Язык автомобилистов — предупредительные сигналы водителей и условные сигналы
Предупредительные сигналы водителей дают возможность общаться при движении по дорожному полотну. Язык автомобилистов направлен на повышение взаимопонимания между людьми, что приводит к снижению вероятности возникновения ДТП или других чрезвычайных ситуаций.
Условные сигналы водителей могут носить предостерегающий характер или просто выступать способом выражения благодарности.
Жесты и знаки водителей на дороге
Знаки вежливости
Многие новички, не так давно севшие за руль, не знают, как себя вести, если какой-то водитель уступил дорогу или совершил определённый манёвр, облегчающий движение.
Для этого существует несколько знаков благодарности:
- Кратковременное включение «аварийки». Актуально использовать после обгона транспортного средства, уступившего дорогу.
Мигание при помощи аварийной сигнализации также может применяться в виде знака извинения.
Использование сигналов вежливости в обиходе крайне важно для налаживания контакта между автовладельцами. Это своего рода соблюдение правил дорожного этикета.
Общение посредством световых приборов
Сигналы водителей друг другу очень часто связаны с использованием встроенных световых приборов.
Мигание дальним или ближним светом практически всегда имеет предупреждающее значение.
Проезжающая по встречной полосе машина однократно моргнула дальним светом фар? Это говорит о том, что водителю следует уменьшить скорость и дальнейшее движение продолжить с предельной осторожностью — впереди может быть серьёзная авария.
Двукратное моргание дальним светом обычно свидетельствует о наличии на дороге проверяющих органов ДПС. Такие секреты автомобилистов позволяют избежать усугубления возникших на дороге чрезвычайных ситуаций и защищают водителя от не очень приятного общения с сотрудниками полиции (ответственным участникам дорожного движения бояться нечего).
Сигнал дальним светом от машины, движущейся позади, свидетельствует о настойчивой просьбе уступить дорогу. Наиболее правильным решением в такой ситуации будет включение правового поворотника и перестройка в правый ряд. Левая полоса станет свободной, и нетерпеливый водитель сможет продолжить свою поездку.
На видео — сигналы дальнобойщиков:
Желая самостоятельно уступить дорогу другому транспортному средству, следует однократно моргнуть ему дальним светом.
Если при движении в ночное время суток водителя ослепляет свет фар встречной машины, можно также сообщить ему об этом вышеприведённым способом.
При возникновении поломки во время движения следует включить аварийную сигнализацию и съехать с дорожного полотна на обочину. Такой предупредительный сигнал выступает как защитой пострадавшего автомобиля, так и машин, едущих сзади.
Постоянно включённый левый поворотник автобуса или грузовой машины предупреждает о небезопасности совершения обгона на этом участке дороги. Проигнорировав такой сигнал автомобилиста, можно спровоцировать ДТП.
Включение правого поворотника автомобилем, идущим на обгон, говорит об опасности, которая может быть не замечена из-за недостаточной видимости. В этом случае нужно снизить скорость и остановиться.
В ПДД России также указано, что при осуществлении буксировки необходимо включить аварийную сигнализацию обоим транспортным средствам.
Общение при помощи рук
Сигналы автомобилистов не ограничиваются использованием световых сигналов, большая часть общения между ними осуществляется посредством использования жестов.
Чтобы показать, что у едущей машины открыт багажник, нужно просто изобразить хлопок раскрытой ладонью по воздуху.
Заметили спущенное колесо автомобиля? Сообщите водителю о проблеме, описав в воздухе мнимый круг и указав большим пальцем вниз. Он поймёт, что речь идёт о недостаточном давлении в шинах.
Махи руками в сторону обочины свидетельствует об обнаруженных неисправностях. Лучше прислушаться к совету, остановиться и проверить состояние собственного транспортного средства.
Если решили пропустить пешехода, махните ему рукой. Человек спокойно и уверенно продолжит свой путь.
Сигналы водителей светом и звуком
В силу определённых индивидуальных причин автовладельца могут попросить снизить скорость. Это можно сделать, плавно проведя ладонью в воздухе в направлении сверху вниз.
Приподнятая ладонь с растопыренными пальцами — основной предупреждающий знак. Говорит о присутствии сотрудников ДПС или наличии опасного участка.
Показываемый кукиш — сигнал, применяемый дальнобойщиками или водителями грузовиков. Свидетельствует о булыжнике, застрявшем между задними колёсами.
Звуковые сигналы как метод взаимопонимания между автомобилистами
Помимо жестовых и световых способов передачи информации, существуют ещё и звуковые сигналы, подаваемые водителями.
Водители могут поприветствовать или поблагодарить друг друга коротким сигнальным гудком.
Длинный гудок — прекрасный способ для выражения недовольства и раздражения водителя.
Очень часто звуковые сигналы выполняют дополнительные функции, которые помогают привлечь внимание автомобилиста и при помощи других способов предупредить его об опасности.
Видео о жестах и сигналах водителей на дороге:
Часто практиковать использование гудка не стоит, так как по правилам дорожного движения он предназначен только для предотвращения аварийной ситуации.
Знание языка автомобилистов не только заменяет словесное общение между людьми, но и помогает общими усилиями выбрать наиболее правильный выход из любой дорожной ситуации. Взаимное уважение всегда творит чудеса!
365cars.ru
Условные сигналы водителей — на дороге понимаем друг-друга без слов
На дороге существует масса ситуаций, когда водители могут помочь друг-другу, сообщить важную информацию, предупредить о чем-либо. Однако, сидя за рулем в кабине автомобиля, общаться с другими водителями практически невозможно. Поэтому были изобретены условные знаки водителей, подаваемые с помощью световых и звуковых приборов. Разбираясь в этих сигналах, можно избежать неприятностей, а также оказать услугу другим водителям.
Общепринятые условные сигналы водителей
- Дважды поморгать дальним светом
Впереди пост ГАИ либо опасное препятствие (ДТП, разбитая в хлам дорога и т.д.). Обычно за такую информацию принято благодарить выставленной ладонью левой руки. - Одиночный длинный сигнал дальним светом
Если в спину – означает «Дай проехать!» (обычно используется для освобождения крайней левой полосы на трассе)
Если в лицо или в бок (при городских манёврах) – означает «Пропусти меня!». Для особо непонятливых участников движения этот сигнал может дополняться сердитым звуком клаксона. - Одиночный короткий сигнал дальним на перекрёстке
Означает «Можешь ехать, пропускаю!» Иногда он идёт как ответ на сигнал «Пропусти меня!». Дабы не запутать пропускаемого водителя можно дополнительно показать направление жестом руки. - Если вы едете с дальним светом, забыв выключить его, то при разъезде со встречной машиной, она сделает длинный сигнал дальним, сообщая «Ты меня слепишь!» Немедленно переключите дальний свет на ближний.
Условные сигналы дальнобойщиков на трассе
Особые знаки подают дальнобойщики, которым далеко видна дорога с высоты фуры.
- Сигнал левым поворотником — «Не вздумай меня обгонять, впереди встречное движение!»
- Сигнал правым поворотником – «Можешь обгонять меня, на встречной полосе никого нет!»
- За помощь при обгоне принято пару раз моргнуть аварийкой в знак благодарности и услышать в спину гудок «Да, всегда пожалуйста!» Аналогично принято поморгать аварийным сигналом в благодарность, если кто-либо пропустил вас на трассе, перестроившись на обочину.
- Если ночью вас обгоняет фура, вам нужно помочь ей условными сигналами. В темноте водители фур при обгоне не видят, окончен обгон или нет, вследствие большой длины машины. Поэтому принято после того, как фура вся окажется перед вами, моргнуть дальним светом показав, что пора перестраиваться на прежнюю полосу.
Примечания:
— Неопытные водители («чайники», «блондинки» и др.) обычно понимают только первые два вида сигналов. Применение остальных условных знаков водителей может ввести их в ступор.— Если вы едете по трассе с дальним светом, а вас кто-либо обгоняет или опережает, дождитесь, пока ваши машины поравняются и переключите свет на ближний, чтобы не ослепить водителя через зеркало.
Автор Bondar специально для сайта «Автоновости и советы автолюбителям» (autocarinfo.ru)
С этой статьёй читают:
autocarinfo.ru
Условные сигналы водителей на дороге
Знать условные знаки, давно принятые среди водителей, не менее важно, чем знать правила дорожного движения. Такие знаки предназначены для того, чтобы водителям было проще понимать друг друга.
Многие начинающие водители, выезжают на дорогу и не могут понять, зачем им сигналит другой водитель или моргает фарами встречное авто. Знать условные знаки, давно принятые среди водителей, не менее важно, чем знать правила дорожного движения. Такие знаки предназначены для того, чтобы водителям было проще понимать друг друга. В этой статье мы расскажем обо всех видах условных сигналов, принятых среди водителей.
Сигналы ближним и дальним светом
Если машина едет вам навстречу и дважды мигает дальним светом, то водитель пытается предупредить вас об опасности. Обычно такое предупреждение относится к близко расположенному посту ГИБДД, но может также предупреждать о крупной аварии, сильном гололеде и прочем. В знак благодарности поднимите ладонь.
Если же машина, которая едет за вами, сигналит одиночным и длинным дальним светом, то вас просят уступить дорогу. Включите правый поворот и перестраивайтесь. Это довольно грубый способ, поэтому часто с той же целью водители включают левый поворотник.
Если вам быстро моргнули дальним светом на перекрестке или узкой дороге, где сложно разъехаться, то другой водитель показывает, что уступает вам проезд. Не забудьте поднять ладонь в знак благодарности.
Если свет фар встречного авто ослепил вас, то включайте переменно дальний и ближний свет. Это даст водителю другой машины понять, что нужно выключить дальний свет.
Сигналы рукой
Если на улице начало темнеть, а водитель другой машины едет с выключенными фарами, покажите ему жесть подобный мигающей лампочке — резко распрямляющиеся пальцы. Он поймет, что нужно включить фары.
Если вы видите, что кто-то едет с открытым багажником, имитируйте удар рукой по воздуху.
Если вам сигнализируют рукой в направлении обочины, то перестраивайтесь и останавливайтесь на обочине, по-видимому, у вашего авто какая-то неисправность, не ощущаемая изнутри.
Если вы видите спускающееся колесо или незакрытую дверь, то сообщите об этом водителю, указывая на проблему пальцем. Вы также можете подать звуковой сигнал, чтобы привлечь внимание.
Звуковые сигналы
Длинный гудок, как правило, способ привлечь внимание водителя другого авто. Иногда он также выражает недовольство поведением водителя.
Нарастающее недовольство выражается в серии коротких гудков. Одиночный короткий гудок — способ выражения благодарности.
Сигналы аварийной сигнализацией или поворотниками
Водитель автомобиля, мигающий аварийкой, в большинстве случаев выражает благодарность либо просит прощения.
Если на узкой дороге вы собираетесь идти на обгон по встречной, а впереди идущая фура показывает левый поворот, то не обгоняйте. Таким образом водитель фуры подсказывает, что дорога занята и обгон опасен. Если же у фуры горит правый поворотник, а машины прижимается к обочине, то путь свободен. Не забудьте поблагодарить водителя, включив аварийку.
Если автомобиль едет по встречной полосе, обгоняя автобус или фуру, с включенным левым поворотником, то он сообщает всем машинам сзади, что дорога свободна и можно обгонять.
В некоторых ситуациях у водителей не получается нажать на аварийку. В этом случае при необходимости поблагодарить кого-то или извиниться за опасный маневр, поочередно включите сначала левый, а затем правый поворотник.
Сигналы тормозом
Если на автомобиле перед вами прерывисто загораются стоп-сигналы, то возможно водитель предупреждает о соблюдении дистанции.
Будьте внимательны, трактуя условные сигналы водителей. Например, фура, показывающая правый поворотник на трассе, возможно, собирается просто остановиться. Убедитесь в безопасности маневра, а не просто ориентируйтесь на сигналы.
tvoe-avto.com
Что означают жесты, которые показывают друг другу водители — Российская газета
Чем дольше ездишь за рулем, тем богаче становится твой словарный запас, и самое главное – запас условных знаков, которые подают друг другу водители. Этому не учат в автошколе. Но все опытные водители понимают “коллег” с полуслова на языке сигналов и жестов. Это может быть обмен любезностями, предупреждение об опасности или даже ругательства. Водительская азбука Морзе не раз выручала на трассе, спасала кошелек водителя или просто повышала ему настроение.
Двойной короткий
Говорят, что самый популярный сигнал (двойное мигание фарами на трассе, предупреждающее о засаде гаишников) придумали водители на юге нашей страны еще в годы СССР. Возмущенные сотрудники ГАИ рассказали о бессовестных автомобилистах репортерам, а те опубликовали статью в газете, разрекламировав “сигнал об опасности” на весь Союз. Так это было или как-то иначе, сейчас уже не выяснишь. Но лучшего способа предупредить о засаде, кроме как дважды посигналить фарами, на сегодняшний день водители не придумали.
Не знают и сами сотрудники Госавтоинспекции, как искоренить эту водительскую традицию. За мигание фарами штраф не предусмотрен. А водитель всегда может сказать, что никакого условного сигнала не подавал, возможно, наехал на препятствие, отчего создалась оптическая иллюзия.
Знаки вежливости
На такое предупреждение принято отвечать. Как правило, благодарный водитель поднимает левую ладонь, когда выручивший его автомобилист подъезжает ближе. За то, что тебя пропустили на дороге, тоже принято благодарить. Для этого нужно на несколько секунд включить аварийку или опять-таки поднять ладонь вверх.
Уступил дорогу
Условные знаки незаменимы на трассе. Вот, к примеру, идет перед легковушкой фура, которая закрывает весь обзор на узкой дороге, и нет никакой возможности рассмотреть, свободна ли встречная полоса. Но если шофер большегруза включит левый поворотник, не намереваясь поворачивать, это означает, что обгонять нельзя. Напротив, если грузовик прижмется к обочине и включит правый поворотник, путь свободен.
Зачастую водители фур уступают место на дороге легковым машинам на больших перекрестах, где есть полоса торможения и разгона. Тогда обойти большегруз могут сразу несколько автомобилей. Последний из них обязательно должен сказать “спасибо”, поморгав аварийкой. В этом случае дальнобойщик может дать короткий гудок, что переводится как “Пожалуйста!”.
Но не стоит злоупотреблять вежливостью шофера фуры, если он дает сигнал, что берет влево, так как полоса закончилась, и тогда нужно его пропустить.
Уберите свет
Когда на трассе тьма-тьмущая, встречные машины могут подмигнуть дальним светом, что будет обозначать “ты меня ослепляешь”. Если водитель, который получил такой сигнал, забыл переключиться на ближний, ему сразу же надо это сделать. А если он уже едет с включенным ближним светом, то может моргнуть дальним, что будет означать – “просто у меня фары такие яркие”.
Извини, тороплюсь
Нередко на широкой трассе бывает так, что полосу для обгона занимает какой-нибудь новичок. В таком случае лучше не давить на клаксон, чтобы еще больше не спугнуть бедолагу, а подать ему знак фарами. Немного помигать, чтобы идущий впереди водитель понял, что его просят уйти вправо, и пропустил идущий позади него автомобиль. Мигание фарами не останется незамеченным, так как свет отразится в зеркалах. И начинающий водитель обязательно вас заметит. Не стоит нервничать, так как все мы когда-то начинали с нуля.
Миганием фар могут попросить пропустить и на городских улицах. Особенно когда не работает светофор или чтобы выехать из двора. Лучший ответ на эту вежливую просьбу – пропустить машину. Возможно, человек никак не может выехать или сильно торопится.
Подмигнуть может и тот водитель, который собирается пропустить торопыгу, что означает: “Проезжай!”
Указующий перст
Зачастую бывает, что сам водитель или его пассажиры неплотно закрыли двери или багажник, а далеко не все машины оборудованы датчиками, чтобы заострить на этом внимание водителя. Тогда об этой оплошности могут напомнить водители проезжающих машин. Если все как один показывают на вашу машину пальцем, то лучше лишний раз убедиться, что двери закрыты. В противном случае прижаться к обочине или тротуару и посмотреть, что случилось с машиной. Возможно, один из колпаков оторвался и тащится за колесом.
Колесо на пальцах
Для спущенного колеса тоже существует свой условный сигнал. Нужно начертить в воздухе круг пальцем и завершить “маневр”, опустив его вниз.
Водители старшего поколения говорят, раньше, если в колесо соседа попал камень, ему можно было показать дулю. Сейчас этот номер не пройдет. В ответ можно получить не только неприличный жест, но и битой в стекло машины, а то и по голове. Этот жест по-прежнему понимают водители фур. За него они могут еще и поблагодарить.
Ты что, ослеп?
Далеко не все ведут себя на дороге по правилам и подобающим образом. Для кого-то движение по односторонней полосе во встречном направлении – в пределах нормы, потому что так быстрее. Встречаются и такие, кто не смотрит на знаки, а ездит так, как ему удобно, даже если перед глазами висит “кирпич”. Особо невнимательным и злостным нарушителям водители, соблюдающие правила, могут показать жест – “два пальца, направленные на глаза”. Это следует воспринимать как: “Ты что, ослеп? Не видишь, что там “кирпич” висит?”.
Поехали!
Некоторые водители ведут себя на стоп-линии у светофора, как на старте Формулы 1. Не успеет загореться желтый, как позади раздаются судорожные гудки. Бывает, что водитель стоящего впереди автомобиля и вправду зазевается, и тогда его лучше разбудить миганием фар или двумя короткими сигналами.
Непереводимый набор
Без ругательств тоже не обходится. Есть водители, для которых клаксон самая важная деталь в машине. Для них сигналить, когда надо и не надо, все равно что ругаться матом. Таких лучше пропустить от греха подальше, чтобы потом не стоять целый день на дороге в ожидании гаишников в полной уверенности, что вы были правы. Лучше подчиниться негласному правилу трех “Д” – “Дай дорогу дураку”, потому что восстанавливать вашу машину будет не хам, а вы сами. А нервные клетки, как говорят, вообще не восстанавливаются.
К сожалению, оскорбления не редкость на дороге. Кто-то догонит и обгонит, чтобы показать неприличный жест или покрутит пальцем у виска. Иногда автоледи-блондинкам указывают на цвет волос: “Что с тебя взять, и так все понятно!”.
Заигрывание
Среди водителей молодого поколения появился новый условный знак. Если, к примеру, парню понравилась девушка за рулем, он может перестроиться в ее ряд, и поочередно включать то левый, то правый поворотник, как бы подмигивая. Конечно, такие действия не приветствуются сотрудниками Госавтоинспекции.
Автомобиль под каблуком
Постепенно отходит мода на наклейки “чайник”, “каблук”, “ребенок”, буква “У”. Остается только “восклицательный знак”, который также служит предупреждением опытным водителям, что нужно быть начеку, так как перед вами начинающий водитель. Некоторые, правда, игнорируют правила, которые предписывают два года ездить с этим опознавательным знаком. Но опытный водитель и без наклейки поймет, что перед ним ученик.
Веселый смайлик
Несколько лет назад в продаже появился прибор для общения водителей, с помощью которого можно было выразить благодарность или, напротив, недовольство. Прибор крепился на заднее стекло и показывал водителям, едущим сзади, смайлики. Автомобилист мог выбрать пять рожиц в зависимости от ситуации. Управлять такой штукой нужно было пультом, а это значит, лишний раз отпускать руль. К тому же цена такого приспособления равнялась средней стоимости антирадара или видеорегистратора. Автомобилисты прикинули, что мигать и гудеть можно бесплатно, так зачем же тратиться на бесполезный аксессуар?
rg.ru
Без лишних слов… Условные сигналы водителей на дороге
Ни для кого не секрет, что на трассе все водители периодически общаются между собой. Зачастую для этого используются разнообразные жесты руками, световые знаки, звуковые сигналы и даже выставленные предметы на обочине возле припаркованного автомобиля передают ту или иную информацию. Изначально, такую методику общения между собой использовали только дальнобойщики. Находясь длительное время в пути и не имея возможности словесно передавать друг другу информацию о возникших проблемах и опасностях, была придумана так называемая «азбука водителя». Постепенно эти условные сигналы перехватили и остальные участники дорожного движения. Давайте же разберемся где, кто и как с нами пытается заговорить и о чем моргают встречные машины?
Самые популярные знаки из «азбуки водителей» – это световые сигналы.
Сигналы дальним светом:
Короткие многократные моргание фарами используются для того, чтобы пропустить, например, машину в плотном потоке или на неурегулированном перекрестке, а также, чтобы «сказать» пешеходу о том, что Вы его пропускаете. Если машина движущаяся по «встречке» мигает Вам дальним светом, это означает, что впереди пост дорожной полиции, либо предупреждает о сложной дорожной обстановке, требующей повышенной концентрации (ДТП, ведутся дорожные). В таких ситуациях рекомендуется снизить скорость. Краткий сигнал дальним светом в темное время суток от авто едущего навстречу указывает на то, что Вы не выключили дальний свет, и он слепит других водителей – необходимо переключится на ближний свет. Мигание дальним светом в потоке, идущем за Вами – говорит о том, что водитель просит пропустить его. Во время обгона в темное время суток Вашего транспортного средства крупногабаритным транспортом, не забудьте подмигнуть его водителю дальним светом перед завершением обгона. Этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите себя от столкновения.
Сигналы «аварийкой»:
Зачастую краткий сигнал «аварийкой» обозначает спасибо. Например, если во время обгона Вам уступили дорогу, пропустили на выезде с парковки или при перестроении из ряда в ряд. Также «аварийку» можно использовать для извинений, если Вы во время движения допустили незначительную ошибку – например, не пропустили кого-то из участников движения, где требовали этого правила или «подрезали» другую машину. Но есть одно очень значимое правило – если Вы водитель-новичок или ученик, и еще не владеете вождением в совершенстве, то не стоит отвлекаться на поиски «аварийки» в салоне. В знак благодарности и извинения на дороге можете поочередно включить сначала левый, а потом правый «поворот» – аналогично сигналу «аварийкой». Находясь в заторе, краткие нажатие аварийки или тормоза говорят о том, что не соблюдена дистанция.
В вечернее время, включенная автомобильная сигнализация, после обгона Вашего автомобиля, сигнализирует о том, что у Вас включен дальний свет, который слепит других участников дорожного движения – необходимо переключиться на ближний свет. Также включением аварийной автосигнализации водитель может оповещать других участников дорожного движения о поломке своего транспортного средства, а также о возможной опасности впереди. Иногда «аварийку» используют в случаях, когда необходимо припарковаться, чтобы привлечь внимание к машине и ее зрительно лучше было видно, либо при выезде с парковочного места. Особенно этот метод хорош, при сдаче назад. Не стоит злоупотреблять «аварийкой» при остановках в неположенном месте – так как помимо возможных проблем с полицией можно услышать в свой адрес пару неприятных фраз или лишится зеркал. Аварийная автосигнализация не дает приоритета при движении, а существует для передачи той или иной информации другим участникам движения.
Передача информации поворотниками:
Кроме привычных знаков – поворот влево или вправо, включенные поворотники передают и другую информацию. Такой способ передачи информации зачастую используют крупногабаритные грузовики, фуры. Следуя по трассе, водители грузовиков иногда помогают осуществлять обгон своего транспортного средства – для этого они включают либо правый поворотник, указывая, что обгон можно осуществить, либо левый поворотник – указывая, что обгон проводить запрещено. Естественно, слепо доверять такой информации не стоит и, при совершении любого действия по трассе, обязательно удостоверьтесь в безопасности такового. Включенный «левый поворотник» у транспортного средства, движущегося в крайнем левом ряду, информирует водителя едущего впереди автомобиля о том, что он препятствует обгону, поэтому необходимо принять немного правее и дать возможность на обгон. Если едущей за Вами машиной включен правый «поворотник» при этом она периодически моргает дальним светом, это значит, что Вас просят остановиться у обочины.
Звуковые сигналы
Как известно, звуковой сигнал предназначен для предотвращения аварийной ситуации на дороге. Чаще всего его используют для предупреждения об опасности пешеходов, которые переходят дорогу в неположенном месте и других участников дорожного движения. Например, если водитель транспортного средства пытается задним ходом сдать на проезжую часть с припаркованного места, но при этом его круг обзора не позволяет видеть всех участников дорожного движения. Вы, проезжая мимо, кратким нажатием можете предупредить водителя о том, что выезд не безопасен. Помимо этого водители используют звуковые сигналы и для общения. Так, например, короткий гудок может обозначать не только приветствие, но и знак благодарности или своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой». А вот длинный звуковой сигнал в сочетании с морганием дальним светом означает, что необходимо немедля остановиться, так как впереди опасность или Ваш автомобиль неисправен.
ВАЖНО! Старайтесь использовать звуковой сигнал только в экстренных случаях, особенно в черте города.
Язык жестов
Самый популярный жест – выдвинутая вперед рука с раскрытой ладонью. Данный знак-эквивалент аварийной автосигнализации и обозначает «спасибо». Прижатая рука к груди и слегка наклоненная голова – знак извинения. Описывание в воздухе пальцем круга, и показывающий к низу – сигнализирует о спущенном колесе. Указывание на дверь транспортного средства – предупреждает о том, что одна из дверей не плотно закрыта, либо что-то зажало дверьми, например, элемент одежды, либо ремень безопасности. Сжатие и разжатие пальцев, напоминающее мерцание лампочки, указывает на то, что необходимо включить фары. Обидный жест для прохожего – «фига», для автомобилиста обозначает, что между задних колес застрял камень (актуально для автобусов и грузовых машин). Хлопки раскрытой ладонью вниз по воздуху – говорят о том, что – капот или багажник не плотно закрыт. Плавное движение ладонью сверху вниз, говорит о том, что необходимо снизить скорость.
Хлопки по плечу, это предупреждающий знак про пост дорожной полиции. Растопыренная пятерня, данный сигнал аналогичен нескольким коротким миганиям дальним светом и говорит о возможной опасности или посте ДПС. Если рука водителя обгоняющего Вас транспортного средства указывает на обочину, скорей всего ваше авто неисправно и двигаться на нем дальше не безопасно – необходимо остановиться и выяснить в чем причина. Если Вы пропускаете пешеходов, вместо звукового сигнала лучше махните им рукой в окно, так как внезапный звуковой сигнал их может напугать.
Водитель, стоящий на дороге у открытого капота и «голосующий» либо держащий в руке инструмент – нуждается в технической помощи. Трос, лежащий перед багажником – водитель нуждается в буксировке. Если у Вас есть возможность, обязательно помогите добуксировать авто до ближайшего СТО или вызовете эвакуатор, помните, что от такой неприятности никто не застрахован. Выставленная канистра у припаркованного автомобиля говорит о проблеме с топливом у водителя.
Итог:
Азбука автомобилиста – довольно эффективное и общедоступное средство передачи той или иной информации, не выходя из машины. Но не стоит пренебрегать безопасностью на дороге лишь для того, чтобы сказать спасибо. Соблюдайте ПДД, будьте внимательны и как говорят: «Ни гвоздя, ни жезла».
С уважением, редакция АвтоАвеню
www.avtoavenu.ru
Условные знаки водителей
Общаться с помощью голосовых связок водителям в процессе движения достаточно сложно. На выручку приходит язык условных сигналов.
Фары
Одно короткое мигание дальним светом – просьба обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе – просят пропустить (более корректно для этой цели использовать мигание левого поворотника – см. ниже).
Если вы не намерены пропускать – коснитесь тормоза так, чтобы кратко сработали стоп-сигналы. Если вам мигают в спину, а перестроится возможности нет (но, тем не менее, вы собираетесь пропустить) – включите правый поворотник, который будет символизировать: «пропущу при первой же возможности».
Если мигают сбоку – просят пропустить для того, чтобы вклиниться в плотный поток при выезде с второстепенной дороги или при перестроении.
Однократное (иногда двукратное) короткое мигание также означает: «проезжай, пропускаю», а при встречном разъезде одно мигание может использоваться как знак благодарности.
В ночное время одно короткое мигание дальним светом может означать: «выключите дальний – слепит». Соответственно, нужно переключиться на ближний или выключить противотуманки. Если вы при этом едете при включенном ближнем свете – мигните дальним – это будет означать: «вот дальний, я еду на ближнем».
Два коротких мигания дальним светом – впереди опасность (иногда ошибочно мигают лишь один раз).
Два коротких мигания дальним светом – впереди опасность
Опасность может быть разного характера (на постсоветском пространстве этот знак чаще всего применяют, предупреждая о нарядах ГАИ). В любом случае, следует снизить скорость и быть внимательнее.
Водителя, предупредившего об опасности, принято благодарить поднятием открытой ладони или кивком головы. Заметьте, – не ответным миганием, а жестом. Эта традиция также идет со времен Советского Союза: если вас предупредили о засаде ГАИ, мигание в ответ привлечет внимание наряда, который может остановить ваше авто за «неправомерное использование световых сигналов».
Один длинный сигнал дальним светом – требование обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе – настоятельно требуют пропустить.
Длинный сигнал дальним светом означает также «не могу (или не хочу) пропустить» при разъезде. Иногда сопровождается также звуковым сигналом.
Аварийка и поворотники
Однократное (а лучше – двукратное) мигание аварийкой – знак благодарности или знак извинения – в зависимости от ситуации.
Иногда аварийку включают также при вынужденном перестроении (равнозначно одновременной просьбе пропустить и извинению за доставленные неудобства).
Поворотники достаточно многофункциональны.
Включение сигнала поворота машиной, идущей впереди, без последующего перестроения сигнализирует о том, что на дороге со стороны включенного поворотника находится препятствие.
Как следствие, включение левого поворотника на впереди идущей машине также означает: «обгонять нельзя, впереди препятствие» или «дорогу уступить не могу».
Включение правого поворотника – «обгоняй, путь свободен» (в этом случае нужно удостовериться – не собирается ли водитель авто просто поворачивать).
Чаще всего такие сигналы используют водители больших авто (грузовиков, фур), габариты которых серьезно ограничивают видимость водителям, едущим сзади.
Встречные машины, предупреждая об опасности, двойное мигание дальним светом фар могут дополнить включенным поворотником, указывающим с какой стороны следует ожидать опасность.
Водитель автомобиля, движущегося в левом ряду, включив левый поворотник, – просит водителя впередиидущей машины пропустить.
Звуковая сигнализация
Сигналить в городе можно только для предупреждения аварии
Напомним, в соответствии с пунктом 9.5 ПДД, звуковым сигналом в черте города можно пользоваться только для предупреждения аварийной ситуации. То есть выражение эмоций клаксоном – запрещено.
Длинный гудок/гудки – настойчивое привлечение внимания для предупреждения аварийной ситуации; признак крайнего недовольства.
Один короткий гудок – привлечение внимания, а также знак благодарности или знак легкого недовольства;два и три коротких гудка – свидетельство нарастающего недовольства соответственно.
Жесты
В плотном потоке, желая перестроиться или повернуть, включенный поворотник иногда дополняютвытянутой рукой с открытой ладонью.
В качестве благодарности за предупреждение встречным водителем об опасности – кивают головой или поднимают руку с открытой ладонью.
Соседний водитель указывает на обочину – у вас неисправность, нужно остановиться; хлопает ладонью в воздухе – открыт багажник; кисть руки описывает круг и показывает вниз – спущено колесо; описывает круг,сложив кисть в фигу, – камень застрял в колесе (это актуально для грузовых авто).
Жесты, заменяющие сигналы поворотников (используются в случае их неисправности):
- поворот налево, а также разворот, перестроение налево, начало движения от правого края проезжей части – сигнал подается левой рукой, вытянутой в сторону, или правой, вытянутой в сторону, и согнутой в локте под прямым углом;
- поворот направо, а также разворот, перестроение направо, начало движения от левого края проезжей части – сигнал подается правой рукой, вытянутой в сторону, или левой, вытянутой в сторону, и согнутой в локте под прямым углом.
В случае неисправности тормозной системы, сигнал торможения подается левой или правой рукой, вытянутой вверх.
О пешеходах
Пешеходам более понятен язык жестов
Как показывает практика, пешеходы обычно не понимают или превратно истолковывают световые или звуковые сигналы, поданные автомобилистами.
Поэтому, если вы намерены пропустить пешехода на переходе (что вы обязаны делать), или просто на дороге – не нужно мигать дальним светом, подразумевая – «проходи, я пропускаю». Гораздо эффективнее и понятнее будет махнуть рукой вдоль «зебры».
Зарисовка из Германии
В Европе автомобилисты также используют язык знаков. Но ряд жестких ограничений, например, на звуковые сигналы, этот язык несколько обедняет. Приведем несколько примеров условных сигналов водителей в Германии.
Аварийную сигнализацию разрешается включать только по прямому назначению – если сломалась машина. Одно из немногих исключений: в случае, если на автобане образовалась пробка, машина в хвосте пробки может включить аварийную сигнализацию для того, чтобы автомобили, подъезжающие к ней (а скорость на автобанах порядка 160-200 км/ч) имели возможность заблаговременно притормозить.
Водители грузовиков благодарят друг друга включением правого, а затем левого поворотника (такой сигнал используют и в нашей стране).
Мигание дальним светом запрещено, но международный сигнал опасности (2 мигания дальним) иногда используется.
Звуковая сигнализация тоже запрещена. Использовать клаксон можно только для предупреждения аварии, иначе могут выписать штраф.
Кстати, в Германии водитель может “попасть на деньги” не только за нарушение ПДД, но и за неприличные жесты в адрес других водителей, либо сотрудников дорожной полиции.
Вот какие штрафы предусмотрены за жесты и другие знаки:
– Показать язык – от 150 до 300 евро
– Показать круг из большого и указательного пальца (= слову задница) – от 675 до 750 евро
– Показать “птичку”, то есть покрутить пальцем у виска (Einen Vogel zeigen) – 750 евро
– Помахать ладонью перед лицом (Scheibenwischer – показать движение дворника = слову Idiot) – от 350 евро до 1000 евро
– Показать средний палец (Mittelfinger zeigen, Stinkefinger) – от 600 до 4000 евро
И еще немного жестов
При подготовке материала попалась интересная информация, которой не могу не поделиться. Это жесты, которые подают водители маршруток потенциальным пассажирам :
и жесты для координации действий водителя при маневрировании:
Итак
Язык условных сигналов автомобилистов достаточно многогранен. Он позволяет и предупредить об опасности, и попросить пропустить, и поблагодарить за оказанную услугу, и выразить недовольство соседом по дороге.
Осталось лишь в очередной раз призвать к вежливости на дорогах, чтобы благодарное мигание аварийки использовалось все-таки чаще, чем недовольные гудки.
rosautopark.ru
Знаки водителей
На дороге существуют свои неписанные законы, которые необходимо знать не только опытным водителям автомобилей, но и начинающим автолюбителям, чтобы лучше разбираться в ситуации на дороге.
Автомобиль, как закрытый вид транспорта, а также скорость на дороге не позволяет людям общаться голосом, для этого были придуманы специальные знаки водителей.
Чем же могут подаваться такие знаки? Такие знаки подаются как световыми сигналами, так и звуковыми. Иногда водители могут использовать и руки, самый распространенный это покрутить указательным пальцем у собственного виска головы в стороны водителя соседней машины, совершившего нарушение. Это всем понятно «Ты дурак».
А также можно увидеть неприличные жесты в сторону соседней машины, если, что-то не нравится в поведении другого водителя. Но все это делается для того, чтобы выпустить «пар на дороге», снять стресс и такие знаки видны только с ближнего расстояния метр, два, три метра.
Но существуют знаки и сигналы водителей, которые наоборот помогают другим водителям сориентироваться в ситуации на дороге и рождают благоприятные отношения среди водителей.
Эти знаки водителей необходимо знать и выучить, рассмотрим их более подробно.
1. Световые знаки водителей.
Вы едите по дороге и водитель автомобиля, ехавшего вам навстречу, подал световой сигнал. Это два быстрых раза включения дальнего света. Вы не знаете, что это может означать, продолжаете ехать дальше, и как следствие, вас останавливают и штрафуют за превышение скорости.
А ведь водитель дружественной вам машины подал один из самых распространенных среди знаков водителей сигнал. Два быстрых сигнала включения дальнего света – это один из видов знаков водителей, предупреждающий о том, что сотрудники ГИБДД не далеко. Или о случившемся ДТП, которое будет у вас впереди, главное, это означает «Будь внимателен!». Если этот сигнал поступил от водителей машин шедших тебе на встречу, то им необходимо выразить благодарность и помахать ладонью руки.
Если, например, кто-то светит в зад вашей машины одним длинным сигналом дальнего света, тем самым он говорит: «Дай мне дорогу!», а если такой сигнал поступил на дороге в городе при скоплении машин и трудно разъехаться, и вам светят в бок, это означает – «Пропусти меня!».
Этот сигнал применяется при опасной ситуации на дороге, когда водитель выехал на встречную полосу и не успевает завершить свой маневр, а навстречу ему движется автомобиль, то таким сигнал он будет просить вас подвинуться правее, чтобы все смогли разъехаться без аварий.
Следующий сигнал среди знаков водителей, который также нужно знать, это короткий световой сигнал дальним светом вам в глаза или в бок. Тем самым водитель другой машины вам говорит: «Уступаю тебе дорогу, проезжай!»
Активно среди знаков водителей используются сигналы поворотников, которые не только говорят о вашем намерении повернуть в ту или иную сторону, но и о других ваших маневрах.
Например, вы едете в крайнем левом ряду и очень спешите, а впереди вас другой водитель очень медленно едет. Включив сигнал левого поворотника, тем самым вы ему говорите: «Подвинься правее и дай мне тебя обогнать!».
На трассе если водитель, обогнавший, например, трактор, не выключает левый поворотник и не возвращается на свою полосу, может означать: «Следуй за мной, впереди свободно, можно обгонять». Такой знак водителей тоже нужно знать.
Если едущий за вами автомобиль на трассе подал световой сигнал несколько раз дальним светом и у него включен правый поворотник, это означает: «Остановись у обочине, ты мне нужен».
Дальнобойщики, которые круглые сутки находятся за рулем, знают все знаки водителей. Как никто из нас они их знают и смогут вам помочь на дороге.
Например, на узких трассах, с двумя полосами движения, за фурой дальнобойщика вам сложно увидеть трассу впереди него. Если вы видите, что у фуры включен левый поворотник, это означает: «Не обгоняй, на встречке машина!». Если включен правый поворотник: «Жми на газ, на дороге свободно!».
Поблагодарить водителя дальнобойщика можно в ответ, моргнув несколько раз аварийкой, тем самым вы говорите ему: «Спасибо тебе!». И в ответ можете услышать короткий гудок от водителя фуры, это значит: «Нет проблем, аккуратно едь!».
Со своей стороны вы также можете помочь водителю – дальнобойщику, когда ночью на дороге он попытается вас обогнать, то вы можете подать ему другой знак водителя, это мигнуть дальним светом, что будет означать: «Обгоняй, ни кого не зацепишь!»
Если вы едете ночью и вас слепит свет фар машины, идущей по встречной полосе, то вы должны сделать кратковременное включение дальнего света ваших фар, тем самым вы говорите другому водителю, что надо переключить фары с дальнего света на ближний.
Не только световыми сигналами можно сообщать о своих действиях, но знаки водители могут подавать также через краткие интервалы торможения, особенно это популярно в пробке, что означает: «Держи дистанцию».
2. Знаки водителей это еще и жесты руками.
Например, если вы видите, что водитель соседней машины показывает вам кистью своей руки в воздухе, как бы рисуя круг, это означает: «Проверь колесо, спущена шина!».
Можно увидеть такой жест как стучание ладонью по воздуху, что среди знаков водителей означает: «Смотри, у тебя распахнут багажник». В сторону другого водителя можно увидеть также и фигу, что означает: «Смотри, у тебя застрял камень между задними двойными колесами». Такое можно встретить у грузовых машин и машин типа «Газелей». Можно также увидеть жест как моргание ладошкой руки, что среди знаков водителей будет означать: «Фары включи».
3. Что касается звуковых сигналов, то тут пока не придуманы какие ими можно подавать знаки водителю.
Звуковой сигнал, передаваемый через клаксон, надо использовать тогда, когда есть угроза ДТП или как предупреждение для пешеходов или водителей о своих маневрах. Например, «Куда бежишь, не видишь, что красный свет горит!», «Быстрее беги, красный уже горит!» и т.д. В зависимости от ситуации. Особенно популярен сигнал клаксона в случае победы в футбольном матче России, тут весь город оглашается звуками клаксона, с ритмичными сигналами, те люди, которые не смотрели матч, понимают, что Россия в этом футбольном матче выиграла!!!!
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Оформить полис е-ОСАГО не выходя из дома >>>
Добавить свою рекламу
Видеорегистратор часто выручает водителя
Добавить свою рекламу
Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru