Подогрев сидений ремонт – Ремонт и установка обогрева сидений: Выполнение работ в день обращения

Ремонт и установка обогрева сидений: Выполнение работ в день обращения

Современный автомобиль давно не роскошь. Комфортная обстановка в салоне – признак качественного транспортного средства, которое может конкурировать с аналогичными моделями на рынке.

Важной деталью в обеспечении оптимального микроклимата внутри автомобиля является установка обогрева сидений.

В сегодняшних моделях установка обогрева сидений (цена входит в комплектацию) осуществляется еще на стадии производства.

В автомобилях прошлых поколений, как правило, эта опция присутствует не везде. Но даже в новых авто нет гарантии, что подогрев не выйдет из строя.

Что делать, если ваша машина не оснащена функцией подогрева сидений передних и задних пассажиров либо конструкция вышла из строя?

Оптимальное решение в Москве, пожалуй, одно: обратиться в автомастерскую Mr. Fetr и заказать качественный ремонт обогрева сидений по доступной цене.

Мы также, оказываем услугу установки подогревающих модулей в новых автомобилях и в машинах с пробегом. Марка и возраст авто не имеют значения.

Установка подогрева

 

Отопительный сезон в самом разгаре, а это значит, что на улице довольно холодно.

Садиться в промерзший автомобиль всегда неприятно, а потому установка подогревающего элемента в салоне будет совсем нелишней.

Осуществляем установку встроенного подогрева сидений.

Обратившись к нам, вы можете выбрать следующие варианты услуги:

  • Монтаж подогрева сидений передних пассажиров;
  • Установка подогрева только для водительского кресла;
  • Установка обогрева задних сидений.

Оборудование автомобиля системой обогрева не только создаст комфортную обстановку в салоне, но и ускорит процесс разогрева машины перед отъездом.

Подогрев сидений также поддерживает здоровье водителя и пассажиров, исключая риск переохлаждения.

Опция просто необходима тем, кому приходится из-за работы длительное время проводить за рулем.

Наши специалисты работают максимально быстро и аккуратно.

Вы и не заметите, что над сиденьями проводились какие-то манипуляции: интерьер полностью сохранит первозданный вид, лишь на консоли появится дополнительная кнопка управления.

 

Ремонт обогрева сидений

 

Не работает обогрев водительского сидения? Приезжайте в мастерскую Mr. Fetr! В наших силах провести любые работы по восстановлению и замене обогрева сидений. Предлагаем следующие услуги:

  • Ремонт подогрева водительского сиденья;
  • Комплексный ремонт подогрева передних сидений и задних кресел;
  • Полная замена обогревательных элементов.

Полностью поменять обогрев сидений мы предлагаем в редких случаях. Обычно это требуется в ситуации серьезного износа нагревательных элементов. В большинстве обращений требуется ремонт нитей, стоимость таких работ, как правило, дешевле.

В зависимости от уровня сложности работы могут занять от 1 до 2 дней. Как правило, заказ выполняется в день обращения. Благодаря применению в работе долговечных материалов от ведущих брендов результат ремонта радует владельца автомобиля в течение длительного времени.

 

Что включает в себя установка/ремонт обогрева сидений

 

Как монтаж нового обогрева, так и ремонт имеющейся системы включает в себя следующие этапы:

  • Демонтаж кресел, подъем обивки сидений;
  • Монтаж обогрева непосредственно на сиденье и спинку кресла;
  • Сборка кресел, установка на место;
  • Подключение проводов к системе автомобильной электроразводки;
  • Установка кнопки управления.

Все работы в автомастерской Mr. Fetr проводятся опытными электриками, которые качественно подключают обогревательные нити и предельно аккуратно зашивают систему подогрева под обивку сидений.

 

Ремонт подогрева сидений автомобиля: цены

 

К нам обращаются клиенты не только из столицы, но и из Московской области.

Востребованность наших услуг объяснить просто: идеальное выполнение ремонта и установки обогрева, реальная гарантия от 6 месяцев, доступная стоимость услуг.

Цена на работы в каждом случае рассчитывается индивидуально.

Чтобы определить фронт работ и стоимость, вам необходимо приехать к нашим мастерам и показать авто.

После тщательной диагностики выносится решение и согласуется с клиентом.

Не ждите суровых холодов – позаботьтесь об обогреве сидений уже сегодня. Наши специалисты всегда готовы вам помочь.

 

mrfetr.ru

Накидка с подогревом для автомобильного кресла – ремонт своими руками

В преддверье зимы решил улучшить свои условия зимней езды в автомобиле и приобрел накидку китайского производства ZL033 для автомобильного сиденья с подогревом в одном из сетевых магазинов менее чем за десять долларов. Я планировал купить более дорогую, но за такие деньги сложно было отказаться от покупки. Производитель честно указал в технических характеристиках, что срок службы этой накидки с подогревом – Один год. И действительно, до весны накидка согревала тело отлично, а когда морозы закончились, греть перестала.

Несмотря на низкую стоимость, китайская накидка-грелка оказалась удобной в эксплуатации. Сама накидка сшита из полиэстера, строчка ровная, предусмотрены резинки-петли и резинки с крючками для крепления на сиденье. Подключение сделано через розетку прикуривателя, имеется переключатель на два режима подогрева и выключения. На вилке имеется светодиодный индикатор подключения.

Только при эксплуатации проявился один недостаток, невидно в каком положении находится переключатель и в темное время его приходилось искать на ощупь. Этот недостаток я устранил, установив в переключатель режимов два светодиода разного цвета.

В результате оказалось, что красный светодиод помимо запланированной функции индикации включения режима нагрева, выполнял еще и дополнительную функцию – индикацию целостности обмотки нагревательного элемента накидки.

Перед его поломкой периодически стало появляться свечение красного светодиода при изгибании накидки в положении переключателя LO, когда должен был светиться только зеленый светодиод. После анализа электрической схемы накидки стало очевидно, что нижняя по схеме обмотка нагревательного элемента находится на грани обрыва, что в конечном итоге и произошло. Когда в нижней обмотке обрывалась нихромовая проволока, на красный светодиод напряжение попадало через верхнюю нагревательную обмотку.

Электрическая схема накидки с подогревом

Подключается накидка с подогревом к бортовой сети автомобиля с помощью вилки, которая вставляется в розетку прикуривателя.

Питающее напряжение с отрицательного вывода вилки поступает на вывод 2 переключателя режимов работы. Когда ручка переключателя находится в среднем положении OFF, напряжение на нагревательные нити не подается, и накидка не греет.

Для включения нагрева нужно передвинут ручку переключателя в одно из положений HI (максимальный нагрев) или LO (минимальный нагрев). При нахождении переключателя в положении HI ток со 2 контакта переключателя поступит на 1 и с него потечет через верхний вывод нижней обмотки к нижнему, далее через тремопредохранитель, плавкий предохранитель 10 А, установленный в вилке и далее через центральный контакт вилки в бортовую сеть автомобиля.

Сопротивление нижней обмотки составляет 3 Ома, следовательно, мощность подогрева составит 48 Вт. Если переключатель установить в положение LO, то ток потечет с 3 вывода на верхний вывод верхней обмотки. Суммарное сопротивление последовательно включенных нагревательных обмоток составит уже 4 Ома и мощность нагрева снизится до 36 Вт.

Светодиод VD1, включенный последовательно с резистором R1 является индикатором наличия напряжения в прикуривателе.

Участок схемы, вычерченный синим цветом, является результатом модернизации накидки. VD2 светит красным цветом при положении переключателя HI, а VD3 при положении LO. Резистор R2 ограничивает ток через светодиоды.

Как разобрать накидку для ремонта

Начинать разборку накидки надо с удаления фиксатора токоподводящего провода. Для того, чтобы его снять необходимо, отвинтить два самореза.

Снятие фиксатора провода не открыло доступа к соединению проводов с нагревательными элементами и пришлось разрезать ткань и поролон с тыльной стороны накидки для подогрева. Разрез хорошо делать ножницами или острым ножом. При этом нужно проявить внимательность и аккуратность, чтобы не повредить провода и разрез получился ровным. Потом, после ремонта накидки, его нужно будет его зашить нитками.

Вскрытие показало, что нагревательная обмотка соединена с токоподводящим проводом скруткой с последующей пайкой. Для изоляции на места паек надеты изоляционные трубки.

В разрыв черного провода и нижнего конца нагревательного элемента для противопожарной безопасности включен термопредохранитель. Этот факт вызвал приятное удивление.

Снял изоляционные трубки с мест соединений концов нагревательных обмоток с токоподводящим проводом и проверил надежность соединений. Дефектов не обнаружил. Пайки были блестящими и качественными. Еще раз прозвонил обмотки тестером. Сопротивление одной из нагревательных обмоток, нижней на электрической схеме, вместо 3 Ом, составило бесконечность. Пришлось заняться поиском места обрыва.

Предварительно, для того, чтобы токоподводящий провод не мешал работать и не оборвал своей тяжестью концы нагревательных обмоток, пришлось его отсоединить от обмоток, разогрев места соединений паяльником. Для того чтобы добраться до нагревательных проводников, пришлось накидку для автомобильного сидения в прямом смысле вывернуть наизнанку. Перед глазами открылась следующая картина.

На листе поролона толщиной около двух миллиметров аккуратно змейкой уложены на клее провода нагревательных обмок в изоляционной трубке. Сверху проводники накрыты полупрозрачным листом тонкого, не прочного эластичного материала с липким слоем. Доступ к проводам для поиска места обрыва был полный. Осталось дело за малым, найти это место.

Поиск места обрыва нагревательного элемента

Для поиска обрыва провода обмотки в накидке с подогревом необходим любой стрелочный тестер, мультиметр или любая звонилка целостности электрических цепей. Если в мультиметре предусмотрен режим звуковой прозвонки, то лучше воспользоваться ним. Не придется отвлекаться для снятия показаний прибора. Если Вы мало знакомы как позванивать электрические цепи, то можете почитать статью сайта «Как измерять сопротивление, прозвонить цепь омметром».

Так как проводник обмотки оборвался от перегибов в результате механического воздействия, то начинать искать обрыв следует в части накидки, которая стелется на сидение. Для поиска необходимо один конец щупа прибора соединить с началом обмотки, проложенной на сиденье, по схеме это точка соединения двух обмоток. На фото выше, это правая часть накидки.

Провод нагревательной обмотки имеет диаметр 0,3 мм и не покрыт изоляционным слоем. Поэтому доступен способ поиска обрыва с помощью швейной иглы. Нужно взять острую тонкую иглу, присоединить к ней второй конец щупа и протыкая острым концом изоляцию нагревательной обмотки найти место обрыва.

Для более быстрого поиска сначала нужно разделить длину провода нагревательной обмотки приблизительно на две равные части и в этом месте сделать прокол – прозвонку. Если цепь звонится, разделить дальнюю часть обмотки тоже условно на две равные части, и в этом месте сделать следующий прокол. Места проколов отмечать маркером, чтобы легче было искать. Если цепь не звонится, значит, место обрыва находится между последними двумя проколами. Опять разделить этот участок на две части и сделать очередной прокол.

Метод прозвонки половинок позволяет найти место обрыва, сделав минимально возможное число проколов. Я нашел обрыв через пять проколов изоляции с точностью до 3 см. Проколы изоляции в данном случае безвредны, так как благодаря эластичности пластика, отверстия затянутся и их не будет.

Ремонт нагревательного элемента

После определения места обрыва провода нагревательного элемента можно приступать к его ремонту. Для этого необходимо осторожно вдоль провода срезать несколько сантиметров изоляции до уровня прохождения провода, подцепить иголкой оголившийся проводок и вытащить его. Затем срезать до половины диаметра дальше изоляцию до появления второго конца провода.

Проверка показала, что метал, из которого сделана спираль нагревательного элемента, хорошо лудится свинцово-оловянным припоем с канифольным флюсом. Залудил концы проводов, перерезал прорезанную вдоль изоляцию и надел на один из концов провода изолирующую трубку. Скрутил концы провода между собой и пропаял место скрутки припоем. Если Вы не имеете опыта работы с паяльником, то можете ознакомится с технологией пайки на странице сайта «Как паять паяльником».

Далее нужно концы щупа соединить с концами отремонтированной обмотки и дополнительно проверить, нет ли еще обрывов, незначительно изгибая накидку для сиденья. Если сопротивление стабильно, значит, ремонт можно считать законченным.

Осталось, сдвинув надеть на место соединения изолирующую трубку и приклеить ее и оторванную в процессе ремонта от поролона обмотку клеем «Момент» или любым другим термостойким.

Сборка накидки с подогревом

Накидка выворачивается обратно на правильную сторону, припаиваются токоподводящие провода, и кабель закрепляется фиксатором. Разрез поролона я скрепил скотчем для того, чтобы удобнее было зашивать ткань.

Осталось зашить место разреза нитками. Тут не требуется большей прочности и шаг стишка можно делать более одного сантиметра. Нитку желательно брать потолще, чтобы она не резала ткань накидки.

Накидка с подогревом для автомобильного сидения отремонтирована и готова к дальнейшей эксплуатации. Ходовые испытания подтвердили, накидка стала подогревать сиденье также успешно, как и до ремонта.

Как видите, отремонтировать накидку с подогревом совсем не сложно и при желании эту работу, следуя изложенной методике, может выполнить практически любой человек.

Установка индикаторов режима работы
в переключатель

Для индикации подачи напряжения на накидку с подогревом в вилке, которая при подключении к бортовой сети автомобиля вставляется в прикуриватель, имелся красный светодиод. А для индикации режима мощности подогрева или для выключения в темное время суток приходилось в темноте на ощупь искать переключатель, так как такая индикация не была предусмотрена.

Поэтому я сразу же после покупки накидки установил в выключатель для индикации два светодиода разных цветов, красный и зеленый. На электрической схеме накидки добавленные элементы отображены, синим цветом. Два любых светодиода, резистор сопротивлением 1,8 кОм и небольшой отрезок провода, вот все необходимые детали для изготовления дополнительной индикации.

Для разборки переключателя необходимо открутить два самореза и снять одну из крышек. Дале

ydoma.info

Ремонт подогрева сидений

Здесь речь пойдет о подогреве передних сидений. Когда я покупал машину, она была с уже неработающим подогревом переднего пассажирского сидения. Точнее работающим, но только в районе коленок. Почти год не придавал этому значения и не вспоминал бы об этой проблеме дальше (у меня же все работает, а это проблема пассажиров), если бы не любимая, которая попросила все-таки починить подогрев в такие морозы.

Притащил зарядку для аккумулятора, проверил подогрев спины (сделал большую глупость – перед проверкой уже снял обивку спинки, был уверен, что проблема в перебитом проводе на поверхности подогрева, но на просвет не увидел ни одного дефекта). Итого — спина греется, даже скорее жарится, все отлично.

С частью самой сидения, все сложнее. Решил не повторять ошибок, поэтому снимал обивку не сразу, а проверяя состояние подогрева (не на просвет, но хоть как-то), был разочарован немецкими инженерами-проектировщиками данного кресла. Мало того, оно неудобное, так еще и сама система подогрева — в месте, где обивка стягивается металлическими направляющими, ПОД НИМИ проходят проводки подогрева от одной части к другой. Естественно, под нагрузкой все это дело прекрасно перетирается! Забегая вперед — рекомендую усилить провода в этих местах, а лучше и вовсе пустить их чуть ниже, через поролон. Проблемный момент был найден, хотя изначально думал, что на сидении прожженное сигаретой место, а нет, это провод так оплавил (см. фото чуть ниже).

В итоге все запаяно и изолировано, по тестированию не особо понял, фишка большая и не получилось сразу на всю подушку сидения дать заряд — греется то боковая “поддержка” (был приятно удивлен ее наличием, думал подогревается только центр сидений), то центр, причем без крайней к спинке секции.

Итак, осталось все это дело собрать в обратной последовательности.
Закрепление обивки на сиденьях — это довольно-таки трудоемкое занятие! Было решено не использовать пластиковые хомуты, а взять мягкую проволоку, но в некоторых местах оставить стоковые кольца. В итоге по всем вертикальным линиям сиденье стянуто родными крепчайшими кольцами (весьма сложное занятие — подлезть, подцепить, а потом еще и затянуть плоскогубцами). Для стяжки горизонтальных, взял обычные провода от сгоревшего блока питания. Благодаря мягкости и в то же время прочности этой проволоки можно смело ее использовать. Я делал три узла на каждом креплении (чтоб уж наверняка), потом обрезал остатки проводов. Это еще хорошо с той точки зрения, что проволока мягкая и своими краями не сможет порвать обивку, чего не скажешь о родных кольцах — они острые по краям и от этого, конечно, они легко входят в ткань подкладки.

Внимание! Будьте осторожны и направляйте острые края к поролону, но никак не к внешней обивке сиденья!

проводка от старого блока питания – для стяжки

боковины еще не натянуты до конца

Итак, все установлено – подогрев греет, подкачка подкачивает, регулировки регулируются! Остается для полной гармонии сбросить ошибку на компьютере.

Источник: https://www.drive2.ru/l/477068/

carpedia.club

Обогрев сидений, ремонт без снятия их целиком. (Р)

1) Поднимаем руль в максимально высокое положение и отодвигаем его к панели приборов (чтоб мешал минимально).

2) Вынимаем водительский коврик и отодвигаем вод. сиденье подальше к заднему дивану.

3) Берем ключик на 10 и отворачиваем два болта под сиденьем ближе к переднему краю.


4) Придвигаем сиденье максимально вперед и со стороны коврика заднего пассажира отворачиваем ещё 2 таких же болта.
5) Раскладываем спинку сиденья назад, т.к. она немного прижимает “подушку попы”.

6) Аккуратно приподнимаем переднюю часть “получившей свободу” подушки и сдвигаем её вперед, чтобы приподнять заднюю часть (повторюсь – она немного прижата спинкой).

7) Степень свободы “подушки попы” ограничена проводкой к различным элементам сиденья (моторчик “лифта” на гиях, подогрева, подушки безопасности и видимо преднатяжителя). Все эти провода парами или в общей гофрированной оплётке вложен в пластиковые держатели.
Поэтому покрутите подушку так, чтобы можно было просунуть руку и аккуратно вытащить все эти провода и гофры из пластиковых держателей (сломать их сложно – они из эластичного пластика и легко разжимаются).
Аккуратно, провода в разъёмах держатся вроде крепко, но лучше не натягивать лишний раз .

Вот как выглядят эти держатели.


Вот так будет выглядеть “попа” освобождённая от проводов.
После этой операции её будет держать единственная скрутка из материала похожего на тряпичную изоленту – это единственное, что идёт в подушку “попы”.
Длинны этой “кишки” уже хватает для свободного перемешения подушки даже на соседнее сиденье.

8) К правой части салазок (если смотреть со стороны педального узла) прикреплена колодка в которую идут все освобождённые нами провода. Да…, за колодкой спрятался ещё один пластиковый держатель проводов. Нащупайте его и вытащите их тоже – это позволит вытянуть саму колодку немного впёред, что позволит легче потом с ней работать!!!

Так вот, колодка фиксируется болтиком на 7.


Отворачиваем его и снимаем переднюю часть колодки потянув её на себя (в сторону педального узла).

9) Вторая половина колодки (если я правильно её называю) остаётся зафиксированной на салазках. Нажимаем на металлический язычок фиксатора и также вытягиваем на себя.


После этой процедуры мы видим разноцветные разъёмы. Они все вставлены и зафиксированны в этой части колодки защёлками.
Нужный нам разъём – зелёного цвета.
10) Берём узкую отвёртку, вставляем её между пластиковым фиксатором разъёма в колодке и зелёным разъёмом прижимая маленький пластиковый язычок.
Нажав на язычок вытягиваем (выжимаем) разъём в сторону вхождения проводов в колодку.

Всё – подушка полностью свободна от сиденья и разъёмов.

1) Забираем “попу” домой (читай в тёплое место где есть условия для использования паяльника).

2) Снимаем “чехол” сидушки.

Чехол крепится к металлическому основанию металлическими колечками:


Для их разгибания я использовал узенькие круглогубцы.
Просовываем круглогубцы в колечки:

и раздвигаем губки :

Снимаем чехол с крюков за которые он зацеплен:


Для этого поддеваем плоской отвёрткой пластиковое ребро чехла и “выворачиваем” его с крюков надавливая плоской частью жала отвёртки вниз (чтобы приопустить пластик):

Снимаем чехол с боковин.

Он продолжает упорно держаться на поролоне ещё “нным” количеством колечек под обивкой (не тяните силой его…, можно вырвать элементы крепления и потом сидушка будет выглядеть как дешёвый чехол на “классике”).

Вот где они его продолжают держать:


Точно так же разгибаем колечки, только немного “гемморойнее” (доступ ограничен)

3) Отделяем поролон от металлического основания.

В поролон с задней стороны входит наш провод к элементу обогрева:


4) Берём обычный фен и нагревая термоэлемент сверху, постепенно аккуратно отдираем его от поролона.
Клей очень хорошо разогревается и позволяет не рискуя вырвать поролон отделить термоэлемент.

Выглядеть это будет примерно вот так:


5) Прозваниваем провод от разъёма до реле-термостата.

Дело в том, что у меня (и не только у меня) оказался переломлен сам провод, а не вольфрамовые нити обогрева. Выглядело это так (уже после того, как я нащупал пальцами облом и разрезал в этом месте изоляционную ленту вместе с остатками провода):


Общий вид:

6) Поэтому – зачищаем провода, надеваем термоусадочные кембрики (или уже после пайки изолируем, но кембрики точно лучше), спаиваем проводки, изолируем – кембриками или изолентой.

О кембриках я сразу не подумал, поэтому подобрал провод нужного диаметра и использовал его оплётку. Озаботьтесь покупкой кембрика – это самый разумный вариант – он изолирует намертво и не размотается-сместится как это может произойти с изолентой.

Получилось примерно так:


7) Укладываем провода и реле-термостат обратно.

8) Прижимаем термоэлемент обратно к поролону:
Клей (если пользоваться феном) НЕ ПОТЕРЯЛ своей липкости.
Никакого дополнительного клея не нужно.

9) Собираем всё обратно.
Вместо металлических колечек (которые сложно сгибать в исходное положение) можно использовать пластиковые хомуты (особенно в местах, где крепление внутри поролона).

Единственное возьмите их помощнее – я чего-то неподрасчитал – боюсь под нагрузкой могут расслабиться + половина из 100 штук в пакетике оказалась бракованной – раскрывались пальцами в обратную сторону.

Хомуты для удобства загибаем в виде крючка – их так удобнее продевать:

Получается вот так:
10) Берём собранную “попу” и устанавливаем обратно в сиденье чпокуса.

x

ffclub.ru

Ремонт подогрева сидений автомобиля

Электрообогрев кресел авто интенсивно используется зимой, чтобы предотвратить выход из строя этой системы, стоит до наступления холодов проверить её, а при необходимости также произвести ремонт подогрева сидений. Обычно причиной прекращения подачи тепла оказывается поломка проводки. Такую неисправность легко устранить, но при обширных и более серьёзных повреждениях может потребоваться замена подогрева сидений.

Причины неисправности

Ремонт обогрева сидений стоит начать с проверки предохранителя, поскольку перегорание этого устройства является распространённой и легкоустранимой причиной неисправности электрообогрева. Также зачастую кресла перестают нагреваться из-за обрыва проводов. Нити подогрева неоднородны, непосредственно под обивкой сидения и спинки проходят нихромовые провода, переходя дальше в медные. Последние из-за перепада температуры теряют способность гнуться и ломаются. Нихром не поддаётся пайке, при повреждении его можно только полностью затемнить, зато медные провода легко скрепляются паяльником и подлежат многократному ремонту.

Устранение поломки

Чтобы отремонтировать подогрев сидений при перегорании предохранителя, требуется заменить непригодную запчасть аналогичной, а затем переподключить систему электрообогрева. Для этого необходимы знания из области электрики и специальные инструменты. Для замены или повторной пайки сломанного провода понадобится снять обивку с кресла. В зависимости от модели автомобиля эта работа проводится прямо в салоне или кресла приходится демонтировать. Прежде чем снимать обивку, следует определить, какая часть проводки неисправна, обычно провода ломаются непосредственно в сидении, но в некоторых случаях необходим ремонт проводов, расположенных в спинке кресла. Локализацию повреждения можно определить, замеряя клеммником сопротивление.

Далее ремонтировать подогрев сидений нужно в такой последовательности:

  • после снятия обивки осматривается накидка с подогревом, оценивается её целостность и общее состояние;
  • повреждённые медные нити подогрева восстанавливаются паяльником и соединяются с нихромовыми;
  • проводка последовательно подключается к источнику питания, если установка подогрева сидений проведена неправильно, может произойти короткое замыкание;
  • все соединения тщательно изолируются для предотвращения их повреждения.
Ремонт сидений завершается проверкой соединения специальным тестером. При последующем надевании обивки восстановленный провод по возможности укладывается вдоль шва, который дополнительно укрепит его.

mv-avto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *