Шум в мкпп на холостых оборотах – Шум в КПП газель на холостом ходу

Содержание

Шум в КПП газель на холостом ходу

10.4. Возможные причины повышенного шума коробки передач

Часто шумы от таких источников, как шины, подшипники ступиц колес, двигатель, система выпуска отработавших газов ошибочно принимается за шум коробки передач. Уровень шума в салоне может изменяться в широких пределах, поскольку он зависит от размеров автомобиля, а также типа и количества применяемых шумоизолирующих материалов. Коробка передач, как и любой шестеренный механизм, не является абсолютно бесшумной. Поэтому работа исправной коробки передач всегда сопровождает ся небольшим шумом. Для проверки уровня шума коробки передач на ходу автомоби ля необходимо выполнить следующее:

1) Выбрать участок дороги с ровным асфальтовым покрытием для уменьшения шума, создаваемого при качении шин, и уровня резонансного шума в салоне автомобиля.

2) Пробегом автомобиля прогреть до нормальной рабочей температуры все агрегаты автомобиля.

3) Записать значение скорости автомобиля и номер включенной передачи, при которых наблюдается увеличение шума.

4) Проверить наличие шума при работе двигателя на холостом ходу и неподвижном автомобиле.

5) Определить, в каком из режимов движения наблюдается повышенный шум.

5а) Разгон – плавный или резкий.

5б) Равномерное движение – движение автомобиля с постоянной скоростью при небольшом угле открытия дроссельной заслонки по горизонтальной дороге.

5в) Торможение двигателем – движение автомобиля с включенной передачей и частично или полностью закрытой дроссельной заслонкой.

5г) На всех перечисленных выше режимах.

Шум подшипников

Шум подшипников главной передачи может быть легко спутан с шумом подшипников колес. Поскольку подшипники главной передачи имеют предварительный натяг, их шум не должен заметно снижаться при работе коробки передач и вращении вывешенных ведущих колес. Для шума подшипников колес характерно то, что он продолжается и при движении автомобиля накатом на нейтрали в коробке передач. Поскольку подшипники колес не имеют предварительного натяга, шум их заметно снижается при вращении вывешенных колес.

Бринеллирование

Для бринеллнрованил подшипников характерны щелчки или стуки, частота которых примерно в два раза меньше частоты вращения колеса, поскольку ролики движутся медленнее.

Бринеллирование является следствием действия больших сил, вдавливающих тела качения (шарики или ролики) в кольцо подшипника. При этом на дорожке кольца образуются углубления.

шум в коробке к.п. на холостых оборотах.

Бринеллирование наблюдается при запрессовке кольца подшипника на шейку вала или в гнездо картера, если сила прикладывается через обойму с телами качения и второе кольцо. Бринеллирование вызывает также вибрация, действующая на корпусную деталь, в которой установлен подшипник или вращающийся вал. Внешним признаком бринеллирования является наличие на поверхности беговой дорожки подшипника небольших вмятин, делающих ее похожей на стиральную доску. Работа дефектного подшипника сопровождается сильным шумом низкого тона.

Лапингование

Лапингование вызывается мелкими абразивными частицами окалины, песка, корунда и т.п. материалов, которые переносятся маслом. Эти частицы вызывают выработку беговых дорожек и тел качения подшипни ков. Дефектный подшипник может иметь значительный люфт, но работать плавно. Причиной лапингования является эксплуатация автомобиля на загрязненном масле.

Заклинивание

Заклинивание подшипников происходит при попадании на беговую дорожку крупных инородных частиц. Эти частицы могут заклинить тела качения и привести к проворачи ванию одного из колец подшипника. Излишне большой предварительный натяг конических подшипников также может вызвать их заклинивание.

Питтинг

Питтинг, или точечное выкрашивание поверхностей качения, является следствием нормального усталостного износа при продолжительном действии циклических контактных напряжений. Питтинг может стать также следствием неправильного монтажа подшипника или развиться после внедрения о контактирующие поверхности твердых инородных частиц.

Споллинг

Споллинг, или чешуйчатое выкрашивание и растрескивание поверхностей качения, является следствием перегрузки или неправильного монтажа подшипника (несоосность, перекос колец или излишне большой предварительный натяг).

Волга ГАЗ клуб

Что с КПП? На холостых оборотах тарахтит(слегка), выжал сцепление перестало тарахтеть

Dimon19tt 22-11-2012 20:43

Всем привет. Что это может быть?

Maksim V 22-11-2012 20:51

1) Кирдык сцеплению.
2) Кирдык подшипнику первичного вала КПП.
3) Кирдык и тому и другому .

FIN981 22-11-2012 20:55

Подшипник первичного вала коробки передач. Выжимной и сцепление не причем. МаксимуВ не зачет.

Dimon19tt 22-11-2012 21:12quote:Originally posted by Maksim V:

Кирдык сцеплению.

На одном сцеплении в горку могу подняться без газа) В 10градусов примерно уклоном..
quote:Originally posted by FIN981:

Подшипник первичного вала коробки передач

А так ездить долго можно, не заезжая в автосервис?
——машина кстати ВАЗ 2115 2004 ГОДАMaksim V 22-11-2012 21:30quote:На одном сцеплении в горку могу подня

motors4x4.ru

Шум КПП ВАЗ: что делать, если обнаружили?

Коробка передач ВАЗ  представляет собою пятиступенчатый механизм, который отличается высокой надежностью и является абсолютно неприхотливым в процессе эксплуатации. Зачастую такая механическая КПП способна прослужить долгие годы и при надлежащем уходе не дает никаких полом и дефектов.

Однако нельзя исключать различных ситуаций, когда коробка передач может дать сбои, спровоцировать возникновение шумов. Даже при грамотном уходе и своевременном проведении ТО такие неприятности могут настигнуть каждого. Связано это со сложностью коробки и наличием в нем множества частей и деталей, каждая из которых со временем может выйти из строя.

Из данной статьи вы узнаете:

  1. Как определить, что есть подозрительные шумы (видео).
  2. 3 простых шага в диагностике шума КПП.
  3. Возможные причины шума в коробке.
  4. Какую профилактику нужно проводить во избежание поломок.

Важно понимать, что любые необычные звуки или непривычный характер езды машины должны насторожить водителя, так как они всегда свидетельствуют о поломке большей или меньшей степени сложности. В каждой из таких ситуаций необходимо провести диагностику и устранить дефекты.

Шум в коробке передач: как провести диагностику?

ВАЗ

Чтобы определить, что спровоцировало шум КПП ВАЗ, сначала необходимо детально ознакомиться с ее строением. Основными деталями коробки передач данного автомобиля являются такие как ведущий и ведомый валы, установленные на подшипниках, пять пар шестеренок, и шестерня заднего хода, синхронизаторы и муфты, механизм включения передач и главная передача. В зависимости от характера шума, воя или постукиваний можно определить, какой части механизма коснулась поломка.

Также очень важно проследить за продолжительностью шумов и особенностью их появления. Так, шумы в коробке передач могут возникать сразу же с момента включения двигателя, могут появляться при переключении передач или наблюдаться на протяжении всего периода работы авто, либо же могут быть характерными для езды на задней передаче. Так как все эти процессы подразумевают работу различных составляющих КПП, именно такой способ диагностирования позволяет максимально точно определить причину посторонних звуков.

Чтобы понять, что из себя представляет шум коробки Жигули, посмотрите короткое видео, на котором хорошо слышны шумы на примере ВАЗ 2107:

Существует простой алгоритм проведения такой диагностики, который включает в себя три основных действия:

  1. Первым шагом определения причин шумов является запуск двигателя и выжим сцепления. Если шумы и гудение пропадают после выжима педали, значит они не связаны с КПП и заключаются в поломке какого-либо другого агрегата или детали. Если звуки не пропадают, значит поломку нужно искать в коробке передач.
  2. Далее необходимо на ходу автомобиля переключить поочередно все передачи, прислушиваясь при этом к характеру изменения шума. Услышав более резкие или громкие звуки, можно определить, что неисправными являются конкретные части КПП.
  3. Последний этап диагностики коробки – движение на задней передаче. Наличие непривычных звуков при такой работе авто указывает на неисправность шестеренок реверса.

Диагностика с включенным двигателем

Однако стоит понимать, что такая диагностика шума в коробке передач является лишь первичной и не способна определить особенности, характер и степень сложности поломки. Для этого необходимо провести демонтаж механизма и его разборку. Такую процедуру можно провести самостоятельно, либо же доверить ее специалистам сервиса технического облуживания.

Демонтаж коробки передач ВАЗ

На какие неисправности может указывать шум  КПП ВАЗ?

Шум, возникающий в КПП, во всех случаях указывает на какой-либо дефект в ее работе.

Самой простой и распространенной причиной возникновения посторонних звуков является низкий уровень масла или его низкое качество.

Каждый водить знает, насколько важно следить за данным показателем, однако иногда такой момент может быть упущен. Из-за постоянного усиленного трения в механизме он начинает издавать странные звуки. В данной ситуации коробка передач будет гудеть во всех режимах работы автомобиля – на холостом ходу, при включенной передаче переднего и заднего хода.

Следующей причиной появления необычных шумов является износ определенных деталей механизма. Выявить его можно с помощью проведения диагностики, описанной выше, а также способом визуального осмотра КПП.

Строение КПП ВАЗ

Зачастую ремонт коробки передач можно провести с помощью замены одной или нескольких составляющих. Такие работы не требуют много времени и не являются дорогими. Кроме того, при наличии необходимых знаний и умений провести их можно самостоятельно. Но часто, в связи со значительным износом нескольких деталей из-за ненадлежащего ухода за механизмом, может потребоваться его полная замена. Данный вариант ремонта будет более длительным и затратным, однако он позволит получить в пользование полностью обновленный автомобиль. В таком случае можно рассчитывать на максимально качественный результат ремонта и дальнейшую полноценную работу авто.

Ремонт КПП

Как предотвратить поломку: профилактика

Чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с необходимостью проведения дорогостоящего ремонта, необходимо обеспечить грамотный уход за коробкой передач автомобиля.

Жигули на СТО

Если единожды вы уже обнаружили шумы в своем Жигули, желательно уделять профилактике более пристальное внимание. Для этого следует систематически проверять уровень масла и его качество, а также своевременно проводить его замену. При этом не стоит экономить и выбирать низкокачественное машинное масло, так как именно от него во многих случаях и зависит долговечность механизма КПП.

Также обязательным является периодическое проведение технического осмотра авто. Такая профилактическая диагностика позволяет выявить неисправности еще до того, как они сказались на качестве работы автомобиля. Данный подход позволит сэкономить время и средства, а также продлит срок эксплуатации машины.

Помните о том, что шум в коробке передач в любом авто и также в ВАЗ не возникает без причины. Если вы заметили такие звуки, сразу же проведите необходимую диагностику и исправьте все выявленные неисправности. Не забывайте о том, что от этого зависит, в первую очередь, ваша безопасность, а в некоторых случаях – даже жизнь.

Материалы подготовлены специалистами портала http://autozapchasti24.ru/.

autozapchasti24.ru

признаки, причины и способы их устранения. Что делать, если механическая коробка передач шумит, воет, выбивает скорость

Многие водители по незнанию путают симптомы неисправности МКПП с признаками поломки механизма выбора передач, сцепления. К счастью, механические коробки передач требуют к себе гораздо меньше внимания, нежели АКПП, вариаторы, DSG и роботизированные КПП. Но даже сверхнадежные агрегаты со временем начинают шуметь на холостых оборотах, в движении и грешат плохим переключением скоростей.

Коробка шумит на нейтрали и воет на скорости

Основные причины неисправности:

  • недостаточный уровень масла в МКПП. В случае недостатка трансмиссионной жидкости ухудшается смазывание трущихся пар. Тепловое расширение и трение на сухую приводит к шуму и вою при движении. Если автомобиль пробежал не одну сотню тысяч километров, не стоит пугаться незначительного шума при работе в нейтральном положении. Рекомендуем ограничиться лишь заменой масла в МКПП.

Если посторонние шумы со стороны коробки передач возникают при выжиме сцепления, неисправен выжимной подшипник.

  • износ шестеренок. Причина в выработке в местах контактов зубьев шестерен. Устранить шум и вой в таком случае поможет только замена изношенных деталей;
  • износ подшипников ведомого, ведущего или промежуточного вала. В результате масляного голодания, больших нагрузок, возросшего крутящего момента после форсировки двигателя либо естественного износа на телах качения, обоймах подшипников появляются потертости, задиры и неравномерная выработка;
  • выработка деталей дифференциала переднеприводных авто. В таких случаях нередки вибрации при наборе скорости.

Отдельной ремарки достойны некоторые модели ВАЗ, на которых МКПП начинать шуметь, выть и издавать вибрации на сравнительно небольших пробегах. Многие связывают неисправность с конструктивным дефектом и качеством изготовления деталей трансмиссии, что делает идею какого-либо ремонта весьма сомнительной.

Передачи включаются плохо и со хрустом

Затрудненное включение передач и металлический скрежет в момент переключения — явные признаки неисправности синхронизаторов МКПП. Но прежде чем снимать коробку передач для ремонта, проверьте механизм выбора ступеней и сцепление. Люфт в кулисе рычага переключения передач, заедание троса, неправильная регулировка механизма выбора скоростей приводят к нечеткому и часто плохому включению скоростей. А неполное выключение сцепления после нажатия педали (сцепление ведет) станет причиной хруста и скрежета. Езда с такой неисправностью быстро выведет синхронизаторы из строя.

Если на вашем авто с хрустом включается только вторая или, к примеру, третья передача, то дело, скорее всего, именно в синхронизаторах. Предназначены эти элементы для выравнивания скорости вращения выходного вала и шестерни, включаемой передачи. Износ конической фрикционной части приводит к проскальзыванию блокирующего кольца и жесткому зацеплению муфты с зубьями шестерни. При разборке и дефектовке также стоит обращать внимание на шестерни, муфты включения передач и их вилки.

Выбивает скорость

На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях имеются зубцы специальной формы, с которыми при переключении скоростей входит в зацепление муфта. Если шлицы муфты, зубцы на кольце и шестерне стачиваются, то при нагрузке, отпускании педали газа, происходит самопроизвольное выключение передачи. Ограничиться заменой синхронизаторов в таком случае не получится, обязательно стоит менять и шестерню поврежденной передачи, муфту переключения передач.

Скорость будет выбивать и при неполном ее включении. Возможные причины неисправности механической коробки передач:

  • износ штока, вилки переключения скоростей;
  • заедание троса;
  • неправильная установка, износ подшипника промежуточного вала;
  • износ подушки МКПП, из-за чего при нагрузке коробка смещается;
  • ослабшие болты крепления корпуса коробки передач.

Течь масла из механической КПП

Возможные причины подтекания масла:

  • износ сальника приводного вала;
  • порватый пыльник внутреннего ШРУСа;
  • неплотное прижатие поддона МКПП, ослабленный болт контрольного отверстия.

Причиной незначительного расхода масла может быть изношенный сальник штока выбора скоростей. Если вы заметили утечку масла, обязательно проверьте сапун коробки передач. Если он будет забит, то избыточное давление внутри корпуса КПП приведет к выдавливанию сальников и течи масла.

Контрольное отверстие в нижней части большинства агрегатов предназначено для проверки уровня трансмиссионного масла. Зачастую уровень жидкости вровень либо на 5-10 мм ниже контрольного отверстия считается нормальным. Если механическая коробка передач шумит по причине нехватки масла, долить жидкость можно через сапун. Если доступ к верхней крышке КПП или сапуну ограничен, с помощью специального шприца восполнить недостачу можно через контрольное отверстие. О том, какая трансмиссионная жидкость залита в механику и как ее правильно менять, вы можете прочесть в статье «Когда нужно менять масло в МКПП».

autoexpert.today

шумы в КПП

Инструкция по проверке шумности коробок передач автомобилей ВАЗ-2108, 2109

При обращении владельца с претензией о шуме КП необходимо произвести проверку автомобиля в следующей последовательности:

1. Проконтролировать уровень и качество масла в коробке передач – марка масла должна соответствовать рекомендуемой, уровень его должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

2. Проверить правильность регулировки зажигания и оборотов холостого хода. Работа двигателя на холостом ходу должна быть устойчивой, обороты должны соответствовать требуемым (750…800 об/мин).

3. Проверить шумность работы КП на холостом ходу, последовательно включая и выключая сцепление на стоящем автомобиле. При этом сравнивается щумность в салоне при включенном и выключенном сцеплении.

4. Оценить шумность коробки передач в движении на всех передачах при равномерном движении, разгоне и торможении двигателем.

Наличие легкого шума в виде “дробного стука” или “дребезжания” при работе двигателя на холостом ходу, а также в движении при разгоне с небольшой интенсивностью или при торможении двигателем не является признаком ненормальной работы КП и причиной бракования, если шум пропадает при увеличении оборотов двигателя или нагрузке. Указанные шумы возникают при работе КП с малыми нагрузками или на холостом ходу и являются особенностью коробок передач переднеприводных автомобилей, как ВАЗ-2108, 2109, так и зарубежных автомобилей-аналогов, обусловленной наличием жесткой короткой трансмиссии и применением маловязкого масла для уменьшения расхода топлива и повышения удобства при эксплуатации в зимних условиях.

Не является дефектом также и увеличенный шум (вой) шестерен второй передачи в сравнении с остальными передачами КП, который вызван расположением шестерен второй передачи в средней части валов, имеющей наибольшие деформации.

Данные шумы не влияют на надежность и долговечность узлов трансмиссии и не могут служить основанием для рекламаций.

Следует отличать описанные выше шумы коробки передач от других посторонних шумов и стуков, связанных с дефектами шестерен, валов и подшипников, которые прослушиваются в других условиях и имеют другой характер. В этом случае КП требует ремонта.

ИНСТРУКЦИЯ

по проверке шумности коробок передач автомобиля ВАЗ-2108 при работе двигателя на холостом ходу

При обращении владельца с претензией по шуму КП на холостом ходу необходимо произвести проверку автомобиля в следующей последовательности:

1. Установить автомобиль на подъемник и проконтролировать уровень и качество масла в коробке передач – марка масла должна соответствовать рекомендуемой, уровень его должен доходить до нижней кромки заливного отверстия.

2. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры и проверить правильность регулировки холостого хода. Работа двигателя на холостом ходу должна быть устойчивой, обороты должны соответствовать требуемым (750…800 мин ).

3. Оценить шумность коробки передач, последовательно включая и выключая сцепление. Оценка производится из салона автомобиля, капот при этом закрыт. Сравнивается шумность в салоне при выключенном и включенном сцеплении при работе двигателя на холостом ходу и при нажатии и отпускании педали газа. Наличие легкого шума в виде “дробного стука” или “дребезжания” при работе двигателя на холостом ходу и при сбросе газа не является признаком ненормальной работы узла и причиной бракования. При увеличении оборотов двигателя до средних и выше шумы пропадают и из салона практически не прослушиваются.

Указанные шумы возникают при работе шестерен на холостом ходу и являются особенностью коробок передач переднеприводных автомобилей, как ВАЗ-2108, так и зарубежных автомобилей-аналогов, обусловленной наличием жесткой короткой трансмиссии автомобиля и применением маловязкого масла для уменьшения расхода

топлива и повышения удовства при эксплуатации автомобиля в зимних условиях. При этом данные шумы не влияют на надежность и долговечность узлов трансмиссии и не могут служить основанием для рекламаций.

Следует отличать описанные выше шумы коробки передач от других посторонних шумов и стуков, связанных с дефектами шестерен, валов и подшипников, которые прослушиваются и не пропадают в любых других условиях: повышенные обороты, разгоны, равномерное движение, торможение двигателем. В этом случае коробка передач требует ремонта, связанного с ее разборкой.

Вибрации рычага переключения передач

Незначительное повышение уровня вибрации рычага переключения передач, появление характерного звука, гула и т.д. в салоне автомобиля на оборотах двигателя 2000 •/• 2200 об/мин относится к акустическому недостатку, а не к конструктивному дефекту семейства автомобилей ВАЗ-2108, 2109 по следующим причинам:

– прямая связь уровней шума и вибрации с надежностью и ресурсом узлов отсутствует;

– уровень вибрации рычага переключения передач на движущемся автомобиле регламентируется ГОСТ 12.1.012-90 “Вибрационная безопасность”, раздел “Локальная вибрация”. Все оценки автомобилей семейства ВАЗ-2108, 2109 на соответствие требованиям указанного ГОСТа положительные.

– уровень вибрации рычага переключения передач на оборотах холостого хода двигателя регламентируется только разработанным специалистами НТЦ ВАЗа, так называемым, субъективно приемлемым уровнем виброускорений.

– уровень шума в салоне автомобиля регламентируется действующим ГОСТ 27435-87 в пределах 80 дБА. Оценка осуществляется в режиме “разгон” на третьей передаче в диапазоне скоростей 49…104 км/ч. Выборочный периодический контроль автомобилей конвейерной сборки показывает, что уровень внутреннего шума составляет в среднем 79 дБА, что удовлетворяет требованиям стандарта.

Причинами этих акустических дефектов являются одновременно как конструктивные, так и технологические и эксплуатационные факторы (но не дефекты).

pelingsoft.narod.ru

Шумит коробка передач на холостых

Основной причиной шума коробки передач может быть: износ опорных подшипников первичного вала мкпп. Чем опасен шум на холостых для коробки. Из за износа подшипника первичного вала: будет подтекать сальник первичного вала это приведет к потере уровня масла в мкпп и поломке коробки передач. Так же бывают и другие причины возникновения шума. Может развалится игольчатый пошипник пятой передачи из-за масляного голодания.

При появлении посторонних шумов незамедлительно приезжайте к нам в сервис Remont-Mkpp.ru на бесплатную диагностику коробки передач. Не доводите до состояния пока не заклинило кпп. Не слушайте горе-мастеров которые говорят ездейте пока что-нибудь не проявится, когда проявляется уже поздно коробку передач заклинило.

Ремонт КПП замена подшипников перевичного вала

Схема проезда

www.remont-mkpp.ru

шум в МКПП на холостому ходу

LIQUI MOLY – Масла, присадки, автохимимя, автокосметика, смазки.

Модераторы: Teacher, Ols, VladSolo, admin

sergio1965
Местный
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 05 апр 2013, 23:59

шум в МКПП на холостому ходу