Радиус 16с и 16 в чем отличие – Чем отличается r16 от r16c?

Чем отличается r16 от r16c?

Форум первого российского клуба любителей пикапов pickupclub.ru > Нетехнический форум > Колеса и диски > R16C

Просмотр полной версии : R16C

13.04.2010, 13:13

Блин. Искал искал… А не нашёл. Што обозначает С в маркировке посадочного размера шины “R16C”? Все мозги сломал уже.

13.04.2010, 13:18

http://koleso.topof.ru/information.php?pID=13
Посмотри здесь…это обозначение грузовой шины..

Андрей Новиков

13.04.2010, 13:38

Шина повышенной прочности.

13.04.2010, 14:16

Благодарю за ответы 🙂

Шина повышенной прочности.
Андрей, уточню, не повышеной прочности (это на военных автомобилях шины выдерживают взрыв фугаса), а повышеной грузоподъёмности, относительно других шин такого размера.

Иной вариант обозначения LT

Максимыч

13.04.2010, 16:53

— буква «С» после обозначения посадочного диаметра шины указывает, что шина предназначена для лёгких грузовых автомобилей и автобусов особой малой вместимости, например, 175R16C или 185/75R16C;

13.04.2010, 21:53

Эээээ…

Резина 215/70 вместо 215/65

Блин. Конкретизирую. Ато так ещё и доберёмся что это самолётные шины. Короче интересует что значит “C” конкретно здесь. Вариант с грузоподъёмностью как-то не впечатляет ибо индекс нагрузки не поменялся.

http://goodyear.colesa.ru/model/wrangler-duratrac.html

В некоторых типоразмерах шин имеются дополнительные буквенные обозначения: 185 R14 C 102 Q, индексом С обозначаются так называемые “усиленные” шины с большим коэффициентом нагрузки. Встречаются и другие обозначения, но крайне редко.
http://www.100koles.ru/m_shin.php

когда ездил на микроавтобусе (1,5т) с двумя колесами на задней оси, ставил только такие

TEHb’]Вариант с грузоподъёмностью как-то не впечатляет ибо индекс нагрузки не поменялся.
http://goodyear.colesa.ru/model/wrangler-duratrac.html
“Не читайте советских газет за завтраком.”
Сам Гудьир заявляет, что есть 2 варианта:

LT265/75R16 123Q (Max load @ lbs = 3,415 @ 80 )
LT265/75R16 112Q (Max load @ lbs = 2,470 @ 50 )

Почему на том сайте для всех указано (112/109)? Как в анекдоте: сайт новый, отечественный, в американской фирме Гудьир могут пока ещё не знать… :bk:

Обратимся к стандартам, а именно ГОСТ 4754-97 (http://protect.gost.ru/v.aspx?control=8&baseC=-1&page=0&month=-1&year=-1&search=&RegNum=1&DocOnPageCount=15&id=125147&pageK=E95BE34D-0EE6-4833-AF09-2ADAC2F0585A) “Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия”

Пункт 4.5

Наличие в обозначении индекса “С” означает, что шина предназначена для лёгких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости и подлежит обязательной сертификации в соответствии с Правилами №54 ЕЭК ООН.

Пункт 5.3 Маркировка
и) обозначение “Reinforced” для усиленных шин

14.04.2010, 00:11

“Не читайте советских газет за завтраком.”
Сам Гудьир заявляет, что есть 2 варианта:
LT265/75R16 123Q (Max load @ lbs = 3,415 @ 80 )
LT265/75R16 112Q (Max load @ lbs = 2,470 @ 50 )

Почему на том сайте для всех указано (112/109)? Как в анекдоте: сайт новый, отечественный, в американской фирме Гудьир могут пока ещё не знать… :bk:

Во! То что надо 🙂 Одно голова хорошо, а три уже клуб 😉

Маркировка шины R16C. В чем отличие от R16?

motors4x4.ru

Ответы@Mail.Ru: Что за размер такой : радиус 16? )))

В “старые добрые времена” (а может и сейчас) шины были диагональные и радиальные. И вот как раз в маркировке радиальных шин перед посадочным диаметром диска ставилась буква R (например, R13; R16 и т. д.) . Но, почему-то, многие люди связывают эту букву “R” с радиусом 🙂 Кстати, если бы, например, на жигулях колеса были бы радиусом 13″, то они бы не влезли в арки :))) 1″ = 2,54 см, т. е. 13″ = 13*2,54 = 33,02, а диаметр, соответственно 66,04 см! И это только колесный диск! ! О_о

Ну так оно и есть… в дюймах…

Ты чё с дуба рухнул!!?

эт как с 16ти клапанными моторами: на жопе аффто писали 16v и народ думал что это 16ти вольтовая машина!! ! друган рассказывал.. он продавцом в салоне работал. . так и говорили- покажите 16ти вольтовую девятку… гыыы!! ! а с 16м радиусом так- обозначается колесо так 16.R. вот лохи-то чилийские и гутарят типа радиус… для солидности. . чтоб возместить отсутвие элементарных знаний!!!

ну дык для пузотерок и меряют ПОСАДОЧНЫМ диаметром – как раз на 16, могет быть даже на 22. Но вот полноприводники свою геометрию изобрели – меряют все НАРУЖНЫМ диаметром колеса. Вот у мя стоят 33″, а хотю 40″… (наружный диаметр почти метр, ширина профиля как на еврофуре, а уж зубастость – крокондол позавидует!!!!

респект и уважуха!!!)))))

touch.otvet.mail.ru

Шины для микроавтобуса – отличия от легковой резины

Чем хороши шины б/у

Закрыть

Чем хороши шины б/у?

Выберите марку:

Предложения: 15

Предложения: 29

Предложения: 24

Предложения: 8

1

 

На первый взгляд, между пассажирскими и легкогрузовыми шинами разницы нет, тем более когда они установлены на дисках. Микроавтобус выглядит одинаково и едет так же хорошо. 

Резина для микроавтобусов спроектирована чтобы выдерживать максимальные нагрузки в течении длительного времени. Каждый компонент колеса сделан по принципу безопасность превыше всего.

Металлокорд крепче пассажирских аналогов с увеличенным количеством нитей на квадратный сантиметр. Разница в весе резины аналогичного  размера может достигать 8кг. Все для того чтобы шина выдерживала любой режим эксплуатации в разных климатических условиях с максимальной нагрузкой.   

Спаренные задние колеса на микроавтобусах

Многие модели бусов (включая Газель) имеют сдвоенные задние колеса, что требует использования корректных размеров шин. Если заводской размер 195/70 R15C,  на заднюю ось можно монтировать колеса строго такого же размера.

При уcтановке альтернативных размеров, к примеру 215/65 R15C или 205/70 R15C, шины будут перегреваться, отчего риск повреждения существенно вырастет.

Спарка задних колес должна иметь достаточный просвет между шинами. Если они  плотно прилегают,  в движении возникнет трение  и колеса начнут сильно нагреваться. Пролет между дисками увеличить не возможно, поскольку он фиксирован. 

На боковине мелкогрузовой резины указано два варианта максимального давления, в случае ординарной или парной установки. В случае парного варианта давление указано ниже чем для одиночной комплектации.

 

На некоторых моделях пассажирских шин можно увидеть маркировку Reinforced

что значит усиленная. Многие водители ошибочно принимают такие колеса как полноценные мелкогрузовые. 

Отличие от обычной покрышки в наличиии дополнительных кордовых слоев, как правило на 2-3 больше. Но общая структура колеса как у легкового. Такие колеса не подходят для бусов которые регулярно перевозят грузы и часто загружаются по максимуму. 

225/70 15C или LT225/70 15 – в чем разница обозначения

Довольно часто можно встретить такую маркировку на боковине мелкогрузовых покрышек. Разницы здесь принципиальной нет. Просто семантика и языковые особенности.

В европейских странах минивэны называют Commercial use vehicle – Автомобиль для коммерческого использования. И первая буква слова “C” добавляется в конце индикатора размера.

Американцы и японцы такие машины называют Light Truck – “Легковой Грузовик” или “Мини Грузовик” и ставят маркировку в начале обозначения размера. Во всем остальном шины абсолютно идентичны и можно использовать обе модификации.

 

Легкогрузовые и Пассажирские шины в сравнении

 

  Мелкогрузовые шины Пассажирские шины
Преимущества

Крепкая конструкция позволяет перевозить тяжелые грузы.

 

 

 

Сделаны из более прочного состава, который выдерживает жесткие условия бездорожья

 

 

 

 

Жесткое сцепление благодаря более агрессивному протектору

 

Высокий комфорт благодаря более мягким боковинам. Так же менее шумные

Более доступная цена по сравнению с мелкогрузвыми аналогами

 

 

Широкий выбор моделей и производителей. 

Недостатки

Дискомфорт. Твердые боковины снижают комфорт движения, особенно на неровной дороге

 

 

 

Малый выбор моделей и высокая цена 

 

 

 

Не всегда подходят на разные машины, несмотря на одинаковый типоразмер

Невозможность перевозки тяжелых грузов. Особенно актуально для высокопрофильных размеров

Быстрее изнашиваются. Не выдерживают долгой езды по бездорожью

Слабое сцепление по грунтовой дороге из-за отсутствия крупных блоков протектора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


shinkomplekt.com.ua

Маркировка шины R16C. В чем отличие от R16?

С—назначение шины-легкогрузовая. Установить-то можно. Но будет ездить как девушка в солдатских сапогах. Шина предназначена для пикапов и фургонов на базе легковых машинок. R—радиальная конструкция каркаса шины.

0

ответ написан около 1года назад

6 комментариев

Вот я и хотел бы узнать по каким характеристикам разница между шинами

0

комментарий написан около 1года назад

Интернет вам в помощь.

0

комментарий написан около 1года назад

спасибо

0

комментарий написан около 1года назад

Как вам можно объяснить насколько одна покрышка отличается от другой? Я не умею. Наверное лучший способ—попробовать самому.

0

комментарий написан около 1года назад

на данный момент у меня установлены 215\60\R16, авто киа кларус. Нашел в инете 215\60\R16C по сравнительно выгодной цене. Если разница в жесткости то фиг бы с ней, я в основном по трассе езжу

0

комментарий написан около 1года назад

Я не собираюсь вам ничего советовать. Решать вам. Вы спросили, я ответил.

0

комментарий написан около 1года назад

Войдите что бы оставлять комментарии

Индекс означает что резина грузовая, предназначена для повышенной грузоподъемности)

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Да на С ты свой кларус раздолбишь за месяц. Все шурупы пооткручиваются и пистоны обивки повырывает. Она же многослойная, жесткая

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

насколько я понимаю С это от Cargo, т. е. опять же груз, грузовой и т. д. соответственно шина и рассчитана по нагрузкам. Если денег хотите сэкономить, то возьмите бюджетные шины, например, какую-нибудь Каму, летом подойдет ездить, чуть дороже можно Виатти купить, но там уже бонусом расширенная гарантия будет и бесплатный шиномонтаж.

0

ответ написан около 1года назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

auto.ques.ru

R15 vs R16

EURO 18-09-2006 14:24

Дискуссия на тему 15 vs 16- смысл, или для чего это нужно???
Собственно сабж:
1) 15 радиус и резина 195/65 R15
195/100*65=12.675 см (высота боковины резины)
15*2.54=38.1 см (диаметр диска)
12.675+(38.1/2)=31,725 см радиус или высота диска с резиной от оси
31,725*2=63.45см диаметр колеса

2) 16 радиус и резина 205/55 R16
205/100*55+11.275 см (высота боковины резины)
16*2.54=40.64 см (диаметр диска)
11.275+(40.64/2)=31.595 см радиус или высота диска с резиной от оси
31.595*2=63.19 см диаметр колеса

Как показывают расчеты, разница между R15 и R16 будет
31,725-31.595=0.13 см или 1. 3 мм
То есть клиренс при колесе R16 ниже R15 всего лишь на 1,3 мм!!!!!

Может мне кто что-нибудь скажет, в чем смысл R 16(кроме эстетики)???

P.S. Минусы R16
1)про шинный калькулятор знаю- показания спидометра будут слегка завышены.
2)больший диаметр диска двигателю труднее раскручивать.
3)теряем динамику

P.S.P.S. В расчеты взяты только рекомендуемые официальные размеры для Цивика 4Д

Alex_F 18-09-2006 14:31

А смысл в том что низкопрофильная будет меньше “подламываться” в повороте.
Наоборот тож есть смысл – машина мягче идет

EURO 18-09-2006 14:42

2 Alex F цитата
А смысл в том что низкопрофильная будет меньше “подламываться” в повороте.
Наоборот тож есть смысл – машина мягче идет

Где машина мягче будет???

Alex_F 18-09-2006 14:43

На 15 при одинаковой (марка/произодитель) резине машина будет мягче чем на 16 дюймовой.

Alex S 18-09-2006 15:12

И дешевле

Василь 18-09-2006 15:37

чем больше диск и тоньше изолента – машина становится устойчивей. более жеской. дороже/больше затраты. красИвей!!!!!

зы на спидометр не смотрю и объем двигателя позволяет выпендриваться

Gladiator 18-09-2006 16:48

А ещё на больший по диаметру диск при прочих равных условиях можно поставить более широкую резину

EURO 18-09-2006 17:04

То есть плюсы R16 – широкая резина- больше пяно контакта, и устойчивость.Меньше подламывается в поворотах.
Что еще???

ViTT 18-09-2006 17:15

Эх помню как раз А6 на родных 16 колесах гораздо жестче , нежели на родных 15… А как с весом дела обстоят в сравнении?

Gladiator 18-09-2006 17:29

Вес бОльшего металлического диска компенсируется меньшим весом покрышки, так что баш на баш. Хотите уменьшить неподрессоренные массы – ставьте литьё или ковку…

А ещё, большие диски позволяют ставить бОльшие тормозные диски и суппорты. Да и выглядят красивее

Лапа 18-09-2006 17:46

Скажу одно, при всей разнице, не забываем, что расчеты эти приблизительны, и по крайней мере визуально-эти диски различаются)

EURO 18-09-2006 17:47

Ковка – согласен, так ведь я выбираю ковку – и хочу узнать все плюсы и минусы!
З.Ы. Про ковку- в свободной продаже только ВСМПО – а других практически нет……

Woody 18-09-2006 20:48

Посмотри KOSEI японские

EURO 18-09-2006 21:51
quote:
Originally posted by Woody:
Посмотри KOSEI японские

А это ковка???

BALTAZAR 18-09-2006 22:08
quote:
Originally posted by EURO:

А это ковка???


Литьё.
Фирма KOSEI ALUMINIUM была основана в Японии в 1950 году, и вначале осуществляла поставки различной литой продукции предназначенной для использования в авиапромышленности. Сейчас фирма является поставщиком OEM литых дисков на конвейеры многих известных лидеров автомобилестроения, например, таких как Toyota.

EURO 18-09-2006 22:46

Нах литье! ИМХО – пластилин
Только ковка!!!!

guns.allzip.org

Истребитель И-16 тип 6. – Российская авиация

Истребитель И-16 тип 6.

Разработчик: Поликарпов
Страна: СССР
Первый полет: 1937 г.

7 мая 1937 года, в Испанию, прибыла вторая партия И-16 в количестве 31 машины, а 21 мая еще 17 истребителей и четыре УТИ-4. Одновременно с новой партией машин прибыла очередная группа советских летчиков, в основном из 142-ой авиабригады, базирующейся в Бобруйске и шестьдесят молодых испанских парней, освоивших технику пилотирования И-16 в советской летной школе в Кировабаде. Обе партии, состоявшие из истребителей И-16 тип 5, были собраны и отправлены в летные части. Скоро произошел ряд загадочных катастроф — погибло несколько советских и испанских летчиков. При тщательном расследовании выяснилось, что эти самолеты обладают недостаточной прочностью крыльев. При энергичном пилотировании концевая часть крыла в районе подвески элерона разрушалась и самолет становился неуправляемым. В результате, 150 крыльев И-16 подверглись усилению конструкции и смене обшивки. Подвергались этой операции, в том числе и 14 машин, прибывших 1-го июля.

В прибывшей 10 августа 1937 года новой партии, состоящей из 62 И-16, усиления уже были выполнены. Вообще, эксплуатация И-16 в Испании выявила целый ряд определенных недостатков самолета. Колеса (750х100) оказались слишком узкими для испанских аэродромов — взлетать часто приходилось с обычных каменистых виноградников. При этом мелкие камни пробивали полотно низко расположенного горизонтального оперения. Колеса, впоследствии, стали ставить более толстые (750х150), а нижнюю поверхность стабилизатора и руля высоты обшивать двойным слоем авиаполотна. Хуже оказалось с подвижным фонарем летчика, который мало того, что забрызгивало маслом, он и работал недостаточно надежно. Частенько фонарь самопроизвольно на большой скорости задвигался, поэтому скоро пилоты стали закреплять его постоянно в открытом положении, что хотя и ухудшало аэродинамику, однако добавляло уверенности в бою. Задняя центровка машины неожиданно сделала И-16 прямо-таки вездеходом — он не переворачивался даже при посадке на пашне.

Особым вопросом стало исследование живучести самолета. Во время боевых действий в Валенсии, в период с 9 марта по 8 апреля 1937 года были проведены целые исследования по этому вопросу. Вражеские пули пробивали только введенные бронеспинки (были это очевидно пули крупнокалиберных пулеметов итальянских истребителей CR.32), протектирование бензобаков оказалось недостаточно эффективным и не всегда защищало от загорания.

Моторы М-25 засасывали во время руления по земле много пыли и быстро выходили из строя. Первоначально эти двигатели воздушного охлаждения эксплуатировались без маслорадиаторов — Испания показала необходимость установки последних. Жара была — это да, но и воевали пилоты отменно — летали на максимальных скоростях и двигатели при этом эксплуатировались на перефорсированных режимах. Мог разве кто в мирных условиях предположить, что в бою придется пикировать с высоты 3-4 километров практически до земли, а потом вновь карабкаться до самого неба ни на миллиметр не сдвигая на себя рычаг газа.

В целом И-16 показал себя неплохо. Высокая выносливость планера, простота устранения боевых и эксплуатационных повреждений привели к тому, что отдельные машины проходили по 4-5 капитальных ремонтов и налетывали по 350-400 часов. Из строя, как оказалось, в месяц выходило 34,5% самолетов, срок жизни одной машины составлял 87 дней. В ремонт при этом уходило 16,25%, полные потери составляли 18%. Совершенно особо отмечался тот факт, что в условиях сухого испанского климата дерево в конструкции самолета не было подвержено загниванию (в отличие от российских условий) и находилось в отличном состоянии.

Одним из основных недостатков И-16 была признана все-таки его недостаточная огневая мощь. Основной противник «Моски» — итальянский истребитель FIAT CR.32, как уже отмечалось выше, быстро доказал высокую эффективность своего бортового оружия. И это при явно худших летных характеристиках.

В начале февраля 1937 года Герой Советского Союза С.А.Черных докладывал начальнику ВВС Алкснису, что некоторые летчики считали необходимым установить на И-16 неподвижный козырек, сделав, таким образом, кабину открытой. Завод № 21 охотно воспринял предложение об установке неподвижного козырька, так как это упрощало производство. Доработку выполнили на одном экземпляре И-16 тип 5. Летчики, облетавшие самолет, положительно встретили новшество, указав, что данный козырек для боевых условий лучше, чем фонарь. Небольшая серия И-16 с неподвижным козырьком под обозначением «тип 6» проходила боевую проверку в Испании и после положительных заключений неподвижный козырек внедрили на всех серийных модификациях И-16. Это, несомненно, являлось шагом назад в техническом развитии самолета.

В настоящий момент между многими любителями военной истории идут споры о том, какой самолет следует называть И-16 тип 6 и вообще, существовала ли такая модификация в природе. В некоторых источниках говорится об усиленном вооружении из трёх ШКАСов, установленном на тип 6. Так, читаем у М.Маслова в книге «Истребитель И-16»:
«Стало ясно, что два пулемета ШКАС калибром 7,62 мм, несмотря на свою рекордную скорострельность, являются недостаточным вооружением истребителя. В Советский Союз ушел заказ на довооружение И-16. Доработка машины была проведена на заводе № 21 бригадой инженеров под руководством конструктора Боровкова в течение одной ночи. Они установили третий синхронный ШКАС в нижней части фюзеляжа. Уже на следующий день самолет был испытан. Машина получила обозначение И-16 тип 6 и была изготовлена в количестве 30 экз. Самолеты были срочно облетаны бригадой военных летчиков-испытателей и так же срочно отправлены в Испанию».

Цитата из «Боевой ишак сталинских соколов»: «Главным недостатком И-16 стало сравнительно слабое вооружение самолёта. Его основной противник, итальянский FIAT CR-32, имел гораздо более сильное вооружение, позволявшее пилотам мятежников частично компенсировать более низкие лётные характеристики своих бипланов. Двух 7,62-мм ШКАСов, для ведения эффективного воздушного боя, было явно недостаточно. Группа инженеров завода № 21 под руководством Боровкова всего за одну ночь изыскала возможность установки на И-16 третьего, синхронного, пулемета ШКАС в нижней части фюзеляжа. «Трёхпулемётных» И-16 изготовили незначительное количество. Даже если некоторые из них и попали в Испанию, на ход воздушных боев они не оказали никакого влияния».

В.Б.Шавров, однако, писал в своей книге «История конструкций самолётов в СССР до 1938 г.»: «И-16, тип 6 — серийный, как и тип 5, но с двигателем М-25А в 730 л.с. и с двумя пулемётами».

А вот цитата из книги Ю.Гугли «Последние истребители Поликарпова»: «В 1937 г. появился И-16 тип 6. Учитывая пожелания летчиков, конструкторы выполнили кабину открытой с козырьком, сохранившимся на всех последующих модификациях. Тип 6 оснастили двигателем М-25А (730 л.с.), лётные данные и вооружение соответствовали типу 5».

Автор вслед за рядом источников склоняется к следующему выводу: И-16 тип 6 с трёхпулеметным вооружением советскими авиационными заводами не производился. В пользу этого говорит, в частности, сложность установки пулемета в нижней части фюзеляжа (это видно из проблем, связанных с установкой крупнокалиберного пулемёта БС на И-16 тип 29). Кроме того, ни одной фотографии И-16 тип 6, на которой можно увидеть третий ШКАС, пока не выявлено.

Как кажется автору, недоразумение могло возникнуть из-за неправильной трактовки вот этой фразы:
«В начале 1937 г. для повышения боевой эффективности И-16 в Испанию по личному указанию Я.И.Алксниса серийное КБ завода № 21 под руководством А.А.Боровкова в спешном порядке, всего за неделю, разработало документацию по установке на И-16 тип 5 синхронного пулемёта в дополнение к двум крыльевым. Синхронизатор разработали конструкторы В.Н.Салищев, К.Н.Руднев, В.П.Котов, его стендовые испытания завершились к концу 1936 г. Поэтому на И-16 и некоторых других опытных машинах 1935-1936 гг. стрелковое вооружение из пулемётов ШКАС находилось только на крыльях».
И далее там же:
«В начале 1937 г. под руководством Н.Н.Поликарпова началось проектирование модификации И-16 с установкой сверху фюзеляжа двух синхронных пулемётов ШКАС».

Получается, что на самом деле на заводе № 21 под руководством А.А.Боровкова производилась не собственно установка синхронного ШКАС, а разработка документации для проведения таковой. Разработанная документация позволила впоследствии спроектировать улучшенную версию И-16 с четырёхпулемётным вооружением. Как известно, новая машина получила название И-16 тип 10.

А вот что написано в «Хрониках Родионова» по поводу собственно И-16 тип 6: «В начале февраля 1937 г. Герой Советского Союза С.А.Черных докладывал начальнику ВВС Алкснису, что некоторые летчики считали необходимым установить на И-16 неподвижный козырек, сделав, таким образом, кабину открытой (10667). Завод №21 охотно воспринял предложение об установке неподвижного козырька, так как это упрощало производство. Доработку выполнили на одном экземпляре И-16 тип 5. Летчики, облетавшие самолет, положительно встретили новшество, указав, что данный козырек для боевых условий лучше, чем фонарь. … Небольшая серия И-16 с неподвижным козырьком под обозначением «тип 6″ проходила боевую проверку в Испании и после положительных заключений неподвижный козырек внедрили на всех серийных модификациях И-16. Это, несомненно, являлось шагом назад в техническом развитии самолёта».

В связи с вышеизложенным автор принял решение называть «типом 6» И-16 с двухпулемётным вооружением, двигателем М-25А (750 л.с.) и неподвижным козырьком из нержавеющей стали (здесь определяющим моментом является наличие двигателя М-25А). На поздних модификациях оптический прицел ОП-1 (копия британского прицела «Aldis») был заменён на коллиматорный прицел ПАК-1 (копия французского прицела «Claire»).

ЛТХ:

Модификация: И-16 тип 6
Размах крыла, м: 9,00
Длина, м: 5,99
Высота, м: 3,25
Площадь крыла, м2: 14,54
Масса, кг
-пустого: 1119
-взлетная: 1508
Тип двигателя: 1 х ПД М-25А
-мощность, л.с.: 1 х 730
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 390
-на высоте: 445
Практическая дальность, км: 540
Cкороподъемность, м/мин: 850
Практический потолок, м: 9100
Экипаж: 1
Вооружение: 2 х 7,62-мм пулемета ШКАС.

Истребитель И-16 тип 6.

Истребитель И-16 тип 6 выруливает на старт.

Истребитель И-16 тип 6.

Истребители И-16 на стоянках: борт № 50 — тип 6, № 96 — тип 10.

Запуск двигателя на истребителе И-16 тип 6.

Истребитель И-16 тип 6.

И-16 тип 6 на лыжном шасси.

И-16 тип 6 на лыжном шасси.

И-16 тип 6 с РС-82 на лыжном шасси.

И-16 тип 6 с РС-82 на лыжном шасси.

И-16 тип 6 ВВС республиканской Испании. Рисунок.

И-16 тип 6. Схема.

.

.

Список источников раздела:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Михаил Маслов. «Король истребителей». Боевые самолеты Поликарпова.
Михаил Маслов. Истребитель И-16.
С.В.Иванов. И-16. Боевой «ишак» сталинских соколов.
Сайт «Истребитель И-16″(http://i16fighter.ru/index.htm).
Сайт «Уголок неба».

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Поликарпов И-16 (ранний) — Global wiki. Wargaming.net

Общие данные

37000  Цена
110 HP Прочность
1374 кг Масса
61.8 HP/сек Урон

Скоростные характеристики

346 Скорость
370 км/чМакс. скорость у земли
370 км/чМакс. скорость на высоте
500 мОптимальная высота
460 км/чСкорость пикирования
29.6 м/сСкороподъёмность
100 км/чСкорость сваливания
220 км/чОптимальная скорость

Маневренность

84 Управляемость
9.6 сСреднее время виража
190 °/сСкорость крена
920 Манёвренность

III

Разрабатывался в начале 30-х годов как скоростной истребитель. Применялся в Испании, на Халхин-Голе и во Второй мировой войне. Всего был построен 10281 самолёт.

Модули

  • Таблица
  • Дерево
УровеньДвигательМощность двигателя, л.с. / ТягаТипМасса, кгСтоимость,
II M-22480воздушного охлаждения3781210
IV M-25В750воздушного охлаждения4539850
УровеньПулемётКалибрНачальная скорость снаряда, м/сУронСкорострельность, выстр/минМасса, кгСтоимость,
IV 12,7-мм ШВАК-12,7 (К)12.71040406006012600

Синхронное вооружение

Вооружение отсутствуетIII

380

2×7,62-мм ШКАС (1933) (С)

Двигатель

IIM-22III

680

M-25AIV

795

M-25В

Конструкция

IIIИ-16 (1934)

Крыльевое вооружение

III2x7,62-мм ШКАС (1933) (К)IV

975

2×12,7-мм ШВАК-12,7 (К)

Подвесное вооружение

Вооружение отсутствуетII

200

4xРС-82

Премиумный самолет

Подарочный самолет

Совместимое оборудование

Совместимое снаряжение

И-16(р.) в игре

Исследование и прокачка

Исследуется на И-15 через конструкцию И-15бис за 1500 опыта.

Рекомендуемая последовательность исследования модулей, и их установка:

Боевая эффективность

И-16 является легендарной машиной, и это в полной мере реализовано в игре. Пожалуй это лучший самолет на 3 уровне даже не смотря на отличные американские машины такие как Hawk 75M и F3F, и практически безупречный японский палубный A5M. По ТТХ И-16 (ранний) очень сбалансирован и очень приятен в пилотировании. Есть два варианта использования машины с разными видами вооружения. Первый – это 4 пулемета 7,62 мм ШКАС. 2 синхронных и 2 крыльевых. При таком варианте у самолета остается самая высокая маневренность на уровне (уступая А5М лишь несколько сотых) и сохраняется очень высокая скорострельность. Что критически важно в боях с противниками бипланами и даже в боях с 4 уровнями. Второй вариант вооружения это 2 крыльевых пулемета 12,7 мм ШВАК и 2 синхронных 7,62 мм ШКАСа. Огневая мощь увеличивается на 7 пунктов, но почти в 2 раза падает скорострельность. И значительно ухудшается маневренность. Выбор за вами. Что касается моторов, то топовый М-25В мощнее на 30 л.с. и позволяет увереннее играть на высоте. Но так как большинство боев на уровнях куда попадает И-16 (ранний) проходят на малых высотах, то двигатель М-25А даже предпочтительнее, ведь с ним можно на равных противостоять в маневренности японцу А5М. Теперь непосредственно о боевых действиях. Если вы в топе, в начале боя можно подняться на 900-1000 метров, и оценив ситуацию, выбрать место для первой атаки. Дальше можно смело вступать в догфайт так как это стихия этой машины. В боях с 4 уровнями, когда самолет внизу списка, снова забирайтесь на тысячу метров, но действуйте более осмотрительно. Старайтесь не лететь в первых рядах, и больше ассистируйте своим партнерам, берите игру на себя только когда нет другого выбора. Старайтесь не подставляться и больше используйте свою великолепную маневренность. Так как на 4 уровне немецкие тяжелые истребители могут отправить ишака в ангар с одного прохода. Старайтесь забирать недобитков, или садитесь на шесть связанным боем с другими самолетам противника. И как итог я могу сказать что И-16 (ранний) один из тех самолетов в игре, на которых хочется летать еще и еще и заслуживает права что бы оставить его в ангаре навсегда.

Оборудование, боекомплект и снаряжение

Оборудование
  • Улучшенный оптический прицел — добавит самолёту +10% к точности стрельбы.
  • Улучшенная обшивка l — добавляет -20% к вероятности получения критического повреждения крыльев и хвоста, так же добавит +5% к прочности самолёта.
  • Облегчённая конструкция l — повышает манёвренность самолёта по всем осям на 3%.
Ленты боеприпасов
  • Универсальная лента — лента позволяющая вести эффективную стрельбу и имеющая небольшую вероятность нанесения критических повреждений или поджога.
Снаряжение
  • Стандартный набор снаряжения Пневматический перезапуск, Ручные огнетушители и Триммирование рулей.

Экипаж

Прокачка умений пилота:

“Зоркий” увеличивает дальность обнаружения в секторе пилота увеличена на 20%.

“Меткий стрелок I” уменьшает разброс при стрельбе курсовым вооружением на 5%.

“Меткий стрелок II” Складывается с действием «Меткий стрелок I». Разброс при стрельбе курсовым вооружением уменьшен ещё на 5%. Точность стрельбы по активно маневрирующим воздушным целям улучшена на 10%

“Пилотажник” повышает манёвренность по всем осям на 2%.

“Жажда крови” после уничтожения самолёта противника сбрасывается 25% перегрева орудий и на 10% увеличивается точность стрельбы. Складывается с действием умения «Меткий стрелок II». Действует в течение 10 секунд

Оценка самолёта

Оценка И-16(р.)

  

  • Ас — великолепная огневая мощь, благодаря неплохим пулеметам и шести ракет.
  • Медаль Горовца — один из манёвренных самолётов СССР.

Галерея скриншотов

Историческая справка

В 1932–1933 гг. авиаконструктор Н. Н. Поликарпов по собственной инициативе разработал проект истребителя, позднее получивший условное обозначение ЦКБ-12. Самолёт представлял собой одномоторный моноплан с убирающимся шасси, широкими, низко расположенными крыльями и массивным хвостовым оперением. В качестве силовой установки на ЦКБ-12 предполагалось использовать американский двигатель «Райт-Циклон». В то время данный мотор считался одним из самых перспективных в мире.

Переговоры о приобретении за рубежом некоторого количества этих двигателей велись. Однако, поскольку самолёт Поликарпова являлся инициативным проектом, у конструктора было мало шансов получить для своего прототипа хотя бы один мотор «Райт-Циклон». С другой стороны, ЦКБ-12 явно имел перспективу, и потому глава ВВС СССР Яков Алкснис предложил Поликарпову временно оснастить свой истребитель советским двигателем М-22, который обладал меньшей мощностью, но всё равно должен был обеспечить самолёту скорость до 300 км/ч на высоте 5000 метров. Такая скорость заказчиков устраивала.

В ноябре 1933 года деревянный макет был представлен военным и получил их одобрение. Машину начали готовить к серийному производству.

ЦКБ-12. Первый прототипПервый опытный образец ЦКБ-12, как и планировалось, оснащался двигателем М-22. Однако для второго прототипа Поликарпову всё-таки удалось достать один «Райт-Циклон» модификации F-2. Надвигалась зима и, чтобы не откладывать в долгий ящик первые лётные испытания, вместо колёсного убирающегося шасси оба ЦКБ-12 оснастили лыжным шасси. 30 декабря 1933 года лётчик-испытатель Валерий Чкалов впервые поднял новый истребитель в воздух.

В течение января 1934 года параллельно с полётами происходила доводка обоих экземпляров ЦКБ-12. В следующем месяце они были представлены на государственные испытания. Самолёты показали себя довольно сложными в пилотаже, в том числе из-за чувствительности к движениям ручки управления. С другой стороны, благодаря той же чувствительности ЦКБ-12 продемонстрировал лёгкий переход от одной фигуры пилотажа к другой и неплохую работу на виражах. Прототип с двигателем М-22 показал максимальную скорость 303 км/ч на высоте 1000 метров и 283 км/ч на высоте 5000 метров. Самолёт, оснащённый двигателем «Райт-Циклон», показал результаты в 361 и 314 км/ч соответственно. Недостатками обеих опытных машин являлись проблемы в работе топливных систем, неудачная конструкция фонаря кабины, слабое закрепление прицела, неудачный механизм шасси и ряд других недочётов. Так или иначе, ЦКБ-12, как и прежде, был рекомендован к серийному производству. Этому поспособствовало ещё одно качество нового детища Поликарпова: истребитель прекрасно выводился из штопора и практически не имел склонности в него падать. Данный факт был подтверждён В. Чкаловым на полётах 1 и 2 марта 1934 года.

Весенняя серия испытаний на Качинском аэродроме лишний раз подтвердила, что ситуация со стойками шасси ЦКБ-12 по-прежнему оставляет желать лучшего. 14 апреля второй экземпляр ЦКБ при посадке лёг на брюхо и был отправлен по железной дороге на заводской ремонт. Первый экземпляр, испытание которого завершилось на неделю позже, вылетел в Москву своим ходом.

Прототип ЦКБ-12бисИтоговым наименованием, под которым ЦКБ-12 поступил на вооружение ВВС Красной армии, стало «И-16». В течение лета 1934 года велись доработки механизма выпуска и убирания шасси самолёта, была усилена конструкция крыла, а винт оборудован коком конической формы. Тем же летом был построен третий экземпляр И-16 с двигателем «Райт-Циклон» F-3. В сентябре проходил очередной этап испытаний, и на этот раз главным требованием военных к конструкторам стало исправление недочётов и увеличение надёжности работы систем вооружения истребителя.

Серийное производство И-16 разворачивалось на заводах №39 в Москве и №21 в Нижнем Новгороде. Истребители, выпущенные заводом №21 и оснащённые двигателем М-22, получили наименование И-16 тип 4, так как представляли собой четвёртый тип самолётов, выпускаемый нижегородским заводом. В общей сложности в Москве и Нижнем Новгороде было выпущено 400 И-16 с двигателем М-22. В боевых действиях до 1941 года они участия не принимали.

Массовое серийное производство И-16 началось только в 1935 году. Тогда же была создана следующая модификация машины, на которую устанавливался советский двигатель М-25, копия американского «Циклона». На заводе №21 для нового И-16 был разработан улучшенный механизм шасси, который впоследствии начал применяться на всех серийных машинах этого типа. Данная модификация самолёта получила название И-16 тип 5.

И-16 тип 4 с двигателем М-22, выпуск завода № 39Вооружение И-16 изначально включало в себя два 7,62-мм пулемёта ШКАС, расположенных в крыльях. На самолётах ранних выпусков были нередки случаи отказа оружия при стрельбе, из-за того что оружейникам показалось, что для удобства пулемёты нужно ставить «вверх ногами». Впоследствии этот недостаток был устранён.

И-16 тип 5 получил боевое крещение в Испании. Там быстро открылся такой важный недостаток самолёта, как малая огневая мощь. Двух ШКАСов, даже с поправкой на их великолепную скорострельность (1800 выстрелов в минуту), оказалось недостаточно для эффективного поражения вражеских крылатых машин, особенно бомбардировщиков. Тогда была разработана модификация И-16 тип 6, которая оснащалась третьим пулемётом ШКАС в нижней части фюзеляжа. Немногим позже появился четырёхпулемётный вариант самолёта под названием И-16 тип 10.

И-16 тип 5 с бомбовым вооружением с лыжным шассиВ ходе войны в Испании обнаружился ряд конструктивных недостатков истребителя. Плохое качество плексигласа, из которого изготавливался фонарь пилотской кабины, вело к тому, что он быстро терял прозрачность. Сам фонарь часто заедал и плохо открывался. Лётчикам приходилось держать его открытым, чтобы обеспечить себе нормальный обзор. Из-за этого на последующих модификациях И-16 вместо сдвижного фонаря начали устанавливать неподвижный козырёк. Пришлось увеличивать ширину ободьев колёс шасси для повышения их прочности, а также ставить масляные радиаторы, чтобы исключить попадание пыли в мотор.

Начиная с 1936 года, И-16 претерпел ещё ряд модификаций. В апреле Поликарпов предложил оснащать самолёт двумя пулемётами ШКАС и двумя 20-мм пушками ШВАК. Эта версия получила название И-16П или И-16 тип 12. Впоследствии, когда появилась форсированная версия двигателя М-25 (М-25В), данный истребитель был переименован в И-16 тип 17.

Следует отметить, что ещё с 1935 года на И-16 проводились опыты по дозаправке горючим в воздухе. В июне 1936 года лётчику Евсееву удалось осуществить две удачные воздушные дозаправки со специально оборудованного бомбардировщика ТБ-3.

В 1936—1938 гг. велась разработка ещё нескольких вариантов самолёта, имевших трёхзначный индекс (И-161, И-163 и т. д.), однако все они выпускались в малых сериях, а то и в единственном экземпляре. В 1937 году также был создан И-16 тип 19, на который устанавливались новые пулемёты СН и «Ультра-ШКАС» со скорострельностью, превышающей 2600 выстрелов в минуту. Во время боёв на реке Халхин-Гол И-16 оснащались направляющими для пуска реактивных снарядов.

И-16 тип 20 с подвесными топливными баками ПСБ-21В 1939 году появился И-16 тип 18, отличавшийся от предшественников более мощным мотором М-62. Интересно, что для установки нового двигателя в конструкцию самолёта не пришлось вносить больших изменений: новый мотор имел почти те же габаритные размеры и одинаковые узлы крепления. Кроме выпуска новых истребителей с данным двигателем, велась модернизация старых машин под него же. Позднее на «ишака» (так советские лётчики называли И-16) стали устанавливать двигатель М-63 — эта разновидность самолёта получила название И-16 тип 24.

К моменту начала советско-финской войны на И-16 стали активно применять сбрасываемые топливные баки. Вначале их пытались крепить на фюзеляже, но из-за негативного влияния на центровку истребителя впоследствии предпочли расположение на крыльях. Велись работы по замене основных топливных баков с металлических на фибровые и разработка методов защиты бака от протечки при получении пулевых пробоин. Большая часть этих работ была завершена ко второй половине 1939 года.

В 1938–1939 году предпринимались попытки создать на базе И-16 высотный истребитель за счёт установки турбокомпрессора, работающего от выхлопных газов двигателя. Эти попытки оказались достаточно успешными, чего нельзя сказать об опытах с установкой герметичной кабины, которая безнадёжно нарушала центровку истребителя.

В 1940 году И-16 уже считался технически устаревшим. При всех стараниях конструкторов самолёту не удавалось достичь требуемой военными скорости в 500 км/ч на высоте 5000 метров. Последней серийной модификацией стал И-16 тип 29. Самолёт нёс два синхронизированных пулемёта ШКАС, один 12,7-мм пулемёт БС, установленный между нишами шасси, а также по три реактивных снаряда на каждом крыле. На крыльях также располагались узлы крепления для подвесных топливных баков.

В 1940 году серийное производство И-16 закончилось. В дальнейшем на заводах выпускались либо отдельные узлы и агрегаты для данного истребителя, либо относительно небольшие партии учебно-тренировочных машин на его базе.

Ссылки

Ресурсы World of Warplanes

Многоцелевые истребители

wiki.wargaming.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *