Угол опережения зажигания на холостом ходу – базовый, на холостом ходу, что это такое

базовый, на холостом ходу, что это такое

2485 Просмотров

Понятие угла опережения зажигания вызывает у многих автомобилистов искреннее удивление. Такая безграмотность дает недобросовестным работникам сервисов возможность навязать доверчивому клиенту услуги, которые ему вовсе не нужны, и, таким образом, нанести серьезный удар по его кошельку. Чтобы этого не произошло, необходимо знать основы устройства автомобиля. Сегодня мы расскажем про угол опережения зажигания, что это такое, и какое устройство имеет современная система распределителя.

Немного теории

Прежде чем говорить, для чего нужен угол опережения зажигания в современном автомобиле, расскажем немного о том, как устроена система зажигания и какими характеристиками она обладает.

Основная ее составляющая — это свечи зажигания. В их основной функционал входит подача искры высокой мощности непосредственно в камеру сгорания одного из цилиндров двигателя. Благодаря этому, нагнетенная в камеру топливная смесь загорается, расширяется и двигает поршень, раскручивая тем самым коленчатый вал и колеса.

Ток, который поступает на свечу, составляет несколько десятков киловольт. В то же время автомобильный аккумулятор позволяет выдавать в электрические системы всего 12 вольт, которых, конечно же, недостаточно для розжига топливной смеси. Для усиления напряжения служит катушка зажигания, которая представляет собой обыкновенный трансформатор и способна изменять поступающую величину в несколько сотен раз.

Как известно, цилиндры в двигателе работают не параллельно, а асинхронно.

Другими словами, когда в один цилиндр только начинает поступать топливная смесь, другой уже успевает отработать и требует вывода отгоревших газов. Таким образом, свече необходимо работать не постоянно, а лишь в необходимые моменты времени.

Чтобы осуществить такое функционирование, инженеры ввели распределитель-прерыватель, который служит для постоянного перевода пучка напряжения к одной из свечей. Благодаря роторному устройству, распределитель постоянно вращается и переключает подводящий контакт к одному из тех, что идет к свечам. Это позволяет экономить энергию генератора и расходовать ее более рационально.

На данном этапе возникает вопрос: зачем тогда нужен угол опережения зажигания? Почему без грамотной настройки этой величины не удается добиться устойчивой работы двигателя как на холостом ходу, так и при езде?

Дело в том, что, если нагнетать в свече искру ровно в тот момент, когда камера сгорания наполнится топливной смесью, то есть определить нулевой угол опережения зажигания, смесь будет сгорать не полностью. Свече требуется какое-то время для достижения максимальной мощности, и это время придется на тот момент, когда поршню уже необходимо начать движение.

Чтобы этого не произошло, производят настройку двигателя на холостом ходу или применяют специальные датчики угла опережения, которые делают настройку самостоятельно. Изменение угла и применение датчиков позволяет производить поступление напряжения на свечу ровно в те моменты, когда будет достигаться наибольшая эффективность работы двигателя.

От слова к делу

Теперь, когда необходимость настройки датчика угла и распределителя ясна, стоит задуматься о том, как производится настройка подобных систем и выставление угла опережения на необходимое число градусов.

В контактных системах зажигания распределитель работает по принципу выключателя, который по очереди подключается к одному из нескольких целевых контактов. Настройка и смещение базового угла на определенное количество градусов производится на холостом ходу, когда обороты двигателя становятся устойчивыми, а сам мотор уже прогрет и достигает рабочей температуры.

Смещение угла на несколько градусов производится путем вращения крышки распределителя по или против часовой стрелки. Если вращение производится против часовой стрелки, то смещение градусов считается отрицательным, и розжиг смеси будет происходить несколько раньше. Если же передвигать крышку распределителя по часовой стрелке, угол опережения зажигания будет считаться более поздним, и розжиг смеси будет производиться несколько позже.

Владельцы старых автомобилей прекрасно знают, сколько времени занимает настройка системы зажигания. Контактные системы постепенно уходят в прошлое, и на смену им приходят бесконтактные, не требующие практически никакой настройки и постороннего вмешательства.

В роли элемента, который заменяет ручную настройку подобного устройства, выступает датчик, работающий по магнитному принципу. Как только металлическая пластина занимает необходимое положение, датчик тут же срабатывает, и на свечу подается напряжение высокой величины.

Преимущество работы датчика в том, что он никогда не потребует настройки и способен освободить владельца от затрат собственного времени и сил.

Еще один тип систем зажигания, который сам определяет, на сколько градусов произвести смещение, — это системы процессорного типа. Здесь работает целая система датчиков, которая собирает практически все показатели двигателя. Так, датчик температуры охлаждающей жидкости позволяет определить, пришел ли мотор в рабочее состояние, а датчик оборотов определяет режим функционирования ДВС.

Процессорные системы устанавливаются на большинстве современных автомобилей и отличаются высоким сроком службы и отменной надежностью, которая может только сниться владельцам авто с контактными системами.

Подводя итоги

Система зажигания играет исключительную роль в работе современного автомобиля. Знание ее устройства и умение производить элементарную настройку позволит не только сократить расход топлива и добиться более устойчивой работы ДВС, но и избавит от необходимости обращаться в сервис и тратить значительные суммы на его услуги.

portalmashin.ru

Как определить раннее или позднее зажигание

От правильной настройки и бесперебойной работы системы зажигания напрямую зависит стабильность работы двигателя, его мощность, топливная экономичность и т.д. В норме на четырёхтактных двигателях топливно-воздушная смесь должна воспламеняться в конце такта сжатия, то есть перед самым подъемом поршня в верхнюю мертвую точку. Такой момент зажигания обусловлен тем, что смеси требуется определенное время для сгорания, после чего энергия расширяющихся газов толкает поршень вниз и начинается рабочий ход.

Под поздним или ранним зажиганием следует понимать задержку или опережение срабатывания системы зажигания по отношению к тому, в каком положении находится поршень в цилиндре. Другими словами, искра свечи зажигания образуется и поджигает топливно-воздушную смесь не в оптимальный момент приближения поршня к ВМТ, а раньше или позже этого момента. Такое явление получило название раннего или позднего зажигания. По этой причине владельцы транспортных средств, в которых реализована возможность самостоятельной регулировки УОЗ (угол опережения зажигания), часто сталкиваются с необходимостью настройки зажигания.

Читайте в этой статье

Как понять, что зажигание позднее или раннее

Воспламенение рабочей смеси топлива и воздуха в цилиндрах с опережением или запаздыванием приводит к определенным сбоям в работе мотора. В списке основных признаков, по которым можно определить неправильно установленное зажигание, следует выделить:

  • затрудненный запуск двигателя;
  • ощутимое увеличение расхода топлива;
  • двигатель теряет приемистость, падает мощность;
  • отмечается неустойчивая работа в режиме холостого хода;
  • пропадает отзывчивость на нажатие педали газа;
  • возникает перегрев двигателя и детонация;

Неправильный угол зажигания может проявляться в виде характерных хлопков, которые отдают в систему выпуска, в карбюратор и т.д. Вполне очевидно, что дальнейшая эксплуатация ДВС со сбитым углом опережения зажигания может привести к более серьезным поломкам двигателя, особенно в случае появления устойчивой детонации.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое детонация двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым возникает детонация, а также об основных признаках и способах устранения аномального детонационного сгорания топлива в цилиндрах двигателя.

Последствия неправильно выставленного угла зажигания

Как позднее, так и ранее зажигание негативно влияет на работу и ресурс двигателя. Следует добавить, что от правильного момента зажигания зависит не только мощность и расход горючего.  Если искра на свече зажигания образуется раньше положенного времени, тогда давление расширяющихся газов начинает противодействовать поднимающемуся в ВМТ поршню (раннее зажигание). Воспламенение рабочей смеси после того, как поршень начал двигаться из ВМТ вниз, приводит к тому, что высвобождающаяся энергия топлива «догоняет» поршень и попадает в выпуск, а не совершает полезную работу (позднее зажигание).

В случае с ранним зажиганием поднимающемуся поршню требуется приложить большое усилие на сжатие образовавшихся газов в результате преждевременного сгорания смеси. Нагрузка на ЦПГ и КШМ в таких условиях значительно возрастает.

Признаки раннего зажигания проявляются в виде следующих симптомов:

  • появление металлического звонкого призвука во время работы двигателя, который локализуется в области блока цилиндров;
  • плавают обороты холостого хода, двигатель работает нестабильно;
  • после нажатия на «газ» возникает пауза, двигатель не «тянет» и перерасходует топливо;

Позднее зажигание также наносит ощутимый вред двигателю. Сгорание смеси в данном случае происходит в условиях понижения давления и увеличения объема в цилиндре ДВС. Нарушается сам процесс горения топливно-воздушной смеси, которая догорает во время рабочего хода поршня. В результате признаками позднего зажигания являются:

  • двигатель теряет мощность, для разгона нужно сильно давить на газ;
  • отмечается значительное повышение расхода топлива;
  • мотор сильно коксуется отложениями и нагаром;
  • неправильное сгорание смеси ведет к перегреву двигателя;

Выставление угла опережения зажигания своими руками

Правильно выставленный момент зажигания предполагает регулировку УОЗ. Корректировать угол зажигания необходимо на холостом ходу. При этом следует учитывать, что оптимальными оборотами холостого хода считаются обороты в пределах 850-900 об/мин. Угол наклона момента зажигания также находится в определенных рамках от -1 (отрицательный) до +1 (положительный) градус. Указанный градус является градусом по отношению к ВМТ.

Чаще всего для установки момента зажигания используется стробоскоп. Данное решение позволяет добиться точности при установке.  В случае отсутствия прибора также можно воспользоваться контрольной лампочкой.

Указанную лампу подключают к плюсовой клемме на распределителе зажигания, а также соединяют с массой. Далее мы рассмотрим основные доступные способы настройки зажигания на следующем примере отечественной «классики»:

Настройка зажигания по стробоскопу

  • двигатель нужно прогреть до выхода на рабочую температуру;
  • стробоскоп подключается к бортовой сети;
  • откручивается фиксирующая гайка крышки распределителя-прерывателя зажигания;
  • сигнальный датчик срабатывания надевается на высоковольтный провод первого цилиндра;
  • при наличии шланга вакуум-корректора потребуется снять и заглушить указанный шланг;
  • свечение стробоскопа направляется на шкив коленвала;
  • двигатель запускается и работает на холостых;
  • осуществляется проворот корпуса трамблера;
  • положение корпуса прерывателя-распределителя фиксируется таким образом, чтобы метка шкива совпала с соответствующей меткой на ГРМ;
  • после совмещения меток производится затяжка фиксирующей гайки;

Выставление УОЗ по контрольной лампочке

Если используется способ установки зажигания по лампочке, тогда необходимо провернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы метка на шкиве коленвала совпала с меткой на крышке ГРМ. При этом бегунок на распределителе зажигания должен указывать на свечной провод первого цилиндра.

Далее гайка-фиксатор трамблера ослабляется, после чего один провод от лампочки коммутируется с проводом, который идет к катушке зажигания от трамблера. Второй провод от лампы устанавливается на массу. Затем нужно включить зажигание и вращать корпус трамблера по часовой стрелке до момента, пока контрольная лампа не перестанет гореть. После этого следует аккуратно повернуть корпус трамблера обратно, то есть против часовой стрелки. Определив положение, при котором происходит загорание лампочки, необходимо зафиксировать корпус трамблера в этом положении. Фиксация производится при помощи затяжки гайки распределителя.

Другие способы настройки и проверка зажигания на автомобиле

Также можно выставить зажигание по искре или самостоятельно подобрать такой угол, когда двигатель будет работать наиболее стабильно и ровно. Самым простым и наименее точным способом является установка на основании работы мотора. Для настройки двигатель заводят, после чего ослабляется гайка фиксации корпуса трамблера. Далее понадобится провернуть корпус распределителя по часовой стрелке и против, найдя положение, при котором двигатель работает ровно и обороты ХХ самые высокие. После этого следует провернуть корпус прерывателя на пару градусов по часовой стрелке и затянуть гайку трамблера.

При настройке зажигания по искре следует совместить метки на шкиве коленвала и ГРМ, а метка на бегунке должна указать на провод первого цилиндра. Затем ослабляется гайка корпуса распределителя, после чего из крышки трамблера следует вынуть центральный высоковольтный провод.

Затем контакт провода следует расположить вблизи «массы» (расстояние около 5 мм.) и включить зажигание. После этого корпус прерывателя следует повернуть на 20 градусов по часовой стрелке. Теперь корпус нужно вращать обратно до момента, когда между «массой» и контактом провода появится искра. В этом положении корпус трамблера нужно зафиксировать крепежной гайкой прерывателя.

По окончании необходимо проверить правильность УОЗ в движении. На прогретом моторе машину следует разогнать до 40-45 км/ч, после чего включается четвертая передача и полностью нажимается педаль газа. Далее необходимо оценить степень детонации. Нормой считается, когда сразу после включения 4-й передачи детонация кратковременно присутствует (2-3 сек.), но исчезает с разгоном автомобиля. Если детонация после разгона продолжается, тогда высока вероятность раннего зажигания. Если детонации нет в момент включения 4-й передачи, тогда зажигание позднее. В таких случаях регулировку УОЗ следует повторять для получения оптимального результата.

Читайте также

krutimotor.ru

Раннее зажигание, признаки, причины | Twokarburators.ru

Раннее зажигание является одной из наиболее часто встречающихся неисправностей системы зажигания карбюраторных двигателей. Его суть заключается в слишком раннем (раньше чем требуется для нормальной работы двигателя) воспламенении топлива в камерах сгорания (намного раньше прихода поршня в верхнюю мертвую точку).


Изначальный угол опережения зажигания под определенный бензин выставляется при работе двигателя автомобиля на холостом ходу. Такое опережение необходимо для правильной работы двигателя. При его работе под нагрузкой необходимо еще большее опережение зажигания, что достигается за счет работы центробежного и вакуумного регуляторов опережения зажигания. Но, если начальный угол выставлен слишком рано, то работа регуляторов накладывается на этот неправильный угол, делая зажигание настолько ранним, что приводит к большим проблемам в работе двигателя.

Признаки раннего зажигания

В зависимости от того насколько угол опережения зажигания отклонился от нормы признаки раннего зажигания будит либо практически незаметны, либо видны практически невооруженным взглядом.

— Проблема с запуском двигателя.
Двигатель запускается не с первого-второго раза. Может быть обратное вращение коленчатого вала после выключения зажигания.

— Двигатель автомобиля неустойчиво работает на холостом ходу.
Выровнять обороты ХХ винтами на карбюраторе невозможно или двигатель работает устойчиво только при установке повышенных оборотов.

— Вялая динамика автомобиля на скорости.
При этом трогание с места и разгон могут быть вполне приемлемыми, а вот на скорости мощность и приемистость двигателя недостаточные («машину как-будто кто-то держит сзади»).

— «Стучат пальцы».
Постоянная детонация (дробный, стрекочущий звук от двигателя) при движении автомобиля, усиливающаяся при нажатии на педаль «газа» и не пропадающая после ее отпускания.

— Свечи зажигания черные.
Плохо сгорающее топливо оседает черным нагаром на свечах зажигания приводя к их быстрому выходу из строя.

— «Выстрелы» в глушитель при работе на холостом ходу.
Не сгоревшее топливо догорает в глушителе хлопками. Пропуски зажигания через раз работающих свечей зажигания.

— Черный дым из глушителя.
Дымит не сгоревшее топливо.

— Повышенный расход топлива.
На выполнение своей работы в режиме слишком раннего зажигания двигателю требуется намного больше топлива.

Перечисленные выше признаки раннего зажигания могут быть признаками других неисправностей, например, с карбюратором («переливает»), топливной системы (слишком сильно качает бензонасос), системой зажигания и пр. Но, в любом случае при их появлении в первую очередь проверяем правильность установки угла опережения зажигания, а потом уже смотрим карбюратор и все прочее.

Причины появления раннего зажигания

— Причиной слишком раннего зажигания чаще всего является неверно выставленный момент опережения зажигания на холостом ходу двигателя. Все рекомендации и требуемые углы опережения зажигания см. в следующих статьях на сайте: «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099», «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107».

— Если начальный угол опережения зажигания выставлен правильно, а признаки слишком раннего зажигания все же имеются, то следует проверить центробежный регулятор опережения зажигания. Он должен включаться в работу на оборотах чуть выше оборотов холостого хода и постепенно, в зависимости от оборотов двигателя увеличивать угол. Ослабление или поломка пружин регулятора могут привести к тому, что центробежный регулятор будет сразу увеличивать угол опережения зажигания до недопустимых значений.

— На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 с контактной системой зажигания следует проверить зазор между контактами прерывателя в трамблере, так как его величина напрямую влияет на угол опережения зажигания.

Примечания и дополнения

— Основной проверкой наличия раннего или наоборот позднего зажигания на автомобилях ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 является проверка в движении. Когда, двигаясь со скоростью 40-50 км/ч, на ровном участке дороги, резко нажимаем на педаль «газа». Должна возникнуть небольшая кратковременная детонация (дробный, стрекочущий звук со стороны моторного отсека). Если она появилась и пропала, хорошо, зажигание выставлено верно. Появилась и не пропадает, зажигание слишком раннее. Нет никакой детонации — позднее зажигание.

Еще статьи по системе зажигания автомобиля

— Позднее зажигание, признаки, причины
— Принцип действия бесконтактной системы зажигания
— Схема бесконтактной системы зажигания

twokarburators.ru

5. Угол опережения зажигания. Автор: А.М. Банов

Искровое зажигание в бензиновых двигателях является одним из главных параметров, определяющих рабочий процесс в цилиндре. Собственно, этот процесс начинается с поджига смеси (искрового зажигания) в камере сгорания на такте сжатия. Установка правильного угла опережения зажигания позволяет оптимизировать работу двигателя по мощности, токсичности, экономичности. Неправильная установка УОЗ или сбои в работе системы зажигания приводят к резкому снижению ездовых качеств автомобиля, к детонационным процессам в двигателе, к повышенному расходу топлива и т.д.

Параметр угол опережения зажигания рассчитывается управляющей программой электронного блока в каждой режимной точке, а аппаратный драйвер производит управление модулем зажигания, (катушками зажигания), опираясь на систему синхронизации. Установка УОЗ производится с точностью до 0,5 градусов п.к.в. Импульс, поступающий на модуль зажигания (катушку зажигания), привязан к положению коленчатого вала (см.рис.9) и реализует время заряда катушки зажигания и момент искрового зажигания.

Установка угла опережения зажигания зависит от режимной точки работы системы, определенной оборотами двигателя и наполнением двигателя воздухом. УОЗ имеет коррекцию в зависимости от теплового состояния двигателя – угол уменьшается при повышенных температурах двигателя. А также определяется коррекция УОЗ от положения дроссельной заслонки.

При большом проценте открытия дроссельной заслонки реализуется мощностной режим работы двигателя, для этого устанавливается мощностной УОЗ при обогащенном составе толивно-воздушной смеси. Дело в том, что на дросселях более 50% и на больших оборотах невозможно увеличить наполнение цилиндров воздухом. А это означает, что увеличение мощности возможно только за счет установки более богатой смеси и ранних углов опережения зажигания.

Рис. 9 Синхронизации управляющих сигналов для модуля зажигания с вращением к.в.

При закрытой дроссельной заслонке угол опережения зажигания участвует в регулировании оборотов холостого хода. Обратная связь по рассогласованию оборотов включает в свой контур управления ПИДрегулятор по УОЗ. Именно за счет угла опережения зажигания система управления поддерживает обороты холостого хода с точностью ±30 об/мин.

Правильно работающий двигатель и подсистемы управления позволяют поддерживать заданные обороты холостого хода, при изменении угла опережения зажигания ±3 градуса п.к.в. относительно среднего положения (13-16 гр.п.к.в.). Отклонения угла опережения зажигания до 9-11гр.п.к.в или 19-21 гр.п.к.в. говорят о нестабильности работы двигателя. Причинами таких отклонений являются пропуски воспламенения в цилиндрах двигателя, приводящие к потере мощности и снижению оборотов, на которые система реагирует отскоком в сторону ранних УОЗ.

Причин нестабильности может быть много, и относятся они к разным подсистемам двигателя: нарушена синхронизация работы системы, неисправно работает топливоподача, есть подсос воздуха, присутствует неисправность механических частей двигателя, а также причина может лежать и в самой системе зажигания.

Блок управления и тестер-сканер только показывают, какой угол опережения зажигания должен быть выставлен. Реализация этого угла зависит в основном от работы высоковольтной части, в которую включаются модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи зажигания. Проверка высоковольтной части должна выполняться специальными устройствами: высоковольтные пробники, специальное оборудование для проверки катушек зажигания (модуля зажигания). Проверку можно выполнить, используя тестер ДСТ-6Т или ДСТ-6С в режиме имитации ДПКВ.

xn--80aea1clef.xn--p1ai

что такое зажигание и как настроить УОЗ

Введение

Что такое зажигание? В большинстве случаев ответ несет одно предложение — “это своевременная подача через свечу – искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь”. Все просто, есть объем цилиндра, в котором сжатая смесь в 8-15 раз поджигается, тем самым происходит взрыв, расширяются газы и толкают поршень — происходит работа двигателя.
Как вы понимаете, процесс воспламенения не одномоментный. То есть смесь горит постепенно. Смесь воспламеняется сверху и постепенно охватывается весь объем. Существует много факторов которые влияют на работу двигателя и его КПД и мощность в целом. Например, если смесь не успеет сгореть во время, то есть поршень уже ушел вниз — то не сгоревшая смесь во первых уйдет в выхлопную систему сгорая там, и поршень не дополучит энергии. Повысится расход топлива.

Качели

Хорошим объяснением на понимание что такое своевременное зажигание — это пример детских качелей. Вы должны представить уже раскачивающийся качели — выполняющие роль поршня. Руку толкающего человека, можно сказать это процесс воспламенения смеси.
Процесс качения прост. Во время достижения критических точек, толкающий прикладывает силу. Если он делает это во время, то качели раскачиваются максимально сильно до того момента на сколько сил “хватает”.
Если толкающий начнет толкать раньше критической точки подъема, то во первых он затормозит систему (идет на встречу), участник на качелях почувствует резкое торможение да и вся система в целом со временем разрушится быстрее. Один отобьет руку, а второй вместе со сломанными петлями качелей улетит в любую из сторон. Процесс можно сравнить с детонацией. Другой случай когда толкающий прикладывает силу после прохождения критической точки. Во первых это менее эффективно, и система уменьшит свою мощность до определенного момента. Это менее опасно для всех, но КПД падает сильно.

Конкретика

Вы можете подумать что самое оптимальное это зажигать смесь конкретно при достижение верхней мертвой точки. Это не верно, должно быть отведено время на подготовительный процесс. Толкающий качели должен положить руку и только в нужный момент передать энергию. Также и газы смеси расширяются и начинают отдавать энергию только спустя некоторое время, когда источник пламени разрастется до необходимого состояния. В каждом режиме работы имеется свое время начала воспламенения, свой угол. Управление своевременным зажиганием в Honda Civic занимается ECU мозг, но что бы вести отсчет от чего нужно выставить правильно базовое зажигание или базовый угол опережения зажигания.

Crome, демонстрирует стоковые углы для D14

Выставление угла зажигания УОЗ на Honda Civic

Рабочий угол опережения зажигания в большинстве D моторов 12 градусов, так же рекомендуется не выходить за пределы 10 и 14 градусов (14,12,10 — подряд идущие 3 метки на шкиве). Почему обсуждаемый “объект” называется именно углом? Полная работа двигателя это 4 такта. Наполнение, сжатие, работа, выпуск газов. Поршень вниз, поршень вверх, поршень вниз, поршень вверх. Шатунный механизм поршня связан с коленвалом и шкивом. Тем самым за 1 оборот коленвала (шкива) происходит опускание и поднятие поршня. Полная работа совершается за 2 оборота коленвала. Шкив круглый, и если его разделить на сектора по 360 градусов, то станет ясно что за 0 принята верхняя мертвая точка — ВМТ метка, четвертая отдельная метка идущая после 3х первых указывающих на базовый угол опережения зажигания УОЗ.

левая стрелка это метки УОЗ на них выдолжы попасть через мишень (средняя стрелка), правая стрелка ВМТ

Метка ВМТ на шкиве коленвала HONDA, Находится правее трех меток зажиганя УОЗ

Практика выставления зажигания УОЗ Honda Civic

Что бы верно выставить зажигание, нужно иметь стробоскоп. Цена примерно 20$. По сути это фонарик который показывает когда именно произошло зажигание. Необходим 3х проводной стробоскоп. Один провод идет на + АКБ, другой на – АКБ. Третий провод это обычно прищепка или “крючок” с датчиком цепляется на первый (правый) высоковольтный провод зажигания. Внимание! Нужен стробоскоп именно с питанием от АКБ и для бензиновых двигателей, ни в коем случае не от т катушки зажигания. Проверенные модели для России это “Джет-сенсор” и “Орион СТ-01”.
Во первых вы должны ослабить ключом на 12 болты на распределителе зажигания, так что бы его можно было вращать в обе стороны, но чтобы распределитель не отходил от ГБЦ. Машина должна быть прогрета, и холостой ход должен быть выровнен до 750-800 оборотов RPM. Выключите зажигание. Подключите + и – стробоскопа к АКБ. а прищепку-датчик “оденьте” на основание высоковольтного провода первого (правого) цилиндра) ближе к свече зажигания. включите сервисный режим чтения ошибок. Так же рекомендуется найти на шкиве коленвала подряд идущие 3 метки, очистить их и среднюю из них пометить белой краской или канцелярской замазкой корректором. Включите зажигание и запустите мотор, загорится Check Engine. Двигатель должен быть максимально разгружен. Включите нейтраль, выключите кондиционер, музыку, осветительные приборы.
Если вы сделали все правильно то увидите мигающую лампочку стробоскопа. Направьте ее через “мишень” на шкив коленвала. Белая метка должна отчетливо видна под вспышками. Ваша задача совместить мишень и центральную метку (12 градусов). Поворот распределителя зажигания (на работающем двигателе) соответствует повороту на на коленвале, если метку нужно “сдвинуть” вправо — крутите распределитель зажигания в право. Когда метка УОЗ будет выставлена, затяните болты распределителя зажигания, отключите стробоскоп и выключите сервисный режим CheckEngine.

Чуть раньше, чуть позже

Поворачивая распределитель по часовой стрелке (вправо) — базовый угол зажигания уменьшается и запаздывает, зажигание стремится к ВМТ (14-12-10… градусов.). Это более позднее зажигание, необходимо выставлять если смесь бедная.
Поворачивая распределитель против часовой стрелки (влево) — базовый угол зажигания уменьшается и опережает, зажигание стремится от ВМТ (10-12-14… градусов.) Это более раннее зажигание, необходимо выставлять если смесь богатая.
Более высокооктановое топливо нуждается в более раннем зажигание, потому что высокооктановое топливо горит дольше.

Джет-Сенсор. Только бензиновый. Только питание от АКБ. И только 3 провода! Самый простой и доступный стробоскоп.

Итого:

Выставлять УОЗ крайне обязательно, не слушайте ни кого что “УОЗ выставляется сам благодаря компьютеру”. Да отчасти это верно. Но компьютер либо отнимает либо добавляет углы. При стоке нужно 12 градусов, это стандратный угол на Honda Двигателях D серии. При знание дела угол можно выставить для разного топлива, особенно это помогает с плохим топливом. неправильно выставленный УОЗ является частой причиной плохого запуска, высокого потребления топлива и конечно потери мощности. В редких случаях как катализатор уменьшения ресурса двигателя.
Обязательно выставляется УОЗ после переборки двигателя или при любой работе с распределителем. Выставлять на слух — не модно.
Если вы занялись тюнингом двигателя, и нашли прошивку которая подходит под ваш спек, обязательно узнайте базовый угол, при котором строилась карта зажигания.

P.S. Опыт с D16Z6

Моим самым адским опытом является конечно мой автомобиль, случайно или специально я испытывал на ней механику и электрику. Машина на удивительно прочна, чему я рад. В общем когда я устанавливал VTEC ГБЦ D16Z6 я узнал что к ГБЦ идет особенный распределитель зажигания TD-42U. TD42U отличается от его собратьев которые стали универсальными и ставились на большинство двигателей, я говорю о TD-80U, TD-72U и тд. Разница между TD-42U и другими, в том что ножки крепления, их 3, не расположены под 120 градусами, а имеют немного не симметричное расположение. Поэтому к ГБЦ D16Z6 подходит только один распределитель. Мой был в очень плохом состояние гнилые и рваные провода, и по моему пока не богатому опыту я решил что распределители одинаковые и нужно поменять только заднюю плиту.

D15B7 TD-41u (TD-80u) и D16Z6 TD-42U, разница креплений

Почему я решил что они одинаковые? Судите сами: катушка, коммутатор, бегунок, крышки одинаковые. Возможно TD-42U, TD-41U, TD-40U это один распределитель с разной ревизией и разница в плите крепления ног. Установить другой проблематично и не фен-шуй. Но и это была моя ошибка.

С виду оба распределителя одинаковые

Корпус TD-42U с нутром от TD-41U

Очень быстро я нашел распределитель TD-41U от D15B7. Вскрыл оба перепаял провода на датчиках, установил… Но УОЗ не выставил. Конечно машина завелась, я добился результатов в прошивке. но они были не впечатляющие, низы их вообще не было. И тут я вспомнил о своей махинации с распределителем. И тут мне открылось, мой УОЗ ни 12, ни 14… а пределах 20-25 градусов. Подкрутив распределитель до конца я выставил примерно 16. Дальше распределитель не поворачивался. В прошивке я просто системно добавил не достающие 4 градуса, и машина заиграла по новому.
Проблема, физически осталась. Ось распределителя куда надевается бегунок имеет другой угол . Поэтому эта разница отрицательно сыграла на производительности. Поэтому если вы собираетесь собирать из нескольких один, будьте внимательны. Выставляйте зажигание по стробоскопу, экономьте на топливе и заводитесь с зимой с первого раза!

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы: Затяжку элементов с множеством болтов, например ГБЦ, делайте в несколько моментов и строго по инструкции. Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

www.ej9.ru

угол опережения зажигания

Угол опережения зажигания имеется на любом бензиновом двигателе, и для чего он нужен и как он устанавливается, или изменяется в зависимости от оборотов и будет рассмотрено в этой статье. Как известно из википедии, опережение зажигания  — это воспламенение топливной смеси в цилиндре двигателя внутреннего сгорания немного раньше, чем поршень подойдёт к верхней мёртвой точке. И распределитель зажигания устанавливается на заводе (или после разборки и ремонта мотора) так, чтобы вспышка в первом цилиндре происходила немного раньше, чем поршень этого цилиндра достигнет верхней мёртвой точки (подробнее как выставить распределитель чтобы отрегулировать зажигание описано вот тут).

Но кроме установки распределителя зажигания так, чтобы он распределял искру в цилиндрах с некоторым опережением до прихода поршней к ВМТ, так же в процессе работы мотора необходимо изменять угол опережения зажигания в зависимости от оборотов коленвала и от положения дроссельных заслонок (от нагрузки двигателя). Необходимость установки в распределителе зажигания (трамблёре) специального устройства, которое на современных двигателях автоматически регулирует момент воспламенения рабочей смеси в камерах сгорания двигателя, диктуется следующими обстоятельствам.

Сгорание рабочей смеси в цилиндрах и в камерах сгорания происходит мгновенно (примерно в течении 1/500 — 1/1000 доли секунды) и с увеличением оборотов коленчатого вала, скорость сгорания смеси остаётся почти неизменной, а вот средняя скорость движения шатунов с поршнями сильно возрастает. И за время сгорания горючей смеси, поршень (поршни) успевает значительно отойти от верхней мёртвой точки (ВМТ) и в следствии этого сгорание смеси произойдёт в большем объёме, давление газов на поршень изменится, и в итоге двигатель не будет развивать полную мощность.

Значит необходимо, с увеличением оборотов коленвала, воспламенять горючую смесь с некоторым опережением (до того, как поршень подошёл в ВМТ) и с таким расчётом, чтобы рабочая смесь полностью сгорела к моменту перехода поршнем ВМТ (при наименьшем объёме), то есть сделать зажигание более ранним.

Причём, чем выше обороты коленвала при работе двигателя, тем бóльшим должно быть опережение зажигания. И это далеко не всё — при одних и тех же оборотах коленвала, угол опережения зажигания должен уменьшатся с открытием дроссельных заслонок в карбюраторе или в системе впрыска, а при закрытии заслонок угол опережения должен увеличиваться.

Это объясняется тем, что при открытии дроссельных заслонок увеличивается количество рабочей смеси, которая поступает в цилиндры, и одновременно уменьшается количество примешиваемых к смеси остаточных отработанных газов, в следствии чего повышается скорость сгорания горючей смеси.

А при закрытии заслонок, наоборот количество топливной смеси уменьшается, а количество остаточных газов в цилиндрах мотора увеличивается, и от этого скорость сгорания топлива уменьшается.

Благодаря чему изменяется угол опережения зажигания.

Центробежный регулятор зажигания 1 — кулачок, 2 — грузик, 3 — пластина, 4 — валик привода, 5 — штифт, 6 — возвратная пружина, 7 — ось грузика

Контактная система. Угол опережения зажигания на двигателях c контактным прерывателем автоматически изменяется, в зависимости от оборотов коленвала, при помощи специального устройства, которое называется центробежным регулятором и которое показано на рисунке слева и ниже (на рисунке ниже показан вакуумный регулятор опережения зажигания).

Центробежный регулятор состоит из двух грузиков 2, которые надеваются на оську 7 и которые укреплены на пластине 3 приводного валика 4 и которые стягиваются двумя пружинками 6. Так же на грузиках впрессованы штифты 5, которые входят в прямоугольные вырезы пластины кулачка 1 прерывателя.

При работе мотора и повышении оборотов коленвала грузики под действием центробежной силы начинают расходится в стороны, и чем больше обороты коленвала, тем больше расходятся грузики (на рисунке «а» слева показан полукруглой стрелкой угол опережения зажигания на малых оборотах, а на рисунке «б»показан поворот пластины и кулачка на больший угол при больших оборотах коленвала).

Когда грузики расходятся, они поворачивают пластину 3 с кулачком (по направлению его вращения) на некоторый угол, чем и обеспечивается более раннее размыкание контактов прерывателя. То есть увеличивается опережение зажигания (угол опережения зажигания).

При уменьшении оборотов коленчатого вала, действие центробежной силы уменьшается и грузики от действия пружин 6 сходятся, возвращая (поворачивая) пластину с кулачком в обратную сторону.

Вакуумные регуляторы опережения зажигания.
в — при малой нагрузке, г — при большой нагрузке.
8 — вакуумная трубка, 9 — пружина диафрагмы, 10 — диафрагма, 11 — корпус, 12 — тяга, 13 — подвижный диск прерывателя, 14 — кулачок, 15 — контакты прерывателя

От степени открытия дроссельных заслонок и нагрузки на двигатель угол опережения зажигания тоже автоматически изменяется, но уже при помощи дополнительного устройства, называемого вакуумным регулятором (см. рисунок слева). Полость вакуумного регулятора с одной стороны диафрагмы 10 сообщается с атмосферой, а с другой стороны при помощи трубки 8 с диффузором карбюратора (или с диффузором воздушной заслонки на инжекторах).

При закрытии дроссельной заслонки, разряжение в корпусе 11 вакуумного регулятора увеличивается, при этом диафрагма, преодолевая сопротивление пружины 9, прогибается наружу и через тягу 12 начинает поворачивать подвижный диск 13 навстречу вращению кулачка прерывателя, в сторону увеличения угла опережения зажигания.

А при открытии дроссельной заслонки, разряжение наоборот уменьшается, при этом пружина выгибает диафрагму в противоположную сторону, при этом с помощью тяги поворачивая диск прерывателя 13 по ходу вращения кулачка, в сторону уменьшения угла опережения зажигания.

Кроме автоматического регулирования опережения зажигания, распределители на современных машинах имеют и ручную регулировку, с помощью октан-корректора.

Бесконтактная система. Аналогично работает центробежный регулятор и на бесконтактной электронной системе зажигания.

Распределитель зажигания бесконтактной системы переднеприводных вазов.
1 — крышка распределителя (трамблёра), 2 — центральная клемма, 3 — угольный контакт, 4 — боковая клемма, 5 — ротор, 6 — защитный экран, 7 — держатель переднего подшипника валика, 8 — опорная пластина, 9 — экран, 10 — ведомая пластина центробежного регулятора, 11 — грузик, 12 — ведущая пластина, 13 — корпус датчика, 14 — валик привода, 15 — муфта привода, 16 — корпус вакуумного регулятора, 17 — штуцер привода разряжения, 18 — диафрагма, 19 — тяга вакуумного регулятора, 20 — датчик Холла, 21 — клеммная колодка.

Только пластина, поворачивающаяся от действия центробежной силы и грузиков, связана не с кулачком, а с экраном 9 (см. рисунок слева). От действия центробежной силы и расхождения грузиков, пластина поворачивает экран на некоторый угол (который зависит от оборотов коленвала) и шторки экрана начинают входить в прорезь датчика Холла немного раньше, или позже, в зависимости от оборотов коленвала и распредвала (на переднеприводных ВАЗах конец распредвала крутит валик привода 14).

И соответственно датчик Холла начинает выдавать импульс на искру немного раньше или позже, в зависимости от оборотов коленвала и распредвала двигателя (валик привода 15 здесь вращается от вращения распределительного вала).

Так же следует учесть, что угол опережения зажигания следует немного изменять при переходе (при использовании) на топливо с другим октановым числом, чтобы исключить детонацию. И на какой угол нужно изменить опережение зажигания чтобы предотвратить детонацию, я написал вот в этой статье.

В современных автомобилях и мотоциклах с системой впрыска топлива (так называемые в народе инжекторные двигатели), за корректировку угла опережения зажигания (в зависимости от оборотов и нагрузки двигателя) занимается электронный блок управления (бортовой компьютер) на основе специальной программы и считывая показаний с нескольких датчиков (например датчик коленвала, датчик распредвала, датчик расхода воздуха — подробнее о датчиках впрыскового двигателя и как их проверить можно почитать вот тут) и поэтому установка механических устройств, как на карбюраторных машинах (центробежных регуляторов, вакуумного регулятора, октан-корректора не требуется.

А на самых свежих двигателях современных мотоциклов и автомобилей каждая свеча имеет собственную катушку зажигания, установленную в свечном колпачке и бортовой компьютер вполне может изменять угол опережения зажигания для каждого цилиндра по отдельности. Хотя и на некоторых машинах с общей катушкой зажигания и распределителем (трамблёром), или с четырёхвыводной катушкой,  такое тоже возможно благодаря электронике (датчикам) и заложенной в бортовой компьютер специальной программы.

Надеюсь данная статья позволит начинающим водителям подробнее узнать, что такое угол опережения зажигания, почему он так важен и зачем нужно его изменять, в зависимости от режимов работы двигателя, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *