Параметры форсунок BOSCH EV14 | drag2ter.blog
Опубликовал drag2ter | 7 Февраль, 2011 | Просмотров: 23,0932 коммент.
BOSCH EV14
Форсы от бош это круто. Это даже не легенда автоспорта, это пример педантичной точности в изготовлении, ну и в предоставлении информации на свою продукцию.
Посему приглашаю всех в раздел “ссылки” для перехода на официальный сайт, где можно посмотреть подробнейшие даташиты на все изготавливаемые форсы этой компании. Даже, если вы никогда не рассматривали BOSCH в качестве брэнда для своего проекта, сделайте это из любопытстав – вы узнаете какие вообще есть параметры на форсы.
Итак, EV14 это не один и не два типа разных форсунок это более чем 200 различных вариаций, с производительсностью от 146 до 1023 см3/мин. С одиночным или двойным распылом, тремя типами электрических разъемов, шести размерностей.
Итак производительность, указывается для статического давления в 3 бара. Для Японских производителей это как бы по умолчанию, но это умолчание нигде не раскрыто. Максимальное рабочее давление для EV14 это 8 бар. Полагаю такого давления более чем достаточно. Допустимая температура топлива не более 70°С. Важный, кстати параметр, редко когда указывается производителем. Температурный режим от -40°С до 110°С. Такую штуку тоже редко, где встретишь в спеках форсунок. Ну и наконец невероятно важный параметр максимальное напряжение бортовой сети 16В. Странно то, что многие люди, включая опытнейших диагностов наивно полагают, что бортовая сеть большинства автомобилей это 12В.
Что касается распыла, то многие почему-то считают мол два распыляющих отверстия это лучше чем одно. Для того, чтобы говорить, что лучше, а что нет не мешает точно знать, где в раннере располагается инжектор и какова конфигурация раннера. Ведь если два конуса будут бить в стенки раннера, ничего хорошего, явно не будет.
Произ-ть г/мин | Произ-ть см3/мин | Распыл () | Конус угол α | Изгиб угол γ | Сопротивление Ом | Каталожный номер |
---|---|---|---|---|---|---|
387 | 566 | C | 70° | 0° | 12 Ω | B 280 436 038-09 |
387 | 566 | C | 25° | 0° | 12 Ω | B 280 436 038-10 |
503 | 736 | C | 70° | 0° | 12 Ω | B 280 436 038-07 |
503 | 736 | C | 25° | 0° | 12 Ω | B 280 436 038-08 |
697 | 1019 | E | 20° | 0° | 12 Ω | B 280 436 469-01 |
Все форсунки представленные в данной таблице типоразмера S (короткий)
Произ-ть г/мин | Произ-сть см3/мин | Типо- размер | Распыл () | Конус угол α | Изгиб угол γ | Сопротивление Ом | Каталожный номер |
---|---|---|---|---|---|---|---|
116 | 170 | L | C | 15° | 0° | 12 Ω | 0 280 158 110 |
116 | 170 | S | E | 15° | 0° | 12 Ω | 0 280 158 200 |
150 | 219 | L | C | 20° | 0° | 12 Ω | 0 280 158 107 |
150 | 219 | S | E | 19° | 0° | 12 Ω | 0 280 158 013 |
237 | 347 | K xT | C | 20° | 0° | 12 Ω | 0 280 158 038 |
237 | 347 | L | E | 22° | 5° | 12 Ω | 0 280 158 116 |
372 | 543 | S xT | E | 25° | 0° | 12 Ω | 0 280 158 123 |
670 | 980 | K xT | C | 30° | 0° | 12 Ω | 0 280 158 040 |
Типоразмеры обозначены
- K – компакт (33.6 мм)
- S – стандартный (48.65 мм)
- L – длинный (60.65 мм)
- xT – с “носиком” 24 мм
Распыл форсунок обозначен
- С – конус, одиночный
- E – двойной распыл
Есть два основных вида распыла для EV14 и по три угла распыления для каждого. | Угол между коннектором и плоскостью распыла может быть любой, доступно три угла изгиба конуса распыла относительно оси форсунки |
Распыл это вообще тема отдельного разговора, вот к примеру указан угол – 20° что это значит?! В случае с EV14 это означает, что 80% массы топлива находится именно внутри этого конуса. А остальное разлетается дальше. Для форсунок с двумя распыляющими отверстиями чуть по-сложнее, но на диаграме всё подробно указано. Посмотрите не стесняйтесь. Еще одни парматр, который есть для форсунок с несколькими распыляющими отверстиями это изгиб конуса относительно оси самой форсунки. Конструктивно некоторым двигателям такой необходим.
В общем у форсунок вообще весьма много всяких параметров, так что если вам предлагают форсунки у которых из заявленных параметров лишь производительность и “куда она ваще подходит”, то стоит задуматься, а почему столько секретов?!
Похожие записи по теме
drag2ter.ru
Форсунки на УАЗ Патриот
На патриоты с евро0-3 как уже известно ставили форсунки bosch 0 280 158 107 (до них ставили 0280150560 — ныне сняты с производства), а на патриоты с евро4, те что с ДАД уже стали ставить bosch 0 280 158 237
Вот список форсунок которые устанавливались на двигатели:
ЭЛЕКТРОННЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИНЖЕКТОРНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЕЙ УАЗ-2007-2008 (Евро-2/3)
Форсунка топливная:
SIEMENS DEKA-1D (ZMZ-6354)
0 280 150 560
0 280 158 107
0 280 436 288 (EV14 CL B)
DEKA 1D ZMZ 6354
производительность о разным данным (которые нереально найти в каком-либо официальном источнике)
они от 205 до215сс. Соотв, подходят на машину где-то на130-150лс максимум
Siemens Deka ZMZ 6354 производительность150-160 cc/min
Форсунки Bosch 0 280 158 107 производительность 192 куб
Bosch 0 280 158 107 производительность192 cc/min
Многие задают вопрос по расчету статической производительности форсунок для внесения поправки в прошивке в случае замены штатных форсунок на другие.
Расчет производится по формуле СС х плотность бензина / 60 , получаем стат. произв. форс. в мг/мсек
Плотность бензина принята для:
А 95 – 0,758
А 92 – 0,748
Пример: имеем форсунки ZMZ6354 производительностью 200сс, значит 200 х 0,758 / 60 = 2,53 мг/мсек
http://forum.adact.ru/index.php?showtopic=16696
– Форсунки топливные BOSCH 0 280 150 905.
– Производительность 244,9 cm3/min
– Применение: ВАЗ и другие автомобили с расчетной мощностью до 160 л.с.
244,9 cm3/min с чиптюнера, оф документ от Бош Применялись на VW 1.8l
К примеру 0 180 150 712 (214 cm3/min /2.5 bars
ъ\
250kPa Saab Turbo 2.3l)
Bosch Number cc/min @3bar Resistance (ohm
0280155712 213 16.0 г/мин. 160
0280150431 346 12.0
сток змз 409 мой.
0 280 158 237 – 202,1651444202327 производительность в прошивке
43.605
0,21569= (64.6* 675)/ 202,16
0 280 158 107 192 cc/min
0280156023 347 16.0
МножительПересчёта = (64,6 * ОбъёмОдногоЦилиндра) / ПроизводительностьФорсунки
Barik-CZ о фрсунках:
— Плохие форсунки – сильно ухудшается распыление топлива, и как следствие не качественное смешивания с воздухом
Посмотрим на картинку
Это часто случается на механических системах, таких как Bosch K-jetronic. Но практически никогда на электронных инжекторах. Если это причина, то обычно это проявляется как пропуски зажигания или подергивание при резкой акселерации с низких оборотов.
— Не правильные форсунки. Не удивляйтесь, такое часто случается люди устанавливают в свои моторы инжектора которые не предназначены по дизайну двигателя или типу (виду) форсунок. К подбору форсунок необходимо относится с уважением. Я часто встречал на форумах, что люди определяют форсунки каким-то, мне не совсем понятным способом – по цвету оных.
Вот основные виды инжекторов по типу распыления
Более того, угол конуса распыление так же может быть разный. Есть инжектора с двойным клапаном, они рассчитаны так, что струя топлива подается в два канала в ГБЦ. Или распыление под определенным углом, но это только под специфический, определенный дизайн канала.
Предлагаю взглянуть
Если форсунки установлены с неправильным углом распыления или предназначенные для другого двигателя, топливо будет впрыскивается не в воздух и смешиваться с ним, а в металлические части каналов в ГБЦ – ЭТО ПЛОХО
Большие форсунки, не увлекайтесь этим, это так же плохо. Большие форсунки не в состоянии подавать топливо такими же маленькими порциями, как и форсунки меньшего размера (оригинальные). Все это является причиной повышенного расхода топлива, неровной акселерации.
— Обструкция, такие же симптомы, как и при использовании не правильных инжекторов. Часто происходит так, что пластиковый наконечник сползает и форсунка впрыскивает топливо в этот наконечник (колпачок)
Как это выглядит на схеме
Неравномерная подача смеси в цилиндры
Симптомы: неровная работа двигателя, подергивание или даже пропуски зажигания
Причины: Плохая форсунка, плохой инжекторный сигнал или соединение
— Плохая форсунка (форсунки) может стать причиной неравномерной подачи топливовоздушной смеси между цилиндрами. Большинство форсунок имеют очень маленький металлический фильтр. Это очень редко (если установлен топливный фильтр) случается, но бывает. Если этот фильтр немного заблокирован, то данный цилиндр будет получать меньшее количество топлива, чем остальные. Ситуация проявляется в значительной мере при максимальных нагрузках.
— Плохой (неверный) инжектор сигнал – может стать причиной, что один цилиндр не будет получать топливо. Такое случается если драйвер инжектора, встроенный в ЭБУ перегорел. Если произойдет КЗ (короткое замыкание) на сигнальном проводе, то это является причиной взорванного драйвера. Если, при вскрытие (пишу, прям как патологоанатом) ЭБУ Вы найдете взорванный (сгоревший) драйвер, обязательно проверти сигнальный провод на предмет замыкания перед заменой ЭБУ на новый или на отремонтированный (если драйвер сгорит – это лечится)
— Плохое соединение, контакт сигнального провода или минуса (земли) форсунки может стать причиной того, что цилиндр будет получать меньше топлива или вообще ничего.
Наверное, я Вас утомил. Закругляюсь на сегодня.
С Уважением Barik
uazinfo.ru
Bosch Или Denso, Чем Отличаются Душевые, Тестовые Испытания и Аналоги, Как Выбрать Хорошую, Как Определить, Оригинал Или Подделка?
Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected].
Нестабильная работа топливной системы может возникнуть из-за неисправностей форсунок. В таком случае автовладельцу приходится задуматься о апгрейде системы впрыска. Если старые форсунки прослужили длительное время и не вызывали недовольство у водителя в процессе эксплуатации, то рекомендуется приобрести аналогичную замену. В противном случае, если с системой впрыска постоянно были проблемы и ее срок службы оказался слишком коротким, автовладельцу необходимо подумать об выборе более качественной альтернативы. Каждая модель автомобиля имеет взаимозаменяемые форсунки с некоторыми другими машинами. Так, например, автомобили ВАЗ с завода комплектуются несколькими видами элементов топливной системы производства Bosch и Siemens.

Внешний вид форсунок
Классификация видов форсунок
Топливные форсунки имеют большое разнообразие в конструктивных исполнениях. Каждое из них имеет свои преимущества и недостатки. Наиболее популярными инженерными решениями систем впрыска топлива стали:
- Механические. Относятся к наиболее старому типу форсунок. Отличаются низкой надежностью. Распыление топлива происходит при достижении давления в топливной магистрали. Время распыления определяется не электронным блоком управления, а пружиной. В наиболее продвинутом варианте используется две пружины. Это позволяет сделать подачу топлива ступенчато. Можно рекомендовать установку такого типа форсунок на автомобили с отсутствующей или проблемной электроникой;
- Электромагнитные форсунки. В системе присутствует контроллер, повышающий ее функциональные возможности. Управляющий сигнал подается на электромагнит. Закрытие сопла происходит под действием пружины, что является слабым местом данного типа форсунок. Электронный блок управления полностью контролирует дозировку топлива, обеспечивая преимущество рассматриваемой системы над предыдущей;
- Пьезоэлектрические. Данный тип форсунки работает с самым высоким быстродействием. Это обеспечивает возможность неоднократно подавать топливо в камеру сгорания за один такт. Данный тип форсунок рекомендуется устанавливать на турбированные двигатели. Также установка пьезоэлектрического впрыска оправдана для систем с высоким давлением в топливоводе;
- Элетрогидравлические. Считаются наиболее перспективным видом форсунок. Работа основана на разнице давлений над и под иглой. Контроль над всем процессом возложен на ЭБУ. Такие форсунки отличаются надежностью и простотой конструкции;
- Насос-форсунки. В основе лежат другие виды форсунок, управляемые контроллером. Форсунки имеют сложную конструкцию, поэтому часто ломаются. Тестирование показало, что их установка улучшает КПД, уменьшает расход топлива и делает выхлоп более экологически чистым.
Выбрать, какие форсунки лучшие в зависимости от их конструктивных особенностей, сложно. Каждый вид форсунок используется под конкретную топливную систему и двигатель. При приобретении новых форсунок, менять конструктивное исполнение возможно только при комплексной модернизации авто. В противном случае машина может перестать заводится. Неправильная смена форсунок может привести к ухудшению характеристик железного коня, поэтому при недостаточном понимании работы топливной системы лучше выбрать аналог оригинальных форсунок.
Лучшие бренды форсунок
Основными производителями качественных форсунок являются Bosch, Delphi и Siemens. Данные бренды отличаются не только надежностью, но и высокой стоимостью. Из бюджетных вариантов одобрительные рекомендации можно дать OMVL, Valtek, Hana. Брать стоит только оригинальные форсунки. Китайские no name аналоги часто бывают неработоспособными, так как присутствует высокая доля брака. Даже если двигатель работает хорошо, никто не сможет дать гарантий, что форсунка сможет отработать весь предписанный ей срок.

Оригинальная форсунка производства Bosch
Подбирать элементы системы впрыска необходимо по VIN-коду автомобиля. Машины различных годов выпуска часто имеют различные запчасти. В пределах одного модельного ряда могут присутствовать отличия в конфигурации, не позволяющие по той или иной причине установить конкретную форсунку. Это приведет к потере мощности и нестабильной работе двигателя. В некоторых случаях автомобиль может вообще перестать запускаться.
Разновидности форсунок Bosch
Для автомобилей ВАЗ форсунки bosch производятся в трех основных вариантах:
- Bosch 0280 158 022. Предназначена для работы под контроллером Январь 7,2. Допускается использовать на двигателях до 1,6 литра и шеснадцатиклапанным исполнением. Номинальное давление форсунки bosch составляет 3,8 атмосферы;
- Bosch 0280 158 017. Форсунка имеет тонкий факел. Устанавливается на восьмиклапанный двигатель. В остальном повторяет предыдущую модель;
- Bosch 0280 158 996. Серийно устанавливалась до 2006 года. Работает с более ранней версией контроллера Январь 5.1. Имеет более толстое уплотнительное кольцо. Сопло форсунки бош удлиненно.

Указание номера форсунки
Все оригинальные форсунки bosch имеют высокое качество. Надежность работы определяется только правильным подбором изделия. Несоответствие версии контроллера или количества клапанов у двигателя ведет к нестабильной работе и быстрому выходу из строя.
Основные виды форсунок производства Siemens
Форсунки от Сименс имеют большее разнообразие по сравнению с Bosch. Основным критерием, определяющим возможность установки той или иной модели, является количество клапанов у двигателя. В зависимости от этого меняется конструкция. Форсунка может быть:
- однофакельная, предназначенная для точного дозирования и впрыска топлива в одной точке;
- двухфакельная, распыляющая топливо в каждый впускной канал по отдельности.

Обобщенная таблица устанавливаемых форсунок на различные модели двигателей автомобилей ВАЗ
Высокая точность изготовления проявляется в хорошем качестве изделий Siemens. Различные цвета для каждой модели повышает удобство при подборе форсунок. Несмотря на высокую надежность, система впрыска чувствительна к качеству топлива. Достаточно единожды заправиться плохим бензином, и замена элементов топливной системы не заставит себя долго ждать.
Продукция японской фирмы Denso
Форсунка denso нашла свое применение у таких автогигантов как Тойота, Ниссан и прочих японских брендов. Качество изделий не уступает европейскому. Цена преимущественно чуть ниже, чем у именитых брендов. Форсунка denso может выпускаться с точечным и распределенным впрыском, охватывая максимальное количество моделей автомобилей.

Форсунка производства японской фирмы Denso
Форсунка denso имеет индивидуальный тридцатиразрядный код. При его помощи можно определить характеристики устройства. Форсунка denso имеет преимущество над конкурентами в виде QR-кода, позволяющего облегчить поиск подходящей модели, путем считывания информации камерой смартфона.
Испытание форсунок показывают их высокое качество. Вывести из строя их могут только абразивные частички, проникающие вместе с топливом через фильтр. Форсунка denso не предназначена для низкосортного горючего, так как выпускается преимущественно для стран с развитыми сетями брендовых заправочных станций. Масла и смолистые вещества уменьшают сечение отверстия, наподобие налета, забивающего душевые форсунки.
Факел распыления
Факелом называется форма дозированной порции топлива, которая впрыскивается в камеру сгорания. Лучшие форсунки способны максимально равномерно распределить топливо внутри цилиндра. Если этого не происходит и горючее оказывается слишком жидки, то происходит его осаживание в камере. Это ухудшает работу двигателя и приводит к его ускоренному износу. К основным характеристикам факела относят:
- дисперсность, показывающая степень распыления;
- форма, обычно напоминающая конус;
- количество топлива, подаваемого в единицу времени.
При наличии двух отверстий в форсунке факелов будет также два. При хорошем подборе системы впрыска, все элементы работают при оптимальной производительности. Двигатель потребляет минимально возможное количество топлива для обеспечения требуемых динамических характеристик.
Сравнение эксплуатационных характеристик
Оригинальная форсунка, произведенная именитыми производителями, отличается от дешевых аналогов по следующим критериям:
- Скорость закоксовывания. Выходные отверстия no name форсунок изготавливаются из материалов, склонных к накоплению отложений, поэтому их закупоривание происходит гораздо быстрее;
- Зависание клапана. Низкая точность изготовления подделок ведет к постоянным подклиниваниям внутри устройства;
- Негерметичное закрытие. Может наблюдаться даже на новых форсунках неизвестного происхождения.
Стабильность работы оригинальных форсунок обеспечивается продуманностью всего цикла производства систем впрыска. Начиная с инженерной проектировки и заканчивая допусками и посадками, фирменные форсунки обеспечивают себе высокое качество. Цена из-за этого возрастает.
Эксплуатационные характеристики оригинальных форсунок и подделок очень сильно отличаются. Не рекомендуется экономить на топливной системе, так как от этого зависит стабильность работы всего двигателя. Некачественный изделия способны повысить скорость износа силовой установки и капитальный ремонт наступит раньше срока.
Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
swapmotor.ru
Bosch предупреждает – использование восстановленных форсунок системы Common Rail опасно для двигателя [987]
Конструкции дизельных форсунок в наши дни невероятно сложны, а это означает, что восстановленные топливные форсунки нуждаются в дополнительной проверке. Компания Bosch, которая поставляет новые и восстановленные дизельные форсунки, недавно протестировала восстановленные и перенастроенные форсунки систем Common Rail и обнаружила, что из них 70% не соответствуют техническим требованиям.
Компания испытала большое количество восстановленных или перенастроенных дизельных топливных форсунок системы Common Rail, приобретенных у нескольких поставщиков запасных частей. Форсунки проверялись на испытательном стенде Bosch EPS-815 с запатентованной технологией Bosch Shot to Shot (SST), которая содержит исходные заводские значения калибровки. При выполнении испытаний в центре внимания были оценки рабочих характеристик форсунок, а также влияние измененных при ремонте параметров на работу и техническое состояние двигателя.
«Вызывает тревогу обнаруженный нами факт, что 70% исследуемых форсунок не соответствуют критериям нашего всестороннего тестирования и представляют значительные проблемы для производительности двигателя, если установлены в дизельной системе common rail», – говорит Росс Сандеркок, директор по продуктам для дизельных систем Bosch Automotive Aftermarket.
Команда Bosch обнаружила следующие проблемы, которые могут возникать при использовании восстановленных форсунок:
- невозможность запуска двигателя
- внутренняя и внешняя утечка
- нестабильная работа двигателя на «холостом ходу»
- белый и черный дым
- потеря мощности
Если такие сомнительные дизельные форсунки будут установлены, говорит Сандеркок: «Это может привести к необходимости переделывать всю работу – демонтировать дефектные форсунки системы Common Rail и повторно устанавливать новые форсунки, что может занять до восьми часов времени. Это может быть спровоцировано всего одной неисправной форсункой, которая будет негативно влиять на производительность двигателя. Вряд ли использование сомнительных форсунок даст возможность немного сэкономить».
Современные дизельные топливные форсунки контролируются электронным блоком управления (ЭБУ) автомобиля, и предназначены для впрыска до восьми раз при одном рабочем такте двигателя.
«Для восстановления и реализации на вторичном рынке топливных форсунок по низким ценам некоторые мастерские не соблюдают полей допусков, переделывают уплотнительные зазоры или делают хромовое напыление на изношенные поверхности, которые в конечном итоге становятся полностью негодными. Все эти изменения геометрии самой форсунки делают ее неспособной для функционирования должным образом в двигателе, для которого она была разработана»,- говорит Сандеркок.
Проблема калибровки. Возможно еще большей проблемой при ремонте форсунок является их калибровка, допускают в компании.
«Честно говоря, большую часть aftermarket занимают испорченные вследствие плохого ремонта форсунки системы common rail, что очень плохо. Обычно это является следствием использования имеющегося испытательного оборудования, которое не позволяет вполне обширно и точно оценить рабочие характеристики этого типа дизельных форсунок системы впрыска топлива», – говорит Омар Куэто, президент L&J Diesel Service Inc. «Отсутствие возможности точного измерения предварительного или многократного впрыска в одном рабочем такте может быть охарактеризовано только как полная слепота при испытаниях».
Вдобавок к этому многие мастерские, по его словам, не имеют доступа для внутренней калибровки OEM, что делает процедуру ремонта очень трудной в плане калибровки таких параметров, как объемная порция, момент начала впрыска, конец впрыска, электроснабжение текущего профиля и стандартные отклонения.
Даже не все производители форсунок для OEM предоставляют для aftermarket собственные сертифицированные на необходимом уровне приборы, которые необходимы для использования в настройках их собственных систем. Когда же все изношенные компоненты заменяются и форсунки правильно калибруются, что зависит от ремонтного оборудования – система должна функционировать нормально.
Разместить статью в:
Tribo – полный цикл производства фрикционных изделий в Украине |
Защитное средство для покрасочных камер от 3М |
truckway.info
Выбор форсунок и бензонасоса при тюнинге двигателя. – Гаечный ключ – Журнал Club-Picanto – Статьи клуба
В статье рассказывается о форсунках и бензонасосах инжекторных двигателей ВАЗ, но, думается, что общие постулаты применимы и для всех автомобильных двигателях этого типа.Форсунки
В интернете бытует мнение что форсунки выбираются исключительно из достигаемой мощности двигателя. Поэтому можно нередко прочитать на форумах фразы типа “стандартных форсунок хватает до 120сил, волговских – до160 и так далее”. Мнение это естественно в корне не правильное. Силы полученные на стенде вовсе не означают, что форсунок “хватает”, а силы не полученные – что форсунок “не хватает” соответственно. Известны случаи когда двигатели с 560 форсунками (Волга) действительно имеющие мощность порядка 160сил, после 15-20 минут движения по трассе на скоростях близких к максимальным (как правило в какой либо загородной поездке) вдруг резко выходили из строя, хотя в “светофорных гонках” моторы прекрасно ездили до этого 10-20тысяч км. При разборке наблюдались все признаки обеднения смеси и детонации (белый изолятор на свече, разломанные перегородки и характерные выбоины на вытеснителях). На самом деле форсунок в таких двигателях изначально не хватало, просто при старте со светофоров и движении в городском потоке те небольшие участки обеднения смеси в районе оборотов максимальной мощности не могли так пагубно влиять на работу двигателя, из за очень короткой продолжительности нахождения двигателя в этом режиме. Детали камеры сгорания просто успевали остыть в моменты переключения. Движение же по трассе с педалью в пол и возможно внешние погодные факторы которые не были учтены при настройке (например похолодание и увеличение плотности воздуха) сразу же привели к обеднению смеси и выходу двигателя из строя. Чтобы исключить подобное в вашем двигателе необходимо знать критерии выбора форсунок: Например форсунки всегда должны быть выбраны с запасом по производительности. Это позволяет гарантировать, что при внезапном изменении погодных условий или например засорении системы топливоподачи, топлива поступающего в двигатель на всех режимах его работы будет достаточно. Критерий выбора производительности определяется соотношением объема двигателя, эффективности рабочего процесса в двигателе и оборотов, на которых достигается максимальная мощность двигателя. Например в роторном двигателе производительность форсунок при тех же показателях по мощности должна быть на 20-30% больше, чем в поршневом, поскольку рабочий процесс в нем менее эффективен и наполнение воздухом как правило очень велико.
Самый надежный способ правильно выбрать форсунки – это посоветоваться с настройщиком. Как правило люди которые занимаются настройкой двигателей прекрасно представляют в каких конфигурациях мотора какие требования по топливу. Если вы настраиваете двигатель сами – наиболее простой способ выбрать форсунки, это определение максимального расхода воздуха двигателем. Для этого можно воспользоваться любой диагностической программой. Снимите лог разгона автомобиля на 3-й передаче и посмотрите на пиковое значение массового расхода воздуха (оно выражено в килограммах в час).
Например, возьмем один из вариантов легкого тюнинга двигателя 2112 (увеличение рабочего объема) с максимальным расходом воздуха – 315кг/ч. Для такого двигателя на режиме полной мощности требуются составы смеси порядка 12.5 и коэффициент запаса по форсункам должен быть не менее 1.1 и число форсунок 4, посчитать требуемую производительность форсунок не составит труда.
(320 кгч / 4 форсунки / 12.5 * 1.1 * 1000 г / 60 мин = 117 г/мин
По справочнику бош производительность стандартных форсунок ваз – 103.5 г/мин или (учитывая плотность бензина 0.75) 137 см3/мин, т.е очевидно, что в данном двигателе этих форсунок будет недостаточно, следующие доступные форсунки это bosch 0 280 150 560 от волги – 150 г/мин , их в данном случае и следует поставить в авто, поскольку они будут обеспечивать потребности двигателя с большим запасом.
Для турбо двигателей критерии выбора будут несколько другими, состав смеси 11.5 и коэффициент запаса 1.15 – это тоже один из реальных двигателей, построенных на базе ваз 2112:
950кгч / 4 / 11.5 * 1.15 * 1000 / 60 = 395 г/мин или 527 см3/мин
Форсунок способных обеспечить данный двигатель в 150 серии бош попросту нет – максимальная производительность форсунок форд 0 280 150 558 – 326.8 г мин (435 см3/мин). Обычно для подобных двигателей используются форсунки от subaru wrx sti (500cc) c некоторым пренебрежением коэффициентом запаса, либо некоторым ограничением давления наддува на режимах где фиксируется пиковый расход воздуха двигателем.
Ну и на последок приведу эмпирическую таблицу рекомендаций по использованию форсунок при различных доработках двигателей ВАЗ:8v, 1500, стандартная ГБЦ РВ до ММ54. 996
8v, 1500, стандартная ГБЦ РВ, ММ62-M1-M2-M3… 560
8v, 1600, стандартная ГБЦ РВ до ММ49 включительно. 996
8v, 1600, стандартная ГБЦ,РВ ММ54-62 560
8v, 1600-1700, доработка каналов ГБЦ и нестандартный распредвал 560
8v, 1600, экстремальная доработка ГБЦ, многодроссельный впуск. 905
16v, 1500-1800,стандартная ГБЦ, любые нестандартные валы. 560
16v, 1800, каналы, 32×28, валы 11+, нестандартный ресивер, выпуск. 905
16v, 1600 многодроссельный впуск, каналы, 33×29, 12×12, выпуск, redline=8500 905*
16v, 1600-1800 многодроссельный впуск, каналы, 33×29, 12×12, “кольцо” redline=10000 431*
16v, 1500-1700 компрессор, до 0.5bar 905
16v, 1500-1700 турбо (PHP 1bar) 431
16v, 1800-2000 турбо (PHP 1bar) 558
16v, 1500-1700 турбо (PHP 1.2-1.3bar) 558
16v, 1500-2000 турбо (PHP 1.5bar) STI
16v, 1500-2000 турбо (PHP 2bar) 800cc+
Роторный двигатель 1300сс, “плохой торцевой впуск” 905
Роторный двигатель 1300cc, “хороший торцевой впуск” 431
Роторный двигатель 1300сс, “радиальный впуск” 558
Форсунки бош 150 серии по каталожному номеру, 996 – стандартные ваз (0280150996), 560 – волга, 905 – фольксваген, 431 – saab turbo, 558 – ford motorsport, STI – Subaru WRX STI.
PHP – давление надува на оборотах максимальной мощности с учетом того, что турбина находится в эффективной зоне. Например для турбины от Subaru wrx PHP как правило не превышает 1 bar.
* – форсунки устанавливаются в дальнем ряду при применении 2-х рядов и эсуд J5Sport, при этом в ближнем ряду могут стоять 560-е форсунки! Если используется только 1 ряд или другие эсуд – взять следующие по производительности.
Выбор топливного насоса.
Для начала нам следует определится, когда же штатного насоса начнет не хватать для обеспечения двигателя топливом. Очевидно это случится, когда производительность форсунок в двигателе станет больше, чем подача топлива насосом. Стандартный абсолютно исправный насос применяемый на автомобилях ВАЗ имеет производительность 60 литров в час при противодавлении 300кпа. Несложно посчитать с какими форсунками он может работать (если регулятор стандартный):
60 / 60 мин * 1000 cм3 / 4 форсунки = 250 сс/мин или 187.5 г/мин
Т.е. штатный бензонасос в принципе может приемлемо работать с популярными 905-ми форсунками (191.9г/мин), но если вы используете более производительные форсунки – бензонасос так же следует поменять на более производительный. Например на турбокомпрессорном двигателе замена штатного бензонасоса должна быть произведена в обязательном порядке, поскольку при работе с избытком он не обеспечивает необходимую двигателю подачу топлива. Экстремальные атмосферные двигатели с четырех дроссельной системой впуска переваливающие планку 200лс также не могут работать с стандартным насосом! BOSCH выпускает погружные насосные элементы совместимые с ВАЗовским корпусом но обладающие большей производительностью (они немного выше) и развивающие большее давление нулевой подачи. Очень популярны бензонасосы Walbro 255литров в час, которые могут быть подвесными или устанавливаться в стандартный ВАЗовский корпус.
Насос большей производительности естественно обладает большим энергопотреблением, поэтому при установке такого насоса зачастую разъем соединяющий моторную проводку с проводкой бензонасоса начинает нагреваться, нагревается и сам провод бензонасоса, часто сгорает предохранитель, поэтому при установке бензонасоса Walbro или от subaru wrx – сечение провода от реле бензонасоса до бензонасоса должно быть увеличено в 2 раза и предохранитель бензонасоса должен быть установлен 15А.
Проверка производительности топливного насоса на автомобиле.
Существует 2 объективные методики проверки производительности топливного насоса, это оценка давления топлива в рампе в движении при большой подаче топлива, и непосредственное измерение производительности насоса при противодавлении создаваемом регулятором. Последняя методика точнее и проще. Производительность необходимо проверять при любых подозрениях на проблемы в системе топливоподачи, рекомендуется в обязательном порядке проверять производительность после замены форсунок или замены бензонасоса, а также перед настройкой программы автомобиля, для того, чтоб исключить возможные проблемы при настройке и сэкономить время, сразу заменив неподходящие вашему двигателю или неисправные компоненты.
Для проверки по первой методике вам необходим манометр с достаточно длинным топливным шлангом (1.5метра). Манометр подключается к топливной рампе и выводится через кромку капота на лобовое стекло (под дворник). Подключив манометр включите зажигание, показания манометра должны быть порядка 300-380кпа (в зависимости от регулятора), убедитесь в отсутствии течи в соединениях и заведите двигатель, после этого вам необходимо тронутся и включив 3-ю передачу нажав газ в пол и удерживая его в таком положении разогнаться на автомобиле до отсечки, при этом в диапазоне отсечки топлива проследить за поведением стрелки манометра. Давление индицируемое манометром должно быть 300-380кпа (тоже самое, что было замерено на заглушенном двигателе). Если давление падает – в системе имеются проблемы, как правило это сетка бензонасоса, сам бензонасос, или (что редко) возможно пережата трубка подачи топлива.
Достоинство второй методики в том, что вам не нужно выезжать из гаража и автомобиль может быть не настроен и его двигатель может быть не обкатан. Вам понадобится емкость 5 литров (например бутылка от питьевой воды), секундомер (есть во многих мобильниках), 2 гаечных ключа на 17. Эта методика может быть использована только на автомобилях у которых регулятор установлен в топливной рампе (классическая схема) и имеется обратная магистраль для возврата топлива в бак! Используя 2 ключа на 17 ослабьте соединение на обратной магистрали, на 2108-15 это соединение находится в середине моторного щита над рейкой, слева от вакуумного усилителя. На 2110-12 просто проследите путь обратной магистрали от регулятора до точки перехода на кузов, и разъедините ее там. Не потеряйте резиновое колечко на трубке. Резиновый шланг с гайкой опустите в пустую сухую пятилитровую канистру. После этого снимите пластиковый кожух панели со стороны пассажира, и найдите там реле бензонасоса. Его можно определить по толстому темно серому проводу подходящему к контактной группе. Вытащите это реле и замкните его контакты перемычкой из провода. (если у вас есть диагностическая программа и ноутбук – вы можете управлять бензонасосом из нее, тогда разбирать панель не надо). Как только в канистру начнет течь бензин – запустите секундомер. После того как наберется пять литров остановите секундомер, отключите насос и рассчитайте производительность системы топливоподачи:
Например: 5 литров набирается за 5 минут. 5/5 = 1 литр в минуту.. (1000cc/min) (цифра для исправного стандартного насоса).
Делим на количество форсунок: 1000/4 =250cc/min на форсунку. Смысл этого теста в том, что систему топливоподачи можно считать исправной и ее компоненты подобранными правильно, если реальная производительность форсунок с конкретным РДТ меньше, чем измеренная подача насоса при противодавлении создаваемом регулятором. Проблемы как обычно могут быть связанны с насосом сеткой или самими магистралями.
Для турбокомпрессорных двигателей тестирование по вторая методике выглядит немножко сложнее, вам необходимо иметь источник избыточного давления (например компрессор для колес) и ресивер (в качестве которого может быть применена камера от колеса или запаска), накачайте камеру до давления которое вы планируете создавать вашим турбокомпрессором (0.7-1.5bar), после чего вам необходимо на время теста соединить камеру с входом управляющего давления регулятора давления топлива на рампе (РДТ) силиконовым шлангом, для того, чтоб обеспечить на мембране регулятора требуемый избыток (все соединения должны быть герметичны во время всего теста).
Регуляторы давления и их влияние на производительность форсунок и насосов.
Стандартный регулятор давления в топливной рампе ВАЗ рассчитан на давление 300кпа. Встречается тюнинг версия регулятора давления на 380кпа производства ДААЗ. В нем в отличие от обычного заменена пружина. На некоторых регуляторах имеется винт который позволяет подстраивать давление регулятора в небольших пределах (1-2%). Кроме того на многих иномарках используются регуляторы на 400кпа, они доступны и могут быть легко установлены на ваз. Повышение давления в топливной рампе позволяет увеличить производительность форсунок. Обычно производительность форсунок в каталогах указывается в миллиграммах в минуту при давлении 300кпа. Если необходимо пересчитать ее под давление 380кпа или 400кпа можно воспользоваться коэффициентами коррекции:
SQRT (380/300)=1.125
SQRT (400/300)=1.154
Однако следует помнить, что увеличение давления может изменять форму факела впрыска и не очень хорошо влиять на ресурс бензонасоса, также повышение противодавления в рампе уменьшает подачу топлива насосом, поэтому прибегать к этой мере можно только в крайних случаях. Следует понимать, что в некоторых конфигурациях установка нестандартного регулятора давления бессмысленна. Например если у вас стоят 905 форсунки с стандартным насосом и их не хватает, вы хотите поставить регулятор 380кпа – сразу же меняйте топливный насос на насос большей производительности, поскольку абсолютно точно его не хватит тоже.
Для атмосферных автомобилей противодавление при расчетах = давлению на которое настроен регулятор. Для турбокомпрессорных автомобилей противодавление = давление регулятора + давление избытка. Например при использовании регулятора давления на 300кпа в турбокомпрессорном двигателе с избытком 2 следует считать производительность насосов 165 и 255 л/ч как 120 и 240 соответственно. Проверка герметичности системы и потребления тока насосом. После любого вмешательства в систему топливоподачи, включая замену форсунок и бензонасоса (особенно на насос большей производительности) необходимо в обязательном порядке проводить тест на герметичность системы. Для этого запустите двигатель, визуально осмотрите все соединения и магистрали – утечка топлива недопустима, и при обнаружении должна быть устранена. Если утечек нет, пережмите резиновый шланг обратной магистрали. Сделать это достаточно просто. Установите дросселем чуть более высокие обороты и натянув шланг сложите его буквой Z и сожмите кулаком. Удерживая шланг в зажатом положении попросите напарника осмотреть все соединения топливной системы и ее шланги еще раз. Найденные утечки устраните. Если вы меняли насос – проверьте все электрические контакты и проводку на предмет перегрева в этом режиме, если перегрев имеет место быть замените разъемы и используйте провода большего сечения.
Первоисточник – http://www.rotorman.nm.ru/
www.club-picanto.ru