездят нечасто.
Цены на них начинаются от 30 000 евро.
Porsche 911 Carrera S (997)
Модель интересна тем, что обходится без турбонаддува. Атмосферный двигатель выдает 355 л. с. и 400 Нм и этого послерестайлинговой версии достаточно для преодоления планки в 300 км/ч, а машины до фейслифтинга придется дорабатывать установкой заводского комплекта. Версии с механикой и задним приводом чуть быстрее полноприводных с автоматом.
Из типичных для авто проблем — система смазки в первые годы выпуска и система непосредственного впрыска топлива в последующие. Среди продающихся экземпляров большое количество ушатанных любителями гонок, поэтому диагностика на фирменном сервисе настоятельная необходимость.
Цены на машины в более-менее нормальном состоянии начинаются с 35 000 евро.
Порше 911 Турбо 996
Трансконтинентальная ракета — так описывают свои ощущения люди, впервые попавшие за руль этой машины. Первые выпуски модели 911 превышали 300 км/ч только с турбиной. Она давала 6-цилиндровому мотору объемом 3,6 л подъем мощности до 420 л. с., а после рестайлинга — 450 л. с. Существует масса тюнинговых комплектов, доводящих отдачу двигателя до 600 л. с.
Изначально двигатель проектировался для гонок серии «Ле Ман», поэтому он крепкий и надежный, но очень не любит неполадок со смазкой и охлаждением. Сервисная книжка для таких горячих авто вещь насущная, она дает хоть какую-то надежду на нормальное состояние машины. Авто с АКПП обычно в чуть лучшем состоянии, но ручная коробка большинству интереснее.
В каком-то смысле Порше 911 икона мировой автопромышленности, поэтому низкой цены на него ожидать наивно. Стоимость авто с не очень ясной историей стартует от 40 000 евро, а приличное состояние начинается с 70-80 тысяч евро.
Nissan GT-R
Из-за массы электроники получила шутливое прозвище самой быстрой и дорогой игровой приставки, но с хорошим водителем это действительно быстрая машина.
Модификация | Базовая версия | Топ-версия |
Мощность двигателя, л. с. | 485 | 600 |
Крутящий момент, Нм | 580 | 652 |
Максимальная скорость, км/ч | 310 | 315 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 3,5 | 2,8 |
6-цилиндровый двигатель объемом 3,8 л с двойным турбонаддувом типичен для таких авто: сам по себе надежен, но требует качественного обслуживания. Статистически больше всего хлопот доставляет полноприводная трансмиссия, КПП с 2 сцеплениями не любит дрифта, буксования на месте до дыма с колес и прочих «пацанских» радостей.
Машина достаточно редкая, купить дешевле 50 000 евро вряд ли получится, но и содержание обойдется недешево.
Нужен ли автомобилям отдых в дальних поездках? (Советы по междугородним поездкам)
В этой статье объясняется, как часто следует давать машине отдыхать в дальних поездках. Я также расскажу о причинах перегрева вашего автомобиля и о том, повреждает ли ваш автомобиль спотыкание о дорогу. Если вы думаете об аренде автомобиля или о том, чтобы взять свой собственный, вы тоже находитесь в нужном месте.
Когда в прошлом году я путешествовал из Манчестера в Валенсию, я прекрасно осознавал, что мы преодолеваем огромные расстояния по сравнению с нашими обычными короткими автомобильными поездками. Я часто задавался вопросом, не вызовет ли это проблемы с двигателем, если мы не будем делать регулярные перерывы.
Перед поездкой и во время нее следует подумать о подготовке двигателя, техническом обслуживании автомобиля и проверках. Так вы обезопасите себя, а автомобиль будет работать нормально. Кроме того, важно понимать, как часто нужно останавливаться и как замечать потенциальные проблемы.
Содержание
Как часто следует давать машине отдыхать в дороге?
Делайте остановки минимум на 15 минут каждые 2 часа, чтобы дать машине отдохнуть в пути. Автомобиль механически не нуждается в отдыхе, если он в хорошем состоянии и находится в хорошем состоянии. Однако перерывы в дороге важны для вашей собственной безопасности, здоровья и уровня бдительности. Делайте перерыв каждые пару часов, чтобы размять ноги и следить за двигателем, шинами и проверками жидкости.
Автомобили могут перегреться, если в них заканчивается охлаждающая жидкость или возникла неисправность. В современных автомобилях это случается редко, но причиной может быть очень жаркая погода.
Во избежание травм и ожогов дайте автомобилю остыть, прежде чем открывать капот или баки с жидкостью. Рекомендуется 30 минут, чтобы автомобиль остыл.
- Доливать топливо
- Регулярно проверяйте давление в шинах
- Регулярно проверяйте уровни жидкости и масла
- Разомни ноги
- Избегайте обезвоживания
Нужен ли автомобилям отдых при длительных поездках?
Автомобили не нуждаются в отдыхе во время длительных поездок, если вы тщательно проверили и обслуживали свой автомобиль перед выездом. Если автомобиль технически исправен и в нем достаточно топлива, моторного масла, воды и охлаждающей жидкости, автомобиль может с легкостью преодолевать большие расстояния. Следите за указателем температуры на наличие признаков перегрева и остановитесь, если она превышает нормальный диапазон.
Перед поездкой проверьте свой автомобиль, устраните все проблемы с двигателем и приготовьте автомобиль к длительной поездке. Перед долгой поездкой я советую посетить профессионального механика, чтобы проверить вашу машину.
Дальние поездки вредны для вашего автомобиля?
Поездка на дальние расстояния не вредна для вашего автомобиля, если вы обслуживаете свой автомобиль и имеете достаточное количество смазки двигателя, охлаждающей жидкости, воды и топлива. Поездки на короткие расстояния, связанные с частыми ускорениями и более низкими скоростями, на самом деле вызывают больший износ компонентов двигателя. Вы должны проверить уровни основных жидкостей до отъезда и убедиться, что ваши шины накачаны до нужного давления.
Как долго автомобиль может непрерывно двигаться?
Ремонт автомобиля перед поездкойАвтомобиль может непрерывно ехать примерно 8-9 часов, прежде чем ему потребуется дозаправка, в зависимости от емкости его бака. Не существует механического ограничения того, как долго автомобиль может двигаться без остановки, при условии, что он находится в хорошем состоянии, заправляется топливом и имеет достаточную смазку двигателя. Для конкретного автомобиля время равно емкости бака, деленной на расход топлива в час.
Перед поездкой на дальнее расстояние проверьте жидкости двигателя, шины, давление в шинах, уровень масла и охлаждающей жидкости. Перед дальней поездкой проверьте свой автомобиль у механика.
Вам неудобно целый день водить машину?
Неплохо целый день ездить на машине, если она правильно обслужена и в ней достаточно топлива. Автомобиль может легко проехать 12 или даже 24 часа подряд без механических проблем, если он прошел плановое техническое обслуживание. Следите за датчиком температуры и останавливайтесь в случае усталости водителя или необычных шумов.
Могу ли я проехать большое расстояние без остановки?
Всегда учитывайте частые перерывы в маршруте вашего путешествия; ехать на большое расстояние вообще без остановки небезопасно. Каждые 2 часа необходимо останавливаться не менее чем на 15 минут. Ваша выносливость, бдительность и время реакции резко сокращаются, если вы слишком долго проводите за рулем. Опасно ездить без перерывов, так как вы склонны засыпать за рулем.
- Никогда не ездите без остановки более 2 часов
- Выйти из машины после остановки
- Размять ноги (прогуляться)
- Выпейте воды и возьмите немного еды
- Сходить в туалет
- Смените водителя, если чувствуете усталость
- Никогда не рискуйте уставшим водителем
Максимум 8 часов в день в целом (с остановками каждые 2 часа) считается безопасным временем вождения. Без остановок ваш уровень бдительности снижается, может возникнуть усталость, что может привести к потенциальному риску для вас и других.
Проверить Советы по путешествию быть дополнительно подготовленным!
Долгие поездки вредят вашему автомобилю?
Длительная поездка не повредит вашему автомобилю, если у двигателя нет механических проблем. Планируя поездку на дальние расстояния, перед поездкой доставьте свой автомобиль к профессиональному механику. Заранее выполняйте ремонт, проверки и техническое обслуживание. Управляйте эффективно и контролируйте жидкости и шины по пути, чтобы предотвратить повреждение.
Никогда не игнорируйте сигнальные лампы, странные запахи, дым или шум. Спланируйте свой маршрут таким образом, чтобы по возможности избегать столкновения бампера с бампером и городских пробок. Устойчивое вождение с постоянной скоростью лучше для двигателя и более экономично. Аккуратно ускоряйтесь и не гоняйте слишком быстро.
Важные проверки перед поездкой во избежание повреждения автомобиля:
- Моторное масло
- Охлаждающая жидкость
- Стеклоомыватель
- Протекторы шин
- Давление в шинах
- Тормоза
- Тормозная жидкость
- Трансмиссионная жидкость
- Ремни проверки
- Воздушные фильтры
- Налобные фонари
- Электрика
- Не забывайте об обслуживании, ТО и налогах.
См. наше руководство по Как подготовить автомобиль к дальней поездке
Лучше ли арендовать автомобиль для дальних поездок?
Вождение арендованного автомобиля для поездки Если ваш автомобиль ненадежен или небезопасен, то лучше арендовать автомобиль для дальних поездок. Если ваш автомобиль не экономит топливо, изучение вариантов аренды может сэкономить вам деньги. Однако, если ваш автомобиль безопасен, надежен и экономичен, используйте его. Подумайте также, достаточно ли ваш автомобиль вмещает пассажиров и багаж, но при этом удобен для дальних поездок.
Если вы опасаетесь увеличения пробега, что может привести к обесцениванию автомобиля, аренда автомобиля может оказаться более выгодной в долгосрочной перспективе. Приоритетом является получение удовольствия от поездки, поэтому, если вы недовольны собственной машиной, изучите Аренда автомобилей .
Рекомендации по аренде или использованию собственного:
- Ваш автомобиль безопасен и надежен; проверьте его у механика, чтобы узнать
- Ваш маршрут путешествия; любые запланированные поездки по бездорожью, для которых может потребоваться другой тип автомобиля (например, внедорожник или 4X4)
- Ваш автомобиль просторный и достаточно удобный, чтобы вместить пассажиров и багаж?
- Есть ли в вашем автомобиле соответствующие функции для дальних поездок (кондиционер/усилитель руля и т. д.)
- Вы нервничаете из-за несчастных случаев на дороге? Компании по аренде автомобилей предлагают дополнительную защиту для душевного спокойствия.
- Цены на аренду имеют тенденцию к увеличению ближе к датам. Бронируйте заранее, чтобы сэкономить на аренде автомобиля.
Взгляните на лучших автомобилей для сна.
Перегреется ли моя машина во время долгой поездки?
Медленная езда в плотном потоке транспортаВаш автомобиль может перегреться в длительной поездке, если вы находитесь в пробке с частыми остановками в жарких условиях. Другими более серьезными проблемами перегрева являются скрытые проблемы двигателя (включая прокладку ГБЦ, водяной насос, термостат, радиатор). Низкий уровень жидкостей (охлаждающей жидкости и моторного масла) также может привести к перегреву, поэтому проверьте их перед отъездом. Признаками перегрева являются пар из-под капота, повышение температуры на датчике и ненормальный запах двигателя.
Если ваш автомобиль перегревается в жаркую погоду, регулярно останавливайтесь и дайте двигателю остыть в течение 30 минут. В условиях интенсивного движения старайтесь осторожно ползти, а не трогаться с места. Выключение кондиционера также может снизить нагрузку на двигатель и предотвратить его перегрев.
Никогда не открывайте горячий капот (или любые емкости с жидкостью внутри двигателя) сразу после остановки, так как вы рискуете получить ожоги. Если вы чувствуете себя небезопасно или неуверенно смотрите в двигатель, не подвергайте себя риску, вызовите механика.
Если вы путешествуете с собакой, регулярные перерывы не подлежат обсуждению. Ознакомьтесь с Планирование поездки с собакой и информацию о законах Оставление собаки в машине .
Что делать, если машина перегревается во время долгой поездки?
Если ваша машина перегревается во время долгой поездки, выключите кондиционер, откройте окна и остановитесь, когда сможете. Припарковав автомобиль, дайте ему остыть не менее 30 минут, а когда он полностью остынет, проверьте уровни жидкостей (масла и охлаждающей жидкости). Никогда не открывайте горячий капот или крышки топливных баков, пока автомобиль не остынет. Долейте при необходимости и вызовите механика, если предупреждающие знаки сохраняются.
В ожидании остановки может помочь включение вентилятора, поскольку он направляет горячий воздух от двигателя в автомобиль. Это не хорошо для вас в жаркий день, хотя. Осторожное торможение и устойчивая езда в плотном потоке также могут помочь вашему двигателю.
Вы рискуете повредить свой автомобиль, если будете игнорировать предупреждающие знаки и продолжать движение без проверки. Этот Дорожный аварийный комплект имеет высшую оценку и необходим, если вы оказались в неудачном положении, оказавшись на обочине дороги во время поездки.
Спасибо за чтение и безопасного путешествия! Комментарии и дальнейшие предложения приветствуются!
Раскрытие информации: некоторые из ссылок в этой статье могут быть партнерскими ссылками. Это означает, что я получаю комиссию, если вы совершаете соответствующую покупку, но это не требует дополнительных затрат для вас. Спасибо за поддержку The Road Trip Expert.
Холли
Холли любит животных, любит путешествовать и вести растительный образ жизни. Ей нравится практиковать и преподавать йогу, готовить и посещать новые места. В настоящее время она проводит сеансы самопомощи, в которых используется ТЭО (техника эмоциональной свободы), чтобы помочь людям, переживающим расставание.
Сколько миль может проехать машина?
от Эри Страхование в июне 9, 2022
Термин «автомобиль с большим пробегом» иногда можно интерпретировать как «ржавое ведро» или «старичок», но правда в том, что современные автомобили построены лучше, чем когда-либо.
Автомобиль с пробегом 100 000 миль больше не является максимальным ожидаемым сроком службы транспортного средства. Если вы будете регулярно проводить техническое обслуживание, вы можете проехать на своем автомобиле более 200 000 миль.
Продолжайте читать, чтобы узнать, как и почему некоторые водители дольше держат свои машины в пути.
Мы правильно относимся к людям с 1925 года. Узнайте, что отличает ERIE.
Получить предложение
Что считается большим пробегом?
Как правило, пробег вашего автомобиля от 13 000 до 14 000 миль в год считается «средним». Автомобиль, на котором ездят больше, считается с большим пробегом. При надлежащем обслуживании автомобили могут прослужить около 200 000 миль. Но независимо от того, достигнете ли вы этого через два года или через 10 лет, это не обязательно означает конец жизни вашего автомобиля.
Большой пробег — это плохо?
Короче говоря – не обязательно. (Особенно, если вы будете следовать этим советам по уходу за автомобилем.)
Фактически, автомобиль с большим пробегом может указывать на более высокие стандарты и технологии в автомобильной промышленности. Водители чувствуют себя более уверенно, управляя своими автомобилями дольше, потому что автопроизводители создают более надежные автомобили.
В 1960-х и 1970-х годах одометры транспортных средств показывали только 99 999 миль, после чего снова «обнулялись». Теперь многие владельцы транспортных средств могут просматривать информацию о пробеге далеко за 100 000 миль и продолжать движение.
Стоит ли покупать машину с большим пробегом?
Если это более новая модель автомобиля с большим пробегом, вам может быть лучше. Более новый автомобиль, независимо от пробега, обычно имеет более современные технологии и функции безопасности. (Примечание: именно поэтому покупатели новых автомобилей выбирают дополнительную защиту с помощью этих дополнительных функций, включенных в каждый автомобильный полис ERIE.)
Преимущества есть для обеих сторон. В то время как автомобили с небольшим пробегом часто меньше изнашиваются, автомобиль с большим пробегом показывает, что он по-прежнему работает без сбоев, несмотря на то, сколько времени он провел в дороге.
Когда вы покупаете автомобиль, помните, что у автомобиля есть нечто большее, чем просто пробег. В конечном счете, вам нужен автомобиль, который наилучшим образом соответствует вашему стилю жизни, а не только считыванию показаний одометра.
Какие проблемы могут возникнуть с автомобилями с большим пробегом?
Лучший источник информации об обслуживании автомобиля — проверенный механик. Тем не менее, общие сведения о рутинном износе могут помочь вам чувствовать себя более уверенно на дороге. Надежные организации, такие как Consumer Reports и Car Care Council , – отличные источники информации, которые помогут вам принимать взвешенные решения по обслуживанию автомобиля.
Вот краткий обзор случаев, когда профессионалы по уходу за автомобилем говорят, что вам следует ожидать замены некоторых из наиболее важных компонентов автомобиля:
- Ремонт автоматической коробки передач редок, и большинство из них просто заменяется, что стоит тысячи долларов. Отказ трансмиссии более вероятен, когда автомобиль преодолевает отметку в 100 000 миль. Однако отсутствие надлежащего технического обслуживания может привести к более раннему выходу из строя трансмиссии.
- Срок службы батареи обычно составляет около четырех лет, независимо от пробега вашего автомобиля.
- Тормозные колодки легко слышны, когда пришло время заменить их. Но Майлз не может точно предсказать, когда прозвучит этот громкий визг. То, как часто вы ездите, и манера вождения влияют на износ тормозных колодок. Резкое торможение и частая езда в пробках быстрее изнашивают тормозные колодки. Попросите вашего механика проверять ваши тормоза во время каждой проверки обслуживания, чтобы помочь поймать эти изношенные колодки до того, как ваши роторы или подшипники будут повреждены.
- Шины могут изнашиваться в зависимости от ваших привычек вождения, дорожных условий, типа шин и даже типа автомобиля. Большинство шин поставляются с классом износа и гарантией, которая оценивает средний пробег шины, но манера вождения также может повлиять на это число. Попробуйте этот быстрый прием, чтобы проверить свои протекторы: вставьте монетку головой вперед в канавку протектора. Если вы видите какую-либо часть его головы, пришло время для новых шин. Для безопасности и производительности лучше всего покупать совершенно новые.
Подержанные шины могут представлять угрозу безопасности из-за их плохого состояния.
- Отказ топливного насоса обычно происходит, если вы часто ездите на низком баке, что может привести к повреждению насоса. В противном случае ваш топливный насос, как правило, прослужит вам всю жизнь вашего автомобиля. Замена топливного фильтра каждые 50 000 миль может помочь сохранить его.
- Отказ водяного насоса может произойти через 60 000–90 000 миль пробега. Если он начнет портиться, произойдет утечка охлаждающей жидкости, что может подвергнуть двигатель риску перегрева. Большинство механиков заменяют ремень ГРМ и водяной насос одновременно.
- Ремни ГРМ не предупреждают об обрыве, но могут повредить двигатель. В качестве профилактического процесса механики часто предлагают заменить ремень где-то между 60 000 и 100 000 миль.
- Замена масла должна быть частью вашего регулярного технического обслуживания. Но как только автомобиль достигает 75 000 миль, двигатель часто начинает расшатываться, что приводит к утечкам масла и дребезжанию двигателя.
Переход на масло с большим пробегом может помочь «подтянуть» двигатель.
Как сделать автомобиль с большим пробегом последним
Если у вас нет денег, чтобы купить новую машину, или вы искренне любите ту машину, которая у вас уже есть, то вы, вероятно, заинтересованы в том, чтобы сохранить вашу текущую машину как можно дольше. Будьте готовы к предстоящей поездке с помощью этих советов:
- Немедленно устраняйте любые проблемы. Не игнорируйте этот индикатор проверки двигателя или любую другую проблему, возникающую с вашим автомобилем с большим пробегом. Проблемы не просто исчезают — на самом деле они обычно усугубляются. Как только вы почувствуете, увидите или услышите что-то необычное, немедленно отнесите свою машину к механику для обслуживания.
- Выбирайте качественные запасные части. Когда дело доходит до автозапчастей, вы обычно получаете то, за что платите. Если вы хотите сохранить свой автомобиль на дороге, убедитесь, что все изношенные детали заменены на высококачественные варианты.
- Следуйте руководству по техническому обслуживанию вашего владельца. Это означает своевременную замену масла, проверку давления в шинах, замену шин и техническое обслуживание жидкостей. Игнорирование регулярного технического обслуживания в первые годы жизни вашего автомобиля приведет к более серьезным проблемам в будущем.
- Держите его в чистоте. Помимо удаления насекомых и грязи, чистка автомобиля может помочь предотвратить коррозию как на автомобиле, так и под ним. Если вы едете по снегу, вы также должны знать о вреде, который дорожная соль может нанести вашему автомобилю — это может вас удивить!
- Двигайтесь осторожно. Чем лучше вы относитесь к своей машине с большим пробегом, тем дольше она прослужит. Не давите на тормоза или газ; делать плавные повороты; и избегайте выбоин или других неровных дорожных условий, которые могут вызвать нагрузку на ваш автомобиль.
- Получите правильную автостраховку.
Сделайте так, чтобы ваша страховка прошла долгий путь
Мы считаем, что ваша автостраховка должна быть надежной, как и ваш надежный автомобиль. Узнайте больше о встроенных дополнительных услугах, которые входят в каждый автоматический полис ERIE, или найдите местного агента ERIE, который поможет вам выбрать правильное покрытие в соответствии с вашими потребностями и бюджетом.
Страховые продукты и услуги ERIE® предоставляются одним или несколькими из следующих страховщиков: Erie Insurance Exchange, Erie Insurance Company, Erie Insurance Property & Casualty Company, Flagship City Insurance Company и Erie Family Life Insurance Company (местный офис: Erie , Пенсильвания) или Erie Insurance Company of New York (головной офис: Рочестер, Нью-Йорк). Компании, входящие в Erie Insurance Group, не имеют лицензии на деятельность во всех штатах. См. лицензию компании и сведения о состоянии эксплуатации.
Страховые продукты и тарифы, если применимо, описанные в этом блоге, действуют с июля 2022 года и могут быть изменены в любое время.
На страховые продукты распространяются положения, условия и исключения, не описанные в этом блоге.