Светофор полицейский – – – . , – .

Светофор из оригами модулей – Оригамир

Поделка «Светофор»

В школе детям частенько дают задание сделать поделку по ПДД своими руками, например, светофор. Это неотъемлемая часть правил дорожного движения, которые должен знать каждый. Сегодня мы рассмотрим способы изготовления светофора.

Замечательный светофор получается из трех лазерных дисков и трех крышечек от сока. Крышки красим в нужный цвет, диски крепим на картонную основу, приклеиваем крышки и готово!

Поделка — светофор из бумаги

Если хочется сотворить что-то этакое, можно собрать кусудаму светофор. Кусудама — сборная фигура, а точнее шар, из кусочков сложенной бумаги. Проще говоря, оригами.

  1. Берем бумагу трех традиционных для светофора цветов. Нарезаем квадратики 5 на 5 см. По схеме на картинке собираем модули.
  2. Вот такие они должны получиться.
  3. Соединяем между собой 3 модуля. Четыре такие заготовки — половина кусудамы.
  4. Из двух половинок склеиваем шар.
  5. Готовые шарики крепим на ножку и подставку.
  6. Получается вот такой замечательный светофор.

Аналогичным образом можно собрать вот такой светофорчик. Работа это трудоемкая, понадобится много модулей. Но результат того стоит. Если это поделка на конкурс, то первое место вам обеспечено.

Модули складываются так, как изображено на фото. Потом они собираются по кругу вставляясь один в один, так сначала собираем один цилиндр зеленого цвета, потом еще один желтого, и последний красного цвета.

Как сделать поделку светофор?

Если подключить фантазию, то можно изготовить вот такой красивый светофор из бумажных трубочек и мишуры.

Или светофор можно связать. Это задание скорее для мамы, чем для ребенка. А может, делая эту поделку, вы покажете дочке навыки работы со спицами, и она будет вам активно помогать.

Детскую поделку в виде светофора можно соорудить даже из цветных целлофановых пакетов, что, согласитесь, смотрится очень даже красиво.

Продолжая тему рукоделия, хочется упомянуть, что светофор можно сплести из бисера. Это очень просто, стоит только взглянуть на эти замечательные поделки, и принцип их изготовления становится понятен.

Вот такой модульный светофор мы с сыном собрали в школу. Количество модулей не скажу, но пошло много.

Собираем четыре боковины

Модули размер 1/32 листа а4

1 — по 9 белых модулей

2ряд −8белых

3ряд −9 белых(крайний модуль надеваем на уголок модуля 1 и 2 ряда)

4ряд-3 белых,2 зелёных,3 белых(зелёные модули развернуть)

5 ряд-3 белых,3 зелёных,3 белых

6ряд-2 белых,4 зелёных,2 белых

7ряд-2 белых,5 зелёных,2 белых

8ряд-1 белый,6 зелёных,1 белый

9ряд-(уменьшаем зелёную серединку)2 белых,5 зелёных,2 белых

10ряд-2белых,4 зелуных,2 белых

11ряд-3белых,3зелёных,3белых

12ряд-3белых,2 зелёных,3зелёных

13ряд-9 белых

14ряд-8белых

15ряд-9белых

Далее собирайте так же, как начинали, только измените цвет светофора.

светофор модульное оригами схема сборки

Ножка модульное оригами светофора

10 модулей собрать в кольцо и собирать дальше по кругу, делайте высоту такую, какую какая вам нужна, толщину ножки можете регулировать сами.

светофор из модульного оригами схема

Склейте каркас для светофора, в каркасе снизу сделайте крестообразное отверстие для ножки, вклейте её, затем приклейте все четыре стороны светофора. Вклейте вниз ножки модули для подставки.

Образовавшиеся щели между приклеенными пластинами заклейте модулями меньшего размера (1/64 листа а4)

Затем закройте верх модульного светофора.

Модульное оригами светофор
  • Модульное оригами паровоз

Поделиться в соц. сетях

Похожие статьи:

Оригами светофор мастер класс ” Tib Wot

Оригами светофор мастер класс ” Tib Wot

Светофор Схема Оригами

Светофор оригами своими руками — Rc-garaj.ru

Оригами из модулей светофор видео — Социальная сеть работников образования Наша сеть

Оригами светофор мастер класс ” Tib Wot

Оригами полицейский светофор — Купить Азбукварик в интернет-магазине в Москве

Оригами светофор мастер класс ” Tib Wot

Оригами из модулей светофор видео — Социальная сеть работников образования Наша сеть

Оригами светофор мастер класс ” Tib Wot

Оригами светофор мастер класс ” Tib Wot

Светофор из модульного оригами схема

Детские поделки ко дню гибдд

Мой друг светофор поделки фото — ВТВ — Светофор

Модули для оригами светофор — Изделия ручной работы — Продукция — Кондитерская

Оригами, оригами схемы, модульное оригами, оригами мастер классы ” Page 46

Идея для творчества!

Светофор оригами своими руками — Rc-garaj.ru

Оригами светофор мастер класс ” Tib Wot

Схема вышивки светофор

Интересные записи:

Виктория Маруняк Моё хобби — модульное оригами

Мои работы. Оригами-это очень интерестное занятия. Это искусство создания различных моделей путём сгибания бумаги. Моей первой поделкой стал маленький умный совёнок. Вот он.

. Но на этом я не остановилась. Следующую поделку мне заказали друзья на день рождения мужу. Он занимается спортом, он штангист. И ему в подарок я сделала вот такого штангиста. Вот он.

Мне очень приятно дарить подарки друзьям. Следующим моим подаркои стал полицейский. Ко дню полиции моему другу. Вот он страж порядка.

А вот моя и Жар-птица.

Но это ещё не все мои поделки. Вот что у меня ещё есть.

А в летнее время я работаю в школьном лагере и занимаюсь с детьми моим любимым оригами. Они с удовольствием меня всегда ждут, чтобы приступить к работе и сделать очередную красивую поделку. А вот и они.

Источники

origamir.ru

Загадки про ПДД, светофор, регулировщика, зебру, пешеходный

На странице собрано большое количество загадок по ПДД. Отгадывая их, дети закрепят знания о безопасности на дорогах, а, возможно, узнают что-то новое. 

Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное — внимание.

Загадки про светофор
 Три разных глаза имею.
За уличным движением слежу.
Молчаливый, а всё ж не молчу —
Глазами с людьми разговариваю. 
(светофор)

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(светофор)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
(светофор)

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
(светофор)

Стой! Машины движутся!
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти?
(светофор)

Милицейских (полицейских) нет фуражек,
А в глазах стеклянный свет,
Но любой машине скажет:
Можно ехать или нет.
(светофор)

У полоски перехода,
На обочине дороги,
Зверь трёхглазый, одноногий,
Неизвестной нам породы,
Разноцветными глазами
Разговаривает с нами.
Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый …
(светофор)

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу —
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? …
(светофор)

Три глаза — три приказа,
Красный — самый опасный.
(светофор)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу.
(светофор)

Примостился над дорогой
И моргает очень много,
Изменяя каждый раз
Цвет своих округлых глаз.
(светофор)

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
И машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(светофор)

Загадки про цвет светофора (зеленый, красный, желтый)  Какой свет нам говорит:
«Проходите – путь открыт».
(зеленый)

Это встал для нас в дозор
Пучеглазый …? Светофор!
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет …?
(зеленый)

Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!»
(красный)

Но смотри-ка, кто такой
Нам велит: «Шагать постой!»?
И сигнал: «Путь опасный!»
Стой и жди, пока я …?
(красный)

Загадки про дорожные знаки

Всё водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг — …
(дорожный знак) 

Ты скажи-ка мне, приятель,
Как зовётся указатель,
У дороги что стоит,
Скорость снизить мне велит?
(дорожный знак)  Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик
С дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет,
Что это за знак?
(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Поезд быстро-быстро мчится!
Чтоб несчастью не случиться,
Закрываю переезд –
Запрещен машинам въезд!
(Шлагбаум) Переезд есть впереди —
Тормози и подожди:
Он опущен — ход сбавляй,
А поднимут — проезжай.
(Шлагбаум)

Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги —
Берегите свои ноги!
(Дорожные работы)

Что за тёмная дыра?
Здесь, наверное, нора?
В той норе живёт лиса.
Вот какие чудеса!
Не овраг здесь и не лес,
Здесь дорога напрорез!
У дороги знак стоит,
Но о чём он говорит?
(Тоннель)

Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как?
(Неровная дорога)

Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг,
И впереди машину ждёт
Крутой…
(Опасный поворот)

Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича?
(Въезд запрещен)

Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды —
Отдыхать ей тоже надо.
(Место стоянки)

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.
(Езда на велосипедах запрещена)

Загадки про дорогу

Близко – широка,
издалека – узка.
(Дорога)

Не живая, а идет,
Неподвижна — а ведет.
(Дорога)

Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе
И мир открываем мы с ней.
(Дорога)

Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать.
(Дорога)

Мой первый слог средь нот найдешь,
Покажет лось второй и третий.
Куда из дому не пойдешь,
Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.
(Дорога)

Еще загадки про ДОРОГУ

Загадки про улицу

В два ряда дома стоят —
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.
(Улица)

Загадки про тротуар

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут.
Для машин и для трамвая
Путь-дорога есть другая.
(тротуар)

Раньше счёта и письма,
Рисованья, чтенья,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку движенья!
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только …?
(тротуар)

Лёша с Любой ходят парой.
Где идут? По …
(тротуару)

Загадки про подземный переход
 Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(Подземный переход)

Грозно мчат автомобили,
Как железная река!
Чтоб тебя не раздавили,
Словно хрупкого жучка, –
Под дорогой, словно грот,
Есть…
(Подземный переход)

Загадки про пешеходный переход
 Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить — всем указали.
(пешеходный переход)

Полосатая лошадка,
Её „зеброю” зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(пешеходный переход)

Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.
(пешеходный переход)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(пешеходный переход)

Ну, а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если можно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный …?
(переход пешеходный)

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
(пешеходный переход)

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть …
(переход)

Загадки про зебру (пешеходную)

Какое животное помогает нам
переходить улицу?
(Зебра)

Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.
(Зебра)

Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
(Зебра)

Загадки про радар 

Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
— Нарушитель на дороге!
(радар)

Загадки про спидометр

Слог мой первый спать велит,
Средний — в музыке звучит,
А последний меру знает;
ЦЕЛЫМ скорость измеряют.
(спидометр)

Загадки про лежачий полицейский

У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
(лежачий полицейский) 


Загадки про регулировщика
 Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(регулировщик)

Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.
(регулировщик)

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему — …
(регулировщик)

Загадки про жезл

Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
(жезл)

Правила дорожного движения необходимо объяснять детям чуть ли не с самого рождения. И очень важно самим придерживаться правил и показывать детям правильный пример. Не стоит перебегать через дорогу вместе с ребёнком. Он копирует поведение взрослых и в скором времени будет сам перебегать в неположенных и опасных местах. Поэтому лучше потратить несколько минут дойдя до светофора или пешеходного перехода, но оградить ребенка от опасности. 

Большое внимание ПДД уделяется в дошкольных и школьных учреждениях. В игровой форме детей знакомят с правилами дорожного движения — конкурсы, загадки, викторины, посвящение в иные пешеходы. На коридорах, в классах, в группах висят плакаты с правилами дорожного движения. 

Приучайте ребенка как можно раньше правилам перехода улиц, и сами показывайте правильный пример. Сформировав правильную привычку вы сохраните маленькую жизнь. 



deti-i-mama.ru

Светофор Википедия

Светофо́р (от свет + греч. φορός «несущий») — оптическое устройство, подающее световые сигналы, регулирующие движение автомобильного, железнодорожного, водного и другого транспорта, а также пешеходов на пешеходных переходах.

История[ | ]

Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне возле здания Британского парламента. Его изобретатель — Джон Пик Найт — был специалистом по железнодорожным семафорам. Светофор управлялся вручную и имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45° — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного и зелёного цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для повозок — пока пешеходы идут, повозки должны стоять. 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, травмировав управляющего светофором полицейского, после чего в Европе светофоры были запрещены[1].

Первая автоматическая система светофоров (способная к переключению без непосредственного участия человека) была разработана и запатентована в

ru-wiki.ru

с прошлого века и до наших дней

62 года назад, 5 февраля 1952 года, на одной из улиц Нью-Йорка был установлен первый в истории светофор для пешеходов. Ведь до этого участниками дорожного движения считались исключительно автомобили. Это был настоящий прорыв в организации уличного движения, но далеко не финальная точка в развитии регулирующей инфраструктуры.

Первый светофор. 1868 год. Лондон

Первый в мире светофор появился в декабре 1868 года в Лондоне напротив здания Парламента. Своим рождением он обязан другому подобному устройству – железнодорожному семафору. Ведь именно на основе последнего Джон Пик Найт создал механическую конструкцию, давшую начало светофорам.

Светофор этот управлялся вручную – уличный полицейский регулировал появление на табло горизонтальной (остановка) и наклоненной под углом 45 градусов (ход) стрелок, регулирующих движение гужевого транспорта и пешеходов. Ночью, когда видимость не позволяла увидеть стрелки издалека, их заменяла газовая лампа с красной и зеленой линзами.

Конструкция эта просуществовала недолго – уже через три недели газовый фонарь взорвался и ранил полицейского, контролирующего светофор. Устройство решили не восстанавливать.

Первый электрический светофор. 1914 год. Кливленд

Впоследствии «семафорная» система организации уличного движения появилась в некоторых других городах, однако особой популярности не снискала, несмотря на попытки ее модернизировать и адаптировать под нужды мира, в котором появились автомобили. А патент на первый электрический двухцветный светофор был выдан в 1912 году полицейскому из американского штата Юта.

Правда, на улицах электрические светофоры появились лишь в 1914 году. Случилось это на оживленном перекрестке в Кливленде (штат Огайо), где компанией American Traffic Signal Company были установлены четыре конструкции с красными и зелеными фонарями. Чтобы привлечь к себе внимание непривыкших к подобной новинке водителей, светофор также издавал громкий звуковой сигнал при смене цвета. А регулировал данный процесс полицейский, сидевший рядом в будке и следивший за уличным движением и его актуальными нуждами.

Первая связанная система светофоров. 1917 год. Солт-Лейк-Сити

Появление работающих автономно светофоров на отдельных перекрестках не позволяло эффективно организовывать уличное движение по всему городу. И полиция быстро поняла, что лучше иметь связанную между собой систему регулирующих огней, управляемую из общего центра. Впервые внедрить подобную инновацию получилось в 1917 году в Солт-Лейк-Сити, где цвета светофоров на шести перекрестках менялись вручную одним оператором.

А в 1922 году в Хьюстоне (штат Техас) появилась взаимосвязанная система светофоров, управляемая в автоматическом режиме.

Первый трехцветный светофор. 1920 год. Нью-Йорк и Детройт

Если до этого светофоры десятилетиями показывали только два варианта действий: езду и остановку, за которые отвечали, соответственно, зеленый и красный цвета, то в 1920 году одновременно в Нью-Йорке и Детройте были установлены первые конструкции с желтым цветом. Последний помогал водителям подготовиться к движению, сообщая своим миганием о скорой смене сигнала.

Эта удачная конструкция, разработанная инженером Уильямом Поттсом, стала основой для создания светофоров на ближайшие несколько десятилетий.

Первый светофор для пешеходов. 1952 год. Нью-Йорк

Удивительное дело, но до 1952 года светофоры во всем мире регулировали исключительно движение автомобилей. Именно машины считались настоящими хозяевами городских улиц, а пешеходы должны были подстраиваться под нужды транспорта, а не собственные потребности.

Первой исправить это дискриминационное положение решилась полиция Нью-Йорка. И именно в этом городе 5 февраля 1952 года появились первые светофоры, предназначенные для пешеходов. В считанные годы новинка была внедрена по всему миру, и сейчас трудно себе представить улицу мегаполиса без подобных конструкций.

Первая компьютерная система светофоров. 1963 год. Торонто

Повсеместное развитие компьютеров во второй половине двадцатого века привело к тому, что ЭВМ стали использоваться даже в коммунальном хозяйстве. Примером тому может послужить первая компьютеризированная система регулировки уличного движения, появившаяся в канадском городе Торонто в 1963 году.

Отныне за переключение световых сигналов на светофорах стал отвечать электронный мозг. Причем, со временем он это начал делать не в автоматическом режиме таймера, а в соответствии с текущей загруженности трафика на тех или иных улицах. Ведь движение автомобилей легко отследить при помощи камер, а рассчитать на основе этих данных оптимальное время чередования красного и зеленого цветов любой компьютер может в считанные секунды.

Первые светофоры с обратным отсчетом. 1998 год. Франция

Опыты со светофорами, которые могли бы показывать водителям и пешеходам, сколько времени осталось до смены сигнала, проводила еще в 1925 году уже упомянутая выше компания American Traffic Signal Company. Она создала громоздкую конструкцию со множеством мелких лампочек, гаснущих одна за одной, пока горит основной цвет. Но тогда подобное новшество не прижилось.

К идее таймера вернулись в девяностых годах двадцатого века на волне развития и удешевления технологии светодиодов. Считается, что первый светофор с цифровым обратным отсчетом на светодиодном табло появился во Франции в 1998 году.

Светофоры будущего

В последнее десятилетие ничего принципиально нового со светофорами не произошло. Этому относительно простому устройству оказались чужды достижения научно-технического прогресса и развитие средств коммуникации, в том числе, мобильных. Однако существует множество проектов, которые предусматривают внедрение инноваций в этот элемент уличной инфраструктуры.

Виртуальная стена

Технология с названием «Виртуальная стена» станет на пути у тех водителей, которые по тем или иным причинам игнорируют запрещающие сигналы светофора. Ведь можно не остановиться на красный свет, но практически невозможно заставить себя проехать сквозь стену, пусть она и не каменная, а лазерная.

«Виртуальная стена» представляет собой лазерную завесу с движимыми изображениями, которая перекрывает дорогу на красный свет, превращается в желтый при подготовке к смене сигнала светофора и исчезает, когда можно продолжить движение.

Разноцветная подсветка пешеходов

Существует проект схожей системы регулировки уличного движения, но предназначенной не для водителей, а для пешеходов. Ведь последние тоже часто не обращают внимание на цвет сигнала светофора.

А это система предусматривает, что когда они переходят улицу на зеленый цвет, под их ногами горит зеленый круг, на желтый – желтый, а на красный, соответственно, красный. Конечно, это не может задержать нарушителя физически, зато весьма повлияет на него психологически.

Анимированный фитнесс-светофор

Светофор может быть не только нашим надежным защитником от дорожно-транспортных происшествий, но и личным фитнес-тренером. Ведь если существуют конструкции с движущимися светодиодными человечками на табло, то почему бы не придать этому элементу дизайна еще и полезную функцию?

К примеру, эти человечески могут показывать людям, собравшимся в ожидании зеленого света светофора, простые физические упражнения, которые можно выполнить здесь и сейчас. Ведь все равно людям обычно нечем заняться в эти двадцать-тридцать секунд, и можно скрасить это время небольшой зарядкой, полезной для организма.


ribalych.ru

Светофор

Знаете сколько лет светофору? Почти сто! 5 августа 1914 года родился светофор. В этот день отмечают Всемирный день светофора, однако впервые это изобретение явилось миру значительно раньше, но как это часто бывает – первый блин вышел комом.

В середине позапрошлого века на улицах больших городов творился форменный беспредел: грузовые тележки, коляски, конные повозки, животные, пешеходы и чудо техники – машины на паровом двигателе – все передвигались, как им вздумается, и часто наезжали друг на друга. Обстоятельные англичане первыми озаботились дорожным вопросом. И вот 10 декабря 1868 года главную площадь Лондона у строения английского парламента «украсил» светофор. Это шестиметровое несимпатичное сооружение, имевшее лишь отдаленное сходство с современным элегантным «праправнуком» сконструировал механик Найт, сотрудник железнодорожного ведомства.

Сложная конструкция оборудовалась парой семафорных «крыльев», которые в горизонтальном положении сигнализировали «стоп», а расположенные под 45° к низу разрешали ехать. На верхушке железного столба крепился вращающийся фонарь с газовыми трубками, имевший с одной стороны красное стекло, а с другой – зеленое. В основании столба располагалась ручка для поворота фонаря, а также ременной привод для управления семафорными закрылками.

Специально для этого «динозавра» выделили штатную единицу, исполнявшую сии почетные обязанности. Несмотря на всю основательность, просуществовал светофор всего 3 недели. 2 января 1869 года газовые трубки в фонаре взорвались, травмировав дежурного полицейского. Бедняга от полученных повреждений умер в клинике. Светофор убрали, больше никто не хотел рисковать. И светофорную тему в обществе тоже закрыли, более чем на полвека.

Но конечно славные энтузиасты в одиночку продолжали технические разработки. И в 1910 году американец Эрнст Сиррин получил патент и установил в Чикаго первый светофор, работающий без участия человека. Правда, он функционировал только днем, потому что не имел подсветки. На двух автоматически сменяющих друг друга панелях было написано «Stop» и «Prossed».

В 1912 году появился первый электрический светофор. Его изобрел подающий надежды молодой полицейский Лестер Вайр из Солт-Лейк-Сити. Это был большой деревянный ящик, имевший крышу с уклоном и два округлых окошка, в которых виднелись стекла – красное и зеленое. Внутри «скворечника» находились две лампы. Эта конструкция возвышалась на внушительном шесте, по которому вились провода, соединяющие лампочки и «пульт управления», который находился на земле в тележке. Сейчас, возможно, эта махина смотрелась бы нелепо, но тогда – она вполне успешно функционировала и вызывала восхищение.

Вот мы и приблизились, наконец, ко дню, когда, по мнению специалистов, родился настоящий светофор. Это произошло 5 августа 1914 года в Кливленде. Предприниматель Гаррет Морган вскоре после приобретения машины, на себе лично ощутивший все «прелести» дорожного движения, пораскинул мозгами и изобрел светофор. Он был похож на железнодорожный семафор, отличаясь лишь тем, что каждый из двух цветов теперь загорался автоматически с определенным интервалом времени. Позже Гарриет Морган запатентовал свое детище, только почему-то удалось ему это лишь в 1923 году.

Далее развитие светофора начало двигаться вперед семимильными шагами. Неподалеку от места установки поставили будку с полицейским, следившим за работой светофора. При смене цветов была предусмотрена подача звукового сигнала, издаваемого полицейским при помощи свистка. Но нетерпеливым водителям этого было мало, они не хотели ждать: подъезжая к светофору на красный свет – они гудели в специальный рожок, и услышав звук, полицейский переключал свет на зеленый. До поры до времени все это было приемлемо, но автомобилей становилось все больше, каждый желающий дудел на свой лад, не исключая и сидевшего на своем посту полицейского. Гул дорожного движения нарастал, и звуки тонули во всеобщей какофонии, создавая хаос. Надо было срочно что-то делать. И вот в 1918 году светофор обрел третий «глаз» – желтого цвета. Сначала такую модель поставили в Нью-Йорке, затем в Детройте, Париже, Гамбурге… А до нас дошла очередь 15 января 1930 года, первый советский светофор установили в Ленинграде, а к концу года – и в Москве.

По нынешний день принцип работы светофора практически не изменился. Естественно, он постоянно совершенствуется, видоизменяется. Например, в первоначальных моделях верхний сигнал был зеленого цвета, однако позже это место занял красный. Со временем светофоры стали оборудоваться звуковым сопровождением для слепых, кнопкой для пешеходов, предоставляющей им возможность самостоятельно переключать цвета. Сигнальные экраны стали выполняться в специальных цветовых гаммах, которые улавливаются людьми с нарушениями зрения и с особенностями восприятия цвета. То есть, конечно, светофоры имеют общепринятые цвета, но в красный добавлен оранжевый, а в зеленый – синий. Очень удобны модели с обратным посекундным отсчетом, по которому можно сориентироваться, когда сменится цвет. Еще созданы реверсивные светофоры, с дополнительным лунно-белым окошком… А итальянские ученые разработали сенсорный светофор, который сам будет решать, когда переключаться. В данный момент проводятся его испытания.

Светофоры достаточно дороги – один объект, в зависимости от оснащения, обходится казне в 30 – 80 тысяч долларов. Интересно, предполагал ли такие масштабы незадачливый житель деревеньки Гороховка, что поблизости от Бобруйска, стащивший пешеходный светофор, в надежде продать его или, на худой конец, обменять на выпивку. Но то ли покупатель нынче слишком жадный пошел, то ли никому в хозяйстве светофор не надобен, а поймали вскоре воришку с поличным у себя дома, теперь «шьют» уголовное дело, понимаешь…

Да, вот еще кое-что! Один российский новатор выдвинул идею: светофор с четырьмя окошками: зеленый – ехать; желтый – приготовиться; красный – стоп; ярко-красный – «все, теперь уже точно стоп!». Судя по сегодняшней обстановке на наших дорогах, думаю, проект заслуживает внимания

Источник: http://www.hint4.me/

Поделиться в соцсетях

websiteaboutbusiness.com

Кто придумал светофор, где впервые использовали светофор

Довольно непростой вопрос, поскольку это устройство является одним из последних в ряду многочисленных сигнальных приспособлений для безопасного движения транспортных средств, с глубокой древности.

Мореплаватели, чтобы найти нужный берег и не разбиться о рифы, с древних времен использовали сигнальные костры, затем маяки, а также семафор — буквально — «несущий знак»; на конные повозки и экипажи крепились фонари – прообразы габаритных огней современного транспорта.

С развитием цивилизации и способов передвижения, люди стремились сделать безопасным движение по суше и по морю.

Технический прогресс принес новые виды транспортных средств — с начала XIX века начали действовать железные дороги для перевозки пассажиров, появились автомобили.

Путем введения различных правил и указов, власти городов пытались обезопасить совместное движение техники и людей. На железных дорогах движение, ограниченное рельсами, регулировалось с помощью семафоров.

А на узких улицах и перекрестках городов, с ростом числа автомобилей все сложнее решался вопрос, кто раньше пройдет или проедет?

Счастливая мысль пришла в голову англичанину — инженеру, знатоку семафоров. Его имя Джон Пик Найт, житель Лондона, сотрудник железнодорожной компании. Изобретенный Найтом светофор («несущий свет»), установили в столице Англии у здания Парламента 10 декабря 1868 года.

Это было неуклюжее и громоздкое сооружение, которое переключалось вручную специальным дежурным. К семафорным указателям прибавился газовый фонарь с цветными стеклами — красным и зеленым, его также поворачивал человек.

Однако, это было первое устройство, использующее свет — светофор, ясно и четко определяющий очередность движения колесного транспорта и пешеходов.

К сожалению, век этого чуда техники был недолог, этой же зимой не выдержал газовый фонарь, от взрыва пострадал полицейский, и сооружение убрали – «от греха подальше».

Однако, в истории человечества почти ничто не проходит без следа.
XIX век стал эрой электричества, и его внедрение практически во все сферы деятельности и жизни людей, безусловно, повлияло и на судьбу светофора.

В 1910 году в Чикаго впервые в мире разработан светофор, сигналы в котором переключались автоматически, правда, без использования света. Имя его изобретателя – Эрнст Сирин.

В 1912 году молодой американец — талантливый полицейский, очевидно очень любящий свою профессию, Лестер Вайр сконструировал светофор на основе электричества, имевший два сигнала — красный и зеленый.

В 1914 году и тоже в Америке, в Кливленде, на уличном перекрестке была построена система из четырех светофоров, основанных на электрическом переключении сигналов.

Для управления светофорами в специальной стеклянной постройке находился полицейский. Изобретатель этой конструкции — Джеймс Хог. В отличие от предыдущей модели, сигналы (красный и зеленый) переключались в них со звуковым сопровождением.

И, наконец, в 1920-м году в Детройте и Нью-Йорке, почти одновременно, появились электрические светофоры уже с тремя цветными световыми сигналами: кроме традиционных — красного и зеленого, появился желтый.

Их создатели У. Поттс и Джон Ф. Харрис даже никогда не встречались.
Ну, вот и он – наш хорошо знакомый, и такой необходимый, спасительный – светофор!

Как определить, кто придумал светофор? Люди – думающие, неравнодушные, увлеченные, никогда не перестающие искать… И, конечно, мы должны знать их имена.

ktoetotakie.ru

Светофоры – АЛЕКСЕЙ

Первый светофор был установлен 10 декабря 1868 года в Лондоне, возле здания Британского Парламента. Его изобретатель — Дж. П. Найт (J.P.Knight) — был специалистом по железнодорожным семафорам. Его детище управлялось вручную и имело два семафорных крыла. Поднятые горизонтально, они означали сигнал «стоп», а опущенные под углом в 45о — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались соответственно сигналы красного и зеленого цветов. Светофор использовался для облегчения перехода пешеходов через улицу, а его сигналы предназначались для транспортных средств. К сожалению, 2 января 1869 года газовый фонарь светофора взорвался, ранив управляющего светофором полицейского.


Светофор на Арбатской площади. Фото 1930-х гг.

В России первый светофор заработал в январе 1930 года на углу Невского и Литейного проспектов в Ленинграде.
Впервые слово “светофор” появилось в книге проф. И.О. Рогинского “Железнодорожная сигнализация и ограждение” в 1925 г. В 1929 г. началось “введение светофоров взамен семафоров” на советских железных дорогах. А в 1930 г. появился первый автодорожный светофор в Москве (на углу Кузнецкого моста и Петровки 30 декабря 1930 г.). В 1932 г. слово “светофор” вошло в Большую советскую энциклопедию, а потом (из романа Ф. Гладкова “Энергия”, 1938 г.) в словарь под ред. проф. Д.Н.Ушакова (1940 г.).
Кстати, третьим городом России, где появился светофор, был Ростов-на-Дону.



Фото 1931 г. Второй московский светофор на углу Неглинной улицы и Кузнецкого моста.


Фото 1930-х. Светофор в начале Арбата.


Фото 1959 и 2008 гг.
Автор современной фотографии и коллажа А.Сорокин(с).
Хорошо видна деградация московских светофоров.


Из журнала retromoscow. Источник.
Фото 1931/2007 гг. Один из первых московских светофоров на углу Неглинки и Кузнецкого Моста.

В качестве бонуса:

Памятник светофору в Новосибирске.(с).
5 августа каждого года во всем мире отмечается Международный день светофора.

a-dedushkin.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *