Ford Focus | Проверка и замена реле
Вам потребуются | |
|
Перед началом работы
Отверните гайки крепления блока предохранителей и отведите его в сторону (не отсоединяя от него наконечники проводов) – см. подраздел 8.1.1.
Реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения установлены на щите передка кузова автомобиля (в салоне под панелью приборов, за блоком предохранителей, слева от рулевой колонки). Блок предохранителей для наглядности снят. | |
Все перечисленные реле одного типа – 90.3747-10. | |
Маркировка реле (тип, товарный знак завода-изготовителя и схема расположения контактов) нанесена на крышке корпуса. | |
Для проверки реле подключите его согласно схеме к внешнему источнику питания напряжением 12 В (например, к аккумуляторной батарее). При исправном реле лампа должна загореться. Если лампа не загорается, замените реле. |
Замена реле включения стартера, ближнего и дальнего света фар, обогрева стекла задней двери, электродвигателя вентилятора системы охлаждения, зажигания
Реле контрольной лампы стояночного тормоза типа РС-492 расположено под панелью приборов слева от рулевой колонки. | |
Маркировка реле (его тип и товарный знак завода-изготовителя) нанесена на крышке корпуса. |
Вам потребуется | |
Реле очистителя ветрового стекла типа РС-514 установлено под обивкой левой боковины кузова. | |
Маркировка реле (его тип, товарный знак завода-изготовителя) нанесена на крышке корпуса. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||
|
Замена реле контрольной лампы стояночного тормоза
|
Замена реле очистителя ветрового стекла
|
Замена реле-прерывателя указателей поворота и аварийной сигнализации
Вам потребуется | |
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации типа 494.3747 расположено за комбинацией приборов и крепится гайкой к шпильке щита передка кузова. | |
Маркировка реле нанесена на крышке его корпуса. |
|
automn.ru
Форд Фокус 1 стартер реле стартера
Ford Focus не заводится
Ford Focus 1. Принцип замены стартера.
Неисправность втягивающего реле Ford Focus I
Не срабатывает стартер. Не крутит стартер. Не втягивается реле стартера.
Замена стартера на форд фокус 1, Duratec, 1 6, снятие стартера
Реле стартера есть, но стартер всё равно не включается с замка зажигания.
Стартёр не работает. В чём причина? Полезный совет от автоэлектрика.
ПРИЧИНЫ КОГДА НЕ КРУТИТ СТАРТЕР И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.
Ford Focus 2 – ремонт стартера
Ford transit не заводится
Также смотрите:
- Тест Форд Фокус 2 трехдверный
- Ford explorer марка автомашины
- Опель зафира турер или Форд S-Max
- Свечи зажигания моторкрафт Форд
- Сколько ест бензина Форд фиеста
- Дерганье при разгоне Ford Focus
- Новый автомобиль Форд спорт
- Форд Фокус 3 датчик света настройка
- Аналог фильтров Форд Фокус 2
- Переходная рамка Форд галакси
- Форд Мондео какое масло для двигателя
- Устройство рулевого управления Форд фьюжн
- Коврик на торпеду Ford
- Форд Fusion hybrid
- Ресницы для фар Форд Фокус 2
fordport.ru
Как поменять реле стартера на Форд Фокус 1
Ford Focus не заводится
ФОРД ФОКУС 1, НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ И ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
Ford Focus 1. Принцип замены стартера.
Замена стартера на Форд Фокус
Форд Фокус 1, 2005 года не заводится – проблема решена!
заедает замок зажигания форд фокус 1 как быть
Замена стартера на форд фокус 1, Duratec, 1 6, снятие стартера
Снятие и установка стартера Ford Focus 2
Реле стартера есть, но стартер всё равно не включается с замка зажигания.
Стартер не крутит , меняем замок или нет? Полезный совет от автоэлектрика.
Также смотрите:
- Форд таунус 1981 характеристика
- Замена приводного ремня Форд эскейп видео
- Форд Фокус3 хатчбек
- P0605 ошибка Форд
- Отзывы о парфюме том Форд white suede
- Технические характеристики Форд Фокус 2001г
- Забит фильтр Форд Транзит
- Грузоподъемность Ford explorer
- Ford Focus 2 2005 года пропадает связь с эбу
- Форд контур 1995 видео
- Аналог Форда маверик
- Форд Фокус клуб гидроусилитель
- Форд скорпио воздушная система
- Пыльник шруса внутренний Форд Фокус 2 оригинал
- Форд фиеста предохранитель сигнала
fordport.ru
Реле стартера Форд Фокус 2 где находится

Причин, по которым возникает необходимость снятия стартера автомобиля Форд Фокус 2, может быть несколько. Прежде всего, это замена или ремонт в случае его поломки, также стоит отметить, что снятие стартера необходимо в ходе демонтажа коробки передач. Важно помнить, что прежде чем снять стартера Ford Focus 2 необходимо отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
Инструкция по снятию стартера Форд Фокус 2
- Так как часть работ выполняется под двигателем необходимо снять нижнюю защиту. Для этого ключом Torx T-30 откручиваем все саморезы, которые крепят ее к нижним элементам автомобиля.
Как проверить стартер Форд Фокус 2
- С помощью плоской отвертки проворачиваем шестерню привода стартера. В одном направлении она должна проворачиваться вместе с валом привода, а в обратном направлении на валу привода. Если этого не происходит или шестерня тяжело перемещается и крутится, то в таком случае вал привода необходимо заменить.
Установка стартера Форд Фокус 2 выполняется в обратной последовательности.
Посмотрите интересное видео по этой теме
eurasia-avto.ru
Стартер. (Р) (с. 49) – Ford Focus 1
Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
Вобщем такая проблема: Форд фокус конца 2003 года, 1,6 (российский). (Стартер 0 001 107 418). Частенько при повороте ключа стартер верещит а движок не издает ни звука (не входит в зацепление) и чем дальше тем хуже. Стартер снимали, разбирали, чистили, (на валу смазка закоксовалась и бендикс по холодному не входит в зацепление) все в норме, на стенде никаких проблем, на машине хватаем недели на две, потом опять проблема. Бендиксы отдельно для моего стартера не выпускают, а сам стартер только у официального дилера можно взять (он ломит за него) и не факт что с заменой стартера все исправится.
Может кто сталкивался с такой проблемой, или подскажите чем можно смазать вал на бендиксе, чтоб не закаксовывался.
А-фокус уса
26 января 20162
Я не электрик, но смысл в том, что от колодки (её не видно, но она там), которая идёт на стартер был слабый плюс. Узнали, когда подали плюс от АКБ и сразу завелось. Поэтому к этой колодке подали дополнительный плюс от блока предохранителей и всунули дополнительное реле.
short_circuit
27 января 2016
а реле стартёра разве не в салонном блоке предохранителей? я, вроде, его там ковырял..
А-фокус уса
27 января 2016 short_circuit
Да, ошибся, это реле зажигания, а реле стартера в салоне. Оно у меня щёлкало, но не заводилось, т.е. до него от замка зажигания ток доходил, а до этой колодки уже терялся.
short_circuit
27 января 2016
хм.. странно всё это.. т.е, получается, цепи стартёра, помимо салонного блока, ещё зачем-то есть и в подкапотном??
bas757
29 января 2016
Avenger86
Слева от АКБ есть небольшая фишка (соединяющая провод идущий от замка зажигания к стартеру, плюсовой). К нему цепляется реле (лучше с предохранителем). По такой схеме:
87 + АКБ
85 Замок зажигания
30 Стартер
86 – У меня идёт сразу на минус АКБ
Вот так мне подключили. Чуть выше писал, что … проблемы со стартером. Вот уже два месяца и никаких проблем нет, даже при -25C
Avenger86
29 января 2016
bas757
мой отчет по недорешению проблемы
https://www.drive2.ru/l/8815365/
шурец
29 января 2016
Avenger86
Карго – говно
Avenger86
29 января 2016
шурец
а что не говно?
Oleg_KRSK
29 января 2016mobile
шурец
Боша на зетек нет.
Лично я менял на магнети марелли, восстановленный, у меня отработал больше двух лет без проблем вообще
шурец
29 января 2016
Oleg_KRSK
Как так нет!? Поищу номер себе менял покажу
Avenger86
У тебя же не зетек?
Avenger86
2 февраля 2016
bas757
Привет! Сегодня опять завелся с 20-го поворота ключа на горячую. В городе сыро. Потом доехал до дома, там пробовл – три раза завелась с первого раза. Реле в салоне и под капотом шевелил, толку не было особого. Я так понимаю, что при повороте ключа в крейнее положение замыкается реле в салоне, а потом оно дает ток на реле под капотом? Можешь нарисовать именно электрическую схему, как ты сделал?
Avenger86
2 февраля 2016
Кстати мозги гем или gwv не учавствуют в этом? Иммо не может глючить?
Нашел схему там PCМ фигурирует
Avenger86
2 февраля 2016bas757
Эта схема вроде как на американца со сплитом.
там есть B120 Transmission range sensor, который стоит на АКПП, от него должны идти два провода один в салонный блок к реле K22, второй к втягивающему. Так? Или с этого датчика берет информацию PCM и не дает ток на реле К22, если рычаг стоит на D, к примеру?
short_circuit
3 февраля 2016
во, и у меня тоже комп периодически блокировал реле стартёра
что ему не слава Богу, я так и не понял
замкнул на массу нижний-правый (по схеме) вывод реле, для чего, коротки провод подложил под правую ногу реле стартёра, и под ногу №4 реле редких режимов дворника. Теперь реле стартёра работает безукоризненно
Viktor961
8 февраля 2016
всем привет! у меня Ford Focus 1 2002г. Zetec 1,8. Зимой редко езжу, после морозов пришел завести. Стартер крутнул примерно 10 с. Не завел. Хотел запустить еще раз, поворачиваю ключ – и полная тишина, Ни реле блокировки, ни втягивающее не щелкают. Лампочки тест проходят, бензонасос качает.Проверяю + на управлении втягивающего при повороте ключа зажигания – есть, но щелчка нет. Почему то нет + на силовых проводах к втягивающему. Прошу совета в какую сторону копать! на фото какой-то контактор пучка проводов для чего он.Не было ли внутри предохранителя?
Avenger86
8 февраля 2016
Viktor961
так это провод на втягивающее идет. проверь преды сначала и реле в салоне
Александр-Крым
8 февраля 2016
Viktor961
А лучше начни с проверки аккумулятора на вольтаж!
Viktor961
8 февраля 2016
Предохранитель №8 в монтажном блоке под капотом проверил, реле бл стартера в салоне рабочее (проверил),но не щелкает. Может контакт в этом разъеме(показан стрелкой) не надежный – как проверить?
Viktor961
8 февраля 2016
Аккумулятору 2 года и я его зарядил.
bas757
8 февраля 2016цитата (Viktor961) |
акой-то контактор пучка проводов для чего он.Не было ли внутри предохранителя? |
Этот + втягивающего, идёт с зажигания. Там + появляется, когда пытаешься машину завести. Предохранителя там нет.
Одному проверить сложно. Коннектор можно разъединить (очень тугой) и нужна обычная 12 в лампочка. Один крутит ключом, второй смотрит на лампочку (+ лампочки в коннектор, – на двигатель например). Должна светить ярко. Если тускло, то доп. реле.
Как было проверено реле в салонном блоке? Что значит оно не щёлкает? Рукой можно почувствовать переключение.
Viktor961
8 февраля 2016
bas757
Реле проверял тестером, рукой не пробовал, а на слух щелчка нет. Если лампочка в коннекторе светит тускло – то какое доп реле?
bas757
8 февраля 2016 Viktor961
В салонном блоке должно быть ещё такое же реле. Попробуй поменять с другим (заведомо рабочим). Доп.реле ставится дополнительно в случае, если + плохой приходит на стартер.
Я бы ещё попробовал напрямую стартер крутануть. Подключить провод к + втягивающего. И опять же вдвоём. Один крутит стартер в салоне, а второй “тыкает” концом этого провода на плюсовую клемму. Если всё хорошо, то должен провернуться стартер и машина завестись.
bas757
8 февраля 2016
И ещё иммобилайзер может не принимать ключ. По морганию лампочки можно определить, которая над часами. Гуру подскажут, как она должна моргать.
Александр-Крым
8 февраля 2016
bas757
Он же пишет,что стартер крутил 10 секунд и она не завелась! Получается проблема не в стартере!)
bas757
9 февраля 2016
Александр-Крым
Крутил-крутил да не докрутил Описываем возможные варианты последующего “отказа”. Вообще я больше склоняюсь к аккуму, да и клеммы хорошо бы почистить и закрутить.
Александр-Крым
9 февраля 2016
bas757
Вот и я об этом!)
IVAN984
6 марта 2016
Всем привет! Проблема такая, поворачиваю ключ на старт, щелкает втягивающие и все, не крутит, посмотрел релюхи все щелкают, кидаю провод с акб на клемму на стартере только щелкает, один единственный раз крутанул и завелся, прогрел, думаю … пока с проводом поезжу, ан нет, больше не стал заводится, также щелкает а не крутит…Что это пятаки пригорели? Щетки?
Александр-Крым
6 марта 2016
Viktor961
Что притих,завёл авто,что было?)
ffclub.ru
Ford Focus | Предохранители и реле
14.2. Предохранители и реле
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
РЕЛЕ
Расположение и назначение реле и предохранителей в зависимости от модификации автомобиля может отличаться. Обозначение управляемой и предохраняемой электрической цепи нанесено на крышке блока.
Главный блок расположен в задней части моторного отсека со стороны водителя. Дополнительный блок в автомобилях изготовленных до 01.1991 г. расположен над вещевым ящиком, а в автомобилях изготовленных с 01.1991 г. в задней части моторного отсека со стороны пассажира.
Реле могут коммутировать сильные токи на расстоянии, позволяя тем самым использовать слабые управляющие выключатели и проводки.
В отличие от механических выключателей реле могут управляться более чем одним сигналом.
Некоторые реле могут функционировать по таймеру, например, в прерывистом режиме работы стеклоочистителей или обогреве ветрового стекла.
Если в контуре, оснащенном реле, обнаруживается неисправность, то всегда надо помнить, что проблема может заключаться именно в реле. Проверку можно осуществить заменой на заведомо исправное реле.
Для замены реле извлечь его из гнезда и вставить новое. Доступ к реле в главной коробке осуществляется так же, как и к предохранителям. Доступ к реле, расположенным под панелью приборов, осуществляется после снятия верхней ее части.
Реле привода люка расположено в верхней консоли.
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Аккумулятор защищен от короткого замыкания предохранителем со стороны положительного полюса.
Основной блок предохранителей и реле расположен справа в моторном отсеке, около перегородки. В нем находится до 24 предохранителей и почти столько же реле (в зависимости от оборудования). Перечень предохранителей находится на обратной стороне крышки блока.
В салоне автомобиля имеется дополнительный блок предохранителей, доступ к которому возможен после открытия крышки вещевого ящика.
Предохранитель для радиоприемника расположен на проводе питания радиоприемника под передней панелью с левой стороны возле отопителя.
Все предохранители ножевого типа и имеют цвет, соответствующий определенному току защиты предохранителя. Исправность предохранителя определяется по наличию проволочного проводника соединяющего контакты предохранителя.
Для замены вышедшего из строя предохранителя необходимо предварительно выключить соответствующую электрическую цепь. Извлечь вышедший из строя предохранитель из гнезда с помощью пинцета или специальных захватов.
В случае если вновь установленный предохранитель мгновенно выходит из строя при подаче напряжения, следует проверить защищаемую электрическую цепь. Если предохранитель защищает одновременно несколько электрических цепей, их необходимо подключать по очереди, для того чтобы по перегоранию предохранителя определить неисправную цепь и затем устранить неисправность.
Не рекомендуется устанавливать взамен вышедшего из строя предохранитель на больщую силу тока, так как это может привести к серьезным повреждениям, в том числе к пожару.
В некоторых электрических цепях, таких как электрические двигатели стеклоподъемника и регулятора положения сидений, вместо предохранителей установлены тепловые реле которые автоматически включаются после устранения перегрузки.
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПЕРДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ ДО 01.1991 ГОДА
Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных до 01.1991 года
L1–L5 – на кронштейне в средней части |
Р1–Р2 – под панелью приборов со стороны
пассажира, R1–R3 – на кронштейне под панелью приборов со стороны пассажира, S1 – на левой вертикальной панели моторного отсека |
L1 |
Световая сигнализация |
L2 |
Задняя противотуманная фара |
L3 |
Реле времени (в автомобилях с автоматической коробкой передач) |
L4 |
Топливный насос, кондиционер или вентилятор системы охлаждения |
L5 |
Противоугонная предупредительная сигнализация |
М1 |
Подогрев всасываемого в карбюратор воздуха или топливный насос системы впрыска |
М2 |
Самоблокирующее реле или топливные форсунки системы впрыска |
М3 |
Обогрев ветрового стекла |
М4 |
Реле времени обогрева ветрового стекла |
М5 |
Вентилятор системы охлаждения |
М6 |
Блокировка насоса |
М7 |
Главное реле противоблокировочного устройства |
М8 |
Электронные модули противоблокировочного устройства |
М9 |
Регулировка дорожного просвета |
М10 |
Контроль холостого хода или кондиционер |
N1 |
Сигнализатор выхода из строя ламп накаливания |
Р1 |
Тормозная система с ABS |
Р2 |
Блок управления системой впрыска топлива |
R1 |
Автоматическое поддержание скорости автомобиля |
R2 |
Предупредительная сигнализация |
R3 |
Сиденья |
S1 |
Управление свечами накаливания дизельного двигателя |
Предохранители
№ |
Ток, А |
Защищаемая цепь |
1 |
20 |
Левые дальний свет и дополнительная фара |
2 |
20 |
Правые дальний свет и дополнительная фара |
3 |
10 |
Левый ближний свет |
4 |
10 |
Правый ближний свет и корректор фар |
5 |
10 |
Левый габаритный свет |
6 |
10 |
Правый габаритный свет |
7 |
15 |
Освещение салона и номерного знака |
8 |
15 |
Управление обогревом ветрового стекла, кондиционером и регулировкой дорожного просвета |
9 |
30 |
Стеклоочиститель фар, замок задней двери |
10 |
20 |
Управление центральным замком, освещение салона, зеркало заднего вида с подогревом и часы |
11 |
30 |
Топливный насос системы впрыска топлива или кондиционер |
12 |
10 |
Аварийная световая сигнализация |
13 |
30 |
Обогрев сидений, прикуриватель |
14 |
30 |
Звуковой сигнал |
15 |
30 |
Стеклоочистители, стеклоомыватели |
16 |
30 |
Обогреватели заднего стекла и сидений |
17 |
20 |
Противотуманные фары |
18 |
30 |
Вентилятор системы отопления |
19 |
– |
Резервный |
20 |
15 |
Указатели поворотов, противотуманные задние фонари |
21 |
15 |
Стоп-сигналы |
22 |
10 |
Приборы и контроль |
23 |
30 |
Стеклоподъемник передних дверей и электролюк |
24 |
30 |
Стеклоподъемник задних дверей и регулировка положения спинок сидений |
Реле
№ I | Цепь зажигания |
№ II | Обогрев заднего стекла и наружного зеркала заднего вида с автоматическим выключением |
№ III | Стеклоподъемники и электролюк |
№ IV | Резервное или контрольной лампочки непристегнутых ремней безопасности |
№ V | Программатор режима работы стеклоочистителя ветрового стекла |
№ VI | Программатор режима работы стеклоочистителя заднего стекла |
№ VII | Стеклоомыватели фар |
№ VIII | Временный выключатель освещения салона автомобиля |
№ IX | Регулировка сидений |
№ X | Фары |
№ XI | Вспомогательное реле режима работы двигателя |
№ XII | Реле блокировки стартера |
А | Резерв |
В | Радиоприемник |
С | Звуковой сигнал |
D | Замок задней двери |
Е | Резерв |
F | Ближний свет фар |
G | Обогреватели сидений |
H | Передние противотуманные фары |
Дополнительный блок предохранителей
Расположен над вещевым ящиком. Для доступа к предохранителям открыть вещевой
ящик и открыть специальную крышку в верхней части вещевого ящика.
Цвет |
Ток, А |
Защищаемая цепь |
Черный |
20 |
Топливный насос системы впрыска топлива |
Розовый |
30 |
Вентилятор системы охлаждения |
Желтый |
20 |
Система ABS |
Зеленый |
30 |
Насос системы ABS |
Коричневый |
30 |
Обогрев левой стороны ветрового стекла |
Коричневый |
30 |
Обогрев правой стороны ветрового стекла |
Серый |
20 |
Регулировка переднего сиденья |
Оранжевый |
20 |
Регулировка дорожного просвета |
РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В АВТОМОБИЛЯХ, ИЗГОТОВЛЕННЫХ С 01.1991 ГОДА
Расположение предохранителей и реле в автомобилях, изготовленных с 01.1991
года
1 – дополнительный блок предохранителей, 2 – дополнительный блок реле под панелью приборов, 3 – главный блок предохранителей, 4 – дополнительный блок реле в моторном отсеке |
Главный блок предохранителей и реле
Предохранители
№ |
Ток, А |
Защищаемая цепь |
1 |
15 |
Противотуманные фары |
2 |
5 |
Габаритный свет левый и освещение номерного знака |
3 |
10 |
Переключатель света |
4 |
10 |
Правый габаритный свет и корректор света фар |
5 |
10 |
Левый ближний свет |
6 |
30 |
Регулировка сидений |
7 |
25 |
Стеклоочистители и стеклоомыватели |
8 |
5 |
Радиоприемник |
9 |
15 |
Звуковой сигнал |
10 |
15 |
Дальний свет левый |
11 |
15 |
Дальний свет правый |
12 |
5 |
Габаритный свет левый |
13 |
20 |
Замок зажигания |
14 |
20 |
Вентилятор системы отопления |
15 |
10 |
Задний противотуманный фонарь |
16 |
20 |
Обогреватели сидений |
17 |
20 |
Прикуриватель |
18 |
– |
Резервный |
19 |
15 |
Омыватели фар |
20 |
20 |
Обогреватель заднего стекла |
21 |
10 |
Зеркало заднего вида с электрообогревом |
22 |
10 |
Противоугонная сигнализация |
23 |
10 |
Освещение комбинации приборов |
24 |
15 |
Центральный замок и освещение салона |
25 |
25 |
Электролюк |
26 |
30 |
Электростеклоподъемник передних дверей |
27 |
10 |
Стоп-сигнал |
28 |
30 |
Электростеклоподъемник задних дверей |
29 |
10 |
Указатели поворотов и фонари заднего хода |
Реле
R1 | Стеклоочиститель задний |
R2 | Программатор режима работы стеклоочистителя ветрового стекла |
R3 | Ближний свет |
R4 | Обогреватель заднего стекла |
R5 | Временного выключателя освещения салона автомобиля |
R6 | Дальний свет |
R7 | Резерв |
R8 | Омыватель фар |
R9 | Противотуманные фары |
R10 | Звуковой сигнал |
R11 | Реле блокировки стартера у автомобилей с автоматической коробкой передач |
R12 | Самоблокирующееся реле |
R13 | Электростеклоподъемник |
R14 | Резерв |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ
Дополнительный блок предохранителей и реле
№ |
Ток, А |
Защищаемая цепь |
30 |
20 |
Регулировка дорожного просвета |
31 |
3 |
Блок управления EEC IV |
32 |
30 |
Антиблокировочное устройство (насос 2) |
33 |
20 |
Усилитель рулевого управления |
34 |
15 |
Реле управления режимами работы двигателя |
35 |
30 |
Вентилятор радиатора |
36 |
3 |
Блок управления антиблокиробочным устройством |
37 |
20 |
Управление режимами работы двигателем |
38 |
30 |
Обогреватель правой стороны ветрового стекла |
39 |
– |
Резервный |
40 |
10 |
Лямбда-зонд |
41 |
30 |
Обогреватель левой стороны ветрового стекла |
42 |
15 |
Топливный насос высокого давления |
43 |
– |
Резервный |
44 |
30 |
Вентилятор радиатора |
45 |
10 |
Аварийная световая сигнализация |
46 |
30 |
Блок управления антиблокиробочным устройством |
47 |
30 |
Антиблокировочное устройство (насос 1) |
I |
80 |
Напряжение к главному блоку предохранителей |
II |
60 |
Напряжение к главному блоку предохранителей |
III |
60 |
Напряжение к главному блоку предохранителей |
IV |
50 |
Свечи накаливания дизельного двигателя |
Реле
R16 | Антиблокировочное устройство |
R17 | Топливный насос высокого давления |
R18 | Обогреватель ветрового стекла |
R19 | Управление режимами работы двигателем |
R20 | Регулировка дорожного просвета |
R21 | Замок зажигания |
R22 | Вентилятор радиатора (DOCH) |
R23 | Вентилятор радиатора или кондиционер |
R24 | Кондиционер |
R25 | Кондиционер |
Расположение дополнительных реле
Реле прогрева свечей накаливания дизельного двигателя расположено в передней правой части моторного отсека.
Реле противоугонной сигнализации, антиблокировочного устройства и понижения передач в автоматической коробке передач расположены под центральной частью панели приборов.
Реле стеклоподъемника расположено в двери водителя.
Реле режима работы заднего стеклоочистителя (Turnier) расположено около рулевой колонки.
automn.ru
Система запуска форд фокус – Форд Разбор
Система запуска форд фокус
Стартер
Возможные причины неисправности стартера и способы их устранения
Состояние
Возможные причины
Действие
Необычный шум стартера
Стартер
Проверьте коронную шестерню маховика
Коронная шестерня маховика
Осмотрите стартер на правильность его выверки, наличие растрескивания корпуса. Убедитесь в правильности затяжки болтов крепления. При необходимости установите новый стартер
Стартер вращается, но двигатель не проворачивается
Стартер
Осмотрите коронную шестерню маховика на наличие отсутствующих зубьев. Проверьте правильность закрепления стартера. При наличии проблемы установите новый стартер
Моменты затяжки компонентов стартера
Наименование
2.01DOHC16V
Болты крепления стартера
35
Соединения подачи питания к стартеру
12
Соединение электромагнита стартера
6
Болт крепления маслоотделителя крышки головки цилиндров (2.0L Duratec RS)
25
Система запуска служит для проворачивания двигателя с частотой вращения, достаточной для того, чтобы мог запуститься двигатель. В этой системе вследствие использования в ней большой силы тока применяются провода, разъемы и переключатели, предназначенные для работы в тяжелых режимах (при «больших токах»).
Система запуска состоит из стартерного электродвигателя (стартера) с понижающей передачей, аккумулятора, переключателя с дистанционным управлением (переключателя зажигания) и реле.
Последовательность действий при запуске следующая:
— переключатель зажигания в положении запуска III;
— активизируется реле стартера;
— подается напряжение к электромагниту стартера;
— электромагнит стартера вводит в зацепление ведущую шестерню и коронную шестерню;
— электромагнит стартера включает подачу тока от аккумулятора к стартеру;
— стартер остается в зацеплении до тех пор, пока не будет отпущен переключатель зажигания.
Осмотр и проверка
Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков механических или электрических повреждений.
Визуальная проверка стартера
Механические факторы
Электрические факторы
— Стартер
— Плавкий предохранитель 10 (10А)
— Плавкий предохранитель 8 (ЗОА)
— Аккумулятор — Реле стартера
— Жгут электропроводки
— Ослабление крепления или корродирование разъема (ов)
Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к дальнейшим действиям устраните ее (если это возможно).
Если причина визуально не очевидна, проверьте признак неисправности и обратитесь к таблице признаков неисправности.
Рис. 2.215. Система запуска автомобиля Ford Focus II:
1 — стартер; 2 — переключатель зажигания; 3 — реле стартера; 4 — кабель аккумулятора/стартера
Проверка подачи напряжения в электрическую цепь реле стартера 50-ВВ17 (серо-оранжевую)
Используя цифровой мультиметр, измерьте напряжение между штырем 3 реле стартера со стороны жгута электропроводки и «массой» (рис. 2.216).
Если напряжение больше 10В проверьте электрическую цепь. Если напряжение меньше — отремонтируйте электрическую цепь 50-ВВ17 (серо-оранжевую). Проверьте правильность работы системы.
Проверка электрической цепи 50-ВВ12 (серой) на наличие разрыва
Введите положение OFF. Отсоедините линейный разъем С80. Используя цифровой мультиметр, измерьте сопротивление между штырем 12 разъема С80, электрической цепи 50-ВВ12 (серой), и штырем 5 реле стартера (рис. 2.217).
Если сопротивление меньше 5 Ом проверьте подачу питания к стартеру. Если сопротивление меньше — отремонтируйте электрическую цепь 50-ВВ12 (серую). Проверьте правильность работы системы.
Проверка подачи питания к стартеру
Подсоедините реле стартера.
Используя цифровой мультиметр, измерьте напряжение между штырем 30 стартера со стороны стартера и положительной клеммой аккумулятора при нахождении переключателя зажигания в положении III (рис. 2.218).
Рис. 2.218. Проверка подачи питания к стартеру
Если напряжение меньше 0.5 В проверьте работу электрических цепей переключателя режимов переключения передач. Если напряжение больше — отремонтируйте электрическую цепь 50-ВВ12 (серую). Проверьте правильность работы системы.
Очистите и затяните все соединения положительной электрической цепи аккумулятора. Проверьте правильность работы системы. При наличии проблемы установите новый положительный провод аккумулятора.
Проверка работы электрических цепей 50S-BB 12 (серой) и 5О-ВВ14 (серо-красной) переключателя режимов переключения передач (автоматическая коробка передач в блоке с ведущим мостом)
Используя цифровой мультиметр, измерьте сопротивление между штырем 6, электрической цепи 50S-BB12 (серой), и штырем 9, электрической цепи 50-ВВ14 (серо-красной), разъема С438 переключателя режимов переключения передач, со стороны переключателя (рис. 2.219).
Рис. 2.219. Проверка сопротивления переключателя режимов переключения передач
Если сопротивление меньше 5 Ом — отремонтируйте электрические цепи 50S-BB12 (серую) или 50-ВВ14 (серо-красную). Проверьте правильность работы системы.
Проверка переключаемой подачи питания к реле стартера
Используя цифровой мультиметр, измерьте напряжение между штырем 1 реле стартера, со стороны жгута электропроводки, и «массой» при нахождении переключателя зажигания в положении III (рис. 2.220).
Рис. 2.220. Проверка переключаемой подачи питания к реле стартера
Если напряжение больше 10 В проверьте электрическую цепь PATS для электрической цепи 31S-BB16 реле стартера. Если нет — проверьте напряжение в электрической цепи 30-ВВ9 (красной) переключателя зажигания.
Проверка электрической цепи PATS для электрической цепи 31S-BB16 реле стартера
Введите положение OFF. Отсоедините С415 PCM.
Используя цифровой мультиметр, измерьте сопротивление между штырем 2 реле стартера, электрической цепи 31S-BB16 (черно-красной), и штырем 27 разъема С415 РСМ, со стороны жгута электропроводки (рис. 2.221).
Рис. 2.221. Проверка электрической цепи PATS для электрической цепи 31S-BB16 реле стартера
Если сопротивление меньше 5 Ом — это означает наличите неисправности в системе PATS. Отремонтируйте электрическую цепь 31S-BB16 (черно-красную). Проверьте правильность работы системы.
Проверка напряжения в электрической цепи 30-ВВ9 (красной) переключателя зажигания
Отсоедините С456 переключателя зажигания. Используя цифровой мультиметр, измерьте напряжение между штырем 4 разъема С456 переключателя зажигания, электрической цепи 30-ВВ9 (красной), со стороны жгута электропроводки и «массой» (рис. 2.222).
Рис. 2.222. Проверка напряжения в электрической цепи 30-ВВ9 (красной) переключателя зажигания
Если напряжение больше 10 В проверьте электрическую цепь 15-DA1 (зелено-желтой) на наличие разрыва цепи. Если нет -отремонтируйте электрическую цепь 30-ВВ9 (красную). Проверьте правильность работы системы. При наличии проблемы отремонтируйте или установите новую электрораспределительную коробку аккумулятора.
Проверка электрической цепи 15-DA1 (зелено-желтой) на наличие разрыва цепи
Используя цифровой мультиметр, измерьте сопротивление между штырем 1 разъема С456 переключателя зажигания, электрической цепи 15-DA1 (зелено-желтой), и штырем 1 реле стартера (рис. 2.223).
Рис. 2.223. Проверка электрической цепи 15-DA1 (зелено-желтой) на наличие разрыва цепи
Если сопротивление меньше 5 Ом — установите новый переключатель зажигания. Проверьте правильность работы системы. Если нет — отремонтируйте электрическую цепь 15-DA1 (зелено-желтую). Проверьте правильность работы системы.
Проверка нагрузки стартера
Выполните проверку нагрузки стартера. Если нагрузка есть проверьте падение напряжения в цепи стартера. Если нагрузки нет — замените стартер.
Установите новый стартер. Проверьте правильность работы системы.
Проверка падения напряжения
Используя цифровой мультиметр, измерьте напряжение между штырем 30 стартера со стороны стартера и положительной клеммой аккумулятора при нахождении переключателя зажигания в положении III (рис. 2.224).
Рис. 2.224. Проверка падения напряжения в цепи стартера
Если напряжение меньше 0,5 В — проверьте электрическую цепь на «массу». Если нет — очистите и затяните все соединения положительной электрической цепи аккумулятора. Проверьте правильность работы системы. При наличии проблемы установите новый положительный провод аккумулятора.
Проверка электрической цепи на «массу»
Используя цифровой мультиметр, измерьте напряжение между корпусом стартера и отрицательной клеммой аккумулятора при нахождении переключателя зажигания в положении III (рис. 2.225).
Рис. 2.225. Проверка электрической цепи на «массу»
Если напряжение меньше 0,5 В — выполните диагностирование аккумулятора и системы зарядки. Если нет — очистите и затяните все соединения отрицательной электрической цепи аккумулятора, элементы крепления стартера и провод заземления между кузовом и двигателем. Проверьте правильность работы системы. При наличии проблемы установите новый провод массы аккумулятора.
Проверка стартера под нагрузкой и без нагрузки
Перед началом выполнения проверки нагрузки стартера следует полностью зарядить аккумулятор. Для осмотра и проверки аккумулятора:
— включите стояночный тормоз и переключите коробку передач в нейтральное положение;
— подключите FDS2000 и следуйте указаниям, появляющимся на экране.
Стартер без нагрузки.
Снимите стартер.
Подключите FDS2000 и следуйте указаниям, появляющимся на экране.
Если напряжение ниже предписанного значения или сила тока выше предписанного значения, чтобы определить причину и порядок действий по ее устранению обратитесь к специалистам Ford.
Мануал, форд фокус, руководство по эксплуатации
fordrazbor.ru