Подвеска форд фокус 1 – Задняя подвеска Форд Фокус 1: устройство, ремонт

Задняя подвеска Форд Фокус 1: устройство, ремонт

Форд Фокус первого поколения оснащается независимой, многорычажной подвеской с цилиндрическими пружинами и амортизаторами гидравлического типа. На кузове зафиксирован штампованный подрамник с помощью 6 больших болтов. Основными несущими деталями являются продольные рычаги, связанные с подрамником за счет поперечных рычагов. Последние кстати комплектуются сайлентблоками.

Устройство задней подвески

Устройство задней подвески довольно простое. Она включает в себя следующие элементы:

  • Амортизатор
  • Подрамник
  • Пружины
  • Продольный, нижний передний и задний рычаги
  • Регулировочный болт
  • Тормозной щит
  • Стабилизатор поперечной устойчивости
  • Сайлентблок.

Как уже было сказано выше, задняя подвеска независимая и оснащается множеством элементов. При торможении продольные рычаги принимают на себя появляющиеся силы. Поперечные рычаги начинают действовать, когда Форд Фокус наезжает на препятствие.

Продольные рычаги закреплены на кузове двумя болтами, между которыми установлен сайлентблок. На задней его части стоит ступичный узел колеса, который держится на 4 винтах. Что касается ступичного узла, то он имеет в своей конструкции ступицу, подшипник и датчик скорости Форд Фокус 1, входящий в состав АБС. Пружины ставятся на нижние рычаги, для которых создаются специальные чашки для опоры с резиновыми прокладками. Сверху есть такие же чашки в подрамнике.

Амортизаторы фиксируются следующим образом: верхняя опора к кузову, а нижняя – к продольному элементу болтом. Совместно с пружинами они дают возможность колесам двигаться в вертикальной плоскости и гасят колебания кузова.

Стабилизатор поперечной устойчивости включает в себя:

  1. Подушки.
  2. Скобы.
  3. Буфер.
  4. Штанги.
  5. Гайки с шайбой
  6. Верхняя и нижняя подушка.

Он используется для уменьшения кренов и повышения общей поперечной устойчивости автомобиля. К подрамнику он крепится за счет штанги и скоб, просунутые через резиновые подушки.

Наиболее часто из строя выходят нижние задние рычаги, к которым крепятся пружины, точнее сайлент-блоки. Как правило, ремонт такой поломки предполагает замену рычага целиком, однако это стоит довольно дорого.

Необходимый инструмент

Для того чтобы на вашем Форде Фокус первого поколения провести ремонт задней подвески, вам потребуется довольно большой список инструментов, который включает в себя следующее:

  • Набор шестигранников, головок и рожковых ключей.
  • Автомобильный и гидравлический домкраты.
  • Молоток (для подстраховки, если что-то не будет сниматься).
  • Пружинные стяжки.
  • Съемник трехлапый.
  • Жидкость ВД-40 или другое подобное средство.
  • Литол
  • Болгарка (может понадобиться для спила некот.орых деталей, причем необходим диск размером 125мм).
  • Металлический цилиндр для снятия сальников.
  • Подставки из дерева.

Помимо инструмента вам может понадобиться гараж, поскольку закончить ремонт за один день не всегда получается, а поэтому все детали подвески Форда Фокус нужно куда-то складывать. Также заранее приобретите новые детали, которые вы планируете заменить. Вот и все, теперь можно приступать к ремонту задней подвески.

Особенности ремонта задней подвески

Ходовая часть Форд Фокус довольно надежная и ломается редко. Более того, она может справиться с самыми сложными условиями, в том числе ямами, неровностями и т.д. Если все же возникают неисправности, то необходимо выполнить ремонт. Для этого нужно сделать следующее:

  1. Устанавливаем пружинные стяжки и максимально сжимаем их. Снять пружины не получится, но делать этого не обязательно.
  2. С помощью домкрата поднимаем главный рычаг и откручиваем болт, который фиксирует рычаг под пружиной.
  3. Снимаем пружину, рычаг уводим в сторону.
  4. Снимаем нижний и верхний поперечные рычаги и откручиваем нижнюю часть амортизатора.
  5. Снимаем трос ручника (висит на крючке) и откручиваем болт крепления проводов датчика АБС.
  6. Отсоединяем клемму антиблокировочной системы и выкручиваем болты крепления поперечного рычага.
  7. Отводив рычаг, при этом главное делать все осторожно и ничего не поломать. Теперь мы имеем доступ к поперечным рычагам, которые можно заменить.
  8. После этого проверяем сайлентблок заднего рычага и если его состояние не очень хорошее, то можно выполнить замену. Однако важно то, что его нужно не выбивать, а демонтировать с помощью специального металлического цилиндра (диаметр – 58 мм, глубина – 50 мм, диаметр внутри – 35 мм). После того как он будет выдавлен, меняем его и затем устанавливаем все обратно. Главное расположить сайлентблок также, как стоял старый.
  9. Откручиваем подпружинный рычаг, который держится на болте с эксцентриком. Если снять его не получиться, то придется отпиливать. Для этого нужно будет сделать надпил между балкой и рычагом.

Вот и все, теперь можно устанавливать все назад на Форд Фокус, в обратном порядке. Рекомендуется не сильно затягивать все элементы, а установить под рычаг домкрат, что позволит заменить колесо. Таким образом, все резинки станут на место. Далее все хорошо затягиваем и все — можно ехать по делам.

Также рекомендуется использовать для задней подвески только оригинальные запчасти на Форда Фокус, либо же качественные аналоги. Сомнительная экономия на деталях приведет к тому, что дешевая деталь выйдет из строя раньше, а поэтому и проводить ремонт вам придется чаще.

ремонт форд фокус 1, плюсы и минусы

Как проверить подвеску Форд Фокус 2

Замена задней стойки стабилизатора

Задняя подвеска Ford Focus II Sedan

Ответы на вопросы, часть 2 (вибрация по кузову,свист при движении, стук в задней подвеске)

Полезные материалы

Андрей Павлюк

Об авторе

Андрей Павлюк

Поделиться:

fordprof.ru

Замена узлов подвески Ford Focus 1

Купил себе новые узлы подвески для Ford Focus 1. После того, как начало что-то побрякивать спереди на мелких неровностях. После диагностики “поставили приговор” опорным подшипникам. И, как рекомендация, – заменить сразу и опоры и аморты, т.к. они до сих пор стоят заводские!

0:486

По инструментам:

0:520

· Домкрат Гидравлический подкатной 2т — 2шт.

0:604

· Домкрат “ромб” стандарт ВАЗ (свой оригинальный ни разу не использовал).

0:739

· Динамометрический ключ

0:789

· Воротки 1/2 и ¼

0:820

· Головки 19,18,17,15,13 для ½

0:866

· Головки 10,8, шестигранник 5 и 6 для ¼

0:935

· Шестигранник на 7! тормозной суппорт!

0:1009

· Ключ накидной 15,18,19

0:1050

Ну вроде все, но возможно что-то забыл.

0:1123

Ход работ по замене узлов подвески Форд Фокус 1

0:1214

Подставляем 2 домкрата, один основной другой страховочный.
В этот раз страховка помогла т.к. почему-то гидравлический спускал, хотя забегая вперед скажу что при работе над другой стороной таких проблем не возникало.

0:1612

1:2117

подставляем домкраты под подрамник

1:68

2:573

вот такой у меня ход подвески 🙂

2:633

Поразил тот факт как долго ходят мои “крайние” колодки TRW/Lucas
Пробег уже около 40тыс.

2:787

3:1292

состояние колодок после 40тыс.

3:1350

Ребята с Форума предупреждали что все будет сниматься плохо…но это не так! Все более или менее легко снималось, а некоторые узлы вообще просто!

3:1616

4:2121

рулевой наконечник левой стороны вообще просто открутился

4:111

Кстати оригинальный рулевой наконечник оказался TRW
Но возможно только пыльник, но все же.

4:279

5:784

Рулевой наконечник, если присмотреться можно увидеть TRW

5:890

6:1395

болт крепления стойки в кулаке

6:1455

Как показалось сначала выбить шаровую оказалось нелегко. Ну открутить ее болт точно…но в момент сборки все было легко т.к. очищено и смазано.
А шаровую легче снять опустив рычаг вниз.
Так же многие говорили что можно обойтись без снятия шаровой но это у меня не получилось.

6:1958

7:2463

Снятая шаровая и ее теплозащита

7:61

8:566

снятая стойка

8:595

9:1100

Разбирал, сжимая пружину с помощью съемников.

Отдельное Спасибо за их “прокат” Артуру!
Пружина такая жесткая…а я еще и думал ранее, может, и их пора заменить…теперь задумался…

9:1427

10:1932

пружина очень жесткая

10:1976

11:2481

При откручивании гаек опоры было ясно что там повредиться краска. А точнее они были прикручены ведь при сборке авто а значит “на мокрую”.
Решено было подкрасить по новой. Пусть краска и не досохла, но все же для безопасности.

11:410

12:915

нет краски под гайками крепления нет

12:986

13:1491

подкрашиваем

13:1519

Самое большое, что меня напугало, это пыльник внутреннего ШРУСа – был в ужасе, когда уже собирал стойку. Во время тщательного осмотра было выяснено, что все же трипод из зацепления в гранате не выходил и это просто пыльник растянут…ну и он немного провернулся на малом хомуте. Все поставили обратно.

13:2067

14:504

пыльник очень напугал

14:548

Ставим.

14:565

15:1070

16:1575

Снова к вопросу по поводу того, что можно снять и без снятия шаровой. Вот так он у меня выходил без снятия.
То ли у меня не получилось рычаг так вниз оттянуть то ли все таки невозможно. Я плюнул и вновь снял шаровую.

16:1966

17:2471

не выходит аморт без снятия шаровой

17:68

Когда стояла старая опора я заметил что шток аморта начал немного ржаветь ну и сразу я нанес пластилин.
Был прав, удалив пластилин увидел что все в норме — все откручивалось очень легко.

17:412

18:917

давно нанес пластилин чтобы не ржавело, теперь удаляем-с

18:1024

19:1529

старые

19:1545

20:2050

вот так вот

20:23

Ну что еще сказать. Авто стало жестче.

20:95

https://www.drive2.ru/l/288230376152457620/

20:142

следующая статья:

Замена ступичных подшипников Ford Focus 1

Задача: заменить ступичные подшипники в Ford Focus 1
Подшипники были взяты FAG (713678100). 2 шт.
Ход работ по замене подшипников

21:970 27257

www.spike.su

подвеска Ford Focus 1

 

Неполадка на Ford Focus 1: начало что то постукивать с правой стороны, причину не нашел. Отъездил год, и тут начало стучать и слева, сзади стало похоже на таз. Решился менять.

Заказал такие сайленты

1) Сайлентблок заднего поперечного прямого рычага Lemforder 31938 01 — 4 шт.
Внешний диаметр, мм 32.2, Внутренний диаметр, мм 12.2, Габариты, мм
78x60x50, Вес, г 104.

Купил себе новые узлы подвески для Ford Focus 1. После того, как начало что-то побрякивать спереди на мелких неровностях. После диагностики “поставили приговор” опорным подшипникам. И, как рекомендация, – заменить сразу и опоры и аморты, т.к. они до сих пор стоят заводские!

По инструментам:

· Домкрат Гидравлический

Задача: заменить ступичные подшипники в Ford Focus 1

Подшипники были взяты FAG (713678100). 2 шт.

Ход работ по замене подшипников ступицы Ford Focus 1

Гайка ступицы колеса за­тянута большим момен­том, поэтому ослаблять ее затяжку рекомендуется, пока автомобиль стоит на колесах. Головкой «на 32» ослабляем за­тяжку гайки ступицы.

Ослабляем три гайки

Задача: заменить шаровые опоры в Ford Focus 1

Были приобретены две шаровые опоры TRW. Без болгарки – никуда.
Как обычно все откручиваться не захотело, с одной стороны у одного болта резьба сорвалась и он просто прокручивался, с другой один просто не хотел крутиться, даже WD-40 наконец-то попробовал, но не помогло.

Ход работ по замене шаровых опор в Ford

www.spike.su

Живучесть подвески ФФ – Ford Focus 1

Сегодня поймал большую яму, а пробег всего 1800 км Наехал на яму правым передним колесом, теперь печалюсь
Вот решил озадачиться таким вопросом, насколько надежны у ФФ всякие там рулевые тяги, стойки и т.п. Особенно интересуют мнения видавших виды питерцев, они лучше понимают, про что я говорю. В Москве-то дороги хорошие

greg9999

6 июня 2005

Живучесть подвески ФФ


Водила Шумахера

7 июня 2005



цитата
Сегодня поймал большую яму, а пробег всего 1800 км Наехал на яму правым передним колесом, теперь печалюсь
Вот решил озадачиться таким вопросом, насколько надежны у ФФ всякие там рулевые тяги, стойки и т.п. Особенно интересуют мнения видавших виды питерцев, они лучше понимают, про что я говорю. В Москве-то дороги хорошие

Ямами славен не только град Петров… Из личного опыта: если машину при разгрузке с борта уронить метров с трех, могут погнуться передние стойки (менял одну). Если при наезде на яму не погнулся диск и не лопнула резина- все остальное можно не проверять. Подвеска, настроенная осенью, после зимних ям и колдо%бин весной не потребовала регулировки. Диски рихтовал.

Ямгрин

7 июня 2005



прыгал на бордюр. погнут диск, подвеска жива

Подвеска крепкая. В Москве дыр немерянно самого разного размера

У нас (Уфа) ям по весне тоже немеренно. Хочеш не хочеш а ловиш. За 2 года никаких нареканий по подвеске. Очень доволен

Beztuzev

7 июня 2005



цитата
прыгал на бордюр. погнут диск, подвеска жива

Повезло, что диск стальной, а если диск был легкосплавный, так попал бы как куры в щи

:::4V:::

7 июня 2005



Beztuzev
из-за диска или литье прочнее и может убить детали подвески не помявшись?

По теме- слабое место это крепеж заднего стаба к рычагам, втулки стаба. Передние косточки стаба, опоры стоек и подшипники ступиц. Хотя и эти детали ходят не меньше чем на других авто.

highwayman

8 июня 2005



Подвеска живучая очень!
Езжу уже 35000 км, почти все – в очень жестком режиме: скольжения, быстрая (но правильная) езда по неровностям. Раз в две недели тренируюсь на площадке: скоростные змейки, переставки, полицейские развороты (не разворот “с ручником”, а настоящий полицейский разворот). Лежачих полицейских и трамвайные пути – перепрыгиваю (читайте у Цыганкова, как это делается).
Один раз (26000) сделал сход-развал. Аммортизаторы – в норме. В подвеске ничего не стучит. Ухудшений управляемости по сравнению с новой машиной не замечаю. Так что шасси – отличное!

P.S. Пару раз попадал в серьезные ямы – диски приходилось приводить в норму. Но все равно, пока что все ОК.
P.P.S. Я отдаю себе отчет, что моя манера езда, возможно, убивает машину быстрее, чем более спокойная. Но я получаю удовольствие от каждой секунды за рулем – чего и вам желаю!
P.P.P.S. И последнее – подвеска у меня абсолютно стандартная – никакого тюнинга.

Beztuzev

8 июня 2005


-2


цитата
Beztuzev
из-за диска или литье прочнее и может убить детали подвески не помявшись?

Всё правильно, стальной диск элластичный и поглащает энергию удара на себя т.е. гнётся, а красивый легкосплавный передаёт на подшипники ступиц, подвеску и кузов + грыжа на дорогих покрышках.

dima_spider

9 июня 2005



пока у все нормально(тьфу-тьфу-тьфу)…
с качеством дорожного покрытия у нас тоже напряг…
Так что по ямам ездить приходиться и влетать иногда…


Проехал 400 км по зимнику (дорожка еще та), подвеска – гуд, все выдержала

Немец, хэтч, на ходу 5 лет, из них 2,5 года в Германии. Пробег 120 т. км. Вчера отломился виток передней пружины. Нужно менять сайлентблоки (большие) рычагов задней подвески. Родные предлагают только в сборе с рычагом за 155 евро. х2 = 310. Если это не грабеж, то…что? Нет ли у кого опыта по замене пружин передней подвески на ВАЗовские? Или, где найти характеристики фордовских пружин?

цитата

Вот решил озадачиться таким вопросом, насколько надежны у ФФ всякие там рулевые тяги, стойки и т.п.

на 200 тыс. км. заменены все передние стабилизаторы , рычаги и пружины
по причине лопнувшей пружины и выхода из строя шаровой опоры
все детали стояли еще с конвейера ( определили по датам)
рулевые не менял, машина идет четко прямо
сзади менял только стабилизаторы по причине плакучести старых ( универсал все-таки )
больше с подвеской ничего не делал
и это все было год назад
надеюсь в ближайший год проблем не предвидется

Sergei27

9 июня 2005



Универсал , пробег 88000 км, проблемы с подвескои
появились после 70000 км
шаровая правая + рулевая, заднии подшибник, через некоторое время
и пореднии.
+ левая рулевая.
эксплуатация пополам в Питере и Финляндии.

По моему мнению подвеска не очень, до этого ездил на
Toyota Carina E никаких проблем , сдал её 120000км.
К подвеске и подшибникам вообще не прикасался.


Пять лет. !70 тысяч пробег.
– 60 тысяч -замена всех амортизаторов – так я захотел – без криминала.
– 100 тысяч замена пружин и всех рычагов задней подвески, замена всех амортизаторов. Рычаги менять советовали, все остальное по моей просьбе, уж заодно, как говориться.
– каждые 40 тысяч замена стабилизаторов стоек.
– 170 тысяч- остальное все родное еще.


За два года гонял и в хвост и в гриву – и зимой и летом. Половина пробега – жёстко по Подмосковью. На 90.000 всё в норме было – ни малейших нареканий.

Как видно, пружины у форда ломаются часто. В инете было сообщение, что якобы они не переносят соли, по причине чего, где-то поломка пружин приобрела массовый характер и форд был вынужден отозвать какую-то серию машин. 30 лет ездил на ВАЗах не было ни одного случая поломки пружин. Напрашиваются выводы! Одну пружину предлагают за $110. правда есть предложения и за $34. Неужели никто не пытался приспособить ВАЗовские?

-George-

9 июня 2005



цитата
Как видно, пружины у форда ломаются часто. В инете было сообщение, что якобы они не переносят соли, по причине чего, где-то поломка пружин приобрела массовый характер и форд был вынужден отозвать какую-то серию машин. 30 лет ездил на ВАЗах не было ни одного случая поломки пружин. Напрашиваются выводы! Одну пружину предлагают за $110. правда есть предложения и за $34. Неужели никто не пытался приспособить ВАЗовские?

1. По поводу отзыва из-за пружин никакой информации не имею!
2. Если есть большое желание, то приспосабливайте, я же, при необходимости, куплю новые, которые однозначно подходят, хотя бы от американца и стоить будут недорого!!!

LordVader

9 июня 2005



цитата
Неужели никто не пытался приспособить ВАЗовские?

Не порти машину. Лучше продолжай ездить на ВАЗах, они такие надёжные…

З.Ы. За 2 года, проведённых на старом и этом форумах по ФФ, припоминаю только ОДИН случай поломки пружины на ФФ. И ту заменили по гарантии. Ещё были гарантийные замены стоек стабилизатора.

Спасибо за советы. Нашел параметры передних пружин: нар. диаметр 153 мм, высота 410мм, диаметр прутка 12 мм. Изготовители две шведские фирмы, одна из Дании,( $34-50) ну и, конечно, Форд($106-110). Не думаю, что шведская сталь хуже американской. А что думают фокусники по следующему вопросу: поскольку при поломке одной пружины следует менять и вторую, то есть ли какие-либо отличия в характеристиках правой и левой пружин?

:::4V:::

13 июня 2005



менять обе. как и амо, всегда менять парой!

vad4343

14 июня 2005



Если не врет первоисточник, все 4 пружины разные по характеристикам. Но думаю что врет. Менять парой или нет зависит от пробега. Если пробег этих пружин меньше 40 тысяч – я бы менял одну.

Уважаемый, что за первоисточник?

Gaspar365

19 ноября 2010


3


Здравия всем.Рапортую пружины заменены,но не от ваз 2108 они мягче,поставил от ваз 2110 они по жоще с оранжевой маркеровкой (900 деревянных за пару кстати).Результат хорош в паре с родными стойками,а пробег у них 160000 км.Тока сразу лучше пару менять кривой не будет.Высота пружин идентична,толщина витков тоже а вот количество витков на один больше.Ни чего переделывать не надо.

Беркут

19 ноября 2010



Gaspar365
Спасибо за информацию! Дал ссылку тему по замене запчастей на отчетсвенные.

Скрытый текст

Luis986

20 ноября 2010



у меня неме..подвеска живучая как на аудюхе а4 была….я серьезно…сколько ям не ловил вроде все окей…тьфу-тьфу-тьфу)) езди и радуйся)))

piter1

20 ноября 2010



Gaspar365
А пружины от десятки подходят как передние так и задние или нет?

Gaspar365

20 ноября 2010



На счет пружин от десятки поставленных на фф1 1.8 испанец седан. Пружины подошли,но вот один нюанс меня забеспокоил. Руль выкручиваеш пружины стреляют это временно ( ПРОСЯДУТ ? ) , или предется у них один виток резануть ,так как они по высоте такие же , но витков по более. На счет задних пока ни чего сказать не могу (не залазил) ,но в полне допускаю.

BlackBaronZR

20 ноября 2010



лопнула левая передняя пружина на 110 т.миль. машина с сша мне на 94 тыс пришла. гремел левый стабилизатор. не из-за него ли пружина лопнула? заказал оригинал по 2300. а после замены сход-развал надо делать?


BlackBaronZR
Считаю, что обязательно делать нужно.

ffclub.ru

Задняя подвеска Ford Focus / Форд Фокус 1

 
Технические данные    
        Независимая, многорычажная, пружинная  

Углы установки колес
Номинальное значение
Предельно допустимые значения
Продольный наклон оси поворота колеса (без нагрузки):
   cедан              
от 0° 23′ до -2° 18′
от 0° 22′ до -2° 11′
Схождение (без нагрузки), мм:
   седан                                       
   универсал                                     

Применяются пружины только с цветовой маркировкой для соответствующей оси

На автомобиле установлена независимая задняя подвеска типа SLA.
Подвеска SLA работает с самоподруливающим эффектом, что делает Focus одним из самых удобных автомобилей для активной езды. Все элементы задней подвески монтируются на отдельной поперечной балкой, которая крепится к днищу кузова на шести болтах. Подвески автомобилей с кузовом седан и универсал отличаются между собой в деталях. Ниже будет приведено описание подвески автомобиля с кузовом седан, при этом будут указаны отличия подвески автомобиля с кузовом универсал.
рисунок 250. Задняя подвеска: 1 — верхний поперечный рычаг 2 — нижний поперечный рычаг; 3 — амортизатор; 4 — пружина; 5 — продольный рычаг; 6 — поперечная балка

Поперечная балка имеет сварную конструкцию и состоит из отдельных стальных профилей. К поперечной балке крепятся верхний и нижний поперечные рычаги, продольный рычаг, амортизатор, пружина, стабилизатор поперечной устойчивости, а также детали тормозной системы ( рисунок 250 ).
На автомобиле с кузовом универсал амортизатор устанавливается под углом снаружи витой пружины. Верхний конец амортизатора крепится внутри колесной арки на выступе кузова.


Передняя подвеска
Углы установки колес
Детали передней подвески
Замена поворотного кулака
Замена поперечного рычага
Замена Амортизатора
Разборка и сборка амортизатора

Задняя подвеска
Поперечная балка
Ступица заднего колеса
Подшипник ступицы колеса
Поперечный рычаг нижний (передний)
Поперечный рычаг нижний (задний)
Верхний поперечный рычаг
Стойка стабилизатора
Продольный рычаг
Поворотный кулак
Задний Амортизатор
Пружина

Колёса и шины
Маркировка шин
Замена колёс

focusello.ru

Детали передней подвески и привода колес Форд Фокус

_____________________________________________________________________________

Детали передней подвески и привода колес Форд Фокус

Передняя подвеска Форд Фокус

Амортизационные стойки Макферсона дисциплинируют передние колеса, задние колеса, каждое в отдельности, находятся под присмотром центрального рычага оси.

Независимая передняя подвеска колес Форд Фокус типа Макферсон, – это компактный модуль амортизатора, пружины и поворотной части ступицы колеса (направляющей колеса).

Стойка амортизатора Форд Фокус состоит из винтовой пружины и телескопического амортизатора, который работает внутри витков пружины.

Внутренние упоры в амортизационной стойке ограничивают распрямление пружины вниз.

При жестком сжатии пружины, например при попадании в выбоину, активизируется ограничитель упора. Он не допускает блокировки пружины и резкого разрушения амортизатора.

Рис.9.Конструкция передней подвески Форд Фокус

Хорошую амортизацию реализуют амортизационные стойки Макферсона 1; компактное реечное рулевое управление 2 чутко влияет на изменение курса; достаточные размеры дисковых тормозов 3 всегда соответствуют мощности двигателя; поперечный стабилизатор 4 улучшает действия на поворотах; поперечные рычага в форме буквы L 5 управляют передними колесами в продольном и боковом направлении.

Купол стойки амортизатора (в крыле) Форд Фокус: в него входит амортизационная стойка. Вверху сконструирован в виде резиновой опоры (подпятника), который, направляемый центровочным кольцом, опирается в верхний и нижний тарельчатый диск.

В упорном подшипнике привинчен шток поршня стойки амортизатора Ford Focus. Поперечный стабилизатор: прикреплен к днищу кузова с возможностью вращения и соединен с соответствующим поперечным рычагом. Он минимизирует боковой наклон кузова на поворотах.

Ступичный узел через шаровую опору и поперечный рычаг соединен с подрамником, а подрамник — с кузовом автомобиля.

Также передняя подвеска Ford Focus снабжена стабилизатором, предназначенным для повышения устойчивости и уменьшения углов крена кузова при прохождении поворотов и неровностей дороги за счет передачи усилий сжатия или растяжения от одной стойки к другой.

К нижней части корпуса стойки амортизатора крепится поворотный кулак, а к средней части приварен кронштейн для крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости. В корпусе стойки установлен гидравлический газонаполненный амортизатор.

На штоке амортизатора расположен пенополиуретановый буфер хода сжатия, предназначенный для ограничения хода колеса вверх при движении автомобиля по неровностям.

Винтовая цилиндрическая пружина стойки амортизатора Ford Focus своим нижним витком опирается на нижнюю чашку, приваренную к корпусу стойки, а верхним витком (уменьшенного диаметра) — на центрирующую втулку, закрепленную на штоке амортизатора вместе с верхней опорой стойки.

Тормозные и тяговые силы при движении воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками, и через сайлентблок — с подрамником подвески.

Подрамник в четырех точках крепится к лонжеронам через сайлентблоки (запрессованные в отверстия подрамника).

Подшипник ступицы, ступица и поворотный кулак представляют собой неразборный узел, поэтому при его неисправностях замените узел целиком.

Снятие рычага передней подвески для замены шаровой опоры Форд Фокус

Рычаг снимаем для замены шаровой опоры Форд Фокус или самого рычага при его деформации, наличии трещин в металле, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) или значительном износе его сайлентблоков.

Работа производится на левом рычаге, правый рычаг снимаем аналогично. Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека.

Очищаем рычаг от грязи, а резьбовые соединения смачиваем проникающей жидкостью типа WD-40.

Для отсоединения шаровой опоры Ford Focus с помощью съемника может потребоваться снятие защитного термо-экрана пыльника шаровой опоры.

Для этого снимаем тормозной диск. Ключом отворачиваем гайку крепления пальца шаровой опоры.

Выбиваем заклепки бородком и вынимаем шаровую опору Форд Фокус из рычага. Крепим новую шаровую опору Ford Focus к рычагу подходящими гайками М10 и болтами М10х30 мм.

Затягиваем гайки с усилием не менее 70 Нм. Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Устанавливаем на место колесо и снимаем автомобиль с подставки. Несколько раз качаем переднюю часть автомобиля, чтобы все узлы подвески заняли рабочее положение.

Окончательная затяжка переднего болта крепления рычага передней подвески к подрамнику выполняется при нагруженной подвеске в положении автомобиль на колесах с усилием 175 Нм.

Проверяем углы установки колес и при необходимости регулируем схождение передних колес автомобиля.

Проверка подшипников поперечных рычагов независимой передней подвески Форд Фокус

Оба подшипника и шаровой шарнир передних поперечных рычагов Форд Фокус не подлежат техническому обслуживанию. Внешний шаровой шарнир располагается в синтетическом вкладыше со смазкой длительного действия.

Рис.12. Поперечный рычаг подвески Форд Фокус

1 – вложенные шайбы; 2 – невыпадающий винт.

Тем не менее поперечные рычаги необходимо регулярно проверять и обжимать зазор монтировочным рычагом: проникающая грязь и сырость оставляют свои следы, они действуют как абразивная паста. Следствие: шарниры выбиваются и подшипники ржавеют.

Проверка зазора колесного подшипника Форд Фокус

Колеса вращаются вокруг двойных шарикоподшипников, не подлежащих техническому обслуживанию. Современные колесные подшипники задних осей рассчитаны на пробег около 150 000 км.

Колесные подшипники передней подвески Ford Focus, естественно, нагружаются сильнее, чем сзади, часто они держатся не так долго. Колесные подшипники отрегулированы при монтаже, при их повреждении остается только полная замена.

Предстоящий ремонт оповещает о себе: изношенные колесные подшипники нельзя не заметить по громкому шуму.

Перемалывающие шумы на правых поворотах указывают на дефектный колесный подшипник слева впереди, шум на левых поворотах говорит о дефекте правого колесного подшипника.

Лучше представьте замену мастерской: подшипники, их обоймы, ступица и рулевой поворотный подшипник изготовлены с очень плотными допусками.

Замена поперечного рычага подвески Форд Фокус

Деформированные поперечные рычаги Форд Фокус всегда должны заменяться в сборе. Но изношенные буксы подшипников можно заменять отдельно.

Для того чтобы буксы подшипников совпадали точно и действительно находились на определенном расстоянии друг от друга, используют специальный инструмент.

Включите ручной тормоз, ослабьте колесные гайки.

Поднимите автомобиль и поставьте на треножники. Зафиксируйте заднюю подвеску, подложив дополнительно клин.

Демонтируйте переднее колесо. Отвинтите болты на защите картера и колесной нише (по два на каждой стороне).

Снимите защиту картера. Закройте мягкой тряпкой уплотнительную закраину на шаровом шарнире.

Вывинтите болт; отсоедините шаровой шарнир. Вывинтите болты на нижнем поперечном рычаге. Демонтируйте поперечный рычаг.

Стойка амортизатора Форд Фокус (снятие)

Надежно поднимите автомобиль на ровной поверхности, демонтируйте переднее колесо.

Отсоедините крепление тормозного шланга и соединительную штангу к стабилизатору.

Вывинтите крепежные болты тормозного суппорта впереди. Для этого удалите защитные колпачки 1 и вывинтите болты 2.

Откиньте тормозной суппорт вбок и зафиксируйте проволокой в колесной нише (тормозной шланг не должен переламываться).

Вывинтите стопорную гайку на хвостовике поперечной рулевой тяги.

Отсоедините съемником хвостовик поперечной рулевой тяги. Отсоедините шаровой шарнир.

Вывинтите крепежные болты поворотной опоры Форд Фокус.

Демонтируйте поворотную опору цангой. Откиньте в сторону приводной вал и подоприте в колесной нише.

Подоприте стойку амортизатора для того, чтобы избежать повреждений. Вывинтите три крепежные гайки на амортизационной стойке.

Поворотный кулак колеса Форд Фокус

Отпустите гайку крепления ступицы колеса Форд Фокус.

Отпустите гайки крепления верхней опоры стойки в сборе с пружиной на пять оборотов.

Снимите колесо в сборе с шиной. Отсоедините тормозной шланг от стойки подвески.

Отсоедините датчик скорости переднего колеса от поворотного кулака.

Выверните болты крепления суппорта переднего тормоза.

Отсоедините суппорт переднего тормоза от поворотного кулака.

Снимите тормозной диск. Отпустите гайку крепления наконечника рулевой тяги.

Используя специальный инструмент, отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.

Отсоедините шаровой шарнир нижнего рычага от поворотного кулака Форд Фокус. Снимите гайку крепления ступицы колеса.

Подоприте полуось. Внутренний шарнир не следует отклонять на угол, превышающий 18 градусов. Наружный шарнир – на угол, превышающий 45 градусов.

Используя соответствующий трехопорный съемник, отсоедините полуось от ступицы колеса.

Снимите стяжной болт крепления поворотного кулака к стойке передней подвески. Снимите поворотный кулак.

Приводы передних колес Форд Фокус

Приводы передних колес с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) Форд Фокус служат для передачи крутящего момента от главной передачи к ведущим колесам при различных углах поворота колес и ходах подвески.

Привод колеса состоит из внутреннего и наружного ШРУС Ford Focus, соединенных между собой валом. Соединение вала с шарнирами — шлицевое, от продольного перемещения в наружных шарнирах вал зафиксирован стопорными кольцами.

Внутренний шарнир ШРУС трехшиповый универсальный типа «Трипоид». Он состоит из корпуса, трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на цапфы трехшиповика. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов.

Трехшиповик зафиксирован на валу стопорным кольцом. Ролики позволяют трехшиповику перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, что обеспечивает необходимое изменение длины привода при работе передней подвески.

Внутренние ШРУС Форд Фокус правого и левого приводов не взаимозаменяемы. Корпус шарнира правого привода выполнен за одно с промежуточным валом.

На вал напрессован подшипник промежуточной опоры, а шлицевой хвостовик вала вставлен в отверстие полуосевой шестерни коробки дифференциала. При этом вал удерживается от осевого смещения промежуточной опорой.

Корпус внутреннего ШРУС левого привода фиксируется в отверстии полуосевой шестерни коробки дифференциала стопорным кольцом, расположенным в проточке на шлицевой части хвостовика.

Наружный ШРУС Форд Фокус состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков, которые размещены в профилированных канавках корпуса и обоймы. Шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира соединен со ступицей и закреплен болтом.

Обойма шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована от продольного перемещения стопорным кольцом. Сепаратор имеет равномерно расположенные по окружности окна для удержания шариков в одной плоскости.

При повороте корпуса ШРУС относительно обоймы канавки одной стороны сближаются и выталкивают шарики, которые поворачивают сепаратор.

При этом, поворачиваясь, сепаратор устанавливает все шарики в плоскости между корпусом и обоймой шарнира и обеспечивает равномерную передачу вращения от обоймы к корпусу.

Детали шарнира ШРУС Форд Фокус изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе.

Герметичность шарнира — непременное условие его надежной работы — обеспечивается защитным резиновым чехлом. Чехол надет на корпус шарнира и вал привода и закреплен хомутами.

Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей. Хомуты наружного и внутреннего шарниров отличаются посадочным диаметром.

Снятие наружного ШРУС Форд Фокус

Работу проводим при замене шарнира или его чехла. Снимаем привод переднего колеса.

Очищаем корпус шарнира и чехол от грязи и зажимаем вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Если наружный ШРУС Ford Focus снят только для замены чехла, то, не разбирая шарнир, удаляем из него максимально возможное количество смазки и промываем в керосине. Протираем шарнир ветошью и продуваем сжатым воздухом.

Осматриваем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.

Очищаем вал от старой и наносим на него тонкий слой новой смазки.

Надеваем на вал малый хомут защитного чехла, а затем защитный чехол шарнира. Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо и вкладываем в полости корпуса шарнира и защитного чехла 100 г смазки.

Надеваем наружный ШРУС Форд Фокус на вал, обеспечив фиксацию стопорного кольца в проточке вала.

Натягиваем чехол на корпус шарнира так, чтобы пояски чехла под хомуты расположились в соответствующих посадочных местах вала и корпуса шарнира.

Отверткой с тонким лезвием отводим чехол от корпуса, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла. Закрепляем чехол шарнира новыми хомутами.

Проверяем подвижность шарнира, он должен перемещаться без перекатов и заеданий. Устанавливаем привод в обратной последовательности.

Снятие внутреннего ШРУС Форд Фокус

Снимаем внутренний ШРУС Форд Фокус для его замены или замены защитного чехла. Снимаем привод переднего колеса с автомобиля.

При замене внутреннего ШРУС правого привода предварительно следует проверить состояние подшипника промежуточной опоры.

Он должен легко вращаться, без заеданий и люфта. Если подшипник исправен — снимаем его и устанавливаем на вал нового шарнира.

Подшипник рекомендуется установить до сборки шарнира, в противном случае подшипник необходимо заменить.

Снимаем с вала защитный чехол. Очищаем вал от остатков смазки. Если внутренний ШРУС Форд Фокус разобран для замены чехла, удаляем из него остатки смазки, промываем его в керосине или бензине. После этого протираем чистой ветошью и обдуваем сжатым воздухом.

Осматриваем ролики, трехшиповик и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины, следы коррозии не допускаются.

Ролики должны вращаться свободно, без заеданий. При обнаружении неисправности заменяем шарнир в сборе.

На вал надеваем новый защитный чехол и устанавливаем трехшиповик фаской в сторону наружного шарнира. Запрессовываем трехшиповик на вал до упора и фиксируем стопорным кольцом. Вкладываем в полости корпуса шарнира и защитного чехла 100 г смазки.

Устанавливаем корпус внутреннего шарнира на вал с трехшиповиком. Надеваем на корпус шарнира чехол.

Закрепляем новым хомутом на валу. Для этого на валу выполнено специальное посадочное место.

Закрепляем чехол на корпусе новым хомутом и устанавливаем привод в обратной последовательности.

Замена подшипника промежуточной опоры Форд Фокус

Снимаем правый привод переднего колеса.

Снимать подшипник с вала удобнее при разобранном внутреннем шарнире. Спрессовать подшипник промежуточной опоры Форд Фокус можно не разбирая привод, но при этом необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить защитные чехлы — помощник должен удерживать привод за промежуточный вал.

Подкладываем под вал деревянный брусок. Уперев монтажную лопатку во внутреннее кольцо подшипника и опираясь на корпус шарнира Ford Focus спрессовываем подшипник с промежуточного вала.

Если подшипник промежуточной опоры необходимо сохранить в рабочем состоянии, нельзя прилагать усилий к сепаратору и внешнему кольцу.

Удерживая вал за хвостовик напрессовываем новый подшипник на вал, равномерно нанося удары по внутреннему кольцу подшипника через зубило или монтажную лопатку.

Устанавливаем привод в обратной последовательности.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

avtosteh.ru

Задняя подвеска Ford Focus 1

Технические данные    
        Независимая, многорычажная, пружинная  

Углы установки колес
Номинальное значение
Предельно допустимые значения
Продольный наклон оси поворота колеса (без нагрузки):
   cедан              
от 0° 23′ до -2° 18’
от 0° 22′ до -2° 11’
Схождение (без нагрузки), мм:
   седан                                       
   универсал                                     

Применяются пружины только с цветовой маркировкой для соответствующей оси

На автомобиле установлена независимая задняя подвеска типа SLA.
Подвеска SLA работает с самоподруливающим эффектом, что делает Focus одним из самых удобных автомобилей для активной езды. Все элементы задней подвески монтируются на отдельной поперечной балкой, которая крепится к днищу кузова на шести болтах. Подвески автомобилей с кузовом седан и универсал отличаются между собой в деталях. Ниже будет приведено описание подвески автомобиля с кузовом седан, при этом будут указаны отличия подвески автомобиля с кузовом универсал.
рисунок 250. Задняя подвеска: 1 — верхний поперечный рычаг 2 — нижний поперечный рычаг; 3 — амортизатор; 4 — пружина; 5 — продольный рычаг; 6 — поперечная балка

Поперечная балка имеет сварную конструкцию и состоит из отдельных стальных профилей. К поперечной балке крепятся верхний и нижний поперечные рычаги, продольный рычаг, амортизатор, пружина, стабилизатор поперечной устойчивости, а также детали тормозной системы ( рисунок 250 ).
На автомобиле с кузовом универсал амортизатор устанавливается под углом снаружи витой пружины. Верхний конец амортизатора крепится внутри колесной арки на выступе кузова.

        


Передняя подвеска
Углы установки колес
Детали передней подвески
Замена поворотного кулака
Замена поперечного рычага
Замена Амортизатора
Разборка и сборка амортизатора

Задняя подвеска
Поперечная балка
Ступица заднего колеса
Подшипник ступицы колеса
Поперечный рычаг нижний (передний)
Поперечный рычаг нижний (задний)
Верхний поперечный рычаг
Стойка стабилизатора
Продольный рычаг
Поворотный кулак
Задний Амортизатор
Пружина

Колёса и шины
Маркировка шин
Замена колёс

ford-manual.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *