Почему на горячую не заводится машина – Почему на горячую плохо заводится двигатель инжектор

Содержание

Почему автомобиль на горячую не заводится?

Зачастую запуск двигателя затрудняется в зимний период, когда температуры на улице очень и очень низкие. Однако часто бывает и так, что карбюраторные моторы начинают показывать свои «капризы». Случается, что двигатель не заводится на горячую. Так, если остановиться и несколько минут простоять, то можно больше и не завести машину.

Автолюбители с опытом зачастую знают все особенности своей машины и также знают различные способы и приемы запуска двигателя в самых разных условиях, однако большинство, а это многие начинающие, при таких проблемах долго пытают стартер, аккумулятор, свои нервы, но машина на это не реагирует.

Типовые причины затрудненного запуска карбюраторной машины

Если машина вдруг не заводится на горячую, то при умелом подходе проблему вполне можно решить.

Здесь необходимо понимать, что когда двигатель работает, через карбюратор проходит огромный объем воздуха. В результате карбюратор охлаждается. Тот же эффект может вызвать и топливо, которое также проходит через карбюратор. Результат этого – во время эксплуатации температуры карбюратора всегда будут ниже, чем двигателя, и уж точно ниже, чем точка кипения бензина.

Однако такая ситуация сохранится до тех пор, пока мотор работает. Если машину остановить, температура карбюратора начнет повышаться от достаточно горячего корпуса мотора. В этот момент уже нет никаких потоков воздуха, поэтому и охлаждаться он не будет. Бензин, оставшийся в поплавковой камере, станет очень интенсивно испаряться, так как температуры повышаются.

Топливные пары заполнят любые полости, до которых они смогут добраться. Это может быть впускной коллектор, непосредственно карбюратор, воздушный фильтр и другие детали. Уровни топлива, оставшегося в поплавковой камере, опустятся ниже своей нормы, а иногда могут образовываться и так называемые газовые пробки в системе питания.

То, сколько будет длиться этот процесс, целиком зависит от того, как устроена топливная система конкретного авто, от температурного режима мотора и от температуры за бортом. Также на продолжительность могут влиять и другие факторы. Так, этот эффект может длиться и 5 минут, и 30 минут.

Если водитель во время прохождения этих процессов вдруг захочет завести машину, то в цилиндры из-за огромного объема паров горючего, которые успели скопиться в полостях впускного коллектора, будет поступать слишком богатая топливная смесь. Это и есть главная причина, почему не заводится на горячую двигатель.

Причины плохого запуска инжекторных и дизельных моторов

Если с карбюраторами все предельно ясно, то вот с инжекторами и дизельными агрегатами все сложнее. Здесь причин гораздо больше. Это может быть по вине датчиков охлаждающей жидкости, датчиков расхода воздуха, проблем с форсунками. Также на горячую не заводится часто по вине поломок в топливном насосе, неисправностей в модуле зажигания.

Инжектор

Итак, машина на горячую не заводится. Среди самых популярных причин выделяют датчик температуры ОЖ. Если он вышел из строя или же отдает на ЭБУ неверные показания, то горючая смесь подается неправильно. Эта причина актуальна и для дизеля, и для инжектора.

Далее выделяют форсунки, которые могут пропускать топливо. Когда они находятся в свободном состоянии, то образуются пары, смесь переобогащается. В результате – не заводится на горячую инжектор. Чтобы проверить форсунки, необходим стенд. Но если его нет, можно проверить состояние свечей. Для этого свечу выкручивают и внимательно изучают. При герметичной форсунке свеча будет сухой. Чтобы решить эту проблему, необходимо форсунки менять. Некоторые пытаются их чистить – это не является панацеей. Чтобы завести машину с такой неисправностью, необходимо приоткрыть дроссельную заслонку. Это делается для того, чтобы продуть пары топлива и сбросить давление в топливопроводе. Эта причина также может возникнуть, если на форсунках вышли из строя уплотнительные кольца. Форсунки – это одна из самых популярных причин, если машина не заводится на горячую.

Дизельные болезни

На дизельных двигателях часто не получается запустить горячий мотор из-за сломанного ТНВД. Главный симптом такой поломки – это изношенная плунжерная пара. Те же симптомы можно наблюдать, если неисправен клапан УОПТ. Чтобы исключить любые подозрения на плунжер, заднюю часть насоса высокого давления охлаждают, а также пытаются завести автомобиль. Если машину удастся завести, тогда проблема в плунжере.

Также машина не заводится на горячую, если изношены втулки и сальники вала привода насоса высокого давления. Под сальником появляется пространство, из которого в насос засасывается воздух. Это не дает создать необходимое давление в плунжерной камере. Для того чтобы вылечить это, меняют сальник и втулки.

Некоторые дизельные агрегаты не запускаются при помощи управляющей форсунки, на которой установлен датчик температуры, что отвечает за создание смеси воздуха с топливом. Если этот датчик сломан, тогда существенно нарушается работа впрыска. Эта проблема решается заменой этой детали.

Еще не является редкостью, что дизель на горячую не заводится из-за растянутого привода насоса. Как и в случае с форсунками, это меняет угол впрыска топлива. Здесь может помочь лишь коррекция. Для этого насос просто поворачивают относительно корпуса устройства на несколько градусов.

Горячий мотор останавливается

Это еще один очень неприятный момент. Он особенно характерен для отечественного автопрома старых годов выпуска. Если двигатель вдруг перегрелся, то он внезапно просто останавливается. Зачастую это случается жарким летом.

hochyvseznat.ru

Почему автомобиль на горячую не заводится?

Зачастую запуск двигателя затрудняется в зимний период, когда температуры на улице очень и очень низкие. Однако часто бывает и так, что карбюраторные моторы начинают показывать свои «капризы». Случается, что двигатель не заводится на горячую. Так, если остановиться и несколько минут простоять, то можно больше и не завести машину.

Автолюбители с опытом зачастую знают все особенности своей машины и также знают различные способы и приемы запуска двигателя в самых разных условиях, однако большинство, а это многие начинающие, при таких проблемах долго пытают стартер, аккумулятор, свои нервы, но машина на это не реагирует.

Типовые причины затрудненного запуска карбюраторной машины

Если машина вдруг не заводится на горячую, то при умелом подходе проблему вполне можно решить.

Здесь необходимо понимать, что когда двигатель работает, через карбюратор проходит огромный объем воздуха. В результате карбюратор охлаждается. Тот же эффект может вызвать и топливо, которое также проходит через карбюратор. Результат этого – во время эксплуатации температуры карбюратора всегда будут ниже, чем двигателя, и уж точно ниже, чем точка кипения бензина.

Если водитель во время прохождения этих процессов вдруг захочет завести машину, то в цилиндры из-за огромного объема паров горючего, которые успели скопиться в полостях впускного коллектора, будет поступать слишком богатая топливная смесь. Это и есть главная причина, почему не заводится на горячую двигатель.

Причины плохого запуска инжекторных и дизельных моторов

Если с карбюраторами все предельно ясно, то вот с инжекторами и дизельными агрегатами все сложнее.

Здесь причин гораздо больше. Это может быть по вине датчиков охлаждающей жидкости, датчиков расхода воздуха, проблем с форсунками. Также на горячую не заводится часто по вине поломок в топливном насосе, неисправностей в модуле зажигания.

Инжектор

Итак, машина на горячую не заводится. Среди самых популярных причин выделяют датчик температуры ОЖ. Если он вышел из строя или же отдает на ЭБУ неверные показания, то горючая смесь подается неправильно. Эта причина актуальна и для дизеля, и для инжектора.

Далее выделяют форсунки, которые могут пропускать топливо. Когда они находятся в свободном состоянии, то образуются пары, смесь переобогащается. В результате – не заводится на горячую инжектор. Чтобы проверить форсунки, необходим стенд. Но если его нет, можно проверить состояние свечей. Для этого свечу выкручивают и внимательно изучают. При герметичной форсунке свеча будет сухой. Чтобы решить эту проблему, необходимо форсунки менять. Некоторые пытаются их чистить – это не является панацеей. Чтобы завести машину с такой неисправностью, необходимо приоткрыть дроссельную заслонку.

Это делается для того, чтобы продуть пары топлива и сбросить давление в топливопроводе. Эта причина также может возникнуть, если на форсунках вышли из строя уплотнительные кольца. Форсунки – это одна из самых популярных причин, если машина не заводится на горячую.

Дизельные болезни

На дизельных двигателях часто не получается запустить горячий мотор из-за сломанного ТНВД. Главный симптом такой поломки – это изношенная плунжерная пара. Те же симптомы можно наблюдать, если неисправен клапан УОПТ. Чтобы исключить любые подозрения на плунжер, заднюю часть насоса высокого давления охлаждают, а также пытаются завести автомобиль. Если машину удастся завести, тогда проблема в плунжере.

Также машина не заводится на горячую, если изношены втулки и сальники вала привода насоса высокого давления.

Под сальником появляется пространство, из которого в насос засасывается воздух. Это не дает создать необходимое давление в плунжерной камере. Для того чтобы вылечить это, меняют сальник и втулки.

Некоторые дизельные агрегаты не запускаются при помощи управляющей форсунки, на которой установлен датчик температуры, что отвечает за создание смеси воздуха с топливом. Если этот датчик сломан, тогда существенно нарушается работа впрыска. Эта проблема решается заменой этой детали.

Еще не является редкостью, что дизель на горячую не заводится из-за растянутого привода насоса. Как и в случае с форсунками, это меняет угол впрыска топлива. Здесь может помочь лишь коррекция. Для этого насос просто поворачивают относительно корпуса устройства на несколько градусов.

Горячий мотор останавливается

Это еще один очень неприятный момент. Он особенно характерен для отечественного автопрома старых годов выпуска. Если двигатель вдруг перегрелся, то он внезапно просто останавливается. Зачастую это случается жарким летом.

Среди популярных причин – газовая пробка в топливном насосе. Эти пробки не позволяют насосу нормально функционировать, и в поплавковой камере сухо. Туда горючая смесь просто не попадает. В этом случае поможет только охлаждение насоса. Его поливают водой.

С этими устройствами стоит быть осторожнее. Корпус насосов может содержать детали из стекла. При резких перепадах температуры нередко лопаются стеклянные колпаки. Если охлаждение не решило проблему, то насосу нужен либо ремонт, либо замена.

Стартер и проблемы с ним

Многие сталкиваются с тем, что стартер на горячую не заводится. Он крутится, но не справляется со своей задачей. Эти проблемы очень часто обсуждаются на профильных форумах.

Первое, что может прийти в голову, это севший аккумулятор. Однако зачастую после тестирования оказывается, что батарея полностью здорова и нормально заряжена. Здесь можно искать неполадки в самом стартере, цепи его питания или проводке.

Почему плохо работает стартер

В том случае, если не заводится на горячую ВАЗ, возможно, это аккумулятор. Часто водители выходят из своих автомобилей и не выключают фары. Здесь батарея может очень быстро разрядиться, особенно если она старая. Также проверяют клеммы.

Далее стартер может не заводить двигатель из-за раннего зажигания. Проверяют симптом следующим образом: вытаскивают провод из его катушки и пытаются крутить прогретый двигатель без образования искры. Если вращение ничем не затруднено, тогда следует откорректировать зажигание.

Проверьте щетки

Еще одна причина – изношенные щетки либо втулки стартера. Когда щетки имеют износ больший, чем рекомендуемый, то они уже не могут достать до коллектора. Это может быть одной из причин, почему на горячую не заводится. Если слишком сильный износ опорных втулок, то якорь вследствие нагрева прикасается к статору, и случается КЗ, которое может снижать обороты стартера. Здесь для постановки диагноза следует прозвонить якорь при помощи мультиметра. Также проверяют межвитковые замыкания. Следующая причина – неверный набор втулок. Когда они нагреваются, их заклинивает. Здесь следует пройти втулки разверткой или обработать их наждачной бумагой.

Типовая проблема – замок зажигания

Замок очень часто виноват в плохом запуске. Чтобы продиагностировать его, проверяют контактную группу замка. Иногда автолюбители монтируют второе реле, чтобы уменьшить потери в цепи замка.

Может не работать втягивающее реле на стартере. Неполадку можно выявить на слух. При повороте ключа не будет отчетливого щелчка. Реле можно легко заменить. Далее следует проверить состояние провода клеммы этого реле, а также убедиться в целостности провода, который соединяет стартер и аккумулятор.

Проверьте двигатель

Случается, что иногда на коленчатом вале затирается один или несколько вкладышей. Когда мотор холодный, стартер отлично его раскручивает, когда двигатель достаточно прогреется, вкладыш зажимает коленвалом. Также случается, что вследствие износа вкладыша осевого смещения смещается со своей оси сам коленвал. Исправить все эти проблемы можно лишь ремонтом.

Как сделать, чтобы горячий мотор хорошо запускался

Для этого необходимо обеднить топливную смесь до нормы. В момент запуска горячего мотора до половины выжимают педаль газа. Иногда даже бывает, что необходимо выжать педаль полностью. Если нажимать и отпускать педаль несколько раз, то можно не улучшить, а, наоборот, ухудшить ситуацию. Насос будет отправлять топливную смесь еще и еще, чем еще больше переобогатит смесь. В таком случае запуск мотора будет весьма проблемным.

Начинающие водители, поездив на машине, начинают лучше ее понимать, и затем таких проблем не возникает. После запуска двигателя при помощи нескольких нажатий на акселератор машина без проблем тронется.

Это практически все, что можно сказать об этой проблеме. Если не заводится на горячую, причины могут быть и другие, но основные источники вы теперь знаете и сможете сами поставить диагноз своему авто.

autogear.ru

Почему машина не заводится с ключа или заводится плохо: причины и что делать с двигателем авто

Если машина не заводится, беспорядочный поиск причины редко приводит к положительному результату, причин может быть много. Сначала прислушиваются к стартеру: молчит он или прокручивает коленвал. В зависимости от результата приступают к исследованию.

Отсутствие звуков позволяет предположить, что неисправность в самом приводе, проводке или предохранителях. Если двигатель прокручивается, но результата нет, обращают внимание на систему подачи топлива и зажигания. Аккумулятор тоже сыграет свою роль. Во всех случаях поступают планомерно и обдуманно, избегая хаотичных действий.

1 Молчание стартера – проверка электрооборудования

Когда после поворота ключа ничего не слышно, возникают панические мысли о предстоящих денежных вложениях. Причина может оказаться банальной. Сразу обвинять стартер не стоит, он довольно надежный механизм и редко ломается. Смотрят на приборы: если они не горят – проблемы с предохранителями. Не на всех автомобилях они связаны с зажиганием, но проверяют: возможно, какой-то перегорел.

Тусклый свет указывает на неисправность аккумулятора. Если это случилось неожиданно, виноваты клеммные соединения. Они или плохо прикручены, или образовался налет. Снимают, очищают мелкой наждачкой или промывают теплой водой, вытирают насухо и хорошо затягивают. Применяют только свинцовые или латунные клеммы. Появившиеся в последнее время из непонятного металла серого цвета очень подвержены коррозии.

Часто аккумулятор садится из-за старости или неправильного ухода. Если соединение АБ с проводкой надежно, а лампочки тухнут при включении зажигания, у батареи недостаточно силы тока. Требуется зарядка или замена. Если подобное случилось в пути, исправное авто легко заведется с толчка.

Если аккумулятор исправен, но стартер молчит, пора проверить замок. Поворачивают ключ в первое положение и следят за приборами. Если они не реагируют – неисправен выключатель. Когда лампочки зажигаются, пробуют завести машину. Если свечение тускнеет или пропадает, то с контактной группой и ключом порядок. При обратной реакции потребуется замена или ремонт.

Коррозия поражает не только клеммы аккумулятора, но и проводку в моторном отсеке. Для проверки потребуется помощник. Подсоединяют один щуп к тонкому проводу, который идет на стартер. Если не слышно его работы, но прибор показывает напряжение при заводке с ключа, проблема в электродвигателе. Если он вращается, не схватывая, неисправность в нем, но другая.

2 Слышны щелчки или жужжание – поломки реле и бендикса

Клацающие звуки при попытке завести двигатель закономерны, они всегда слышны. Следует проверить, откуда они исходят. На переднеприводных ВАЗ, иномарках имеется два прибора, соединяющих контакты для подачи напряжения на стартер. Одно небольшое реле расположено в салоне, другое – в моторном отсеке.

Находят маленькое, прикладывают к нему палец и поворачивают ключ. Если слышен слабый щелчок от него, а других нет – оно неисправно. Меняют на новое или устанавливают другое аналогичное, которое имеется в автомобиле, и без него можно временно обойтись.

Более громкий звук исходит от втягивающего реле. Когда стартер не крутится, наиболее вероятная причина – подгорание контактов. Ремонт не представляет ничего сложного: узел демонтируют и снимают крышку. Видны подгоревшие медные пятаки, которые зачищают напильником и устанавливают на место. В отдельных моделях придется отпаять проводок, который мешает.

Менее распространенная ситуация, когда слышны щелчки, но стартер не работает, повязаны со щетками. Если машина заводилась до этого плохо, то виноваты угольные стержни, которые были почти изношены, а теперь совсем отказали. Чтобы проверить предположение, перемыкают шпильки на втягивающем реле. Если оно неисправно, стартер заработает, но авто не заведется. В противном случае меняют щетки.

Еще одна маловероятная, но возможная ситуация повязана с обрывом провода массы. Он в разных моделях расположен не в одинаковых местах. После ремонта его иногда забывают прикрутить. Вторичные признаки: нагревание тросов газа, сцепления. Достаточно соединить кузов с двигателем, и машина заработает.

Когда слышны щелчки втягивающего реле, жужжание стартера, но коленвал не проворачивается, виноват бендикс. Вместо того чтобы застопориться, он прокручивается. Часто через изношенный сальник из двигателя на него попадает масло, и в этом причина. Возможна и поломка самой обгонной муфты, тогда ее меняют.

Когда при попытке завести мотор с ключа греются или дымят провода, идущие от аккумулятора к стартеру, то замкнула его внутренняя обмотка.

3 Карбюраторные двигатели и дизели – почему не заводятся?

Банально звучит, но на всех автомобилях, которые не заводятся, убеждаются в наличии топлива. В баке его может и не быть, а когда не работает указатель уровня, то непонятно, сколько там осталось. Снимают с карбюратора шланг и подкачивают бензин вручную. Наличие струи еще не говорит об исправности насоса.

Прокручивают двигатель стартером и смотрят, как подается топливо. Не все автомобили имеют ручную подкачку. Таким способом проверяют исправность бензонасоса, в том числе электрического. В механическом слабая струя говорит об износе или поломке, а в электрическом неисправность ищут в проводке. Старый забитый фильтр тоже препятствует нормальному поступлению бензина.

Возможны поломки и внутренних частей: прорыв диафрагмы, износ клапанов. Для выяснения слабой подачи топлива придется разобрать бензонасос.

Исправность карбюратора проверяется таким способом:

  • снимают крышку воздухофильтра;
  • заливают в первичную камеру 50 мл бензина;
  • заводят двигатель.

Если он завелся и заглох, забиты жиклеры, которые прочищают специальной жидкостью или выкручивают и продувают сжатым воздухом.

Не запускается горячая машина

Хорошо прогретый мотор по какой-то причине не хочет заводиться, а с холодным подобных проблем нет. Объяснение с вероятностью почти 100%: виноват карбюратор. Игла в его поплавковой камере негерметична, и происходит следующее: в насосе остается бензин и когда авто заглушили, он понемногу начинает продавливаться в карбюратор, переполняя его.

Попытка завести горячий двигатель ни к чему не приводит. Только через некоторое время он начинает работать, и то сначала плохо, с перебоями, но затем приходит в норму. Несведущие не могут понять: с холодным мотором вопросов не возникает, а с горячим беда. Но для холодного нужна обогащенная смесь. Кроме того, пока машина стояла, часть бензина испарилась.

Выход в замене игольчатого клапана. Деталь недорогая и устанавливается за несколько минут. А чтобы не мучить авто, которое плохо заводится горячим, совет: не следует качать педаль газа, от этого смесь обогащается еще больше. Просто вдавливают ее в полик, продувая лишний бензин. Двигатель схватит за 5–10 секунд.

Дефекты дизельной топливной системы

Популярность легковых автомобилей, работающих на солярке, объясняется относительно дешевым топливом и экономичностью. Но и они, несмотря на надежность, способны подносить владельцам сюрпризы. Это объясняется низким качеством дизтоплива и нарушением требований эксплуатации.

Чтобы машина всегда заводилась надежно, соблюдают несложные правила:

  1. Два раза в год промывают топливную систему. Бак тоже включают в техобслуживание: в нем за полгода скапливается большое количество грязи.
  2. Попытка запустить дизель зимой на летней солярке заканчивается неудачей. Всего при 5° мороза в ней выпадает осадок парафина, повреждается мотор. Если топливо оказалось не по сезону, машину и систему питания отогревают.
  3. Износ поршневой группы приводит к снижению компрессии. Даже если исправны свечи накаливания, солярка соответствует времени года, зимой завести автомобиль проблематично.
  4. Черный дым из глушителя указывает на изношенность распылителей. Иногда появляется белый выхлоп, но причина тоже кроется в форсунках. Неисправность ликвидируют срочно из-за вероятности прогорания камер и поршней.
  5. Если не заводится машина с горячим двигателем, изношены плунжерные пары.

Чтобы не повредить дизельный мотор, особенно если привод ГРМ ременной, никогда не запускайте его с буксира.

Практически все неисправности дизельной топливной системы требуют диагностики на специальном оборудовании и настройки. Владельцы могут предотвратить выход из строя соблюдением правил эксплуатации и своевременным техобслуживанием.

4 Разбираемся с инжектором – что можно сделать самому?

С карбюраторным двигателем все проще, для инжекторных при серьезных поломках требуется специальная диагностика и настройка. Но чаще случаются мелкие неисправности, которые можно устранить самому. Достаточно иметь контрольную лампу, разрядник и мультиметр. Понадобится манометр для топлива, рассчитанный на 5 атм и более. Арматуру для подсоединения нетрудно собрать.

Если стартер крутит, но не заводит, следует прислушаться к работе топливного насоса. У заднего сидения или багажника слышно жужжание работающего механизма. Если звуки не издаются, проверяют предохранители и реле. Их включение контролируют касанием пальца: работающие издают щелчок. Для более детальной проверки понадобится автоэлектрик.

Когда бензонасос работает, измеряют давление в топливной рампе, которое, в зависимости от модели, отличается. При отсутствии манометра осматривают. Надавливают на золотник или снимают подающую трубку. Если включить насос, бензин должен подаваться ровной струей. Причину ее отсутствия ищут в фильтрах, которые со временем забиваются, или в топливопроводах.

Выход всех форсунок из строя одновременно маловероятен. Если не работает одна, автомобиль заводится, хоть и плохо, с перебоями.

Запустить мотор не удается, если неисправен датчик коленвала. Поломки других не имеют такого влияния, двигатель заведется. На шкиве коленчатого вала есть промежуток, равный двум пропущенным зубьям, который служит началом отсчета. При нахождении первого цилиндра в ВМТ датчик должен располагаться между 19 и 20 зубом от точки синхронизации. Если положение нарушено, это свидетельствует о провороте диска после обрыва демпфера. Возможно, ослабился болт крепежа или разбито посадочное место.

5 Система зажигания – самостоятельная диагностика

Топливно-воздушная смесь в бензиновом двигателе воспламеняется от искры. В зависимости от способа, применяемого для управления процессом, различают типы систем: контактная, транзисторная, электронная. Для поиска неисправности учитываются особенности каждой.

Основные принципиальные различия разных видов:

  1. Классическая контактная схема использует механическое устройство – прерыватель-распределитель или трамблер. Со временем ее несколько усовершенствовали и добавили в первичную цепь катушки зажигания коммутатор на транзисторах.
  2. Он также используется в бесконтактной системе вместо прерывателя, взаимодействуя с импульсным датчиком. Искра распределяется трамблером.
  3. Электронная система построена на микропроцессорах. Она управляется специальным блоком ЭБУ, который одновременно контролирует и регулирует работу двигателя.

В домашних условиях самостоятельно полностью делают диагностику и ремонт только контактной системы и частично транзисторной – механической составляющей. В электронной доступна проверка свечей.

Поиск неисправности на “классике”

Чтобы ничего не упустить и найти действительную причину в системе, из-за которой машина не заводится, действуют последовательно:

  1. Выключают зажигание и проверяют, целы ли высоковольтные провода и надежно ли они соединены со свечами и катушкой. Осматривают проводку низкого напряжения между распределителем и бобиной, а также идущие к ней.
  2. Поворачивают ключ в замке, подсоединяют контрольную лампу на массу и клемму «Б» катушки. Если тока нет, неисправна контактная группа в замке или проводка, идущая от нее к бобине.
  3. Если лампа светит, вынимают центральный провод из трамблера и вставляют свечу. Прижимают ее металлической частью корпуса к массе и проворачивают мотор.
  4. При отсутствии искры проверяют зазор в контактах прерывателя. Проворачивают коленвал, чтобы кулачок распределителя упирался вершиной в подвижный контакт. Измеряют зазор, допустимая величина которого 0,35–0,4 мм.
  5. Осматривают крышку трамблера, угольный стержень. Если обнаружены повреждения, трещины, меняют.
  6. Проверяют бегунок распределителя на механические повреждения, подгорание контактов. Иногда он пробивает на массу или поврежден резистор.

Пробуют завести, при неудаче меняют конденсатор. Если попытка безрезультатна, выкручивают свечи, осматривают их, при необходимости очищают, регулируют зазор между контактами и проверяют на «искру».

Подробнее о свечах

Опытные водители сразу замечают неполадки со свечами зажигания по двигателю. Определяющим признаком неисправности является его нестандартное поведение: тяжело запускается, нестабильно работает. Другие признаки, на которые следует обратить внимание:

  • коленвал вращается достаточно быстро, чтобы мотор запустился, но этого не происходит;
  • в отдельных цилиндрах вспыхивает смесь, но работа нестабильная, машина глохнет;
  • плохо заводится, сразу глохнет;
  • повышенный расход бензина, падение мощности.

Больше о состоянии свечей скажет их внешний осмотр и проверка на «искру». О поломке говорит мокрая, в бензине или масле поверхность, копоть, сколы на изоляторе. Требуется очистка от грязи, для чего применяют обычную дротяную щетку. Регулируют зазор и проверяют работу. Если свечи нерабочие, их меняют, а заодно и провода.

Когда попытки не увенчались успехом, причину ищут в самом двигателе: газораспределительном механизме и цилиндропоршневой группе. Если в ГРМ проскочил ремень, а с цепным приводом – провернулась звездочка на валу, завести никогда не удастся. Чрезмерный износ ЦПГ приводит к тому, что запустить машину все сложнее, а приходит время, когда это становится невозможным. В двух последних случаях без капремонта не обойтись.

tuningkod.ru

Почему не заводится автомобиль

Наверное, для каждого автолюбителя знакома ситуация бессильного разочарования в ситуации, когда невозможно завести машину. Технические проблемы могут настигнуть абсолютно в любом месте: на трассе, на проселочной дороге, перед выездом из гаража, после необходимости возобновления движения после непродолжительной остановки и даже на железнодорожном переезде. Как видим, внезапные сбои могут быть весьма опасными.

Перед описанием основных причин невозможности завести машину хочется отметить порядок действий, когда транспорт подводит в самый ответственный момент – в дороге. При этом водитель не только лишен возможности выбрать альтернативный вариант передвижения, но и может невольно стать провокатором возникновения аварийной ситуации.

Почему не заводится двигатель — основные причины

  • Аккумулятор – возможно, он разряжен. Чтобы восстановить работоспособность автомобиля, требуется демонтировать АКБ и зарядить его специальным зарядным устройством или же установить новую аккумуляторную батарею
  • Контакты на клеммах АКБ – бывает, что они окислены или неплотно посажены. Если это действительно так, то в бортовой сети при включении стартера напряжение резко падает, в то время как на клеммах батареи при запуске напряжение остается неизменным. Чтобы исправить ситуацию, необходимо зачистить провода и потуже затянуть клеммы на аккумуляторе
  • Коленвал и навесные агрегаты – стоит убедиться в легкости вращения коленвала, а также шкивов помпы охлаждающей системы и генератора. Если один из этих элементов заклинило, понадобится произвести его ремонт
  • Зубья венца маховика или шестерню муфты стартера – если визуальный осмотр ничего не показал, следует отбуксировать автомобиль опытным ремонтникам, которые смогут обнаружить поломку
  • Втягивающее реле стартера – проблем с этой деталью достаточно много (обрыв цепи, ослабление наконечников, окисление проводов, заедание якоря и много другое). В любом из случаев требуется диагностика работы стартера. Если неисправен именно этот элемент, целесообразнее всего произвести его замену
  • Разряженный аккумулятор или плохие контакты на его клеммах
  • Неисправность системы зажигания – наиболее часто под подозрение попадают такие элементы, как высоковольтные провода, свечи, модуль или катушки зажигания. Необходимо провести осмотр этих компонентов системы зажигания на предмет пробоев, трещин и иного рода повреждений, чтобы выявить причину неисправности и устранить ее
  • Неверное подсоединение высоковольтных проводов – далеко не всегда, но все же довольно часто к неисправной работе двигателя приводит невнимательность самого автовладельца. Так, решив самостоятельно заменить ВВ-провода, нужно подсоединять их в строгой последовательности, описанной в руководстве по эксплуатации и ремонту автомобиля
  • Неработающие свечи зажигания – нередко автомобилисты при замене моторного масла, воздушного и топливного фильтров, антифриза, тормозных колодок забывают про свечи зажигания. Так, отработав больше срока своей службы, они перестают выполнять возложенные на них функции должным образом. Это как раз-таки может стать причиной затрудненного запуска двигателя
  • Сбитые фазы газораспределения – требуется осуществить проверку совпадения меток на распредвале и коленвале. Если выявлено несоответствие, нужно установить их правильное взаимное расположение
  • Неисправный блок управления мотором, его оборванные цепи или датчики – в первую очередь стоит обратить внимание на датчик, информирующий ЭБУ о положении коленчатого вала, и ДТОЖ, показывающий температуру антифриза/тосола. Из-за проблем с ДТОЖ автомобиль будет заводиться, пока горячий двигатель окончательно не остынет. Как только это произойдет, запуск двигателя окажется затруднительным, в особенности, явно проявляются эти симптомы в холодное время года
  • Отсутствие топлива в бензобаке – проблема может быть банальной и заключаться в отсутствии бензина в топливном баке, о чем проинформирует указатель уровня топлива, расположенный на приборной панели автомобиля
  • Засоренный топливный фильтр – если за десять тысяч километров пробега и более топливный фильтр не был заменен, это может вызвать трудности при запуске двигателя по причине его засора
  • Вышедший из строя регулятор холостого хода – во время запуска силового агрегата нужно несильно надавить на педаль акселератора, чтобы немного приоткрыть заслонку дросселя. Есть большая вероятность, что причина именно в РХХ, если такие действия ни к чему не приводят, а двигатель заводится и сразу глохнет
  • Запуск ДВС(двигателя внутреннего сгорания) блокируется иммобилайзером – если мигает красный светодиод, информируя о том, что режим охраны активирован, то это говорит о необходимости заменить ЭБУ
  • Отсутствие питания бензонасоса – в этом случае следует проверить контакты, реле и предохранители, отвечающие за функционирование бензонасоса
  • недостаточное давление в топливной системе – требуется проверить бензонасос на работоспособность и очистить его фильтр
  • Неисправность форсунок – следует убедиться в целостности электрической цепи, произвести чистку форсунок или, если это не поможет, заменить их на новые
  • Выход из строя датчика Холла – в этом случае поможет вольтметр, необходимый для диагностики датчика, или его замена
  • Повреждена цепь от коммутатора до датчика Холла – чтобы убедиться в том, что цепь действительно оборвана, ее следует проверить омметром
  • Неработающий коммутатор
  • Некорректно установленный момент зажигания
  • Подсос воздуха извне во впускной трубопровод – нужно провести осмотр штуцеров и шлангов, проверить их посадку и затяжку хомутов
  • Засоренные топливные фильтры
  • Негерметичные форсунки
  • Бензонасос, который не создает в системе должного давления
  • Пережатые шланги

Что делать если не заводится автомобиль

Если машина заглохла и не заводится, необходимо активировать аварийную сигнализацию и немедленно отбуксировать автомобиль к обочине. Это позволит очистить автотрассу от созданной помехи, не подвергая риску жизнь водителя и владельцев иных попутных либо встречных транспортных средств.

Во избежание наката с горки или уклона необходимо поставить машину на стояночный тормоз. Затем необходимо достать и установить знак аварийной остановки, который должен находится от машины на расстоянии от 15 метров.

Когда машина не заводится причины могут быть весьма тривиальны. Возможно, автолюбитель попросту не уследил за уровнем бензина, и топливо в баке подошло к концу. Неопытному водителю первым делом стоит проверить этот вариант.

Необходимо включить зажигание и взглянуть на консоль приборов. Обратите внимание на показатель уровня топлива в авто. Если бензин на нуле, индикатор уровня будет гореть красным цветом. Возможно, индикатор отобразиться в виде красной лейки.

Такой сигнал обозначает нарушение в системе подачи масла. В таком случае, не стоит пытаться продолжать движение, а лучшим решением будет направление авто прямо на станцию техобслуживания. Также обратите внимание загорелся check engine или нет, это позволит сузить вам круг поиска причин.

Неисправная электросистема автомобиля – распространенная причина отказа двигателя.

При отсутствии проблем с топливом и системой подачи масла стоит оценить систему электропитания. Возможно, поврежден один из проводов. Это также касается ситуации, когда машина плохо заводится. То есть, заводится с переменным успехом далеко не с первой попытки.

Необходимо поднять крышку капота и оценить целостность проводков электросистемы и качество всех контактов. Специалисты рекомендуют пошевелить все разъемы. Контакты могут засориться маслом и грязью и не передавать заряд. В таком случае, их необходимо протереть сухой тканью.

При образовании нагара, что часто происходит со временем, окалину нужно аккуратно зачистить. Под крышкой капота можно обнаружить подтекание бензина. Не стоит запускать мотор до тех пор, пока не устранить утечку и не высушить место подтекания. Кроме того, протекающие свечи также могут быть причиной невозможности завести машину.

Необходимо исследовать каждую свечу, они должны быть сухие. Окислившиеся или неисправные клеммы аккумулятора автомобиля служат частой причиной нестабильной активации работы мотора.

Необходимо проверить качество соединения каждой клеммы, а окалину, если она есть, очистить наждачной бумагой. Клеммы всегда должны обеспечивать качественный контакт для стабильного электропитания необходимой мощности.

Почему не заводится машина на автомобилях инжекторного типа? Возможно, проблема кроется в предохранителях, которые перегорели и не способны активировать двигатель.

Неисправность воздушного фильтра также не исключена. С течением времени он может попросту забиться. Необходимо вынуть элемент воздушного фильтра, это даст возможность добраться до гаража либо автосервиса.

Внезапная остановка с невозможностью завести машину вновь может быть связана с критически низким уровнем охлаждающей жидкости или масла в двигателе. Стоит отметить, что машина плохо заводится у таких автолюбителей, которые забывают должным образом следить за личным транспортным средством.

Нерегулярный техосмотр, пускание на самотек наличия и качества машинных жидкостей в системах автомобиля может привести к преждевременному износу всех важных узлов машины и ее нестабильной работе.

Дополнительный риск могут принести погодно-климатические условия: аномальная жара и экстремальные морозы. Все это негативным образом отображается на работе двигателя, завести который становится все сложнее. При этом отказ мотора в работе может способно принести его перегревание.
Перегрев двигателя — причины

Машина не заводится причины проблемы

Перегрев мотора несет не только неудобства при перемещении авто, но и несет большую угрозу ряду элементов «сердца автомобиля». Специалисты утверждают, что даже краткосрочный перегрев может сказаться на стабильности работы авто в будущем. Какие же основные причины такого неприятного явления?

  1. Бланальное малое количество охлаждающей жидкости в системе
  2. Низкая эффективность воздушного охлаждения радиатора, что вызвано ослаблением натяжения ремня коленчатого вала, активирующего работу вентилятора
  3. Некорректная работа термостата, что тоже происходит со временем и выражается в невозможности устройства реагировать на рабочую температуру тосола, что выходит из двигателя
  4. Неправильная регулировка системы зажигания или впрыска
  5. Если бензиновый двигатель работает длительное время в условиях детонации
  6. Продолжительная работа двигателя в нерасчетных режимах
  7. Появление трещины в выпускном клапане, что способствует его прогару
  8. Накопление большого количества отложений в полостях охлаждения. Минеральные соли, которые оседают от воды и тосола. Имеют свойства откладываться и нарастать на стенках камеры. Такие наросты обладают плохой теплопроводностью, значительно снижая воздействие охлаждающей системы на мотор. Кроме того, наросты физически перекрывают сечения каналов и снижают расход воды. Как следствие – не только внутренний, но и внешний перегревы более чем возможны. Нужно не забывать промыть системы охлаждения двигателя
  9. Камера сгорания также подвержена возникновению отложений. Лишний слой нагаров не проводит тепловой поток, что вызывает внутреннее переохлаждение
  10. Ряд неумело подобранных присадок также может навредить двигателю, образуя теплоизоляционный металлокерамический слой

При планировании поездки в самом ее начале возможна такая ситуация, когда машина заводится и глохнет. Возможно, это происходит после отжима педали регулятора оборотов двигателя. Необходимо приоткрыть дроссельную заслонку и подтянуть тросик ее привода. Если ремень привода газораспределителя по каким-либо причинам оборван, мотор не заведется. Также следует следить за чистотой дроссельной заслонки, как почистить дроссельную заслонку вы можете узнать у нас на сайте.

При неосторожном проезде не большой скорости глубокой лужи влага может попасть прямо на провода зажигания с последующим отказом электроснабжения. Необходимо выявить такую возможную причину и протереть провода тряпкой досуха.

Типичной ситуацией отказа работы двигателя является заполнение поплавковой камеры карбюратора в процессе длительного подъема. Узнать о наличии такой проблему можно после поднятия капота. При этом можно почувствовать резкий запах бензина.

Наиболее типичные причины проблем с заводом машины связаны именно с электропитанием и качественной работы охлаждающей системы. Тем не менее, если машина не заводится стартер крутит, а с аккумулятором и электросистемой все в порядке, существуют иные причины возникновения проблемы. Так, некорректная работа топливного насоса может спровоцировать отказ в работе двигателя.

Стоит помнить, что у авто имеется рабочий запас топлива. Иначе говоря, машина не поедет, пока в баке не будет обеспечении минимально допустимый запас бензина в системе. Такая неисправность, как засорение топливного фильтра также может влиять на подачу топлива и качество завода машины.

Регулярные профилактические осмотры в надежном сервисе не только минимизируют риск невозможности завести машину в любых погодных условиях, но и обеспечат ее долгосрочную службу.

источник: http://autoremka.ru/raznoe/mashina-ne-zavoditsya-prichiny.html

santavod.ru

Причины почему не заводится машина

Уверен, что каждый водитель сталкивался с такой проблемой как, завести автомобиль, особенно много разочарования данная проблема приносит, когда вы опаздываете на работу, учебу или важную встречу, и другого выхода, кроме как поехать на собственном автомобиле, что бы не опоздать, вы не видите.

>

Все мы знаем, что если мы хотим  чтобы какая-либо вещь как можно дольше оставалась в хорошем состоянии,  то к ней нужен особый, бережный уход, данное правило относится и к автомобилю. Но, если всё-таки автомобиль не завелся, то тут уже бережный уход не спасет.

Так что же делать в подобных случаях?

Причины почему не заводится машина

Первоначально, следует помнить, что прежде чем выйти из машины и проверить причину неисправности, нужно убрать автомобиль с проезжей части и включить аварийную сигнализацию, дабы не стать виновником аварийной ситуации. Если в багажнике у вас есть парочка аварийных знаков, то не ленитесь и расставьте их, безопасность превыше всего.

  1. Низкий уровень бензина. (См. индикатор бензина на приборной панели)

Самая распространенная проблема. Основная причина её возникновения – невнимательность водителя.  Путей решения данной проблемы несколько:

  • Посмотрите, возможно, в багажнике у вас завалялась лишняя канистра бензина про запас
  • Голосовать. Уверен, не каждый водитель готов помочь совершенно незнакомому человеку. Но 2-3 литра бензина всё-таки вполне реально раздобыть.
  • Попытаться доехать до заправки. Можно использовать резервный запас топлива в автомобиле, которого должно хватить до ближайшей заправки, или же попытаться докатить автомобиль, но это, в крайнем случае.
  1. Проблемы с электросистемой

Откройте капот, проверьте целостность всех проводов и контактов. Немного пошевелите все проводки. Особое внимание обращайте на загрязненные контакты, почистите их, если требуется, возможно, это и есть причина неисправности.

  1. Подтекание бензина или свечей

Если вы заметили утечку бензина внутри капота, то пытаться завести автомобиль, крайне не рекомендуется. Вначале устраните причину утечки.

Также проблемой неисправности могут быть подтекающие свечи. В данном случае следует проверить каждую свечу. Они должны быть сухими.

  1. Окисление клемм аккумулятора

Вначале, необходимо проверить качество соединения каждой клеммы. Окалину, если она есть, следует очистить.  Для этого всегда следует держать в багажнике кусок наждачной бумаги.

Теперь разберем более сложные проблемы.

Стартер крутит, а машина не заводиться

Данную проблему можно решить двумя способами: попробовать починить автомобиль самому или же обратиться в автосервис

Если вы решили починить сами, сэкономив время и деньги, то вам нужно проверить:

а). Исправность свечей и топливных фильтров

б). Клеммы аккумулятора и его заряд

в). Исправность дроссельной заслонки

Машина не заводиться на горячую

Основная причина возникновения данной проблемы – перегрев стартера. Так что же делать что бы он не перегревался?

Проверить:

а). Датчики:  температуры, коленвала, дроссельной заслонки, массового расхода воздуха

б). Термостат и компрессор

в). Эл. провода высокого напряжения

г). Бензонасос

Проверили? Не помогло? Смело обращайтесь в автосервис и проходите диагностику автомобиля.

Машина плохо заводится на холодную

а). Проверить датчики температуры, коленвала, дроссельной заслонки, массового расхода воздуха

б). При низкой температуре, давление в рампе поднимается немного дольше, чем обычно.

Что нужно при этом делать? Включить зажигание. Подождать 5-6 секунд. Включить стартер.

в). Заменить стартер. В случае если выше приведенные советы не помогли.

Обычно проблема прячется на поверхности.  Главное вовремя ее заметить.  И не забывать, постоянно проверять исправность всех системных датчиков. Для этого не обязательно ехать в автосервис каждый месяц, можно проверить и в ручную.

vse-dlyaavto.ru

Почему машина не заводится: причины, возможные поломки

Довольно часто водителя сталкиваются с тем, что автомобиль отказывается заводиться. Такая проблема может случиться как до, так и после работы. Как правило, все происходит в самый неподходящий момент. Но паниковать раньше времени не стоит, ведь зачастую проблему можно устранить на месте. Что же делать, если автомобиль не заводится? Об этом мы поговорим в данной статье.

Как предотвратить поломку?

Прежде всего хотелось бы сказать о регулярном техническом обслуживании. Зачастую поломки связаны с тем, что многие детали и агрегаты работают на пределе. Владелец пытается не обращать внимания на это как можно дольше. В результате “железный конь” отказывается везти своего владельца на работу или отдых. Кроме того, неисправности активных систем безопасности или управления могут привести к летальному исходу.

По этой простой причине желательно вовремя обслуживать свой автомобиль. К примеру, каждые 20 000 километров проверять состояние тормозной системы, вовремя менять датчики и изнашивающиеся узлы двигателя. Полностью исключить поломку невозможно, но минимизировать вероятность ее появления вполне можно. Качественное и регулярное ТО – верный путь к длительной и бесперебойной работе транспортного средства.

Не заводится машина: стартер не крутит

Данная проблема относится к наиболее распространенным. Очень многие водители попадали в такую ситуацию, когда при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит. Нет сигнала в виде щелчка от втягивающего реле стартера. В 90% случаев виновата аккумуляторная батарея. Для запуска стартера ее заряда недостаточно. Симптомы при этом выглядят следующим образом:

  • тусклое свечение световых приборов автомобиля;
  • отсутствие реакции ДВС на поворот ключа в замке зажигания;
  • нет подсветки на приборной панели автомобиля;
  • ненадежно закреплены клеммы АКБ.

Как вы видите, определить причину неисправности достаточно просто, поэтому если машина не заводится (не крутит стартер), то переживать не стоит. Проблема не критичная. Для ее устранения обычно достаточно почистить клеммы и установить прочный контакт или же зарядить АКБ.

Еще одна возможная причина – наличие иммобилайзера. Принцип действия противоугонки заключается в прерывании цепей до стартера. Обычно встречается неисправность на автомобилях после 2008 года выпуска.

Не заводится машина в мороз

А вот данная проблема встречается очень часто. Причем во многих случаях от технического состояние автомобиля практически ничего не зависит. К примеру, стабильные -20-30 градусов – это уже серьезная проблема для дизельного мотора. Чтобы уехать утром на работу необходимо устанавливать системы, подогревающие дизельное топливо, АКБ и поддон картера двигателя.

Гораздо хуже, когда отказывается работать бензиновый силовой агрегат. Но тут есть всего две основные причины, которые и являются виновниками. Во-первых, отсутствует подача топлива на форсунки. Во-вторых, не происходит ее воспламенение.

Ну а дальше есть множество факторов, каждый из которых играет определенную роль. Все начинается с низкого качества горючего и заканчивается неисправными датчиками и забитыми фильтрами бензонасоса. На месте определить причину довольно сложно, но многое зависит от опытности и профессионализма водителя. По поведению автомобиля можно хотя бы приблизительно понять, с чего нужно начать. К примеру, если бензин не сгорает, значит, проблема кроется в свечах, проводах, МАП-сенсоре, ДПРВ, ДМРВ.

Неисправность системы зажигания

Для начала разберемся с наиболее распространенной проблемой автомобилей семейства ВАЗ. Не заводится машина? В этом случае первым делом рекомендуется обратить внимание на зажигание. Если авто инжекторного типа, то поиск стоит начать с проверки катушки, проводов и свечей. Последние рекомендуется выкрутить и посмотреть на их состояние. Если они пахнут бензином и мокрые, то это говорит о том, что горючее не сгорает в полном объеме и вылетает в выхлопную трубу. Причин может быть несколько:

  • Недостаточный пусковой ток АКБ.
  • Неисправность трамблера. Стартер крутит, но двигатель не схватывает.
  • Повреждение изоляции высоковольтных проводов. Выявить проблему проще всего в ночное время, когда при пуске видна искра, уходящая на головку двигателя.
  • Неисправность датчика ГРМ. В этом случае завести автомобиль вряд ли удастся, да и решить проблему в полевых условиях не выйдет. Единственный вариант – почистить датчик карбклинером или ВД-40.

Еще несколько причин

На что еще стоит обратить внимание? К примеру, не заводится машина после мойки двигателя. В этом случае проблему однозначно необходимо искать под капотом. Зачастую попавшая вода на оголенные провода и становится причиной неисправности. Для начала стоит проверить всю проводку. Начать желательно с бронепроводов и свечей зажигания. Попадание влаги на клеммы АКБ тоже может стать причиной. Поэтому лучше их осмотреть и протереть.

Если не протереть клеммы, то со временем в месте контакта образуется налет, увеличивающий сопротивление и ухудшающий контакт. Постепенно ситуация только ухудшается. Желательно еще просушить свечи и колодцы, так как попадание влаги на эти элементы приведет к затрудненному или вовсе невозможному запуску ДВС. Исходя из всего вышесказанного можно сделать определенные выводы о том, что больше всего страдает система зажигания, так как попадание влаги негативно сказывается на контакте.

Не получается запустить ДВС на горячую

Несмотря на то что электронный впрыск принято считать более надежным, системе необходимо тщательное и регулярное обслуживание, ведь поломка одного из компонентов приведет к определенным проблемам. К примеру, очень часто встречаются проблемы с датчиками. Определить поломку в этом случае можно с помощью диагностического оборудования. На месте выявить и устранить проблему сложно. Можно снимать, чистить и обратно устанавливать датчики. В некоторых случаях это поможет устранить проблему. Если под рукой есть мультиметр, то с его помощью можно измерить сопротивление датчиков и исходя из полученных данных делать определенные выводы. Но опять же, необходимо знать предельно допустимые параметры для конкретной марки автомобиля.

К примеру, выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости приведет к тому, что электронный блок управления (ЭБУ) будет получать неверные данные. А так как для горячего мотора смесеобразование отличается от холодного, то пуск хоть и будет возможен, но будет затруднен. Могут быть и другие причины. Машина не заводится? Возможна негерметичность топливных форсунок. Они пропускают топливо, даже когда закрыты, поэтому смесь переобогащенная. Как результат – залитые свечи и плохой пуск.

Бензонасос и электронный блок управления

Постоянное давление в системе подачи топлива должно сохраняться независимо от температуры окружающей среды. Если насос не в силах создать, к примеру, 6 атмосфер, а вместо них дает 3-4, то тут же возникнут проблемы не только с пуском, но и с ездой при высоких оборотах. Бензонасос может быть исправным, а вот фильтры тонкой и грубой очистки загрязнены. В этом случае по магистралям не будет проходить необходимое количество топлива, следовательно, машина при езде будет “тупить”. Это касается и момента пуска.

Электронный блок управления – мозговой центр автомобиля. Именно этот блок задает длительность подачи топлива, количество воздуха и бензина, подаваемого в камеру сгорания. Несложно догадаться, что любые неисправности электроники приведут к тому, что автомобиль не будет заводиться. Но так как ЭБУ все исходные данные получает от датчиков, то их необходимо проверять в первую очередь, это касается и проводки, которая за долгие годы работы может частично выйти из строя из-за окисления или старости. Как правило, ЭБУ работает без проблем, если на него не попадает влага, когда же он находится в неблагоприятном месте, то лучше защитить его дополнительно, установив пластиковый кожух.

Глохнет на ходу – что делать?

Если вы ехали спокойно на работу, и вдруг машина заглохла, крутит но не схватывает, то лучше всего обратиться на СТО. Дело в том, что зачастую проблема заключается в двигателе или газораспределительном механизме. К примеру, недостаточная компрессия в цилиндрах, которая особенно заметна при низких температурах. Отремонтировать в полевых условиях ТС не выйдет. Нужно буксировать авто к техническому центру, где проблема будет решена. Неисправность зачастую связана с естественным износом силового агрегата и свойственна для ДВС, прошедших 150 000 километров и более.

Если проблема появилась после капитального ремонта, то тут всего два варианта – неверно выставленные тепловые зазоры или же ГРМ установлен не по меткам. В любом случае без помощи специалистов не обойтись.

Несколько дельных советов

Если машина заводится и глохнет, то стоит проверить состояние фильтров бензонасоса. Особенно если на улице низкая температура. К примеру, грязь и вода замерзают – снижается проходимость топлива по магистралям. В этом случае рекомендуется несколько раз включить и выключить зажигание, подкачав бензина. Зачастую подобные манипуляции помогают. Однако с такой неисправностью не рекомендуется долго ездить. Также перед запуском авто в мороз желательно включить дальний свет фар на 3-5 секунд. Это позволит АКБ прогреться, и пуск будет более плавным.

Ресурс узлов и агрегатов

Необходимо понимать, что все детали, которые используются в конструкции автомобилей, имеют определенный ресурс, исчерпав который нет никаких гарантий в дальнейшей бесперебойной работе. К примеру, если не заводится машина, крутит, но не схватывает, и при этом вы ни разу не меняли трамблер или свечи, то стоит обратить внимание именно на эти узлы. Это касается и всего остального. Яркий пример, МАП-сенсор, который собственно является основным датчиком при определении разряжения в камере сгорания, а следовательно, и отвечает за качественное смесеобразование. Также и бензонасос должен выдавать постоянное давление, иметь чистые фильтры грубой и тонкой очистки. Говорить о надобности замены высоковольтных проводов и свечей зажигания вряд ли имеет смысл. В паспорте технического средства указаны сроки проверки и замены, их нужно и придерживаться.

Подведем итоги

При должном обслуживании любой автомобиль будет радовать своего хозяина безотказной работой независимо от погодных условий. Но каждая машина нуждается в уходе и своевременной замене узлов и агрегатов. Также рекомендуется не экономить на датчиках. К примеру, китайские дешевые заменители могут изначально быть бракованными и доставят владельцу только хлопоты. Чтобы не платить дважды, лучше сразу купить проверенный бренд.

Если автомобиль заглох на ходу или просто не завелся утром, то не нужно паниковать. Ничего страшного не случилось. На работу можно поехать на автобусе или такси, а автомобиль отбуксировать на ближайшее СТО. Если же удастся разобраться с проблемой самостоятельно, то это просто отлично. Но не всегда все зависит от нас, поэтому иногда стоит доверять сложные технические работы специально обученным людям.

fb.ru

Почему машина не заводится? Причина и помощь!

 

Автолюбитель не застрахован от ситуации, когда при проворачивании ключа зажигания машина не заводится. Машина не хочет выезжать со двора утром, когда владелец спешит на работу, автомобиль не намерен продолжать движение на перекрестке, если загорелся зеленый сигнал, двигатель подвел в дальней поездке.

Нередко проблемы с запуском возникают после длительной стоянки в гараже. Множество факторов способствует печальному повороту событий. Водитель, обладающей необходимой информацией, может проводить профилактические меры или устранить возникшую проблему в короткий срок.

Что приводит к проблемам с запуском двигателя

Машина перестала заводиться? Существует множество обстоятельств. Иногда этому предшествует какое-то событие: водитель оказался в глубокой луже, автомобиль попал в ДТП, транспортное средство на протяжении месяца было на приколе.

Нередко проблемы возникают при использовании машины в суровых климатических условиях.

Зимой во дворе можно увидеть собственников транспортных средств, которые безуспешно проворачивают ключ. В южных регионах вдоль обочин стоят машины, двигатель которых готов закипеть.

Температурные скачки, осадки легко могут стать причиной того, что ваша машина не заводится

Бывает и такое, что еще вчера все было хорошо, а сегодня машина плохо заводится. Дело не только в естественном износе деталей, который происходит со временем. Трудно предугадать, что ждет автомобиль, когда он оставлен на улице. Хулиганы, животные, погодные условия могут нанести машине непоправимый вред. Он связан не только с внешним видом кузова.

Например, аномальные дожди в сочетании с забитой системой стока способны буквально утопить легковой транспорт.

Что бы ни случилось, владельцу важно устранить причины, почему машина не заводится. Ее чинят самостоятельно или при помощи автомеханика в специализированном центре. В некоторых случаях без диагностики непонятно, почему не заводится двигатель.

Если авто не заводится, проверьте свечи и степень зарядки аккумулятора

Неполадки, которые следует искать:

  1. Разряженная аккумуляторная батарея.
  2. Плохое состояние свечей зажигания.
  3. Старый воздушный фильтр.
  4. Неполадки в системе электроники.
  5. Некорректная работа стартера.
  6. Перегрев двигателя.

Разряженная аккумуляторная батарея

Если машина не заводится после длительного простоя на автомобильной стоянке или в гараже, то большая вероятность, что проблема заключается в изношенной аккумуляторной батарее.

Понижение температуры воздуха в январе или феврале способны забрать у батареи около 30% заряда.

Наибольшему риску подвергается аккумулятор, который хозяин поленился своевременно обслужить. В группу риска входят и те водители, которые выезжают из гаража несколько раз в месяц.

Помните о действиях, которые помогут быстро реанимировать авто

Водитель, испытавший однажды трудности, связанные с умирающим аккумулятором, быстро выявляет проблему в дальнейшем. Если авто не заводится, можно совершить некоторые действия, повышающие заряд электролита. Несколько раз включите и выключите дальний свет, после чего проверните ключ. Простое действие прогревает аккумулятор, приводя ионы в движение. Данной хитрости может быть достаточно для того, чтобы мотор смог завестись.

С целью предотвращения такой проблемы необходимо постоянно осуществлять обслуживание аккумулятора.

Почему не заводится машина? Часто причина кроется в окислении клемм. Недостаточный контакт будет там, где образовался белый налет. Он возникает, когда капля электролита попадает в соединение. Для устранения проблемы осторожно зачищают клеммы и смазывают маслом, чтобы ситуация не возникла повторно.Подробнее о том, что делать, если разрядился аккумулятор, смотрите в этом видео:

Болтами зажимают крепления для обеспечения наиболее прочного контакта в месте соединения.

Плохое состояние свечей зажигания

Недавно мотор ощущал мощные перегрузки и осуществлял работу на больших оборотах, а затем заглох, и машина стала непослушной. Предпосылкой данного события выступают свечи, залитые топливом.

Излишек поставки горючего становится препятствием для искрообразования.

Запуск двигателя не осуществится, потому что не происходит возгорание. Необходимо извлечь свечи и потереть их электроды ветошью или сухой салфеткой. Дополнительно вы очистите их от грязи и нагара, который образуется в результате эксплуатации авто.

Протрите ветошью свечи зажигания, покрытые нагаром

Не в любой ситуации, когда машина может не заводиться, у водителя есть в арсенале набор инструментов для устранения неисправности. Если в багажнике не нашелся ключ для демонтажа свечей, можно высушить их другим способом.

Продувка воздухом проводится путем нажатия на педаль газа, когда ручка переключения коробки передач расположена в нейтральном положении. После включения стартера произойдет подача воздуха в мотор.

Этого потока будет достаточно для того, чтобы просушить свечи. Не следует забывать, что другие части двигателя будут становиться сухими. Из цилиндров выдувается моторное масло, что не пойдет на пользу автомобилю. Важно не переусердствовать, совершив продув только до такого состояния, чтобы двигатель включился в работу.

Старый топливный фильтр

Если не заводится машина, мало кто вспоминает о воздушном фильтре. В автомобиле нет лишних деталей, все продумано и рационализировано.

Фильтр задерживает частицы грязи и пыли, летящие с дороги.

Обычно он сделан их натурального или синтетического волокна, который служит защитным барьером. Вредные химические примеси, которыми обрабатывается проезжая часть, абсолютно не нужны внутри автомобиля.

Если при снятии топливного фильтра двигатель завелся, значит фильтр пора сменить

Загрязнение топливного фильтра приводит к тому, что машина не заводится. Причина в попадании накопленной грязи в мотор. Если двигатель не слушается из-за старого фильтра, то при его снятии автомобиль заведется. Необходимо немедленно приобрести и устанавливать новую расходную деталь. Опасно пользоваться транспортным средством без фильтра. Все примеси в воздухе попадают в цилиндры, оседая внутри.

 

С проблемой загрязненного фильтра сталкиваются любители загородных поездок, прогулок по пересеченной местности, гонок по бездорожью.

При такой эксплуатации фильтр надо менять в 3 раза чаще.

Водитель может ориентироваться по пробегу. Экономить на расходных материалах не стоит. Дешевле обойдется заменить фильтр, чем двигатель, особенно когда машина уже стала плохо заводиться.

Неполадки в системе электроники

Выбитые предохранители — проблема, которая устраняется быстрее всего. Если сгорел один из элементов системы подачи топлива, то инжекторный двигатель не заводится. Эту неисправность можно ликвидировать установкой новой пробки.

Для этого необходимо иметь предохранитель или их набор и знать, куда устанавливать.

Специальных приспособлений не требуется. В некоторых случаях можно закрепить монетку или кусочек провода на место перегоревшего предохранителя, если его нет с собой. Безопасно использовать фольгу на бумажной основе, которая прекрасно проводить ток.

Часто причиной молчания мотора становится сгоревший предохранитель

Не всегда все бывает так просто. Если не заводится автомобиль, который стоял в сыром помещении или однажды тонул, проблему с проводкой следует ожидать.

Двигатель не запускается, потому что повреждены провода, идущие от гнезда зажигания или от стартера.

В первом случае при вставлении ключа зажигания на панели не загораются иконки, а при повороте в следующую позицию машина не поедет никаких сигналов. Во втором случае следует проверить тестером меньший провод, идущий от стартера. Если прибор покажет отсутствие напряжения, то дело в проводе.

Некорректная работа стартера

Стартер выполняет существенную роль в запуске двигателя. Вращающийся момент передает мощность к маховику коленчатого вала.

Скорость вращения должна быть не меньше 50 — 100 оборотов в минуту.

Не заводится машина по причинам естественного износа стартера или неисправной электропроводки, проходящей от детали.

Проверьте работу стартера, подав на него питание

Проконтролировать работу стартера следует, подав питание напрямую. Аккумулятор отсоединяют от клейм и подают ток через удлинительные провода на стартер. Если электричество поступает к стартеру, но он не крутится, то из-за неисправности детали автомобиль не заводится. Заменить стартер рекомендуется, если он неподвижен, или его действия недостаточно для запуска мотора.

Целесообразно совершать ремонт только стартера с неповрежденной обмоткой.

При вращении стартера мотор будет плохо заводиться, если сточены шестеренки бендикса или венца маховика. Ведущая шестерня не может захватить ведомую, происходит проскальзывание. По состоянию зубьев определяют, какая из этих деталей изношена. Она подлежит замене. Самый бюджетный вариант — установка нового стартера. Бендикс так же стоит недорого, а заменить его можно своими руками. Намного дороже обойдется покупка нового венца маховика.

Перегрев двигателя

Сильное перегревание мотора приводит к ситуации, когда машина глохнет на ходу и больше не заводится.

Если все приборы исправны, водитель поймет, что температура повышена до возникновения такой ситуации.

Иногда автомобиль преподносит сюрпризы, не предупредив рулевого заблаговременно.ПОдробнее о перегреве двигателя и о том, что с этим делать, смотрите в этом видео:
Неисправности, из-за которых закипает двигатель:

  • отказ температурных датчиков на панели приборов;
  • повреждение бака с охлаждающей жидкостью и ее утечка;
  • трещины в шлангах, через которые испаряется тосол;
  • поломка насоса системы охлаждения двигателя.

Плохо заводится двигатель по причине перегрева. Водитель невооруженным глазом сможет проверить только уровень антифриза в баке и целостность помпы. Она подсоединяется к аккумулятору напрямую, как и в случае с подозрениями на неисправность стартера.

Метод помогает исключить повреждение проводов, идущих к детали.

Охлаждающая жидкость должна превышать минимальную отметку. Если это не так, ее следует немедленно долить. В крайнем случае можно использовать дистиллированную воду. Ее заливают временно с последующей заменой всей жидкости в охлаждающей системе. Перед доливкой мотор должен остыть, иначе существует риск разбрызгивания кипящего антифриза и попадания его на соседние с баком детали.

Действия водителя при проблемах с запуском двигателя

Если машина не заводится (причины на то могут быть разные), то использовать транспортное средство по назначению не получится, а продать его можно лишь за копейки.

Автомобиль — сложный механизм.

Человек, который занимается починкой, должен иметь представление о его строении и функционировании, а еще лучше — техническое образование.

Серьезные проблемы с запуском двигателя не пройдут сами собой. Они возникают, когда детали изношены, проводка находится в плохом состоянии, шестеренкам не за что зацепиться. Другого рода неприятности можно устранить и без починки. Например, двигатель не запустится при пустом топливном баке. Победить эту неприятность может даже начинающий водитель. Кстати, разбавленный водой бензин тоже препятствует запуску и нормальной работе мотора. Еще одна неприятность, которая устраняется легко, связана с питанием.

Если приобретался новый аккумулятор, возможно, владелец забыл накинуть клеммы и закрутить их отверткой.

Причин, по которым машина может не заводиться, очень много. Для устранения каждой из неполадок существует отдельный подход. Чаще всего речь идет о замене деталей. Для начала следует понять, что именно не работает. Когда вы не знаете, что делать, если машина не заводится, то лучше не чинить ее самостоятельно. Есть множество автосервисов, где работы проведут быстро и устранят проблему.

Похожие статьи

 

www.em-grand.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *