Сколько тормозных колодок на одном колесе – На что обратить внимание при выборе тормозных колодок — журнал За рулем

Содержание

На что обратить внимание при выборе тормозных колодок — журнал За рулем

Выбирая подходящие тормозные колодки для автомобиля, мы решаем более приземленную задачу, чем разработка системы мгновенной остановки поездов. Однако и с колодками все не так просто. С чего начать поиски нужных колодок, куда смотреть, чему верить? Попробуем разобраться.

Какие имена на «тормозном рынке» России можно считать самыми надежными?

Поскольку высшая честь для производителя — поставлять комплектацию на конвейеры автозаводов, то можно назвать три имени: Federal-Mogul, TMD Friction и Galfer. Эти компании лидируют в первичной поставке тормозных колодок для европейского рынка по легковой тематике. Крупнейший поставщик — Federal-Mogul.

Это еще не все. Автозаводу отдельно взятые колодки не нужны: его интересуют тормозные системы «под ключ». В частности, колодки должны быть совместимы различными электронными устройствами тормозной системы (ABS, EBD, EDS, ASR и т.п). Вот почему на конвейер колодки поставляются через производителей тормозных систем, крупнейшими из которых для европейских автопроизводителей легковых автомобилей являются TRW, Brembo, Continental (ATE), Akebono, CBI.

На оригинальной колодке крупно нанесен логотип автопроизводителя и логотип производителя тормозной системы. Поэтому конечные потребители иногда ошибочно полагают, что бренд, относящийся к логотипу производителя тормозной системы, и есть бренд реального производителя тормозной колодки.

А на какие бренды в первую очередь смотреть в магазине?

Например, вот на эти: Ferodo,Wagner, Textar, Mintex, Pagid, Galfer, Brembo, ATE, TRW, Bosch, Icer, Remsa, LPR и др.

С чего начать выбор нужной мне колодки?

С номера оригинальной детали. Его найти несложно — в дилерском центре всегда подскажут. Деталь с таким номером могут производить несколько фирм. Но следует помнить, что оригинальная колодка будет по определению и самой дорогой. Если вопрос об экономии не стоит, то это — лучший выбор. Продукция, идущая на конвейер, распространяется в основном через авторизованные дилерские центры, но иногда поступает и в обычные автоцентры. Но уж если решили не экономить, то лучше платить у официалов. Это будет стопроцентное попадание «в оригинал».

А если хочется сэкономить? Тогда нас ждет продукция для вторичного рынка.

Чем вторичный рынок хуже первичного?

Ничем! Так обычно говорят производители. Мол, тот же конвейер, та же технология. Но не всегда это именно так. К примеру, если конвейерная колодка испытывается по десятку с лишним параметров, то ее вторичная подруга — преимущественно по трем. Это плотность крепления материала к несущей пластине, тест на сжимаемость фрикционного материала и динамометрические испытания по замеру трения. Это обязательные тесты для вторичного рынка Европы. На такую продукцию ставят кле

www.zr.ru

Exist, требуется помощь оформить заказ [Архив]


Просмотр полной версии : Exist, требуется помощь оформить заказ



Андрей21

08.10.2010, 22:34

При заказе комплекта тормозных колодок, присылают колодки на одно колесо, или на два (ось)?
Возможно ли узнать номер шасси по VIN, если в ПТС “не установлен”?

ps. Если что не так, просьба переместить/удалить.


При заказе комплекта тормозных колодок, присылают колодки на одно колесо, или на два (ось)?
Так вроде как в коробке всегда по четыре колодки лежит. Не?


Red Baron

08.10.2010, 22:41

Так вроде как в коробке всегда по четыре колодки лежит. Не?

Тоже так думаю.


Андрей21

08.10.2010, 22:41

Так вроде как в коробке всегда по четыре колодки лежит. Не?

А хз.
Комплект колец по VIN, это на один поршень))))
“Плавали, знаем” )))))
Поэтому вопрос такой – поверхностно глупый.


При заказе комплекта тормозных колодок, присылают колодки на одно колесо, или на два (ось)?

На два колеса. По крайней мене три раза заказывал разные и было так.


Андрей21

08.10.2010, 22:44

На два колеса. По крайней мене три раза заказывал разные и было так.

Буду надеяться.


MasterDja

08.10.2010, 23:30

starlanser, колодки продаются только комплектом, что через экзист, что через Би-Би. Это как носки, ты их по отдельности видел в продаже – отдельно левый, и правый носок?


Так вроде как в коробке всегда по четыре колодки лежит. Не?

на моё авто 8шт


starlanser, колодки продаются только комплектом, что через экзист, что через Би-Би. Это как носки, ты их по отдельности видел в продаже – отдельно левый, и правый носок?

Уточню – комплектом на ось.


Андрей21

08.10.2010, 23:32

starlanser, колодки продаются только комплектом, что через экзист, что через Би-Би. Это как носки, ты их по отдельности видел в продаже – отдельно левый, и правый носок?

Я поэтому и спросил.
Поршневые кольца какбэ тоже на все комплектом продаются. А пришли на один поршень
ps. правда КЭП намекнул о цене.


на моё авто 8шт
Передние и задние одинаковые?


На ось. Все комплекты, ну на БМВ по крайней мере, всегда идут по 4 шт и в каталоге пишутся, как “ремкомплект тормозных накладок”. как-то так по-моему. Но всегда в коробке 4 шт.


Передние и задние одинаковые?

Вроде ж у всех разные. Даже если передние и задние дисковые. Передние мощнее же должны быть, поскольку нагрузка на них больше изначально.


Вроде ж у всех разные. Даже если передние и задние дисковые. Передние мощнее же должны быть, поскольку нагрузка на них больше изначально.
Тоже всегда так думал. Только не понял к чему этот пост тогда:

на моё авто 8шт


Тоже всегда так думал. Только не понял к чему этот пост тогда:

Ну там 6+2 или 4+4, многопоршневые суппорты.


Ну там 6+2 или 4+4, многопоршневые суппорты.

В многопоршневых несколько колодок?


на моё авто 8шт

Действительно, почему восемь-то? И перед и зад – одинаковые или комплект какой-то специальный:?


В многопоршневых несколько колодок?

Мож я чё не знаю, но там протсо принцип вроде тока другой. Типа лучше тормозит при экстремальных нагрузках, за счёт более равномерного давления на ОДНУ ПАРУ колодок на каждом суппорте. или я гоню?


Мож я чё не знаю, но там протсо принцип вроде тока другой. Типа лучше тормозит при экстремальных нагрузках, за счёт более равномерного давления на ОДНУ ПАРУ колодок на каждом суппорте. или я гоню?
Тоже хочу узнать. Видел на спортивном Мерсе суппорта большие, так там просто колодки были большие и в заказе дорогие.
Что есть

Ну там 6+2


В многопоршневых несколько колодок?

Ага.
http://porschec.ru/showthread.php?t=1313


Ага.
http://porschec.ru/showthread.php?t=1313
А где там про колодки то?


А где там про колодки то?

Там вроде видно, что в больших 6-ти поршневых суппортах несколько колодок на каждой стороне.


Там вроде видно, что в больших 6-ти поршневых суппортах несколько колодок на каждой стороне.
Несколько раз просмотрел – не увидел.


Передние и задние одинаковые?

нет, у меня огромные суппорта и в каждом 4 колодки, на оси всего 8шт) Просто такая конструкция. На современных авто много поршней и большие накладки тормозные, у меня 2 поршня и 4 колодки.


нет
Так значит все-таки 4 вперед и 4 назад?


Андрей21

09.10.2010, 00:19

Так значит все-таки 4 вперед и 4 назад?

Ожидаю ответа Таксиста – “Нет”.)))))



Ожидаю ответа Таксиста – “Нет”.)))))

ответ таксита выше а ниже схема тормозного механизма его авто


Андрей21

09.10.2010, 00:25

ответ таксита выше а ниже схема тормозного механизма его авто

все колёса, по количеству колодок идентичны?


все колёса, по количеству колодок идентичны?

нет, сзади все проще) диски только вентилируемые. Как бы мотор 4.2 надо останавливать, поэтому перед такой серьезный, а зад проще… Опу задирает при торможении, тюнят большими задними тормозными дисками. Пример: сегодня на ильинке с чапаева если ехать на светофоре дунул и после увидел женщину на переходе пешеходном, решил не хамничать а остановиться… Короче с 80 примерно до полной остановки успел встать прям перед зеброй) Абс билась в судорогах…


вот:
Хм… Интересная конструкция. Зачем вот только было делать 4-ре маленьких колодки вместо 2-х больших? Ну наверное инженерам из Ауди виднее разумеется. Но не встречал такого.


Хм… Интересная конструкция. Зачем вот только было делать 4-ре маленьких колодки вместо 2-х больших? Ну наверное инженерам из Ауди виднее разумеется. Но не встречал такого.

там направляйка вроде по центру… суппорт с плавающей скобой, сейчас многопоршневые делают цельными. Вот так вот хитро) Я когда после покупки на второй день за колодками поехал тоже офигел чутка, что их там аж 8 штук…


Я когда после покупки на второй день за колодками поехал тоже офигел чутка, что их там аж 8 штук…
Тогда вопрос: в комплекте их 8 или 4?


Ну а по теме ТС могу сказать, что 200% при заказе колодок они придут на одну ось комплектом. Если у тебя их 2шт, то 2, 4 то 4, 8 значит 8. Вариантов быть не может


Тогда вопрос: в комплекте их 8 или 4?

8, иначе не бывает. Комплекты ИДУТ ТОЛЬКО НА ОСЬ


Комплекты ИДУТ ТОЛЬКО НА ОСЬ
ЧТД. Ответ на вопрос ТС.


Как бы в каталоге написано, сколько всего нужно тех или иных деталей. Если написано Комплект колец – то по 4 колца нужно 6 комплектов. Если написано “тормозной механз задних колёс”, то комплект колодок нужен в количетсве 1-ой штуки (это количество написано).

Вот пример с кольцами

http://s002.radikal.ru/i200/1010/77/afec41a08b90.jpg

А вот с колодками

http://s53.radikal.ru/i139/1010/af/f23e3c04fa93.jpg


Vovanich

09.10.2010, 11:18

Поэтому вопрос такой – поверхностно глупый.
в общем то и не глупый, а нормальный.
я вот на машину шефа заказывал колодки на стояночник, там нифига не на одну ось.
Если на картинке(в номере) присутствуют буквы “L” и “R”(лево-право), то заказываются по отдельности.


На Опеля всегда брал комплект на 1 ось. Приходит коробочка, в ней 4 колодки.
На старом Опеле были задние барабанные тормоза, так они тоже комплектом приходили, 4 колодки + набор фиксаторов.


Андрей21

09.10.2010, 21:33

На Опеля всегда брал комплект на 1 ось. Приходит коробочка, в ней 4 колодки.
На старом Опеле были задние барабанные тормоза, так они тоже комплектом приходили, 4 колодки + набор фиксаторов.

Буду надеяться.
Не получилось сегодня проплатить. Есть их офисы работающие в воскресенье?


Vovanich

09.10.2010, 21:50

Есть их офисы работающие в воскресенье?

нет


нет, у меня огромные суппорта и в каждом 4 колодки, на оси всего 8шт) Просто такая конструкция. На современных авто много поршней и большие накладки тормозные, у меня 2 поршня и 4 колодки.
Интересно, никогда не слыхал о таком (хотя я много о чём не слыхал 🙂 ) У меня на каждом суппорте 4 поршня, но колодок по 2……
По теме: колдки всегда идут на ось…………


Vovanich

10.10.2010, 20:31

ТС могу сказать, что 200% при заказе колодок они придут на одну ось комплектом.

По теме: колдки всегда идут на ось…………
Не всегда так!!!! смотря какие колодки!!!!!
и я уже писал:

я вот на машину шефа заказывал колодки на стояночник, там нифига не на одну ось.
Если на картинке(в номере) присутствуют буквы “L” и “R”(лево-право), то заказываются по отдельности.

думаю такая же оказия может случиться, если задние тормоза барабанные, а не дисковые…


думаю такая же оказия может случиться, если задние тормоза барабанные, а не дисковые…

Я вообще первый раз слышу, о таком случае… а с авто я связан очень долгое время) Колодки заказывали какого бренда? Оригинал? Какое авто конкретно? Данные в студию.


Vovanich

10.10.2010, 23:59

Оригинал? Какое авто конкретно?
лексус, да оригинал.


подробнее об авто можно? хочу сам посмотреть


Vovanich

11.10.2010, 09:42

подробнее об авто можно? хочу сам посмотреть
Lexus RX (на камри аналогичный стояночник)
132092


Lexus RX (на камри аналогичный стояночник)
132092

Да… Действительно поштучно. Первый раз вижу такое


Powered by vBulletin® Version 4.2.0 Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
Copyright © 2002 – 2019 / АвтоСаратов | autosaratov.ru

www.autosaratov.ru

Замена тормозных колодок: разбираемся в нюансах

Иногда во время движения может случится что-то непредвиденное. И этим непредвиденным может стать отказ тормозов по причине износа тормозных колодок. Многие автолюбители даже не задумываются о них при проверке объема тормозной жидкости.

А ведь именно от того, в каком состоянии пребывают тормозные колодоки и диски, зависит исправность работы тормозной системы в целом. Если тормозные колодки износились, то это несет прямую угрозу жизни водителя и пассажиров, так как во время быстрой езды затормозить не получится.

Дабы обезопасить себя исвоих пассажиров, нужно следить не только за объемом бензина в баке, состоянием двигателя и уровнем масла, а и за тормозной системой, а именно за состоянием тормозных колодок. Очень часто об этой детали забывают, а ее износ может привести к непредвиденным последствиям.

Для справки: тормозную колодку формируют корпус и фрикционная накладка. Эта накладка заставляет тормозной диск тормозить, а поэтому и склонна к быстрому износу. Раньше меняли сами накладки, когда они слишком истончались. Сейчас же рекомендуют меня всю колодку, причем сразу все на оси.

Так как тормозные колодки работают очень интенсивно, то и менять их нужно постоянно. Производители обычно указывают срок эксплуатации фрикционных накладок. Но при обычном режиме работы двигателя накладки у всех машин изнашиваются приблизительно одинаково. Специалисты утверждают, что менять тормозные колодки нужно, в среднем, при пробеге около 10-15 тыс.км. Но часто их хватает и на все 20 тыс.км пробега, а иногда и через 5 тыс. км тормозные колодки нужно менять, если водитель очень любит резко тормозить.

Кроме того, что тормозные колодки могут изнашиваться естественным образом, они могут иметь и неисправности, которые приведут к более быстрому износу колодок. Приходить в негодность тормозные колодки могут по ряду причин. Например:

1) Естественный износ;

2) Материал, из которого изготавливают фрикционные накладки. Водитель никак не может оказать влияние на это, так как данный аспект устанавливается исключительно производителем;

3) Характер езды и торможение. Если водитель любит быстро поездить, а перед светофором резко тормозит, то при частой такой практике тормозные колодки «убьются» быстро;

4) Неправильная работа тормозной системы, а именно, рабочих тормозных цилиндров. Это может спровоцировать неравномерный износ колодок, а также поломку тормозного диска.

Чтобы понять, нужно ли меня колодки, не нужно использовать специальные приспособления, достаточно будет хорошего осмотра. Проверить свои тормозные колодки Вы можете, если:

1) Будете проверять объем тормозной жидкости. Если уровень очень низкий, то следует проверить тормозные диски вместе с колодками на предмет сильного износа;

2) Если Вы почувствовали некое биение при резком торможении (скорость 60 – 80 км/ч). Биение ощущается тогда, когда диск или колодки изношены неравномерно;

3) Если Вы нажимаете педаль тормоза, а само торможение или слишком быстрое, или слишком медленное, то стоит подумать о проверке;

4) Если на дисках есть тормозная пыль, в которой явно заметна металлическая стружка. В этом случае во время торможения может быть слышен скрежет. Если это есть, то стоит немедленно проверить тормозные колодки на предмет износа. Но о том, что фрикционная накладка стерлась, Вы услышите незамедлительно;

5) Если есть датчик тормозных колодок, то она скажет Вам о том, в норме ли накладки. Как раз в накладке есть сердечник, который делают из мягкого металла. Если накладка износилась, то цепь замкнется, что приведет к тому, что датчик среагирует и оповестит Вас о том, что с накладками не все хорошо. Но такой сигнализатор может не всегда сработать, так как провод может войти в контакт с влагой, заржаветь или просто прийти в негодность.

Даже если в Вашей машине есть датчик тормозных колодок, не нужно забывать об их визуальном осмотре, так как вовремя проконтролированное состояние тормозной системы может спасти Вам жизнь.

Если же тормозные колодкиподлежат замене, то перед тем, как перейти к ремонту, нужно обезопасить себя. Так как в тормозной системе может присутствовать асбест, который представляет угрозу для здоровья человека.

Для того, чтобы очистить компоненты тормозной системы, нельзя использовать сжатый воздух, а также бензин или любой другой вид растворителя. Также нельзя вдыхать тормозную пыль, поэтому перед началом работы нужно одеть защитную маску. Нельзя менять тормозные колодки только на одном колесе, так как из-за этого может возникнуть асинхронность в работе передних или задних суппортов.

Замена передних тормозных колодок

Их нужно менять тогда, когда их толщина достигает минимум 6 мм. Также колодки нужно менять тогда, когда на них появились трещины, сколы, пятна масла или же в случае замены тормозного диска.

Новый комплект состоит из 4 колодок, которые нужно будет поставить на оба передние колеса. Также, перед заменой колодок, нужно выкачать немного тормозной жидкости, если она находится на максимальном уровне. Сначала нужно поднять машину, использую при этом домкрат, и снять переднее колесо.

Перед тем, как поставить новые колодки, нужно как можно глубже продвинуть поршень колесного цилиндра внутрь. Для этого нужно вставить отвертку с широким плоским лезвием в отверстие в суппорте между наружной колодкой и самим суппортом и сдвинуть скобу нажатием так, чтобы поршень ходил в цилиндр.

Далее потребует 2 ключа – «на 13» и «на 17». Ключом «на 13», а точнее, накидной его частью нужно открутить болт, которым скоба крепится к нижнему направляющему пальцу, при этом сам палец нужно удерживать рожковым ключом «на 17».

После того, как Вы поднимете скобу, можно будет снять тормозные колодки и пружинные скобы колодок.

Далее нужно очистить от ржавчины и грязи те места, где крепятся колодки. Обязательно нужно проверить состояние всех частей тормозного механизма. Если какой-то элемент поврежден, его обязательно нужно заменить. Следует осмотреть каждую колодку на предмет загрязнений, проверить на сколько изношены фрикционные накладки. Если износилась, повредилась или износилась одна колодка, то менять нужно обе.

Накладки не подлежат полноценному очищению, а тем более – обезжириванию, поэтому их обязательно нужно поменять. Если же состояние тормозных колодок удовлетворительное, то их нужно почистить щеткой по металлу, удалив остатки масла, смазки, следы грязи и ржавчины. Чем-то острым нужно прочистить отверстия фрикционных накладок, удалив из них посторонние частички.

Потом следует почистить тормозной диск и колодки от следов ржавчины, а при наличии повреждений — и вовсе поменять. Перед установкой новых колодок, нужно проверить целы ли защитные чехлы направляющих пальцев. Если чехол порвался, треснул или стал слишком твердым, его нужно заменить.

Для этого следует достать сам палец из направляющей колодки, а если это верхний палец, то перед заменой чехла нужно отвинтить болт, который крепит скобу к пальцу, а потом снять саму скобу. Потом можно уже поменять чехол, но перед установкой пальца обратно его и само отверстие нужно покрыть пластичной смазкой.

Затем можно крепить сами тормозные колодки, начиная с внутренней. После крепления нужно закрыть скобу суппорта. Если поршень выступает и не дает поставить на место суппорт, то большими пассатижами нужно ввести поршень вовнутрь, подняв скобу.

Такие же манипуляции нужно произвести с колодками на другом колесе. Чтобы между дисками и колодками образовался зазор, нужно несколько раз нажать та педаль тормоза. Потом следует оценить количество тормозной жидкости.

Замена задних тормозных колодок

Сначала нужно поднять машину домкратом или поставить ее на подъемник. Нужно максимально ослабить тросы привода стояночной тормозной системы. Потом, используя отвертку, нужно поддеть защитный колпак ступицы. После снятия колпака, нужно открутить гайку подшипника и болты, которые держат колесо.

Потом можно снять колесо и тормозной барабан, перед этим зафиксировав машину. Важно помнить, что, после того, как Вы сняли барабан, нельзя нажимать на педаль тормоза. После следует почистить тормозной механизм от любых остатков пыли.

Далее понадобятся пассатижи. С их помощью нужно снять с передней колодки сперва нижний конец пружины регулятора зазора, потом всю пружину, а уже после этого можно снимать рычаг регулятора зазора.

Далее нужно освободить один конец расположенной сверху возвратной пружины от крепления с задней колодкой, а потом нужно снять и всю пружину. Для того, чтобы это сделать, понадобится или отвертка, или щипцы.

Потом пассатижами нужно повернуть чашку пружины, которая расположена на опорной стойке колодки. Поворачивать нужно до того момента, пока паз не совпадет с хвостиком стойки. Потом нужно вытащить чашку, пружину и опорную стойку колодки. Аналогичным образом нужно снять опорную стойку другой колодки.

Далее нужно отвести от цилиндра верхний конец колодки и вытащить распорную планку. Перед тем, как снять пружину и переднюю колодку, нужно снять с самой колодки стяжную пружину. Колодку можно будет демонтировать только после того, как будут отцеплены тросы привода стояночной тормозной системы и задней тормозной колодки.

После этих манипуляций нужно проверить и почистить все части заднего тормозного механизма. Обязательно нужно проверить механизм на предмет пропускания гидравлической жидкости. На механизме не должно быть пятен масла или смазочных веществ. Также следует осмотреть тормозные цилиндры.

Перед установкой новых деталей, нужно на чистую резьбу наконечника распорной планки и гайку храповика нанести пластичную смазку. Установка новых колодок и сопутствующих деталей выполняется в обратном порядке.

Следует помнить о том, что слева и справа тормозные механизмы разные, поэтому нельзя путать детали при установке.

После окончания установки колодок, нужно установить первоначальный размер зазора. Расстояние между внешним краем задней и передней колодки было 202,45+/-0,25 мм или 179,4+/-0,25 мм. Для регулировки нужно отвести рычаг регулятора и при помощи отвертки нужно вращать резьбу. На левом колесе резьба правая, а на правом — левая.

Перед установкой тормозного барабана, его нужно хорошо очистить от грязи, а гайку ступицы нужно поменять. Потом нужно нажать на педаль тормоза столько раз, сколько потребуется для того, чтобы механизм регулировки перестал издавать щелчки. Нельзя забывать о ручном тормозе и об уровне тормозной жидкости.

Кроме того, что проблема с тормозами может возникнуть из-за колодок, причиной аварии или неисправности может быть и перегрев тормозного диска. В среднем, тормозные диски нагреваются до 200 — 300°С, так как изготавливаются из стали или легированного чугуна.

Сами диски должны быть прочными, стабильными при нагревании, стойкими к тепловому удару, должны хорошо проводить тепло и иметь высокий коэффициент трения, не должны прилипать. Если тормозные диски слишком нагрелись, то тормозные колодки будут просто скользить по поверхности диска, то есть затормозить Вы не сможете.

Сильно нагреваться тормозные диски могут как в повседневной жизни, то есть при постоянном торможении, из-за которого диски моментально нагреваются, так и при гонках на дорогах, то есть в условиях резкого торможения диски не будут успевать охладиться. Также причиной может быть неисправность тормозной системы, то есть конкретных деталей или узлов. Поэтому нужно своевременно проверять систему тормозов и,в случае необходимости, чинить ее.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

Когда менять тормозные колодки | Car Hobby

Тормозная система автомобиля одна из основных, отвечающая за Вашу безопасность. Поэтому за ней нужно следить как ни за какой другой (о других системах авто так же не нужно забывать). Вовремя меняйте тормозную жидкость, следите за состоянием тормозных колодок. О последних и пойдёт дальнейшая речь.

Тормозным колодкам приходится не сладко. Они трудятся в очень не приятных условиях — постоянные перепады температуры, грязь, пыль, воды. Все это влияет на износ колодок и делает их одной из чуть ли не самых меняемых деталей автомобиля.

Когда менять тормозные колодки? Это один из самых часто задаваемых вопросов. Тут все очень просто — менять тормозные колодки на новые нужно тогда, когда они износятся. На современных автомобилях об износе колодок сигнализирует специальный датчик. Ну а на автомобилях без такого датчика степень износа колодок нужно определять самому. Как это сделать?

На машинах с легко плавными дисками это сделать проще. Не снимая колёса визуально можно оценить износ колодки (если дисковые тормоза). Если же у Вас стоят обычные стальные диски, то колесо придется снять. Толщина тормозных колодок не должна быть ниже 2-3 мм. Размер можно замерить обычной линейкой. Даже если толщина 4-5 мм — пора задумываться о замене.

С заменой колодок лучше не затягивать. Изношенные колодки начнут сильно изнашивать тормозной диск или барабан, а замена тормозного диска куда более сложная и дорогостоящая процедура.

Через сколько менять тормозные колодки?

Сроки замены тормозных колодок обычно указываются в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля. Но это лишь приблизительное сроки. Как я говорил уже выше, износ тормозных колодок зависит от множества факторов. Поэтому лучше не дожидаться срока, а регулярно проверять состояние колодок самостоятельно.

Покупать колодки лучше фирменные, той модели, которую рекомендует изготовитель автомобиля. На этом деле лучше не экономить. Дешевые, не качественные колодки могут быстрее износить тормозной диск или барабан. К тому же качество торможения так же может измениться.

car-hobby.ru

Как часто надо менять тормозные колодки?

Эксплуатация5 февраля 2017

Эффективность работы тормозной системы во многом зависит от технического состояния колодок – элементов, прижимаемых к диску или барабану колеса при нажатии на педаль. Они оснащены накладками, которые постепенно истираются и в какой-то момент приходят в негодность. Реальный срок «жизни» деталей может быть разным и зависит от многих факторов. Поэтому каждый автомобилист должен следить за тормозными механизмами колес и четко определять, когда менять колодки. Чтобы контролировать износ накладок, не обязательно ездить на СТО, проверку можно выполнить самостоятельно.

Рекомендации производителей

Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, сделанной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как часто менять эти важные для безопасной езды детали, указано в инструкции по эксплуатации авто. Обычно производители легковых машин рекомендуют соблюдать между заменами следующие интервалы:

  • на автомобилях постсоветских стран предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
  • на иномарках, чьи запчасти традиционно качественнее, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
  • отдельная категория – мощные спорткары, где замена производится каждые 5-10 тыс. км.

Практика показывает, что передние тормозные колодки испытывают большую нагрузку, нежели задние, оттого изнашиваются быстрее.

Российским автолюбителям не стоит целиком полагаться на рекомендации в техническом паспорте, поскольку на износ накладок влияет множество факторов:

  1. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза вдвое чаще среднестатистического водителя.
  2. Условия эксплуатации машины. Если вы постоянно двигаетесь по грунтовым и плохим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязи на тормозные диски и барабаны.
  3. Качество материала, из которого выполнена деталь.
  4. Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих элементов появляется выработка в виде канавок, то и накладки истираются гораздо быстрее.
  5. Постоянная перевозка грузов.

Отсюда возникает вопрос, сколько ходят колодки системы тормозов в реальной жизни. Диапазон пробега довольно широк – от 5 до 45 тыс. км в зависимости от марки авто и степени воздействия указанных факторов. Вот почему важно самостоятельно отслеживать состояние накладок.

Симптомы износа деталей

В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе. Симптомы такие:

  • металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок;
  • увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
  • не действует исправный ручной тормоз;
  • для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.

Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит. Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска.

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.

Обнаружив один или несколько симптомов, указывающих на проблемы с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Рекомендации по выполнению диагностики следующие:

  1. Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов.
  2. Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не более.
  3. Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1,5-2 мм.

Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком.

Проводя диагностику, обратите внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене.

Другие причины замены колодок

Помимо ситуации с критическим износом, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:

  • толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стального основания;
  • на поверхности возникли трещины и сколы, материал начал крошиться;
  • на деталях обнаружены пятна масла либо тормозной жидкости, снижающей фрикционные свойства;
  • когда произведена замена тормозного барабана или диска.

Еще одна причина замены связана с обилием низкокачественных подделок на рынке автомобильных запчастей. Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают ужасно скрипеть либо пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далеко. Виновник – материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и появляется скрип. Если сделанные неизвестно из чего элементы не заменить, то резко увеличится выработка на тормозных дисках.

Многие современные авто оборудованы специальными датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже причина, чтобы снять детали с изношенными накладками и поставить новые.

Правда, датчики нередко забиваются грязью, и теряют работоспособность, поэтому хозяину машины не помешает самостоятельно проверять состояние тормозов.

Рекомендации по выбору

Правило первое и очень важное: нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.

Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями:

  1. Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией. Надписи на коробке – четкие и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
  2. Смотрите, чтобы фрикционный материал был одинакового цвета, без инородных вкраплений.
  3. Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
  4. Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.

В идеале следует покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит вас от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.

autochainik.ru

Сколько можно ездить с неисправным тормозным суппортом на одном колесе?

суппорт закис – идет несимметричный интенсивный износ тормозного диска и одной колодки. Сколько можно ездить – лучше вообще не ездить, а заменить суппорт или заехать на другую СТО (может, его все-таки можно прочистить и расшевелить). При интенсивном торможении это колесо будет тормозить в половину силы, а потом может и не отпустить тормоз.

пока не доездишься …

пока не улетишь. герметично – значит, что другие тормоза работают. но при резком торможении может закрутить на ровном месте.

слушай что говорят

До первого столба или кювета!

touch.otvet.mail.ru

Основные признаки износа тормозных колодок. Должен знать каждый

Торможение автомобиля происходит в результате трения тормозных колодок его колес о диски. Происходит это в тот момент, когда водитель нажимает соответствующую педаль. Зачастую мы свами даже не задумываемся об их состоянии, и лишь только тогда когда начинаются проблемы – обращаем на них внимание. Со временем эти элементы изнашиваются, это вполне нормально, ведь колодка специально делается из более мягкого материала, чем диск, чтобы износ присутствовал у нее. Однако ничего хорошего такое «стирание» не несет, вам нужно четко понимать и «видеть» признаки основных элементов торможения, иначе безопасность движения падает …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

При трении ухудшается состояние колодок. Продолжительность этого процесса зависит от стиля вождения: у приверженцев быстрой езды такие запчасти изнашиваются быстрее, у любителей ездить спокойно – медленнее.

В среднем рекомендуется проводить замену этой детали тормозной системы после каждых 10-12 тысяч километров пробега. Но иногда эта часть системы торможения автомобиля изнашивается намного быстрее. Именно для этого необходимо знать о том, какие существуют основные признаки износа тормозных колодок.

Косвенные свидетельства износа

Все свидетельства того, что эта деталь автомобиля приходит в непригодность, можно условно поделить на две группы: косвенные и непосредственные.

Косвенные признаки определить можно даже не выходя из салона автомобиля.

Современные модели таких автодеталей оснащаются так называемым «индикатором изнашивания». Это – полоса металла, что установлена ниже фрикционного материала.

Когда основная часть этого материала истирается, приходя в степень непригодности, торможение еще присутствует, однако уже не такое эффективное, как нужно. При этом во время нажатия на педаль тормоза появляется скрежет, свист и прочие посторонние звуки.

Если же в них не имеется такого индикатора, посторонние звуки становятся основным признаком износа колодок системы торможения, когда они приходят к практически полной непригодности.

Еще одним важным свидетельством проблем со всей системой торможения является увеличение усилия, которое необходимо прилагать при нажатии на соответствующую педаль, а также значительное увеличение пути торможения.

Появление легкой вибрации и биения педали при нажатии является свидетельством попадания между самой колодкой и диском частиц грязи. Обычно это приводит к их быстрому разрушению. Но следует отметить, что подобное также могут появляться и в случае проблем с цилиндрами этой системы, изнашивании суппорта и ступицы.

Признаком износа только одной из тормозных колодок является занос авто в одну сторону во время осуществления торможения. При резкой остановке даже на сухом дорожном покрытии могут происходить заносы или даже раскручивание машины.

Основным признаком последней стадии износа тормозных колодок является та ситуация, когда при отпускании педали она не возвращается в первоначальное положение. Это происходит как результат почти полного истирания фрикционной накладки: происходит сильный нагрев металла, что приводит к его прихватыванию до диска.

Следует отметить, что любое косвенное свидетельство износа части системы, обеспечивающей торможение, может также быть результатом выхода из строя какой-то другой детали: диска, ступицы и тому подобного.

Точно определить общее состояние можно при визуальном осмотре – в процессе этого определяются непосредственные признаки износа тормозных колодок.

Непосредственные свидетельства износа

Чтобы не подвергать опасности автомобиль и водителя вместе с пассажирами, при обнаружении любого из вышесказанных признаков поломки этой автомобильной детали рекомендуется сразу же отправляться на СТО за профессиональной помощью. Там, проведя визуальный осмотр, специалисты смогут точно определить, требуется ли замена запчасти этой системы транспортного средства.

Но при необходимости визуальный осмотр можно провести и самостоятельно. В таком случае следует обратить внимание на внешний вид, ведь именно по нем можно определить признаки износа тормозных колодок. Среди них:

  • Снижение толщины фрикционной накладки до установленного производителем детали значения.

  • Механические дефекты фрикционной накладки – наличие трещин, впадин, сколов и тому подобных повреждений.
  • Снижение толщины диска этой системы ниже минимального значения. Этот показатель, как и толщины фрикционной накладки, измеряется микрометром.
  • Трещины на диске.
  • Наличие выступающего бортика на наружном крае детали.

  • Присутствие сколов и глубоких повреждений на накладке и самом основании.
  • Перекос диска.
  • Наличие на дисках угольного налета, который является свидетельством начала разрушения поверхности.

Ну и, наконец, самый последний признак того, что тормозные колодки нуждаются в незамедлительной замене – наличие под колпаком колеса темного налета с вкраплениями металла. Это является следствием того, что фрикционные накладки полностью стерлись и началось истирание самого основания запчасти.

При наличии любого из вышесказанных свидетельств проблем с этими деталями следует незамедлительно проверить состояние всей системы торможения и при необходимости – провести их замену, поскольку от этого напрямую зависит безопасность водителя.

Видео в тему.

НА этом заканчиваю статью, думаю она была вам полезна.

avto-blogger.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *