Почему скрипят задние тормозные колодки – Скрипят тормоза. Что делать? — журнал За рулем

Содержание

Скрипят тормоза. Что делать? — журнал За рулем

Отчего автомобиль скрипит при торможении? Причины и методы борьбы.

Скрипит как несмазанная телега. Многие уже не помнят смысла этой поговорки. Скрипели несмазанные оси. А вообще, скрип порождает вибрация. В телеге это было моментальное «приваривание» втулки колеса к оси и последующий срыв. Когда эти процессы происходили с частотой, воспринимаемой ухом человека (20 Гц — 20 кГц), наши предки и слышали скрип.

Материалы по теме

Оси автомобилей давно снабжены шариковыми либо роликовыми подшипниками. Кстати, семантика этого слова определяется приставкой и корнем — «под шипом». Теперь там никаких микроприхватов уже быть не может. Тем не менее машины продолжают скрипеть, а причины всех этих немузыкальных звуков — тормозная система автомобиля. Причем процессы происходят по такому же сценарию, как и на телегах при недостатке колесной мази. Также тормозная колодка при замедлении автомобиля на миллисекунду «прирастает» к диску или барабану, а затем срывается. Этот процесс многократно повторяется, порождая визг или скрип. Причем если вы затормозите с блокировкой колес на автомобиле без антиблокировочной системы, тормозные колодки скрипеть перестанут, зато раздастся визг резины по асфальту. И там явления будут схожими. Получается, что тормоза должны скрипеть так же, как скрипит палец по стеклу? Нет. Исправные колодки «верещать» не должны.

Конечно, скрипа можно избежать смазкой поверхностей, что для тормозов недопустимо. Второй способ — не давать тормозной колодке совершать свободных колебаний. Расскажу о методах гашения колебаний тормозных колодок:

Тормозные колодки

На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные металлические противоскрипные накладки. Скосы на рабочей поверхности тоже сделаны не просто так. Казалось бы, они вредны — уменьшают рабочую поверхность, но эта мера сдвигает резонансную частоту колебаний.

На нерабочие стороны тормозных колодок установлены специальные металлические противоскрипные накладки. Скосы на рабочей поверхности тоже сделаны не просто так. Казалось бы, они вредны — уменьшают рабочую поверхность, но эта мера сдвигает резонансную частоту колебаний.

Скрип тормозов

www.zr.ru

Почему скрипят тормозные колодки, избавляемся от скрипа

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Каждый автолюбитель, да и вообще любой владелец автомобиля старается следить за его состоянием, проводит диагностику, чтобы своевременно выявить ту или другую неисправность.

Тормозные колодки

Иногда случается так, что у новых автомобилей слышен скрип тормозов. Как же определить, почему скрипят тормозные колодки и каким образом можно устранить такие неполадки?

Почему скрипят тормозные колодки, возможные причины

Первой причиной такого скрипа может быть покупка продукции низкого качества. Даже в том случае, если колодки покупались в автомагазине, то это никаким образом не может послужить полной гарантией качества приобретенного товара.

Следующей причиной скрипа колодок возможен полный износ тормозной накладки. Поэтому в момент торможения колодки могут скрипеть и при этом могут повредить диск. Если такое произойдет, то водителю ничего не останется, как полностью сменить тормозные колодки и производить замену тормозного диска.

На современных автомобилях на колодках стоит датчик износа. Если тормозная колодка уже отжила свое, то в момент торможения и прикосновение диска к датчику который изготовлен из более мягкого металла, замыкается электрическая цепь и загорается индикатор на панели приборов.

Так же на колодке может быть приклепана обычная металлическая пластина небольшого диаметра когда она начинает прикасаться к диску происходит скрип или свист в этом случае она дает вам знать о том, что пора совершить техническое обслуживание своего автомобиля.

Вибрации тормозов в этом процессе образования колебаний принимают участие все компоненты тормозов. Но если суппорт и диск могут погасить такие процессы, то тормозная колодка продолжает вибрировать, что и вызывает скрипение. Чтобы такого не происходило нужно выяснить, почему скрипят тормоза?

Неисправности могут быть разные:

  • Тормоз может заклинивать, потому что направляющие суппорта забились пылью, грязью;
  • Тормоз скрипит, потому что происходит неправильный ход поршня;
  • Произошел износ самих накладок;
  • Существует несовместимость тормозных колодок с тормозным диском;
  • Притирка новых колодок;
  • Попадание грязи внутрь тормозов;
  • Низкая температура воздуха.

Причины и как избавиться от скрипа тормозных колодок

Сразу возникает вопрос, как избавиться от скрипа тормозных колодок? Если тормозной диск имеет износ его нужно проточить, если это конечно возможно, так как здесь есть тоже свои нюансы и параметры.

Или же если он не подлежит проточке произвести замену диска, хоть это может и влететь в копеечку, но от этого не куда не денешься.

Перед самой установкой тормозных колодок их нужно смазать специальным веществом по торцам колодки, которое может предотвратить скрип, например смазка МС-1600.

Рабочую область тормозной колодки смазывать категорически запрещается, так как это может привести к отказу тормозов и другим серьезным последствиям.

Прежде чем поставить новые тормозные колодки необходимо проверить исправность суппорта и направляющих, которые тоже нужно предварительно смазать. Обратить внимание на то что бы весь механизм внутри суппортов ходил без заеданий и перекосов.

Если были установлены новые тормозные колодки, то скорее всего их скрип пройдет сам собой через некоторый промежуток времени. При производстве колодок на накладке возникает небольшой слой, который в дальнейшем и вызывает скрип, пока не пройдет процесс притирки.

Этот процесс можно ускорить, набрав скорость притормозить несколько раз. Если же скрип не прекратился, значит нужно искать другие пути решения данной проблемы. Итак, почему скрипят тормоза на машине мы выяснили.

Принцип работы и какие детали нужно смазывать

На многих машинах устанавливаются передние дисковые, а задние барабанные тормоза. Учитывая тот момент, что передние накладки меняют чаще задних в связи с их быстрым износом, потому что сама тормозная система авто предполагает такой этап работы.

Сначала срабатывают передние тормоза, при этом передние тормозные колодки берут основную нагрузку на себя и естественно интенсивнее изнашиваются.

После такого включения подключаются задние тормоза, но давление соответственно гораздо меньше, чем у предыдущих тормозных колодок.

Если торможение происходит достаточно резко, то обе системы работают практически в одинаковом режиме, но главная нагрузка происходит на передние тормоза, поэтому их чаще и меняют.

Для того чтобы прекратить скрип тормозов особых усилий прикладывать не нужно. Главное детально разобраться в возникшей проблеме, выявить истинную причину возникновения такого скрипа.

Возможно, колодки требуют замены, так как устанавливались достаточно давно. Провести диагностику состояния тормозных дисков, суппортов может неполадки именно в них.

Необходимо также осмотреть тормоза, может туда попала грязь или песок и это вызывает скрип и свист. Может, следует разобрать тормоза и тщательно их прочистить, все проделанные процедуры и могут избавить их от скрипа.

Если вы взялись менять колодки, то уделите внимание суппорту так как некоторые детали надо смазать, поршень, направляющие торцы колодки, так как эти детали должны работать без всяких заеданий. Для этого существует специальная смазка для суппорта.

Смазку подбирают по следующим параметрам

  • Высокая температура;
  • Смазка на синтетической основе;
  • Многофункциональность применения;
  • Возможность совмещения с резиновыми деталями.

Не все смазки можно применять:

Аэрозольные смазки хорошо наносятся на поверхность, но не могут совмещаться с резиновыми поверхностями.

Литиевые и графитовые смазки действуют на масляной основе и поэтому тоже не совместимы с резиновым деталями. У этих смазок достаточно невысокий диапазон температуры, поэтому они могут быстро выгореть.

Медные смазки не могут выдержать высокую температуру и выгорают, именно поэтому возникает коррозия. Что касается специализированных смазок, то они не могут использоваться во многих случаях. Их предназначение очень узкое.

remontavtovaz.ru

Почему скрипят тормоза (колодки)? Основные причины скрипа тормозов.

Проблема скрипящих тормозов время от времени касается каждого автомобилиста. Еще бы – протяжный металлический скрипт при торможении пугает и настораживает. Но всегда ли необходимо сразу ехать в ближайший сервис или даже вызывать для этого эвакуатор? В большинстве случае – да. Скрип тормозной системы (колодок) в любом случае верный сигнал о неисправности одного из самых критичных узлов автомобиля, напрямую связанного с Вашей безопасностью. Давайте попробуем разобрать четыре основные причины – почему скрипят тормоза?

Скрипят тормоза не только при торможении, но и в процессе поездки.

Тормозные колодки оснащены специальными металлическими «лепестками», когда поверхность колодки стирается в процессе эксплуатации «лепесток» касается диска и возникает противный скрипт тормозов. Это сделано специально – для надежной индикации, что колодки пора заменить. Кроме того, у некоторых автомобилей, есть специальный датчик – сигнальная лампочка, и при необходимости замены тормозных колодок она загорается.

Как самому проверить, что тормоза скрипят из-за износа?

Если на Вашем автомобиле дисковые тормоза, можно просто попробовать вывернуть руль до упора в сторону и посветить фонариком на колодку, можно «на глаз» определить толщину колодки. Если толщина более чем приличная, а тормоза скрипят при движении – нужно незамедлительно обратиться в СТО.  Если для Вас кажется сложным определить толщину колодок на «глаз», сразу обратитесь за проверкой на износ колодок в ближайшее СТО.

Толщина колодки легко определяется «на глаз».

Скрип тормозов (колодок) возникает из-за их вибрации.

При торможении естественно создается сильная вибрация в зоне действия колодки и тормозного диска, при этом возникают скрипты и даже протяжные «визги». Обычно для того, чтобы избежать посторонних звуков между колодкой и поршнем суппорта устанавливается специальная «противоскрипная» прокладка, поглощающая вибрацию. Бывает что в некоторых, не совсем чистых на руку, СТО такие прокладки просто теряют или специально выбрасывают, чтобы клиент скорее приехал к ним с новой проблемой – скрипом тормозов и поменял практически новые колодки.

Бывает и так, что старая пластина проржавела и разрушилась, а новой нет в комплекте колодок, и её нужно было заказывать отдельным артикулом. Здесь совет простой – если Вы недавно меняли колодки в СТО и тормоза опять начали скрипеть, то просто съездите в другой сервис, чтобы убедиться что работы были выполнены в точности со всеми требованиями.

Скрипят новые колодки, что делать?

Кроме отсутствия «противоскрипной» пластины есть и другие причины, почему новые, только что замененные, колодки начинают противно скрипеть. Во-первых, стоит обратить внимание на качество изготовления самих колодок, необходимо не экономить в таком вопросе как тормозная система, и брать только оригинальные расходные материалы. Бывает, что колодкам просто необходимо как следует притереться, и через пару дней (обычно до недели интенсивной езды) скрип пропадет сам по себе.

Если скрип новых колодок не пропадает длительное время, это веская причина обраться в СТО, т.к. шансов на то, что проблема с шумом тормозов решиться сама по себе очень мало.

Заехал в грязь и колодки стали скрипеть!

Еще одна, классическая проблема, скрипа тормозов – жидкая грязь или глина, попадая в тормозную систему, высыхает и издает ужасные звуки – от скрипа до протяжного воя! Поэтому если с проблемой скрипа Вы столкнулись после поездки по бездорожью (выехали с федеральной трассы на местную дорогу где-нибудь в глубинке). Необходимо снять колесо, хорошо промыть его, почистить суппорт и элементы тормозной системы (кроме поверхности трения) металлической щеткой, а, затем, воспользоваться специальным средством для очистки тормозных дисков.

С колодками все нормально, но тормоза все равно скрипят.

Колодки могут скрипеть, если они потеряли подвижность в суппорте, то есть  «закисли». И здесь поможет смазка, не смейтесь, смазка для тормозов. Причем не одна, а две и обе антискрипные. Для работы «плавающего» суппорта необходимо тонким слоем Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste (артикул 7656, красного цвета) смазать направляющие пальцы суппорта. Причем не поверх старой смазки, а тщательно удалив предшественницу и обезжирив поверхности при помощи Schnell-Reiniger (артикул 1900). Пазы суппорта, в которые вставляются колодки, также нужно тщательно очистить и нанести другую смазку, Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste (артикул 7585, голубого цвета). В завершение обслуживания стоит очистить и обезжирить сам тормозной диск, используя Schnell-Reiniger (артикул 1900). Все эти нехитрые мероприятия поддерживают тормозные механизмы в постоянном тонусе, причем воя писка или скрипов тормоза больше не издают!

Более подробно технология по уходу за тормозами описана в специальном разделе обслуживание тормозной системы.

Ухаживайте за своей машиной, и она, обязательно, будет Вам благодарна!

Купить нашу продукцию Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров – продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

liquimoly.ru

Почему скрипят тормозные колодки при торможении, как избавиться от скрипа? Ответ

Возникновение скрипа и скрежета при торможении доставляет неудобства владельцу автомобиля и другим участникам дорожного движения. Неприятный звук может свидетельствовать о проблемах с тормозами или элементарном износе. Предлагаем детально разобраться в том, почему скрипят тормозные колодки, и методах устранения проблемы.

Насколько опасен скрип колодок?

Судить об опасности скрипящих элементов тормозной системы однозначно — нельзя. Появление скрипа на новых колодках является одной из естественных причин. Если они несовместимы с тормозами — их просто нужно заменить, иначе колодки так и будут скрипеть.

Износ — более существенная проблема. Проверяется это с помощью индикатора. Изрядно изношенные колодки могут заклинить, тогда тормоза отказывают, что крайне опасно. Поэтому рекомендуется периодически следить за состоянием, проводить диагностику.

Срок службы тормозных колодок

Для предотвращения опасных ситуаций нужно проверить состояние колодок самостоятельно или обратиться к мастеру сервисного центра, который с должным профессионализмом подойдёт к вопросу. Обычно замена тормозных колодок требуется при пробеге на них от 20 до 25 тыс. км. Но нужно учитывать манеру езды: при резких торможениях и агрессивном вождении ресурс значительно сокращается. Сигналом для замены (помимо скрипа при торможении и езде) становится минимальный остаток фрикционного материала — 3-5 мм.

Несовместимость материала колодок и дисков

Используемые при создании тормозящей части колодок материалы обычно неизвестны, т. к. производители хранят секреты своих технологий. Основная задача — сочетание эффективности торможения с долговечностью самих колодок. Жёсткие материалы имеют высокую эффективность, но вибрации и скрип — появляются регулярно. Мягкие изнашиваются быстрее, зато появление скрипа наименее вероятно.

Материалы накладок могут не соответствовать нормам сочетаемости с материалами тормозных дисков, поэтому начинают скрипеть. Подобные проблемы решаются выбором материалов от другого производителя. Но после покупки не стоит пугаться, если скрипят новые тормозные колодки. Это часто происходит из-за специального напыления. Звук проходит после пары дней эксплуатации автомобиля, применения резких торможений.

Посторонний шум из-за вибрации

По время вождения часто возникают колебания суппорта. Они особенно сильны, когда водитель едет по неровной дороге. В направляющих есть резинки, которые способны гасить колебания. Но в самих колодках подобных опций не предусмотрено. Нет ничего, что давало бы эффект амортизации. Из-за жёсткого крепления в суппорте каждый зазор может стать причиной неприятного скрежета. Выделяются следующие проблемы:

  • Износ диска. Происходит в результате естественной длительной эксплуатации. Появляются деформации, а при высокой скорости вращения диска слышен скрежет при соприкосновении с колодкой.
  • Проблемы со смазкой. Она может быть густой или отсутствовать вовсе. Несмазанный суппорт закисает.
  • Поршень суппорта имеет некорректный ход. Причиной становится пробивание резинового пыльника, а конкретнее — попадание грязи.
  • Суппорт плохо закреплён. Он может регулироваться с помощью шестигранника.

Проблемы с загрязнением

Причины скрипа тормозных колодок могут быть связаны с условиями эксплуатации. При поездках по бездорожью и в плохую погоду — в тормозную систему попадает грязь и глина. Когда они засыхают, слышны ужасные звуки. Также туда попадает песок с дороги. Это не слишком опасно, но доставляет массу неудобств, т. к. слушать протяжный вой — ужасное испытание. В такой ситуации нужно снять колесо, прочистить и промыть элементы тормозной системы. сразу после поездки. В этом поможет металлическая щётка и специальное средство, очищающее тормоза. Проблемы возникают и из-за излишнего попадания влаги. Появление свиста и скрипа в сезон дождей — гораздо вероятнее, чем в сухую и солнечную погоду.

Слышен скрип не только при торможении, но и в процессе поездки: симптомы износа

Если вы слышите неприятный скрип во время поездки по прямой дороге без торможения — это свидетельствует о чрезмерном износе. Паниковать не нужно, срочные действия не требуются (если дело именно в колодках). Обычно шум появляется при достижении значения 80% износа. Колодки скрипят, когда изнашивается фрикционный слой. Это сделано специально, чтобы дать водителю понять, когда нужно поменять колодки. У вас появляется достаточное количество времени, чтобы произвести замену. Но затягивать с ней нельзя, в противном случае — тормоза начнут интенсивно изнашиваться, повреждаются диски и барабаны, самое опасное — отсутствие торможения.

Скрип тормозных колодок имеет свойство усиливаться. Сначала это проявляется при торможении. Затем вы начнёте слышать его при стандартном управлении автомобилем. И, если вы слышите этот звук при движении накатом, а также при разгоне — пора менять колодки.

Самостоятельная проверка уровня износа

На автомобиле с дисковыми тормозами нужно максимально вывернуть руль в одну сторону, направить свет на колодку и определить толщину. Если толщина на должном уровне, а скрип слышен — нужно обратиться к автомастеру. Когда диагностируется износ — колодки нужно заменять, что обычно также доверяется специалисту.

Между двумя частями колодок есть специальные флажки-индикаторы. В случае сравнивания этой части с плоскостью самой колодки — требуется замена. Крайний случай — когда остаётся только металлический корпус и ничего более.

Способы устранения скрипа

Как избавиться от скрипа тормозных колодок своими руками или в автомастерской? Воспользуйтесь следующими рекомендациями.

  • Если колодки скрипят из-за вибрации — вставляется специальная противовибрационная прокладка.
  • Старые и изношенные колодки подлежат замене. Желательно проконсультироваться и подобрать совместимые с тормозной системой элементы. Заменяются также и колодки с некачественным фрикционным материалом.
  • Если тормозные колодки скрипят не из-за качества — ремонтируются отдельные элементы. В ряде случаев требуется проточка диска для устранения выработки.
  • Установка новых колодок требует обработки специальной пастой, применяется смазка для тормозных колодок от скрипа. В случае с неприятным звуком от педали тормоза может использоваться даже WD-40, но обрабатывать им колодки не стоит. Как и другими масляными составами.
  • Перед установкой неоригинальных запчастей можно покрасить их огнестойкой краской. Но предварительно нужно удалить все неровности. Это избавляет от всевозможных зазоров.
  • Направляющие нужно смазать перед установкой колодок в суппорт.
  • Возможна самостоятельная обработка и обкатка колодок. Но этим может заниматься только опытный автолюбитель или мастер техцентра.

Если скрипят тормозные колодки, замена и смазка не помогли — проблема могла возникнуть в тормозных дисках. Это опасная ситуация, лучше сразу обратиться за помощью к мастеру. А когда тормозная система в порядке, колодки новые — рекомендуем покупать запчасти только от производителя, у официального дилера.ф

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Почему скрипят тормоза: выясняем причину

Тормоза – это безопасность водителя и пассажиров. Поэтому автолюбители всегда очень переживают, если слышат скрип или скрежет, думая, что неисправна тормозная система и надо менять тормозные колодки. Прежде чем бежать в магазин за запчастями, надо разобраться, почему скрипят тормоза. Я постараюсь в данной статье рассмотреть все возможные причины и дам советы по их устранению.

Содержание статьи

Основные причины скрипа и решение проблемы

Если вы обратили внимание на то, что чаще скрипят передние тормозные колодки, чем задние, то это объясняется строением тормозной системы. При нажатии педали тормоза первыми включаются в работу передние и берут на себя основную нагрузку при торможении, а потом к ним подключаются задние. Но на задние нагрузка оказывается меньше. При экстренном торможении одинаковую нагрузку испытывает и передний, и задний контур тормозной системы. Так как максимальная нагрузка чаще приходится на передний контур, колодки больше нагреваются. Если они некачественные, то при торможении могут скрипеть.

Как работает тормозная система немного разобрались, теперь перейдем непосредственно к причинам, почему скрипят тормоза. Порой, попадая на СТО, с проблемой скрипа тормозов специалисты сразу рекомендуют менять колодки. При этом они даже слушать не хотят, что они менялись не так давно. Из 100% случаев, когда скрипят тормоза, колодки являются причиной лишь в 30%.

До недавнего времени скрип тормозов раздавался намного чаще, чем теперь. Дело в том, что раньше при производстве тормозных колодок добавлялся асбест и гипс.

При нагревании тело колодки трется о диск и появляется скрип. Многие современные производители поменяли технологию изготовления и стали применять другие материалы. Изделия перестали скрипеть и эффективнее стали тормозить.

Иногда причиной скрипа тормозов является несовместимость материалов. Для изготовления фрикционной (тормозящей) части используются разные материалы, которые обладают разными свойствами. От степени жесткости материала зависит срок службы колодок и тормозящие свойства. Чем жестче материал, тем показатели выше. Но у жесткой поверхности повышенный вибрирующий эффект, поэтому при торможении обязательно возникает неприятный свист. Изделия из более мягкого материала работают тихо, но срок службы у них меньше.

Часто причиной постороннего скрежета является неравномерный износ и искривление тормозного диска. В этом случае не зависимо от жесткости тормоза будут издавать посторонние звуки. Искривление диска может произойти при резком торможении, гидроударе или при перегреве, особенно, если в разогретом состоянии въехать в лужу. Избавиться от этого можно путем замены старого диска на новый или сделать проточку.

Тормоза могут издавать визг и писк при вибрации тормозной колодки. Хотя колебания создаются всей системой, но суппорт и диск жестко закреплены, поэтому гасят колебания, а колодка продолжает колебания, издавая соответствующие звуки. Мастер должен найти причину автоколебаний, чтобы устранить ее. Таких причин несколько:

  • при износе диска образуются приподнятые участки вдоль его внешнего диаметра;
  • при пересыхании суппорта и его направляющих могут подклинивать тормоза;
  • подклинивать могут тормоза при неправильном ходе поршня в шахте суппорта;
  • последней причиной могут быть колодки: низкое качество как их самих, так и клеевого состава, накладываемого на них; неоднородность их состава и др.

Выработку на диске можно убрать с помощью проточки, если позволяет толщина дискового рабочего слоя. Лучше всего заменить диск на новый. При установке новых тормозных колодок их смазывают противоскрипной пастой, следует хорошо смазать торцы и заднюю стенку прокладки. Нельзя смазывать рабочую поверхность. Перед установкой новых деталей надо проверить исправность поршней и направляющих суппорта.

Вызвать скрежет тормозов может датчик износа тормозных колодок. Это происходит при неправильном креплении пластины датчика. Она соприкасается с тормозным диском и во время торможения возникает скрежет.

Наиболее распространенной причиной скрипа тормозов являются погодные условия: слякоть, дождь, мороз и высокая влажность. В такую погоду тормоза становятся мокрыми и начинают скрипеть. На мокрой дороге подсушить их можно путем неоднократного нажатия педали тормоза. При низких температурах на тормозной системе образуется конденсат из-за перепада температур. Если на тормоза попала грязь, их надо помыть, высушить, и они перестанут скрипеть.

Советы и рекомендации

Если вы поставили новые колодки, а они скрипят, не стоит пугаться. Даже самым качественным изделиям надо притереться. Обычно достаточно проехать около 100 километров, верхний слой стирается и скрип исчезает. Можно ускорить процесс, разогнав машину до большой скорости, и резко затормозив.  Если же пробег автомобиля превысил 300 километров, а скрип остался, то скорей всего, вы купили некачественный товар. Часто автолюбители экономят и покупают неоригинальные колодки. Выигрывают они только в цене. Оригинальные изнашиваются в два раза медленнее, с ними меньше изнашивается и диск. Встречаются качественные и неоригинальные колодки, но, чаще всего, их цена приближается к цене оригинальных. Подводя итоги вышесказанному, совет один: покупайте колодки того же типа и марки, что и старые и только оригинальные.

Уменьшить вероятность появления скрипа можно с помощью конструктивных особенностей. Между поршнем и колодкой устанавливаются металлические пластины. Они уменьшают зазор, тем самым, уменьшая вероятность возникновения свиста и скрипа. Эти противоскрипные пластины установлены на многих моделях известных производителей. Если их нет, то можно купить и установить самостоятельно.

Делая вывод, скажу, что не стоит пугаться, если тормоза начинают скрипеть, надо просто найти причину, почему скрипят тормоза, и устранить ее. Важно не забывать следить за износом тормозных колодок и вовремя их менять.

Видео “Что делать, если после установки новых колодок появился скрип”

После просмотра видео вы поймете, из-за чего может появится скрип при торможении даже при установке новых, качественных тормозных колодок.

mineavto.ru

Почему скрипят тормоза? Распространенные причины по которым скрипят тормозные колодки

Во время торможения некоторые автомобили склонны “подпевать” или правильнее было бы сказать “озвучивать” это действие характерным скрипом или свистом. Возможно слышали, как иногда нажимая на педаль тормоза колеса начинают издавать ужасающий скрип, писк, который не только действует на нервы, но и является признаком определенных проблем с тормозной системой. Каких именно — читайте дальше.

Обычно, когда скрипят тормоза, большинство водителей начинают грешить на качество или состояние тормозных колодок, но это не всегда так, довольно часто причиной могут стать даже качественные новые колодки.

Скрипят тормозные колодки — самые распространенные причины

Причина №1: Влага и грязь. Довольно часто причиной скрипа тормозов становятся загрязнения. Грязь, попадающая на колодки или тормозной диск, может стать причиной появления неприятного звука, который часто может появляться и пропадать сам собой, например, после хорошей мойки автомобиля. Следует также отметить тот факт, что влага и грязь могут не только вызвать появление свиста тормозов, но и стать причиной ДТП. Спросите почему, да потому, что влага снижает эффективность торможения, а значит тормозной путь может быть длиннее, чем обычно, а это чревато последствиями…

Примечание: для того чтобы победить влагу, достаточно несколько раз нажать на педаль тормоза, от нагревания тормозной диск и колодки подсохнут и торможение снова станет эффективным.

Причина №2: Новые или некачественные тормозные колодки. Нередко причиной свиста становятся сами колодки, после установки новых колодок на протяжении некоторого времени, пока колодки притираются к диску возможны посвистывания и поскрипывания, это считается нормой и, как правило, проходит само. Однако случаются ситуации, когда скрип тормозов не исчезает даже после нескольких дней или недель, в таком случае вариантов несколько: проблема может заключаться в некачественных колодках, или в несовместимости материала колодок и тормозного диска. У каждого производителя колодок и тормозных дисков — свой секрет “успеха”, своя тайная рецептура создания идеальных колодок и тормозных дисков поэтому нередко случается так, что в составе первых содержится материал, который несовместим с материалом вторых. Это могут быть различные металлические включения или смеси, призванные улучшить эффективность торможения. Проще говоря, материал колодок может быть тверже, чем материал дисков в результате на поверхности диска или колодки возникает выработка или тонкий слой стружки (от колодки или диска в зависимости от того, что будет мягче), который и становится причиной ужасного свиста.

Причина №3: Тормозной диск. Если вы уверены, что колодки качественные, а “скрипящий слой” давно стерся, но свист по-прежнему есть, скорее всего проблема будет заключаться в тормозом диске. Вероятно, на диске образовался механический дефект, выработка, на которую не обратили внимание те кто выполнял замену тормозных колодок.

Причина №4: Сигнализирующий слой. Некоторые производители тормозных колодок, специально применяют в производстве своих изделий специальный слой который состоит из специального вещества при контакте с которым возникает неприятный металлический скрип тормозов. Для чего это делается? Данное ноу-хау было придумано с целью безопасности, дело в том, что большинство водителей игнорируют правила периодичности замены тормозных колодок, некоторые хотят сэкономить, другим просто лень это делать и в итоге все забывают о безопасности. Результатом такой беспечности или экономии может стать аварийная ситуация, когда вы жмете на педаль тормоза, а машина не реагирует, потому, что колодки давным-давно износились и требуют замены. Вот именно поэтому был придуман такой своеобразный способ оповещения водителя о необходимости замены тормозных колодок.

Актуально: Извечный вопрос: Что лучше Тосол или Антифриз? Разбираемся!

Не откладывайте проблему в длинный ящик, в случае если при нажатии на педаль тормоза вы постоянного слышите скрип тормозных колодок и это продолжается уже не одну неделю рекомендую вам произвести тщательный осмотр тормозной системы, или обратиться за помощью к специалистам. Возможно колодки или тормозной диск требуют замены, или просто не подходят друг другу. На этом у меня все, спасибо за внимание, до новых встреч на vopros-avto.ru!

vopros-avto.ru

Почему скрипят тормоза и как от этого избавиться?

Скрип колодок довольно распространенное явление, которое не дает покоя многим автолюбителям. И что самое неприятное, скрип возникает не всегда на авто с пробегом, а на совершенно новых машинах, которые совсем недавно украшали витрину какого-нибудь салона.

Почему скрипят или свистят тормоза, а также как от этого избавиться, я попытаюсь рассказать в этой статье.

Скрип тормозных колодок не всегда означает снижения эффективности торможения, скорее это испытание для нервной системы тех, кто находится в салоне этого авто. Неприятные ощущения усложняет также тот факт, что понять или обнаружить причину свиста тормозов не так уж просто, так как их может быть несколько.

Причины, по которым тормоза скрипят

Низкое качество

Не исключено, что колодки купленные вами — не оригинальные, тем более если они куплены где-нибудь на рынке или если их менял автосервис с сомнительной репутацией. В данном случае все очень просто — меняете тормозные колодки и скрип вместе со свистом исчезает. Если этого не сделать и проигнорировать, то со временем из строя выйдет тормозной диск, в итоге вам придется потратить намного больше, а сам ремонт будет намного сложнее. Советую покупать тормозные колодки в фирменных магазинах или у дилеров, имеющих все сертификаты, подтверждающие качество и подлинность этих изделий.

Притирка

Скрип колодок возможен когда колодки притираются. Нередко можно наблюдать свист тормозов сразу после того как вы установили колодки. В таком случае скрип должен исчезнуть через день два после того как вы их установили. Причина появления скрипа объясняется тем, что верхний слой колодки содержит примеси, способствующие возникновению раздражающего скрипа. После нескольких десятков нажатий на педаль тормоза свист должен исчезнуть. Некоторые автолюбители для того чтобы ускорить процесс стирания “свистящего” слоя разгоняются до 100 км/ч и начинают тормозить. На большой скорости при нажатии на педаль тормоза возникает большое трение, колодки нагреваются и от высокой температуры выгорают эти примеси и вещества. Если же скрип не исчез даже после недели эксплуатации – произведите их замену, скорее всего они не совместимы с вашими дисками или просто какая-нибудь подделка.

Несовместимость

У каждого производителя своим секреты производства тормозных дисков и колодок. Материалы и технология изготовления содержатся в строжайшей тайне. Однако нередко получается так, что при контакте некоторых материалов диска с материалами колодок приводит к тому, что при торможении возникает жуткий свист или писк. При этом сам тормозной диск и колодки могут быть фирменными и иметь прекрасное качество. Все объясняется несовместимостью этих колодок с этим диском. Выход один — заменить колодки на новые или просто не обращать внимание на то, что у вас скрипят тормоза.

Влага

Скрип в тормозах возможен по причине попадания влаги на тормозной диски или колодки, в таком случае решение данной неприятности довольно простое, достаточно просто несколько раз нажать на педаль. После этого поверхность подсохнет и свист исчезнет. При минусовой температуре также возможны появления посторонних шумов и скрипов.

Индикатор износа

На многих колодках есть индикатор износа, который представляет собой специальную металлическую пластину. При критическом износе пластина начинает соприкасаться с тормозным диском, в результате чего и возникает противный свист (скрип). Это, своего рода, напоминание для того чтобы вы точно знали, когда пришла пора менять тормозные колодки. Если же скрип появился, а колодки еще совсем новые и до замены еще далеко, то скрип колодок может означать брак или низкое качество, возможно при изготовлении индикаторная пластина была установлена криво или выше чем нужно. В итоге она начинает “требовать” замены раньше времени.

Скрип колодок неприятен, однако в большинстве случаев это, как говорится, “не смертельно”. Если все же сильно раздражает то, что у вас скрипят тормоза, произведите визуальный осмотр колодок и дисков, и попытайтесь определить причину, для того чтобы узнать точно, что из вышеперечисленного на самом деле является причиной скрипа.

Спасибо, что зашли на ВАЗ-Ремонт

&nbsp

vaz-remont.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *