Как проверить уровень тормозной жидкости и что делать, если тормозная жидкость течет?


Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! В автомобиле не так уж и много технических жидкостей, которые обеспечивают эффективную и стабильную работу различных его систем.
Все они важны по-своему. Но! Если происходит утечка моторного масла, то это грозит всего лишь выходом из строя и последующим ремонтом двигателя. Если проблемы с трансмиссионным маслом, то это всего лишь, выход из строя КПП.
А вот если у вас в автомобиле проблемы с тормозной жидкостью, то это нарушение работы тормозной системы, и прямая угроза безопасности, как вашей, так и окружающих. Такая неисправность, как утечка тормозной жидкости из системы, может привести к отказу тормозов с вытекающими отсюда последствиями.
Именно поэтому, проверка тормозной жидкости должна осуществляться водителем систематически, аналогично проверке состояния моторного масла. Проверяя моторное масло, не поленитесь заодно, проверять и уровень тормозной жидкости в бачке. Тем более, что он находится у вас перед глазами.
Какой бывает проверка тормозной жидкости

Существует два основных метода проверки тормозной жидкости: проверка уровня тормозной жидкости и проверка качества тормозной жидкости.
Проверка уровня тормозной жидкости осуществляется, как визуально, так и при помощи панели приборов.
В случае неисправности тормозной системы, когда вы находитесь в салоне автомобиля во время движения, контрольная лампа уровня тормозной жидкости сообщит вам об этом. Нельзя ни в коем случае пренебрегать показаниями прибора. И желательно прекратить движения для уточнения возникшей неисправности (по возможности).
Лампочка загорается неспроста. Значит, датчик уровня тормозной жидкости зафиксировал именно низкий уровень тормозной жидкости в системе. По возможности следует визуальным осмотром убедиться в том, что нет явной утечки жидкости, и долить её.
Долить, чтобы доехать до сервиса или гаража и провести более тщательную дефектовку тормозной системы с целью выяснения причины срабатывания прибора. Даже при наличии второго контура, с устранением неисправности в тормозной системе оттягивать не стоит.
Второй вариант – это визуальная проверка уровня тормозной жидкости перед началом движения. Это просто. В моторном отсеке расположен бачок тормозной системы. В современных автомобилях бачки тормозной системы, как правило, выполнены из прозрачного пластика.
Поэтому одного взгляда достаточно, чтобы убедится в том, что уровень тормозной жидкости находится на уровне (вот такой каламбур). Метки min и max показывают вам требуется ли доливка жидкости или нет.
Если потребуется доливка, то не будет лишним внимательно осмотреть все видимые места соединений узлов тормозной системы, чтобы убедиться в том, что тормозная жидкость не вытекает.
Перед тем, как проверить уровень тормозной жидкости, неплохо бы вспомнить о том, когда вы меняли тормозные колодки или тормозные диски. Их естественный износ приводит к тому, что уровень тормозной жидкости в бачке падает. Не намного, но заметно.
Важно! Перед проверкой уровня тормозной жидкости в системах, оборудованных ABS, не забудьте полистать мануал. Некоторые системы требуют предварительной прокачки тормозов (методом нажатия на педаль), перед проверкой уровня.
Проверка качества тормозной жидкости – обязательная процедура, как минимум раз в году. Для чего нужно проверять не только уровень, но и качество жидкости?
Дело в том, что тормозная жидкость гигроскопична, т.е. она впитывает в себя влагу. И если, по каким-либо причинам, процентное содержание влаги в тормозной жидкости превысит норму, она перестаёт выполнять свои прямые функции.
Для этого существует прибор для проверки тормозной жидкости – т.н. тестер тормозной жидкости. Рынок автомобильного оборудования и измерительных приборов предлагает большой выбор, как моделей, так и производителей данного прибора. Тестеры относительно недорогие, и трудностей в их эксплуатации возникнуть не должно. Лишним в вашем хозяйстве такой прибор не будет.
При помощи электронного тестера тормозной жидкости проверяется температура кипения тормозной жидкости. При показателях: 1750 С – ТЖ считается эффективной, 165-1750 С – можно продолжать эксплуатацию, если она используется не более 2-х лет. Если два года и более, то ТЖ следует заменить. Если же температура кипения ТЖ ниже 1650 С – желательно её срочно заменить.
Таким образом, замерив уровень и качество тормозной жидкости, а также убедившись, что у вас нигде не течет тормозная жидкость, вы будете спокойны за собственную безопасность.
Успехов вам при проверке уровня тормозной жидкости.
cartore.ru
Самостоятельно проверяем уровень тормозной жидкости
Тормозная жидкость — наиважнейший элемент тормозной системы автомобиля, с ее помощью передается усилие от тормозного цилиндра к колесным, поэтому, по сути, она обеспечивает безопасность водителя и пассажиров, и следить за ее уровнем чрезвычайно важно.
Проверка тормозной жидкости обеспечит безопасность всех пассажиров
В каких случаях необходимо осуществлять проверку уровня тормозной жидкости?
В идеале, проверять уровень жидкости нужно всякий раз перед тем, как сесть за руль.
Не все водители столь щепетильны, но есть ряд случаев, когда просто необходимо потратить несколько минут, чтобы убедиться в безопасности поездки:
- Педаль тормоза стала «жесткой»;
- Занос автомобиля во время торможения;
- Скрип и другие посторонние звуки во время торможения;
- Вибрации руля;
- Загоревшаяся лампочка на приборной панели.
Чем пагубен низкий уровень тормозной жидкости?
Для начала разберемся, чем опасно недостаточное количество тормозной жидкости. Низкий уровень обычно указывает на утечку, которая произошла в тормозной системе. Опасность здесь заключается в том, что тормоза автомобиля могут отказать, что может закончиться серьезной аварией и подвергнуть риску жизни всех, кто находится в авто в этот момент.
Как самому как проверить уровень тормозной жидкости?
Существуют два основных метода проверки тормозной жидкости: проверка ее уровня (количества) и качества.
Проверить уровень тормозной жидкости можно также двумя способами. Первый способ — с помощью приборов. Если уровень тормозной жидкости приближается к отметке «минимум», то на приборной панели загорается лампочка. В таком случае, при первой же возможности необходимо остановить автомобиль и долить жидкость, а после не откладывать поездку в сервисный центр для диагностики всей тормозной системы.
Второй способ — визуальная проверка. Вам просто необходимо проверить уровень жидкости вручную. Для этого нужно залезть в моторный отсек автомобиля. Перед этим проверьте, что двигатель авто выключен, а само средство передвижения стоит на ровной поверхности. В моторном отсеке находится бачок, в который заливается жидкость. Если ее уровень расположен посередине между отметками «минимум» и «максимум», то необходимо долить тормозную жидкость до верхней отметки. Если при проверке вы увидели, что жидкости в бачке меньше, чем ее было после последней заливки, то осмотрите бачок. С большой долей вероятности вы обнаружите утечку. Если сами вы ее обнаружить не смогли, то стоит немедленно поехать на консультацию в автомастерскую.
Помните, что тормозная жидкость не расходуется во время эксплуатации, если с машиной все в порядке!
Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, то следующий шаг — это проверка датчика, который срабатывает, если уровень тормозной жидкости достигает критической отметки. Для проверки нужно включить зажигание, а после нажать кнопку на пробке, расположенной на бачке. После нажатия на приборной панели должна загореться лампочка, информирующая водителя о критическом уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, то датчик не работает.
Также проблема может возникнуть не только из-за утечки, но и из-за самой тормозной жидкости. Даже если уровень жидкости сохраняется во время эксплуатации, примерно 2 раза в год ее нужно заменять свежей в независимости от пройденного пути.
Если автомобиль проехал около 50 тысяч километров, то жидкость также стоит сменить. Сделать это также можно своими руками, но соблюдая меры предосторожности:
- Во-первых, жидкость токсична. Стоит защитить руки при работе, а также не нужно выливать старую жидкость вместе с повседневными отходами.
- Во-вторых, нельзя допускать попадания использованной тормозной жидкости на другие детали машины.
Во время эксплуатации тормозная жидкость загрязняется, напитывается влагой (она очень гигроскопична!) и воздухом. Это может вызвать повреждение деталей. К тому же, когда содержание воды в тормозной жидкости достигает определенной отметки, она перестает функционировать.
Для тестирования качества тормозной жидкости есть специальный прибор, который измеряет температуру ее кипения. Если после проверки прибор показал температуру выше 175 градусов, то с жидкостью все в порядке, если показатель колеблется от 175 и 165, то эту жидкость еще можно оставить в бачок, но стоит помнить, что ее эффективность несколько ниже.
Если результат ниже 165, то тормо
autoexpert.today
Ошибка!! Низкий уровень тормозной жидкости
- Главная
- Новости
- Статьи
- О проекте
- Форум
- Правила клуба
- Последние сообщения
- Последние темы
- Поиск сообщений
- Бан лист
- Поиск
- Галерея
- Альбомы пользователя
- Новые Альбомы
- Новые Фотографии
- Новые Видео
- Новые комментарии
- Места на карте
- Камера
- Tags Cloud
- Партнеры АК
- Автолавка
- Каталог
- A1
- A3
- A4
- A5
- A6
- A7
- A8
- Q3/Q5/Q7
- Allroad
- TT
- R8
- S
- RS
- Символика клуба
- Реклама
- Страница профиля
- Выход
- Показывать онлайн-статус
Переписки
- Показать все…
Оповещения
- Настройки оповещений
- Показать все…
www.audi-club.ru
Как проверить уровень тормозной жидкости?
Каждый водитель перед выездом со двора или стоянки старается не забывать заглянуть в подкапотное пространство машины и проверить уровень моторного масла. Также автолюбители не забывают о заправке жидкости в кондиционер, периодически смотрят в расширительный бачок с целью контроля антифриза или тосола. Однако не все уделяют внимание проверке одной из самых важных жидкостей в авто. Речь идёт о тормозной жидкости.
Как проверить уровень?
Для проверки уровня тормозной жидкости следует отыскать в подкапотном пространстве бачок, в который эта жидкость и заливается. И тут многие сталкиваются с проблемой. Некоторые владельцы машин понятия не имеют, где находится бачок тормозной жидкости. К примеру, в некоторых моделях французского автопрома, чтобы снять крышку для проверки или измерения уровня жидкости, придётся воспользоваться специальным инструментом. Отыскав бачок, стоит обратить внимание на две отметки: минимум и максимум. Идеально, если уровень тормозухи располагается между этими отметками. Если же жидкости в бачке меньше отметки минимума, тогда надо долить до приведённого выше идеального уровня.
На что влияет тормозная жидкость?
Естественно, о том, как проверить уровень тормозной жидкости, сказано и написано очень много. Поэтому стоит объяснить автовладельцам, почему она так важна. И дело даже не в том, что при низком уровне тормозухи в бачке, система торможения хуже реагирует на приказы водителя.
Недостатком тормозной жидкости является её низкий порог гигроскопичности. Иными словами она способна впитывать влагу. Просочиться влага может сквозь слабые места в системе, даже поры шлангов могут её пропускать. Итогом смешивания тормозухи и влаги становится потеря изначальных свойств. Большинство автовладельцев даже не имеют представления о происходящих в системе тормозов описанных процессах. Если провести проверку, то у каждого второго водителя можно выявить проблемы.
При наличии в тормозной жидкости даже трёх процентов влаги, температура кипения снижается до 150 градусов. Хотя при идеальном раскладе этот параметр должен находиться на отметке в 250 градусов. Соответственно, в случае резкого использования тормозов и последующего перегрева колодок случится закипание жидкости и появление пузырьков. При этом жидкость станет легко поддаваться сжатию, что приведёт к замедленной передаче тормозного усилия. Таким образом и происходят так называемые провалы тормозов.
Вообще, тормозная жидкость подлежит замене после пробега максимум шестьдесят тысяч километров. Либо после двух лет использования автомобиля при меньшем пробеге.
Некоторые водители со стажем могут подвергнуть сомнению вышеприведённую информацию. И мотивируют они это тем, что в любом современном автомобиле есть большое количество электроники, которая найдёт любые ошибки. Однако при прохождении техосмотра можно спросить о наличии влаги в тормозной жидкости и её влиянии на поведение автомобиля на дороге. Любой сотрудник диагностической станции подтвердит, что даже три процента влаги снижает эффективность торможения в несколько раз.
Как проверить наличие влаги?
Для проверки уровня влаги, которая присутствует в тормозной жидкости, можно использовать очень простой в применении прибор, оснащённый всего тремя лампочками разного цвета. Достаточно опустить его в бачок с исследуемой жидкостью и за пару секунд тестер выдаст результат. Но и тут лучше всего посетить сервисную станцию, где сотрудники произведут замеры уровня влаги, а также замену тормозухи, в случае необходимости.
avtozhidkost.ru
Низкий уровень тормозной жидкости. Замена ТЖ. Все о ТЖ для ФФ3
Наиболее важные характеристики тормозной жидкости1. Температура кипения – в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения “увлажненной” косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет “закипать” через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).
2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.
3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.
4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.
5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.
6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.
7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.
8. Совместимость – способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.
!!! автопроизводители предъявляют более жесткие требования.
Типы тормозных жидкостей
1. Минеральные
Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.
Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.
2. Силиконовые
Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.
Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» – тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» – тормозная жидкость, не основанная на силиконе).
3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)
Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.
В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.
x
ffclub.ru
Низкий уровень тормозной жидкости – Ford Focus 2
День добрый всем!Пулучил машину 22.07(1,6 100л АТ седан). При осмотре машине в салоне не обратил внимание на бачок тормозухи.Все остальное было в норме(как ни странно,даже зазоры). Через день решил полазить под капотом и обнаружил что бачок с тормозухой пуст!(такой мальнький белый,если лицом к капоту стоять то с права с верху).В мануале написано что уровень должен быть между макс и мин,но в бачке пусто!!Это как понимать.Ездил,тормоза работают нормально.Так в чем прикол!?CyberRevenger
27 июля 2005
Низкий уровень тормозной жидкости
может тормозуха такаая чистая и прозрачная, что не видна. Или ты вовнутрь лазил?
v_dubna
27 июля 2005
У меня тоже такое впечатление было. Но все-таки что-то желтенькое там налито.
Крышку в лом отвинчивать
CyberRevenger
27 июля 2005
Крышку не откручивал,наверно в лом было Я стучал по нему,думал может че болтаться будет,да вроде не болталось,сеня посмотрю во внутрь! ))
musorok
27 июля 2005
я сам так попал! открываю перед друзями капот, а они мне – тормозуха вытекла! я думаю, вот атас. оказалось она прозрачная!!!
Pumchik
27 июля 2005
Врятли там нет тормозухи!!! Там должен датчик стоять и машинка бы тебе крикнула, что её надо покормить!
CyberRevenger
27 июля 2005
Pumchik
Дык и я так подумал,по этому и езжу дальше,но всеж сомнения не давали покоя,вот и написал вопрос,сеня вечером погляжу во внутырь повнимательнее!
SafronoV
27 июля 2005
Я когда машину забирал н дилера наехал :+)))
Действительно прозрачная как с слеза…
А еще кроме того расстояние от минимума до максимума впечатляет.
При получении уровень был ниже минимума. Долили.
CyberRevenger
28 июля 2005
Проверил,действительно прозрачная жижа то!Вот блин как лохонулся то,самому смешно!
ЗЛОБНЫЙ
9 сентября 2005
цитата |
День добрый всем!Пулучил машину 22.07(1,6 100л АТ седан). При осмотре машине в салоне не обратил внимание на бачок тормозухи.Все остальное было в норме(как ни странно,даже зазоры). Через день решил полазить под капотом и обнаружил что бачок с тормозухой пуст!(такой мальнький белый,если лицом к капоту стоять то с права с верху).В мануале написано что уровень должен быть между макс и мин,но в бачке пусто!!Это как понимать.Ездил,тормоза работают нормально.Так в чем прикол!? |
Это брат тебе на сервис надо к специалистам
AntonSM
13 сентября 2005
У меня этот бачок расположен слегка под наклоном и создается ощущение, что он пустой. Однако, если его выровнять, то еле заметная жидкость заполняет пространство как раз между метками min и max.
denis97rus
14 сентября 2005
цитата |
Я когда машину забирал н дилера наехал :+))) Действительно прозрачная как с слеза… |
та же фигня… всё ок
StepM3
16 сентября 2005
Машину принял и поехал, а при первом торможении комп написал, что низкий уровень тормозной хидкости! Возращаться у меня времени не было!
ДД Всем! Помогите решить проблему. Как долить тормозную жидкость?
Проблема заключается в следующем: бачек тормозной жидкости расположен глубоко под дворниками (т.е. не вынесен в подкопотное пространство там где он должен находиться его нет, там просто две дырки под его крепление.) Открыть крышку можно но чтото туда залить не представляется возможным т.к. мешает пластиковая хрень (не знаю как она называется) которая фильтрует внешний воздух находится она между стеклом лобовым и капотом. Зарание СПАСИБО за советы.
IgorG
8 ноября 2005
При получении машины манагер мне сказал, что заливается она действительно специфически, и если надо будет долить – вэлкам к дилеру Думаю это не проблема в больших городах.
FOR SALE
8 ноября 2005
сдается мне что к джентельменскому набору нужна какая нибудь лейка
quickie
8 ноября 2005
exe
Вы о чём-то неправильном думаете. Что там подливать? Если у Вас уходит тормозуха, то пулей дуйте к диллеру для выяснения причин, чтобы не остаться с педалью, которая ушла вниз. Это серьёзныя неисправность! Если Вам плевать на свою жизнь, то хотя бы подумайте о других.
Тормозуха в исправном авто не уходит!
Здрась. Для тех кто в танке, жидкость тормозная никуда не уходит, но всякое может случится – часто езжу на дальняк. Поэтому и озадачился этим вопросом.
Светлейшие умы этого прекрасного клуба небудете ли Вы так любезны подсказать мне:
СтОит ли поехать к диллеру и озадачить его, чтобы мне вынесли ентот бачек в подкапотное пространство. Судя по увиденным мною фотографий с этого сайта я понял, что есть два вида размещения расширительного бачка тормозной жидкости, отсюда вопрос от чего енто зависит?
С-Максимка
9 ноября 2005
exe
стр.189 “Мануала”
Подскажите пожалусто как у Вас расположен бачок тормозной жидкости также как в мануале на стр 189 или нет.
Sammy
9 ноября 2005
По вопросу о доливе тормозной жидкости. Да, есть такая беда с расположением бачка. ОДНАКО! Своими глазами видел FF2 , в котором были штатно установлены… 2 (два!!!) таких бачка. Сообщающихся меж собой, причем один из них расположен так, что долив жидкости не вызывает затруднений. В сервисе сказали, что по окончании гарантии (когда тормозуху можно доливать самому) легко можно будет поставить еще один бачок.
m093
9 ноября 2005
Sammy
НЕ ВЕРЮ, ИЛИ ВЫЛОЖИ ФОТО!!! Что-то я не видел ни на одной иномарке двух бачков с тормозной жидкость!!! Это же не MAN, там их четыре вообще.
Слушай С-Максимка он правильно говорит, в мануале написано!!!
Toto
9 ноября 2005
У моего братана есть такой бачок, а на моей машинке нет (обе машины 2.0)
Sammy
10 ноября 2005
“Двухбачковый” ФФ – Попрошу сфотографировать бачки:). А почему собственно вас это так удивило? Этим летом участвовал в покупке 4-х ФФ2, в том числе и одной своей. Машины из салона забирали с интервалом в час. В итоге 2-е с двумя бачками 2- с одним:). Потом выяснились еще нек-рые различия в комплектации. А все это были седан – комфорт.
MIBB
10 ноября 2005
цитата |
Sammy НЕ ВЕРЮ, ИЛИ ВЫЛОЖИ ФОТО!!! Что-то я не видел ни на одной иномарке двух бачков с тормозной жидкость!!! Это же не MAN, там их четыре вообще. |
Завтра сфотографирую, для тех кто не верит.
MIBB
11 ноября 2005
Смотрим на два бачка:
С-Максимка
11 ноября 2005
скорее всего оба бачка сообщающиеся
и для долива тормозухи просто открутите пробку с того, который на переднем плане снимка…
другой вариант – стребовать долива у дилера (д.б. сделано по гарантии)
voovius
11 ноября 2005
MIBB
Вот же как! Просто у других такого нет. Вот этот второй бачек и получается,
что “доливочный”…
ffclub.ru
Ошибка низкий уровень тормозной жидкости каптива
Перед этим проверьте, что двигатель авто выключен, а само средство передвижения стоит на ровной поверхности. В моторном отсеке находится бачок, в который заливается жидкость. Если ее уровень расположен посередине между отметками «минимум» и «максимум», то необходимо долить тормозную жидкость до верхней отметки. Если при проверке вы увидели, что жидкости в бачке меньше, чем ее было после последней заливки, то осмотрите бачок. С большой долей вероятности вы обнаружите утечку. Если сами вы ее обнаружить не смогли, то стоит немедленно поехать на консультацию в автомастерскую.
Помните, что тормозная жидкость не расходуется во время эксплуатации, если с машиной все в порядке!
Если с уровнем тормозной жидкости все в порядке, то следующий шаг – это проверка датчика, который срабатывает, если уровень тормозной жидкости достигает критической отметки.
Инфо У некоторых производителей температура кипения жидкости сразу колеблется в районе 170 градусов.Плюсы и минусы данных способов
У каждого из методов проверки уровня тормозной жидкости есть свои плюсы и минусы.
Что же касается первого способа, то здесь есть один плюс – экономия времени. Не нужно проверять бачок перед каждой поездкой или хотя бы через раз. Автомобиль сам скажет, когда уровень будет слишком низким.
Это достаточно удобно, но нельзя не сказать и о недостатке. Если на панели загорелась лампочка, это значит практически критический уровень жидкости, который нужно поднять как можно быстрее. Но ведь у водителя не всегда есть возможность остановить автомобиль и заняться устранением неполадки.
К тому же, что-то не так может быть с самой лампочкой или датчиком падения уровня. Важно Опасность здесь заключается в том, что тормоза автомобиля могут отказать, что может закончиться серьезной аварией и подвергнуть риску жизни всех, кто находится в авто в этот момент.
Как самому как проверить уровень тормозной жидкости?
Существуют два основных метода проверки тормозной жидкости: проверка ее уровня (количества) и качества.
Проверить уровень тормозной жидкости можно также двумя способами. Первый способ – с помощью приборов. Если уровень тормозной жидкости приближается к отметке «минимум», то на приборной панели загорается лампочка. В таком случае, при первой же возможности необходимо остановить автомобиль и долить жидкость, а после не откладывать поездку в сервисный центр для диагностики всей тормозной системы.
Второй способ – визуальная проверка.
Вам просто необходимо проверить уровень жидкости вручную.
Ошибка низкий уровень тормозной жидкости каптива
Всем привет!
Японские автомобили приучили нас к тому, что диагностических лам на панели приборов достаточно немного, загораются они редко. Однако, когда была приобретена Каптива, сразу был удивлен обилием разных ламп, смотрим фото ниже:
Шутка…в Каптиве конечно все скромнее:
Тем не менее, разного рода лампочки периодически загорались, нервируя неокрепшую нервную систему. Понимание того, что машина пытается с тобой говорить и рассказывать о своем самочувствии приходит много позже, когда ты начинаешь понимать работу систем, овладеваешь первичными методами диагностики.
И вот ты уже не подскакиваешь при виде каждой загоревшейся сомнительной лампочки или комбинации ламп.
Итак…гирлянда!
Наверно в жизни каждого Каптивавода загоралась гирлянда на панели приборов (АБС+TRC+TRC-off+спуск с горы).
Проверка тормозной жидкости обеспечит безопасность всех пассажиров
В каких случаях необходимо осуществлять проверку уровня тормозной жидкости?
Не все водители столь щепетильны, но есть ряд случаев, когда просто необходимо потратить несколько минут, чтобы убедиться в безопасности поездки:
- Педаль тормоза стала «жесткой»;
- Занос автомобиля во время торможения;
- Скрип и другие посторонние звуки во время торможения;
- Вибрации руля;
- Загоревшаяся лампочка на приборной панели.
Чем пагубен низкий уровень тормозной жидкости?
Для начала разберемся, чем опасно недостаточное количество тормозной жидкости. Низкий уровень обычно указывает на утечку, которая произошла в тормозной системе.
Для проверки нужно включить зажигание, а после нажать кнопку на пробке, расположенной на бачке. После нажатия на приборной панели должна загореться лампочка, информирующая водителя о критическом уровне тормозной жидкости. Если этого не произошло, то датчик не работает.
Также проблема может возникнуть не только из-за утечки, но и из-за самой тормозной жидкости.
Даже если уровень жидкости сохраняется во время эксплуатации, примерно 2 раза в год ее нужно заменять свежей в независимости от пройденного пути.
Если автомобиль проехал около 50 тысяч километров, то жидкость также стоит сменить. Сделать это также можно своими руками, но соблюдая меры предосторожности:
- Во-первых, жидкость токсична.
Перед тем как снять крышку с резервуара тормозной жидкости, необходимо обязательно протереть крышку от пыли, масла, грязи и т.п., используя чистую тряпку. Это защитит загрязнение тормозной системы перед снятием крышки бачка тормозной жидкости.
На старых моделях автомобилей (и на некоторых современных) для того чтобы снять крышку может понадобиться отвертка, которой нужно приподнять пружинный зажим, или открутить болт в верхней ее части.
Открутив крышку бачка тормозной жидкости, проведите осмотр жидкости. Если вы не видите сплошную линию, отмеченную внутри резервуара, убедитесь, что уровень жидкости находится примерно в 6 мм от верхней части резервуара.
Если при осмотре выяснилось что уровень тормозной жидкости низкий, то придется долить ее до оптимального уровня.
В эту емкость налита тормозная жидкость.
Проверка уровня тормозной жидкости
Новые модели автомобилей (с середины 1980-х годов и по сегодняшний день) используют полупрозрачный контейнер (емкость, резервуар) прикреплённый к главному тормозному цилиндру. Благодаря прозрачности емкости, вам нет необходимости отворачивать крышку, чтобы проверить уровень тормозной жидкости. Проверяя уровень тормозной жидкости, помните, что он должен быть между отметкой «MIN» (минимальной отметки) и отметкой «MAX» (максимальной отметки).
Стоит отметить, что некоторые модели автомобилей (в том числе более старые) имеют металлический не прозрачный резервуар для хранения тормозной жидкости.
Поэтому чтобы проверить уровень жидкости в металлической емкости, необходимо снять крышку.
Особенно это касается эксплуатации автомобиля в нашей стране, где условия гораздо суровее, чем в той же Европе.
К сожалению, многие владельцы автомобилей не уделяют должного внимания тормозной жидкости, забывая проверять не только ее уровень в бачке, но и менять ее на новую через определенное время эксплуатации машины. В итоге неправильный интервал замены жидкости приводит загрязнению и коррозии тормозной системы.
На свойство тормозной жидкости влияет много факторов. Например, изменение климатических условий в течение года, содержание влаги в окружающей среде, состояние тормозной системы и снятие крышки бачка тормозной жидкости, напрямую влияет на состояние жидкости, которая в итоге со временем начинает разъедать компоненты тормозной системы.
Вот почему так важно проверять не только уровень тормозной жидкости, но ее состояние.
Теперь когда вы знаете как проверить уровень тормозной жидкости пришло время проверить состояние жидкости, то есть ее свойство.
Справка 1GAI.RU: Со временем уровень тормозной жидкости может снижаться либо в результате утечки жидкости их системы, либо из-за износа тормозных колодок, тормозных дисков или тормозных барабанов (при наличии). В результате естественного износа тормозных компонентов, зазор между деталями увеличивается, что в результате приводит к уменьшению уровня тормозной жидкости.
Таким образом, небольшое снижение уровня тормозной жидкости, это вполне нормальный процесс при эксплуатации автомобиля. Если же вы заметили, что уровень тормозной жидкости резко снизился за короткий срок, то есть большая вероятность, что в тормозной системе есть утечка, которую нужно обязательно найти.
kvizroom.ru