Не работает задний омыватель стекла – устройство, 6 причин поломок и ремонт

Содержание

Не работает омыватель заднего стекла | Страница 5

  • Главная
    • Новости
    • Статьи
    • О проекте
  • Форум
    • Правила клуба
    • Последние сообщения
    • Последние темы
    • Поиск сообщений
    • Бан лист
  • Поиск
  • Галерея
    • Альбомы пользователя
    • Новые Альбомы
    • Новые Фотографии
    • Новые Видео
    • Новые комментарии
    • Места на карте
    • Камера
    • Tags Cloud
  • Партнеры АК
  • Автолавка
  • Каталог
    • A1
    • A3
    • A4
    • A5
    • A6
    • A7
    • A8
    • Q3/Q5/Q7
    • Allroad
    • TT
    • R8
    • S
    • RS
  • Символика клуба
  • Реклама
  • Страница профиля
  • Выход
  • Показывать онлайн-статус

Переписки

    • Показать все…

    Оповещения

      • Настройки оповещений
      • Показать все…

      www.audi-club.ru

      почему не брызгают форсунки, где находится и как снять насос; замена предохранителя, моторчика

      Проверить уровень омывающей жидкости в бачке – первое, что приходит на ум, когда перестали брызгать форсунки омывателя лобового стекла. Убедившись в наличие омывайки, можно переходить к поиску причины, из-за которой не работает омыватель ветрового либо заднего стекла.

      Почему форсунка не брызгает

      • Перегорел предохранитель насоса омывателя. Месторасположение плавкой вставки, защищающей цепь электродвигателя, вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации. Очень часто на заглушке, прикрывающей монтажный блок предохранителей, производитель с помощью графических символов указывает номер плавкой вставки и потребитель, цепь которого она в случае короткого замыкания разрывает. Если для работы омывателя вам приходится часто менять предохранитель, в цепи присутствует короткое замыкание.

      Взамен сгоревшей вставки устанавливайте только предохранитель соответствующего номинала. Установка предохранителей, рассчитанных на большую силу тока, чревата возгоранием автомобиля.

      • Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
      • Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
      • Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
      • Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
      • Замерзла омывающая жидкость в бачке.

      Принцип работы

      В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.

      В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:

      • корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
      • используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.

      В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.

      Поиск причины поломки

      Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.

      1. Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
      2. Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.

      Диагностика цепи

      Проверка напряжения осуществляется контролькой. Для прозвонки цепи на предмет обрыва потребуется знание правил использования мультиметра и сам универсальный измеритель.

      1. Включите зажигание.
      2. Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
      3. Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
      4. Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.

      ВАЗ 2110

      Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи. Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол.

      Ремонт или замена насоса?

      Целесообразность ремонта обуславливается стоимостью нового насоса. Большое количество помп неразборные, поэтому их для ремонта придется разрезать, а затем склеивать пластиковый корпус. Для ремонта своими руками достаточно полностью разобрать моторчик, очистить его внутренности от грязи, коррозии и наростов.

      Разумеется, запчастей к насосу омывателя вы не найдете, поэтому уплотнительный манжет останется старым. Если именно он стал причиной заклинивания, то уже через год омыватель лобового стекла, скорее всего, опять не будет работать.

      Как снять и промыть инжекторы

      Форсунки омывателя лобового стекла удерживаются за счет пластиковых фиксаторов. Чтобы без повреждений корпуса снять форсунку, пробейте по каталогу оригинальных запчастей ее номер. Отыскав по номеру фотографию инжектора, вы увидите, где именно располагаются защелки. Снять форсунку можно тонкой шлицевой отверткой.

      Для прочистки можно использовать иголку, меньшую за диаметр отверстия распылителя. Рекомендуем предварительно оставить на некоторое время засоренные форсунки в растворе лимонной кислоты. После отмачивания налет можно будет удалить с помощью очистителя карбюратора либо сжатого воздуха.

      autolirika.ru

      Что делать, если не работает омыватель стекол

      Важность многих систем в автомобиле можно осознать только в случае их выхода из строя. Такая, казалось бы, незначительная вещь, как омыватель стекол, при отказе может добавить немало забот. В сухую погоду факт неработоспособности омывателя можно и не заметить, но во время дождя либо в слякоть без него обойтись невозможно.

      Разумеется, специалисты на сервисной станции без проблем устранят такую мелкую поломку. Но во многих случаях до самой станции еще нужно доехать, а с неработающим омывателем в дождливую погоду это сделать весьма затруднительно. Поэтому необходимо иметь базовые навыки устранения подобных неисправностей своими силами.

      Почему не работает омыватель стекол

      Перед началом работ по устранению неисправности омывателя необходимо определить возможный перечень причин возникшей проблемы.

      В первую очередь нужно определить масштаб проблемы, то есть выяснить, что именно не работает. Если не функционирует только одна из частей системы омывателя (например, омыватель заднего стекла или омыватель фар), причину необходимо искать индивидуально. Если же не работает вся система, то наиболее вероятной причиной является мотор омывателя.

      При включении необходимо обратить внимание, слышен ли звук работающего насоса. В зависимости от того, реагирует ли мотор омывателя на включение питания из салона, предпринимаются дальнейшие действия.

      Стоит заметить, что на разных моделях автомобилей система омывания стекол устроена по-разному, что выражается в различном количестве отдельных бачков и насосов омывателя. На некоторых машинах для системы омывателя фар предусмотрен отдельный бачок с мотором насоса, имеющим более высокой давление чем для омывателя стекол. В других машинах питание омывателя фар и стекол осуществляется за счет одного мотора, а направление подачи жидкости регулируется клапанами. Поэтому перед началом ремонта необходимо выяснить схему устройства системы омывателя в вашем автомобиле.

      На заметку

      Менее вероятной, но возможной причиной является засорение входящего фильтра на моторчике омывателя. В этом случае мотор работает, но по причине невозможности забора жидкости система омывателя функционировать не будет. Одной из наиболее распространенных проблем является замерзший в холодное время года бачок омывателя. При этом лед не всегда можно увидеть просто заглянув в горловину бачка. В ряде случаев замерзание жидкости происходит внутри заборной трубки насоса стеклоомывателя и увидеть наличие льда без полной разборки невозможно.

      Если же мотор работает, но вода из форсунок не распыляется, то наиболее вероятной причиной является засорение шлангов и форсунок системы соляными отложениями либо продуктами реакции между собой компонентов омывающей жидкости от разных производителей.

      Что делать, если не работает омыватель стекол

      При устранении проблемы необходимо действовать поэтапно. Таким образом будет проще выяснить причину неисправности.

      Рассмотрим основные виды неисправностей и методы их устранения.

      Не работает моторчик омывателя

      Если при попытке включения омывателя не слышен звук работающего насоса, необходимо проверить работоспособность мотора омывателя.

      В первую очередь, как наиболее простое по реализации, стоит проверить целость предохранителя, отвечающего за систему омыва стекол. В большинстве автомобилей на цепь питания мотора насоса и привода щеток стекла ставится один предохранитель. Для того, чтобы точно знать схему распределения питания по электроцепям потребуется ознакомиться со электрической схемой вашей машины, но в большинстве случаев если вы включаете омыватель, щетки работают, а вода не идет, то проблема в насосе. Если же не работают ни стеклоочистители, ни омыватель, то вероятно перегорел предохранитель. Выяснив его местоположение по технической документации к автомобилю и заменив его, вполне возможно устранить проблему.

      Для проверки работоспособности электромотора насоса потребуется провести его демонтаж. На большинстве современных машин он располагается за подкрылком левого переднего колеса. Для получения доступа к нему потребуется демонтировать колесо и снять подкрылок.

      После этого нужно проверить питание насоса. При помощи тестера замеряем напряжение на контактах, которыми запитан мотор включив из салона омыватель. При отсутствии питания проблему потребуется искать в электросети автомобиля. Если же при включении питания напряжение на контакты подается, но мотор не работает, скорее всего, вышел из строя сам двигатель. Часто это происходит вследствие замерзания в корпусе насоса омывающей жидкости, и в процессе ее расширения происходит повреждение деталей насоса.

      Если при включении питания мотор подает «признаки жизни», но подача воды к форсункам не осуществляется, то можно предположить засорение входящего фильтра насоса. В нижней части заборной трубки насоса располагается фильтрующая сетка, которая засоряется соляными отложениями вследствие высокой жесткости воды либо забивается загустевшим осадком, образовавшимся от реакции добавок, входящих в состав жидкости омывателя от разных производителей. Очистив ее, возможно добиться восстановления нормальной работы системы.

      Не работает омыватель лобового стекла

      В том случае если насос омывателя исправен, но жидкость из форсунок не распыляется, необходимо поэтапно проверить систему шлангов на наличие закупорки.

      Перед проведением нижеприведенных операций, необходимо разобраться, из каких шлангов осуществляется питание форсунок омыва лобового стекла, так как в современной машине система шлангов может быть довольно разветвленной и для того, чтобы правильно продиагностировать ее состояние требуется сначала разобраться в схеме ее устройства.

      Шланги, по которым жидкость подается от бачка к форсункам возле лобового стекла, в основном соединяются поэтапно. Для того, чтобы выяснить, где именно произошла закупорка солевыми либо загустевшими отложениями, необходимо провести поочередное рассоединение шлангов. Сначала снимаем шланг с самого бачка, включаем питание, проверяем наличие подачи воды в систему омывателя. После этого подсоединяем шланг обратно и разъединяем следующую точку соединения шлангов омывателя между собой, после чего снова включаем питание. Если жидкость из трубки не пошла, следовательно, закупорка произошла в проверяемой части шланга. Забившийся шланг необходимо снять и продуть сжатым воздухом под небольшим давлением чтобы не вызвать деформации.

      В холодное время года может произойти замерзание жидкости в системе трубопроводов. В этом случае для устранения ледяной пробки можно залить в трубку немного водки или спирта и размять место образования льда руками.

      В том случае если была проверена вся система шлангов от бачка до форсунки и при каждом включении насоса шла подача воды, проблема кроется в форсунках омывателя.

      Не работают форсунки омывателя

      Закупоривание канала подачи воды различными отложениями может произойти непосредственно в самой форсунке. Устранить данную неполадку можно несколькими способами:

      • Прочистить иголкой отверстие форсунки.Так как само отверстие распыления имеет наименьший диаметр, то и засориться оно может с наибольшей вероятностью. Можно аккуратно просунуть в отверстие форсунки тонкую швейную иглу чтобы удалить мусор.
      • Продуть сжатым воздухом.Чтобы прочистить форсунку за счет высокого давления можно попытаться продуть ее воздухом из компрессора. Не стоит усердствовать с мощностью потока, так как чрезмерно большое давление попросту разорвет пластик.
      • Разобрать и прочистить.Если новые форсунки стоят дорого, а перечисленные выше способы не помогли, можно попытаться исправить вышедшую из строя форсунку полностью ее разобрав.Для этого снимаем форсунку и со стороны подключение шланга подачи воды тупым металлическим предметом (например, металлической ручкой) пытаемся выдавить внутренности. Нажимать нужно аккуратно чтобы не повредить пластиковый корпус. После разборки необходимо промыть детали форсунки и снова собрать в порядке, обратном разборке. Наиболее вероятно, что после такой операции вода будет подаваться не струйкой, а «веером», что несколько ухудшит омыв стекла, особенно на большой скорости, но форсунка должна заработать.

      Не работают омыватели фар

      В случае если не работает только омыватель фар, требуется выяснить устройство системы омывателя стекол вашего автомобиля.

      Вариантов устройства системы может быть несколько:

      • отдельный бачок с насосом
      • общий бачок с отдельным насосом
      • питание от общего бачка и насоса

      В первых двух случаях алгоритм проверки аналогичен вышеприведенному. Сначала следует проверить работоспособность мотора насоса, после чего приступать к проверке системы шлангов.

      krugznaniy.ru

      Не работает омыватель заднего стекла

      Первая неприятность с FF3. Сегодня заметил, что омыватель заднего стекла не работает.
      Моторчик жужжит. Жидкость по трубке льется, передний омыватель норм, до заднего не доходит.
      Интересно где в FF3 стоит тройник. На самом бачке омывателя только мотор и одна единственная трубка.
      В Рольфе записали на пятницу (7.10). Ежели есть какие идеи – поделитесь !
      Сам разберусь – отпишусь в тему.

      ODrokin

      1 октября 2011

      Не работает омыватель заднего стекла


      Marklar197

      1 октября 2011


      -2


      эээ… омывайки добавить

      ODrokin

      1 октября 2011



      А ещё постучать по колёсам и протереть стекло

      ellusy

      1 октября 2011



      Marklar197
      ODrokin

      Троли,нет чтобы подсказать. Не получил свой,потому не знаю…

      Ozean_Engel

      1 октября 2011



      У меня такая же проблема! Получил машину неделю назад, вчера задний омыватель сдох. Собственно, пользовался им всего два раза – проверял при получении и потом один раз друзьям демонстрировал. А вчера в дождь понадобилось – и нА тебе.
      цитата (Marklar197)
      омывайки добавить

      Сколько умных-то, а. Сегодня долил доверху. Ничего не изменилось, по-прежнему
      цитата (ODrokin)
      Моторчик жужжит. Жидкость по трубке льется, передний омыватель норм, до заднего не доходит

      Очень неприятно Русская сборка?

      Ozean_Engel

      1 октября 2011



      цитата (Ozean_Engel)
      Сегодня долил доверху

      Поясню заранее, омывайка НЕ заканчивалась. Купил 5 л бутыль воды, после заливки до верху в бутыли осталось литра 4. Соответственно, всего 1 л не хватало в бачке.

      6o6ep

      1 октября 2011



      Ты брызгалку смотрел? может что забилось?

      ODrokin

      2 октября 2011



      Брызгалку смотрел (снимал стоп сигнал вытаскивал шланг из брызгалки). В шланге воды нет.
      Снял фару, посмотрел на бачек – двигатель в бачке работает – жидкость он гонит. Вот только передние омыатели работают, а назад никак. Я так понимаю это может оказаться “штатной” болячкой FF3.
      На FF2 сразу после покупки у многих (и у меня тоже) “глючил” электрический замок пятой двери

      Timaaa

      2 октября 2011



      Народ. У всех при нажатии омывателя заднего стекла из форсунки просто течет жидкость, или она должна разбрызгиваться как на лобовом?

      Vladbr

      2 октября 2011



      цитата (Timaaa @ Сегодня в 18:09)
      Народ. У всех при нажатии омывателя заднего стекла из форсунки просто течет жидкость, или она должна разбрызгиваться как на лобовом?

      Обычно кгда стоял сзади гетсов, астр и др. хачбеков у них вытикало..

      dron180

      3 октября 2011



      Timaaa
      Вытекает нехилой струёй.

      ODrokin

      8 октября 2011


      2


      Починил омыватель заднего стекла.
      Вчера приехал в Рольф. Все показал. Мастер убедился, что воды в бачке “по горлышко” и начал оформлять документы на “гарантийный ремонт” (типа звоните завтра, может починим, надо оформлять гарантию у манагера, вдруг придется разбирать обшивку и т.п.).
      Плюнул я на это дело (проблема плевая, а оставаться без машины на выходные как-то не хотелось). Сегодня на даче занялся решил проблему за полчаса. Поскольку омыватель”жужжал”, шланг “на ощупь” жидкость качал, я разобрал задний спойлер, добрался до клапана (в новом фокусе он ставится на задний омыватель) и пошатал шарик иголкой (он там закис наверное). Все заработало. Картинки делал мобильником (извиняюсь за качество)
      [CUT]


      [CUT]

      ffclub.ru

      Перестал работать омыватель стекла автомобиля

      Проверить уровень омывающей жидкости в бачке – первое, что приходит на ум, когда перестали брызгать форсунки омывателя лобового стекла. Убедившись в наличие омывайки, можно переходить к поиску причины, из-за которой не работает омыватель ветрового либо заднего стекла.

      ПОЧЕМУ ФОРСУНКА НЕ БРЫЗГАЕТ

      • Перегорел предохранитель насоса омывателя. Месторасположение плавкой вставки, защищающей цепь электродвигателя, вы можете узнать из руководства по ремонту и эксплуатации. Очень часто на заглушке, прикрывающей монтажный блок предохранителей, производитель с помощью графических символов указывает номер плавкой вставки и потребитель, цепь которого она в случае короткого замыкания разрывает. Если для работы омывателя вам приходится часто менять предохранитель, в цепи присутствует короткое замыкание.

      Взамен сгоревшей вставки устанавливайте только предохранитель соответствующего номинала. Установка предохранителей, рассчитанных на большую силу тока, чревата возгоранием автомобиля.

      • Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
      • Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
      • Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
      • Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
      • Замерзла омывающая жидкость в бачке.

      ПРИНЦИП РАБОТЫ

      В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.

      В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:

      • корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
      • используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.

      В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.

      ПОИСК ПРИЧИНЫ ПОЛОМКИ

      Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.

      1. Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
      2. Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.

      ДИАГНОСТИКА ЦЕПИ

      Проверка напряжения осуществляется контролькой. Для прозвонки цепи на предмет обрыва потребуется знание правил использования мультиметра и сам универсальный измеритель.

      1. Включите зажигание.
      2. Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
      3. Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
      4. Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.

      Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи. Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол.

      РЕМОНТ ИЛИ ЗАМЕНА НАСОСА?

      Целесообразность ремонта обуславливается стоимостью нового насоса. Большое количество помп неразборные, поэтому их для ремонта придется разрезать, а затем склеивать пластиковый корпус. Для ремонта своими руками достаточно полностью разобрать моторчик, очистить его внутренности от грязи, коррозии и наростов.

      Разумеется, запчастей к насосу омывателя вы не найдете, поэтому уплотнительный манжет останется старым. Если именно он стал причиной заклинивания, то уже через год омыватель лобового стекла, скорее всего, опять не будет работать.

      КАК СНЯТЬ И ПРОМЫТЬ ИНЖЕКТОРЫ

      Форсунки омывателя лобового стекла удерживаются за счет пластиковых фиксаторов. Чтобы без повреждений корпуса снять форсунку, пробейте по каталогу оригинальных запчастей ее номер. Отыскав по номеру фотографию инжектора, вы увидите, где именно располагаются защелки. Снять форсунку можно тонкой шлицевой отверткой.

      Для прочистки можно использовать иголку, меньшую за диаметр отверстия распылителя. Рекомендуем предварительно оставить на некоторое время засоренные форсунки в растворе лимонной кислоты. После отмачивания налет можно будет удалить с помощью очистителя карбюратора либо сжатого воздуха.

      neauto.ru

      Не работает омыватель лобового стекла, что делать? Почему не работает омыватель заднего стекла

      Автомобили 13 мая 2014

      Нельзя недооценивать важность омывателя лобового стекла. Он способен обеспечить комфортное передвижение по дороге в нелётную погоду. Известны случаи, когда из-за неисправности данного элемента люди попадали в аварии. Давайте же посмотрим, почему не работает омыватель лобового стекла, и как это исправить. Для начала нужно разобраться, как всё действует, и что может стать причиной неполадки.

      Принцип действия устройства

      Итак, в настоящее время устанавливается электронасос, раньше он был механическим. Также мы имеем бачок, в котором хранится жидкость для обрызгивания стекла. Естественно, есть две трубки, по которым она поступает к двум распылителям. Объём бачка может составлять 2,5-5 литров, чего вполне достаточно на длительный период работы, что обусловлено экономичностью форсунок. Электронасос, находящийся в бачке, активируется подрулевым выключателем. Таким образом на лобовое стекло подаётся очищающая жидкость, и на некоторое время включаются дворники.

      В качестве рабочей жидкости применяется обычная вода – это что касается летнего периода, зимой же, когда холодно, туда добавляют специальную “незамерзайку”. Используются форсунки двух типов: струйные и веерные. Сложно сказать, какие лучше, как те, так и вторые дают отличный результат. Вот, пожалуй, и всё, что касается устройства и принципа работы омывателя.

      Наиболее распространённые неполадки

      Давайте начнём с наиболее простых и закончим неисправностями, требующими серьёзного ремонта электронасоса и других элементов. В холодное время года зачастую просто-напросто замерзает жидкость в бачке. Это не смертельно, однако нужно быть внимательным, ведь из-за расширения пластик может лопнуть. Нам нужно растопить жидкость внутри. Чтобы это сделать, можно использовать бытовой фен или что-то в этом роде.

      Недопустимо использовать хлорированную воду. Обусловлено это тем, что это приводит к быстрому засорению шлангов, как следствие – форсунки тоже забиваются. В самый неподходящий момент вам придётся выполнить чистку. По сути, чаще всего встречаются неисправности в электрических цепях. Иногда это механическая неполадка. Обратите внимание и на то, что довольно часто шланги соскакивают, поэтому жидкость просто-напросто не доходит до форсунок и теряется по пути. Это же касается и банальных трещин, которые появляются из-за старения или перегиба.

      Видео по теме

      Что делать, если не работает моторчик омывателя

      Стоит заметить, что данная неполадка случается не так уж и часто. В большинстве случаев приходится полностью снимать устройство и пытаться его отремонтировать. Если вы нажали на рычаг омывателя, а электронасос не жужжит, то это явный признак того, что он вышел из строя. Можно проверить и входящее напряжение. Если положенные 12 В имеются, а работы никакой нет, то нужна замена или ремонт. Что касается попытки восстановить устройство, то в большинстве случаев это не имеет смысла, так как дешевле и проще купить новое изделие.

      Но не спешите, ведь если вы заметили неполадку в холодное время года, то причиной отсутствия жужжания может быть просто замерзание. Следовательно, нужно попытаться его отогреть, это может помочь. Если причина именно в этом, то моторчик заработает сам после того, как оттает, в противном случае придётся менять его, и сейчас мы посмотрим, как это нужно делать.

      Замена электронасоса омывателя

      По сути, тут нет ничего сложного. Нам практически не понадобится инструментов. Прежде всего нужно приобрести новый омыватель, который подойдёт под ваш автомобиль. Следующий этап – это слив жидкости из бачка. Далее – отключение «массы» аккумуляторной батареи и отсоединение контакта электронасоса. Следующее, что нужно сделать – это открутить несколько болтов, на которых крепится уже пустой бачок омывателя. В принципе, если вы можете достать электронасос и отсоединить шланги, то этого можно не делать, но, как показывает практика, гораздо удобнее выполнять работы при демонтированном бачке.

      Далее следует процесс сборки. По большому счёту он аналогичен разборке. Нужно сохранить даже положение шлангов, ведь если вы их перепутаете, то придётся выполнять дополнительную работу. После того как вы всё собрали, прикрутите бачок обратно к кронштейну. Вот, по сути, и всё, теперь можно тестировать на работоспособность.

      Не работает омыватель лобового стекла: причины и их устранение

      Как уже было отмечено выше, существует множество неполадок, о чём мы сейчас и поговорим. Если у вас не работает омыватель лобового стекла, то вполне возможно, что всё дело в засорённых форсунках. Но их просто так не почистить. Для этого необходимо взять дистилированную воду и в пропорции 1:1 размешать её с уксусом. Нужно несколько раз включить и выключить омыватель и выгнать все соли, которые собрались в форсунках. Желательно оставить данный раствор на некоторое время (1-2 часа), после чего согнать его и промыть систему простым дистилятом.

      Нельзя не сказать и о том, что причина может быть в предохранителе. Он может перегореть или не работать из-за окислов. Это вы должны проверить в первую очередь. Также периодически осматривайте и целостность бачка, ведь при очередном ТО в сервисе его могут повредить и не сказать вам об этом. Так как он пластиковый, то сделать это достаточно просто. Даже если пробоина будет небольшая, рабочая жидкость достаточно быстро будет уходить из системы.

      Проблемы с электрическими цепями

      Не нужно забывать о том, что на моторчике есть клеммы, а они окисляются, перегибаются и т. п. Следовательно, периодически их необходимо осматривать и чистить. Тут нет ничего сложного. Отсоединяем контакты, берём наждачную бумагу, щётку по металлу или еще что-то в этом роде и зачищаем. Затем устанавливаем клемму и проверяем её.

      Еще одна типичная поломка, связанная с электрикой, – это выход из строя выключателя реле омывателя. В этом случае нам понадобится его заменить. Очевидно, что не работает омыватель стекла и тогда, когда имеются проблемы с блоком предохранителей, но об этом уже было сказано выше. Нужно понимать, что если механическое повреждение можно обнаружить при визуальном осмотре, то с электрическими неисправностями дело обстоит немного иначе, следовательно и ремонт будет длиться немного дольше.

      Несколько полезных рекомендаций

      Если у вас вышли из строя форсунки, то их нужно поменять. Как правило, вы можете сами выбирать, какие хотите установить. Преимуществами обладают форсунки веерного типа. Они хороши тем, что смачивают полностью всю площадь лобового стекла, следовательно, дворники будут работать на ура.

      Если у вас не работает омыватель заднего стекла, то, скорее всего, причина в утечке жидкости или засорении шланга. Можно попытаться устранить неполадку при помощи сжатого воздуха. Для этого отсоединяем шланг со стороны форсунок, отключаем от электромотора и продуваем. Конечно, если имеется утечка, это не поможет. Тут нужно полностью менять шланг. Как вы видите, причин того, почему не работает омыватель, существует очень много, но благодаря тому, что устройство само по себе не очень сложное, все их можно найти довольно быстро.

      Заключение

      Мы рассмотрели все причины – как механические, так и электрические. Как вы бы могли заметить, здесь нет совершенно ничего особенного. Главное – это понимать, что если не работает омыватель лобового стекла, то вы подвергаете риску не только себя и тех, кто сидит с вами в салоне автомобиля, но и других участников дорожного движения.

      Периодические осмотры на наличие визуальных дефектов тоже очень важны. Более того, не рекомендуется дотягивать до того, пока количество рабочей жидкости в бачке не упадёт до отметки минимум, а держаться хотя бы половины объёма или даже немного больше. Можно добавлять немного моющего средства для стекла, так удаление остатков грязи и насекомых будет более эффективным. Всё это позволит вам сделать езду на транспортном средстве в нелётную погоду комфортной и безопасной.

      Источник: fb.ru

      monateka.com

      Не работает омыватель заднего стекла на Степвей. Причины — Рено Сандеро Степвей Клуб

      Неисправность омывателя заднего стекла не столь критична, как поломка омывателя переднего, однако, в определенных условиях способна доставить водителю немало неприятностей. В отличие от многих седанов, в Степвее заднее стекло очень часто используется воителями для обзора дорожной ситуации позади автомобиля. 

      В нашей сегодняшней статье мы решили обозначить наиболее частые причины, по которым не работает омыватель заднего стекла в Renault Sandero Stepway. 

      Прежде, чем приступить к обзору этих причин, хотелось бы вкратце рассказать, как работает вся эта система. 

      Элементы управления омывателями стекол (как переднего, так и заднего) в Степвее находятся на левом подрулевом переключателе. Когда мы нажимаем рычажок или крутим колесико для включения заднего омывателя, активируется насос, установленный под капотом на бачке, в котором залита вода или омывающая жидкость. От этого бачка к форсункам переднего и заднего омывателя идут гибкие трубки, в которые насосом нагнетает жидкость и затем под давлением разбрызгивается из форсунок на стекло. Как видите, система очень простая и соответственно, все основные причины ее неисправности, поместятся на пальцах одной руки. 

      А теперь, собственно, перейдем к обзору наиболее распространенных причин поломки омывателя. 

      Неисправен насос омывателя, который подает воду из бачка в шланги 

      У Степвея насос омывателя всего один и если передний омыватель работает, а задний нет, то эту причину можно сразу же исключать. Кроме того, при неисправности моторчика вы не услышите характерного жужжащего звука его работы. Если же все-таки неисправен насос, то причины, по которым он выходит из строя, могут быть разными. Например, если с наступлением морозов вы забыли заменить воду на зимнюю жидкость, вода превратится в лед и затем, при включении омывателя, ротор моторчика заклинит, при этом, может сгореть обмотка электродвигателя. 

      Иногда в насосе от вала двигателя отрывается крыльчатка. В этом случае, насос будет жужжать, но жидкость в шланги подаваться не будет. 

      В любом случае, насос необходимо будет снимать и смотреть причину неисправности. 

       

      Электрика 

      Здесь, в первую очередь, стоит обратить внимание на предохранитель. Возможно, он просто перегорел и его потребуется заменить. 

      Помимо проблем с предохранителем, может отсутствовать напряжение на проводах, падающих питание к насосу. Его можно проверить с помощью специальных приборов. Если напряжение на проводах отсутствует и при этом, предохранитель цел, то, возможно произошел обрыв контактов на подрулевом переключателе, либо где-то в цепи. 

      В редких случаях причиной выхода омывателя заднего стекла из строя может стать какая-нибудь общая проблема с электрикой. Например, окисление контакта, который входит в цепь питания насоса омывателя. Выявление такого рода неисправностей требует привлечения специалиста, обладающего знаниями и навыками работы в вопросах электропитания автомобиля. 

      Обрыв шланга, подающего омывающую жидкость 

      Иногда случается так, что шланги, по которым подается жидкость к форсункам, соскакивает с так называемого «тройника» (это деталь, с помощью которой вода, подаваемая из бачка, разводится по отдельным шлангам в нужных направлениях – к переднему и заднему стеклам). В Степвее этот тройник расположен под капотом. 

      В более редких случаях бывает так, что подающие шланги разрываются или же ломается тройник. К примеру, зимой, в морозную погоду, при открывании/закрывании багажника, шланги, расположенные в этом районе, могут повредиться, если внутри них находится лед. 

      Засор бачка или подающих жидкость шлангов 

      Если в бачке или в трубках, по которым подается омывающая жидкость, по каким-то причинам попала грязь, ее следует продуть. При использовании компрессора делать это следует осторожно, дабы не повредить систему. 

       

      Забились жиклеры форсунок омывателя 

      Эта проблема лечится чисткой форсунок тонкой иголочкой. В особо тяжелых случаях – продувкой. Зимой же форсунки могут просто банально замерзнуть и для того, чтобы их отогреть, потребуется кипяток или некоторое время, в течение которого форсунки сами оттают от тепла двигателя, идущего из-под капота. 

      И наконец, еще одна возможная причина неисправности омывателя – это вариант «для блондинок». Если у вас не льется на стекло вода, откройте капот и загляните в бачок омывателя. Возможно там просто закончилась жидкость…

      stepchik.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *