Омыватель заднего стекла – Не работает омыватель заднего стекла

Омыватель заднего стекла, проблемы. (Р)

Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Дано: ХЭЧ, ФФ1, рус.
В начале зимы, как похолодало, перестал работать омыватель заднего стекла. Замерзла форсунка, слетела трубка, вода лилась внутрь двери. Женя Комикс сделал это дело. Сенкс ему.
Сегодня (Т – 0, +1) залил на ВР незамерзайку напополам с водой в бачек. И тут из 5й двери полилась водичка в салон и лишь немного на стекло, видать опять трубка слетела.

У кого такое было? Как лечить? Как сделать один раз и на всегда? Может кто знает, что творится с форсунками в такую погоду?

rusKarlson

3 января 2007

Омыватель заднего стекла, проблемы. (Р)


АлексейИ.

3 января 2007



попробуйте обрезать шланг примерно на сантиметрик. заново наденьте. а для надёжности затяните на форсунке шланг кабельбиндером подходящего размера.

-Volk-

3 января 2007



rusKarlson
Так и будет слетать,пока “свежее” не наденьте,как рекомендует АлексейИ.

Commics

4 января 2007



rusKarlson
Тогда нужно притянуть шланг пластиковым хомутом и будет Вам счастье

rusKarlson

4 января 2007



АлексейИ.
кабельбиндер – это что такое? нейлоновая стяжка по научному?

commics
Жень, а как подобраться к ней? Как обшивку снять? Какие хитрости там?

АлексейИ.

4 января 2007



цитата
АлексейИ.
кабельбиндер – это что такое? нейлоновая стяжка по научному?

ну да, пластиковый хомутик.

Commics

4 января 2007



rusKarlson
Снимите стоп-сигнал – у Вас прошлый раз с форсунки слетело

fetus

4 января 2007



цитата
commics
Жень, а как подобраться к ней? Как обшивку снять? Какие хитрости там?

обшивка просто тянется на себя, но аккуратно и понемножку… А снять 3-й стоп стоит в любом случае – я обычно именно так ее назад одеваю без демонтажа обшивки.

rusKarlson

10 января 2007



Короче починил! Как было дело:

1. снял 3й стоп, все под рукой, обшивку не трогал
2. вытянул шланг, а он пластиковый гофрированный, соединяется с “писуном” по средствам отдельной коротенькой резиновой трубочкой-переходником. а потому, как мне советовали, обрезать ничего не стал.
3. подсоеденил слетевший шланг
4. поверх шланга одел нейлоновую стяжку (хомут), затянул как хватило сил.

Выводы: если слетит снова, то буду либо искать новую резиновую трубку, либо прикуплю хомут затягивающийся под винт.

Всем спасибо!

SL05

11 января 2007



Сорри если пишу не по теме, у меня не льется вода из форсунок на лобовое стекло, видимо моторчик сдох? Задняя форсунка работает.

АлексейИ.

11 января 2007



может на моторчике трубочка слетела. попробуйте на стоянке побрызгать на лобовое, если снизу потечёт, то однозначно трубка слетела.

Commics

11 января 2007



SL05
У вас скорее всего подрулевой переключатель сломался.
Когда нажимаете на кнопку омывателя лобового стекла дворники машут? Если нет, то это точно подруливой переключатель.
Он поддается ремонту.

SL05

11 января 2007



commics

Нет дворники не машут и звука соответствующего нету после нажатия кнопки переключателя. Похоже, проблема в нем.

CD
Спасибо, на досуге буду развлекаться!

valmicher

11 мая 2007



Кто сталкивался с проблемой ремонта омывателя задней двери универсала 1? Как посмотреть устройство подвода жидкости к форсунке- из нутри или снаружи двери?
Спасибо!


valmicher
Снимите снаружи доп. стоп сигнал. Обычно трубка соскакивает с форсунки.
Иногда протирается трубка в гофре, которая подходит к двери.

uzipof

19 марта 2008



Ребят, никто не сталкивался с такой проблемой? поискал по форуму, ничего не нашел.
При установки сигнализации, мастера сказали что трубка порвана и посоветовали не пользоваться задним омывателем. Я не уточнил где она порвана, может кто то сталкивался, подскажите в каких местах рвется и чем лечить? можно ли надставить кусочек трубки?

Спасибо заранее.


uzipof

У меня была подобная поблема..)) Прохудилась в месте резиновово рукава (выход из кузова в дверь). Вылечилось следующим образом.)) В автомагазине купил тройничёк для разводки трубок омывателя для отечественных машин один выход запаял, в месте протечки трубку разрезал вставил, что получилось. Всё проблемы нет ))) становиться довольно плотно.

uzipof

20 марта 2008



GIB да в сервисе сказали именно в том месте прохудилось… попробую сделать сам по вашему совету, а что именно за тройничек? для каких марок подходит, они же наверно разные у отечественных?


У меня тоже такая проблемка была. Лопнула гофрированная трубка прямо в конце крыши вода текла на потолок. Купил в автозапчастях шланг омывателя для отечественных авто и пару переходников два часа промучился и забил на эти переходнички плотно никак не получалось их запихать.

В итоге отрезал сантиметров 20 от шланга, ровно отрезал гофру, соединил один кончик шланга и гофру посредством резинового переходничка, которым гофра крепилась к форсунке, а другой конец шланга замечательно залез на форсунку. Все село достаточно плотно, работает и по сей день. Обшивку потолка не снимал, а так оттянул аккуратненько, затем на место все защелкнулось.


случилась похожая проблемка. при чём похоже ещё у предыдущего хозяина
прочитал выше и понял, что у меня что-то по-другому. шланг напрямую подходит к штуцеру форсунки. никаких гофр нету. есть только толстая резиновая гофра, в которой шланг вместе с проводами лежит.
вообщем шланг этот треснул на сгибе и половина воды текла под обшивку. обшивка теперь сзади провисает там внутри хорошо видны следы жидкости. непонятно теперь как её обратно прикрепить. на что она с самого края там крепится?
а и шланг. его придётся обрезать и чем-то удлинить. штуцер-переходник нужен. в автомагазинах такие штуки есть?
и шланг там такой жёсткий, с нейлоновым армированием внутри. странно чтобы такой на сгиб пускали.
на колхоз пердыдущего хозяина смахивает.
Вот так я починил переломившуюся трубку заднего омывателя:

uzipof

21 октября 2008



а никто не подскажет диаметр этого гофрированного шланга, пока работает переходничек, но тут заметил что опять трещина намечается, надо что то делать, нашел похожий шланг, вот теперь надо узнать диаметр оригинального, не вскрывая изоляцию…

Xitriy_Dmitriy

22 ноября 2008

А саму форсунку бы поменять!!! Не могу никак ни номере найти на хетчбэк, ни схемки с детплью. А из форсунки какая-то запчасть вылетела и она пришла в негодность. То есть нужна замена.
Самое простое поискать на разборках, там будет намного дешевле чем новое.
Второе вот вам экзист: http://www.elcats.ru/ford/parts.asp?catid=…02F0&atid=32829
Деталь под номером 17603 по рисунки искомая форсунка, стоит дорого.

Xitriy_Dmitriy

22 ноября 2008



Интересует возможна ли замена на форсунку от универсала или где найти форсунку на хэтчбэк? Как менять я понимаю, там и сложного особенно ничего нет, два болта, отсоединить шланг и полагаю переклеивать надо.

dima_spider

23 ноября 2008



Xitriy_Dmitriy
Что переклеивать?

Xitriy_Dmitriy

24 ноября 2008



Решено, купил на разборе весь фонарь вместе с форсункой и даже 5 рабочих лампочек внутри. Так что 2 болта открутил, поменял и закрутил и всё.

Тему можно закрывать!

Half81

28 января 2009



всем доброго времени. такая проблемка тоже была когда купил только свой фокус – хэтч пятидверный 2002 года. все как было описано выше, снял третий стопак, там трубка переходничок, выкинул ее, и поставил вместо нее кусок трубки от ВАЗа, трубка была силиконовая. подошло все без дороботок. езжу почти год проблем больше не знаю. до этого вода из под обшивки текла в салон.

** добавлено в [mergetime]1233166261[/mergetime]
всем доброго времени. такая проблемка тоже была когда купил только свой фокус – хэтч пятидверный 2002 года. все как было описано выше, снял третий стопак, там трубка переходничок, выкинул ее, и поставил вместо нее кусок трубки от ВАЗа, трубка была силиконовая. подошло все без дороботок. езжу почти год проблем больше не знаю. до этого вода из под обшивки текла в салон.

** добавлено в [mergetime]1233166292[/mergetime]
всем доброго времени. такая проблемка тоже была когда купил только свой фокус – хэтч пятидверный 2002 года. все как было описано выше, снял третий стопак, там трубка переходничок, выкинул ее, и поставил вместо нее кусок трубки от ВАЗа, трубка была силиконовая. подошло все без дороботок. езжу почти год проблем больше не знаю. до этого вода из под обшивки текла в салон.

witja

3 февраля 2009



Сломалась трубка в месте резиновово рукава (выход из кузова в дверь). Той части , которая уходит в крыло нет . Как её вытащить?

witja

6 февраля 2009



Я тоже починил! А дело было так:

1. снял 3-й стоп, пластмассовую накладку, сдвинул резинку, чтобы заглянуть под обшивку
2. пластиковый гофрированный шланг под обшивкой соединяется с нормальным резиновым шлангом т.к. он сломался я заменил его резиновым
3. один конец подсоеденил к форсунке, а другой через штуцер соединил с другим шлангом
4. на всякий случай всё затянул кабельбантом

Всем спасибо![B][/B]

mobile.ffclub.ru

Ремонт омывателя заднего стекла – Лада Калина Блог

На многих отечественных автомобилях в кузове хэтчбек и универсал довольно часто случается проблема с задним омывателем стекла. И она заключается вот в чем: при нажатии на рычаг подачи воды, вода начинает течь не на стекло, а прямо в салон на заднюю полку. В данной статье хотелось бы рассказать конкретно про Ладу Калину Универсал, думаю, что практически не осталось таких владельцев, которые бы не столкнулись с этой поломкой.

Когда это случилось впервые с моей Калиной, то сначала думал, что сделать все будет не так-то просто, но на самом деле все оказалось легко. Достаточно открыть заднюю дверь — крышку багажника, и открутить пластиковую крышку плафона стоп-сигнала. Именно под ним находится все, что нам нужно.

Для этого может потребоваться специальная отвертка, но вполне достаточно будет обычной крестовой. После того, как плафон откручен, снимаем его и получаем доступ к системе заднего омывателя. Если у вас вода тоже лилась в салон, то причина всему — соскочивший шланг с форсунки стеклоомывателя. Скорее всего его не будет видно. Для того, чтобы его достать, необходимо просунуть пальцы в самое большое отверстие и достать этот шланг.

Теперь, чтобы больше данной проблемы не возникало, необходимо зафиксировать шланг. Я сделал так: на край форсунки намотал немного изоленты, нагрел ее зажигалкой и надел шланг, и еще его прижал к корпусу багажника куском вибропласта.

После этого ставим плафон на место и закручиваем, больше подобной поломки быть не должно. На собственном опыте могу сказать, что проездил уже около 20 000 км после данной процедуры и никаких нареканий нет. Надеюсь, что кому-то помог с вопросом омывателя заднего стекла на Калине.

ladakalinablog.ru

Не работает омыватель лобового стекла, что делать? Почему не работает омыватель заднего стекла

Нельзя недооценивать важность омывателя лобового стекла. Он способен обеспечить комфортное передвижение по дороге в нелётную погоду. Известны случаи, когда из-за неисправности данного элемента люди попадали в аварии. Давайте же посмотрим, почему не работает омыватель лобового стекла, и как это исправить. Для начала нужно разобраться, как всё действует, и что может стать причиной неполадки.

Принцип действия устройства

Итак, в настоящее время устанавливается электронасос, раньше он был механическим. Также мы имеем бачок, в котором хранится жидкость для обрызгивания стекла. Естественно, есть две трубки, по которым она поступает к двум распылителям. Объём бачка может составлять 2,5-5 литров, чего вполне достаточно на длительный период работы, что обусловлено экономичностью форсунок. Электронасос, находящийся в бачке, активируется подрулевым выключателем. Таким образом на лобовое стекло подаётся очищающая жидкость, и на некоторое время включаются дворники.

В качестве рабочей жидкости применяется обычная вода – это что касается летнего периода, зимой же, когда холодно, туда добавляют специальную “незамерзайку”. Используются форсунки двух типов: струйные и веерные. Сложно сказать, какие лучше, как те, так и вторые дают отличный результат. Вот, пожалуй, и всё, что касается устройства и принципа работы омывателя.

Наиболее распространённые неполадки

Давайте начнём с наиболее простых и закончим неисправностями, требующими серьёзного ремонта электронасоса и других элементов. В холодное время года зачастую просто-напросто замерзает жидкость в бачке. Это не смертельно, однако нужно быть внимательным, ведь из-за расширения пластик может лопнуть. Нам нужно растопить жидкость внутри. Чтобы это сделать, можно использовать бытовой фен или что-то в этом роде.

Недопустимо использовать хлорированную воду. Обусловлено это тем, что это приводит к быстрому засорению шлангов, как следствие – форсунки тоже забиваются. В самый неподходящий момент вам придётся выполнить чистку. По сути, чаще всего встречаются неисправности в электрических цепях. Иногда это механическая неполадка. Обратите внимание и на то, что довольно часто шланги соскакивают, поэтому жидкость просто-напросто не доходит до форсунок и теряется по пути. Это же касается и банальных трещин, которые появляются из-за старения или перегиба.

Что делать, если не работает моторчик омывателя

Стоит заметить, что данная неполадка случается не так уж и часто. В большинстве случаев приходится полностью снимать устройство и пытаться его отремонтировать. Если вы нажали на рычаг омывателя, а электронасос не жужжит, то это явный признак того, что он вышел из строя. Можно проверить и входящее напряжение. Если положенные 12 В имеются, а работы никакой нет, то нужна замена или ремонт. Что касается попытки восстановить устройство, то в большинстве случаев это не имеет смысла, так как дешевле и проще купить новое изделие.

Но не спешите, ведь если вы заметили неполадку в холодное время года, то причиной отсутствия жужжания может быть просто замерзание. Следовательно, нужно попытаться его отогреть, это может помочь. Если причина именно в этом, то моторчик заработает сам после того, как оттает, в противном случае придётся менять его, и сейчас мы посмотрим, как это нужно делать.

Замена электронасоса омывателя

По сути, тут нет ничего сложного. Нам практически не понадобится инструментов. Прежде всего нужно приобрести новый омыватель, который подойдёт под ваш автомобиль. Следующий этап – это слив жидкости из бачка. Далее – отключение «массы» аккумуляторной батареи и отсоединение контакта электронасоса. Следующее, что нужно сделать – это открутить несколько болтов, на которых крепится уже пустой бачок омывателя. В принципе, если вы можете достать электронасос и отсоединить шланги, то этого можно не делать, но, как показывает практика, гораздо удобнее выполнять работы при демонтированном бачке.

Далее следует процесс сборки. По большому счёту он аналогичен разборке. Нужно сохранить даже положение шлангов, ведь если вы их перепутаете, то придётся выполнять дополнительную работу. После того как вы всё собрали, прикрутите бачок обратно к кронштейну. Вот, по сути, и всё, теперь можно тестировать на работоспособность.

Не работает омыватель лобового стекла: причины и их устранение

Как уже было отмечено выше, существует множество неполадок, о чём мы сейчас и поговорим. Если у вас не работает омыватель лобового стекла, то вполне возможно, что всё дело в засорённых форсунках. Но их просто так не почистить. Для этого необходимо взять дистилированную воду и в пропорции 1:1 размешать её с уксусом. Нужно несколько раз включить и выключить омыватель и выгнать все соли, которые собрались в форсунках. Желательно оставить данный раствор на некоторое время (1-2 часа), после чего согнать его и промыть систему простым дистилятом.

Нельзя не сказать и о том, что причина может быть в предохранителе. Он может перегореть или не работать из-за окислов. Это вы должны проверить в первую очередь. Также периодически осматривайте и целостность бачка, ведь при очередном ТО в сервисе его могут повредить и не сказать вам об этом. Так как он пластиковый, то сделать это достаточно просто. Даже если пробоина будет небольшая, рабочая жидкость достаточно быстро будет уходить из системы.

Проблемы с электрическими цепями

Не нужно забывать о том, что на моторчике есть клеммы, а они окисляются, перегибаются и т. п. Следовательно, периодически их необходимо осматривать и чистить. Тут нет ничего сложного. Отсоединяем контакты, берём наждачную бумагу, щётку по металлу или еще что-то в этом роде и зачищаем. Затем устанавливаем клемму и проверяем её.

Еще одна типичная поломка, связанная с электрикой, – это выход из строя выключателя реле омывателя. В этом случае нам понадобится его заменить. Очевидно, что не работает омыватель стекла и тогда, когда имеются проблемы с блоком предохранителей, но об этом уже было сказано выше. Нужно понимать, что если механическое повреждение можно обнаружить при визуальном осмотре, то с электрическими неисправностями дело обстоит немного иначе, следовательно и ремонт будет длиться немного дольше.

Несколько полезных рекомендаций

Если у вас вышли из строя форсунки, то их нужно поменять. Как правило, вы можете сами выбирать, какие хотите установить. Преимуществами обладают форсунки веерного типа. Они хороши тем, что смачивают полностью всю площадь лобового стекла, следовательно, дворники будут работать на ура.

Если у вас не работает омыватель заднего стекла, то, скорее всего, причина в утечке жидкости или засорении шланга. Можно попытаться устранить неполадку при помощи сжатого воздуха. Для этого отсоединяем шланг со стороны форсунок, отключаем от электромотора и продуваем. Конечно, если имеется утечка, это не поможет. Тут нужно полностью менять шланг. Как вы видите, причин того, почему не работает омыватель, существует очень много, но благодаря тому, что устройство само по себе не очень сложное, все их можно найти довольно быстро.

Заключение

Мы рассмотрели все причины – как механические, так и электрические. Как вы бы могли заметить, здесь нет совершенно ничего особенного. Главное – это понимать, что если не работает омыватель лобового стекла, то вы подвергаете риску не только себя и тех, кто сидит с вами в салоне автомобиля, но и других участников дорожного движения.

Периодические осмотры на наличие визуальных дефектов тоже очень важны. Более того, не рекомендуется дотягивать до того, пока количество рабочей жидкости в бачке не упадёт до отметки минимум, а держаться хотя бы половины объёма или даже немного больше. Можно добавлять немного моющего средства для стекла, так удаление остатков грязи и насекомых будет более эффективным. Всё это позволит вам сделать езду на транспортном средстве в нелётную погоду комфортной и безопасной.

fb.ru

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла 2108, 2109

Задний «дворник» — очиститель заднего стекла расположен на задней двери автомобилей ВАЗ 2108, 2109.
Он состоит из моторедуктора, рычага и щетки («дворника»). Омыватель заднего стекла состоит из электродвигателя в бачке омывающей жидкости, электромагнитного клапана включения омыва заднего стекла, трубок, по которым подается омывающая жидкость и форсунке над задней дверью.


Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла (заднего «дворника») автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 выпуска до 1998 года с монтажным блоком 17.3701 и «низкой» панелью приборов

Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла (заднего «дворника») автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 выпуска до 1998 года с монтажным блоком 2114 и «высокой» панелью приборов

Особенности электрических схем включения очистителя и омывателя заднего стекла (заднего «дворника»)

— Электрический ток поступает в систему включения очистителя и омывателя с вывода «30» генератора, при замыкании контактов «30» и «15/2» замка зажигания.

— На подрулевой переключатель (правый, вывод «53ah») ток поступает с замка зажигания, через предохранитель №4 (F7) и колодку Ш3 (Х3) монтажного блока.

— При замыкании контактов «53ah» и «53H» подрулевого переключателя включается моторедуктор очистителя на задней двери автомобиля, при замыкании контактов «53ah» и «WH» омыватель заднего стекла.

Примечания и дополнения

— Очиститель заднего стекла на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093 включается правым подрулевым переключателем: фиксированное положение «от себя». Если переключатель нажать дальше (нефиксированное положение) включится электродвигатель омывателя заднего стекла. Омыватель включается через реле времени (К1), расположенное в монтажном блоке, которое позволяет ему выключаться с задержкой в 5 секунд после отпускания подрулевого рычага. На автомобилях с монтажным блоком 2114 (например, 2114-3722010-60) реле времени отсутствует, и струя жидкости прекращается сразу после отпускания рычага из нефиксированного положения.

— На автомобилях ВАЗ 21099 очиститель и омыватель стекла задней двери отсутствует.

Еще статьи по омывателю и очистителю заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109

— Устройство и принцип действия очистителя заднего стекла (заднего «дворника») автомобилей ВАЗ 2108, 2109

— Не работает задний «дворник» (очиститель заднего стекла) автомобилей ВАЗ 2108, 2109

— Устройство и принцип действия омывателя заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109

— Не работает омыватель заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109

— Ремонт моторедуктора очистителя заднего стекла (заднего «дворника») автомобилей ВАЗ 2108, 2109

twokarburators.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *