После замены передних стоек надо делать развал схождение – Надо ли делать развал схождение после замены элементов подвески

Надо ли делать развал схождение после замены элементов подвески

Автомобильная подвеска – элемент машины, который через колеса контактирует с дорогой, а значит, именно на эту часть техники приходится основная часть нагрузки. От правильной регулировки развала-схождения зависит устойчивость и управляемость автомобиля, что неотъемлемо от безопасности передвижения. Когда следует проводить эту операцию? Например: надо ли делать развал схождение после замены стоек или стабилизаторов, шаровых опор, смены резины и т. д. На все эти вопросы стоит ответить подробнее.

В каких случаях регулировать развал схождение не стоит

Сама эта операция, если ее проводят в хорошем автосервисе и на качественном оборудовании стоит не так уж и мало, особенно, если регулировка предстоит на дорогой иномарке. Поэтому платить деньги зря никому не хочется.

Сезонная смена резины

Если говорить грубо, колеса не являются частью подвески: скорее, это навесные элементы. Кто-то может возразить: мол, сменил резину, и машину стало уводить в сторону. Происходит это из-за неравномерного износа протектора: например, если вы поставили шины б/у и толком не осмотрели их.

Замена амортизаторов и стабилизаторов

Если был ремонт подвески, то что касается вторых деталей, они никак не влияют на сход развал. То же самое можно сказать об амортизаторах, если их нужно заменить. В большинстве случаев спереди они устанавливается внутри пружины и их можно снять, открутив два-три (зависит от модели) болта.

Когда нужно делать развал схождение

Здесь сразу нужно оговориться: если речь в дальнейшем идет о парных деталях, то их так и нужно менять, но не по одной. Причем устанавливать нужно комплект на обе стороны, выпущенный одной и той же компаний-производителем.

Замена шаровых опор

Эти детали напрямую влияют на положение колес относительно поверхности дороги, поэтому после установки новых шаровых опор развал-схождение делать нужно обязательно. Причина этого в том, что когда старая деталь постепенно изнашивается, появляется люфт, который вы устраняете, производя регулировку схождения, развала. А если вы решили поменять шаровые опоры, люфт исчезает. Поэтому колеса будут стоять по-другому и их положение нужно регулировать.

Рулевые наконечники и рейка

С первыми всё ясно: именно их раскручивают в автосервисе, когда регулируют схождение. Здесь нежелание пройти проверку и настройки приведет просто к немыслимо большому износу резины и кошмарному управлению. С рейкой дело обстоит несколько иначе: если пришлось ее снимать только для замены пыльников, то схождение и развал регулировать не надо. В иных случаях это сделать придется.

ШРУСы

Может показаться, что они не имеют никакого отношения к элементам подвески: «ребята» просто вращают колеса, передавая им крутящий момент от коробки и двигателя. Но не все так просто: при замене ШРУСа приходится рассоединять шаровую опору, иногда рулевой наконечник (зависит от марки авто). При этом нет никакой гарантии, что мастер не стронул регулировку: иногда «дядя Ваня» в гараже, чтобы снять шаровую или наконечник без съемника просто лупит ступице тяжелым молотком (или легкой кувалдой), что запросто сбивает регулировку. Но даже и поездка на СТО не даст 100% гарантии, особенно если машина совсем даже не новая.

Развал-схождение и стойки

Здесь приходится делать отдельный пункт, т. к. единого мнения насчет того, стоит ли делать сходразвал после их замены, нет: слишком много нюансов. С первого взгляда, стойки никак не влияют на регулировку положения колес. Однако, например, при замене опорных подшипников, амортизаторов и пружин на переднеприводных авто приходится отсоединять рулевой наконечник. Дело в том, что в старой стойке отверстие под него будет хоть немного, но уже разбитым, и в новую конструкцию вы поставите старый наконечник.

Второй, более важный момент: отдельная замена пружины, когда новая деталь устанавливается в старую стойку, где по-иному давит на другие ее элементы. Всё это особенно актуально для старых машин, владельцам которых можно порекомендовать заменять стойки вместе с рулевыми наконечниками, чтобы потом процедуру регулировки схода-развала не проводить дважды. Если же стойка меняется в сборе (амортизатор+пружина), то вероятность в необходимости регулировки схождения и развала мала.

djago.ru

Нужен ли сход-развал после замены стоек?

06.09.2017

Ходовая часть автомобиля — сложный узел, все элементы которого связаны друг с другом. Состояние подвески напрямую влияет не только на комфорт езды, но и на ее безопасность. При появлении неисправностей автомобиль становится менее управляемым, хуже держит дорогу, теряет маневренность. Такие проблемы, в том числе, появляются при плохом состоянии системы амортизации.

Замена стоек амортизаторов — плановая процедура, которую необходимо проводить с определенной периодичностью. Многие автовладельцы выполняют ее только тогда, когда состояние амортизационной системы становится критическим. Между тем, использование изношенных амортизаторов снижает комфорт, безопасность, управляемость автомобиля, а также увеличивает нагрузку на другие элементы ходовой части, ускоряет износ шин. Все это может повлечь за собой дополнительные расходы на ремонт.

На износ амортизаторов указывает появление посторонних звуков, стук в подвеске. При этом автомобиль становится менее управляемым, хуже проходит повороты. Неровности дороги хуже гасятся — подвеска гремит, а автомобиль болтает, трясет. Также на необходимость замены амортизаторов указывает наличие масляных потеков на деталях ходовой части.

Замена стоек выполняется быстро, в целом она не представляет собой сложности. Стойки амортизаторов меняют парами, чтобы не допустить появления крена. При проведении работ дополнительно выполняют:

  • осмотр пыльника, проверку его целостности. Если элемент имеет трещины, дефекты, его меняют вместе со стойками. В противном случае пыль попадет в механизм и станет абразивом, который ускорит износ штока амортизатора;
  • если необходимо — замену пружин. Выполняется в случае, если дорожный просвет у автомобиля уменьшился;
  • «прокачивание» амортизатора. Выполняется непосредственно перед установкой. Стойка переворачивается штоком вниз и прижимается до упора. В таком положении она остается на несколько секунд. Затем ее переворачивают штоком вверх (не разжимая). Далее стойку можно плавно отпустить, разжать. Эту процедуру выполняют несколько раз.

Зачем нужен сход-развал после замены стоек?

Замена стоек сама по себе не предполагает серьезного вмешательства в настройку углов установки колес. Тем не менее, после ее проведения выполнить сход-развал необходимо по следующим причинам:

  • нет гарантии, что новые стойки будут стоять точно так же, как стояли старые;
  • для установки стоек необходимо снимать колеса, а затем ставить их на место. Во время снятия и установки их положения могут измениться;
  • если система амортизации была сильно изношена, и выполнялась не только замена стоек, но и установка новых пружин, регулировать углы установки колес необходимо, так как после ремонта может измениться величина дорожного просвета.

Регулировать углы установки колес после того, как была выполнена замена стоек, рекомендуется и в случае, если работы проводились автовладельцем самостоятельно, и если их выполнял автосервис. В любом случае нет гарантий, что колеса будут установлены точно так же, как они стояли до ремонта. Чтобы избежать слишком быстрого износа шин, снижения управляемости, лучше выполнить сход-развал сразу после замены стоек.

www.technovector.ru

Нужно ли делать развал схождение после замены стоек

Нужно ли делать развал схождение после замены стоек

Автомобиль — это сложный механизм, и слаженность его работы и безопасности водителя зависит от исправности всех узлов и агрегатов. Ни один автолюбитель, если он, конечно, в здравом уме, не сядет в машину, у которой неисправны тормоза или рулевое управление. А вот про систему амортизации владельцы транспорта как-то забывают. И совершенно незаслуженно – при проблемах с ними транспортное средство теряет устойчивость на поворотах, снижается сцепка колес с дорожным полотном. А это все может привести к потере управления и, как следствие, аварии. Кроме того, проблемы с амортизаторами могут повлечь за собой выход из строя деталей подвески, рулевого механизма, что приводит к дополнительному износу шин. Это повлечет за собой лишние расходы на ремонт и регулировку развал-схождения.


При первых признаках проблем с системой амортизации (стучит подвеска, машину болтает на поворотах, плохо гасятся колебания на неровностях дороги) — необходимо провести диагностику и, при необходимости, сделать замену стоек. Еще один верный визуальный признак того, что настало время такого ремонта – потеки масла на элементах подвески.

Замена стойки – процесс недолгий, и многие автомобилисты, имеющие опыт, проводят ее самостоятельно. Если же вы не уверены в собственных силах, то эту услугу вам могут оказать в нашем автосервисе, по приемлемой цене.

При замене стоек помните, что менять их, как и пружины, можно только парами! Это связано с тем, что при замене только одной стойки пойдет крен – большинство нагрузки придется именно на новую деталь. При маневрах автомобиль может повести себя непредсказуемо.

Проводя диагностику, нужно обязательно проверить целостность пыльника и, если он выглядит «уставшим», его обязательно стоит заменить. Иначе сквозь трещинки в нем пыль будет служить абразивом, а это приведет к выходу из строя штока амортизатора.В случае, когда у вашей машины понизился клиренс, нужно заменить и пружины.

Перед установкой амортизатор в обязательном порядке должен быть прокачан – сначала стойку переверните штоком вниз, прижать до упора и так оставить на несколько секунд. Потом, не разжимая, перевернуть в обратное положение и снова немного подержать не разжимая, потом плавненько отпустить. Повторить все манипуляции в описанном порядке несколько раз.

При замене стоек, не важно — самостоятельно вы это делаете или в сервисе, всегда снимаются колеса. После установки обязательно стоит провести сход развал. Для чего, спросите вы? Все просто — для той же лучшей сбалансированности хода, а значит – для собственной безопасности. Все дело в том, что при установке на место колес после замены стоек возникает дисбаланс – нет никакой гарантии, что оба колеса закручены одинаково, а значит и углы их равнозначны. Это значит, что в обязательном порядке необходимо подрегулировать углы развал-схождения, чтобы не пришлось в ближайшее время менять шины.

Выводы: Не стоит экономить на услуге развал-схождения — качественно выполненная, она позволяет продлить срок службы как отдельных элементов подвески, так и покрышек. Кроме того, правильный развал-схождение гарантирует правильное поведение автомобиля на дороге. Если все остальное в порядке, разумеется.

3d-razval.ru

Замена передних амортизаторов [Архив] — Passat WORLD


Просмотр полной версии : Замена передних амортизаторов


Страницы :
[1]
2
3


Артурка

30.04.2010, 09:25

Всем привет! Подскажите (окажите помощь подсказками), хочу заменить передние амортизаторы сам, без автосервиса. Если кто менял, то скажите особенности и на что нужно обратить внимание при замене. После замены нужно делать сход-развал? Заранее большое спасибо.
В5, 2001 г., 2,0I,


Артём 993ква

30.04.2010, 09:42

Нужны очень сильные стяжки!!! пружины очень сильные и их нужно почти до конца сжать! а это очень непросто! СХ лучше проверить


Буквально вчера менял амортизаторы. Правда в сервисе, но стоял рядом и наблюдал весь процесс. Если будешь сам менять, то обзательно запасись всеми новыми болтами и гайками, которые будешь выкурчивать , т.к. их надо будет менять. У меня справа болт выбивали из кулака верхних рычагов. По поводу схода, желательно его сделать. А там сам смотри как будет вести себя руль


Нужны очень сильные стяжки!!! пружины очень сильные и их нужно почти до конца сжать! а это очень непросто! СХ лучше проверить

зачем интересно их до конца сжимать? если стойка в сборе, то для демонтажа пружины достаточно ее совсем немного сжать, далее демонтировать верхнюю опору и достать пружину, сборка в обратном порядке. все просто.
стойка на углы установки колес не влияет, но все же проверить стоит, да и положено проверять через определенные промежутки времени.
http://s46.radikal.ru/i112/1004/d9/b0561a1f8300.jpg (http://www.radikal.ru)


Пассатовец

30.04.2010, 10:33

Развал на этих авто предусмотрен самой передней подвеской, а вот Схождение делается только при замене рулевых наконечников, всё остальное развод на бабосы.:-sy Пружину надо сжимать довольно сильно при замене амортизатора, уже сталкивался с этим, даже пришлось купить хорошие стяжки!


Развал на этих авто предусмотрен самой передней подвеской
его можно корректировать двигая подрамник. но это обычно делают после аварии.


Пассатовец

30.04.2010, 10:44

Подрамником ни чего не откорректируешь если лонжероны будут смотреть в разные стороны. Уже и это проходили!


Александр_ru

30.04.2010, 11:11

Развал на этих авто предусмотрен самой передней подвеской,
развал регулируется подрамником 🙂
а пружину реально в самом деле нужно сжать довольно сильно, для того, что-бы верхняя чашка гарантированно лежала на штоке аммо и только после этого закручивать гайку штока необходимым моментом и вот для этого уже нужна как минимум высокая головка на «18» с отверстием для шестигранника, что-бы её завернуть, это-же нужно и для отворачивания гайки штока аммо.
Стяжки разные бывают, была как-то тема о сжатии пружин, но фото всё одно уже в ней не осталось….пружины у нас «бананообразные»:) «жигулёвскими» стяжками стягивать пружину не совсем удобно, да и попадаются варианты очень «слабые»….если пружина «выстрелит», мало не покажется….словом, стяжки в этом вопросе самый пожалуй главный 🙂

— Добавлено чуть позже —

Подрамником ни чего не откорректируешь если лонжероны будут смотреть в разные стороны. Уже и это проходили!

а причём здесь это? рассматривается вариант не после аварии с нарушенной геометрией, а именно штатное регулирование развала…..делается нечасто и не всеми, хотя такая процедура предусмотрена при необходимости…


Серега Тамбовский

30.04.2010, 12:28

На предыдущем агрегате сам менял-большого труда не составило. По времени часа 3 потратил. Стяжки 100 % нужны, я пользовался обычными жигулевскими-не очень удобно (ужи у стяжек толстые), но все же реально. Сам процесс разборки-сборки стойки занимает 20 минут. А основное-выковырнуть стойку.
Так что вперед и с песней! Удачи в замене!


Александр_ru

30.04.2010, 12:39

А основное-выковырнуть стойку.

ну незнаю…стойку снимал без проблем….

относительно стяжек…тут дело такое….когда одну пружину стянешь, становится понятным, какие именно стяжки нужны:)

стойку тоже правильно собрать нужно….


Артурка

30.04.2010, 13:36

Всем большое спасибо за советы, голова кругом идет, теперь все прикину и буду делать.


АнатоличЪ

30.04.2010, 15:28

голова кругом идет, теперь все прикину и буду делать.

Почитай отчеты и книжки по теме.

Вобщем, запасайся хорошим инструментом, включая головку для разборки стойки и нормальными стяжками, запасным крепежом (обязательно длинные болты верхних рычагов с гайками) и терпением:)

Стяжки тебе все-равно пригодятся, если сам свои авто ковыряешь.

Лично у меня больше всего времени ушло на съем стоек — те самые болтики верхних рычагов:)

Стояло все еще родное и один болтик пришлось доставать по частям, сняв кулак.

Другой несколько дней поливал ВД и вынул без особых проблем — постукивая и аккуратно покручивая, чтобы не свернуть шляпку.


Powered by vBulletin® Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

passatworld.ru

амортизаторов, опорного подшипника, рулевой ре

Надо ли делать развал схождение после замены резины и нужно ли делать развал схождение после замены стоек? В каких случаях необходимо делать развал-схождение — читайте ответы специалистов.

Ответ:

Настройка углов наклона колес очень важна для автомобиля, так как влияет на всю работу автомобиля. Это техническое обслуживание необходимо делать вовремя, для того чтобы увеличить срок эксплуатации автомобиля и избавиться от множества казусных ситуаций.

Однако имеется множество вопросов относительно правильности такого ТО, например, надо ли делать развал-схождение после замены резины? Да, это необходимо сделать. Но если при замене резины с летней на зимнюю, их размеры идентичны, то необязательно устанавливать новый наклон.

Следующий интерес вызывает вопрос, нужно ли делать развал-схождение после замены стоек? Относительно этого эксперты говорят, что данная регулировка придется как нельзя кстати. В первую очередь — это связано с тем, что при их замене нарушается уже принятая целостность всех агрегатов и особенно колес.

Далее, потребуется узнать, надо ли делать развал-схождение после замены шаровых, которые также влияют на езду автомобиля. Если не исправить вызванный изменениями создавшийся неправильный угол, то можно повредить резину или понизить её эксплуатационные характеристики.

Но помимо этих важных элементов работы автомобиля существует еще множество расходных материалов, которые требуют замены. Среди них амортизаторы, рулевые рейки, подшипники и так далее. Так, нужно ли делать развал-схождение после замены всех этих элементов? Да в случаях, как с амортизаторами, так и с другими элементами понадобиться регуляция настроек угла колеса. Эта дополнительная процедура позволит сохранить автомобиль и его колеса на долгие годы в рабочем состоянии.

www.all-answers.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о