Замена переднего – Как производится замена переднего подшипника ступицы колеса?

Как производится замена переднего подшипника ступицы колеса?

Если во время движения в салоне автомобиля вы слышите посторонние звуки возле передних колес, возможно, их источником является подшипник. Если вовремя не произвести диагностику и замену данной детали, то вскоре машина потеряет управляемость, поэтому дальнейшая эксплуатация такого авто нежелательна. Чтобы ваш железный друг снова обрел прежние характеристики, вам потребуется поменять вышедшую из строя запчасть. Сегодня мы подробно опишем вам, как производится замена подшипника ступицы колеса.

Инструменты

Сразу отметим, что данный процесс требует особых знаний и инструментов. Замена подшипника ступицы переднего колеса не обходится без применения специальных съемников. Конечно, некоторые умельцы умудряются выкручиваться и без них, однако не всегда результат таких работ будет оправданным. Помимо этого нам потребуется динамометрический ключ, резиновые «башмаки» в качестве опоры для автомобиля, слесарные тиски, домкрат и набор слесарных инструментов.

Приступаем к работе

Сначала нам нужно снять со ступицы защитный колпачок, предотвращающий проникновение дорожной пыли к подшипнику. Чтобы это сделать, можно применить минусовую отвертку или специальную лопатку. Далее отгибаем ребро гайки из паза цапфы, после чего немного откручиваем ее. Затем устанавливаем под колеса опоры, чтобы автомобиль не скатился при поднятии передка домкратом. Для надежности можно включить еще и стояночный тормоз. Далее откручиваем 4 болта, крепящие колесо к ступице. Теперь берем в руки домкрат и устанавливаем его в переднюю часть ТС. После этого замена переднего подшипника ступицы колеса сопровождается демонтажом тормозных колодок. Затем следует открутить болт крепления подшипника и снять стальную шайбу, расположенную в нижней его части.

На этом замена переднего подшипника ступицы колеса не заканчивается. Мы дошли всего лишь до половины процесса. Впереди нам предстоит снятие ступицы при помощи съемника и зажим ее в слесарных тисках для удаления стопорного кольца (оно фиксирует подшипник с внутренней стороны механизма). Далее берем универсальный съемник и извлекаем подшипник. Разобранную ступицу нужно тщательно вымыть в сильнодействующем растворе. Кислоты применять не обязательно, достаточно просто вымыть деталь в солярке или бензине.

Замена переднего подшипника ступицы колеса происходит в обратной последовательности:

  1. Сначала запрессовываем новый подшипник.
  2. Далее монтируем стопорное кольцо.
  3. Ступицу надеваем на цапфу и вставляем шайбу.
  4. Накручиваем гайки и собираем тормозные колодки.
  5. Монтируем колесо обратно.
  6. Затягиваем гайки подшипника.
  7. Устанавливаем защитный колпачок.
  8. Проверяем надежность креплений.
  9. Отправляемся в путь!

На данном этапе вопрос, как производится замена переднего подшипника ступицы колеса, можно считать закрытым. Напоследок хотелось бы отметить одну деталь. Затягивание гаек подшипника ступицы желательно произвести с усилием 250 Н/м. Сильно затянутая деталь не будет служить так долго, как та, которая закручивалась в меру.

fb.ru

Замена переднего ступичного подшипника своими руками

Не секрет, что надежность автомобиля определяется исправностью его запчастей. Каждая деталь в машине всегда должна быть рабочей. Однако время от времени автомобиль требует регулярной диагностики и замены запчастей. Если во время движения вы чувствуете легкую вибрацию на руле, а при этом возникает еще и странный гул в салоне, это говорит о том, что машине требуется замена переднего ступичного подшипника. Если вовремя не сделать этого, в автомобиле может заклинить колесо, что непременно приведет к аварийной ситуации. Сама же замена переднего ступичного подшипника происходит очень быстро, к тому же сделать ее можно своими руками. А сегодняшняя статья поможет вам разобраться в этом вопросе.

Как делается замена переднего ступичного подшипника?

Для начала нам нужно взять домкрат и открутить передние колеса. Их следует подложить под нижний рычаг. При помощи плоскогубцев удаляем шплинт пальца колодки, а затем и сам палец. Далее при помощи балонника прижимаем тормозные поршни так, чтобы они зашли в суппорт. Теперь снимаем колодки. Откручиваем крепежные болты нижнего и верхнего суппортов и отводим детали в сторону. Далее кладем тормозной шланг на рулевые тяги. Важно помнить, что первая деталь должна находиться в ослабленном состоянии. Ни в коем случае не приступайте к работе, если тормозной шланг натянут.

Далее замена переднего ступичного подшипника сопровождается демонтажом колпачка ступицы. При необходимости можно применить зубило, однако удары не должны быть сильными. Затем накидным ключом на 27 откручиваем болт. Учтите тот факт, что на правом колесе всегда левая резьба, а на левом – правая. Теперь снимаем ступицу. Под нее кладем какую-либо плоскую поверхность. Затем берем монтировку и выбиваем сальник. Внутренний подшипник можно снять ручкой молотка. Теперь демонтируем обоймы тем же зубилом. После этого замена ступичного подшипника ВАЗа сопровождается чисткой ступицы и цапфы. Для этого берем тряпку с бензином и тщательно обрабатываем их поверхность.

Следующим этапом будет установка новых деталей ступицы. Первым делом берем обоймы и забиваем их в подшипник. Внутреннюю деталь смазываем при помощи средства «Литол». Теперь устанавливаем сальник. Вовнутрь ступицы тоже кладем «Литол» и надеваем на нее цапфу. Затем смазываем наружный подшипник и устанавливаем его на место. Далее монтируем шайбу и болт. Последний элемент зажимаем сильно, до упора. Благодаря этому ступица хорошо войдет на свое место. Теперь ставим суппорт и собираем все остальные части в обратном порядке. Надеваем колесо и закручиваем его на болтах. 

Прежде чем опустить автомобиль с домкрата, прокрутите шину по кругу, одновременно отпуская гайку ступицы и регулируйте последнюю, пока не появится на диске люфт. Теперь затягиваем гайку так, чтобы колесо не шаталось. После этого надеваем колпачок ступицы и приступаем к эксплуатации автомобиля. Желательно через 500 км произвести еще одну такую регулировку. На данном этапе можно считать, что замена передних ступичных подшипников завершена.

fb.ru

Замена переднего ступичного подшипника без снятия стойки попытка 1: almazkayumov

Всё было как обычно. Еду себе еду и вдруг слышу в далеке вертолет летит. Набираю скорость, звук вертолета становится невыносимо громким. Снижаю скорость — звук исчезает. Конечно же никакого вертолета я так и не увидел — это был звук гудящего ступичного подшипника. Звук шел спереди слева.
Есть несколько способов поменять подшипник своими силами:
1) Открутить поворотный кулак от стойки и произвести замену на верстаке со всеми удобствами (Минус способа в необходимости ехать на регулировку сход-развал)
2) Снять стойку в сборе с поворотным кулаком и ступицей. (Минусы не замечены)
3) Произвести замену подшипника прямо на месте (Минимум разборок, но неудобное положение)

Сам же я, до последнего времени, как мог, обходил эту процедуру стороной и доверял эту работу знакомому автослесарю в автосервисе. Но не в этот раз.
Ехать на сход-развал не было возможности, а снимать в сборе со стойкой не было желания. Было решено применить способ из пункта 3.

Скажу сразу, что «на коленке» такую замену произвести маловероятно. Нужна как минимум «куча ненужных железяк» и пара инструментов. Так — же, я здесь описываю то как Я делал эту работу, со всеми ошибками и последствиями. Я не показываю пример, а делюсь опытом, чтобы мой опыт послужил уроком кому то еще.

Итак, начнем.
1) Ослабляем колесные болты и поднимаем машину на домкрат.

2) Я все работы буду проводить на месте, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО подложить под машину страховочный упор. В качестве упора я использовал снятое колесо и пару деревянных кубиков.

Заодно я решил проверить как держит домкрат — то есть я оставил до страховочного упора расстояние около сантиметра.
3) Раскерниваем ступичную гайку. Я взял бородок и, загнав его в проточку в хвостовике шруса, молотком раскернил.

4) Вот мы и дошли до тяжелого момента. Для откручивания гайки нужен ключ на 30 и рычаг (труба длиной хотя бы 1 метр). Но проблема не в этом. Момент затяжки гайки очень большой (цифры не могу привести). Для того, чтобы приложенное усилие пришлось на отворачивание гайки, а не на проворачивание ступицы, можно одеть на ступицу колесо, со снятым декоративным колпачком. Опустить машину с домкрата и затем уже откручивать гайку. Но даже при опущеной машине и противоаткатным упором, колесо может пробуксовывать на полу (У меня было так.) Поэтому я применяю приспособление для фиксации ступицы от проворачивания. Оно представляет собой планшайбу (вроде бы от классики) с приваренной к ней арматурой.

5) Одеваю фиксатор на ступицу так, чтобы он, при откручивании гайки, крюком упирался в скобу тормозного суппорта, сопративляясь повороту. И закручиваем пару (можно и все) колесных болтов.

6) Беру накидной ключ на 30(у меня к нему приварен кусок трубы), на хвостовик одеваю рычаг — трубу и откручиваю гайку.

7) Теперь, когда гайка откручена и фиксатору для упора не нужна скоба, беру удлинненую головку на 17, удлиннитель и откручиваю два болта, которыми крепится скоба суппорта.

8) Вставив отвертку помощнее между задней частью тормозной колодки и внутренней частью тормозного суппорта, задвигаем поршень тормозного цилиндра (Используем отвертку как рычаг), чтобы он нам не мешал снять суппорт с тормозного диска.

9) отстегиваем тормозной шланг от крепления к стойке. (Сразу предупреждаю, обязательно после сборки вернуть шланг на место, иначе при повороте руля шланг будет тереться об колесо и протрется)

10) Головкой на 17 откручиваем два болта крепления шаровой опоры

11) Откручиваем направляющие, крепящие, тормозной диск к ступице. Мне в этом помогли пассатижи.

12) Тянем стойку на себя, чтобы хвостовик ШРУСа вышел из своего места, затем снимаем тормозной диск со ступицы (У меня они вышли вместе, обнажив разбитый подшипник). Если ступица осталась на месте, то вставляем с внутренней стороны выколотку, подходящего размера(трубу) и молотком выбиваем ступицу из подшипника (При этом внутренняя обоима подшипника обычно остается на ступице)

13) Теперь нужно снять стопорные кольца, которые жестко фиксируют подшипник в поворотном кулаке от осевого перемещения. Щипцов для снятия стопорных колец у меня не нашлось, поэтому быстренько приварил к пассатижам два самореза.

14) Зацепляем щипцами за колечки, сжимаем щипцы и, потянув на себя снимаем наружное кольцо

15) Если так просто не получается, то поджав кольцо, подковыриваем чем нибудь и выводим из проточки внутреннее кольцо.

16) Теперь, когда обе стопорки сняты, ничего не мешает извлечь остатки подшипника из поворотного кулака. Для того, чтобы во время ударов стойка не гуляла, а стояла жестко, прикручиваем обратно шаровую опору. Я взял трубу подходящего диаметра (она упиралась во внутренние выпуклости наружной обоимы), поместил в обоиму, зажал между ног, чтобы не двигалась и, взяв кувалду, резкими и мощными ударами выбил подшипник во внутреннюю сторону.

17) Теперь протираем посадочное место и ставим обратно наружное стопорное кольцо

18) Смазываю маслом посадочное место.

19) Теперь нам нужно приспособление для запрессовки нового подшипника. Если бы мы снимали поворотный кулак с машины — достаточно было бы отнести его к тискам и там запрессовать новый подшипник. Я решил сделать оправку на основе наружной обоимы старого подшипника (немного сточив наружный диаметр на точиле), куска трубы, которой я выбивал обоиму и пластинки с отверстием внутри. Так же понадобилась шпилька м12 и три-четыре гайки и шайбы. Вот оправка

20) Вот общий вид съемника (скорее наоборот — запрессовывателя)

21) Берем новый подшипник, я взял за 295 VBFk (это Вологда, но в два раза дешевле чем VBF за 600р.) Протираем

22) Устанавливаем приспособление так, чтобы при закручивании гаек обоима старого подшипника давила на наружную обоиму нового и задавливала его в поворотный кулак.

23) Резьба м12 оказалась слабовата и при затягивании гайка сорвала резьбу на шпильке (Чтобы продолжить переместил гайки таким образом, чтобы сорванная резьба не попадала в рабочую зону)

24) Сняв съемник увидел причину нежелания подшипника заходить на новое место. Просто он пошел с перекосом, как видно из наличия зазора с левой стороны. (Выстукиваем изнутри подходящей выколоткой по Наружной обоиме, я выстукивал шлицевой отверткой)

25) Стараемся запрессовать без перекосов. Потихоньку затягиваем гайку на съемнике, когда гайка начинает крутиться с трудом, ударяем пару раз по оправке и пробуем тянуть дальше, если гайка после пары-тройки ударов не перестает сопротивляться закручиванию — значит опять перекос. Новый подшипник запрессовывается рывками, То есть во время затяжки слышно как он по чуть чуть ступенчато проходит все дальше и дальше. Вот почти готово.

26) Когда подшипник визуально дошел до конца, давим съемником, пока постукивания не перестанут помогать. Теперь можно поставить внутреннюю стопорку. Вот здесь меня ждала засада. Я одел стопорку наполовину, то есть кольцо зашло в проточку, но на до конца. Я решил, что, учитывая с каким огромным усилием подшипник садился на свое место, и этого будет достаточно и оставил как есть. Это была моя огромная ошибка. ПоДрОбНоСтИ ЗдЕсЬ

27) Теперь переходим к ступице — там у нас осталась внутренняя обоима. Беру две монтажки (Как мне кажется, с набора по перебортировки КамАЗовского колеса) Вставляем в специальные проточки в ступице и одновременно надавливаем на обе монтажки до той степени пока обоима не сдвинется с места.

28) Когда обоима сдвинулась, хода монтажек не хватает для полного извлечения обоимы. Я подложил по гайке с каждой стороны. И окончатедьно выдавил обоиму со ступицы.

29) Теперь нужно запрессовать ступицу в новый подшипник. Одел на шпильку м12 пару гаек, шайбу со ступицы и внутреннюю обоиму старого подшипника.

30) Внутренняя обоима со стороны моторного отсеко давит на внутреннюю обоиму нового подшипника, а оправка из наружной обоимы давит на ступицу. Усилие здесь гораздо меньше, чем при запрессовке наружки.

31) Когда ступица уже почти запрессована  — можно снять съемник и дожать ступицу до упора уже при затягивании хвостовика ШРУСа. Здесь оказался маленький «нежданчик». При затягивании гайки ступица проворачивалась, а фиксатор ставить было не куда. Поэтому ставим сначала скобу.

32) Я Смазываю  все болты перед вкручиванием. Это сильно облегчает последующую разборку. Болт не приржавеет и не прикипит.

33) Одеваем скобу (Наживляем болты на сколько это возможно т.к. ступица не запрессована до конца — болты до конца не затягиваются) Затяжки болтов на половину резьбы хватило, чтобы фиксатор надежноуперся в скобу и позволил притянуть ступицу до конца.

34) Ставим фиксатор, таким образом, чтобы крючок опирался в скобу при затягивании гайки. Затягиваем ступичную гайку, допрессовывая ступицу. Не забываем поставить шайбу под гайку.

35) Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно закернить гайку. Этот подшипник вышел из строя всего за 10000 км потому что после замены сцепления я ПОЛЕНИЛСЯ накернить, просто затянув гайку. Через недельку появился гул. Я покачал колесо — ступичная гайка была раскручена наполовину. Гайку я затянул — накернил, но подшипника после этого хватило всего на пару месяцев.
Беру шлицевую отвертку, прижимаю к гайке напротив проточки на хвостовике ШРУСа и ударяю по отвертке молотком. Отвертка заминает гайку внутрь проточки и гайка сама уже не выкрутится.

36) Теперь затягиваем болты крепления скобы, одеваем шаровую, и все остальное по порядку. Главное — не забыть вернуть тормозной шланг на место.

Времени на всю работу ушло пять часов работы. Сэкономлено 500р. (За то опыт приобретен колоссальный)

almazkayumov.livejournal.com

Замена передних колес — пошаговая инструкция

Каждому водителю автотранспорта просто необходимо знать, как поменять колесо машины. При управлении транспортным средством в дороге с колесами автомобиля нередко случаются непредвиденные обстоятельства. К данным обстоятельствам, возможно, отнести повреждение камеры колеса, сопровождающейся заменой переднего колеса. При отсутствии соответствующих навыков в отсутствии помощи со стороны http://tecnica24.ru/services/tehpomoshh/zamena-kolesa/, водитель не сможет помочь самому себе. 

В случае повреждений колеса в машине всегда необходимо присутствие надежно проверенного запасного колеса, которое должно выручить в случае возникновение подобной беды. Менять колеса автомобиля постоянно без повода нет необходимости. При частом отвинчивании колесных болтов возможны повреждения резьбы, которые в дальнейшем смогут испортить колесо. Менять нужно только при необходимости, либо при повреждении или сезонной замене автомобильных колес.

Замена колеса производиться при помощи соответствующего инструмента такого как домкрат (ручной, гидравлический),ключ для баллонов, насос для покачивания шин. Домкрат в большинстве случаев уже присутствует в машине при ее приобретении, который учитывает весовые характеристики автомобиля. Самый удобный и оптимальный домкрат гидравлический. Гидравлический домкрат надежно поддерживает автомобиль и считается надежным и не занимающим много места в автомобиле инструментом.

Ключ для баллонов также присутствует при покупке автомобиля, но если он отсутствует его необходимо выбирать таким образом, чтобы у него было достаточно глубокое углубление для откручивания гаек колеса, размер соответствие шляпке болта и длинный рычаг для откручивания.

Запасное колесо желательно должно быть радиусом равным другим колесам автомобиля и иметь соответствующее количество болтов для его крепления или шпилек на ступице автомобиля. Запасные колеса меньшим диаметром, которые часто встречаются в качестве запаски в новом автомобиле, не достаточно практичны, при использовании на длительные расстояния. Их прямая цель, доставка до первого автосервиса.

Для замены переднего колеса нам понадобиться ровное место, без дорожной суеты и грязи. Действия должны быть аккуратными, спешить не куда не нужно. Предварительно немного откручиваем болты у колеса, которое повреждено, но не до конца. Достаем запасное колесо соответственно с болтами и укладываем рядом.

Необходимо включить ручник и поставить машину на скорость, если машина не снабжена коробкой автомат. Под колеса, которые не подвергаются подъему, необходимо подложить что-то тяжелое, преградив возможность отката автомобиля при использовании домкрата.

Затем к заменяемому колесу установить домкрат. Домкрат устанавливается под прочное место днища машины. Места установки домкрата видны при тщательном рассмотрении дна машины. Каждая машина снабжена определенными прочными местами для этих целей.. Нужно быть внимательнее, чтоб не повредить боковые части автомобиля при установки домкрата.

После правильной установки домкрата подымайте колесо пока оно не начнет кручиться свободно в воздухе. Далее необходимо открутить болты, которые держат колесо полностью. Сняв испорченное колесо насадите новое, наживите болтами и опустите машину на землю. После, тщательно прикрутите болты, которые только что наживили. Делать это нужно с чувством аккуратности, чтоб не сорвать резьбу.

После установки нового колеса необходимо проверить давление в шине, при необходимости подкачать.

Обстоятельства замены колес многообразны и помимо повреждения шины, возможны более сложные такие как:

  • замена подшипника ступицы переднего колеса; При замене подшипник починить нельзя. Он полностью изнашивается и подлежит смене новым в обязательном порядке. Факторы, свидетельствующие поломку подшипника:
  • гул при движении, замечаемый в области передних колес;
  • нагрев ступицы.

При смене подшипников передних колес необходимо вытащить подшипник из гнезда, категорически не используя молоток. Место осуществления смены подшипника необходимо тщательно отчистить от грязи и установить новый элемент.

  • замены ступицы переднего колеса; Для этого необходимо поднять транспортное средство на домкрат, снять поломанное колесо и тормозной диск. Таким образом, появиться доступ к первой ступице. Далее необходимо отвинтить гайку и снять ступицу. Тщательно отчистить место. В корпус ступицы должен быть вставлен сальник. В итоге ставим ступицу, закручивая гайки, чтоб она не выпадала, вдавить и завершить закруткой всех болтов со всех сторон.
  • замена шпилек переднего колеса; Также снимаем колесо, откручиваем гайку ступицы. Когда ступица будет высвобождена нужно ее вытащить и выбить старую шпильку молотком. Далее устанавливаем новую шпильку забивая ее тяжелым предметом. Как только она будет находиться в ступице ставим колесо на место.
  • замена шпильки ступицы переднего колеса; Смена шпильки осуществляется при поврежденной резьбе, погнутости и обрыве. Разбирая колесо, фиксируем транспортное средство. Удаляем тормозной механизм автомобиля. Правильно и эффективно будет демонтировать шпильку со снятием ступицы колеса и заменой подшипника.

Заменим шпильку не разбивая ступицу. Осуществляем два надреза на щетке тормозного механизма автомобиля, возможно специально режущими инструментами по металлу, отворачиваем отрезанную часть. Далее удаляем шпильку из этого отверстия. Можно разрезать поврежденную шпильку и далее выбить ее из ступицы. Вставляем новую шпильку в отверстие ступицы, аккуратно прокручивая, чтоб не сбить резьбу. Докручиваем шпильку до упора закрепляя гайкой через втулку.

Выше перечисленные поломки, при которых необходимо осуществлять замену колес, возможны, только при помощи специалиста автосервиса. Устранить подобные поломки на дороге, не имея опыта просто невозможно. Поэтому при возникновении поломок с колесами необходимо сориентироваться в виде поломки и в случае тяжелых и затруднительных поломках, не тратя время вызывать эвакуатор или соответствующую квалифицированную бригаду автосервиса. В данной ситуации вы сможете сэкономить время и по возможности быстрее избавиться от возникших проблем.

Опубликовано:
13 мая 2016

automend.ru

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ + Видео

Подшипник позволяет существенно снизить трение между неподвижной частью конструкции и вращающейся деталью. Не исключением является и подшипник ступицы. В этой статье мы расскажем, как выполняется диагностика и замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2109, в другом материале мы уже писали о  том как поменять задний ступичный подшипник самостоятельно.

Диагностика неисправностей переднего ступичного подшипника

Прежде чем узнать о поломке подшипника, для начала следует понять, почему он может выйти из строя. Причин этому достаточно мало, так как подшипник ступицы – довольно крепкий механизм, но они все же есть.

Самая распространенная причина неисправностей подшипника – это неаккуратная езда. Многие водители не сбавляют скорость перед въездом в ямы, ухабы и прочие неровности дорожного покрытия, из-за чего, ускоряют износ детали.

  •  На втором месте по количеству поломок стоит обыкновенный износ. Стандартный ступичный подшипник изнашивается и приходит в негодность, примерно, через 70 000 – 120 000 километров. Данный процесс необратим и ему подвержены почти все детали и механизмы автомобиля.
  • Другая причина выхода из строя подшипника близка к износу и связана она с нарушением герметичности рабочего механизма. Все ступичные подшипники комплектуются специальными защитными кожухами, и если такой кожух будет поврежден, то смазка подшипника выйдет, и он начнет работать неправильно.
  • Последняя причина связана с неправильной установкой подшипника. Дело в том, что в процессе монтажа его нужно запрессовывать, а этот процесс требует высокой точности. Из-за недостатка средств многие водители запрессовывают подшипник при помощи молотка, нарушая центровку детали. Кроме того, близкой к ней проблемой можно считать и слишком сильную затяжку подшипника.

Теперь, после того, как вы узнали о причинах поломки подшипника, самое время узнать о симптомах, которые легко обнаружить, наблюдая за поведением своего автомобиля:

  1.  Хруст. Это, пожалуй, самый первый симптом. Он возникает, когда металлические шарики разбивают собственную обойму и начинают располагаться там хаотично. Такой звук вы не спутаете ни с чем и в салоне автомобиля он слышен довольно отчетливо.
  2.  Вибрация. Это самое опасное явление. Она может передаваться на все части автомобиля, как кузов, так и руль. В этом случае механизм может заклинить в любую минуту, поэтому замену детали лучше не откладывать.
  3.  Автомобиль может тянуть в какую-либо сторону. Механизм может неправильно работать при определенных положениях руля. Чаще всего, бывает при неправильной установке подшипника.

Чтобы окончательно убедиться в поломке подшипника, можно проделать следующие тесты. Автомобиль устанавливается на ровную площадку и обездвиживается при помощи ручника. Возьмитесь рукой за верхнюю точку колеса и попробуйте изо всех сил раскачать колесо по вертикали. Если наблюдается даже небольшой люфт, то подшипник необходимо заменить. Аналогичную процедуру можно производить и при поднятом автомобиле. Только в этом случае колесо вращают на предмет обнаружения хрустов и стуков.

На переднем приводе неисправность подшипника можно определить и при помощи другого теста. Автомобиль поднимают с помощью подъемника, запускают двигатель и разгоняют двигатель на первой передаче. После этого, останавливают двигатель и прослушивают вращение колес. Та сторона, на которой имеется характерный хруст или вибрация, нуждается в замене подшипника.

Как заменить передний подшипник ступицы ВАЗ 2109 + Видео

Процесс замены выполняется в виде следующей последовательности действий:

Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Включается первая передача и ручной тормоз. Под задние колеса необходимо обязательно поставить противооткатные упоры.

  1. Снимите с гайки ступицы защитный колпачок, расконтрите и приготовьте головку на 30. Возьмите длинную трубу и вставьте в ключ головки. Головка надевается на гайку ступицы, после чего, ослабляется. Длина трубы имеет большое значение, так как выкрутить такую гайку с помощью короткого инструмента почти невозможно.
  2.  После этого, ослабьте колесные болты и поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата. Под кузов устанавливается страховочный упор, и машина опускается до его уровня. До конца выкручиваются колесные болты. Само колесо снимается, а гайка ступицы выкручивается до конца.
  3. Снимите тормозной суппорт. Для этого, вначале вытащите направляющие колодок, затем открутить гайки крепления суппорта к поворотному кулаку. После этого, суппорт демонтируется и подвешивается на другой детали подвески сверху.
  4. Теперь вытащите тормозной диск. Далее выкручивается гайка, предназначенная для крепления подшипника, после – вытаскивается шайба и устанавливаются винты тормозного диска. Винты заворачиваются до тех пор, пока между головкой и ступицей не останется интервал в 1 миллиметр. Нанесите быстрый удар по краям направляющих. Ступица должна выйти.
  5. После этого, демонтируйте с поворотного рычага шаровый шарнир. Из обоймы подшипника достаньте хвостовик и, поворачивая ступицу с небольшими ударами, выставить ее с поворотного механизма автомобиля. Не забудьте вытащить стопорные шайбы.
  6. В процессе демонтажа ступичного подшипника, необходимо всегда использовать специальное съемное устройство. Внутренняя обойма подшипника должна остаться внутри. Выйти должна внешняя часть.
  7. Теперь установка подшипника. Вначале, в ступицу устанавливается грязезащитное кольцо. Крепление на ступицы достигается при помощи боровка. После этого, с помощью съемника нужно запрессовать новый подшипник. Если специальной оправки не имеется, то можно применять вместо нее старый подшипник.
  8.  В поворотном кулаке наденьте стопорное кольцо. С помощью съемника зажмите ступицу в специальную обойму на поворотном механизме. После этого, проведите сборку всех деталей и оденьте колесо автомобиля. Гайку ступицы закрутите до упора. Начинайте вращать колесо и постепенно ослабляйте гайку до тех пор, пока колесо не начнет вращаться в полной свободе. После этого гайка контруется и автомобиль опускается с домкрата. Подтяните колесные болты и продолжайте эксплуатацию автомобиля.

Вот так выполняется замена переднего ступичного подшипника на автомобиле ВАЗ 2109. 

vipwash.ru

замена переднего ступичного подшипника | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Если вы не желаете после смены подшипника ехать на регулировку развал/схождения, можно снять всю стойку целиком.

—Итак, самым первым делом необходимо стронуть с места и открутить ступичную гайку.

—Поднимаем машину на подъёмник (или поддомкрачиваем нужную сторону), снимаем колесо.

—отвинчиваем суппорт, снимаем его и колодки, отвинчиваем скобу суппорта, снимаем тормозной диск.

—очищаем грязь с резьбы рулевого наконечника и болта крепления шаровой опоры, откручиваем их

—с помощью съёмника отстёгиваем палец рулевого наконечника

—вынимаем болт фиксации пальца шаровой опоры, для лёгкого выхода пальца из клеммы можно вставить широкое зубило в прорезь клеммы и пару раз несильно стукнуть

-через оправку из алюминия или меди вертикальными ударами опустить рычаг вниз

—отводим рычаг вниз, тянем стойку  на себя, выводим шлицевую часть ШРУСа из ступицы

—теперь откручиваем верхнюю гайку, придерживая стойку

-и вынимаем стойку всборе из кузова

—теперь надо выбить саму ступицу. Для этого нужно использовать круглую оправку, максимально близкую по диаметру ко внутреннему диаметру подшипника. Зафиксировав кулак на устойчивых опорах, или в тисках,  парой/тройкой  сильных ударами можно извлечь ступицу.

Обратите внимание, если ступица вывалилась легко, и на ней не осталась одна из внутренних обойм подшипника – скорее всего её (ступицу) придётся поменять.

—что бы извлечь остатки старого подшипника, необходимо вынуть стопорные кольца . Прежде чем брать в руки съёмник колец, «подготовьте почву», старые кольца сильно закисают в кулаке, съёмник можно просто сломать, не достигнув результата.

Для этого необходимо конец тупой отвёртки или зубила вставить в дырку в стопорном кольце, и постучать в сторону прорези, пока кольцо не зашевелится . Повторить со вторым концом, и с обратной стороны так же

-затем можно подходить и со съёмником

в принципе, можно ограничиться и одним стопорным кольцом, если второе прилично выглядит.

—почистить карчёткой часть кулака, через которую будет выходить подшипник, снова зафиксировать поворотный кулак на устойчивых подставках, можно или выбить остатки подшипника любой оправкой, подходящей по размеру , или воспользоваться  прессом

—теперь необходимо удалить внутреннюю обойму с самой ступицы. Зажимаете ступицу в тисках, и вгоняя зубило между телом ступицы и обоймой, сдвигать её «к выходу».

Обычно для облегчения этой задачи на ступицах выполняется два паза, куда и надо вставлять зубило. Если их, пазов, нет, можно сделать самим,воспользовавшись болгаркой.

Ещё проще, если под рукой есть специальный съёмник.

Обратите внимание на рабочую поверхность ступицы: она должна быть ровной и гладкой. Если есть явное деление на две половины, ступицу следует заменить.

—прежде чем приступить к запрессовыванию нового подшипника, необходимо зачистить все поверхности и канавку для стопорного кольца

—слегка смазать или поверхность самого подшипника, или внутреннюю часть кулака смазкой, типа Литол,

-для запрессовывания желательно иметь или оправку, которая на пол миллиметра будет тоньше, чем сам подшипник, или можно использовать старый подшипник, обточив на наждаке примерно 10 мм с краю

-у многих производителей один край наружной обоймы подшипника имеет «заход»

его нужно ориентировать внутрь кулака.

-кладём на подставку оправку (или старый подшипник), на него — новый подшипник, и «накрываем» поворотным кулаком

запрессовываем с постоянным контролем, что бы не случилось перекоса. Убеждаемся, что подшипник упёрся в стопорное кольцо, с обратной стороны канавка видна полностью, вставляете второе стопорное кольцо

—кладём теперь ступицу на подставку, сверху наживляете поворотный кулак, оправку положить строго только на внутреннюю обойму! и запрессовывать. Убедится, что ступица вращается легко, без перекатов

—теперь можно собирать в обратной последовательности

—надеть колесо, наживить ступичную гайку, опустить машину, затянуть ступичную гайку необходимым усилием.

Сняв машину с подъёмника (домкрата) не забудьте несколько раз нажать на педаль тормоза, что бы подвески колодки к дискам.

 

remontvw.spb.ru

Замена подшипника передней ступицы своими руками

Замена подшипника передней ступицы – проблема, с которой придется рано или поздно столкнуться любому автомобилисту. Можно обратиться на станцию техобслуживания, но если вы хотите сэкономить на ремонте авто и располагаете временем, работу можно выполнить своими руками.

Замена переднего подшипника ступицы – начало ремонта

Замена подшипника передней ступицы

Перед началом постижения премудростей профессии автослесаря, вам нужно ознакомиться с технологией ремонта и необходимо иметь определенный инструмент, а именно:

  • домкрат;
  • крестовой ключ для снятия колеса;
  • съемник для ступицы;
  • плоская отвертка с широкой лопаткой;
  • съемник для выпрессовки подшипника;
  • смазка «Литол», «EBR» или аналогичные;

Описанная ниже процедура ремонта подойдет не для каждого автомобиля – в некоторых иномарках подшипник меняется только со ступицей, как, например, на Форд Фокус 2. Но, в целом, все основные моменты применимы к любой серийной машине.

Подготовка автомобиля к ремонту ступицы:

  • Первое, что необходимо сделать – зафиксировать задние колеса авто, поставить его на стояночный тормоз и сорвать колесные болты (для удобства снятия колеса).
  • Затем поддомкратить нужную сторону автомобиля настолько, чтобы колесо провисло.
  • Откручиваем болты и снимаем само колесо — перед нами тормозной диск и суппорт.
  • Суппорт снимается легко, если же он зажат, с торца тормозного диска нужно поддеть его плоской отверткой.
  • Снятый суппорт фиксируем где-нибудь рядом, подвязав его проволокой, но при этом не стоит перегибать тормозные шланги – они могут дать трещину.
  • Когда суппорт снят, откручиваем болты, крепящие тормозной диск. Если диск не снимается «вручную» – используем съемник, или на крайний случай, поддеваем его двумя плоскими отвертками. Важно помнить, что любое приложение грубой силы может повредить ступицу, что существенно уменьшит ее ресурс работы, а замена переднего подшипника ступицы станет довольно сложной процедурой.
  • Ступица прижата контргайкой, лепестки которой нужно отогнуть и открутить гайку. Теперь снимаем ступицу с подшипником.

Замена подшипника передней ступицы

Замена передней ступицы

Для того чтобы выпрессовать подшипник, нужно снять с помощью отвертки верхнюю обойму. Важно обратить внимание, поставляется ли новая обойма в комплекте со старым подшипником. Если новой нет, то старую снимаем аккуратно, постепенно поддевая ее по периметру отверткой, чтобы не повредить.

Затем снимаем старый подшипник. Если он не выходит, нужно воспользоваться съемником, лапки которого должны быть развернуты наружу. Ими поддеваем подшипник изнутри и вытягиваем. В нижней части подшипника находится стопорное кольцо, которое тоже подлежит замене. Вытащить его несложно той же отверткой.

Перед установкой важно тщательно очистить все детали от старой смазки. Для этого лучше всего подойдет сухая тряпка. Не пользуйтесь растворителями – есть вероятность того что они вступят в реакцию со смазкой, а простые моющие средства малоэффективны. Проще тщательно удалить смазку вручную, хоть это и отнимет немного времени.

После того как старая смазка удалена, наносим новую (Литол). Жалеть ее не стоит – незначительная экономия может привести к большим затратам в будущем. Когда шлиц и подшипник смазаны, устанавливаем на место стопорное кольцо (иногда с этим приходится попотеть) и впрессовываем подшипник.

Если нет возможности использовать специальный стенд, для этой цели лучше всего подойдут обычные тиски. Главное, что нужно помнить – подшипник должен входить в ступицу без малейшего перекоса. Это наиболее ответственный момент, которому нужно уделить внимание. Неправильная запрессовка деформирует ролики, которые разобьют шлиц, что впоследствии скажется на ступице.

Сборка ступицы после ремонта

После того как подшипник установлен, ставим на место обойму (предварительно нанеся на нее немного смазки), возвращаем ступицу на место и фиксируем ее новой контргайкой. Затем устанавливаем тормозной диск, закручиваем его болты до упора, возвращаем суппорт на место и надеваем колесо.

Установка колеса также имеет свои особенные моменты. Когда болты закручены, но не дожаты полностью, их нужно начинать прикручивать по одному, проворачивая ключ на один полный оборот. При этом прокрутив один болт, прокручиваем противоположный, после чего переходим к соседнему. Так колесо прижмется равномерно, посадочные места колесных болтов не повредятся, и ступица не будет деформироваться.

Как вы поняли, замена переднего подшипника ступицы – непростой процесс. Но это на первый взгляд – если все разложить по полочкам, то при наличии нужного инструмента и знании пошаговой инструкции, все не так уж и сложно сделать. Главное – подойти к работе ответственно, помня о том, что все это вы делаете для себя.

cartore.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о