8.5. Ford Focus II. Снятие рулевого механизма — “ВАЖНО ВСЕМ”
Рулевой механизм снимаем для ремонта или замены, а также при замене рулевых тяг.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
Вывешиваем переднюю часть автомобиля на стойках и снимаем оба передних колеса.
Выпрессовываем пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из проушин рычагов поворотных кулаков (см. «8.3. Ford Focus II. Замена наконечника рулевой тяги»).
Снимаем обе стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески (см. «7.2. Ford Focus II. Замена подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости и стоек стабилизатора поперечной устойчивости»).
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вала рулевой колонки к валу рулевой рейки…
…и вынимаем болт.
Разъединяем валы рулевой колонки и рейки.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления теплоотражательного экрана.
Снимаем экран.
Снять экран необходимо для облегчения выведения рулевого механизма через арку колеса.
Ключом Torx T-25 отворачиваем винт крепления держателя трубок магистрали к картеру рулевого механизма…
…и вынимаем винт.
Отводим держатель от картера.
Головкой «на 10» отворачиваем болт пластины крепления трубок к рулевому механизму…
…и вынимаем болт.
Сдвигаем пластину по трубке в сторону, чтобы она не мешала при дальнейшей работе.
Отсоединяем трубки от рулевого механизма, сливаем из них жидкость в широкую емкость.
Вставляем в отверстия картера рулевого механизма заглушки подходящего диаметра. Дефектные уплотнительные кольца на трубках заменяем новыми.
Головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления картера рулевого механизма к подрамнику.
Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «2.1.5. Ford Focus II. Снятие, установка двигателя. Замена опор силового агрегата»).
Подставляем под подрамник передней подвески регулируемый упор и отворачиваем болты переднего и заднего крепления подрамника (см. «6.5. Ford Focus II. Снятие подрамника»).
Опускаем подрамник на необходимую величину для вывода рулевого механизма. Вынимаем рулевой механизм через арку левого колеса.
Установку рулевого механизма поводим в обратной последовательности.
Перед монтажом рулевого механизма устанавливаем среднее положение рейки (прямолинейное движение автомобиля).
Заливаем в бачок гидроусилителя рулевого управления рабочую жидкость и удаляем воздух из системы (см. «8.6. Ford Focus II. Снятие бачка и удаление воздуха из гидропривода усилителя рулевого управления»).
vajnovsem.ru
Замена рулевой тяги Форд Фокус 2 своими руками
Замена рулевой тяги Форд Фокус 2 – операция достаточно простая и не требующая особых приспособлений и инструмента, и провести её под силу любому автолюбителю. Самой распространённой неисправностью рулевого управления переднеприводных автомобилей является износ шарнира рулевой тяги. Это обусловлено тем, что большинство наших дорог имеют значительные повреждения покрытия. По большому счёту данные детали являются расходным материалом для большинства автовладельцев.
Признаки неисправности рулевой тяги
О том, что исправное состояние рулевого управление существенно влияет на безопасность дорожного движения, понимает каждый автовладелец. При увеличенном люфте рулевой тяги появляется биение в руле при преодолении неровностей, автомобиль начинает рыскать по дороге при движении на повышенных скоростях, появляется повышенный люфт рулевого колеса. В сильно запущенных случаях автомобиль может самостоятельно отклоняться от заданного курса, а руль проворачиваться со значительным усилием. Если при движении по неровностям появляется стук в области переднего колеса, то это повод проверить исправность рулевых тяг, а заодно и наконечников.
Выявление неисправности
Проверить состояние рулевого управления Форд Фокус можно в любом автосервисе, а при наличии смотровой ямы и самостоятельно. У автомобиля вывешивается передняя часть, и покачиваниями в горизонтальной плоскости колёс определяется люфт. Данную проверку рекомендуется проводить при любой замене передних колёс или поддомкрачивании передней части автомобиля. При выявлении биения дальнейшая проверка проводится под автомобилем. Под автомобилем определяется, что пришло в неисправность рулевые тяги или наконечники. Проверку следует проводить вдвоем. Один крутит рулевое колесо, а второй под автомобилем определяет неисправность узлов автомобиля. Проверку можно провести и одному, для этого вывешивается передняя часть Форд Фокус. Рукой берётся рулевая тяга и поступательными движениями с усилиями вверх-вниз и взад-вперёд проверяется люфт. При его выявлении замена детали обязательна.
Материалы и оборудование
Для выполнения работ потребуется рулевая тяга, которую лучше приобрести в специализированных автомагазинах, а не у официального дилера с баснословной наценкой. Приобретать можно как оригинальную запчасть, так и хороший аналог, разница в стоимости деталей не так велика, но не стоит покупать откровенно дешёвые детали от неизвестного производителя. В последнее время качественную продукцию поставляют корейские производители запасных частей. Замену рулевых тяг лучше проводить одновременно, так как после проведения работ потребуется сделать регулировку развала и схождения колёс. Будет очень обидно, если после проведения ремонта, через 3-5 тысяч потребуется замена другой тяги и регулировка схождения колёс. Для выполнения работ своими руками потребуется:
- Смотровая яма;
- Баллонный ключ;
- WD-40
- Противооткатные устройства;
- Рулевые тяги;
- Металлические или пластиковые хомуты;
- Набор слесарного инструмента;
- Газовый ключ.
Проведение работ
Автомобиль устанавливается на смотровую яму, глушится, ставится на ручник, под задние колёса устанавливаются противооткаты. Замена деталей проводится в смотровой яме или на подъёмнике. Обрабатываем WD-40 стопорную гайку рулевого наконечника и, пока откисает ржавчина, снимаем хомуты с пыльника. Маленький хомут (ближний к колесу) разжимаем при помощи пассатижей и протаскиваем по тяге к колесу. Большой перекусываем кусачками, церемониться с ним не стоит, он одноразовый и ему потребуется замена, главное, не повредить пыльник. Отсоединив трубку вентиляции, продвигаем пыльник к колесу. Обрабатываем WD-40 место соединения тяги и рулевой рейки и пробуем отвернуть её. На оригинальной тяге не предусмотрено шлицов под ключ. Отворачивать её придётся при помощи газового ключа против часовой стрелки. Значительные усилия придётся приложить только вначале, дальше она выкручивается рукой. Немного ослабляем стопорную гайку у рулевого наконечника и выворачиваем тягу из него.
Отворачиваем со снятой детали стопорную гайку, снимаем с неё хомут и чехол. Пыльник осматриваем на герметичность, при повреждениях корпуса ему потребуется замена, попавшая пыль и грязь быстро выведут шарнир из строя. Одеваем на новую деталь защитный чехол и маленький хомут. Наворачиваем контргайку на резьбу. Желательно вымерять расстояние по старой тяге и отметить при помощи текстового штриха или лака для ногтей (стащить потихоньку у жены или подруги) на новой. Устанавливаем новую тягу на место, для чего заворачиваем шарнир в рейку. На большинстве новых деталей имеется шлицы под ключ, при их наличии замена значительно облегчается. Устанавливаем пыльник на место так, чтобы в него без проблем вошла трубка вентиляции. Крепим чехол при помощи хомутов. Вворачиваем резьбу в рулевой наконечник так чтобы расстояние получилось как на старой. Для этого и потребовалась метка, на резьбе. Приступаем к замене у Форд Фокус второй тяги. После завершения работ проверяем автомобиль на ходу и направляемся в сторону ближайшего сервиса для регулировки схождения колёс.
P.S.
Работы можно проводить и без смотровой ямы. Для этого вывешивается сторона автомобиля, где будет проводиться ремонт, снимается колесо, руль выворачивается до упора. Дальше всё проводится в точно такой же последовательности, только с меньшими удобствами и возможностью больших проблем при выворачивании родного шарнира из рулевой рейки.
P.P.SЕсли вы правильно вымеряли длину тяги, резина старая и имеет неравномерный износ, а автомобиль при движении не уводит в сторону, то регулировку схождения можно и не проводить. Хороший мастер не возьмётся её выполнять, а проводить её у плохого – это пустая трата денег.
Сняли рулевую тягу на Форд Фокусе 3
Ремонт рулевой рейки авто Ford Focus .Ремонт рулевой рейки Ford Focus в СПБ
Как открутить на иномарке рулевую шарнирную тягу, без снятия рулевой рейки?
Замена рулевой тяги и наконечника
Как работает съемник шаровых опор и рулевых тяг вилка. Обзор
Интересно почитать:
- Ремонт рулевой рейки Форд Фокус 2;
- Как подтянуть рулевую рейку на Форд Фокус 2: видео.
Полезные материалы
Андрей ПавлюкОб авторе
Андрей Павлюк
Поделиться:
fordprof.ru
Замена рулевой тяги Ford Focus 2 своими руками ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ
Здравствуйте! Сегодня вы узнаете, как можно самостоятельно выполнить замену рулевой тяги Ford Focus.
Все автолюбители, впрочем, как и профессионалы, прекрасно знают, что состояние российских дорог сказывается на состоянии подвески автомобиля не в лучшую сторону. Раздолбанность дорог изнашивает рулевую тягу и другие элементы ходовой части.
Если вы почувствовали стуки при вращении рулевой колонки, слышите скрипы, то, наверняка пришло время менять рулевую тягу вашего автомобиля.
Когда менять рулевую тягу?
Если вы водите авто не один год, то вы отлично знаете все его недостатки. Проблемы в подвеске можно услышать на любой кочке или ямке. Ford Focus 2 не является исключением. При первом появлении каких либо шумов: стуков, скрипов, надо немедленно менять рулевую тягу. Игнорировать эту проблему, значит, получить на выходе еще бОльшие проблемы и, соответственно, бОльшие материальные потери.
Признаки изношенной рулевой тяги:
- Посторонние звуки при использовании рулевой колонки.
- Биение руля.
- Увеличение люфта руля.
- Вращение руля с усилием.
- В движении машину уводит в одну из сторон.
Если у вас эти симптомы присутствуют, значит надо менять рулевую тягу.
Самостоятельная замена рулевой тяги в Ford Focus 2
Лучше и удобней менять тягу на подъёмнике или смотровой яме. Если гаража у вас нет, то на крайний случай можно воспользоваться ровной бетонной поверхностью.
Процесс замены рулевой рейки:
Поднимите машину домкратом со стороны заменяемой тяги.
Демонтируйте переднее колесо (левое или правое зависит от того, с какой стороны надо поменять тягу).
Выверните руль в сторону противоположную сторону от заменяемой тяги.
Демонтируйте резиновый пыльник. Он стянется без особых усилий. если вы снимите удерживающие его хомуты.
Найдите шарнир рулевой тяги.
Газовым ключом отверните тягу (вращайте ключ против часовой стрелки).
Старую рулевую тягу снимите.
И установите новую рулевую тягу. Все действия производим в обратной последовательности.
Не забудьте после установки натянуть пыльник и затянуть его хомутами.
Соедините тягу и рулевой наконечник.
После замены обязательно необходимо выполнить проверку угла схождения передних колёс. Если все выполнено правильно, то проблем не будет.
Вот и все!
Фото сайта Avtogide
Вконтакте
Одноклассники
Google+
avtodoc24.ru
Замена рулевой тяги на Форд Фокус 2 своими руками
Если вы являетесь владельцем Ford Focus II 2008—2011 года выпуска, и при управлении автомобилем вы наблюдаете, признаки ухудшения управления и слышите стук в момент вращения рулевого колеса, то, скорее всего, ваша рулевая тяга вышла из строя и пора произвести замену рулевой тяги на вашем Форд Фокус 2 своими руками.
Для самостоятельной замены вам понадобятся следующие инструменты: перчатки на тканевой основе, комплект гаечных ключей, разнообразные отвёртки, тиски с губками из мягкого металла и полный комплект головок.
Из запчастей вам нужны: комплект хомутов для защитного чехла№1377499 и рулевая тяга № 1377655, также иногда под №1667772.
Чтобы выполнить замену рулевой тяги своими руками на Форд Фокус 2, вам необходимо установить автомобиль на опоры или же воспользоваться подъёмником.
Порядок выполнения действий должен иметь следующую последовательность
1) Занимаемся снятием рулевого механизма.
2) После снимаем наружные наконечники рулевых тяг.
3) Далее снимаем хомут, которым прикрепляется пыльник, путём сдавления оттопыренных ушек хомута.
4) Затем следует перекусить следующий, второй хомут удерживающий чехол защиты.
Важное замечание. Собирая этот узел, следует поставить новый хомут.
5) После снимаем защитный чехол, предварительно отключив вентиляционную трубку.
6) Подобным образом снимаем второй чехол.
7) Зажимаем рулевую рейку в тики
Очень важно. Категорически запрещается сжимать тисками картер рулевого механизма, это может его повредить.
8) Выкручиваем рулевую тягу, специальным трубным ключом.
9) Таким же способом снимаем, вторую рулевую тягу.
10) Выполняем замену рулевых тяг на новые, делаем монтаж, ранее снятых деталей в обратном порядке.
11) После этих процедур, прокачиваем, систему гидроусилителя руля.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!pol-z.ru