Правила подбора пары “тормозные диски-колодки”
Автолюбители, в особенности те, которые владеют автомобилем относительно недавно, обязательно рано или поздно задаются вопросом: какие тормозные колодки лучше использовать с теми или иными тормозными дисками? Не менее важен вопрос выбора тормозных дисков, соответствующих приобретенным колодкам. Данная статья поможет разобраться, на какие нюансы стоит обращать внимание и действительно ли они важны.
Начать, пожалуй, стоит с тормозных дисков, как одних из важнейших участников торможения автомобиля. Чугунная болванка, обладающая определенным набором допусков и балансирных показателей. Функция диска – принимать участие в паре трения, поглощать и рассеивать тепловую энергию. Как видно, все основные функции самодостаточны, т. е. не подвержены влиянию колодки. Следовательно, выбор тормозных дисков – задача самостоятельная.
Если же рассматривать тормозные колодки, то они представляют собой деталь тормозной системы, обладающую более сложной конструкцией, а также на эту деталь возложено большее количество функций. В отличие от диска-болванки, колодка может иметь достаточно много различных вариаций, поскольку содержит до 40 компонентов в составе. Да и по свойствам от тормозной колодки можно требовать разного: малой пыльности, повышенного коэффициента трения, низкой шумности, долгого срока службы либо бережливости к тормозному диску. При этом, важно понимать, что коэффициент трения (все то, что делает тормозной путь короче) продуцирует, прежде всего, тормозная колодка. Исходя изо всего сказанного, становится понятно, что условий выбора в данном случае значительно больше. Поэтому логично рекомендовать начинать именно с выбора тормозных колодок.
Тормозные колодки – вопрос выбора
Простой автолюбитель вряд ли станет обращать внимание на такие названия, как сульфат алюминия, графит, титан калия и т. п. Поэтому целесообразно рассматривать основные группы колодок и их практические свойства.
Понятие “мягкости/жесткости” тормозных колодок.
Очень расхожее понятие в среде автовладельцев, однако справедливое лишь для органических тормозных колодок. Для сегмента тех же керамических составов – понятия “мягкие/жесткие” очень размыты. Итак, мягкими органические колодки делает большая доля графита – твердой смазки. Степень “мягкости” никак не определяет уровень коэффициента трения, а лишь показывает – насколько бережливым будет колодка к тормозному диску. Другими словами, здесь присутствует прямая зависимость: чем чернее пыль от колодки – тем больше шансов, что тормозной диск прослужит дольше и его износ будет равномерным. Однако при этом следует быть готовым к более обильному образованию тормозной пыли в процессе торможения. Что касается жестких колодок, то они, по всей вероятности, станут причиной неравномерного износа диска. Хотя, стоит заметить, что не вся “мягкость/жесткость” определяется долей графита: важно, какие компоненты применяются в качестве продюсеров процесса трения.
Керамические тормозные колодки.
Состав, находящийся вне определений “мягкие/жесткие” по причине того, что доля графита уменьшена и заменена керамическими соединениями. Такие колодки удачно сохраняют тормозные диски, и при этом избавляют от выброса пыли. Керамические тормозные колодки (при условии, что речь идет о проверенных брендах) можно устанавливать как на новые, так и на изношенные диски, без риска для последних.
Тормозные колодки спортивного сегмента.
К такой категории относятся некоторые серии EBC, Hawk, Power Stop, Galfer, Ferodo и т. д. Выбирать такие составы нужно внимательно. Условно можно различать два критерия степени “спортивности” колодок, первый из которых представляет собой высокий коэффициент трения, а второй – устойчивость к воздействию высоких температур. Чаще эти параметры встречаются отдельно друг от друга, т. к. производители таких составов предполагают, что выбирать их будут профессионалы, исходя из своих спортивных потребностей. Например, колодки с высоким коэффициентом трения будут сокращать тормозной путь, благодаря содержанию высокоабразивных компонентов. Высокотемпературные же накладки призваны давать, прежде всего, не высокий коэффициент, а его стабильность. При этом сам уровень коэффициента будет на в пределах среднегородского – 0,3-0,5.
Как видно, в процессе подбора пары тормозной диск-колодка водителю следует принимать во внимание собственные потребности. Тормозные диски же стоит подбирать под свойства колодок, а не под их производителя.
Ниже приведены основные правила, которых необходимо придерживаться, выбирая тормозные колодки:
1. Мягкие тормозные колодки лучше устанавливать на уже изношенные тормозные диски. Если предыдущие накладки были слишком абразивными либо проблемы с суппортом сделали износ диска неравномерным, то целесообразно применять мягкие колодки – они быстрее адаптируются к рельефу диска и продлят его службу.
2. Керамические (не спортивные) колодки можно подбирать к любым дискам, поскольку их свойства основаны на бережливых для материала диска технологиях.
3. Спортивные составы однозначно нанесут больше вреда тормозным дискам, нежели штатные, либо неоригинальные аналоги. Поэтому в данной ситуации лучше устанавливать усиленные “блины”.
4. Металлические и полуметаллические тормозные колодки, формула которых основана на расширении содержания металлов, часто становятся причиной посторонних шумов и скрипов, а также приводят к снижению эксплуатационного ресурса дисков.
И в завершение статьи хочется сказать несколько слов о монобренде, т. е. о выборе тормозных колодок и дисков, поставляемых одним производителем. Настолько ли это важно, как об этом утверждают? Это может быть справедливо лишь для того случая, когда производитель поставляет одну серию колодок и одну серию дисков. Если же линейка составов колодок имеет несколько серий, то дальше руководствоваться следует исключительно логикой потребности и свойствами выбранных тормозных колодок.
www.brakepads.ru
Учимся выбирать тормозные колодки
Залог безопасности – это своевременная остановка, которая в свою очередь, зависит от исправности системы торможения автомобиля.
При нормальном функционировании данной системы автомобиль незамедлительно останавливается, но при малейших отклонениях и проблемах в процессе остановки автомобиля срочно необходимо провести диагностику тормозов.
Для чего они нужны?
Тормозная колодка (планка) – это фрикционная деталь, изготовленная из стального материала (в связи с повышенным коэффициентом трения). При срабатывании тормоза, они прижимаются к стальному диску, а тот, в свою очередь, останавливает вращение всего колеса. В связи с постоянной нагрузкой на данную деталь, со временем тормоза начинают изнашиваться: «стираться» при каждом резком торможении или нагреваться при работе. Поэтому за ними нужен особый уход.
Когда нужно заменять колодки?
Нет установленных сроков годности для каждой детали, так как стиль вождения у всех разный. Кто-то любитель больших скоростей и резких остановок, а кто-то руководствуется принципом «тише едешь – дальше будешь». Для водителей первого типа вопрос замены тормозных планок поднимается гораздо чаще в связи с износом деталей, поэтому в таком случае деталь меняется каждые 5 тысяч километров. Для городского автомобилиста «срок годности» тормозной системы ходовой автомобиля составляет около 15 тысяч километров, а для владельцев иномарок – все 20.
Главное – не забывать об износе и своевременно их заменять детали, отвечающие за остановку автомобиля. К примеру, колодки передних колес испытывают нагрузку больше, чем на задних колесах, потому и заменяются в два раза чаще.
Пробег на высококачественных барабанных системах торможения составляет 100 000 – 150 000 километров.
Определение степени износа
В первую очередь, нужно обращать внимание на звуки, издаваемые при торможении!
Не изношенная тормозная колодка
Показателем износа является характерный писк, который проявляется вследствие касания датчика износа – металлической пластины, находящейся сразу под фрикционными деталями планки. Принцип действия такого датчика заключается в том, что сразу после деформации или «стирания» запчасти система начинает взаимодействовать с пластиной, которая начинает своеобразно свистеть при трении. Также довольно распространен цифровой тип датчиков, который выводит на приборную панель сведения об износе детали.
Если ваш автомобиль не оснащен такими датчиками, можно самому убедиться в необходимости замены детали: разобрать тормозной диск и замерить толщину самой детали (без учета металлической основы). Толщина тормозных колодок должна составлять полтора миллиметра, чтобы появилась необходимость замены детали.
Еще одним способом определения степени износа тормозной колодки является проверка уровня тормозной жидкости. Поршни тормозной системы выдвигаются вперед по направлению к диску, что говорит о повышении уровня жидкости и стирании данной автозапчасти.
Выбор тормозных колодок
Для начала необходимо ознакомиться с совместимостью вашего автомобиля (его тормозной системы) и комплекта планок на автомобильном рынке. Данную информацию можно получить в документах об автомобиле или на специализированных Интернет форумах. Сразу говорю, что экономия на системе торможения – несерьезная и совершенно безответственная затея. Такие детали обеспечивают правильное и своевременное торможение транспортного средства, поэтому выбор качественных, хоть и дорогих колодок может спасти вам жизнь.
Видео: Как самому подобрать тормозные колодки для иномарки
При выборе тормозов следует обращать внимание на совместимость материалов колодок и диска торможения, так как в обратном случае будут заметны скрежет и свист в процессе торможения.
На рынке автозапчастей ведущими компаниями по производству колодок являются TRW, Brambo, Ferodo, Delphi и другие. Не следует вестись на зазывания со стороны продавцов, вроде как «модель неизвестная, но очень качественная, покупай». Это как раз тот случай, когда нужно обращать внимание на марку и бренд. Это многое говорит о товаре. Доказательством тому являются многочисленные испытания и тест-драйвы таких колодок: именитые трендовые детали в разы превосходят китайские дешевые подделки в сфере износа, качества и шумоизоляции.
tytotvet.ru
Какие тормозные колодки и диски лучше выбрать? » АвтоНоватор
В мире производителей тормозных колодок и тормозных дисков существует немалое количество знатных и авторитетных брендов. Равно как и количество вариаций вам предлагается в несметном количестве. Поэтому выбор тормозных колодок для автомобилиста, на первый взгляд, становится некоторой проблемой. Собственно, как и подбор тормозных дисков для своего авто.
Как выбрать тормозные колодки и не ошибиться
Попробуем разобраться какие тормозные колодки лучше, и на чём в итоге останавливать свой выбор. При этом нужно всегда учитывать, что любой рейтинг тормозных колодок – понятие субъективное. Почему? Да просто потому, что берутся средние цифры и гипотетически подразумевается, что авто эксплуатируется в одинаковых условиях, все детали и механизмы исправны и т.д. На самом деле, ведь это не так.
Прежде, чем вы задумаетесь над тем, какие тормозные колодки выбрать, вспомните о том, каков у вас стиль езды, в каком состоянии у вас, и как давно вы меняли тормозные диски, или диагностировали тормозную систему.
Начнем с того, что нужно знать о тормозных колодках. А именно их классификацию и правила выбора, вернее, на что обращать особое внимание при покупке. Все тормозные колодки подразделяются на три группы:
- конвейерные – т.е. те, что называют оригинальные запчасти;
- афтермаркет – т.е. те, которые идут для рынка запчастей, оригинальные или неоригинальные запчасти;
- для поставок в развивающиеся страны.
Лучшие тормозные колодки – это естественно из первой группы. Но, не стоит отчаиваться. Тормозные колодки из разряда неоригинальных запчастей никоим образом не могут быть худшего качества, ведь они изготавливаются по технологии оригинальных запчастей. И здесь вступает в игру такое понятие, как «подделка», собственно, благодаря которому у потребителя слова «неоригинальные колодки» вызывают чувство паники.
Выбор тормозных колодок начинается с упаковки. Неоригинальные колодки могут быть упакованы, как в фирменную упаковку бренда, так и в упаковку завода – изготовителя. Это вас не должно смущать.
Цена. Оригинал, естественно, дороже дубликата. Кстати, оригинальные тормозные колодки еще нужно постараться найти. У многих компаний порядка 90% оригинальных колодок уходит на конвейер. Стоимость тормозных колодок для афтермаркета, в среднем находится в разносе 30-70% от стоимости оригинала. Качество при этом, как правило не страдает. Разница может быть в незначительных изменениях состава смеси для материала колодки и других нюансах, которые не выходят за рамки ТУ. Это и объясняет меньшую стоимость колодок.
Экспортные колодки из третьей группы, изготавливаются, опираясь на заниженные нормативы тех стран, куда они отправляются. При этом не факт, что они плохие, но технология изготовления и состав смеси более упрощен.
Внешний вид. Упаковка тормозных колодок должна иметь знак соответствия стандарту ECE R90 (иногда R-90 или 90R). На самой колодке допускаются трещины: неглубокие и не более пары миллиметров. Опорная пластина должна быть ровной, а материал фрикционной накладки не должен отделяться от основы. Фрикционный материал может иметь на себе сколы по краю, капельки краски, но не инородные тела.
Конструкция тормозной колодки – металлическая основа и непосредственно сама колодка (фрикционный материал). Для обычного вождения в нормальных условиях эксплуатации не нужно мудрствовать. Если вы, конечно, не собираетесь делать тюнинг тормозной системы. Тогда вам к колодкам Ferodo, например, с прослойкой.
Важно! Выбирая тормозные колодки, не отдавайте дань моде и не думайте, что спортивные тормозные колодки более эффективны. В городских условиях – нет. Это связано с рабочей температурой. Для обычного городского цикла достаточно колодок с рабочей температурой 300-500 градусов С. А у спортивных колодок прогрев наступает только при 100-200 градусов.
Какому бренду отдать предпочтение при выборе тормозных колодок, это зависит от вас. Их много, и все они достойны друг друга: Jurid, Pagid, Textar, Bosch, Lockheed, Lucas/TRW, Ferodo, Brembo, ATE, Bendix, Remsa.
Тормозные диски: выбор в пользу эффективности
Для правильного выбора тормозных дисков опять возвращаемся к себе, к своему стилю вождения. Если ваше вождение не выходит за рамки стандартов, то особенно думать не нужно. Покупаете стандартные, штатные тормозные диски и не знаете проблем.
Если же у вас преобладает агрессивно-быстрый стиль движения, то вам нужно подумать о перфорированных (быстроохлаждаемых) тормозных дисках. И при этом желательно больших — Big brake kit. Элементарный тест тормозных дисков показывает, что большие тормозные диски имеют большую эффективность торможения.
Для того, чтобы правильно выбрать тормозные диски, отзывы потребителей, конечно, важны. Но не забывайте, вначале мы писали, что эксплуатация происходит в разных условиях и стилях, и параметрах авто. Поэтому, опираться при выборе тормозных дисков следует на свои предпочтения.
Классификация тормозных дисков в порядке возрастания эффективности, такова:
- штатные тормозные диски;
- тормозные диски с желобками;
- тормозные диски с желобками и поперечными отверстиями;
- вентилируемые двойные тормозные диски.
Желательно, при выборе тормозных дисков со сверлеными отверстиями учитывать следующую деталь, которую продавцы умалчивают. Может быть, не знают. Такие диски, как правило, устанавливают на спорткары, но не забывайте, что они меняются чуть ли не после каждой гонки. Для повседневной эксплуатации эти диски нежелательны, т.к. сверление ослабляет структуру и приводит к появлению микротрещин.
Удачи вам при выборе тормозных колодок и дисков.
carnovato.ru
Соответствие тормозных колодок и дисков
Перед наступлением зимнего сезона эксплуатации автомобиля своевременная проверка состояния тормозной системы оказывается, как нельзя кстати. От характера износа тормозных колодок, дисков и барабанов во многом зависит то, насколько эффективно и без заносов будет замедляться автомобиль на обледенелой и заснеженной дороге.
От продавца нередко можно слышать, мол, “те тормозные колодки лучше не покупать – они могут диск запилить”. Большинство водителей этому утверждению полностью доверяют, вместо того, чтобы попросту ознакомиться с информацией производителей деталей тормозных систем. Ведь нередко советчик может ошибаться или того хуже, все дело не в опыте продавца, а банальной экономической выгоде.
Тормозной диск стоит недешево, поэтому хочется, чтобы он служил долго. Понятно, что автомобиль останавливается благодаря трению колодок о диск, но лучше менять их как можно реже. Если рассматривать суть вопроса с теоретической точки зрения, хорошая тормозная колодка должна эффективно замедлять машину и при этом не изнашивать диск. Но нельзя забывать, что ни одна деталь автомобиля не может функционировать вечно и в какое-то время приходится ее менять.
Это подтверждают и производители деталей тормозных систем. Для эффективной работы тормозные колодки должны иметь стабильные фрикционные свойства, а характеристики пары трения колодка – диск быть сбалансированными. Это достигается с наибольшей долей эффективности, если используются детали, выпущенные одним производителем.
Каждый уважающий себя изготовитель тормозных систем и комплектующих к ним всегда готовы предоставить сертификаты соответствия, выданные испытательным органом той страны, где предприятие реализует продукцию. Например, в нашей стране и в европейских государствах тормозные колодки должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН R90 и R13. Согласно международным стандартам, фрикционные свойства тормозных колодок должны находиться в пределах ±15% от значений, утвержденных автопроизводителем. В рамках указанного допуска коэффициент трения колодок разных марок может варьироваться от 0,3 до 0,5. Если этот показатель низкий, тормозной диск будет менее подвержен износу, но это отрицательно скажется на его тормозных свойствах, к примеру, тормозной путь будет значительно длиннее при возникновении экстремальной ситуации.
Многие пытаются определять свойства фрикционного материала по внешнему виду или запаху колодки, царапая ее ногтем или гвоздем. Но эти действия ошибочны. Также среди водителей принято считать, что при наличии меди колодки будут более “мягкими”, Действительно, применение меди позволяет “смягчить” трение. Но на сегодняшний день производители используют различные альтернативные добавки, которые не менее эффективно справляются с этой задачей. Зачастую красноватые вкрапления меди в колодках выполняют исключительно декоративную функцию, т. е. производители, по всей вероятности, отдают должное сложившимся у автолюбителей стереотипам.
На срок службы тормозных колодок и диска влияет также степень профессионализма мастера, который обслуживает машину. Стремление автовладельца выполнить все работы самостоятельно часто приводит к негативным последствиям.
Нередко встречаются случаи, когда автовладельцы предпочитают менять не четыре тормозных колодки, как того требует технология, а всего две, желая сэкономить. После этого не стоит удивляться, почему в процессе торможения автомобиль начинает уходить в сторону. Все дело в том, что установленные детали имеют разные фрикционные свойства. Самое смешное то, что многие “последователи” Кулибина умудряются даже обтачивать “жигулевские” колодки под суппорт иномарок, забывая, что фрикционная смесь рассчитана на вес и скоростные характеристики того автомобиля, для которого она была изготовлена. В результате можно попросту получить недостаточно эффективное торможение, либо слишком рано износившийся диск.
Еще одна проблема – уменьшение толщины тормозного диска. Если этот размер меньше допустимого, указанного в руководстве по обслуживанию той или иной модели автомобиля, диски подлежат замене. Эксплуатация изношенных дисков не только приводит к снижению эффективности торможения, но также нередко становится причиной их деформации. Об этом свидетельствует наличие вибраций при замедлении автомобиля.
В процессе эксплуатации тормозные диски иногда нуждаются в проточке – при образовании буртика, неравномерном износе и при глубоких царапинах на рабочей поверхности. К проточке также прибегают при несущественной деформации диска.
Осуществляя замену тормозных колодок, автолюбители зачастую не придают значения проверке работоспособности суппорта. Например, при более интенсивном износе одной колодки следует делать вывод о большем подклинивании суппорта. В этом случае автомобиль при торможении обычно уводит в сторону. Новый комплект колодок также будет подвержен неравномерному износу.
www.brakepads.ru
Замена тормозных дисков и колодок своими руками
Безопасность передвижения на автомобиле зависит от работоспособности всех его узлов и агрегатов. Особое внимание следует уделить тормозной системе, так как именно она помогает предотвратить большинство столкновений. Замена тормозных дисков предполагает проведение комплексных работ по ремонту всех частей системы, а также заливку новой циркулирующей в ней жидкости.
Признаки износа дисков
Тормозная система имеет свой срок эксплуатации. Если для тормозных колодок это 20-40 тыс. км., то для дисков чуть более 100 тыс. км. Иногда замена деталей может понадобиться гораздо раньше. Основными причинами, по которым происходит преждевременная замена деталей, выступают:
- Некачественные тормозные диски.
- Резкое торможение и дрифт.
- Агрессивный стиль езды.
- Повреждения вызванные механическим воздействием.
- Неправильная установка деталей.
- Использование низкокачественных колодок.
- Непрофессиональная расточка.
Также тормозные диски часто меняются во время тюнинга автомобиля. Считается, что дисковая система надежней чем барабанная.
Самым явным свидетельством износа является уменьшение толщины детали. Узнать толщину диска можно при помощи штангенциркуля. Одним из основных признаков износа выступает изменение траектории движения во время торможения и увеличение тормозного пути. Провалы либо залипания педали торможения, перерасход тормозной жидкости могут также возникнуть из-за износа тормозных дисков. Иногда поврежденный диск может быть источником вибраций либо биения в рулевой колонке.
При возникновении подозрений на неисправность следует обратиться в автосервис либо приступить к ремонту своими руками.
На что обратить внимание при замене
Приобретать нужно только диски, имеющие сертификаты качества и соответствующие международным стандартам. При покупке важно подбирать детали в соответствии с маркой и моделью авто. Для каждой машины предусмотрена различная толщина дисков. При покупке деталей важно учесть есть ли необходимость использовать новые самоконтрящиеся болты. Так как вместе с демонтажем дисков производится снятие и других частей системы, то специалисты рекомендуют одновременно производить замену тормозной жидкости и колодок.
Менять детали на одной оси необходимо одновременно, так как может возникнуть перегрузка. Замена дисковых тормозов на передней оси проводится гораздо чаще, чем на задней, что обусловлено повышенными нагрузками на нее. О том чтобы поменять детали следует задуматься после первой проточки, так как протачивание второй раз недопустимо.
Рейтинг производителей тормозных дисков
Среди производителей недорогих запчастей для автомобилей следует отметить Ferodo, NiBk, Bosh. Эти марки зарекомендовали себя на протяжении не одного десятилетия, как изготовители надежных товаров бюджетной категории. Среди производителей из среднего ценового сегмента заслуживают внимания:
- Brembo.
- Lucas (TRW).
- Schneider.
Процесс замены дисков
Все работы следует проводить на ровной поверхности, на которой нет пыли и грязи. Машину необходимо поднять при помощи домкрата и зафиксировать ее в этом положении при помощи металлических подпорок. После того, как авто было зафиксировано на определенной высоте, производят демонтаж тормозной системы и отжим поршня в работающем цилиндре.
Следующим этапом проведения ремонтных работ в системе является снятие тормозных колодок. В случае, когда доступ к тормозному диску сильно затруднен, следует произвести демонтаж суппорта. Обычно диск соединяется со ступицей 1-2 болтами, поэтому демонтировать его не составляет труда. Посадочную плоскость необходимо очистить от грязи и пыли, так как новая деталь может быть установлена неправильно либо неплотно прилегать.
Процесс замены на примере BMW E39 (видео):
Тормозной механизм поставляется в заводской смазке, поэтому не требует дополнительного применения смазочных материалов. Вытирать поверхность диска перед установкой не нужно, так как недостаток смазки может повлиять на плотность прилегания детали к ступице. Монтаж тормозных дисков требует предельной аккуратности. Излишняя закрутка болтов может привести к появлению радиального биения, как и недокрутка. При монтаже лучше пользоваться ключом с динамометром. Нормальный показатель находится в пределах 100-120 Нм. После установки лучше проверить величину вибрации при помощи индикатора. Для каждой марки авто этот показатель индивидуален и его можно найти в интернете. В случае, когда показатели вне нормы, то следует еще раз закрутить болты.
После установки тормозных дисков нужно очистить их рабочую поверхность от смазки. При необходимости также может быть заменен суппорт. В случае установки старой детали необходимо удостовериться в отсутствии на поверхности стыковочного фланца ржавчины и других механических повреждений. Все крепежи лучше затягивать также при помощи ключа с динамометром. Замену тормозных колодок рекомендовано осуществлять вместе с установкой остальных деталей системы.
Прокачка и обкатка
Прокачка нужна как при замене тормозной жидкости, так и при переоборудовании всей системы. В первом случае обычно есть возможность посетить сервисный центр, то во втором — необходимо проводить эту манипуляцию в домашних условиях. При отсутствии необходимого агрегата можно воспользоваться старым приспособлением, которое состоит из:
- Шприца.
- Трубки.
- Пластмассовой емкости.
Для прокачки тормозов необходимо соблюдать определенную очередность. Праворульные автомобили предполагают прокачку в таком порядке:
- Левое заднее.
- Правое переднее.
- Правое заднее.
- Левое заднее.
- Правое переднее.
- Левое переднее.
Часто бывает, что после замены тормозных колодок и других деталей требуется прокачка, но рядом нет помощника. В таком случае еще понадобится крышка, которая идентична той, что находится на бачке авто. Шприц необходимо герметично установить в крышку и накрутить на бачок с жидкостью набрав перед этим раствор в самодельное устройство. На выходе прокачиваемого контура необходимо открутить штуцер и установить емкость для сбора вытекающей жидкости. Шприцом нагнетается тормозная жидкость.
При замене деталей в тормозной системе также рекомендована замена ремня ГРМ и других агрегатов авто. Своевременный ремонт автомобильных узлов и систем позволит повысить безопасность передвижения, а также сделать езду более комфортной.
remontautomobilya.ru