Первый автомобиль форд – История ford — Энциклопедия журнала «За рулем»

Содержание

Первый форд | Американские

 

даже сейчас многие в Америке всерьез верят в то, что автомобиль изобрел Генри Форд. И еще большее количество людей считают модель «Т» его первенцем. Настолько велика притягательная сила этого человека и его автомобилей, что легенды о них затмевают действительность. Но наш рассказ не о национальном герое и не преуспевающем промышленнике, а о Генри Форде — человеке, целиком посвятившем себя автомобилю. Людям свойственно ошибаться — ошибался и Форд. Его ошибки были иногда очень крупными, но они были соизмеримы и с его успехами. А последних у него намного больше. Начнем с самого начала — ведь и Форд должен был с чего-то начинать.


На первый взгляд ничего особенного: скупые строки метрического свидетельства. Родился 30 июля 1863 года в семье мичиганского фермера, рос на ферме, хотя особого пристрастия к сельскому хозяйства не питал. Сколько его отец, Уильям Форд, ни стремился привить сыну любовь к земле, из этого ничего не получилось. Генри слыл в округе «парнишкой с колесами в голове». Сельская школа была ему обузой, с правописанием он был не в ладах, куда интереснее школьных занятий для него была постройка действующей паровой турбины и водяного колеса на протекавшем неподалеку ручье. Оба эксперимента закончились весьма эффектно: турбина взорвалась и подожгла школьный забор, а ручей разлился и затопил соседское картофельное поле…
В шестнадцать лет Генри отправился в Детройт, где устроился работать на Мичиганский вагоностроительный завод, но проработав там только шесть дней, перешел в мастерскую Джеймса Флауэрса на место подмастерья. В это время он начинает серьезно интересоваться работами Николауса Августа Отто из Германии. Затем находит работу в Westinghouse Engine Company — механика по ремонту двигателей этой фирмы, поступает в Детройтский университет бизнеса и тогда же знакомится с миловидной дочерью фермера из округа Гринфилд, Кларой Джейн Брайант, которая впоследствии стала его женой и подарила ему сына Эдзела.
В конце лета 1891 года Генри вернулся домой из Детройта позже обычного. Даже не переодевшись, он усадил рядом с собой Клару и начал объяснять ей, что с сегодняшнего дня, он окончательно убедился в возможности установить двигатель внутреннего сгорания на сухопутный экипаж. Озаренный этой идеей Генри решил навсегда порвать с сельской жизнью и перебрался в Детройт. Первого декабря 1893 года Генри Форд занял пост главного инженера в компании Томаса Альвы Эдисона, а перед рождеством они вместе с Кларой уже испытывали свой первый бензиновый двигатель.

Три года ушло на его доводку и постройку для него шасси. Поэтому только в начале июля 1896 года первый автомобиль Генри Форда выкатился на улицу. Машина была создана, и пришла пора подумать, как ее усовершенствовать. Продавать свой «Quadricycle» («Четырех- тактник») Генри не собирался, но пришлось. Его купил у него Чарльз Эйнсли за 200 долларов, которые потом очень сильно пригодились Генри при работе над вторым автомобилем. После создания своего первого автомобиля Генри Форд стал смотреть на вещи масштабно, с размахом. В его жизни назревали большие перемены.
В начале 1899 году судьба уготовила Генри встречу с бизнесменом Уильямом Мэрфи, пообещавшим неограниченную финансовую поддержку, если Форд согласится показать ему в действии свои автомобили. Демонстрация машин вскоре состоялась, Мэрфи остался ей очень доволен и предложил организовать финансирование производства автомобилей Форда. Новая фирма, нареченная «Detroit Automobile Company», начала свою деятельность. К концу первого года в стадии сборки находилось всего два автомобиля, хотя финансисты к тому времени вложили в дело 86000 долларов, а отдача от них пока не просматривалась. Едва отметив годовщину, финансисты-совладельцы компании решили больше не рисковать и избавиться от неприбыльного бизнеса. Однако Мэрфи не совсем еще потерял веру в начатое и уговорил Генри Форда продолжить создавать автомобиль, суливший, как казалось Мэрфи, в будущем большие выгоды. И Генри сделал автомобиль, но не совсем тот, который от него ждал Мэрфи, а гоночный. После такого результата Генри пришлось уйти из фирмы Мэрфи. Однако сделал он это с большой радостью, так как к тому времени все его помыслы и усилия были направлены на достижение мирового рекорда скорости. При финансовой поддержке известного в те годы гонщика Тома Купера, Генри смог сконструировать и построить еше две гоночные машины: «999» и «Стрела», на которых были установлены долгожданные рекорды скорости, привлекшие к себе внимание всей Америки. Однако теперь сознанием Генри снова овладела идея создания легкового автомобиля, доступного каждому. На этот раз помощь Генри оказал Александр Малькомсон — преуспевающий торговец углем. Результатом их сотрудничества стало образование автомобильной компании Ford and Malkomson Company Ltd. Тогда же Фордом было заключено соглашение с братьями Додж на поставку двигателей их конструкции. Однако дальнейшие отношения с ними принесли Генри Форду немало осложнений.
В 1903 году первостепенным для Генри Форда стало налаживание производства модели «А», а чуть позже машин «В», «С», «F», «N», «R», «S» и, наконец, разработка шестицилиндровой модели «К», поступившей в продажу в конце 1905 года. Но все это не радовало Генри Форда, он мечтал совсем о другом.

В 1907 году Генри решил расширить производство. Для этого в Хайленд-парке, пригороде Детройта, он купил участок земли для строительства нового завода, а также набрал квалифицированных рабочих и инженеров. К этому времени в его фирме уже работали формовщик Чарльз Соренсен, чертежник Джозеф Галемб, заведующий производством Уолтер Фландерс — все те, кому совсем скоро предстояло совершить переворот в автомобилестроениии, сформировать новый «американский образ жизни». Плодом их совместных усилий стал знаменитый «FordT».
Генри Форд пять лет обдумывал идею такого автомобиля, а когда воплотил ее в жизнь, то потом не мог расстаться с ней почти два десятилетия. С марта 1908 года по 1 июля 1927 года было изготовлено 15007003 таких машин. За это недоброжелатели Форда окрестили его предприятие «величайшей фабрикой консервных банок». Честь создания «жестянки Лиззи», как в народе ласково называли модель «Т», конечно, принадлежала не только Генри, она стала «истиной», которая родилась в спорах с партнерами и конструкторами.»Ford Т» — был тем, о чем он мечтал, к чему он шел все годы, создавая промежуточные конструкции. На машине был установлен четырехцилиндровый двигатель с боковыми клапанами и съемной головкой блока. Зажигание осуществлялось при помощи магнето низкого напряжения, встроенного в маховик. Двигатель был объединен с планетарной коробкой передач. Подвеску машины Генри сделал на двух поперечных рессорах, расположив их над мостами и не хотел отказываться от нее до самой второй мировой войны. В 1913 году на новом заводе в Хайленд-парке впервые в мире было начато конвейерное массовое производство модели «Т». Идея конвейера была подсказана Генри Чайльдом
Уиллзом. Ее он подсмотрел на чикагских.К середине января 1927 года уже были готовы чертежи новой модели «А», которая в скором времени сменила модель «Т». Пересилив свое упрямое желание ничего не менять, Генри все-таки взялся со свойственной ему энергией за работу и 10 августа 1927 года «Ford А» стал реальностью. Все проблемы, задерживавшие его проектирование и внедрение в производство, были успешно решены.
Общая идея двигателя новой машины была навеяна компоновкой двигателя модели «Т» — четыре цилиндра клапанный механизм с приводом от нижнего распредвала, но на этом, правда, сходство кончалось. Вместо термосифоного охлаждения было применено принудительное с водяным насосом, а аккумулятор и генератор сменили старое магнето. Объем двигателя вырос до 2.8 литра, а его мощность составила 40 л.с.

С двухместным кузовом «тонно» модель «А» выпуска 1903 года выглядела очень спортивно. Предлагались несколько вариантов расцветок и отделки, но самой популярной была ярко-красная окраска кузова с черными крыльями
Сам Генри Форд к этому времени стал уже фигурой международного масштаба. Трудно представить себе список выдающихся американцев без его имени в самом начале. Форд оказался причастным к созданию автомобильной промышленности и в нашей стране. Его подпись стояла одной из первых под Советско-американским контрактом 1929 года. Важную роль в этом сыграла модель «А». Планы Генри Форда по дальнейшему развитию производства были очень обширными и предусматривали открытие заводов в Югославии, Италии и других странах. А его предприятия в Великобритании и Германии к этому времени уже процветали.

Модель «Т» выпуска 1913 года с кузовом «фаэтон». В течение этого года было построено 168 ООО таких автомобилей
МОСКВА, Театральный проЪздъ, 3.
Адресъ для телеграммъ: ФРИДЕКО МОСКВА.
В июле 1931 года Уолтер Крайслер, только что отпраздновавший пятилетний юбилей деятельности своей фирмы, навестил Генри и его сына Эдзела на только что запущенным в производство «Плимуте», несколько раз прокатил их по окрестным улицам и, оставив машину в подарок, отправился домой на такси. Этот оригинальный жест Крайслера Форд воспринял как сигнал к необходимости обновлять
модели. Вскоре в прессу просочились слухи о работе Форда над новой машиной, двигатель которой, скорее всего, будет восьмицилиндровым.
В то время, как первые раскаты мирового экономического кризиса уже гремели по всей Америке, Генри Форд снижал цены, повышал заработную плату и излучал бодрость и оптимизм. И все-таки «Ford Motor Company» в 1927-1928 годах потеряла около 100 миллионов долларов из-за резкого спада спроса на автомобили. Причинами таких потерь были устаревшая модель «Т» и рожденная в муках модель «А». После перенесенного кризиса компании

первый многоцилиндровый Ford Двигатель имел блок с развалом цилиндров 90 градусов. Блок цилиндров отливался с картером и кожухом маховика как одно целое, в результате коленчатый вал получился коротким, а двигатель в целом очень компактным. Он свободно размещался под капотом автомобиля, спроектированного для четырехцилиндрового силового агрегата. Рабочий объем двигателя составлял 4.0 литра, а мощность — 65 л.с. Генри Форд всегда любил делать легкими шасси, поэтому неудивительно, что на хорошей дороге машина легко развивала скорость до 120 км/час. Машина ежегодно внешне улучшалась, но шасси и двигатель оставались без изменений. Мощность двигателя была повышена с установкой двухкамерного карбюратора, но механический привод тормозов и подвеска на двух поперечных рессорах сохранились неизменными до самого конца производства этой модели.

Двухдверный седан Форд V-8 1939 года пользовался большим успехом у покупателей. Таких машин было построено 124866 штук. Цена составляла 745 долларов
В 1938 году Генри перенес первый инсульт, в 1941-м — второй, после чего полностью отошел от руководства «империей». После смерти сына в 1942 году он был вынужден снова принять на себя руководство компанией. Но Генри
был слишком стар, чтобы руководить такой огромной фирмой. В ней царил административно-управленческий беспорядок. Правительство США было заинтересовано в «Ford Motor Company» как в крупнейшем производителе военной продукции. Поэтому для руководства фирмой был срочно отозван со службы в военно-морском флоте внук — Генри Форд-Il. Все надеялись, что этот молодой, энергичный и талантливый человек быстро исправит положение в
компании. Так и оказалось.
В начале 1944 году ушел в отставку Чарльз Соренсен, бессменный вице-президент и правая рука Генри, проработавший с ними сорок лет, сославшись на то, что Генри Форд-II сам вполне справится с изготовлением военной продукции. Через несколько месяцев Генри Форда-II избрали вице-президентом. А когда через два года он представлял новые модели автомобилей I946 года, всем стало ясно, что за дальнейшую судьбу компании можно уже не волноваться.
Впервые за последние три четверти века Генри-старший остался не у дел. Казалось, настало время, когда можно было смело обвинять его во всех грехах: несговорчивости, догматизме… Но никто не стал делать этого, потому, что он перестал быть главой крупного концерна, а стал обычным старым и больным человеком. Все, что он совершил, осталось в прошлом, а насчет своего будущего у него не было никаких иллюзий. «Жизнь — эта работа, — говорил он, — окончил ее и жди, когда за тобой придут».
Он умер более пятидесяти лет назад, 7 апреля 1947 года. Громадное значение вклада Генри Форда в развитие мирового автомобилестроения сегодня ни у кого не вызывает сомнений.

avtohistor.ru

Автомобили Форда. Как всё начиналось?

Мало кто не знает, что американская марка автомобилей Ford названа в честь ее основателя, легендарного Генри Форда, первопроходца конвейерной сборки недорогих автомобилей.

Генри Форд (1863 — 1947) вырос в семье фермеров. Еще в детстве Генри начал интересоваться техникой. С 12 лет он все свое свободное время проводил в собственноручно оборудованной маленькой мастерской. Спустя несколько лет именно в ней Форд сконструировал свое первое детище – паровой двигатель.

Будучи юношей, Генри Форд собирает свой первый двигатель внутреннего сгорания, а через три года – конструирует свой первый автомобиль. С этого момента  Генри Форд загорается идеей массового производства доступных для каждого  американца автомобилей. Однако первые попытки создания автомобильной компании не увенчались успехом.

Несколько лет спустя, в 1903 году,  Форду удается убедить нескольких бизнесменов профинансировать и вступить в долю новой компании по производству автомобилей «Форд Мотор».

Генри Форд был одержим идеей «посадить весь мир на колеса», а для этого необходимо было воплотить в жизнь массовое производство дешевых автомобилей. Однако, первые модели, такие, как N, R и S, а также престижная модель К по цене мало чем отличались от своих конкурентов. Поэтому Генри Форд решает изменить подход к изготовлению своих автомобилей.

В  производство была выпущена единственная  модель Т, все же остальные были сняты. С этого момента начинается путь внедрения конвейерного производства, что значительно удешевило стоимость готового автомобиля.  По сравнению с ценами 1909 года, когда авто стоило 825 $, то к 1924 году эта же модель обходилась всего лишь в 265 $.

Надо сказать, что Генри Форд был новатором и в менеджменте. Его  рабочие получали очень даже неплохую зарплату для тех времен – около 100$. И выходило так, что со временем они могли позволить себе купить производимые ими же автомобили.

На протяжении 20 лет модель Т была единственным выпускаемым автомобилем компании Форд Моторс. Конвейерное производство выдавало невероятный результат для тех времен – каждые 10 секунд с его линий сходил готовый автомобиль. Инновации Форда были просто революционными! Именно они послужили отправной точкой для современного массового автомобилестроения.

В 1919 г. Генри Форд совместно с его сыном выкупили у остальных совладельцев компании Форд Моторс их акции, и с этого момента становятся единственными владельцами.

К 1927 г. модель Т начинает морально устаревать, и ее продажи падают. Тогда Генри Форд выпускает новую модель – модель А. У нее был усовершенствованный дизайн и улучшены технические характеристики.

Во время Второй мировой войны Генри Форд организовывает в Германии по просьбе Вермахта призводство военной техники. На этот факт закрыли глаза, за заслуги Генри Форда перед мировым автопромом.

В 1945 г. компанию Форд Моторс возглавил старший внук Генри Форда – Генри ФордII. Все возрастающий темп жизни требовал от компании внедрение новых технологий и инженерных решений. Надо заметить, что Генри ФордII достойно продолжил дело своего деда после его ухода. Именно под его руководством вышла в свет так полюбившаяся многим американцам модель с интегрированными кузовом и крыльями. В 1949 году эта модель достигла самого высокого уровня продаж, начиная с 1929 года.

Товарооборот компании набирает обороты, что позволяет компании расширять свое производство. Также осваиваются и другие сферы деятельности – это и страхование, и
замена запчастей, и электроника и многое другое.

В 1956 году Форд Моторс становится открытым акционерным обществом, которое насчитывает 700000 акционеров.

В 60-е компания ориентирует свое производство на нужды молодежи. Поэтому выпускаются не очень дорогие спортивные автомобили. Среди них знаменитый Ford Mustang, который стал основоположником целого класса спортивных авто. Выход в свет данной модели произвел настоящий фурор. Таких прибылей от ее продаж компания даже не ожидала.

Воодушевленные таким успехом инженеры Форд Моторс продолжают тенденции новаторства. Таким образом, до сих пор компания радует нас выходом на рынок своими моделями, доступными и для российского рынка. Для тех же, кто «не на колесах», отсутствие собственного транспорта может нисколько не смущать, поскольку в любой момент можно
заказать такси. А такие службы такси, как
Алло Такси, умчат Вас за считанные минуты в нужное Вам направление.

Удачи на дорогах!

kolpinotaxi.ru

Генри Форд – краткая биография и история успеха

Генри Форд – один из самых известных предпринимателей, который прославился выпуском доступных автомобилей и рядом новшеств, которые он внедрил в бизнес-процессы, повысив их эффективность. 

Краткая биография Генри Форда

Дата рождения – 30 июля 1863 года. Место – штат Мичиган, на ферме вблизи Дирборна. Семья Форда была обеспеченной, но в родных местах он не смог получить качественного образования. Он окончил школу при церкви и даже спустя много лет не раз допускал грубейшие ошибки при составлении важнейших контрактов.

Первое знакомство Генри с автомобилями произошло, когда ему было всего 12 лет. Это был всего лишь экипаж с мотором, но одного его вида хватило, чтобы идея собрать собственный самодвижущийся транспорт определила всю биографию Генри Форда. Родители мальчика не разделяли его устремлений и были разочарованы, когда тот устроился учеником в механическую мастерскую. Они хотели, чтобы он стал фермером.

Обучение заняло четыре года, а после его окончания Генри вернулся домой, где все же приступил к работе на ферме, но и свою мечту что-нибудь изобрести не бросил.

Хорошая жена – верный спутник на всю жизнь

В 1887 году Форд женился на Кларе Брайант. Генри и Клара стали хорошей семейной парой. Об этом говорит и тот факт, что вместе они прожили всю жизнь. 1891 году у них родился сын, которого назвали Эдсел. Женитьбу на Кларе Форд считал одной из самых крупных удач в его жизни.

Первый шаг на пути к успеху

Будущий «отец» массового автомобилестроения старался применять свой изобретательский ум и в повседневной работе. Например, он сконструировал молотилку зерна, которая работала на бензине. С этого и началась история успеха Генри Форда. Он запатентовал эту молотилку и продал патент Томасу Эдисону, благодаря чему тот взял его на должность главного инженера в свою компанию.

Первый автомобиль Форда

Работая на Эдисона, Форд не бросал мыслей о том, чтобы сконструировать доступный автомобиль. И первую модель такого автомобиля он создает в 1893 году. Он представляет свою разработку потенциальным покупателям, но интереса это изобретение ни у кого не вызывает.

«Дайте мне четыре доллара, и три из них я вложу в рекламу»

Однако Генри Форд не сдается и решает прорекламировать свой автомобиль. Для этих целей он участвует в автогонках и выигрывает их, заставляя чемпиона Америки уступить пьедестал почета ему. Столь яркая рекламная кампания сделала свое дело, и к Форду стали приходить клиенты. С появлением инвесторов наступило время, когда Генри Форд основал компанию. Случилось это в 1903 году. Она получила название Ford Motor Company.

Массовый, доступный, недорогой автомобиль «Форд-Т»

Миссией и главной целью новой компании становится давняя мечта Форда создать универсальный автомобиль, который будет простым в эксплуатации, надежным и в то же время недорогим, ведь в те времена мало кому в голову могла прийти мысль о покупке собственного авто.

Чтобы добиться нужного результата, Генри старается упростить как конструкцию машины, так и процесс ее изготовления. Это делается при помощи стандартизации деталей автомобиля и внедрения конвейера на производстве. Именно эти два решения приводят к тому, что компания Форда за короткий срок выбивается в лидеры рынка.

В 1908 году в продажу выходит автомобиль «Форд-Т». Эта модель дешевле автомобилей, предлагаемых другими автопроизводителями, практична, удобна. Она в полной мере соответствует девизу «дешево и хорошо, а не дешево и плохо». Такой поход приносит компании огромные прибыли. В 1914 году количество выпущенных «Форд-Т» достигает 10 миллионов! При этом со временем снижается и цена на него: если в 1909 году эта модель стоит 850 долларов, то в 1913 году – уже 550.

Форд – лучший работодатель своего времени

Управляя обширным автомобильным производством, получая от него огромные прибыли, Форд старался заботиться и о людях, работающих на этом производстве. В 1914 году он повысил им заработную плату до 5 долларов в день, а также ввел революционные по тем временам условия труда: 8-часовую смену, 6-дневную рабочую неделю, отпуск, оплачиваемый за счет компании.

Сотрудники компании получали такую зарплату, что сами покупали себе «Форд-Т». Рост продаж и прибыли были колоссальными, что позволило Генри Форду, в итоге, выкупить акции у всех акционеров и стать единоличным владельцем основанной им фирмы.

Маленькая компания превратилась в огромную империю

К 1920 году автомобилей под маркой Форд было выпущено больше, чем каких-либо других на тот момент. 70% покупателей выбирали Ford. Полученные прибыли автогигант вкладывал в покупку новых заводов, шахт, рудников и прочих объектов, которые были необходимы для производства автомобилей. Таким образом, Форд старался сделать свою империю максимально независимой от внешних обстоятельств.

Успех, неудача и опять успех…

Со временем продажи «Форда-Т» стали сокращаться. Причиной тому было однообразие – все машины были одинаковыми и изготавливались в черном цвете. Автомобилисты же ждали чего-то нового. И это новое дала им General Motors. Она выпустила несколько моделей автомобилей. Но намного более сильный удар по конкуренту эта компания нанесла тем, что стала продавать машины в кредит, сделав их не менее доступными, чем автомобили Форда.

Компании Форда грозило скорое разорение. Нужно было что-то делать, так как продажи практически прекратились. Он остановил производство, распустил большую часть рабочих и приступил к созданию новой модели. Она вышла в 1927 году и получила название «Форд-А».

Новая модель выглядела намного привлекательнее предыдущей, а также была более совершенной с точки зрения технических характеристик. В результате, Генри Форд снова оказался на волне успеха. Дела его компании пошли в гору, и он руководил ею до 30-х годов, после чего место руководителя занял его сын. Но сын погиб в 1943-м и Форду снова пришлось вернуться на должность руководителя.

Интересные факты из жизни и достижения Генри Форда

— С 12 лет интересовался автомобилями и всю жизнь стремился сконструировать доступный массовый автомобиль.

— Первым в мире использовал конвейер и стандартизацию для повышения эффективности автомобильного производства;

— Платил своим сотрудникам такую зарплату, что они могли позволить себе покупать автомобили, создаваемые их же руками.

— Ввел 8-часовые смены, ввел 6-дневную рабочую неделю, ввел оплачиваемые работодателем отпуска.

— Создал компанию, о которой знает каждый из нас.

— В 1922 году история Генри Форда была описана им самим в автобиографической книге «Моя жизнь, мои достижения».

—Генри Форд умер в возрасте 83 лет. Случилось это в месте его рождения – в Дирборне, штат Мичиган.  

lotostat.ru

Ford Model Т первый серийный автомобиль в мире. — В Мире Моторов

Первым серийным автомобилем в мире принято считать модель такого автогиганта как Форд. Автомобиль имел очень простое название – Ford Model Т. Первый автомобиль сошел с конвейера 1 октября в 1908 году. И выпускался с незначительными изменениями вплоть  до 1927 года. К этому времени конвейер Форда успел выпустить  около 16 миллионов автомобилей.

Первая серия  автомобилей   Ford Model Т не имела ни стеклоочистителей, ни стартера, и окрашивалась в единственный цвет – черный. Именно благодаря существенной экономии(самая дешевая краска) и конвейерной сборки Форд  сумел выпустить первый поистине серийный народный автомобиль.  Имея довольно низкую стоимость автомобиль могли приобрести люди со средним достатком.

Безусловно Ford Model Т не может претендовать на совершенный автомобиль своего времени, но именно форд превратил авто из роскоши в средство передвижения.

Вот некоторые характеристики Ford Model Т.

Двигатель:                                    Четырехцилиндровый рядный

Объем двигателя:                  2,9 л

Мощность двигателя:           20 л.с. при 1800 об/мин

Максимальная скорость:       67 км/ч

Вес:                                          590 кг

Фото Ford Model Т первого серийного автомобиля.

Видео Ford Model Т первого серийного автомобиля.

avto-ka.ru

Генри Форд создатель первого автомобиля? Конечно, нет.

Генри Форд создатель первого автомобиля? Конечно, нет.

Рождение автомобиля, как известно, было результатом многолетней работы энтузиастов, которая стала частью их жизни. Только в 1885 году, первый, в полном смысле этого слова, автомобиль покатился по улицам; однако, существовали и более ранние попытки использования силы пара для передвижения дорожных транспортных средств. Можно сказать, что эти попытки были успешны, они позволили людям сгенерировать идеи, на основе которых сегодня создаются современные автомобили.

 

Первое приведенное в действие паром транспортное средство было разработано Николасом-Джозефом Кагнотом и построено М. Брезином в 1769. Оно могло достичь скорости 6 км/час.(!) Два года спустя, ему удалось спроектировать другой, гораздо более быстрый паровой двигатель, который был настолько стремительным, что врезался в стену во время испытаний, совершив первую автомобильную катастрофу в мире.

Эти первые транспортные средства  движимые паром были настолько тяжелы, что  могли быть использованы на совершенно плоской поверхности столь же твёрдой как железо. Конечно, о практическом применении этих установок речи не шло, но они стали началом эры самоходных транспортных средств, и, в конечном счете, основой проекта автомобиля сегодняшнего дня.

 

 Следующим шагом к развитию автомобилестроения стало изобретение двигателя внутреннего сгорания. В 1807 году Фрэнкоис Исаак де Рива спроектировал первый двигатель внутреннего сгорания, используя смесь водорода и кислорода, для производства энергии. В начале 19 века было реализовано несколько проектов автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, но они не имели коммерческого успеха, так как не было найдено топливо, которое благополучно и безопасно воспламенялось внутри двигателя. Однако это направление т.е. снабжение автомобиля газобалонной системой гбо цена на которое доступна и при этом экономия топлива достигает 50% получила широкое рапространение в современное время. При такой конструкции необходимо отметить больший запас хода, мягкую работу двигателя и повышенный ресурс в связи с непопаданием в моторное масло остатков сгоревшего бензина.

В 1860, Жан Жозеф Этьенн Ленуар, француз, построил первый успешный газовый двигатель с двумя тактами.

Уже через два года, ему удалось собрать второе экспериментальное транспортное средство с этим двигателем. Скорость передвижения составляла 3 км/час, но, не смотря на это ему удалось добраться на этой машине от Парижа до Джонвиля. Оба эти автомобиля стали очень популярны и к 1865 могли быть периодически замечены на французских дорогах. К сожалению, Ленуар умер, прежде чем получил возможность заработать хоть какие-то деньги или хотя бы в полной мере насладиться своим изобретением.

В сентябре 1893 после небольших доработок в проекте Ленуара братья Чарльз и Франк Дериер, подготовили к дорожным испытаниям первый автомобиль, с двигателем внутреннего сгорания на бензине. Первый пробег на общественных дорогах был сделан 21 сентября 1893 года  в Спрингфилде штат Массачусетс.


Когда большинство людей думает о первых автомобилях на дорогах, им кажется, что их создателем был Генри Форд.

Это не совсем так. Впервые один из автомобилей Генри Форда явился на суд общественности только в 1896 году. Генри продал свой первый автомобиль, который он назвал Квадрацикл (Quadracycle), и использовав все вырученные деньги, на постройку другого автомобиля. В 1899 году получив финансовую поддержку мэра Детройта и другого богатого детройца, Форд сформировал Детройтскую автомобильную компанию. Она успела выпустить несколько опытных образцов, но не более. В январе 1901 года компания была ликвидирована. Следующий автомобиль Форд предложит для продажи только в 1903 году.

Развитие автомобилестроения изменило лицо всего мира. С течением времени на передний план вышли потребительские свойства автомобиля, он перестал считаться роскошью. На сегодняшний день понятно и неоднозначное следствие применения двигателей внутреннего сгорания. И опять энтузиасты в поиске новых видов топлива и транспортировки.


При копировании прямая ссылка на http://azbukivedi-istoria.ru обязательна.

azbukivedi-istoria.ru

Генри Форд и «модель Т»

Представьте, что вам надо каждый день идти пешком пять километров до школы и обратно, что поездка за покупками в ближайший город – целое событие в вашей жизни. Когда Генри Форд построил свой первый автомобиль – «Жестяную Лиззи», миллионы людей смогли купить дешевую и надежную машину.

Генри Форд (1863- 1947) изобрел конвейер. Он превратил автомобилестроение в ведущую отрасль мировой промышленности.

Генри Форду было немногим больше двадцати, когда в 1885 году немецкий инженер Карл Бенц создал первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем. Автомобиль имел три колеса, был медленным, неудобным, трудным в управлении. Кто бы мог предположить, что он даст начало мощной автомобильной промышленности, которая изменит облик нашей цивилизации?

Жажда нового

Когда стало известно об изобретении Бенца, Форд работал механиком в Детройте. В прессе появлялись все новые и новые сведения о работах Бенца и его конкурентов. Эти публикации так заинтересовали Форда, что вскоре он взялся за постройку собственного бензинового двигателя, а затем в 1896 году собрал целиком автомобиль. У автомобиля было четыре колеса от велосипеда; Форд назвал его «Квадрисайкл».

В 1903 году, уже набравшись опыта (он несколько лет проработал на автомобильном заводе в Детройте), Форд основал свою собственную компанию «Форд мотор».

Общедоступный автомобиль

Форд оказался не только блестящим инженером, но и талантливым бизнесменом. Он заметил, что большинство производителей автомобилей ориентируются на богатых, которым машина нужна для развлечения. Они предпочитали дорогие и скоростные модели. Форд сумел заглянуть в будущее и понять, что в скором времени многие семьи захотят купить автомобиль. Он должен быть относительно недорогим, простым в управлении и ремонте и не требовать много горючего. Форд решил выпускать автомобили для простых людей, для тех, кого сегодня называют «массовыми потребителями».

Были и другие автомобилестроители, выпускавшие автомобили для небогатых людей, например Рассел Олдс, производивший знаменитые «олдсмобили». Но Форд нашел своих покупателей – миллионы простых американских фермеров, таких, как его отец.

Рабочая лошадь из железа

Этим людям нужна была надежная рабочая лошадь, которая бы помогала им переделать множество работ: присмотреть за скотом, пасущимся на отдаленном пастбище; доставить зерно на рынок; забрать почту; съездить в ближайший город за покупками и отвезти семью в гости к соседям.

Простому фермеру ни к чему роскошная скоростная машина. Ему нужен надежный, простой в обслуживании автомобиль, чтобы можно было легко устранить поломку. И, кроме того, цена должна быть не слишком высокой. Генри Форд поставил себе цель – сделать машину, отвечающую всем этим требованиям.

Первым автомобилем компании «Форд мотор» стала «модель А», появившаяся в 1903 году. За ней последовали другие. Форд постоянно совершенствовал конструкцию своих машин, пока не достиг цели.

Фабрика Форда в Хайленд-Парке, открывшаяся ,в 1906 году.

В 1906 году компания переехала в новое здание. Здесь можно было наладить выпуск машины, которую сконструировал Генри Форд. 1 октября 1908 г. завод приступил к производству нового автомобиля. Это был «форд» модели Т.

Не упустить успех

Первые «модели Т» стоили 850 долларов. Это было недешево, но машина была мощнее, экономичнее, проще в обслуживании и более универсальной, чем другие автомобили за ту же цену.

Посыпались заказы на новую машину, но производство не успевало с ними справляться. Автомобиль пользовался успехом, а у Форда не было возможности удовлетворить все заявки. Чтобы как-то справиться со сложившейся ситуацией, Форд в 1909 году объявил, что его завод полностью переходит на выпуск «модели Т» и что покупатель может сам покрасить черную машину в любой цвет, какой пожелает.

Факты и события

  • В 1922 году впервые было выпущено более миллиона «моделей Т» за год.
  • Всего было произведено 15 007 033 «модели Т», не считая миллионов запасных частей, необходимых для обслуживания этих машин.
  • Рекорд производства автомобилей одной модели – 15 007 033 штуки – продержался до 1972 года, когда он был побит моделью «Битл» компании «Фольксваген».
  • Методы производства, впервые примененные Фордом, приняли на вооружение в Европе после

того, как Джованни Ангелини из итальянской компании «Фиат» посетил в 1912 году Хайленд-Парк. Вскоре после его возвращения в Италию компания «Фиат» собралась строить новую фабрику около Турина.

Но, несмотря на эти нововведения, компании не удавалось сделать столько автомобилей, сколько требовалось. Форду было обидно упускать выгоду. Он понимал, что люди, которые не смогли купить «модель Т», купят машину другой фирмы. Ведь пробиться на рынок стремилось множество производителей, больших и малых. Он также сознавал, что если удастся увеличить количество выпускаемых автомобилей, то можно будет снизить цену и покупателей прибавится.

Массовое производство

Чтобы решить стоящие перед ним проблемы, Форд начал совершенствовать технологию массового производства. Раньше одинаковые предметы, такие, как часы или обувь, от начала до конца делал один человек. Все детали изготавливались отдельно, и поэтому готовые изделия мало отличались друг от друга.

При массовом производстве готовая продукция собирается из заранее заготовленных одинаковых деталей, каждую из них можно заменить другой. Это не только ускоряет производство, но и упрощает ремонт: запасные части всегда под рукой.


На рисунке изображен начальный этап конвейерного производства на заводе Форда. Весь процесс изготовления автомобиля разбит на последовательные операции. Это упрощает и ускоряет сборку. Кузов машины с уже закрепленным на нем задним сиденьем съезжает по наклонной плоскости вниз к движущейся по конвейеру ходовой части автомобиля. Стоящие по бокам рабочие устанавливают кузов на место, и конвейер доставляет автомобиль к следующему этапу сборки.


«МодельТ» 1913 года выпуска, собранная на конвейере.

Массовое производство было известно давно. Этот способ применялся с 1800 года при изготовлении ружей и пистолетов, а затем часов, швейных и печатных машинок. В 1902 году Рассел Олдс начал собирать свои «олдсмобили» по этому принципу.

Форд первым применил для сборки автомобилей движущуюся ленту – конвейер. Вначале на конвейер ставили кузов машины, потом конвейер перевозил его к следующему этапу сборки, где ему приделывали колеса, и т.д. По мере того как автомобиль перемещался по конвейеру, к нему добавлялись все новые детали. Каждый рабочий стоял на своем месте и выполнял одну-единственную операцию. Необходимые детали доставлялись прямо к рабочим местам. После введения в 1913 году конвейера выпуск автомобилей резко возрос, но впереди Форда ждали новые трудности.

Неприятности на конвейере

Рабочим на заводе Форда конвейер пришелся не по вкусу. Теперь они делали вдвое больше автомобилей, а денег зарабатывали столько же. Скоро они начали увольняться с завода: скучная, монотонная работа на конвейере очень утомительна. Стало не хватать рабочих – уменьшилось количество выпускаемых автомобилей.

Тогда Форд разработал систему оплаты, при которой рабочие были заинтересованы в прибыли компании. Чем больше они делали машин, тем больше получали денег. При новой системе зарплата рабочих удвоилась. Форд снова нашел выход из трудной ситуации.

С тех пор «модель Т» становилась все популярнее и популярнее. К 1916 году каждый день производилось по 2 тысячи машин, и цена на них упала до 360 долларов. В 1922 году Форд преодолел миллионный рубеж – было выпущено свыше 1 миллиона 200 тысяч автомобилей. «Модель Т» была снята с производства только в 1927 году. К тому времени на дорогах было уже больше 15 миллионов таких машин. Даже в 50-е годы в Америке еще можно было встретить «модели Т». Крепкие и надежные, они до конца служили своим хозяевам.

www.what-this.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о