Система помощи при трогании на подъеме hsa – Противооткатная система помощи HSA при трогании на подъеме

Как работает система помощи при трогании на подъёме

Каждому водителю (а то и не один раз) приходилось трогаться в условиях, когда машина стоит на подъёме, и практически все помнят, что в начале становления вас как автолюбителя это было совсем непросто сделать — транспортное средство начинало существенно откатываться. Данный процесс и заставлял неопытного водителя немного нервничать, особенно если авто стоит в плотной пробке, да ещё и под довольно большим уклоном. При учёте данной проблемы производители автомобилей разработали систему помощи при трогании на подъеме – HSA (Hill Start Assist), которую многие автомобильные марки используют, выпуская свою продукцию. В инструкциях к своим машинам эта функция может иметь разные названия, например, Volkswagen именует её ННС, Subaru и Fiat – HG, Toyota – НАС, Nissan – USS.

Некоторые производители транспортных средств не рекламируют применение такого устройства на своих моделях, например, Mercedes , но данная функция в их современных моделях имеется и довольно активно применяется.

Чтобы точно знать о наличии того или иного типа помощи, при покупке «железного коня» нужно очень внимательно ознакомиться с инструкцией по управлению данной моделью.

Как работает система

Такая функция первоначально была предназначена для транспортных средств с автоматической коробкой передач и владельцы таких моделей сразу же оценили их преимущества. К сожалению, HSА устанавливаются по большей части на авто, относящиеся к премиум-классу, и на внедорожники.

Система предназначена для снижения риска попадания в аварийную ситуацию, в то время когда машина начинает трогаться на дороге находящейся под уклоном. Особенно это актуально при остановках на светофоре перед перекрёстком, на скользком покрытии дороги. Кроме момента старта, система проконтролирует и избежание процесса заноса при движении вверх по дороге и при одновременном повороте.

Система помощи при трогании на подъеме действует примерно по следующему принципу:

  1. Водитель отпускает педаль тормоза — HSА продолжает удерживать автомобиль на тормозе в течение нескольких минут.
  2. Водитель нажимает на педаль газа – открывается дроссельная заслонка и автомобиль трогается.
Принцип работы противооткатной системы

Основой для работы данной функции является динамическая стабилизация. Именно за её счет производители добились надежной фиксации ТС на дороге под довольно большим уклоном. Но в то же время можно с полной уверенностью говорить, что данная функция автономна и ее можно установить на автомобиль самостоятельно.

Функция торможения активизируется автоматически, как только автомобиль останавливается на дороге с уклоном в 5 градусов. Эти параметры обычно задаются производителем данной системы, но у хозяина авто есть возможность отрегулировать градус подъёма дороги самостоятельно. В процессе ежедневных поездок водитель такой модели может решить, что ему будет комфортнее управлять транспортным средством, если автомобиль будет реагировать на уклон дороги больше (или меньше) пяти градусов. Исходя из собственных пожеланий, владелец машины может отрегулировать HSA.

Владельцу такого авто нужно знать, что система трогания на подъём чаще всего встраивается в блок ESP (ABS). В том случае если блоки ESP и ABS по какой-либо причине вышли из строя, HSA тоже работать не будет. К таким последствиям могут привести:

  1. Электрическая неисправность блоков.
  2. Датчики, регистрирующие вращение колес, засорились.
  3. Нарушения в электропроводке или в разъемах датчиков.
  4. Механические повреждения датчиков.
  5. Естественная изношенность тормозных колодок.
  6. Нехватка тормозной жидкости.
  7. Наличие жидкости между тормозными дисками и колодками.

На какие автомобили можно установить HSA

Как уже говорилось ранее, данная система была предназначена для снижения риска откатывания автомобилей в момент старта движения на дороге, имеющей уклон вверх от 5 градусов. Устанавливалась она изначально только на транспортные средства с автоматической коробкой передач. Результаты использования этой системы были очень хорошими, и разработчики решили опробовать ее и на машинах с механикой. Она прошла дополнительную процедуру доработки. Судя по отзывам автомобилистов, HSA для механики — не самое лучшее решение. К сожалению, она зачастую не может отличить начало движения и простую «перегазовку». Это делает авто практически не предсказуемым, и вместо помощи водитель получает дополнительные проблемы. Если всё же автолюбитель решается на такой вариант, то вождение такой модели потребует дополнительной тренировки.

Итоги

Hill Start Assist — это целый набор узлов, работа которых направлена на предупреждение откатывания при начале движения на дороге с уклоном свыше 5 градусов.

Основная задача этого усовершенствования – сделать работу автолюбителя во время остановки на подъёме максимально простой и сделать ненужным использование ручника.

  1. HSA очень хороший помощник для начинающих автолюбителей. Покупка ТС с такой функцией человеком без опыта вождения – правильное решение.
  2. Если же водитель имеет большой стаж в вождении, то наличие системы HSA совсем не обязательно.
  3. Нежелательна установка данной функции и на автомобили с механической коробкой передач – это больше помеха, чем помощь.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Система помощи при подъеме

Учитывая сложный режим процесса начала движения транспортного средства с места в гору, особенно в обстановке интенсивного движения в условиях городских улиц и на автомагистралях, ведущими мировыми производителями разработана и внедрена система HSA (Hill Start Assist), обеспечивающая контроль и блокировку скатывания автомобиля по склону в первый момент перед началом движения.

Система является хорошим помощником, особенно для молодых и неопытных водителей, еще не искушенных в мастерстве вождения и испытывающих определенные трудности в момент трогания с места в гору. Данной опцией обеспечиваются продукция таких заводов, как BMW,Toyota, Vokswagen, Nissan, Fiat, Subaru, Huyndai в соответствии с условиями комплектации моделей. Лидером по установке этих систем являются практически все модели тяжелых внедорожников и кроссоверов.

Принцип работы системы поддержки на подъемах

В чем заключается принцип действия системы помощи при подъеме. При остановке на участке дороги, склон которого превышает 5 градусов, водитель удерживает транспортное средство, управляя педалью тормоза. В момент, предшествующий началу движения, при растормаживании автомобиля, не исключается возможность его скатывания. Для того, чтобы исключить этот нежелательный процесс, который может послужить причиной дорожно-транспортного происшествия с последующими повреждением или утратой автомобиля и угрозой жизни и здоровью людей, система HSA сама удерживает транспортное средство на тормозе (2 — 3 секунды) до тех пор, пока не начнется движение на подъем и исключит даже малейший откат транспортного средства назад.

Критерием отключения действия системы помощи при трогании на подъеме с последующей разблокировкой тормоза, служит параметр величины крутящего момента, возникающего на валу двигателя, достаточного для начала движения. Для того чтобы задействовать эту систему, достаточно один раз нажать педаль тормоза до отказа. Неопытным водителям следует помнить, что всего лишь при легком касании тормозной педали, включение противооткатной системы не произойдет.

Принцип действия системы помощи на крутых подъемах

Удобные и комфортные условия управления при наличии опции HSA обеспечиваются за счет того, что выполнение действий по удерживанию автомобиля на склоне происходит автоматически, система полностью исключает использование водителем ручного тормоза. Отличительной особенностью системы является то, что она способна распознавать уклоны, начиная с 5 градусов, что исключает возможность ее срабатывания на ровных участках дороги. Очень важно, что система обеспечивает помощь вне зависимости от направления движения и обеспечивает срабатывание при движении задним ходом.

В противооткатную систему заложена функция предотвращения пробуксовки колес на склонах со скользкой поверхностью, она также информирует водителя в случае скатывания автомобиля вниз. При обнаружении пробуксовки происходит перераспределение интенсивности крутящего момента. В этом случае те колеса, которые имеют хорошее сцепление с полотном дороги, начинают притормаживаться, что создает условия для восстановления контакта с дорожным покрытием буксующих колес.

Система помощи при трогании автомобиля на подъем обеспечивает в необходимый момент создания и удерживание в тормозной системе рабочего давления, затем постепенного его снижения с последующим сбрасыванием. Переключение фаз рабочего цикла обеспечивается за счет срабатывания переключающих и перепускных клапанов, обеспечивающих работу тормозной системы. При нажатии на педаль тормоза происходит открытие впускных клапанов с одновременным запиранием выпускных, в тормозной системе создается высокое давление, обеспечивающее режим торможения. При отпускании педали тормоза в случае, если транспортное средство находится на уклоне, происходит закрытие впускных клапанов, выпускные при этом также закрыты. При таком положении в тормозной системе будет сохраняться давление до тех пор, пока не начнется движение. Сброс давления обеспечивается за счет срабатывания перепускных клапанов.

Стандарты оборудования для помощи на дорогах

Система помощи при подъеме не имеет единой международной маркировки, несмотря один и тот же принцип действия, в зависимости от фирмы производителя имеют характерные названия и обозначения. К примеру:

  1. Установка для торможения по склону HAC (Hill-Start Assist Control) разрабатывает, производит и устанавливает на своих автомобилестроительная корпорация Toyota.
  2. HHC (Hill Hold Control) разработка европейских производителей таких, как BMW, Volkswagen.
  3. USS (Uphil Start Support) продукция японской фирмы Nissan.
  4. HH (Hill Holder) разработка от Fiat, Subaru.
  5. DBS является маркировкой корейского автопроизводителя Hyundai.

Условия удобства и комфорта управления транспортным средством, которые создает противооткатная система, несмотря на новизну данной опции, уже по достоинству оценили миллионы автомобилистов. Ее применение способствует значительному снижению аварийности и позволяет даже неопытному водителю уверено чувствовать себя на экстремальных участках дороги. Российский автопром, к сожалению еще не освоил производство и установку на свои автомобили подобных систем. Но стоит надеяться, что в жестких условиях современной мировой экономики и активно проводимой в стране политики импортозамещения, на дорогах России появятся Нивы и УАЗы, укомплектованные данными опциями.

 

365cars.ru

Система помощи при трогании в гору (HSA) (с. 4)

Система помощи при трогании в гору (Hill Start Assist) предотвращает откатывание автомобиля назад при начале движения на подъеме. Если в неподвижном автомобиле отпустить педаль тормоза, эта система в течение нескольких секунд сохраняет тормозное давление, повышая контроль при начале движения в гору, или остановке и трогании на скользком покрытии. (В стандарте для Titanium и при заказе автоматической трансмиссии Ford PowerShift)

kurajmax

24 декабря 2011

Система помощи при трогании в гору (HSA)


2


Эту опцию можно программно активировать на любой машине на которой есть ESP.

partysan

6 июля 2012



цитата (Shagron)
Эту опцию можно программно активировать на любой машине на которой есть ESP.

это точно? есть пример?

Shagron

6 июля 2012

1


partysan

Точно. Собственноручно активировал не один раз. Причем на машинах с автоматом она обычно включена, а на машинах с ручкой через раз. После конфигурации в меню появляется пункт меню в котором его можно выключить. Ну и при наличии ESP можно включить контроль давления в шинах. Обе эти опции зависят от модуля ABS+ESP.

Под любой машиной я имел ввиду любой фокус 3, на фокус 2 ее активировать нельзя.

partysan

6 июля 2012



цитата (Shagron)
partysan

Точно. Собственноручно активировал не один раз. Причем на машинах с автоматом она обычно включена, а на машинах с ручкой через раз. После конфигурации в меню появляется пункт меню в котором его можно выключить. Ну и при наличии ESP можно включить контроль давления в шинах. Обе эти опции зависят от модуля ABS+ESP.

Под любой машиной я имел ввиду любой фокус 3, на фокус 2 ее активировать нельзя.

Конфигурирует ОД? Если сам, что с гарантией?


partysan

Про ОД, я не знаю, стараюсь как можно меньше с ними иметь дело. С гарантией ничего естественно не будет. Это штатная опция.

partysan

6 июля 2012



цитата (Shagron)
partysan

Про ОД, я не знаю, стараюсь как можно меньше с ними иметь дело. С гарантией ничего естественно не будет. Это штатная опция.

спасибо за ответ. дальше расспрашивать не буду, дождусь машины. тема интересует. когда получу, продолжу вопросы))


У меня Titanium 2.0 PS мартовской сборки – HLA в меню нет. В ETIS указано “С сист.поддержки троганья на склоне”.

ИМХО бардак в ФМК (или как его там теперь). В климат-контроле не работает индикация режима AUTO. С голосовым управленем ряд команд не работает. Интересно, что ещё они забыли/отключили в моей машине.

tiger_sc

9 июля 2012



цитата
В климат-контроле не работает индикация режима AUTO.

Ни у кого не работает.

цитата
С голосовым управленем ряд команд не работает.

Работают наверное, только в мануале неверно описаны.

akuleus

12 июля 2012

1


Ребята помогите с прошивкой с активированной Hill Start Assist. У меня фф3 2012 года с ABS+ESP Trend Sport 1,6(105PS) механика. Первая машина на ручке, но просто задолбался я откатываться или глохнуть на больших горках. Приходиться постоянно с ручника стартовать. Был у ОФ, спец с многолетним опытом посмотрел, и отказался копаться. Говорит, приноси готовый файл прошивки под свою модель – попробуем прошьем, а так боюсь. Может кто знает, где в Киеве можно прошится? Или кто может поделиться прошивкой?

partysan

12 июля 2012



актаульная тема! я тоже интересуюсь. пока вот что нашел на drive2 ru:
цитата
Схема (пособие) по активации некоторых опций:

Начну с самого начала чтоб было все понятно.

asbuilt — это файл заводской конфигурации авто, доступен только дилеру и тем кто работает в этом направлении.
Дилер через интернет заходит на сервер Форд вводит твой vin и скачивает asbuilt для твоего авто на компьютер, файл весит несколько килобайт.
Потом нужно открыть этот файл текстовым редактором например блокнотом и найти в нем строку начинающеюся с FC

FC 6D 45 02 01 00 0C 01 01 01 09 03 0C 03 00 02 00 02 01 02 02 01 01 01 01 02 01 04 04 00 02 03 02 01 01 01 01 01 01 00 01 00 00 01 07 01 05 01 02 00 00 01 64 01 00 00 00 01 03 02 01 01 01 02 24 01 02 01 02 13 13 14 30 01 02 01 02 01 00 01 00 00 01 00 02 01 01 01 01 02 02 01 02 02 18 00 00 01 01 01 01 00 01 01 01 00 01 04 00 02 02 01 01 03 01 01 01 00 01 00 00 01 00 00 02 04 01 00 00 00 00 07 02 01 01 02 02 01 00 00 03 00 00 01 02 02 02 00 01 00 00 01 00 00 00 07 00 00 01 01 01 00 01 01 00 00 00 01 00 00 00 00 00 05 00 00 00 00 01 02 00 00 00 00 01 03 00 02 02 00 00 01 01 01 00 02 02 02 00 00 01 00 01 00 02 00 00 00 00 01 00 11 02 00 00 02 00 01 00 02 00 00 00 01 00 01 00 03 00 00 00 00 02 00 00 00 01 01 00 00 01 01 00 01 03 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00 00</CCC_DATA>

6D это контрольная сумма далее идут параметры авто начиная с 45 это первый 02 второй 01 третий и так далее.
Нам нужен 32 параметр это автозапирание и 101 DDS.
32 параметр 01 надо поменять на 02, и 101 он тоже 01 надо поменять на 44 и к контрольной сумме прибавить разницу
6D+1+43=B1 вместо 6D ставим B1 сохраняем и загружаем в авто

После загрузки файла конфигурации
Появится меню в БК попросит задать давление, жмем кнопку ждем если появляется надпись “давление не задано”, то заходим в программе IDS, шасси-торможение-ESP и обновляем конфиг ESP
После этого опять задаем давление появится надпись “давление задано” Все автозапирание и DDS у нас активированно.
Дальше нам нужно включить круиз и скандинавский свет.

Выгружаем конфигурацию авто для изменения параметров круиза 23,224 и скандинавский свет 16. Меняем на нужные нам значения и загружаем обратно.

У меня тренд-спорт, соответственно ЕСП+АБС в базе. Когда менял приборку, шил круиз и музыку- хотел заодно и эту опцию прошить(ХЛА). Делал все у ОД.
Так вот все, что я хотел прошилось, но при включенной опции ХЛА на приборке загорается ошибка ЕСП, пришлось ее убрать в прошивке.
Может там другой блок ЕСП нужен?


У меня тоже тренд-спорт, HLA прошили и не чего не меняли. Работает все отлично.

Arkhip, а как прошивали? ВИН свой в прошивке оставлен или от другой машины?

partysan

16 июля 2012



цитата (Shagron)
partysan

Про ОД, я не знаю, стараюсь как можно меньше с ними иметь дело. С гарантией ничего естественно не будет. Это штатная опция.

Машину получил. Как и ожидалось HSA неактивна (тренд-спорт с ручкой). Можно получить подробнее инфо о том, как ее активировать?


цитата (AXis)
Arkhip, а как прошивали? ВИН свой в прошивке оставлен или от другой машины?

Точно не знаю, не сам делал, но наблюдал. Было отмечено галкой меню помощи при трогании в гору.

NTFS

8 августа 2012



Shagron я из белгорода, а ты откуда?? можно ли к тебе обратиться чтоб ты подключил эту опцию?? Или подскажи кого в белгороде искать?

vitlik47

8 августа 2012



Господа, не сталкивался кто либо с подобной проблемой .
Имеем ФФ3 1.6 Sport пробег 350 км.
Стоя на подъёме на светофоре отпуская тормоз автомобиль откатывается назад пока перехватываешь и давиш на газ.
до этого ездил на сузуки лиана, на том же светофоре с тем же подъёмом, отпуская тормоз автомобиль тянуло вперёд.
в чем причина такого поведения?

RamzesiK

9 августа 2012



vitlik47
Эт особенность новой коробки с ПШ, просто нужно научится пользоваться HLA (помощь при трогании в гору) нужно как бы два раза на тормоз нажать педаль станет “твердой” и у тебя будет около 3 секунд чтоб газануть, и машина не откатится

dooom

9 августа 2012



Хм.страно, а механик?

Disona

9 августа 2012


1


цитата (RamzesiK)
… два раза на тормоз нажать…

Так написано в Руководстве, что два раза? Откуда эти байки?
Нажимаю один раз, не до упора, но поувереннее. Со временем эта грань чувствуется. При отпускании тормоза, машина стоит неподвижно, пока нажмете педаль газа. Поначалу были ситуации с небольшим откатыванием на приличном склоне. Путем проб, так сказать…

RamzesiK

9 августа 2012



Disona
Я точно также пришел к своему результату методом проб и ошибок, остановился на уклоне держу тормоз, чуть отпускаю но не до качения и нажимаю снова педаль “деревянная”

Devil26Rus

9 августа 2012


1


RamzesiK
не надо никаких 2 раза нажимать. почитайте нормально руководство. все работает норимально, если датчики ловят уклон и на ПШ стоит “D” или “R@, а на механике выжато сцепление и включена 1 или R скорость. педаль становится деревянной потому что автоматика держит давление в системе

RamzesiK

9 августа 2012



Devil26Rus
Проверял, лично у меня катится, мож че не так

Devil26Rus

9 августа 2012

RamzesiK
мож че не так. когда ты нажимаешь второй раз, а педаль дерево-это значит, что система уже сработала
а коробка какая?

Dukedoc

9 августа 2012



RamzesiK
1. Уклон должен быть более 3°.
2. На педаль тормоза надо нажать сильнее. Тем большее давление создастся в системе, тем дольше будет HLA удерживать его.
3. На спуске HLA НЕ срабатывает при включенной 1 передаче, на подъёме НЕ срабатывает при включенной R передаче.

Dukedoc

9 августа 2012



Devil26Rus
RamzesiK
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ПРИ ТРОГАНИИ НА ПОДЪЕМЕ
Система включается автоматически при остановке автомобиля на уклоне больше 3%. Если автомобиль обращен вниз (к
подножью склона), система действует на передаче заднего хода; если автомобиль обращен вверх (к вершине склона), система действует на любой передаче движения вперед.

Для активизации системы:
1. Выжмите педаль тормоза, чтобы полностью остановить автомобиль. Удерживайте педаль тормоза нажатой.
2. Если датчики определяют, что автомобиль находится на уклоне, система автоматически активируется.
3. Когда вы отпускаете педаль тормоза, автомобиль короткое время удерживается на склоне, не откатываясь назад. Это время удерживания автоматически продлевается, если вы находитесь в процессе троганья.
4. Начинайте движение обычным образом. Тормоза будут отпущены автоматически.

RamzesiK

9 августа 2012



Devil26Rus
автомат, ну в принципе я понял как это все работает, для себя как бы нашел алгоритм, и мне приходится как бы прокачать тормоза, первый раз нажимаю до упора, отпускаю на четверть может на треть начинает катиться, нажимаю тормоз и все после этого стоит

NTFS

15 августа 2012

Короче у меня не включена эта фишка, хотя у меня универсал, как написано в рекламной книге эта опция стандарт для универсалов в комплектации тренд и тренд спорт. задал этот вопрос дилеру дилер озадачен. Сами не знали что HSA это стандарт для всех универсалов. Оставил им свой вин не звонят уже как 3 дня обмозговывают. Диагност сказал что влючить HSA можно. На что я им ответил давайте включайте раз оно должно быть. включать не торопятся.

Серый

16 августа 2012


1


NTFS
Стандарт при наличии автомата, у меня тоже трен-спорт и нет её ав трендах и подавно

dimcher

21 августа 2012



Сегодня при пуске двигателя сразу выдалось сообщение Hill Start Assist not available (система помощи трогания в гору не доступна) и зажегся индиактор отключенной ЕСП на приборке. После выключения двигателя и повторного пуска – все ок. В чем может быть дело? С полгода назад уже было подобное.

ffclub.ru

Система помощи при трогании в гору (HSA) (с. 8)

Система помощи при трогании в гору (Hill Start Assist) предотвращает откатывание автомобиля назад при начале движения на подъеме. Если в неподвижном автомобиле отпустить педаль тормоза, эта система в течение нескольких секунд сохраняет тормозное давление, повышая контроль при начале движения в гору, или остановке и трогании на скользком покрытии. (В стандарте для Titanium и при заказе автоматической трансмиссии Ford PowerShift)

kurajmax

24 декабря 2011

Система помощи при трогании в гору (HSA)



на тренд спорте есп есть, активировал себе помощь в гору, давление в шинах

Tomich75

27 июня 2014



но изначально…при покупке ее же нет в заявке…а есп есть везде я так понимаю…

Серый

27 июня 2014



Ну может хватит уже беседы и просто почитаете тему,ясно же написано,что для наличия или активации этой функции нужно наличие есп и не важно активировали вам её с завода или нет если есть есп то можно включить эту функцию


Tomich75
Серый
тренд спорт 2011 пакеты зимний и комфорт . есп стояло с завода

Tomich75

27 июня 2014



блин…не про есп речь..ну все уже ясно…

Gromo3eka

10 июля 2014



А можно ли индикатор к этой системе прикрутить. Система работает, только одна печалька индикатора нет на приборке.

VeryHungry

2 августа 2014



Добрый вечер, ребят!
Сразу говорю, что машину купил совсем недавно и опыта вождения еще нет (окромя автошколы)
Такой вопрос: сегодня заезжал на многоуровневую крытую стоянку, два этажа проехал нормально – очень порадовала данная штука.
Но вот когда заезжал на третий – заехал только передними колесами на подъем, увидел, что упираюсь в балку – немного сдал назад, включил D, отпускаю тормоз – машина катится назад, блин, опять нажал тормоз, отпустил – катится опять (т.е. даже паузы нет когда ногу с тормоза на газ переносишь), поставил N, потом опять D – тоже самое. Начал очковать, т.к. стою наискосок передними колесами на подъеме, задними на этаже, сзади машины припаркованы – парктроник пищит – откатываться больше некуда Как-то справился, аж не помню как, но без происшествий
Обе пары колес должны на подъеме находится что ли?
2.0 акпп titanium если что.

O_zone

18 сентября 2014



VeryHungry
сильнее педальку надо продавить )

grisha FF3

21 октября 2014



здравствуйте. может поможете, проблема в том что после ДТП постоянно загорается надпись “режим троганья в гору не доступен” как его можно отключить? форд фокус 3, АКПП, 125л.с.

Vyachek

8 декабря 2014



Тренд спорт, сентябрь 2012, пакеты зимний и комфорт , механика, гидроусилитель руля, ESP. При активации данной опции в прошивке загораются лампочки усилителя руля и ABS и пишется ошибка U2300 – Central configuration – не запрограммирован. Как победить данную ошибку. Или на данной конфигурации машины активировать данную опцию невозможно?

O_zone

11 декабря 2014



Vyachek
надо еще заново инициализировать блок абс

Vyachek

11 декабря 2014



O_zone, уже так и сделали ))), все работает. спс.

Evgenchick083

11 февраля 2015



У меня Trend Sport 1.6 125 л.с ПШ в БК нет строк помощ при троганье в горку и рег. тягов усилий или они только на механике отоброжаются ?

Evgenchick083

11 февраля 2015



dima1208 добрый вечер посмотрите позжайлуста комплектацию через етис X9FMXXEEBMCE40327

pepa

11 февраля 2015



цитата (Evgenchick083)
dima1208 добрый вечер посмотрите позжайлуста комплектацию через етис X9FMXXEEBMCE40327

По автомобилю

Не пройденные кампании обслуживания на местах
4W567 – DPS6/6DCT250 WARRANTY EXTENSION

Тормоза-HLA/ESP/TC/ABS
Информация от сюда

http://www.etis.ford.com

pepa

11 февраля 2015

Система помощи при трогании на подъеме (HLA)
TC – трекшен контроль (противобуксовочная система)
Вам к дилеру надо – висит не пройденная бесплатная компания (независимо от проведенных ТО)

Evgenchick083

11 февраля 2015



pepa
дилеры у меня далеко а да и на большую землю нет дороги есть зимник но щас камазы только ходят и уралы метель никак не попасть ,пробовал щас на горке машина едет назад нажимаю 2 раза на педаль тормоза усилие на педале становится жёще и машина на какоето время стоит на месте дуквально сек 7-10 а потом обратнокатится вниз

pepa

11 февраля 2015

Почитай внимательно описание данной функции – все работает правильно.
А проверке подлежит коробка передач.

Evgenchick083

11 февраля 2015



pepa всмысле подлежит проверке?

Manul12

30 марта 2015



Ребята,можно ли мне подключить данную функцию?

Slivsy

30 марта 2015



Manul12

ESP есть, значит можно.

Manul12

30 марта 2015



цитата (Slivsy)
Manul12

ESP есть, значит можно.


А откуда мне знать есть или нет! В маршрутном компъютере есть только пункт АПС помощь водителю.Про есп пичего не сказано!

Серый

30 марта 2015



Manul12
А уж поглядеть на приборку при вкл зажигания слабо? Если там загорится и погаснет значок машинки на скользкой дороге то есп есть

Slivsy

30 марта 2015


1


Manul12
Если на скрине vin номер авто Ваш, то есп есть.

Manul12

8 апреля 2015



Все,актевировал сегодня систему помощи трогания в гору и контроль давления в шинах. Работает все изумительно,я неожидал 16 лет я ездил и без проблем трогался в любые горки без ручника,а тут как то непривычно поначалу))) Я очень даволен,сегодня буквально все подъемы по городу объездил,эмоциям нет предела))) Почему с салона сразу не активируют?? Мелочь,а приятная.)

mea

18 апреля 2015

цитата (Manul12)
Почему с салона сразу не активируют?? Мелочь,а приятная.)

Потому что нечего будет в более высоких комплектациях продавать.

Себе тоже активировал DDS и HSA на механическом ТрендСпорте 13 года. Скорее просто чтоб было))

Потестил – иногда трогается с чуть ощутимым рывком. Удивился малёха когда HSA сработала на спуске при включенной задней передаче) — запамятовал что читал тут об этом)
После покатух на Пассате Б6 с хиллхолдером, удерживающим на горке без ограничения по времени, к своему Фокусу прилипил “минус” за короткое, 3-4секундное удержание. На Пассате можно на горках стоять на светофорах вообще не держа ни тормоз, ни ручник. НО там еще сильнее рывок при трогании.

Вопрос – а система помощи на спуске? Это ж тоже на базе ЕСП делается. Кто-нибудь пробовал включить?

Manul12

18 апреля 2015



цитата (mea)
Потому что нечего будет в более высоких комплектациях продавать.

Себе тоже активировал DDS и HSA на механическом ТрендСпорте 13 года. Скорее просто чтоб было))

Потестил – иногда трогается с чуть ощутимым рывком. Удивился малёха когда HSA сработала на спуске при включенной задней передаче) — запамятовал что читал тут об этом)
После покатух на Пассате Б6 с хиллхолдером, удерживающим на горке без ограничения по времени, к своему Фокусу прилипил “минус” за короткое, 3-4секундное удержание. На Пассате можно на горках стоять на светофорах вообще не держа ни тормоз, ни ручник. НО там еще сильнее рывок при трогании.

Вопрос – а система помощи на спуске? Это ж тоже на базе ЕСП делается. Кто-нибудь пробовал включить?


У меня в меню бортовика отключается и есп и система помощи при трогании в гору.

kemaikine

29 июня 2015



Сегодня у меня эта система сломалась.
на экране бортового компьютера так и пишет.
так как стоит АКПП, то в горку уже не подняться, если только с разгона.
Фокусу почти четыре года.

selivanov makc

3 марта 2016



будет ли работать функция помощника на фокус3 при подъеме,если есть только ABS ИЛИ НАЛИЧИЕ ESP ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ,если да,сложный ли процесс активации esp

ffclub.ru

Система помощи при подъеме: особенности работы и эксплуатации

Трогание на автомобиле в горку у многих новичков за рулём вызывает настоящую панику. Скажем честно, процедура эта не простая, а особенно приходится понервничать, если начать движение нужно в плотном трафике, когда и спереди, и сзади в метре у вас ещё по одному авто. Специально для этого инженерами была разработана система помощи при подъеме. О ней и поговорим.

Такой полезный помощник

Даже опытный водитель может попасть в неприятную ситуацию, когда внезапно на подъёме его машина начинает катиться назад.

Такое может случиться по разным причинам — невнимательность, какие-то механические неполадки и так далее. В любом случае итог обещает быть одним — ДТП.

К счастью, разработчикам автомобилей известен сей нюанс, и они, придумали систему помощи при подъёме, главная задача которой как раз и заключается в том, чтобы не дать авто откатиться назад на уклоне.

Уже привычным делом является тот факт, что у разных производителей транспортных средств одни и те же системы зовутся по-разному. Всего лишь несколько примеров для общей картины: концерн Volkswagen назвал эту систему Hill Hold Control (HHC), у Subaru и Fiat это Hill Holder, а у Toyota — Hill-Start Assist Control (HAC).

Идея работы технологии заключается в том, чтобы после того как на уклоне педаль тормоза отжата, и вы готовы нажать на газ, в тормозных магистралях давление падает не сразу, удерживая до определённого момента колодки зажатыми. Система активируется автоматически и для её включения должны быть выполнены некоторые условия, вот они:

  • двигатель заведён;
  • педаль тормоза нажата;
  • авто находится на уклоне более 5%.

Система помощи при подъёме

Как и в случае с помощником при спуске, о котором мы уже писали, система помощи при подъёме получила своё название немного несправедливо. Дело в том, что, по сути, никакой самостоятельной системой он не является, а представляет собой всего лишь программную функцию системы динамической стабилизации (ESC/ESP).

Как мы уже упомянули выше, алгоритм работы системы помощи при подъёме создан таким образом, чтобы не дать тормозам сразу же после отжатия педали отпустить колодки.

Электроника, при выполнении вышеперечисленных условий, действует следующим образом: после того как нога убрана с педали тормоза давление в магистралях не падает, машина продолжает стоять на месте, постепенное снижение давления начинается только после нажатия педали газа, причём полностью тормоза отпускаются только тогда, когда электроника «видит», что созданного мотором крутящего момента будет достаточно для начала движения.

 

Стоит отметить, что система будет работать корректно и при движении в горку задним ходом

Прежде чем мы закончим, хотелось бы сказать ещё вот что. Считается, что оптимальным применение системы помощи при подъёме является только на автомобилях, оснащённых автоматической коробкой передач.

Тем не менее, встречаются разновидности и для «механики», но сильно расслабляться водителю в этом случае не стоит — возможны сюрпризы в работе.

Так как электроника для момента отпускания тормозов отслеживает обороты двигателя, в машинах с механикой может возникнуть казус, когда необходимые обороты достигнуты были на нейтральной передаче. В результате авто покатится назад, а водителю обеспечен лишний стресс.

Будьте внимательны, друзья, и до новых интересных встреч!

auto-ru.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *