Присадка для чистки форсунок бензин – Как правильно применять присадки для чистки инжектора?

Содержание

Что дает очистка инжектора присадками и отзывы об этом мероприятии

На одних заправках предлагают популярный «пятый» повышенного качества G-Drive или Экто, на других – тоже АИ-95+ типа V-Power или Фора. Так уж повелось, что «горючки» с приставками обладают хорошими моющими способностями. В идеале достаточно заправляться ими и проблем с топливосистемой не будет. А что делать, если не получается кормить машину бензином или дизелем класса премиум?

Выбираем и используем средство для промывки загрязненных форсунок инжектора: присадки в бак



Итак, машина новая, а горючее с плюсовым индексом в городе отсутствует. В наличии только обычные «пятый», «второй» и летняя/зимняя солярка. Вполне ожидаемо, что свойства их далеки от эталонных. Не принимая никаких корректирующих действий в отношении такого топлива, велик риск быстро засорить элементы топливной системы. Еще одно: при таком положении дел кокс на впускных клапанах и в камере сгорания наживается в ускоренном режиме.

Любая домашняя очистка инжектора присадками или отзывы об СТОшной ультразвуковой чистке этого агрегата в один голос говорят, что динамика силовой установки буквально оживает. Так оно и есть, ведь лаковый налет негативно действует на детали системы транспортирования «горючки»:

  • снижается приемистость двигателя;
  • понижается мощность мотора;
  • возникают неустойчивость на холостом ходу;
  • появляются провалы при интенсивной работе педалью газа;
  • неоправданно повышается расход горючей жидкости.


Моющие присадки в топливо содержат пакет агрессивных компонентов. Они с легкостью могут поднять все включения, находящиеся в баке. Последние весьма быстро забьют не только фильтр, а и всю топливную магистраль. Согласитесь, неприятная ситуация. На основании этого можно сделать выводы:

  1. Промывку можно лить только в новую машину.
  2. Применять средство следует регулярно (не реже каждых 5 000 км).
  3. Состав не допускается использовать, если неизвестна сервисная история автомобиля или за топливной системой просто не ухаживали.

К сведению. Не мыть в случае загрязнения бензобака – тоже не выход. Можно использовать один из методов индивидуальной чистки топливной системы своими руками на дому.

Есть и другие моменты. Так, приправленный бензин или солярку не рекомендуется сжигать в черте города, особенно в пробках. Эффекта не будет. Улучшения почувствуются только после скоростной езды по загородному шоссе. Перед заливкой препарата не лишним будет бросить взгляд на панель приборов – там должно отображаться не менее 15 литров.

Процедура поиска тривиальна. Каких-либо особых рекомендаций по поводу того, как выбрать средство для промывки форсунок инжектора, нет. Насколько эффективно присадки делают свое дело оценить сложно – ведь нужна полная разборка двигателя. Остается полагаться на отзывы или отдавать предпочтение известным брендам.



Базовая троица неизменна:
  • Liqui Moly.
  • Hi-Gear.
  • Suprotec.

Что говорят отзывы об очистке дизельного и бензинового инжектора присадками в домашних условиях

Выше перечислены передовые представители рыночного ассортимента. Это вовсе не говорит о том, что менее известные средства плохо справляется с поставленной задачей. Согласно мнениям автолюбителей крепкими середнячками считаются продукты:

  • FILL Inn.
  • Lavr.
  • Texaco.
  • Bardahl.
  • Xenum.

Какие обещания рисуют на банках упомянутых жидкостей производители автохимии? Ответ серьезен – не на шутку заявляется о том, что средство:

  • очистит форсунки на рабочей температуре;
  • почистит камера сгорания от черного нагара;
  • освежит клапана впускного коллектора.

Отзывы чаще подтверждают это лишь на словах. Редко, но встречаются реальные фотографии до и после использования состава. Если это не плачевная ситуация, когда агрессивная жидкость забила поднятым с днища бензобака мусором, то слова на коробке подтверждаются. Там действительно видно, что на клапанах нет черной корки, да и камера со всеми рабочими элементами чиста.

Владелец Lada Priora, закрывший вопрос, какую выбрать резину на лето, снял топливную рампу системы распределительного впрыска. Он отметил следующее:

«Жидкость чистит только внутренности, т.к. на ходу машина стала резвее. Глянул на наружную поверхность форсунки и ужаснулся. Там черные смолянистые отложения, хотя машина прошла 27 000 км. Заправляюсь вторым, так как считал, что он чище. Оказалось, что 95-й, что 92-й – одинаковые. В общем, заправки у нас «хорошие» во всех смыслах этого слова. Решил проблему бардалевским очистителем карбюратора и ветошью».


Что утверждается практически во всех отзывах о присадках для внутренней очистки инжектора, так это улучшение эксплуатационных характеристик. В точной транскрипции – это возврат к прежнему, то есть к новому состоянию авто, не более того. Естественно, при таком положении дел описываемые последствия применения чистящего средства ожидаемы:

  • уменьшился расход топлива;
  • облегчился холодный пуск;
  • детонации и след простыл;
  • обострился отклик на маневрирования педалью газа;
  • снизилась токсичность выхлопных газов.

Подобьем факты

Чистить инжектор присадками можно. Только надо иметь определенный «допуск» к операции: чистый бензобак, которым может похвастаться новый автомобиль. Вырабатывать горючее, разбавленное с присадкой, нужно на трассе. Интервал между чистками – 5 000 км.

Отзывы о чистящих средствах подтверждают их способность мыть клапана и камеру сгорания. Корпус форсунок отмывается только в варианте с непосредственным впрыском топлива или дизелем. В целом наблюдается положительная тенденция: авто возвращается к новому состоянию с точки зрения работы мотора.

autostadt.su

что нужно знать и какой выбрать

Как правило, увеличение расхода топлива, затрудненный пуск, а также ухудшение приемистости двигателя во многих случаях происходит по причине того, что форсунки инжекторного ДВС постепенно засоряются. Если автомобиль на бензине, в такой ситуации работники автосервиса однозначно предложат снять инжекторы, после чего их установят на стенд для проверки форсунок бензиновых двигателей. После тестирования принимается решение промыть или поменять форсунки.

При этом кроме решений, которые доступны на сервисе, форсунки также можно промыть самостоятельно. Речь идет о том, чтобы залить в бензобак специальный очиститель топливной системы. Также некоторые водители и вовсе отказываются заливать какие-либо дополнительные средства, останавливая свой выбор на премиальных бензинах, которые дополнительно очищают топливную систему и двигатель. Давайте разбираться в эффективности данных способов очистки.

Читайте в этой статье

Почему двигатель и топливная система загрязняются и как удалить отложения

Начнем с того, что в процессе работы силового агрегата на внутренних поверхностях со временем скапливаются всевозможные отложения. Камера сгорания постепенно покрывается нагаром и коксуется в результате неполноценного сгорания топлива и попадающего туда моторного масла. Что касается впуска, отложения формируются на стенках впускных каналов, на тарелках клапанов и т.д. В топливной системе наиболее сильному загрязнению подвержены форсунки, а результатом нарушения их работы являются проблемы со смесеобразованием.

Еще следует отметить, что по своей структуре в разных участках загрязнения также отличаются. Если в камере сгорания горит топливо и масло, при этом температуры высокие, отложения получаются твердые коксовые. В топливной системе нагрев меньше, отложения представляют собой лак (лаковая пленка).

С учетом таких отличий подход для удаления тех или иных отложений разный. В системе питания лак необходимо растворять, тогда как в камере сгорания нагар и кокс удаляется путем выжигания «основы», благодаря которой отложения держатся  на поверхностях.

Присадки для очистки топливной системы: тест на практике

Итак, на первый взгляд преимущества использования различных добавок в  топливо очевидны, так как автомобиль не требует отдельной доставки на сервис, форсунки не нужно снимать, очистка получается быстрой и вполне приемлемой по цене. Сегодня в продаже представлено большое количество различных очистителей.

В нашем случае для проверки были отобраны наиболее распространенные: Супротек, Liqui Moly и Hi-Gear. Также их действие сравнивалось с так называемыми «моющим» бензином. Для получения  достоверных результатов и оценки эффективности работы присадок и бензина с очищающими добавками использовались стендовые двигатели, в которых было реализовано загрязнение. Для формирования таких загрязнений в ДВС предварительно сжигался обычный бензин и минеральное масло.

Затем в топливо добавлялся очищающий состав, после чего двигатель сжигал около 80 л. топлива, причем мотор работал только на холостом ходу. Такой подход исключает самоочистку и выгорание отложений на высоких оборотах. Далее в рамках теста каждого очистителя двигатель частично разбирался, оценивалось состояние форсунок, клапанов и т.д.

Параллельно с двигателя снимались показания, которые сравнивались с исходными данными, полученными до использования очистителя. Затем двигателю снова давали поработать на обычном бензине без присадок, оценивая результат и общие полученные улучшения. Добавим, что подобным образом были испытаны не только присадки в топливо, но и бензин Лукойл Экто.

Итак, результатом теста стало заключение, что все опробованные очистители в той или иной степени удаляют загрязнения. Общая масса отложений заметно снизилась, улучшилась работа форсунок. Вполне возможно, что при более длительном использовании препаратов в ДВС, который работает под нагрузкой в разных режимах, эффективность могла оказаться еще выше.

Наилучшим образом показал себя немецкий очиститель инжектора Liqui Moly, втрое место получил отечественный Супротек. Отмечено, что после использования данных средств расход горючего снизился, в среднем, на 4%. Также уменьшилась и токсичность выхлопа, что горит об эффективности очистителя.

Кстати, бензин Лукойл Экто также показал улучшение качества сгорания и снижение расхода топлива. Можно сделать вывод, что такое горючее моет инжектор и двигатель. Единственное, для того, чтобы эффект проявился, нужно больше времени, так как такая очистка слишком «мягкая». Скорее всего, дело в том, что содержание моющей добавки в бензине меньше, чем в готовой присадке, хотя общий принцип работы одинаковый.

Еще обращаем внимание, что в ряде случаев после использования очистителя с самого начала отмечалось ухудшение работы  двигателя, а уже затем ситуация менялась в лучшую сторону. Связано это с тем, что сначала из топливной системы вымываются отложения, что закономерно ухудшает смесеобразование. Однако в дальнейшем показатели стабилизировались, а ближе к концу теста мотор работал намного лучше, чем до очистки.

Полезно знать: как очиститель инжектора влияет на бензин

Часто перед использованием очистителей и присадок в топливо водители задаются вопросом, как данные средства влияют на само горючее. Сразу отметим, на топливо хорошего качества присадки не оказывают какого-либо серьезного влияния. Другими словами, добавка бензин не портит, кардинально не меняет его свойства, октановое число и т.д.

Лабораторные тесты показали, что из всех проверяемых составов только Hi-Gear немного увеличил количество смол. Также нужно отметить, что все очистители несколько увеличили содержание связанного кислорода в составе бензина. При этом до критического показателя остается еще очень большой запас.

Само же увеличение содержания кислорода указывает на то, что в присадках дополнительно содержатся оксигенаты. Эти компоненты улучшают процесс горения топлива, что, собственно и нужно для выгорания отложений в двигателе под воздействием высоких температур.

Больше всех такие свойства «насыщать кислородом» бензин продемонстрировал Супротек. Это значит, что данный препарат на практике нужно использовать с осторожностью и строго по инструкции, так как большое количество связанного кислорода в бензине может привести к тому, что ЭСУД начнет работать некорректно.

Что касается лаковых отложений на форсунках, растворители в составе присадок, которые направлены на борьбу с лаком, явно повысили кислотность бензина. Больше всех повышение кислотности отмечено после использования быстрого очистителя Hi-Gear.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как сделать раскоксовку двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое раскоксовка и для чего она нужна, а также как выполняется данная процедура на примере дизельного мотора.

При этом важно понимать, увеличенная кислотность влияет на различные резиновые и другие уплотнители в системе питания. Кстати, препараты Liqui Moly и Супротек в этом плане выглядят несколько лучше, так как показатель кислотности не так высок после их применения.

Так или иначе, все описанные выше изменения не представляют угрозы для ДВС и системы питания, а сами очистители не имеют в своем составе таких добавок, как бензол или метанол, не являются металлосодержащими, не меняют в значительной степени октановое число.

Другими словами, высока вероятность того, что обычный бензин, которым вы  регулярно заправляетесь на АЗС, вполне может содержать намного более вредоносные примеси по сравнению с присадкой. При этом ваша машина ездит на таком топливе каждый день.

Единственное, стоит помнить, что уровень связанного кислорода после использования очистителей повышается. Бензин хорошего качества в этом плане  имеет «запас», чего не скажешь о низкосортном горючем, которое  обычно разбавлено метанолом и другими примесями. Простыми словами, очиститель форсунок следует использовать с обязательной поправкой на качество бензина.

Подведем итоги

Как видно, при учете правильного использования очиститель топливной системы дает неплохие результаты. При этом важно понимать, что такие очистители все же являются «мягкими». Это значит, что средство  больше препятствует формированию новых отложений,  нежели активно удаляет уже имеющуюся в больших количествах грязь.

Получается, если двигатель сильно загрязнен, лучше не экспериментировать и сразу чистить форсунки на стенде со снятием. В противном случае или результат окажется малозаметным, или же обильное скопление загрязнений и отложений, которые откладываются на стенках и поверхностях, смывается очистителем и попросту забивает форсунки и каналы. Результат-двигатель может работать неровно или глохнуть, обороты начинают плавать и т.д.

Еще раз обращаем внимание, очистители в топливо все же являются в большей степени профилактической мерой, а не способом ремонта и восстановления работоспособности проблемных элементов. Другими словами, если такое средство используется регулярно, это само по себе исключает сильное загрязнение. В остальных случаях лучше сначала комплексно почистить инжектор на стенде (чистка форсунок), а камеру сгорания очистить методом раскоксовки.

Только после указанных процедур можно или перейти на бензин с очистителем, или же использовать присадку для очистки топливной системы в целях профилактики не реже 2-3 раз в год. Напоследок добавим, что оптимально заливать очиститель топливной системы двигателя перед поездкой по трассе, так в данном режиме произойдет наиболее интенсивное выгорание всех смытых отложений в условиях высоких температур.

Читайте также

krutimotor.ru

Топливные присадки в бензин характеристики

Присадки в топливо в бензин, основные характеристики и понятия. Очень интересная тема, и попробуем рассмотреть куда и зачем применять те или иные добавки в автомобиль, и главное есть ли эффективность от этих присадок. Какие проблемы реально может решить добавка, не прибегая к ремонту.

Ни для кого не секрет, что качество топлива очень сильно разнится по регионам, где – то лучше, где-то хуже. И зачастую, при использовании такого топлива не самого лучшего качества, возможно появление нагара на клапанах, из-за образования углеродистых отложений, нагар на поршнях, и самая распространенная проблема – это нагар на форсунках.

В результате происходит , постепенное ухудшение работы двигателя, и в итоге: машина плохо едет, начинает брыкаться, плохо заводится, не держит холостой ход. И вот именно эти проблемы можно решить с помощью топливных присадок. 

Типичные проблемы, которые создает некачественное топливо

Самые распространенные и типичные симптомы проблем, которые возникают после неоднократной заливки топлива:

Затруднение с пуском при первоначальных загрязнениях, присутствие детонации в двигателе из-за неправильного сгорания топлива.

Большая потеря мощности, и при этом, водитель пытается компенсировать потерю нажиманием газа в большем кол-ве, отчего увеличивается расход бензина и камера сгорания будет давать плохую компрессию.


Все эти проблемы можно решить с помощью добавок о которых мы и поговорим в этой статье.

Для начала хотелось бы отметить, что присадки в бензин lqiui moly абсолютно безвредны и безопасны для двигателя, мотора, топливной аппаратуры, за счет того, что активация присадок начинается только там, где это необходимо, то есть работаю они по температуре.

Давайте тут же разберемся с вопросом, поднимает ли присадка всю грязь со дна бака?!

На самом деле это не так. В низких температурах топливная присадка не активируется, а работает там где необходимо, где рабочая температура.

Линейка присадок в топливо

Присадки можно разделить на три части:

1. Основная масса присадок направлена на очищение системы питания .
2. Защитно-модифицирующие комплексы, созданные для обеспечения долговременной работы топливной системы.
3. И специальные добавки для решения конкретных проблем.

Очистители системы питания

Первый продукт, который мы рассмотрим долговременный очиститель инжектора, с которым уже многие знакомы. А применяется очиститель для профилактики и постоянного применения, работает он эффективно и мягко по форсункам, очищая их и убирая нагары, в общем постепенно чистит систему. В составе присутствует полный пакет присадок для работы по очищению топливной системы. Работает с любыми видами топлива от 76 бензина до 98.

Флакон дозированный и очень удобен в применении, без проливания добавляется в бак до заправки. ДОбавка прекрасно смешивается с топливном и начинает работать по температуре именно там, где это необходимо.

Следующие продукты – это номерные очистители.

“Единичка” самая мягкая, бережная для форсунок, подходит для любых систем распределенного впрыска, соответственно используется при первоначальных признаках некорректной работы мотора, например нестабильные холостые и затрудненный пуск двигателя. А так же применяется, в случае покупки автомобиля с неизвестной историей, и непонятно в каком состоянии топливная система, поэтому спокойно ее используете.

Мягкий очиститель уберет нагар с форсунок, и поработает немного с камерой сгорания, убирая образованный нагар, после чего это все уберется и догорит в камере и с выхлопом уйдет из двигателя.

Эффективный очиститель инжектора (двоечка) работает с более выраженными проблемами с двигателем: плохой запуск, постоянно нестабильный холостой ход, машина подергивается, плохо тянет.

 

Поэтому данный продукт актуален при таких симптомах и легко применим, где мягко, но с усилием почистит форсунки, камеру сгорания, уберет нагар.

Применятся так же просто, заливает на бак до 60 л, до заправки, присадка на отлично смешивается с топливом и делает свое дело.

И “троечка” из этой серии, эффективный очиститель инжектора – самый сильный очиститель именно для распределенного впрыска.

 

Когда ее применить? Бывает момент, когда в сервисе сделали диагностику, посмотрели послушали, проверили автомобиль и написали приговор, что форсунки нужно срочно чистить, а именно снимать и чистить ультразвуком. “Тройка” очиститель примерно равна действию ультразвука, то есть не разбирая автомобиль, мы можем спокойно почистить, залив просто в бак, присадка где нужно поработает и с двигателем будет все в порядке.
В следующей статье, мы поговорим о добавках для непосредственного впрыска.

www.moly-shop.ru

Очиститель инжектора и форсунок – учимся выбирать средства + Видео » АвтоНоватор

Приходит время, когда многие владельцы автотранспорта сталкиваются с проблемой загрязнения топливных форсунок двигателя. К счастью, проблему можно довольно легко и просто устранить, причем совершенно самостоятельно.

Причины засора и методы устранения

На загрязнения топливных форсунок в бензиновых и дизельных двигателях влияет низкое качество топлива, которое содержит в себе много органических соединений, а также несвоевременная замена топливного фильтра. Загрязнение форсунок двигателя влияет на увеличения расхода топлива, при этом происходит уменьшение тяги и скорости автомобиля. Самый верный тест на выявление такой проблемы – это контроль расходования топлива.

В процессе чистки инжектора большое значение играет правильный подбор очистителей. Нужно учитывать свойства металла очищаемой детали форсунки и вид ее загрязнения во время длительной эксплуатации. Очиститель инжектора должен воздействовать строго на отложения, но не вредить самим деталям.

На потребительском рынке представлено множество средств для чистки форсунок двигателей, которые можно разделить на два типа по способу использования. Это широко известные бесконтактные присадки, которые регулярно заливают в топливный бак двигателя. На практике тест популярных присадок действительно демонстрирует хороший эффект, но не сразу.

Также не менее известны очистители прямого использования, так называемые спреи, которые распрыскивают на снятые форсунки и на коллектор в двигателе. Тест с применением подобных спреев покажет вам, что они эффективно очищают сами  детали, но загрязнения могут остаться внутри системы. Какой метод чистки форсунок инжектора использовать, выбирать только вам, хотя следует отметить, что особенно эффективно использование обоих методов.

При покупке присадки для бензина учитывайте, какую марку топлива вы используете. Это необходимо для того, чтобы октановое число присадки совпадало с октановым числом топлива. Присадка добавляется в основном на полный бак топлива – так проще рассчитать нужные пропорции. Рекомендуется проводить такую чистку каждые 3000–5000 км пробега. Самый верный тест на эффективность присадки – это увеличения мощности автомобиля и снижение расхода топлива.

Особенности применения очистителя инжектора

Очиститель инжектора – это агрессивный химический коктейль, который разъедает и растворяет отложения на деталях. При очистке они могут негативно повлиять на полимерные и резиновые уплотнители форсунок, что приведет к быстрому износу этих деталей. Поэтому важно следовать инструкциям, которые приводит производитель на емкости с составом. Качественный очиститель инжектора практически полностью сжигает и выводит загрязнения из топливной системы. Самый верный тест на эффективность состава – это улучшение работы двигателя, увеличение его мощности после использования очистителя.

Если средство для промывки некачественное, то оно отслаивает и накапливает отложения, из-за чего из строя могут выйти свечи зажигания.

Также эти отложения загрязняют катализатор и датчики в инжекторе – это в свою очередь влияет на показатели в бортовом компьютере авто. Не стоит проводить тест на своем автомобиле – покупайте только проверенные очистители. К наиболее распространенным жидкостям для чистки инжектора и форсунок можно отнести очистители от таких производителей как Liquid Moly, Wins, BBF, Hi Gear – эти средства прошли тест уже на сотнях тысяч автомобилей.

Особенности и последствия – нюансы, которые важно знать

Для дизеля очиститель форсунок должен быть особым, потому что у дизтоплива другая вязкость, соответственно и вязкость очистителя нужна другая. При покупке жидкости для очистки обязательно скажите, какой у вас тип двигателя и желательно назовите марку автомобиля. Это поможет более точно подобрать для дизеля нужный очиститель для инжектора и форсунок.

После проведения всех работ по чистке и обслуживанию вашего инжектора рекомендуется поменять топливный фильтр. Это в разы улучшит качество топливной смеси, поступающей в инжектор, и уменьшит загрязнение форсунок. После промывки и чистки вашего инжектора тест может показать высокую токсичность выхлопных газов – это нормально, вскоре параметры нормализуются.

Стоит помнить, что долгая и качественная работа инжектора вашего двигателя также зависит от своевременной замены масла, топливного и масляного фильтров, качественных свечей и сезонного обслуживания вашего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Присадка для промывки форсунок инжектора

Основная функция топливной системы – транспортировать бензин или дизель от бака к рейке. Но она также выполняет и другие важные задачи:

  • Очистка топлива от примесей.
  • Впрыск.
  • Регулировка топливно-воздушной смеси и её распределение по камере сгорания.

Конструктивно топливная система состоит из бака, насоса, фильтра и системы впрыска – их последовательно соединяют топливопроводы. Оптимальный расход топлива и равномерная работа ДВС обеспечиваются при полной исправности всех конструктивных элементов. Что же им может навредить? Как это ни парадоксально звучит, само топливо.

Что продают под видом качественного бензина?

Основу бензина составляют легкие и тяжелые фазы углеводородов. Дополнительно в состав вводятся различные присадки. Делается это для того, чтобы улучшить детонационную стойкость топлива – повысить октановое число. Только вот качество этих присадок может существенно отличаться:

1. Металлсодержащие – ранее использовался опасный с экологической точки зрения тетраэтилсвинец, сейчас ему на смену пришел ферроцен. Если его объем в бензине превысит 0,017%, это приведет к образованию на катализаторе и свечах токопроводящего налета. При длительном использовании такого топлива придется проводить очистку форсунок.

2. Стабильные добавки с высоким октановым числом – вводятся в бензин для контролируемого повышения октанового числа. К таким веществам относится монометиланилин, применение которого не вписывается в стандарты ЕВРО-3 и ЕВРО-4. Бензин с добавлением ММНА засоряет датчики и катализаторы, формирует налет на поршне и свечах.

3. Эфиры и спирты – присадки, октановое число которых достигает 120. На текущий момент признаны наилучшими, ведь им свойственна высокая эффективность и экологическая безопасность. Но в случае превышения общего количества эфиров и спиртов в бензине топливо разъест патрубки из пластика и резины.

Другие особенности топлива

В низкосортных бензинах, помимо присадок, присутствует сера и смолы. Из-за неполного сгорания топливной смеси они оседают на поверхности форсунок. Это приводит к перепадам мощности, провалам при разгоне, увеличению расхода топлива.

К сожалению, даже качественное топливо провоцирует образование осадков: после быстрого улетучивания легких фракций тяжелые вместе с биодобавками оседают на рабочих поверхностях. Со временем ухудшается функционирование инжекторов, о чем свидетельствуют:

  • Неустойчивость холостого хода.
  • Усложненный пуск.
  • Вышедшие из строя кислородные датчики, каталитический катализатор.
  • Перепады мощности.

На инжекторы негативно влияют не только топливные присадки, но и грязь, ржавчина из бака. Вода же, присутствующая в топливе, провоцирует коррозию стального клапана. Из-за ухудшения технических характеристик инжекторов страдает процесс распыления топлива: конус факела меняет свою форму, а распыленные частицы – размер. Параллельно с этим ухудшаются пропускные характеристики инжекторов, возрастает вероятность утечек из-за негерметичности затворного клапана.

Как избавиться от засорений форсунок?

По сути, существует 3 метода:

1. Ультразвуковая очистка форсунок

Это разборная методика со снятием деталей и погружением в очищающую ванну. Далее на них воздействуют ультразвуковыми волнами. Они образуют удаляющие загрязнения микропузырьки, способствуют нормализации факела распыла. Для оценки полученных результатов и производительности форсунок применяют специальные стенды.

ПРИМЕЧАНИЕ: ультразвук может повредить керампокрытие форсунок, что приведет к их разрушению.

2.  Присадки для безразборной промывки инжектора

К их подбору нужно подходить с особой осторожностью.  Главное – подыскать продукт, который не навредит системе топливоподачи и всему мотору. В качестве примера можно привести сертифицированную присадку RVS-Master IC. Она состоит из действующих RVS-частиц, антиокислителей, биобактерий и смазывающих компонентов.

IC вводят в топливо при прогретом моторе, непосредственно до начала движения. Производитель обращает внимание, что состав не меняет свойств топлива и не вытесняет из него воду. Он просто очищает его и сам топливный тракт от примесей.

RVS-частицы восстанавливают рабочие поверхности, вместе с этим нормализуется теплобаланс нагруженных элементов. Забивание масляных каналов исключено: диаметр абразивных частиц больше допустимых зазоров.

Заявленные производителем эффекты применения IC:

  • Снятие отложений и налета с поверхностей нагнетательного насоса, восстановление его шестерен.
  • Очистка форсунок от нагара и смолянистых отложений, образование на поверхности  нового защитного слоя.
  • Улучшение процесса горения топливной смеси.
  • Повышение КПД мотора и снижение расхода (экономия – до 15%).

3. Эксперименты по самостоятельной промывке форсунок с использованием различных средств

Такой метод малобюджетный, но у него есть и недостатки: требуется снятие деталей, результат будет зависеть от аккуратности действий и используемого средства для промывки инжектора.

Советуем прочитать про свечи зажигания NGK, подбор по автомобилю можно осуществлять на дилерском сайте.

Как выполняется поиск запчастей по VIN-номеру эта статья даст общее представление об алгоритме действий.

Как выбрать (http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/svechi-zazhiganiya/kakie-luchshe-vybrat.html) свечи зажигания.

Видео — промывка форсунок инжектора своими руками:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу


Держатель для смартфона с функцией беспроводной зарядки

Добавить свою рекламу


Видеорегистратор часто выручает водителя

Добавить свою рекламу


Автоэлектроника по низким ценам есть ЗДЕСЬ>>>

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru

Средство для чистки форсунок инжектора

Мало автомобилистов спорят о том, какие преимущества имеются у двигателей, которые оснащаются системой впрыска топлива. Вслед за появлением такого рода устройств карбюраторные двигатели канули в небытие и практически обрели себя на смерть. Все автолюбители практически сразу же почувствовали основные отличия и глобальную разницы двух устройств: возникли новые улучшенные тяговые характеристики, расход горючего на порядок снизился, а экологичность в использовании транспортного средства с данным типом увеличилась.

Важно заметить, что отечественные автомобилисты придерживаются достаточно консервативного мнения касательно данных устройств: если система функционирует исправно, то не следует лишний раз в нее влезать. Такого рода подход в корне является не верным, так как именно своевременное обслуживание всего узла будет способно продлить его ресурс, а при учете еще и качества нашего бензина, такого рода разговоры вообще должны убраться из нашей жизни. Все вредные примеси будут осаждаться непосредственно в узлах топливной системы автомобиля, вследствие чего все технические показатели будут на порядок уменьшаться.

В современном автомобильном мире существует три метода, которые можно использовать для промывки устройства форсунок. Самым простым будет использование разнородных присадок, которые будут добавляться в бак (имеет как весомые плюсы, так и весомые минусы). Кроме того, используется промывка на специальных установках. В условиях использования и применения качественных материалов промывка будет иметь высокую эффективность. В заключение, самый сложный метод, но и самый эффективный – использования устройств ультразвуковых. Будет произведена тотальная чистка только форсунки, но, к сожалению, себестоимость данной услуги достаточно высока.

Для проведения обычной профилактики множество профессионалов придерживаются мнения, что следует производить периодическую мойку форсунок каждые 5-6 тысяч километров. Верным способом и самым доступным будет первый, так как преобладание чистоты и порядка будет брать верх над существующими минусами. Данная процедура обойдется достаточно дешево и просто для каждого желающего.

Сначала следует немного приспустить дух автомобилиста. Это связано с тем, что многие автомобилисты-новички утверждают, что все решает бренд и цена на жидкость для присадки или промывки инжектора. Это является в корне ошибкой.

Следует всегда помнить тот факт, что качественная и длительная работа устройств форсунок инжектора будет напрямую зависеть от целого и единого комплекса регулярных операций и факторов. К ним относятся: качественное топливо и масло, высококачественные свечи зажигания, проведение своевременных технических осмотров, чистка инжектора по регламенту на стенде и т.д. Именно поэтому, если автомобилист будет выполнять хотя бы небольшую часть всего комплекса мероприятий по поддерживанию жизни устройства инжектора, все присадки для промывки будут играть свою весомую роль, позитивную и благодетельную. Конечно же, не следует петь дифирамбы разного рода присадкам и промывкам, а нужно попросту разобраться с сущностью данных средств, их назначением и применением, а уже выбор будет полностью зависеть от кошелька и самого автомобилиста.

1. Классификация средств для чистки форсунок инжектора

В современном мире, все высокопрофессиональные и качественные производители, которые выпускают жидкости предназначающиеся для чистки инжекторов, делятся на два вида:

1. Жидкости, который будут использоваться посредством прямого воздействия непосредственно на инжектор. Данные средства будут впрыскиваться непосредственно в форсунку или особую предназначенную емкость.

2. Присадки, которые будут промывать устройство инжектора посредством добавления в топливный бак. Вследствие того, что такого рода средство будет добавлено в топливный бак автомобиля, она будет попадать в инжектор и выполнять свое предназначение по чистке форсунки.

Важно заметить, что существует просто огромное количество очистительных жидкостей для инжектора автомобиля. Сравнивать их не следует, так как они имеют разные свойства и качества, которые указываются непосредственно в инструкции. Помимо этого, восприниматься они покупателями будут по разному из-за того, что кому-то, кто хорошо следит за своим автомобилем и делает профилактику, помогать они будут, а кому-то, кто не следит за транспортным средством и требует результата только от такой процедуры, они не помогут и он будет недовольным.

Именно поэтому все будет напрямую зависеть от чистоты и частоты использования и проведения всех вышеуказанных процедур, посредством которых примесь для чистки форсунок будет являться обыкновенной профилактикой. Множество автомобильных присадок такого типа также будет отличаться друг от друга в связи с тем, как именно эксплуатируется транспортное средство, каким нагрузкам подвергается и какие испытания проходит. Конечно же, не следует требовать от мягко-химической жидкости максимального результата, если автомобиль изнашивается до изнеможения. Но, если автомобилист бережно относится к своему «железному коню», то проведение такой чистки будет самым подходящим, так как мягкие элементы не будут способны нанести вред самим форсункам.

2. Основные задачи средств для чистки форсунок инжектора

Множество присадок и средств для чистки форсунок инжектора будут выполнять такие функции:

– очищение всех каналов форсунок и избежание в будущем разного рода многочисленных засорений всех полых деталей;

– снижение расхода топлива и увеличение производительности двигателя;

– сгорание топлива будет тотальным, вследствие чего все качества оно будет сохранять и применять на автомобиль.

Тем не менее, суровая действительность будет диктовать лишь свои условия. Такого рода процедура может являться бесконечной по своей сути. Это связано с тем, что вследствие применения присадок или жидкостей для очистки устройства инжектора, вследствие еще чистки на стенде форсунок, автомобилисту придется вспомнить важный фактор, который будет напрямую влиять на топливную систему и форсунки – высококачественное топливо. Если такового нет в наличии, то придется применять разного рода специальные препараты и средства после процесса чистки инжектора, посредством которых будет производиться защита всех промытых деталей от разного рода новых отложений и загрязнений.

3. Особенности применения средств для чистки форсунок инжектора

Конечно же, можно спокойно назвать и приписать недостатками те качества, которыми будут обладать лишь определенные средства для чистки форсунок инжектора. Тем не менее, это не всегда будет верным, так как следует учесть правильность применения жидкости для промывки необходимого устройства.

Таким образом, к особенностям применения присадок, промывок, жидкостей для очистки инжектора относятся:

1. Множество препаратов являются достаточно агрессивными, касательно разного рода полимерных и резиновых деталей, что, в результате, будет провоцировать ускорение износа этих деталей.

2. Кроме того, если вязкость топлива не будет соответствовать вязкости применяемого препарата для очистки форсунок инжектора, будут возникать особые проблемы.

3. Важно отметить и способы воздействия на отложения самих жидкостей для очистки инжекторов. Так, качественные элементы будут отмывать и сжигать все загрязнения из топливной системы. Средства низкокачественные будут попросту отслаивать эти отложения. Сама чистка будет при этом происходить достаточно быстро и безболезненно. А после этого, через определенный промежуток времени, все эти остатки будут просто уничтожать датчики системы управления и засорять устройство катализатора.

4.Множество подобных жидкостей будут также способствовать выводу из строя свечей зажигания посредством своих отложений.

5. Важно отметить, что при непосредственной промывке форсунок инжектора будет на порядок увеличиваться токсичность отработанных выхлопных газов. Хотя это будет и кратковременно, но следует помнить об этом.

Собственно говоря это и есть все секреты применения и использования разного рода средств для чистки форсунок инжектора. Всегда важно помнить, что только целостность нормализированной работы системы обеспечит максимально комфортабельное и безопасное передвижение собственного транспортного средства.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?
Да Нет

auto.today

какую выбрать и как использовать

Существует большое количество разнообразных двигателей, которые разделены на группы по типу потребляемого топлива, способу впрыска и многим другим параметрам, но можно уверенно утверждать, что бензиновые инжекторные двигатели одни из самых распространенных. Их популярность обусловлена более высоким КПД и мощностью двигателя при меньшем расходе топлива. Инжекторы пришли на смену карбюраторам, основное отличие в том, что карбюратор готовит смесь откуда она попадает в цилиндр, инжектор обеспечивает точное дозирование и подачу топлива непосредственно в цилиндр, принцип работы аналогичный применяемому в дизельных двигателях, разница только в способе зажигания топлива, в инжекторном двигателе смесь воспламеняется искрой от свечи, а в дизельном за счет сжатия.

Преимущества инжектора в сравнении с карбюратором:

  • увеличение мощности двигателя до 10% без изменения конструкции;
  • меньший расход топлива;
  • меньшее количество токсичных и вредных веществ в выхлопных газах;
  • точное дозирование топлива и обеспечение оптимального количества в зависимости от режима работы двигателя.

Появление инжектора — это новый этап в развитии бензиновых двигателей, поднимающий его характеристики на более высокий уровень и снижающий отрицательное влияние на природу.

Причины загрязнения инжектора и форсунок

Главная причина из-за которой снижается стабильность работы инжекторного двигателя достаточно очевидна, это низкое качество отечественного бензина. Режим работы двигателя, условия эксплуатации, стиль вождения и многие другие факторы на которые любят грешить автовладельцы по сути не оказывают никакого влияния.

Физически процесс выглядит следующим образом: большая часть марок отечественного бензина по сравнению с импортным содержит слишком большое количество примесей и присадок, которые повышают октановое число и улучшают другие показатели топлива. Бензин содержит примеси бензола, серы, олефина, воды и даже газоконденсата. При сгорании в цилиндре подобный коктейль способствует образованию смолистых и лаковых отложений которые трудно удаляются, они откладываются в системе подачи топлива, цилиндре. Даже тончайший слой в 5 мкм способен заметно повлиять на пропускную способность форсунки и уменьшить ее на 25%, в результате двигатель начинает работать нестабильно.

Как понять, что ухудшение работы двигателя связано с загрязнением инжектора?

  • потеря мощности и приемистости;
  • сложности с запуском двигателя;
  • увеличенный расход топлива;
  • неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах и переходных режимах;
  • повышение СО и других токсичных веществ в выхлопе;
  • детонация.

Способы чистки инжектора

На сегодняшний день наиболее актуальны два способа промывки инжектора – химический и ультразвуковой, в обоих случаях используются специальное оборудование.

Химическая промывка инжектора подразумевает использование химикатов и специальной установки, которая подключается напрямую к системе впрыска и под давлением подает моющий раствор в двигатель и обеспечивает его циркуляцию. Плюс этого способа в том, что кроме форсунок и инжектора промываются и остальные системы двигателя, также нет необходимости в частичной разборке двигателя и демонтаже форсунок действие химического способа промывки основано на растворении отложений и засоров.

Ультразвуковая промывка требует частичной разборки двигателя и снятие форсунок, при этом способе промывки инжектора промываются только форсунки. Они помещаются в ультразвуковую ванну, заполненную специальным раствором, который под действием ультразвуковых колебаний производит очищение. Ультразвуковая чистка форсунок требует более сложного оборудования и квалифицированного персонала, поэтому ее цена заметно выше.

Присадки для чистки инжектора и топливной системы автомобиля

Многие автопроизводители учитывают условия эксплуатации своих автомобилей в тех или иных условиях и рекомендуют, а иногда и регламентируют применение различных присадок в топливо для очистки инжектора и топливной системы. Присадки бывают направленного действия и комплексного, их можно разделить на несколько групп:

  • присадки очищающие отдельные элементы топливной системы;
  • присадки для прочистки форсунок;
  • cприсадки для изменения свойств топлива.

Присадки для промывки топливной системы и инжектора бывают:

  • комплексные;
  • с мягким очищающим эффектом;
  • направленного действия (очищают только те детали, для которых предназначены).

Для получения от применения присадки желаемого эффекта, необходимо знать о различиях и особенностях применения. Комплексные присадки полностью очищают топливную систему, начиная с топливного бака и заканчивая форсунками, их минус в том, что применение такой присадки на старом автомобиле с большим количеством отложений может привести к ситуации, когда скопившаяся за годы грязь попадет в топливную систему и приведет к ее поломке. Комплексные присадки нужно применять регулярно, в идеале при каждой заправке.

Присадки с мягким очищающим эффектом действуют не так агрессивно в отношении отложений, поэтому могут применяться на любом автомобиле, они удаляют относительно мягкие отложения – лаки, смолы, не разрушая твердые углеродистые, поэтому их действие более мягкое и щадящее.

Присадки направленного действия обычно имеют некоторые особенности, например, начинают действовать только при определенной температуре или при совпадении других условий. Они эффективно очищают конкретные места в двигателе для которых предназначены – топливопроводы, форсунки, камеру сгорания, клапана и другие узлы.

Prolong выпускает присадки как для промывки инжектора (Prolong® Injector Cleaner), так и для комплексной очистки топливной системы (Prolong® Fuel System Cleaner). Присадки для очистки топливной системы Prolong эффективнее, чем очистка ультразвуком. Они совместимы со всеми типами бензина. Мы рекомендуем использовать нашу продукцию каждые 3-5 тысяч километров.

Мы рекомендуем использовать

prolong.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *