АКПП Форд Фокус
Одним из наиболее распространенных автомобилей гольф-класса у нас в стране по праву является Ford Focus. На текущий момент данная модель американского концерна переживает четвертую реинкарнацию. Во всех поколениях данного автомобиля его трансмиссия оснащалась автоматическими коробками переключения передач различных типов. В зависимости от поколения и установленного на Фокусах двигателя можно встретить «классическую» гидромеханику, вариатор и новомодный преселективный робот Powershift с двумя сцеплениями. По эволюции автоматических трансмиссий Форд Фокус можно проследить тенденцию их развития.
Год выпуска | Тип трансмиссии | Двигатель | Модель АКПП |
1998-16 | 4 SP FWD | L4 1.8L 2.0L | FN4A-EL |
2004-08 | CVT FWD | L4 1.6L 1.8L | CFT23 |
2006-16 | L4 1.5L 2.0L | MPS6(6DCT450) | |
2011-16 | 6 SP FWD | L3 1.5L L4 1.5L 1.6L 2.0L | PS250 (6DCT250) |
2013-14 | 7 SP FWD | L4 1.8L 2.0L | PS251 (7DCT300) |
2014-16 | 6 SP FWD | L4 1.5L | 6F35 |
2015-16 | 6 SP FWD | L3 1.0L | 6F15 |
2016 | 6 SP FWD | L4 2.0L | MPS6i(6DCT451) |
Далее мы рассмотрим некоторые из представленных коробок переключения передач.
Наиболее массовой, надежной и ремонтопригодной автоматической коробкой переключения передач для данной модели Форда стала 4-ступенчатая АКПП FN4A-EL и ее модификации, которая была разработана в 1998 году и устанавливалась с двигателями с рабочим объемом 1,3 – 2 л.
На американский рынок данная АКПП поставлялась вплоть до 2005 года, а после на ее основе была запущена в производство 5-ступенчатая FNR5 (5F27E). На европейском рынке обновленный вариант данной коробки появился в 2000 году под обозначением 4F27E и устанавливался помимо Фокуса 2 на C-Max и Фиесту. Данный надежный агрегат до сих пор продолжают выпускать на многих заводах Форда и Мазды. Популярность данной АКПП среди ремонтников объясняется тем, что в ряде случаев ее можно ремонтировать, избегая демонтажа лишь сняв крышку. Также упрощает повседневное обслуживание коробки возможность контроля масла по щупу.
Для беспроблемной эксплуатации данной АКПП достаточно осуществлять своевременную замену масла совместно с фильтрами. Обычно ресурс данного агрегата совпадает с ресурсом двигателя при правильной эксплуатации автомобиля.
В коробке используется масло типа Mercon V, (заправочный объем ~ 6.7-7.0л) при этом специалисты обычно рекомендуют заливать модификацию LV (low viscosity), которое позволяет меньше прогревать АКПП перед началом движения по причине меньшего износа фрикционов при его прогреве ниже 50°.
Капитальные ремонты обычно производят с ремонтом гидротрансформатора. При выполнении капремента производится замена сальников и прокладок, комплекта втулок, комплекта фрикционов.
В случае досрочного ремонта, когда выявляются на диагностике сгоревшие фрикционы пакета Овердрайв и Реверс, помимо фрикционов и прокладок может дополнительно меняться комплект стальных дисков, а также тормозная лента.
К типичным неисправностям данной коробки относят люфт барабана Реверса на статоре задней крышки.
Преждевременное последовательное выгорание фрикционов пакетов Овердрайв и Реверс.
[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=wIZKI7x3qO0[/embedyt]
Причина данной проблемы дефицит масла, обусловленный износом посадочного места суппорта задней крышки. При этом пакет Реверса выгорает последним из-за возникающего дефицита масла. Консольная посадка вала вызывает при повышенных нагрузках его изгиб. Соответственно происходит неравномерный износ посадочных мест, и в первую очередь тефлоновых уплотнительных колец, которые обеспечивают масляное давление в механизме включения фрикционов. А далее неполное блокирование фрикционов с их проскальзыванием приводит к их выгоранию. Игнорирование указанной поломки ведет к усугублению последствий в силу возникающих вибраций.
В качестве расходников можно рассматривать в данной коробке тормозную ленту Овердрайв, износ которой приводит к проблемам при переключении 2 и 4 передач.
[embedyt] https://www.youtube.com/watch?v=jPObOIshDbc[/embedyt]
Есть и другие проблемы типичные для всех гидромеханических коробок, связанные с засорением продуктами износа гидросистемы, а также перегревом.
В целом при грамотной эксплуатации серьезный ремонт, обусловленный износом узлов и комплектующих данной коробки требуется в среднем при пробеге 200-300 тыс. км. К этому моменту могут потребовать ремонта гидротрансформатор из-за износа фрикциона блокировки ГДТ и замена соленоидов. Не исключены и другие механические поломки, вызванные износом.
Данный агрегат отличается не только своей надежностью, но и хорошей ремонтопригодностью.
Вариатор ZF CVT CFT23
Помимо гидромеханических АКПП на Форд Фокус также ставились и вариаторы. Поставщиком вариатора для Форда выступил такой именитый производитель автоматических трансмиссий, как ZF. Данный агрегат ZF имел обозначение CFT23 и шел на модели Форда под торговым названием «Экотроник». Данный вариатор устанавливался на Focus и C-MAX с двигателем 1.6 — 1.8 л. с 2003 по 2008 годы.
Чуть позже под 3-х литровые Форды был разработан более мощный вариатор CFT30, который до 2008 года изредка устанавливался, как на мощные Taурус, так и на Форд Фокус европейской сборки.
В вариаторе СFT23 используется прогрессивная конструкция с «толкающим» ремнем как и у мирового лидера ниссановского вариатора RE0F09A/JF010E.
Но в более мощном CFT30 ремень не справлялся с нагрузками (сродни проблемам ниссановского Мурано) и там применили тянущую цепь как на вариаторе 01J.
Кроме этих двух самых популярных модификаций были в том же 2004-м разработаны промежуточные — ZF-CFT25, ZFCFT27, которые устанавливаются на редкие в нашем полушарии Мини Купер.
Как это ни печально, но ZF выпустили практически одноразовую конструкцию. CFT выработает свой ресурс при пробеге около 150 тыс. км. Локация износа достаточно типична для вариатора. Из строя выходят конусы и ремни. Встречаются проблемы также с изломом железа вала у агрессивно ездящих водителей. При этом оригинальные запчасти для ремонта этих вариаторов ZF принципиально не производят и не продают. Достать же б/у запчасть для ремонта CFT практически невозможно, а пара новых оригинальных конусов стоит дороже, чем остаточная стоимость самого автомобиля.
Поэтому опытные мастера, не дожидаясь проблем с поверхностями конусов после 3-4 лет напряженной службы, рекомендуют менять весь комплект резиновых прокладок и сальников, фильтр и масло. Одновременно стоит проверить цепь на износ протектора и при необходимости заменить ее.
И действительно, мало какой вариатор выживет, когда в масло (WSS-M2C928-A) попадёт кусок железа от износившегося ремня или подшипника. Или, что чаще, когда ремень с изношенным протектором начинает скользить и истирать хонингованную поверхность конусов.
Ремень Belt RE0F06A Drive CVT производится одной единственной фирмой-производителем и аналогичен другим вариаторам с толкающим ремнем.
Фрикционы и стальные диски использованы те же, что и для ZF 5HP24/30/19.
Исходя из вышенаписанного сделаем вывод. С учетом отсутствия возможности ремонта вариатора, рекомендуется почаще производить профилактические работы на нем и избегать критических нагрузок.
MPS6(6DCT450)
Стремление быть в тренде мировых тенденций построения автоматических трансмиссий подтолкнуло Форд на создание и использование в конструкциях своих автомобилей преселективных коробок передач. Данный агрегат получил собственное наименование Powershift 6DCT450 (MPS6 — DPS6), SPS6 (6DCT470).
Пионерами в разработке преселективных коробок стали немецкие инженеры Порше в 1980-х со своим PDK (Porsche Doppelkupplung). Однако, первыми в серию подобную конструкцию запустили инженеры VAG. Параллельно разрабатывали эту конструкцию и их конкуренты — Гетраг и отдельно — ZF. При этом VW столкнулся с огромными имиджевыми потерями, отрабатывая свои DSG с 2003-го по 2006. Об этом можно судить по многочисленным публикациям в СМИ и не самые лестные отзывы владельцев автомобилей с DSG.
Гетраг, создав совместные предприятия с разными производителями, сейчас выступает одним из ведущих производителей преселективных коробок и является поставщиком роботов для Форда. Они запустили в серию два различных робота по типу конструкции корзины двойного сцепления:
— в 2008 г.- WD (Wet Dual Clutch — мокрое сцепление), имеющее привычное гидравлическое управление и работу в маслянной среде;
— с 2010 года DD (Dry Dual Clutch — сухое сцепление), имеющее электронно-гидравлическое управление.
Для своей роботизированной трансмиссии Powershift фирма Getrag употребляет аббревиатуру — DCT (Dual-clutch transmission). У нее имеются следующие модификации:
— с сухим сцеплением PS250 (6DCT250) для 1.5 литровых французских авто и фордовских до 2-х литров.
— с мокрым сцеплением WD SPS6 (6DCT470) для японцев Мицубиши (Galant Fortis, Lancer, Outlander).
— 6-ти ступенчатая «сухая» C635 DDCT для «малышей» Фиата, Альфа Ромео и Доджа.
— с «мокрым» сцеплением WD 6DCT450 — для американских Крайслера, Форда (DPS6/MPS6), английских Лэндроверов и европейских Вольво (MPS6),
— не очень популярные пока модификации продольного расположения 7DCI600 для «заряженных» моделей БМВ и 7DCL750 для заднего привода Феррари.
По классификации Гетраг DCL, L — означает продольное расположение трансмиссии для заднего привода, DCT — (Т – transversal/поперечное расположение для переднего привода). Первая цифра 7DCT — количество скоростей.
Цифры 450 (750) — рекламируемый передаваемый момент в Н-м, до которого программисты стараются не допускать слишком эмоциональных водителей.
Методом проб и дорогих ошибок рынок машин поделился таким образом, что для DCT с низким крутящим моментом (до 300 Нм) рациональнее устанавливать коробки с сухим сцеплением DD. А для мощных и дорогих машин конкурентное преимущество имеет «мокрое» сцепление WD. Все это связано с конструктивной сложностью двойного барабана DCT, малейший износ фрикционов которого приводит к плохо контролируемым вибрациям и конкурентному превосходству гидромеханических ступенчатых коробок Айсин и ZF.
Типичные проблемы коробок DCT WD с мокрым сцеплением
Основная конструктивная идея по переключению передач для DCT WD взята у ступенчатых коробок и переключения производятся с помощью гидравлики и соленоидов, которыми управляет компьютер трансмиссии. Соответственно многие возрастные болезни родственны типичным болезням гидромеханических ступенчатых коробок. Механическая фрикционная взвесь из горячего масла забивает клапаны гидроблока и соленоидов, попадает на трущиеся поверхности и способствует интенсивному прогрессирующему износу, вибрациям и залипаниям клапанов, особенно когда фрикционы изношены. Это ведет к цепной реакции дальнейшего износа металла и усугубляет дальнейшее загрязнение масла.
В силу этих причин в 6 DCT450 предусмотрели еще более емкий наружный фильтр по сравнению с вариаторами более доступный для регулярного обслуживания. Фильтров- картриджей существует несколько модификаций, различных для DCT450 и DCT470. Фильтр этот входит в ремкомплект Оверол Кит, но инженеры Гетраг советуют менять этот фильтр чаще, особенно когда коробка отходила первую молодость.
Для переборки заказывают Ремкомплект прокладок и сальников для DCT450 (Оверол Кит).
Ремкомплекты содержат минимально необходимые прокладки, которые чувствительно влияют на работу этой тонко настроенной коробки. Довольно заметно влияет на работу трансмиссии и соленоидов износ тефлоновых колец.
Резиновые прокладки и кольца уплотнений здесь живут более короткую жизнь, потому что режимы компьютера здесь допускают длительную работу при температуре масла в 130°С, а владельцы зачастую стремятся получить максимальные ускорения.
У этих коробок есть особенность, заключающаяся в недопустимости износа фрикционов до нулевой величины, который неизбежно приводит к вибрациям и перегреву, а также к ускоренному износу соленоидов-электрорегуляторов.
Масло (Dual Clutch), под которое производитель настраивал компьютеры, у каждого свое и коробка довольно капризна к качеству и типу масла. Особенно заметно это начинает чувствоваться по мере старения масла и соленоидов. Поэтому ежегодные проверки и замены фильтра-картриджа с маслом очень рекомендуются мастерами. Осмотр картриджа позволяет вовремя определить необходимость переборки коробки, не допуская замены дорогостоящего двойного барабана сцепления. Смена масла рекомендована как можно чаще и не позже чем через 45-50 тыс. км. Уровень масла и его чистота критически важны для коробки, поэтому для взрослой коробки рекомендуется при каждой возможности доливать масло ATF и по сливающемуся маслу из контрольной пробки убедиться, что уровень масла выставлен верно. Примечание: уровень масла проводится при прогретой коробке и работающем двигателе.
После каждой второй частичной смены масла мастера меняют масляный фильтр гидроблока с осмотром поддона.
Приобретение соленоидов фирмы Borg Warner для капремонта 6DCT450 типичная закупка в решении проблем гидроблока.
Соленоиды-электрорегуляторы взаимозаменяемы с ВАГовским DSG 02Е. Соленоид имеет встроенный анодированный блок гидравлической плиты, который при износе металла легко заменяется.
Соленоиды настолько сложны в производстве, и настолько быстро изнашиваются, что производит их только американский гуру — Борг Варнер (по лицензии BW их делают в развивающихся странах Европы), причем для ДСГ всех автопроизводителей — одинаковые, заставляя компьютерщиков подстраиваться под эти сложнейшие электрорегуляторы.
Менее распространены в ремонте Мицубишевские SPS6 (6DCT470). Они конструктивно значительно отличаются от немецких автоматов, но некоторые расходники и соленоиды взаимозаменяемы. Япония вообще считает, что вариаторы более перспективны, чем роботы ДСГ.
Описанные коробки вполне популярны в ремонте, а расходники для ремонта этого семейства можно найти у большинства поставщиков запчастей.
PS250 (6DCT250)
В этой коробке использовано главное и отработанное преимущество механических коробок — сцепление вынесено в открытое пространство и продукты износа фрикционов сразу выводятся наружу агрегата не нанося вреда агрегату. При этом не применяются, ни планетарные передачи, ни гидравлическое управление переключениями. Все переключения делают две вилки, управляемые из закрытого небольшого гидравлического мехатроника, в который вмещается около 1 литра масла. Это сразу снизило затраты на производство за счет ресурса коробки. Такие коробки пока не так уверенно проходят свои 200 тыс. км и пока теряют к этому рубежу довольно большой процент своего ресурса. Вместе с тем, плюсы при этом очень привлекательны — высокий КПД (до 97%) и очень живая динамика.
6DCT250 — поперечно расположенная 6-ступенчатая трансмиссия. Рассчитаная на крутящий момент — до 250 Nm. Здесь маховик соединен со сдвоенными (двухмассовые) сухими сцеплениями от производителя сцеплений для МКП Luk, вынесенными из масляной ванны АКПП наружу. Тем самым решается проблема раннего выхода из строя маховика в предыдущей DCT и загрязнения масла и соленоидов. Конструкция стала очень сложной, гидравлика разделена на две камеры для масла. Одна камера — для смазки шестерен и валов использует простое масло, которое рекомендуют менять через 40-60 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации.
Другая камера — мехатроника, где электрический мотор через шестеренчатый насос создает огромное давление масла, которым и управляются все переключения. В этой камере масло с фильтром тонкой очистки находится под давлением и меняется только при капремонте.
Из наиболее часто встречающихся проблем (кроме вибрации сцеплений) этих коробок — поломка вилки переключения Reverse/6. Встречаются и другие неисправности, которые уже успешно решаются сервисами, специализирующимися на ремонте ДСГ с сухим сцеплением. Ремонт «железа» этой коробки связан с большими затратами и редко кто на него решается, особенно когда ресурс двигателя тоже подходит к концу. Тем не менее, ремонт данных коробок возможен.
6F35
АКПП Ford / Mazda 6F30, 6F35 (GM 6T40 — 6T45)
6F35E6-ступенчатые АКПП 6F35 (6F30) Ford — совместный инвестиционный проект 2002 года с General Motors. По «железу» 6F35 является почти полным аналогом трансмиссий GM 6T40- 6T45, детали для производства которых унифицированы в максимальной степени и отличаются только электрикой, фильтрами, поддонами и выходами для установки на разные компоновки подкапотного пространства автомобиля.
Устанавливаются с 2008 года на популярные американские передне- и полно-приводные автомобили Форда (Kuga, Focus, Escape, Fusion…) и Мазды (Tribute) с двигателем от 1.6 до 3л. Существуют два отличающихся типа автоматов — с двигателями менее 2.5 литра и с 3-х литровым двигателем.
Конструкция 6F35 основана на опыте «старшего брата», флагманской модели 6F50/6F55 = 6T70 /6T75, построенной по модульному принципу с максимальной унификацией и взаимозаменяемостью блоков.
Производство АКПП 6F35 ведется на американских заводах Ford в Sterling Heights, Michigan и часть компонентов производится в Sharonville, Ohio и других фабриках, в том числе и GM Начало производства — 2008 год на Форд Эскейп. В основном с двигателями 2.5 и 3.0 литра. Чуть позже ее стали ставить осторожно на Форд Фьюжн. Мазда пробовала эту неторопливую коробку на свой Трибьют.
Типичные запчасти для переборки АКПП 6F35:
Фильтр (№213010C). Фильтр в отличии от простеньких фильтров для 6T40 — долгоиграющий и емкий, похож на лучшие фильтры Айсиновских 6-ти ступок.
Фильтр одноразовый и после пробегов в 100 ткм, его заменяют с каждой сменой масла. Режим замены масла сильно зависит от режимов нагрузки. При спокойной езде по чистому асфальту первая смена масла может понадобиться после 80-100 тыс. км пробега. Но нагрузки вблизи предельного крутящего момента (на низких скоростях) могут потребовать замены масла уже после 20 тыс. км. Чем взрослее АКПП — тем чаще требуются частичные замены масла. Полная замена масла (со снятием и осмотром поддона) производится с каждой второй заменой масла.
Эта коробка очень каризна к уровню масла, не имеет щупа и уровень масла проверяется по переливной пробке. И как все современные 6-ти ступки очень не любит нагрузок при холодном масле. Водитель должен понимать, что даже если масло при t=50° обжигает руку водителя, то для фрикционов это все еще «холодное» масло. Зимние прогревы коробки перед ездой (с 3-х минутным переключением D-R) очень приветствуются отцами «железа» 6F35.
Вместе с заменой изношенных колец и прокладок Оверола при горелом масле приходится менять и весь комплект фрикционов, пропитанных смолами клеевого слоя.
Стальные диски — взаимозаменяемы с 6Т40.
Фрикционы частично взаимозаменяемы с фрикционами для ДжиЭмовских бестселлеров 6T40. Также как многие мелкие детали железа, подшипники, кольца, датчики…
Редко приходится менять «перегретые» обрезиненные поршни.
Первым требует замены расходников блокировка гидротрансформатора.
Эти АКПП — редки в капремонте. Исходя из их братской родственности c 6T40 можно было бы спрогнозировать для возрастных акпп семейные болезни, что и у «брата»: недостаток давления масла (DEXRON® VI или оригинал XT-10-QLV) в различных узлах из-за износа колец и прокладок, грязного масла, съедающего клапана гидроплиты и соленоидов. Проблема досрочного износа гидроплиты провоцируется перегревами и грязным маслом от ГДТ.
Но фордовский вариант 6F35 настроен на ступеньку более осторожно, чем собрат от Джи Эм. Этот автомат агрегатировали очень внимательно с двигателями в 2.5 и 3.0 литра, разработав для каждого свою гидроплиту. К тому же Форд мог не торопиться в отличии от GM и выждал первые пару лет, когда обкатываются и настраиваются первые агрегаты, создавая головную боль водителям и дилерам, лечащим детские болезни по гарантии. Да и целевая группа водителей форда не требует особой агрессивности от коробки, что отдаляет капремонт за заветные 150 тыс. км.
Solenoid Connection Plate Блок соленоидов на плате управления 6T40, 6T45EУбиваемость этой АКПП очень зависит от настроек компьютера и манеры вождения. В 6T40 настройки были выполнены слишком демократично, по-шумахерски, в погоне за экономичностью, высоким кпд и агрессивностью, все как любят типичные фанаты Опеля. Многие связывают эту проблему с кризисом 2009 года, когда GM стоял на грани банкротства и был кардинально реформирован. Форд по счастью этого избежал, но в первые годы выпуска этого автомата также был замечен вал рекламаций. Настройки компьютера постоянно обновлялись, пока не были зажаты в узкие рамки, ограничающие возможность водителя с помощью педали газа убивать железо, гидроблок и гидротрансформатор.
Соленоиды АКПП (213420) работают очень активно, вырабатываются и заменяются всем комплектом. Своевременно замеченные проблемы с давлением масла и проскальзывания фрикционов и износ фрикциона гидротрансформатора позволяют обойтись легким профилактическим ремонтом акпп с заменой изношенных колец и резинок без дорогостоящих работ по замене изношенного «железа», гидроблока, соленоидов и втулок. Первой, как обычно, при выработанном фрикционе гидротрансформатора изнашиваются сальник и втулка насоса.
Комплект Соннакс для ремонта гидроплиты 6F35 (144741A-01) подходит также для лечения соответствующих проблем гидроплиты 6T40, 6T45.
Увеличенные золотники с анодированным покрытием позволяют восстановить надлежащее давление масла и предотвратить преждевременный износ узлов и фрикционов 6F35. Но до этой микро-хирургической операции лучше дело не доводить и следить за качеством масла и ремонтировать гидротрансформатор не дожидаясь его кончины, также как обычно меняют ремень ГРМ. Срок жизни гидротрансформатора зависит от агрессивности и может составлять от 70 до 150 ткм. Симптомами может служить быстро загрязняющееся масло. Когда фрикцион муфты ГДТ съеден до клеевого слоя, то наступает время ускоренного старения гидроблока.
В целом семейство 6F35 — достаточно надежная и комфортная АКПП-6, пожалуй лучшая из всех бюджетных 6-ти ступок, созданных американскими инженерами 21 века. Для создания этой семьи были собраны лучшие кадры двух ведущих автогигантов Америки — Форда и Дженерал Моторс. Единственное ее отличие от «неубиваемых» американских 4-х ступенчатых АКПП — в том, что этот интеллектуальный агрегат чуть раньше требует профилактического ремонта и чистки и очень не любит форсированных разгонов (для которых он в принципе и создан).
akpp.one
Коробка автомат Power Shift на новом Форд Фокус 3
Сейчас почти не осталось машин, где не стояла бы коробка автомат. Неисправности в ее работе встречаются парой чаще, чем с механической трансмиссией, однако это никак не сказывается на ежегодно растущем спросе на машины с автоматической коробкой передач.
В этой статье мы рассмотрим Форд Фокус 3 и его современную коробку передач включенную в новейшую трансмиссию под названием Power Shift. Для начала я опишу краткую характеристику самого автомобиля, а затем мы рассмотрим возможные неисправности коробки автомат, которые могут встретиться водителям при эксплуатации этой замечательной машины.
Ford Focus 3Новая трансмиссия Power Shift
Что нас ждет при покупке этой модели автомобиля? Преселективная трансмиссия Power Shift с двумя пакетами фрикционов, турбомоторы серии EcoBoost, электрический усилитель, с помощью которого машина самостоятельно паркуется, а также придерживается своей линии полосы.
Существует даже роботизированное электронное око, которое может различать самые распространенные дорожные знаки. От таких необычных и полезных инноваций в Ford Focus 3 любой автолюбитель придет в восторг.
Некоторые даже записали эту модель в конкуренты для Audi A3. Авто с автоматической коробкой передач на данный момент бьет все рекорды продаж по России. Его популярность является плодом успешной работы высококвалифицированных специалистов.
Новое семейство машин Focus 3 — это по-настоящему масштабный проект корпорации Ford. Они выпускаются в Испании, Таиланде, Китае, Германии, и конечно же, в США и России. А в продаже эту модель можно найти в 129 странах мира. За эти 2 года машина себя отлично показала и полностью оправдала ожидания, как разработчиков, так и автолюбителей по всему миру. Форд фокус 3, на котором установлена коробка автомат, становится еще более востребованным вариантом среди прочих представителей данного класса.
Выбор между автоматом и механикой
Ресурсы современных коробок передач достаточно высок. Посудите сами, до 250 тысячи километров при правильной эксплуатации доживает любая коробка. Чтобы значительно продлить срок службы данного механизма обязательно необходимо изучить правила пользования коробкой автомат. Это очень важный фактор в эксплуатации автомобиля. Так, работоспособность коробки во многом зависит от стиля вождения. Профессиональные гонщики и просто водители, любящие быструю езду, не зря предпочитают «механику». Конечно же современные автоматы могут позволить вам двигаться достаточно быстро и динамично. Но если смотреть с точки зрение выносливости, то городские гонки в режиме «газ в пол — резкий тормоз» автомату категорически противопоказаны.
Ведь не зря раньше автоматической коробкой передач оснащали только автомобили представительского класса, в задачу которого входила комфортная и безопасная доставка пассажиров из одной точки в другую. Ну а сейчас АКП можно встретить в каждой машине: от малолитражки до габаритного внедорожника. И не удивительно, что человек, который берет машину с мощным пятилитровым двигателем, предпочитает выжимать из него максимум, за что рано или поздно все равно приходится расплачиваться перебором коробки.
Салон Ford Focus 3Еще одна проблема, которая стоит ребром у владельцев машин, на которых установлена коробка автомат — это буксировка. Проблема заключается в следующем: насос, который подает смазку, при неработающем двигатели естественно не функционирует, в то время как другие детали вращаются «вынужденно». Наверняка вы знаете о последствиях сухого трения: детали изнашиваются гораздо быстрее и перетираются.
Есть еще несколько очень важных тонкостей, связанных с вождением машины с автоматической коробкой, так например, некоторые неопытные водители думают, что при остановке перед светофором нужно включать режим «Р» (режим паркинга), а при начале движении с горки накатом следует активировать «нейтраль». Такая трогательная и странная забота абсолютно бесполезна. Опытные автолюбители рекомендует перемещать рукоятку селектора только два раза за всю поездку: перед началом движения устанавливать положение «D» (драйв), а после окончания поездки — в режим паркинга.
В виде исключения может быть ситуация, когда нужно отбуксировать машину из трясины, глубокого снега или грязи. В таких случаях обычно используют принудительные ограничения АКП — это положение «1» или же положение «2». Конечно лучше воспользоваться сторонней помощью при такой проблеме. Не будьте мнительны — наслаждайтесь удобством и комфортом, который дарит нам автоматическая трансмиссия.
Возможные сбои в работе АКП
Возможные неисправности коробки автомат мы предлагаем рассмотреть на примере некоторых, самых распространенных, поломках.
- Если АКПП не едет вперед и машина буксирует на месте. Такая проблема может быть связана с износом фрикционных дисков, манжета или с поломкой масляных уплотнительных колец муфты. Если АКПП не хочет ехать назад, а вперед включаются только 1-я и 2-я скорость, то возможно это износ или обрыв манжета поршня.
- Бывает и такое, что АКПП едет только вперед и присутствуют все переключения, а назад ни в какую двигать не хочет, то скорее всего сломался шток поршня тормозной ленты. Или опять же износ фрикционного слоя или манжета поршня.
- Когда АКПП не едет ни вперед, ни назад, а при переключении с режима «Р» или «N» на любую другую скорость не ощутимого толчка активации передачи. Или же не работает ведущая шестерня насоса, в связи с чем она отошла и нет ее сцепления. При этой проблеме нужно проверить наличие масла в АКПП. Проверьте клапан 1-й скорости, возможно он заел.
- Если при движении с места машина немного пробуксовывает, но после нескольких секунд набирает нормальную скорость, если переключаться на остальные скорости. Это говорит о том, что изношены шлицы ступицы турбинного колеса, в следствии чего происходит проскальзывание вала КП при больших оборотах двигателя.
Выбор дисков для вашего автомобиля — приятное занятие. В нашей статье вы узнаете как сделать это правильно.
Как эксплуатировать ВАЗ 2114 правильно, чтобы машина служила вам долго и качественно? По http://avtopolza.ru/tyuning-russkix-avto/ekspluataciya-vaz-2114/ ссылке вы узнаете всю необходимую информацию на эту тему.
- Мультимедийный руль нового Ford Focus 3
Еще одна частая проблема — это пробуксовка муфт при смене передач. Это связано со средней засоренностью сетки фильтра. Также это может быть малый уровень масла или неисправна муфта С1. Если же машина при езде дергается и время от времени буксует, то это явно вышла из строя муфта свободного хода. Неисправности в коробке автомат могут встречаться самые разные. И нужно понимать, что такой сложный механизм, как автоматическая трансмиссия не нужно ремонтировать самостоятельно, необходимо просто везти машину в автосервис к профессионалам.
avtopolza.ru
Коробка Powershift | Форд Фокус 3
К преимуществам автоматических коробок передач PowerShift можно отнести снижение расхода топлива и улучшенные показатели динамики автомобиля.
Коробка Powershift Ford – принцип работы
Конструкция данной коробки передач представляет собой агрегат из сдвоенных параллельных механических коробок передач, которые функционируют независимо друг от друга. Во время движения одна часть муфты включает четные передачи, а другая отвечает за включение нечетных ступеней. Тем самым удается избежать разрыва мощности, что повышает безопасность эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач. Установлено, что благодаря использованию автоматических коробок передач PowerShift удается снизить расход топлива на 8%.
Короба передач Power Shift схема
На какие автомобили устанавливается Powershift
Данная модификация преселективных коробок передач устанавливается на автомобиле марки Форд. PowerShift конструктивно относится к коробкам передач с мокрым сцеплением, а так же и сухим. Подобное положительно сказывается на показателях надёжности и безпроблемности эксплуатации коробки передач. В тоже время необходимо помнить об обязательной регулярной смене масла (касательно мокрых коробок). В том случае, если автовладелец пренебрегает процедурой замены масла, могут возникнуть проблемы с охлаждением и смазкой большого количества подвижных элементов.
Коробка передач Powershift компактна и устанавливается на различные автомобили
Благодаря своим компактным размерам автоматическая коробка передач PowerShift может с одинаковым успехом устанавливаться как на мощный седан Мондео, так и на компактные автомобили Форд Фокус. АКПП может использоваться при продольном и поперечном расположении двигателя. Подобное позволяет существенно расширить число моделей автомобилей марки Форд и Volvo, на которые устанавливается данная модификация трансмиссии.
АКПП Powershift управление
Управление коробкой передач Powershift Форд осуществляется полностью при помощи электроники. Встроенные автоматические системы следят за давлением масла, его температурой и скоростью вращения внутренних валов и муфты. Компьютерный мозг (мехатроник) соотносит обороты двигателя и скорость движения автомобиля. Электроника принимает решение о смене передач и выполняет это максимально быстро. Изменение ступеней происходит в доли секунды и полностью незаметно для водителя. Полностью отсутствуют прерывания мощности, что повышает безопасность при совершении обгонов и других скоростных манёврах. Коробки передач PowerShift имеет функцию ручного переключения, которая позволяет изменять ступени по желанию автовладельца. Отметим, что отдельные модификации коробок передач подразумевают установку на руле специальных подрулевых переключателей, позволяющих автовладельцу выполнять смену ступеней без рычага селектора АКПП.
Как работает АКПП Powershift?
В режиме Драйв автоматика коробки передач сменяет ступени при достижении оборотов в 2500 – 3000 оборотов двигателя в минуту. Имеется возможность включения спортивного режима, при котором коробка передач позволяет раскручивать двигатель до отметки в 5000 – 6000 оборотов в минуту. При этом активируется специальная система, которая позволяет даже при включении ручного режима переключения передач защитить двигатель от длительной работы на высоких оборотах. В данном случае коробка передач не позволит автовладельцам самостоятельно включить пониженную передачу, при которой двигатель будет работать на своих максимальных характеристиках. Тем самым обеспечивается долговечность работы, как самой коробки, так и двигателя автомобиля. Также имеется встроенный датчик температуры масла, который не только определяет температуру смазки, но и анализирует качество смазывающих составов. При необходимости автоматика предупреждает автовладельца об имеющихся проблемах с трансмиссией.
Отзывы о коробке передач PowerShift
Отзывы автовладельцев о коробке передач PowerShift в целом положительны, однако необходимо учитывать факт, что эта автоматическая коробка передач имеет куда более сложную конструкцию, нежели классические автоматы и механика. Неудивительно, что такая усложнённая конструкция привела к ухудшению показателей надёжности. Проблемным местом коробки является муфта и валы, которые работают в условиях повышенных нагрузок. В том случае, если автовладелец не регулярно меняет масло или же использует некачественные смазывающие составы, это неизменно приводит к быстрому выходу из строя подвижных элементов коробки передач. Также не редкость выход из строя управляющей электроники, которая крайне критична к перегреву. Ремонт коробки передач Форд Фокус PowerShift должен выполняться исключительно в сервисных центрах и авторизированных мастерских. Специалисты таких сервисных центров обладают специальным оборудованием, что позволяет с лёгкостью определять имеющуюся проблему в коробке передач и устранять её в максимально короткий срок.
Положительные
Отрицательные
Powershift проблемы – с чем можно столкнуться?
В большинстве случаев по причине неправильной эксплуатации коробки передач и при отсутствии должного сервисного ухода возникают проблемы с PowerShift. Именно поэтому при эксплуатации данной модификации коробок передач рекомендуется выполнять все необходимые процедуры по сервисному обслуживанию трансмиссии. Необходимо также прогревать коробку передач в зимнее время года, что позволит улучшить её смазку и продлит беспроблемный срок эксплуатации АКПП.
Сбой коробки PowerShift
Проблемы у коробки передач PowerShift могут также возникать при активном и агрессивном стиле вождения автомобиля. По отзывам специалистов и владельцев автомобилей с этим типом автоматической коробки передач, данная трансмиссия не любит быстрой езды и частых переключений ступеней.
Сцепление Powershift
akpphelp.ru
Ремонт АКПП Форд Фокус 2
На Форд Фокус второго поколения устанавливаются 4-ступенчатые автоматические коробки передач. АКПП на сегодняшний день является обыденностью и это не удивительно, поскольку вождение с ней становится очень комфортным и приносит только положительные эмоции. Однако, несмотря на уровень всех технических достижений, иногда «автомат» на Форд Фокус 2 может ломаться. Влияет на это множество различных факторов, в том числе своевременность технического обслуживания, условия и интенсивность эксплуатации. Если же неисправности возникают, их необходимо как можно быстрее устранять. Далее мы расскажем, как правильно выполнять ремонт автоматической КПП, какие признаки и причины появления поломок и т. д.
Правила ухода за АКПП
АКПП на Форд Фокус 2 является одной из наиболее надежных, поскольку ее конструкция довольно простая. Для того чтобы максимально продлить срок эксплуатации трансмиссии, необходимо следовать определенным правилам от производителей. Основными из них считаются:
- Не дергать селектор переключения передач, а двигать его плавно.
- Не выполнять резких разгонов на постоянной основе.
- Проходить своевременную диагностику.
Соблюдение этих правил позволит обеспечить хорошую работу АКПП, однако полностью избавить от поломок не удастся, поскольку каждый отдельный элемент коробки передач имеет определенный ресурс.
«Автомат» по сравнению с механической коробкой передач имеет меньший ресурс. Как правило, срок службы ограничивается 200000 км пробега. Если правильно ухаживать и не перегружать автоматическую КПП, то он может увеличиться на 50000 км в среднем.
Если же неисправность все же возникла, необходимо приготовиться к серьезным финансовым затратам. Теперь необходимо рассказать о том, какие признаки поломок могут подсказать о необходимости ремонта и как его лучше выполнять. В общем, конструкция коробки передач имеет более 100 различных деталей, а поэтому ремонт нужно выполнять только со знанием дела. Главное – не экономить и делать все качественно.
Признаки неисправностей и причины их появления
Если вы ощутили, что коробка передач на вашем автомобиле ведет себя необычно, то это может означать необходимость ремонта. Главными признаками поломок являются:
- Вытекание масла из-под автомобиля около автоматической КПП.
- Рывки и толчки при смене передач.
- Ощутимые на руке вибрации от селектора переключения.
- Нехарактерный шум.
- Неработающие передачи.
- Тугое или слишком легкое переключение селектора.
В большинстве случаев проблемы появляются из-за того, что АКПП используется неправильно или подвергается чрезмерным нагрузкам. Помимо этого, игнорирование замены гидравлической жидкости также способствует появлению неисправностей. Хоть производитель и не указывает на необходимость выполнения подобной операции, но опыт многих владельцев Ford Focus 2 говорит об обратном. В условиях высоких температур, особенно в летнее время, данная жидкость очень быстро густеет. Более того, в нее попадают различные металлические частицы, связанные с износом отдельных деталей «автомата». Это все приводит к загрязнению фильтра АКПП и оседанию частиц на работающих элементах, что усложняет их функционирование.
Дело в том, что гидравлическая жидкость начинает засоряться и густеть уже с первых километров пробега автомобиля. Поэтому даже спустя год серьезной эксплуатации могут возникать затруднения в работе. Более того, если автоматическая КПП находится не в самом хорошем состоянии, а на улице низкая температура, то необходимо обратить внимание на следующее:
- Холодные элементы коробки передач необходимо долго прогревать, чтобы они максимально эффективно выполняли свои функции.
- Густая из-за мороза жидкость также требует долгого прогрева.
Все это приводит к увеличенной нагрузке на АКПП Ford Focus 2 и в итоге появлению различных поломок, ремонт которых в дальнейшем неизбежен. Основными неисправностями (болезнями), которые встречаются довольно часто, можно назвать:
- Пропадание 3 или 4 передачи (задняя крышка).
- Рывки при смене передач (соленоид ЕРС).
- Рывки или отсутствие 2 или 4 передач (тормозная лента).
Особенности ремонта «автомата»
При выявлении неисправностей АКПП на Форд Фокус второго поколения их необходимо устранять, а здесь есть несколько путей решения этой проблемы. Во-первых, можно приобрести новую коробку передач и установить ее на свой автомобиль. Однако такой вариант будет стоить довольно дорого и подходит в тех случаях, если старый механизм не подлежит ремонту. Во-вторых, можно приобрести б/у коробку на разборках. Подобное решение обойдется гораздо дешевле, но найти автоматическую КПП в хорошем состоянии не так уже легко, тем более, если вы не очень хорошо разбираетесь в вопросе. В-третьих, можно купить «автомат», собранный из нескольких механизмов, так называемая, подменная коробка передач. Последний путь – ремонт своей АКПП. Это, наверное, наиболее выгодный вариант в плане соотношения затрат и полученного результата.
Для автомобиля Форд Фокус второго поколения ремонт АКПП заключается в следующих этапах работы:
- Проведение диагностики коробки передач.
- Снятие «автомата».
- Разборка автоматической КПП.
- Выявление неисправностей, замена поврежденных или изношенных деталей.
- Сборка и установка коробки обратно.
- Повторная проверка.
Следует отметить, что самостоятельный ремонт АКПП довольно сложное дело. Проблема заключается в том, что необходимо специальное оборудование (подъемник и т. д.) для того чтобы это выполнить. Поэтому наиболее надежный и простой вариант – обратиться за помощью к специалистам, которые быстро и качественно починят ваш Ford Focus 2. Однако если вы обладаете необходимыми рабочими условиями и ремонт вам по силам – удачи!
Азбука Форд (фильм 9) Замена сальника коробки передач
Замена масла АКПП Форд фокус 2 2.0л ч1.
Замена масла АКПП Форд фокус 2 2.0л ч2.
Замена сцепления на Форд Фокус 2
Замена масла в коробке передач Форд Фокус 1
Полезные материалы
Андрей ПавлюкОб авторе
Андрей Павлюк
Поделиться:
fordprof.ru
АКПП Форд Фокус 3
В первую очередь надо разобраться, что же такое АКПП (автоматическая коробка переключения передач), и какие у нее достоинства и недостатки.
Прежде всего, она упрощает работу водителя при управлении авто. Не нужно думать о сцеплении и о плавности переключения, действия проходят на автомате, что существенно улучшает комфорт водителя при поездке. Современная коробка передач уже может подстраиваться под водителя, под его манеры управления автомобилем. Стоить отметить еще один плюс, что и работа трансмиссии значительно увеличивается.
Но нужно подчеркнуть и недостатки:
- расход топлива значительно выше, чем при механической;
- дорогое обслуживание машины;
- коэффициент полезного действия ниже, чем в механике;
- конструкция коробки имеет сложное строение;
- переключение скорости движения медленное.
Что касается Фокуса, то его «коробка» включает 5 передач (задний ход и 4 — передний ход), которые переключаются сами, водитель лишь задает вперед или назад и выбирает передачу, используя педаль газа.
Трансмиссия Форда Фокуса 3 считается одной из лучших и надежных.
Необходимо знать несколько правил, чтобы коробка не вышла из строя:
- периодически проверять и менять масло;
- рычаг селектора долго прослужит, если его плавно переключать;
- не стоит ездить на слишком высокой скорости.
Если придерживаться этих трех несложных правил, то АКПП прослужит вам довольно долго.
Система устроена таким образом, что не перейдет на пониженную на большой скорости. Также электроника проверяет нагрузку двигателя и скорость движения машины. При остановке авто на автомате включается первая скорость.
АКПП Форда включает в себя 4 составных:
- гидротрансформатор: он выполняет функцию сцепления;
- планетарный ряд: выполняет функцию шестеренок и придает плавности при переключении;
- тормозная лента: осуществляет переключение коробки передач;
- устройство управления: функция контроля перехода.
Переключение передач система осуществляет самостоятельно согласно скорости автомобиля. Водителю в этом случае остается наслаждаться и задавать направление движения.
Можно сделать вывод что у автоматической коробки достаточно плюсов, что доставляет только комфорт. Недостатками в этом случае могут быть только лишь климатические условия и дорога.
А вдруг и это будет интересно:
myfords.ru
Конструкция АКПП Форд Фокус 2
_____________________________________________________________________________
Конструкция АКПП Форд Фокус 2
Рис.18. Поперечный разрез коробки-автомат 4F27E Форд Фокус 2
1-Муфта 1-й – 3-й передач, 2-Тормоз 4-й передачи, 3-Муфта передачи заднего хода, 4-Тормоз 2-й – 4-й передач, 5-Тормоз передачи заднего хода, 6-Муфта 3-й /4-й передач, 7-Гидротрансформатор, 8-Первичный вал коробки-автомат 4F27E Ford Focus 2, 9-Масляный насос, 10-Дифференциал, 11-Промежуточная передача, 12-Ведомая шестерня планетарной передачи, 13-Планетарная передача, 14-Муфта свободного хода первой передачи, 15-Муфта свободного хода второй передачи
Гидротрансформатор АКПП Форд Фокус 2
Рис.19. Гидротрансформатор АКПП Ford Focus 2 с блокирующей муфтой
гидротрансформатора (TCC)
1-Корпус гидротрансформатора и насосное колесо, 2-Турбинное колесо, 3-TCC, 4-Первичный вал коробки передач, 5-Статор с роликовой муфтой свободного хода
Гидротрансформатор передает крутящий момент двигателя с помощью гидравлики на первичный вал АКПП.
Благодаря статору достигается увеличение крутящего момента до точки сцепления (около 90 % разницы в крутящем моменте между насосным колесом и турбинным колесом).
Для повышения эффективности коробки-автомат Форд Фокус 2 гидротрансформатор имеет муфту TCC с гидравлическим приводом. TCC срабатывает с контролируемым пробуксовыванием, обеспечивая наиболее мягкое переключение.
Крутящий момент двигателя передается при включенной TCC непосредственно от коленчатого вала через корпус гидротрансформатора на первичный вал коробки передач.
TCC при нахождении рычага в положении D на 3 и 4 передачах подключается в зависимости от фактической ситуации движения. При выключенной 4 передаче (O/D Off) TCC на 3 передаче подключается в зависимости от фактической ситуации движения.
Масляный насос и опора статора гидротрансформатора АКПП 4F27E Форд Фокус 2
Рис.20. Масляный насос коробки-автомат Форд Фокус 2
1-Корпус масляного насоса, 2-Внутренний ротор масляного насоса, 3-Наружный ротор масляного насоса, 4-Опора статора гидротрансформатора
Данный масляный насос является масляным насосом роторного типа. Он всасывает трансмиссионную жидкость из масляного картера АКПП Форд Фокус 2, создает давление жидкости и подает его в блок клапанов управления.
Масляный насос приводится в движение коленчатым валом через корпус гидротрансформатора.
Корпус масляного насоса соединен с картером автоматической коробки передач Ford Focus 2 с помощью болтовых соединений.
Опора статора гидротрансформатора соединена с масляным насосом с помощью болтовых соединений. При помощи зубчатого зацепления опора статора гидротрансформатора сцепляется с статором гидротрансформатора и служит в качестве его упора.
Планетарная передача АКПП Форд Фокус 2
Рис.21. Планетарная передача АКПП 4F27E Форд Фокус 2
1-Коронная шестерня, 2-Длинный сателлит, 3-Малая солнечная шестерня, 4-Короткий сателлит, 5-Первичный вал коробки-автомат, 6-Большая солнечная шестерня
Планетарная передача Равиньо является двухступенчатой зубчатой с общим водилом и коронной шестерней.
Между отдельными элементами планетарной передачи коробки-автомат Ford Focus 2 существуют следующие связи:
– Малая солнечная шестерня – короткие сателлиты – длинные сателлиты –
коронная шестерня,
– большая солнечная шестерня – длинные сателлиты – коронная шестерня.
При включении и выключении отдельных муфт и тормозов включаются различные передаточные числа.
Поток мощности идет от первичного вала автоматической коробки передач Форд Фокус 2 через соответствующую муфту либо на малую солнечную шестерню (с 1 по 3 передачи), либо на водило планетарной передачи (3 и 4 передачи), либо на большую солнечную шестерню (передача заднего хода).
Привод всегда осуществляется через коронную шестерню.
Муфты и тормоза АКПП Форд Фокус 2
Рис.22. Расположение муфт и тормозов коробки-автомат 4F27E
1-Муфта 1-й – 3-й передач, 2-Тормоз 4-й передачи, 3-Муфта передачи заднего хода, 4-Тормоз 2-й – 4-й передач, 5-Тормоз передачи заднего хода, 6-Муфта 3-й /4-й передач, 7-Муфта свободного хода первой передачи, 8-Муфта свободного хода второй передачи
АКПП имеет три муфты и пять тормозов. Все муфты являются дисковыми и фрикционными.
Тормоза представляют собой три многодисковых фрикционных тормоза и две муфты свободного хода.
Муфты служат для того, чтобы передавать крутящий момент двигателя от первичного вала автоматической коробки передач Форд Фокус 2 на определенные элементы планетарной передачи.
Тормоза служат для того, чтобы удерживать определенные элементы планетарной передачи.
Чтобы достичь соответствующего передаточного числа, необходимо, чтобы, по крайней мере, один элемент планетарной передачи удерживался, в то время как на другой элемент передавался бы крутящий момент.
Таким образом реализуются передаточные числа для каждой передачи.
Рис.23. Обзор функций АКПП 4F27E Ford Focus 2
1-Муфта 1-й – 3-й передач, 2-Муфта свободного хода второй передачи, 3-Тормоз 2-й – 4-й передач, 4-Муфта свободного хода первой передачи, 5-Тормоз передачи заднего хода, 6-Муфта 3-й /4-й передач, 7-От гидротрансформатора, 8-Ведомая шестерня планетарной передачи, 9-Промежуточная передача, 10-Дифференциал, 11-Тормоз 4-й передачи, 12-Муфта передачи заднего хода, A-Задняя планетарная передача, B-Передняя планетарная передача
Промежуточная передача и дифференциал коробки-автомат Форд Фокус 2
Рис.24. Промежуточная передача и дифференциал АКПП Форд Фокус 2
1-Ведомая шестерня планетарной передачи, 2-Ведомая шестерня промежуточной передачи, 3-Дифференциал, 4-Ведущая шестерня промежуточной передачи
Коронная шестерня планетарной передачи жестко связана с ведомой шестерней планетарной передачи.
Ведомая шестерня планетарной передачи приводит в движение ведущую шестерню промежуточной передачи.
Ведомая шестерня промежуточной передачи приводит в движение ведомую коническую шестерню дифференциала.
Дифференциал передает крутящий момент через полуоси к передним колесам.
Разница в частоте вращения полуосей компенсируется дифференциалом.
Блок клапанов управления коробкой-автомат Форд Фокус 2
Рис.25. Гидроблок АКПП Форд Фокус 2
1-Время переключения электромагнитного клапана, 2-Электромагнитный клапан переключения TCC, 3-Главный регулировочный клапан гидроблока, 4-Золотниковый клапан с ручным управлением, 5-Электромагнитный клапан переключения SSB, 6-Электромагнитный клапан переключения SSA
В блоке клапанов управления коробки-автомат Форд Фокус 2 гидравлическая жидкость под давлением распределяется к отдельным муфтам и тормозам.
Направления подачи гидравлической жидкости и давление гидравлической жидкости электронно управляются через пропорциональный электромагнитный клапан (главный регулировочный клапан) и через четыре электромагнитных клапана переключения.
Кроме того, золотниковый клапан в гидроблоке управления АКПП Форд Фокус 2 заботится о гидравлической аварийной программе, которая при выходе из строя важных элементов или модуля управления автоматической коробкой передач обеспечивает движение на третьей передаче при нахождении рычага переключения в положении D, 2 и 1 и движение на передаче заднего хода при нахождении рычага переключения в положении R.
Водитель включает золотниковый клапан с ручным управлением посредством рычага переключения передач через тросовый привод рычага переключения, рычаг вала управления переключением передач и внутренний механизм переключения передач.
Внутренний механизм переключения передач АКПП Форд Фокус 2
Рис.26. Устройство внутреннего механизма переключения передач АКПП 4F27E
1-Храповик с рычагом включения золотникового клапана с ручным управлением, 2-Вал управления переключением передач, 3-Тяга привода механического запирающего стояночного механизма с конусом, 4-Механический запирающий стояночный механизм
Механический запирающий стояночный механизм позволяет избежать нежелательного движения автомобиля на стоянке.
Механизм срабатывает в стоящем автомобиле при нахождении рычага автоматической коробки передач Форд Фокус 2 в положении “P”.
Движение рычага коробки-автомат Ford Focus 2 передается через его трос на рычаг вала управления переключением передач.
Через вал управления переключением передач это движение передается на храповик.
Элементом храповика является рычаг включения золотникового клапана с ручным управлением, с помощью которого включается золотниковый клапан в блоке клапанов управления.
Тяга привода механического запирающего стояночного механизма с конусом входит в зацепление с храповиком.
Этот конус передвигает механический запирающий стояночный механизм при включении рычага в положение “P”.
Механический запирающий стояночный механизм входит в зубчатый венец ведомой шестерни планетарной передачи.
Таким образом, через промежуточный вал блокируется дифференциал и автомобиль защищается от нежелательного движения.
Рис.27. Масляный контур АКПП Форд Фокус 2
1-Модуль управления коробкой передач, 2-Электромагнитные клапаны и блок клапанов управления, 3-Муфты и тормоза, 4-Планетарная передача, 5-Масляный насос, 6-Масляный картер, 7-Масляный радиатор, 8-Гидротрансформатор, A-Электрическое управление электромагнитными клапанами, B-Давление включения муфт и тормозов, С-К масляному картеру, D-От масляного картера, E-Напор масляного насоса, F-Смазывание, G-К гидротрансформатору, H-К масляному радиатору
Система электронного управления коробкой передач АКПП 4F27E
Рис.28. Управление коробкой-автомат Форд Фокус 2
1-Модуль управления коробкой передач, 2-Диагностический разъем (DLC), 3-Модуль управления силовым агрегатом (PCM), 4-Щиток приборов, 5-Многофункциональный электронный модуль (GEM), 6-Датчик частоты вращения вала турбины (TSS), 7-Датчик частоты вращения вторичного вала (OSS), 8-Датчик диапазона коробки передач (TR), 9-Реле блокировки стартера, 10-Реле фонарей заднего хода, 11-Датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT), 12-Переключатель ускоряющей передачи (Overdrive), 13-Контактный переключатель двери водителя, 14-Электромагнитные клапаны в блоке клапанов управления
Модуль управления АКПП Ford Focus 2 находится в моторном отделении на левом лонжероне.
Модуль управления коробкой передач оценивает поступающие сигналы и в соответствии с ними управляет исполнительными устройствами.
Диагностика модуля управления автоматической коробкой передач выполняется с помощью WDS через DLC.
Управление переключением передач АКПП Форд Фокус 2
Фактическое передаточное число выбирается модулем управления коробки-автомат Форд Фокус 2 в соответствии с требованиями к уменьшению расхода топлива или к желаемой мощности.
В зависимости от положения педали акселератора и скорости автомобиля выбираются моменты переключения в соответствии с запрограммированной в модуле управления характеристикой переключения.
При резком нажатии на педаль акселератора до упора (педаль акселератора нажата не менее чем на 95%) коробка-автомат переключается на ближайшую нижнюю передачу, если это позволяет частота вращения двигателя.
Все моменты переключения устанавливаются модулем управления в верхнюю часть параметрической кривой переключения.
Водитель ощущает положение упора педали акселератора по несколько возрастающему сопротивлению при ее нажатии.
Определяющие параметры:
– Положение и перемещение педали акселератора,
– Скорость автомобиля,
– Положение педали тормоза,
– Положение рычага переключения передач.
Включаются следующие элементы:
– Электромагнитный клапан переключения SSA,
– Электромагнитный клапан переключения SSB.
Режим движения в гору
Во время движения в гору или при движении автомобиля с прицепом фактические передачи используются дольше, чтобы избежать частого переключения между двумя передачами.
На основании полученных от PCM данных об изменении положения дроссельной заслонки по отношении к ускорению автомобиля модуль управления автоматической коробкой передач определяет, что автомобиль движется в гору или с прицепом.
В зависимости от сопротивления движению модуль управления АКПП Форд
Фокус 2 выбирает одну из специально запрограммированных для этого случая
характеристик переключения, в соответствии с которой моменты
переключения выбираются в зависимости от положения педали акселератора и
скорости
автомобиля.
Режим движения под гору
Режим движения под гору предназначен для того, чтобы лучше использовать эффект торможения двигателем при движении под уклон.
Модуль управления АКПП Форд Фокус 2 распознает движение под гору по ускорению автомобиля при отпущенной педали акселератора.
Если при этом дополнительно нажимается педаль тормоза, модуль управления коробкой передач автоматически осуществляет переключение с четвертой на третью передачу.
Режим холодного пуска
Чтобы как можно более быстро достичь рабочей температуры при низкой наружной температуре, предотвращается переключение на четвертую передачу и срабатывание муфты для блокировки гидротрансформатора (TCC), если выполнено одно из следующих условий:
– Температура трансмиссионной жидкости ниже +20 °C
– Температура охлаждающей жидкости ниже –40 °C
Включаются следующие элементы:
– Электромагнитный клапан переключения SSA,
– Электромагнитный клапан переключения SSB,
– Электромагнитный клапан переключения TCC.
Режим защиты от перегрева
Режим защиты от перегрева помогает избежать возможного перегрева, и тем самым – серьезных повреждений коробки-автомат Форд Фокус 2.
Начиная от температуры трансмиссионной жидкости около 135° C, система управления коробкой передач применяет такие моменты переключения, которые должны предотвратить дальнейшее повышение температуры трансмиссионной жидкости.
Если температура трансмиссионной жидкости снова опускается ниже 125 °C, система управления АКПП выходит из режима защиты от перегрева.
Модуль управления коробкой передач включает контрольную лампу силового агрегата при температуре трансмиссионной жидкости свыше 140 °C.
Контрольная лампа силового агрегата гаснет при температуре трансмиссионной жидкости ниже 130 °C.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус 2
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус
Форд Фьюжен, Фиеста
Форд Мондео
Форд Транзит
avtosteh.ru
Форд Фокус Какая Коробка Автомат Или Робот ~ VIVAUTO.RU
Ремонт коробка автомат PowerShift 6DCT250, 6DCT450, DPS6 с 2-мя сцеплениями.
Форд Фокус 3, Kuga, Mondeo 4, EcoSport.
Коробка Форд фокуса 3 с 2-мя сцеплениями (6DCT250. с сухим сцеплением, 6DCT450. с влажным сцеплением) совмещает совокупно нашему клиенту остается плюсы автомата и механики взяв наилучшее. Коробка PowerShift Имеет высочайший КПД, «скорострельность переключения» в сравнении с автоматическими КПП, однако потребление горючего по образу механических КПП.
Основная конструктивная особенность коробки Power Shift.
Коробка состоит из 2-ух рядов передач, любой из которых соединяется с маховиком своим сцеплением.
Конструктивная особенность PowerShift – наличие 2-ух первичных валов (один размещен снутри другого).
1-ый (полый) вал предназначен для четных передач (2-я, 4-я, и 6-я передачи), также через промежную шестерню передачи заднего хода. Первичный (центральный) вал приводит в действие нечетные передачи (1-я, 3-я, и 5-я передачи).
Очередная конструктивная особенность – наличие 2-ух основных передач. Это обосновано тем, что на каждом вторичном валу коробки PowerShift (их в коробке два) имеется собственная ведущая шестерня главной передачи.
Управляет всеми механизмами РКПП PowerShift – TCM (Блок управления и сбора данных, установленный на корпусе коробки передач).
Похожие новости
Форд фокус 2 коробка автомат замена масла.
5 ПРОБЛЕМ РОБОТОВ коробок передач
Роботизированная коробка передач. АКПП их типичные неисправности. ? ПОДПИШИСЬ (Subscribe) .
Первичная функция TCM состоит в том, чтобы собирать и анализировать входящие сигналы с датчиков. Обработав все сигналы, TCM уже управляет исполнительными элементами.
Главные функции TCM. это переключение и выжим сцепления. Модуль TCM с помощью четырех бесщеточных двигателей постоянного тока с интегрированными датчиками холла регулирует систему сцепления и переключения передач.
Принцип действия коробки передач PowerShift.
На коробке PowerShift применяется двойное сухое сцепление в сочетании с электромагнитным регулированием в
этой коробке передач одновременно выбирается две передачи. При этом одна передача включена в режиме движения,
вторая уже в зацеплении, но за счет второго сцепления которое разомкнуто мгновенно переходит на следующую
передачу. В зависимости от положения педали газа и запроса водителя размыкается сцепление активированной до этого передачи и одновременно смыкается сцепление предварительно выбранной передачи. В результате такого перекрытия сцеплений при изменении передачи потери тягового усилия минимальны.
Похожие новости
Замена масла коробка автомат форд фокус 3.
Выбор режимов работы РКПП осуществляется рычагом селектора режимов работы роботизированной коробки передач, который установлен на полу между передними сидениями, соединенный с РКПП тросом.
Двойное сцепление. PowerShift.
1. Блок сцепления.
2. Двойной выжимной подшипник.
3. Два электромеханических рычажных исполнительных элементов.
4. Два электродвигателя постоянного тока.
Сцепления оборудованы внутренним следящим управлением коррекции износа. Тем самым удерживая в узких рамках необходимый ход исполнительного устройства. В сцепление встроены гасители крутильных колебаний.
Похожие новости
vivauto.ru