Автошкола: механика или автомат

Сегодня спрос на автомобили, оборудованные автоматическими коробками передач, стремительно растет. При этом автоматическая трансмиссия сегодня более востребована у начинающих водителей, поскольку познавать азы вождения на таких автомобилях намного легче, чем на машинах, оборудованных МКПП.
Дело в том, что автоматическая коробка передач самостоятельно «выбирает» ту или иную передачу в момент движения автомобиля, то есть весь процесс происходит без непосредственного участия водителя. Соответственно, переключение передач на АКПП не будет отвлекать внимание новичка от дороги во время движения.
Также отсутствие педали сцепления в автомобиле с автоматом избавит водителя от необходимости совершать лишние движения и поможет максимально сконцентрироваться на самом процессе вождения (особенно это важно при движении в городском потоке).
Однако спрос на механику тоже не падает, поскольку есть те, кто считает МКПП более «универсальной», надежной и простой в обслуживании. Другими словами, желающих учиться ездить на МКПП также вполне достаточно.
Читайте в этой статье
На что лучше учиться: механика или автомат
Как правило, на территории СНГ подавляющее большинство автошкол всего несколько лет назад предлагали только один вариант — обучение вождению на машинах с механической коробкой. Экзамен также нужно было сдавать только на машине с МКПП.
Однако сегодня ситуация несколько изменилась, то есть появился выбор типа трансмиссии. Естественно, у многих возникает вопрос, лучше учиться на механике или на автомате. Более того, можно даже получить права на коробку автомат, которые при этом исключают возможность использования автомобиля с МКПП. Давайте разбираться.
- Прежде всего, нужно с самого начала отдельно учитывать собственные цели и задачи, а также особенности вождения и эксплуатации автомобилей, оснащенных автоматической и механической коробкой передач.
На начальном этапе обучение во всех автошколах проводится одинаково, независимо от трансмиссии автомобиля, на котором будут сдаваться экзамены по вождению. Однако в дальнейшем у автолюбителя есть выбор: как лучше сдавать, на механику или автомат.
Одни предпочитают коробку автомат, считая, что такая КПП не требует лишних движений и манипуляций, а также позволит проще контролировать скоростной режим и ситуацию на дороге. Другие выбирают механику, считая, что она поможет лучше почувствовать поведение автомобиля на дороге во время движения, при разгоне или торможении.
С учетом того, что сегодня есть возможность проходить обучение вождению как на автомобилях с механической трансмиссией, так и на автомобилях с автоматической коробкой, нужно уделять внимание ряду особенностей.
- Прежде всего, важно понимать, отдавая предпочтение автомобилям с АКПП, сдавать экзамен по вождению можно на автомобилях именно с автоматической трансмиссией. Соответственно, водителям, сделавшим ставку на автомобили с МКПП, потребуется сдавать экзамен по вождению на автомобилях с механической трансмиссией.
При этом после сдачи экзамена на МКПП в дальнейшем нет никаких ограничений и запретов на эксплуатацию автомобиля с любы типом коробки (механика, автомат, вариатор, робот). Это значит, что водитель сможет полноценно реализовать себя за рулем, активно использовать различные виды транспорта, открывать новые категории и т.д.
Если же говорить о коробке автомат, такая КПП привлекает новичков. Причина — сдать вождение на ней намного легче, однако права с отметкой, что допускается управление только ТС с автоматической трансмиссией, также накладывают на владельца определенные ограничения.
Это значит, что если в дальнейшем возникнет необходимость пересесть на машину с механикой, начнутся сложности (водительское удостоверение нужно менять). Более того, как показывает практика, пересесть с механики на автомат очень легко, однако после автомата переучиваться на механику может оказаться настоящей проблемой.
Дело в том, что езда на механической коробке требует от водителя не только общего понимания, но и наработки определенных навыков, которые только со временем доходят до полного автоматизма (как правило, водитель приобретает достаточный опыт только после того, как проедет около 30-50 тыс.км. в режимах город-трасса). Также МКПП сразу дает полный контроль над ТС, водитель «чувствует» машину, легче преодолевает различные проблемные участки на дороге (гололед, бездорожье).
Ниже для новичков будут приведены некоторые особенности вождения автомобиля, оборудованного автоматической и механической трансмиссией. Начнем с АКПП:
- Начало движения автомобиля. Заводить машину нужно в режиме «P» (паркинг). После поворота ключа в замке зажигания и запуска ДВС, необходимо выжать педаль тормоза, перевести селектор из положения «Р» в положение «D» — движение вперед или «R» (реверс, задний ход). После, убирая ногу с педали тормоза, необходимо для разгона автомобиля плавно нажимать на педаль газа.
- Буксировка автомобиля с автоматом. Чтобы колеса свободно вращались и не были связаны с мотором, селектор переключают в позицию «N» (нейтраль). При этом буксировать автомобиль с АКПП при незаведенном моторе настоятельно не рекомендуется.
- Движение автомобиля на первой передаче. При скорости автомобиля ниже 15 км/ч (например, сложные дорожные условия) положение селектора должно быть на отметке «L» (возможность двигаться только на первой передаче).
- Движение на небольших скоростях. Если коробка автомат позволяет ограничивать скорость движения пониженными передачами, то на крутых подъемах, когда скоростной режим движения автомобиля невысокий, используют режим селектора «2, L2». Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют обозначения коробки автомат. Из этой статьи вы узнаете о режимах АКПП, а также что означают цифры и буквы коробки автомат, когда использовать тот или иной режим АКПП и т.д.
Особенности вождения автомобиля, оборудованного механической трансмиссией:
- Начало движения автомобиля. Перед запуском двигателя рычаг переключения коробки передач должен находиться в нейтральном положении. После запуска двигателя, выжимая педаль сцепления, необходимо включить первую передачу и, плавно отпуская педаль сцепления до момента старта автомобиля, синхронно нажать педаль газа (педаль сцепления плавно отпускается полностью после начала движения автомобиля).
- Движение автомобиля на спуске. Перед спуском необходимо перейти на передачу ниже той, на которой двигался автомобиль до спуска (скорость не должна быть выше той, на которой автомобиль двигался при подъеме).
- Движение на подъеме. При подъеме автомобиля необходимо выжать педаль сцепления до упора и синхронно с этим включить необходимую пониженную передачу (с учетом скорости движения и нагрузок). После этого, нажимая на педаль газа, необходимо параллельно плавно отпустить педаль сцепления.
- Реверсное движение автомобиля. В первую очередь, необходимо выжать педаль сцепления и включить заднюю передачу. Если автомобиль стоит под уклоном или катится, включать заднюю скорость нужно только после полной остановки ТС. Плавно отпуская сцепление, необходимо немного поработать педалью газа, таким образом, чтобы автомобиль тронулся плавно и без рывков, при этом убедившись, что по направлению движения автомобиля нет преград.
- Плавная остановка. Включить правый поворот, прижимаясь при этом к правой крайней стороны проезжей части либо обочины, отпустить газ и выжать сцепление. Перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и правой ногой плавно выжать педаль тормоза до полной остановки автомобиля.
- Экстренное торможение. При таком торможении педали сцепления и тормоза нажимаются резко и одновременно, а рычаг переключения коробки передач переводится в нейтральное положение.
Что в итоге
Как видно, однозначно ответить, лучше сдавать на механику или автомат, не представляется возможным. При этом важно понимать, что разница вождения между автоматической и механической трансмиссией существенна. В любом случае, выбор должен осуществляться исходя из личных предпочтений водителя, то есть каким автомобилем он будет управлять, как планируется эксплуатировать ТС и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заводить автомобиль с АКПП правильно. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах запуска ДВС на автомобилях с автоматической коробкой передач.Если же водитель не определился с выбором, то специалисты рекомендуют начать обучение вождению на автомобилях с механической трансмиссией. Коробка механика сложнее в управлении, но она позволит лучше понять некоторые моменты работы автомобиля. В дальнейшем пересесть с механики на автомат куда легче, чем с автомата на механику.
Читайте также
krutimotor.ru
На каком автомобиле лучше обучаться автомат или механика?
В ходе реформы процедуры получения прав появилась возможность сдавать экзамены на машинах с автоматической коробкой передач. Ранее упражнение «эстакада» на автодроме всегда сдавалось на механике. Процедура сдачи на автомате еще не до конца отлажена. Так как автодром БРУКК не имеет машин с автоматической коробкой передач, вы можете сдавать экзамен только с автошколой на ее машине. Если вы сдаете экзамен на машине с автоматической коробкой передач, на водительском удостоверении будет поставлена метка AT (автоматическая трансмиссия) и вы не сможете управлять машиной с механической коробкой.
Водить машину с автоматической коробкой передач существенно проще, особенно в условиях большого города и пробок. Какую подготовку и сдачу экзамена в ГИБДД выбрать, механика или автомат – вопрос, который решается индивидуально. Мы советуем учиться на механике, даже ориентируясь в дальнейшем на вождение машины с автоматической коробкой передач. Мой совет связан со следующими причинами:
- Лучше иметь полноценные права без ограничений;
- Механика позволяет лучше понять некоторые аспекты функционирования автомобиля. На автомате проще контролировать скоростной режим (“почувствовать скорость”) и вообще ситуацию на дороге. Соответственно, полезно иметь опыт вождения машин разных типов. Это поможет легче сформировать навыки безопасного вождения;
- Могут быть ситуации, когда придется столкнуться с механической коробкой;
- Сдавая экзамен, вы будете использовать 1-2 передачи, лишь иногда переключаясь на 3, что не так сложно;
- Процедура сдачи на автомате малообкатана, так как сдающих экзамены на автомате существенно меньше;
- Обучение на автомате дороже.
Нужно понимать, что автоматическая коробка не заменяет механическую. Если большинство автомобилей в США продается с автоматической трансмиссией, то в Европе ситуация обратная — подавляющее большинство автомобилистов выбирают механическую коробку передач. В России продается примерно одинаковое количество автомобилей двух типов.
Водительское удостоверение на АКПП обладают некоторыми особенностями, в ВУ ставится соответствующая отметка – в разделе 14 «Ограничения» будет ставиться обозначение «АТ» – управление только автомобилем с «автоматом».
Если в будущем вы решите пересесть с АКПП на механику, то придется проходить обучение в автошколе и заново сдавать экзамен в ГИБДД.
Так что наш совет учиться на механике (чтобы больше не возвращаться к вопросу), если чувствуете, что обучение совсем не идет, смело переключайтесь на обучение на автоматике, оно существенно проще.
alyans-rb.ru
Что лучше коробка автомат или механика
Вождение автомобиля – интересный процесс, особенно для новичка. Ни для кого не секрет, что кроме двигателя, в машине много важных систем, одна из которых — трансмиссия.Есть два варианта: механика или автомат. Они существенно различаются между собой, особенно по части стоимости обслуживания.
Планируя ездить на авто, стоит серьезно отнестись к выбору модели с той или иной комплектацией коробки передач.
Если первый вариант обуславливает лишь нажатие педали газа или тормоза, без переключения рычага, со вторым несколько сложнее. В плане управления автоматическая трансмиссия проще (особенно для женщин).
Но с ней расход топлива существенно увеличивается, к тому же скоростные позиции при разгоне существенно уступают конкуренту (этот вопрос более затрагивает мужчин, предпочитающих быструю езду).
В то же время, механическая коробка передач принуждает водителя постоянно менять позицию рычага, задавая должный ритм вращения коленвала.
Из-за частого нажатия на педаль сцепления данный механизм достаточно часто выходит из строя, а также сжигается диск сцепления. Потому о том, что лучше автомат или механика именно для вас, стоит разобраться на практике.

Опытные водители знают, что учиться управлять автомобилем лучше всего с механической коробкой передач. Ведь при ознакомлении с более сложным устройством всегда можно пересесть на упрощенный вариант с автоматом, нежели потом при случае вождения механики заново осваивать принципы переключения передач и трогания с места.
Кто на 100 % уверен, что будет ездить только на автомате, может смело искать автошколу, в которой есть автомобили с автоматической коробкой передач. Статья в помощь, как избавиться от страха вождения автомобиля.
Нельзя сказать, что эта система лучше. Она удобнее, это факт.С ней не застрянешь на середине перекрестка из-за того, то неправильно выжато сцепление и не произошел момент трогания.
При движении в гору на светофоре или в пробке не придется выжимать левую педаль до безумия, ведь достаточно поставить авто на ручник, тронуться нажатием газа.
Но и среди женщин есть такие, кто ездит исключительно на механике. Потому утверждать, что коробка автомат или механика лучше, сложно.
Машина со вторым вариантом в комплекте дешевле как из салона, так и б/у. Она сможет оттащить другой автомобиль без каких-либо последствий для трансмиссии.
Даже если автомобиль не заводится из-за разряженного аккумулятора, его можно подтолкнуть – он поедет, чего невозможно при АКПП. То же самое возможно при использовании кривого ключа. Для автомата устройством запуска может быть только стартер.
Этих доводов достаточно, чтобы принять верное решение, выбирая авто.
autovogdenie.ru
Механика или автомат – на чем учиться?
Nov. 9, 2013
С каждым годом количество автомобилей с автоматической коробкой передач на дорогах наших городов становится всё больше и больше. Буквально 10 лет назад покупка машины на автомате выглядела в глазах друзей и знакомых очень странной сделкой сравни приобретению дорогой безделушки. А сегодня – это обыденность, которой никого не удивишь. Новые модели автомобилей почти всегда имеют модификации с автоматической коробкой передач, и продавцы в салонах с охотой предлагают их не только женщинам, но и мужчинам.
Можно сказать, что на автомобильном рынке сложился устойчивый тренд – автоматы уверено вошли в моду. В свою очередь и автошколы, которые являются важным участником сферы дорожного движения, стремятся не отставать от дилеров и предоставляют своим клиентам возможность обучения на машине с автоматической коробкой передач.
Но стоит ли это делать – учиться в автошколе только на автомате? У этого вопроса есть несколько важных аспектов. Давайте разбираться по порядку.
Автомат – как много в этом слове…
Сложилось мнение, что ездить на автомате гораздо проще, чем на механике. Отчасти с этим можно согласиться. Действительно же, для опытного водителя нет разницы, каким автомобилем управлять, потому что он владеет общими навыками вождения, которые мало связаны с типом коробки передач.
Другими словами, наличие автоматической коробки не упрощает управление автомобилем, но делает его более комфортным.
Следует понимать: самые важные аспекты в навыке вождения машины – это внимательность, собранность и способность своевременно реагировать на изменения дорожной обстановки, в том числе и на экстренные события. Не трудно догадаться, что тип коробки передач имеет к этим навыкам посредственное отношение.
Тяжело в учении – легко в бою!
С другой стороны, стоит признать, что для новичков учиться на автомате проще, ведь при вождении такого автомобиля остается почти только одно действие – крутить баранку. Сперва многим курсантам тяжело справиться со всеми органами управления автомобиля: педалями, ручкой коробки и рулем. Но опытные инструкторы рекомендуют учиться всё же на механике. Да, это сложнее на первых занятий, но преодолев начальные трудности, курсанту дальнейшее обучение дается легче, и он быстрее приобретает уверенность в управлении машиной и лучше готов к экстренным событиям на дороге, чему так важно научиться в автошколе и сохранить эти навыки при самостоятельном вождении.
Существенный минус обучения на автомате
Отучившись на автомате и получив водительское удостоверение с соответствующей отметкой, вы ограничены в свободе выбора машины, как при покупке, так и при вождении – ведь вы имеете право управлять только автомобилем с автоматической коробкой передач. Чтобы сесть за механику, придется вновь пройти обучение в автошколе и сдать экзамены в ГИБДД.
Да, можно говорить: «Зачем мне механика? Полно машин на автомате: куплю и буду ездить!». Но в жизни часто случаются ситуации, когда умение ездить на механике оказывается очень полезным. Если можете справиться с машиной на механике, то и с автоматом никаких проблем не возникнет. Вы становитесь полностью свободными, и ничто не ограничивает ваши возможности.
В любом случае, как проходить обучение в автошколе: на механике или автомате – решать Вам. Но перед выбором хорошенько задумайтесь – стоит ли в угоду страхам отказываться от свободы?
formula-sp.ru
На чем учиться вождению? Какой автомобиль выбрать для обучения: ВАЗ или иномарка, механика или АКПП, передний или задний привод?
Человек, который только готовится стать членом касты автомобилистов, сталкивается со многими вопросами, на которые порой ответить однозначно довольно сложно. И первая такая дилемма заключается в том, какое транспортное средство выбрать для учебы. Мы постараемся разобраться том, на чем лучше учиться вождению, и дать рекомендации, оставив вам только право выбирать.

Учебный автомобиль ВАЗ 2106 — «шестёрка» (сейчас таких уже почти не осталось)…
Фотобанк Лори
Сегодня на российских дорогах целиком и полностью доминируют автомобили заграничных брендов, и в этом нет ничего необъяснимого, потому как все объясняется их качеством. Простой пример: владельцы иномарок довольно часто обращаются к своей машине, употребляя эпитеты а-ля «ласточка» или «огонь», а вот в адрес шедевров отечественного автопрома чаще можно услышать «ведро с гвоздями» или «корыто». Но мы забегаем наперед. Итак, чему отдать предпочтение: иномарке или ВАЗу?
Иномарка или ВАЗ
Сразу нужно сказать, что большой разницы с точки зрения качества обучения вы не почувствуете. Многие эксперты настоятельно рекомендуют выбирать для учебы «Жигули», чтобы впоследствии вождение иномарки напоминало сеансы стоун-терапии в каком-нибудь SPA-салоне.
В то же время обучение вождению за рулем иномарки будет более комфортным и менее стрессовым. Однако тут нужно отталкиваться от того, каким автомобилем владеет или будет владеть будущий водитель.
Так, в Москве, например, автоинструкторы всё чаще отдают предпочтение иномаркам, причём не самым дешевым, оно и понятно — есть спрос, есть и предложения.
Иномарка | |
---|---|
Плюсы | Минусы |
Комфортно за рулем |
Если придётся сесть за руль ВАЗа, вы будете немного шокированы отсутствием всех этих приятных “опций” |
Передачи включаются легко | |
Хорошие тормоза | |
Удобные сиденья | Обучение стоит дороже, чем на ВАЗе |
Регулировка руля | Попрой более низкий клиренс |
Подушки безопасности | Сдавать экзамен в ГИБДД скорее всего придётся на отечественном авто |
ВАЗ | |
---|---|
Плюсы | Минусы |
Если научитесь на ВАЗе, сможете ездить на любой машине! | Даже на новой машине в передачи нужно приноровиться, чтобы попадать в передачи. |
Привыкаешь к “ватным” тормозам и принимаешь это за норму, потом нормальные тормоза кажутся просто чудом каким-то. | Если вам достанется лошадка-пенсионерка, придется «попотеть» |
Если ваша цель — научиться водить, а не что-то иное, не бойтесь трудностей. Любой ВАЗ — нормальная рабочая лошадь, а Калины и Приоры — практически скакуны европейского уровня. |
ВАЗы на дорогах уважают чуть меньше, чем иномарки |
Минимальная стоимость обучения |
Многие начинающие автолюбители задают вопрос, можно ли сдавать экзамен на собственном автомобиле? Отвечаем — можно. Но лишь в том случае, если вы нацепите на него опознавательные знаки «Учебное транспортное средство» и позаботитесь о переоборудовании автомобиля, снабдив его дополнительными педалями тормоза и сцепления. Если вы не готовы так глобально вмешиваться в личную жизнь вашего транспортного средства, тогда придется сдавать экзамен на автомобиле автошколы.
Это весьма философский вопрос, на который существует ровно столько ответов, сколько и водителей. Многие на дух не переносят «стальных лошадок» из конюшен ВАЗа, удивляясь тому, что слово «колымага» появилось на Руси задолго до того, как с завода выехали первые «Жигули». А кто-то уверен, что названия самых плохих машин начинаются с буквы «Ф» – Fiat, Ford и… французские. Так что не стоит особо зацикливаться на том, автомобиль какого производителя выбрать. Главное, чтобы экзаменатор остался как минимум — доволен и как максимум — жив.
Механическая коробка передач (механика или мкпп) или «автомат» (акпп)?

Рычаг переключения передач: механика слева, «автомат» (акпп) — справа
От советов в глобальной паутине по поводу того, на каком автомобиле и с какой коробкой передач лучше учиться вождению, просто глаза разбегаются, пальцы в задумчивости зависают над клавиатурой, и начинающий автолюбитель перестает что-либо понимать. На самом деле все намного проще, чем может показаться на первый взгляд.
И у «механики», и у «автомата» есть как свои преимущества, так и недостатки. Как правило, парк автошкол формируется исключительно из автомобилей с МКПП. Главный плюс такой коробки заключается в том, что с нее переход на «автомат» будет практически незаметен. А вот совершить обратный маневр — АКПП-МКПП — будет уже проблематично. Кроме того, использование МКПП во время сдачи экзамена на вождение прописано законодательно.
В закон «О безопасности дорожного движения» собираются внести поправки, которые позволят сдавать экзамены в ГИБДД на автомобилях, оборудованных автоматическими коробками передач. Это обусловлено как большой популярностью АКПП, так и заботой о людях с ограниченными возможностями. Видимо, к этому приурочен и выпуск первой Lada Granta на «автомате». И кто знает, когда утихнет шумиха по поводу того, что это будет первая в мире автоматическая коробка передач, на которую установят автомобиль.
Вождение автомобиля с АКПП намного комфортнее, особенно если мы говорим о дорогах большого города, где нужно уметь исключительно трогаться и тормозить. «Автомат» – это больше антистрессовое средство, которое вовсе не дисциплинирует. К тому же это довольно дорогое удовольствие, а мы все прекрасно знаем, что водитель в первую очередь должен беречь такие главные ресурсы, как топливо и себя.
Если вы привыкли сами справляться со всеми трудностями, выбирайте «механику». Если хотите, чтобы автомобиль помогал вам, тогда «автомат» будет в самый раз.
Механика | АКПП | ||
---|---|---|---|
Плюсы | Минусы | Плюсы | Минусы |
Механика учит и тренерует | Учится чуть сложнее, чем на АКПП |
Только газ и тормоз, не отвлекаешься на переключение передач, больше внимания дороге |
Автомат создает иллюзию, что научиться водить — легко |
Механика прозрачна и понятна | На механике ты сам управляешь ситуацией, на АКПП — за тебя думает и примает решение автомат. | ||
Задумываешься и начинаешь понимать как устроен автомобиль | Без подготовки на механику пересеть затруднительно. | ||
Пересесть на “автомат” — без подготовки |
Какой привод больше подходит для обучения вождению:
передний, задний или полный?
Сразу начнем с плюсов и минусов. Если передний привод более предсказуем и понятен для начинающего водителя, то у заднего привода намного больше драйва.
Передний привод послушнее себя ведет на мокрой или обледенелой дороге, а вот у заднего привода просто великолепный «толкательный момент».
Любой мало-мальски грамотный водитель скажет вам, что при хорошем дорожном покрытии и небольшой скорости нельзя почувствовать существенную разницу между передним и задним приводом. Тем более что начинающий водитель уж точно никуда не будет торопиться, потому как понимает, что лучше быть последним на светофоре, чем первым в похоронном кортеже.
Выбирайте тип привода аналогичный тому, который характерен для вашего собственного автомобиля. Однако не нужно забывать, что намного важнее привода такие факторы, влияющие на езду, как качество резины, хорошие тормоза и полная исправность той «прокладки», которая находится между водительским сиденьем и рулем.
На заметку
BMW и Mercedes Benz используют задний привод.
Даже успешно сдав экзамен, не стоит думать, что вы стали настоящим водителем. Вы станете им только после того, как проедете хотя бы 10 тыс. километров по московским пробкам, а до тех вы сможете претендовать лишь на степень кандидата «автодорожных наук». Вы хотите точно знать, когда станете настоящим водителем? Сразу после того, как сможете, сидя за рулем, без проблем заглядываться на стройные ножки цокающих каблучками красавиц (проверять не рекомендуем!).
www.gazu.ru
Как лучше сдавать на автомате или механике? Дома автомат.
сдавать на права естественно лучше на автомате… нажал педальку поехал… отпустил остановился…
если хорошо училась, то проблем не будет ни на той, ни на другой! )) у тебя получится, я в тебя верю! ))
ни какой разници в целом.. . просто машину нужно чувствовать и не волноваться и не тропиться….
А разве сейчас можно выбирать? на механики конечно сдавай, чтоб самой не позорно потом было ездить
Лучше получить полноценные права. Сдавать на механике.
У нас в ГИБДД нет машин с автоматом. НУ впрочем с автоматом будет легкотня, в добавок попросите круиз-контроль чтоб скорость держать на 60 км/ч
Учится лучше на механике, и в качестве первой машины выбирать механику. После нее на автомате легко поедешь, а вот наоборот врядли.
Я б выбрал с вариатором!
здаbаи на механике, а ездиi на аvtомате,
Короче если дома Автомат, то бери его садись на заднюую седушку и говори куда ехать .
девушкам конечно легче и лучше на автомате.
Сдавать-то и учиться, естественно, лучше на механике – и машину почувствуешь, и вообще… . Но вот ездить лучше на автомате! Уж мне-то Вы верьте, уж я-то знаю….
На данный момент у вас нет выбора. Придётся сдавать на механике, хотя если отвечать непосредственно на ваш вопрос – легче на автомате :))
На сколько я знаю, сдавать в ГАИ можно только на механике. Разве не так?
Если учитесь в москве то сдавать на автомате возможно в одном из округов Москвы. ОДНО ИЗ МРЭО ПРИНИМАЕТ И НА АВТОМАТЕ.
кто вам сказал что можно сдавать на автомате? пока такой закон не принят. (инструктор по вождению.)
touch.otvet.mail.ru
Обучение вождению: АКПП или механика?
Последнее время появились услуги по обучению вождению на автомобилях с АКПП. Вроде бы хороший вариант, если Вы не собираетесь ездить с “механикой”. Но есть множество подводных камней: экзамен в ГАИ принимают на автомобиле с механической коробкой; в случае, если Вам придётся сесть в автомобиль с механикой, Вы не сможете даже нормально тронуться; вряд ли Вы сможете хорошо чувствовать автомобиль, не уяснив для себя работу КПП. Именно по этим причинам настоятельно советуем Вам учиться водить всё-таки на “механике”.
Разница в механической коробке передач и в автомате
Однако, с 2013 года права можно будет получить, сдавая на автомате. При этом в водительском удостоверении будет отметка о том, что вы не можете водить автомобиль с механической коробкой передач.
В целом, это отличный вариант! С другой стороны, для понимания механизмов, оборотов, сцеплений и просто для “совместимости” с другими видами транспорта, настоятельно рекомендуется учиться все же на механике и права получать тоже, по старинке. Такие права дадут вам возможность управлять любыми автомобилями с любой коробкой передач, а вам придадут уверенности в собственных силах.
Помимо классической механики, автомата, бывают еще варианты, из серии “автоматического сцепления” – когда у вас есть “ручка”, но при этом отсутствует педаль сцепления. Сама машина выжимает сцепление когда вы начинаете движение коробки передач. Довольно удобно.
Также существует так называемый секвентальный режим переключения, он существует на различных модификациях коробки автомат, позволяя руками повышать или понижать передачу. На рычаге коробки передач обычно это выглядит как два значка – плюс (+) и минус (-). Причем в зависимости от машины, плюс (+) может находиться ближе к вам, т.е. для повышения передачи вам нужно рычаг дернуть вниз, а для понижения, наоборот, вперед, а а не которых машинах – наоборот.
Плюсы и минусы обучения на автомате
Значимые плюсы автоматической коробки передач для новичков:
- меньше движений, меньше ног задействовано, проще ориентироваться;
- в пробке очень помогает;
- машина как правило сама на горке не откатывается назад;
- ничего не глохнет.
Минусы:
- В зависимости от реализации само переключение может происходить не очень быстро и не очень предсказуемо. Бывало, в солидную горку глупый автомат на скорости в 30км/ч включал 5 передачу.
- Торможение двигателем – увы, не настолько эффективное
Учитесь на механике, катайтесь на автомате!
8 апреля, Плехов Константин
spokoino.ru