Натяжитель цепи форд скорпио – Цепь газораспределительного механизма и звездочек Ford Scorpio

Цепь газораспределительного механизма и звездочек Ford Scorpio

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Форд Скорпио 1985-1994 г.в.
  3. Цепь газораспределительного механизма и звездочек

3.2.2.1. Цепь газораспределительного механизма и звездочек

Привод газораспределительного механизма
1 – звездочка распределительного вала, управляющего впускными клапанами,
2 – верхняя направляющая цепи,
3 – звездочка распределительного вала, управляющего выпускными клапанами,
4 – боковой успокоитель цепи,
5 – болт крепления бокового успокоителя цепи,
6 – цепь привода масляного насоса,
7 – ведущая звездочка,
8 – натяжитель цепи привода масляного насоса,
9 – звездочка масляного насоса,
10 – гидравлический толкатель натяжителя цепи,
11 – натяжитель цепи привода газораспределительного механизма,
12 – стопорное кольцо,
13 – осевой болт натяжителя цепи,
14 – цепь привода газораспределительного механизма

Газораспределительный механизм
1 – звездочка распределительного вала, управляющего выпускными клапанами,
2 – медные элементы установки на боковой поверхности цепи,
3 – цепь привода газораспределительного механизма,
4 – боковой успокоитель цепи,
6 – ведущая звездочка,
5 – коленчатый вал,
7 – натяжитель цепи привода масляного насоса,
8 – цепь привода масляного насоса,
9 – ротор масляного насоса,
10 – редукционный клапан,
11 – канал подачи масла к гидравлическому толкателю натяжителя цепи,
12 – гидравлический толкатель натяжителя цепи,
13 – звездочка натяжителя цепи,
14 – рычаг натяжителя цепи,
15 – звездочка распределительного вала, управляющего впускными клапанами,
16 – верхняя направляющая цепи

Снятие оси натяжного устройства приводной цепи системы газораспределения двигателя DOHC
Верхний рисунок – снятие стопорного кольца.

Нижний рисунок – извлечение оси натяжного устройства.

Расположение гидравлического толкателя натяжного устройства приводной цепи системы газораспределения двигателя DOHC
1 – гидравлический толкатель

Установка газораспределения двигателя DOHC
Верхний рисунок – установочные пазы распределительных валов должны быть направлены в разные стороны.

Нижний рисунок – установочные знаки звездочки коленчатого вала и омедненное звено приводной цепи.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять провод массы с аккумулятора.
2. Снять клиновой ремень привода генератора и насоса охлаждающей жидкости.
3. Снять воздушный фильтр.
4. На автомобилях с системой впрыска топлива снять воздухопровод, соединяющий воздушный фильтр с корпусом дроссельной заслонки.
5. Снять высоковольтные провода со свечей зажигания и вывинтить свечи.
6. Снять крышку распределителя зажигания вместе с высоковольтными проводами.
7. Отсоединить шланг вентиляции картера двигателя от сапуна крышки головки блока цилиндров.
8. Отсоединить трос педали акселератора. В двигателе с карбюратором отвинтить трос дроссельной заслонки вместе с держателем, а в двигателе с впрыском топлива отсоединить тягу от корпуса дроссельной заслонки после извлечения со стороны зажима из искусственного материала.
9. Снять крышку головки блока цилиндров.
10. Снять распределитель зажигания.
11. Снять верхнюю крышку газораспределительного механизма.
12. Провернуть коленчатый вал в направлении рабочего вращения до установки в верхнюю мертвую точку в такте сжатия поршня цилиндра 1.
Предупреждение

Коленчатый вал можно поворачивать накидным ключом за средний болт крепления звездочки по направлению его рабочего вращения, пока знаки на звездочках распределительных валов не установятся на высоте верхней плоскости головки блока цилиндров и в обоих распределительных валах будут направлены наружу.


13. Ослабить болт крепления шкива коленчатого вала. Для исключения проворачивания коленчатого вала при отвинчивании шкива необходимо зафиксировать маховик за зубья зубчатого венца или включить пятую передачу и помощнику нажать до упора на ножной тормоз.
14. Частично отвинтить болт крепления шкива коленчатого вала и используя съемник снять шкив. Захваты съемника должны упираться в металлическую часть шкива (А – места установки захватов съемника на шкиве). Не располагать захваты съемника на резиновой поверхности (В).
15. Отвинтить длинный нижний болт крепления генератора, затем верхний болт и снять генератор.
16. Отвинтить центральный болт крепления механизма натяжения приводного ремня и снять механизм натяжения.
17. Отвинтить 11 болтов крепления и снять нижнюю крышку газораспределительного механизма. Снять резиновое уплотнение.
18. Отвинтить болт (указан стрелкой) и снять натяжитель цепи привода масляного насоса.
19. Отвинтить болт крепления звездочки на масляном насосе и снять звездочку вместе с цепью.
20. Снять верхнюю направляющую цепи.
21. Отвинтить два болта крепления нижнего успокоителя цепи и извлечь его вверх.
22. Снять стопорное кольцо с оси рычага натяжителя цепи газораспределительного механизма и снять рычаг натяжителя.
23. Снять ось рычага натяжителя цепи газораспределительного механизма, используя болт М6х70 и втулку.
24. Промаркировать звездочки распределительных валов и снять их.
25. Снять звездочку и сегментную шпонку с коленчатого вала.
26. Извлечь цепь газораспределительного механизма вверх.
Предупреждение

Во избежание соударения поршней и клапанов, при снятой цепи газораспределительного механизма, не проворачивать коленчатый вал двигателя.


27. Снять натяжитель цепи.
28. Снять гидравлический толкатель натяжителя цепи.
29. Разобрать гидравлический толкатель натяжителя цепи и слить из него масло.
30. Залить свежее моторное масло в корпус гидравлического толкателя натяжителя цепи, и применяя специальное приспособление 21-145 собрать натяжитель цепи следующим образом. Установить корпус толкателя отверстием вверх. Установить приспособление на корпус толкателя, причем конусная часть приспособления должна быть направлена вверх. Установить плунжер толкателя на приспособление и сжать сборку до слабого щелчка, при этом толкатель должен зафиксироваться в нижнем положении.

Проверка

Проверить на износ и наличие повреждений цепь газораспределительного механизма, звездочки и натяжитель цепи. При износе пластмассовой звездочки натяжителя цепи, замене подлежит весь узел натяжителя, так как отдельно звездочки не поставляются.

Гидравлический толкатель натяжителя цепи

А – нормальное положение плунжера,

В и С – сильное выступание поршня (толкатель подлежит замене),

1 – стопорное кольцо


Положение меток установки звездочек, соответствующем установке поршня цилиндра 1 в верхней мертвой точке в такте сжатия

Специальный инструмент, изготовленный из проволоки диаметром 2,5 мм для освобождения плунжера толкателя натяжителя цепи

Предупреждение

На цепи газораспределительного механизма имеются медные элементы, которые используются для правильного расположения механизма газораспределения при установке цепи.


Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить, что коленчатый вал находится в положении соответствующем установке поршня цилиндра 1 в верхней мертвой точке в такте сжатия, при этом шпоночный паз должен быть направлен вниз.
2. Опустить цепь сверху в кожух, при этом одиночное медное звено цепи должно находиться внизу.
3. Вставить шпонку в паз коленчатого вала.
4. Установить цепь на внутреннюю (большую) звездочку совместив при этом медное звено цепи с меткой на звездочке.
5. Установить звездочку на коленчатый вал, совместив паз на звездочке со шпонкой, при этом метка на звездочке должна быть строго внизу.
6. Вставить сверху на место нижний успокоитель цепи и привинтить его болтами, резьба которых покрыта средством, препятствующим отвинчиванию болтов.
7. Установить гидравлический толкатель натяжителя цепи. Плунжер толкателя должен находиться на уровне корпуса или незначительно выступать из него. При значительном выступании плунжера или видимом стопорном кольце на плунжере гидравлический толкатель натяжителя цепи подлежит замене.
8. Установить рычаг натяжителя цепи, ось рычага натяжителя и закрепить ее стопорной шайбой.
9. Проверить и при необходимости установить распределительные валы в исходное положение. Распределительные валы должны находиться в положении соответствующем установке поршня цилиндра 1 в верхней мертвой точке в такте сжатия, а установочные выступы для звездочек должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и направлены наружу.
10. Установить цепь на звездочку выпускного распределительного вала, совместив метку на звездочке с серединой участка цепи между медными звеньями цепи.
11. Установить звездочку на распределительный вал. При этом метка на звездочке (указана стрелкой) должна находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и быть направлена наружу.
12. Привинтить болт крепления звездочки.
13. Установить цепь на звездочку впускного распределительного вала, совместив метку на звездочке с серединой участка цепи между медными звеньями цепи.
14. Установить звездочку на распределительный вал.
Предупреждение

Во время установки звездочек приводная цепь должна быть натянута с противоположной стороны натяжного устройства. При этом метка на звездочке должна находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и быть направлена наружу.


15. Установить верхнюю направляющую цепи газораспределительного механизма.
16. Провернуть коленчатый вал на несколько оборотов по направлению рабочего вращения двигателя.
17. Проверить положение плунжера гидравлического толкателя. Если плунжер толкателя сильно выступает из корпуса, вдавить его, нажав на рычаг натяжителя цепи. Если плунжер толкателя находится ниже уровня верхней кромки корпуса толкателя, для освобождения плунжера необходимо использовать специальный инструмент, изготовленный из проволоки диаметром 2,5 мм.
18. Осторожно подцепить рычаг натяжителя, затем вставить между рычагом и плунжером инструмент. Извлечь отвертку и освободить плунжер, нажав на рычаг натяжителя цепи и извлечь инструмент.
19. Провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению рабочего вращения двигателя и проверить метки на звездочках распределительных валов, которые должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров, и направлены наружу.
20. Провернуть коленчатый вал на один оборот по направлению рабочего вращения двигателя и проверить метки на звездочках распределительных валов, которые должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и направлены друг к другу.
21. Установить цепь привода масляного насоса на звездочку коленчатого вала, затем установить приводную звездочку вместе с цепью на масляный насос.
22. Установить натяжитель цепи масляного насоса.
23. Проверить состояние уплотнительного кольца в верхней крышке распределительного механизма. При необходимости извлечь старое уплотнительное кольцо и используя трубчатую оправку установить новое кольцо рабочими кромками, направленными к двигателю.
24. Установить верхнюю крышку распределительного механизма с новой прокладкой (гайки крепления указаны стрелками).
25. Установить крышку головки блока цилиндров.
26. Проверить состояние уплотнительного кольца в нижней крышке распределительного механизма. При необходимости извлечь старое уплотнительное кольцо и, используя трубчатую оправку, установить новое кольцо рабочими кромками, направленными к двигателю.
27. Установить нижнюю крышку распределительного механизма с новой прокладкой, не затягивая болтов крепления. Выступ (указан стрелкой) на прокладке должен войти в паз нижней крышки.
28. Установить на коленчатый вал шкив вспомогательного ремня и закрепить его старым болтом, одновременно центрируя нижнюю крышку распределительного механизма, и окончательно затянуть болты крепления крышки.
29. Вывинтить из шкива старый болт и ввинтить новый, затянув его требуемым моментом.
30. Установить механизм натяжения вспомогательного ремня, при этом выступ на задней части механизма натяжения должен войти в соответствующее отверстие в блоке цилиндров двигателя.
31. Установить генератор.

32. Дальнейшая сборка производится в последовательности обратной разборке.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



1. Идентификация автомобиля
1.0 Идентификация автомобиля 1.2 Знаки предупреждения 1.3 Панель приборов и комбинация приборов 1.4 Рычаги управления на рулевой колонке 1.5 Ключи 1.6 Двери 1.7 Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания 1.8 Ручная коробка передач 1.9 Автоматическая коробка передач 1.10 Стеклоподъемники с электроприводом 1.11 Регулировка положения рулевого колеса 1.12 Передние сидения 1.13 Освещение салона 1.14 Наружные зеркала заднего вида с электроприводом 1.15 Увеличение объема багажного отделения 1.16 Стеклоочистители и омыватели 1.17 Подъем автомобиля 1.18 Буксирование автомобиля 1.19 Запуск двигателя 1.20 Запуск холодного бензинового двигателя 1.21 Запуск горячего бензинового двигателя 1.22 Запуск бензинового двигателя с переливом топлива 1.23 Запуск дизельного двигателя 1.24 Особенности эксплуатации автомобиля

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Каждые 10 000 км или 1 раз в год 2.3 Каждые 40 000 км 2.4 Каждые 60 000 км или через 2 года 2.5 Проверка уровня моторного масла 2.6 Замена моторного масла и фильтра 2.7 Места возможных утечек моторного масла и их определение 2.8 Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости 2.9 Проверка герметичности системы охлаждения 2.10 Свечи зажигания 2.11 Замена воздушного фильтра 2.12 Замена топливного фильтра 2.13 Замена клапана вентиляции картера двигателя 2.14 Проверка жидкости в системе кондиционирования воздуха 2.15 Проверка уровня масла в коробке передач 2.16 Проверка уровня масла в заднем мосту 2.17 Проверка состояния защитного чехла приводного вала 2.18 Регулировка тормозной ленты в автоматической коробке передач 2.19 Проверка состояния передних и задних тормозных колодок 2.20 Проверка уровня и замена тормозной жидкости 2.21 Проверка состояния подвески 2.22 Проверка уровня жидкости в системе усилителя рулевого управления 2.23 Очистка стока для конденсата, образующегося при работе кондиционера 2.24 Рекомендации по моторным маслам 2.25 Технические данные

3. Двигатели
3.0 Двигатели 3.1. Обслуживание и ремонт 3.2. Двигатель DOHC 3.3. Двигатель V6 3.4. Системы зажигания и управления двигателем 3.5. Дизельные двигатели 3.6. Топливная система 3.7. Головка блока цилиндров 3.8 Турбокомпрессор 3.9. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм

4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения 4.2. Слив жидкости и наполнение системы охлаждения 4.3 Снятие и установка радиатора 4.4 Снятие и установка термостата 4.5. Вентилятор 4.6 Насос системы охлаждения 4.7 Датчик температуры 4.8 Приводной ремень двигателя DOHC 4.9 Механизм натяжения приводного ремня

5. Топливная система
5.0 Топливная система 5.1 Техническая характеристика 5.2 Топливо 5.3 Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3 5.4. Система подачи воздуха 5.5. Карбюратор PIERBURG 5.6. Карбюратор WEBER 2V 5.7. Карбюратор WEBER 2V TLD 5.8. Система впрыска топлива 5.9 Снятие и установка впускного коллектора

6. Сцепление
6.0 Сцепление 6.2. Обслуживание и ремонт

7. Коробки передач
7.0 Коробки передач 7.2. Обслуживание и ремонт 7.3. Механическая коробка передач типа МТ 75 7.4 Автоматическая коробка передач А4LD 7.5. Обслуживание и ремонт

8. Карданный вал и задний мост
8.0 Карданный вал и задний мост 8.2. Карданный вал 8.3. Задний мост 8.4. Приводные валы

9. Рулевое управление
9.0 Рулевое управление 9.2. Обслуживание и ремонт 9.3 Рулевое управление с гидроусилителем 9.4. Обслуживание и ремонт

10. Подвески
1. Обслуживание и ремонт 10.0 Подвески 10.1. Обслуживание и ремонт 10.2 Задняя подвеска

11. Тормозная система
11.0 Тормозная система 11.2. Передние тормоза 11.3. Задние тормоза 11.4 Регулировка ручного тормоза 11.5 Удаление воздуха из тормозной системы 11.6. Антиблокировочная система

12. Колеса и шины
12.0 Колеса и шины 12.1 Обозначение дисков колес

13. Кузов
13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2. Капот 13.3. Двери 13.4. Внешние элементы кузова 13.5. Элементы салона 13.6. Система отопления и вентиляции 13.7. Кондиционер

14. Электрооборудование
14.0 Электрооборудование 14.2 Предохранители и реле 14.3 Электронные блоки управления 14.4 Система центральной блокировки 14.5 Система указателей поворотов 14.6 Топливный компьютер 14.7 Дополнительная контрольная система 14.8. Генератор 14.9. Стартер 14.10. Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары 14.11 Снятие и установка комбинации приборов 14.12 Внешнее и внутреннее освещение 14.13. Прочее электрооборудование 14.14. Электросхемы

automend.ru

Замена натяжителя цепи Форд скорпио

Верхний болт успокоителя цепи Форд Скорпио ДОНС

Сборка гидронатяжителя цепи wmv

Убитый гидронатяжитель цепи Ford Scorpio, Sierra, Transit DOHC 2.0

Почему стучит цепь ГРМ. Скорпио лупатый. DOHC.

Замена нижней цепи форд скорпио гэлакси | ford scorpio galaxy 2.3

Планка цепи форд DOHC 2.0

Натяжитель цепи Форд Фокус 1.8-2.0; Форд Мондео 1.8-2.0

Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложном

Сборка гидронатяжителя цепи wmv

Ford Mondeo.Растянулась цепь ГРМ! Форд! Stretched chain! Ford!

Также смотрите:

  • Замена блока управления двигателем Ford
  • Ford Fusion 2007 дизель технические характеристики
  • Форд Мондео 2 омыватель стекол
  • Пробка бензобака Форд эксплорер
  • Как вклеить стекло форточки Форд Фокус
  • Форд экспорт видео
  • Форд куга потерял ключ
  • Номера кузова Форд куга
  • Запчасти для Ford fiesta iii
  • Что лучше шевроле тахо или Форд эксплорер
  • Ford transit 1995 схема
  • Автомобили концерна Форд
  • Тормозные диски на Форд скорпио 1991
  • Тройник обратки Форд
  • Форд Мондео 2000 на рст
Главная » Новинки » Замена натяжителя цепи Форд скорпио

fordport.ru

Ford Scorpio | Цепь газораспределительного механизма и звездочек

1. Проверить, что коленчатый вал находится в положении соответствующем установке поршня цилиндра 1 в верхней мертвой точке в такте сжатия, при этом шпоночный паз должен быть направлен вниз.
2. Опустить цепь сверху в кожух, при этом одиночное медное звено цепи должно находиться внизу.
3. Вставить шпонку в паз коленчатого вала.
4. Установить цепь на внутреннюю (большую) звездочку совместив при этом медное звено цепи с меткой на звездочке.
5. Установить звездочку на коленчатый вал, совместив паз на звездочке со шпонкой, при этом метка на звездочке должна быть строго внизу.
6. Вставить сверху на место нижний успокоитель цепи и привинтить его болтами, резьба которых покрыта средством, препятствующим отвинчиванию болтов.
7. Установить гидравлический толкатель натяжителя цепи. Плунжер толкателя должен находиться на уровне корпуса или незначительно выступать из него. При значительном выступании плунжера или видимом стопорном кольце на плунжере гидравлический толкатель натяжителя цепи подлежит замене.
8. Установить рычаг натяжителя цепи, ось рычага натяжителя и закрепить ее стопорной шайбой.
9. Проверить и при необходимости установить распределительные валы в исходное положение. Распределительные валы должны находиться в положении соответствующем установке поршня цилиндра 1 в верхней мертвой точке в такте сжатия, а установочные выступы для звездочек должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и направлены наружу.
10. Установить цепь на звездочку выпускного распределительного вала, совместив метку на звездочке с серединой участка цепи между медными звеньями цепи.
11. Установить звездочку на распределительный вал. При этом метка на звездочке (указана стрелкой) должна находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и быть направлена наружу.
12. Привинтить болт крепления звездочки.
13. Установить цепь на звездочку впускного распределительного вала, совместив метку на звездочке с серединой участка цепи между медными звеньями цепи.
14. Установить звездочку на распределительный вал.
Предупреждение

Во время установки звездочек приводная цепь должна быть натянута с противоположной стороны натяжного устройства. При этом метка на звездочке должна находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и быть направлена наружу.


15. Установить верхнюю направляющую цепи газораспределительного механизма.
16. Провернуть коленчатый вал на несколько оборотов по направлению рабочего вращения двигателя.
17. Проверить положение плунжера гидравлического толкателя. Если плунжер толкателя сильно выступает из корпуса, вдавить его, нажав на рычаг натяжителя цепи. Если плунжер толкателя находится ниже уровня верхней кромки корпуса толкателя, для освобождения плунжера необходимо использовать специальный инструмент, изготовленный из проволоки диаметром 2,5 мм.
18. Осторожно подцепить рычаг натяжителя, затем вставить между рычагом и плунжером инструмент. Извлечь отвертку и освободить плунжер, нажав на рычаг натяжителя цепи и извлечь инструмент.
19. Провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению рабочего вращения двигателя и проверить метки на звездочках распределительных валов, которые должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров, и направлены наружу.
20. Провернуть коленчатый вал на один оборот по направлению рабочего вращения двигателя и проверить метки на звездочках распределительных валов, которые должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и направлены друг к другу.
21. Установить цепь привода масляного насоса на звездочку коленчатого вала, затем установить приводную звездочку вместе с цепью на масляный насос.
22. Установить натяжитель цепи масляного насоса.
23. Проверить состояние уплотнительного кольца в верхней крышке распределительного механизма. При необходимости извлечь старое уплотнительное кольцо и используя трубчатую оправку установить новое кольцо рабочими кромками, направленными к двигателю.
24. Установить верхнюю крышку распределительного механизма с новой прокладкой (гайки крепления указаны стрелками).
25. Установить крышку головки блока цилиндров.
26. Проверить состояние уплотнительного кольца в нижней крышке распределительного механизма. При необходимости извлечь старое уплотнительное кольцо и, используя трубчатую оправку, установить новое кольцо рабочими кромками, направленными к двигателю.
27. Установить нижнюю крышку распределительного механизма с новой прокладкой, не затягивая болтов крепления. Выступ (указан стрелкой) на прокладке должен войти в паз нижней крышки.
28. Установить на коленчатый вал шкив вспомогательного ремня и закрепить его старым болтом, одновременно центрируя нижнюю крышку распределительного механизма, и окончательно затянуть болты крепления крышки.
29. Вывинтить из шкива старый болт и ввинтить новый, затянув его требуемым моментом.
30. Установить механизм натяжения вспомогательного ремня, при этом выступ на задней части механизма натяжения должен войти в соответствующее отверстие в блоке цилиндров двигателя.
31. Установить генератор.

32. Дальнейшая сборка производится в последовательности обратной разборке.

automn.ru

Ford Scorpio | Сборка («зарядка») и установка гидронатяжителей цепей

Рис. 5.6. Оправка для сборки гидронатяжителя цепи

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия и разборки гидронатяжителя, а также специальная оправка, размеры которой показаны на рис. 5.6.

Перед сборкой смажьте плунжер и внутреннюю поверхность корпуса чистым моторным маслом.

1. Зажмите в тиски оправку в вертикальном положении.

2. Установите на оправку корпус гидронатяжителя.

3. Вставьте плунжер в корпус до упора стопорного кольца плунжера в оправку.

4. Вставьте в плунжер пружину и заполните натяжитель чистым моторным маслом. Сжимая пружину, заверните резьбовую пробку. При этом стопорное кольцо плунжера должно войти в проточку на корпусе и удерживать плунжер от перемещения, т.е. натяжитель будет «заряжен».

5. Снимите гидронатяжитель с оправки.


Предупреждение

Не нажимайте на плунжер, так как стопорное кольцо плунжера выйдет из проточки на корпусе, а плунжер — из корпуса, т.е. гидронатяжитель будет «разряжен».

Если нет оправки для сборки гидронатяжителя или нет возможности ее изготовить, можно собрать натяжитель следующим образом.

1. Изготовьте кольцо из полоски металла толщиной 1,0 мм и шириной около 15 мм. Для этого можно использовать кусок ленты от старого ленточного хомута.

2. Согните отрезанную полоску в кольцо, диаметр которого равен наружному диаметру плунжера гидронатяжителя.

3. Вставьте плунжер в корпус гидронатяжителя так, чтобы стопорное кольцо на плунжере установилось напротив проточки в корпусе.

4. Вставьте изготовленное кольцо в зазор между плунжером и корпусом и продвиньте его в корпус на глубину кольцевой проточки в корпусе.

5. Переверните корпус и протолкните плунжер вниз. Стопорное кольцо переместится на больший диаметр проточки на плунжере и войдет в проточку на корпусе, удерживая плунжер в «заряженном» состоянии.

6. Извлеките монтажное кольцо.


Примечание

Плунжер должен выступать из корпуса на величину, показанную на фото.


7. Залейте масло в корпус, вставьте в него пружину и, преодолевая ее усилие, заверните пробку. Затяните пробку.


Предупреждение

Не нажимайте на плунжер, чтобы не «разрядить» гидронатяжитель.

8. Смажьте чистым моторным маслом канал для гидронатяжителя в головке блока цилиндров (гидронатяжитель верхней цепи) или в передней крышке блока цилиндров (гидронатяжитель нижней цепи) и установите туда гидронатяжитель до упора в рычаг натяжителя, но не нажимая сильно плунжером на рычаг во избежание «разрядки» гидронатяжителя.

9. Смажьте прокладку крышки гидронатяжителя герметиком, уложите в крышку шумоизоляционную шайбу, установите крышку на место и закрепите болтами.

10. Выверните пробку из крышки…

11. ...через отверстие под пробкой нажмите подходящим стержнем (например, отверткой) на гидронатяжитель, переместив его до упора, и затем отпустите. Гидронатяжитель «разрядится», вытолкнув стержень, его корпус под действием пружины упрется в крышку — цепь натянется. Заверните пробку.


Примечание

Так выглядит «неразряженный» гидронатяжитель...

…а так – «разряженный».


automn.ru

Натяжитель цепи Форд скорпио донс

Сборка гидронатяжителя цепи wmv

Верхний болт успокоителя цепи Форд Скорпио ДОНС

Убитый гидронатяжитель цепи Ford Scorpio, Sierra, Transit DOHC 2.0

Сборка гидронатяжителя цепи wmv

Планка цепи форд DOHC 2.0

Натяжитель цепи Форд Фокус 1.8-2.0; Форд Мондео 1.8-2.0

Замена нижней цепи форд скорпио гэлакси | ford scorpio galaxy 2.3

Почему стучит цепь ГРМ. Скорпио лупатый. DOHC.

КАК ВЫСТАВИТЬ МЕТКИ ГРМ? ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ РАСТЯНУТОЙ ЦЕПИ.

Установка цепи ГРМ Форд Мондео 2 литровый мотор! Ford Mondeo!

Также смотрите:

  • Что лучше таета или Мазда
  • Анти тест драйв жорик ревазов новые серии
  • Вибрация руля при торможении на большой скорости Форд Фокус
  • Штампованные диски r17 на Хендай ix35
  • Как стереть ошибки БМВ е34
  • Обзор Хонда срв 2015 года
  • Какое масло в мкпп Пежо боксер 3
  • Nissan almera 2014 под капотом
  • Замена аккумулятора в ключе BMW F10
  • Где стоят датчики температуры на Шевроле Ланос
  • Лямбда зонд для Лексус is 250
  • Опель корса 2001 размер шин
  • Мазда 3 2007г красный цвет
  • Бензопила Hyundai x360 не заводится
  • Двигатель не заводиться Пежо 306 дизель
Главная » Хиты » Натяжитель цепи Форд скорпио донс

siriusavto.ru

Ford Scorpio 1985-1994: Цепь газораспределительного механизма и звездочек Форд Скорпио

1. Проверить, что коленчатый вал находится в положении соответствующем установке поршня цилиндра 1 в верхней мертвой точке в такте сжатия, при этом шпоночный паз должен быть направлен вниз.
2. Опустить цепь сверху в кожух, при этом одиночное медное звено цепи должно находиться внизу.
3. Вставить шпонку в паз коленчатого вала.
4. Установить цепь на внутреннюю (большую) звездочку совместив при этом медное звено цепи с меткой на звездочке.
5. Установить звездочку на коленчатый вал, совместив паз на звездочке со шпонкой, при этом метка на звездочке должна быть строго внизу.
6. Вставить сверху на место нижний успокоитель цепи и привинтить его болтами, резьба которых покрыта средством, препятствующим отвинчиванию болтов.
7. Установить гидравлический толкатель натяжителя цепи. Плунжер толкателя должен находиться на уровне корпуса или незначительно выступать из него. При значительном выступании плунжера или видимом стопорном кольце на плунжере гидравлический толкатель натяжителя цепи подлежит замене.
8. Установить рычаг натяжителя цепи, ось рычага натяжителя и закрепить ее стопорной шайбой.
9. Проверить и при необходимости установить распределительные валы в исходное положение. Распределительные валы должны находиться в положении соответствующем установке поршня цилиндра 1 в верхней мертвой точке в такте сжатия, а установочные выступы для звездочек должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и направлены наружу.
10. Установить цепь на звездочку выпускного распределительного вала, совместив метку на звездочке с серединой участка цепи между медными звеньями цепи.
11. Установить звездочку на распределительный вал. При этом метка на звездочке (указана стрелкой) должна находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и быть направлена наружу.
12. Привинтить болт крепления звездочки.
13. Установить цепь на звездочку впускного распределительного вала, совместив метку на звездочке с серединой участка цепи между медными звеньями цепи.
14. Установить звездочку на распределительный вал.
Предупреждение

Во время установки звездочек приводная цепь должна быть натянута с противоположной стороны натяжного устройства. При этом метка на звездочке должна находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и быть направлена наружу.


15. Установить верхнюю направляющую цепи газораспределительного механизма.
16. Провернуть коленчатый вал на несколько оборотов по направлению рабочего вращения двигателя.
17. Проверить положение плунжера гидравлического толкателя. Если плунжер толкателя сильно выступает из корпуса, вдавить его, нажав на рычаг натяжителя цепи. Если плунжер толкателя находится ниже уровня верхней кромки корпуса толкателя, для освобождения плунжера необходимо использовать специальный инструмент, изготовленный из проволоки диаметром 2,5 мм.
18. Осторожно подцепить рычаг натяжителя, затем вставить между рычагом и плунжером инструмент. Извлечь отвертку и освободить плунжер, нажав на рычаг натяжителя цепи и извлечь инструмент.
19. Провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению рабочего вращения двигателя и проверить метки на звездочках распределительных валов, которые должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров, и направлены наружу.
20. Провернуть коленчатый вал на один оборот по направлению рабочего вращения двигателя и проверить метки на звездочках распределительных валов, которые должны находиться на одной линии с верхней кромкой головки блока цилиндров и направлены друг к другу.
21. Установить цепь привода масляного насоса на звездочку коленчатого вала, затем установить приводную звездочку вместе с цепью на масляный насос.
22. Установить натяжитель цепи масляного насоса.
23. Проверить состояние уплотнительного кольца в верхней крышке распределительного механизма. При необходимости извлечь старое уплотнительное кольцо и используя трубчатую оправку установить новое кольцо рабочими кромками, направленными к двигателю.
24. Установить верхнюю крышку распределительного механизма с новой прокладкой (гайки крепления указаны стрелками).
25. Установить крышку головки блока цилиндров.
26. Проверить состояние уплотнительного кольца в нижней крышке распределительного механизма. При необходимости извлечь старое уплотнительное кольцо и, используя трубчатую оправку, установить новое кольцо рабочими кромками, направленными к двигателю.
27. Установить нижнюю крышку распределительного механизма с новой прокладкой, не затягивая болтов крепления. Выступ (указан стрелкой) на прокладке должен войти в паз нижней крышки.
28. Установить на коленчатый вал шкив вспомогательного ремня и закрепить его старым болтом, одновременно центрируя нижнюю крышку распределительного механизма, и окончательно затянуть болты крепления крышки.
29. Вывинтить из шкива старый болт и ввинтить новый, затянув его требуемым моментом.
30. Установить механизм натяжения вспомогательного ремня, при этом выступ на задней части механизма натяжения должен войти в соответствующее отверстие в блоке цилиндров двигателя.
31. Установить генератор.

32. Дальнейшая сборка производится в последовательности обратной разборке.

190e.ru

Ford Scorpio 1985-1994: Замена цепи привода механизма газораспределения Форд Скорпио

1. Проворачивая коленчатый вал за центральный болт крепления гасителя крутильных колебаний, установить поршень 1 цилиндра в точку зажигания (12° перед ВМТ). Правильность установки можно проверить, сняв крышку распределителя зажигания, при этом ротор распределителя должен совмещаться с контактом высоковольтного провода идущего к цилиндру номер 1.
2. Снять провод массы с аккумулятора.
3. Снять крышку воздушного фильтра вместе с датчиком потока воздуха и шлангами.
4. Снять крышку маслозаливной горловины.
5. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.
6. Отсоединить шланг соединения водяного насоса и расширительного бачка.
7. Снять верхний кожух радиатора и радиатор.
8. Снять вентилятор со ступицы водяного насоса.

Предупреждение

Гайка крепления вентилятора имеет левую резьбу.


9. Отсоединить шланги системы охлаждения от штуцеров водяного насоса.
10. Отвинтить болт крепления подвески шланга системы охлаждения от передней крышки.
11. Снять вспомогательный приводной ремень.
12. Отвинтить 4 болта и снять шкив коленчатого вала.
13. Заблокировать коленчатый вал за зубчатый венец маховика, отвинтить центральный болт крепления гасителя крутильных колебаний и снять его, используя специальный съемник.
14. Слить моторное масло из двигателя.
15. Отсоединить провода, отвинтить и снять стартер.
16. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель, а затем отвинтить держатели двигателя.
17. Проверить, что рулевое колесо установлено в положении движения прямо вперед и краской или маркером отметить положение нижнего хомута промежуточного вала и шестерни рулевой передачи, затем отсоединить промежуточный вал от рулевой передачи.
18. Отсоединить тормозные трубки от балки передней подвески.
19. Подпереть балку при помощи соответствующего подъемника и широкой доски.
20. Отвинтить болты крепления балки к днищу автомобиля. Наклонить балку таким образом, чтобы освободился доступ к масляному картеру.
21. Отвинтить болты и гайки крепления масляного картера и извлечь его из-под двигателя.
22. Отвинтить 9 болтов крепления крышки механизма газораспределения и снять крышку вместе с водяным насосом.
23. Проверить, что метки (указаны стрелками) на звездочках направлены друг к другу. В противном случае довернуть коленчатый вал до совмещения меток.
24. Отвинтить и снять натяжитель цепи привода механизма газораспределения.
25. Зафиксировать звездочку распределительного вала и отвинтить болт крепления звездочки.
26. Снять звездочку распределительного вала вместе с цепью и снять цепь со звездочки коленчатого вала.
27. При необходимости снять с коленчатого вала звездочку со шпонкой и направляющую цепи.
28. Тщательно очистить сопрягаемые поверхности от следов старых прокладок.
29. Проверить положение шпоночных пазов на распределительном и коленчатом валах. Они должны быть направлены друг к другу.
30. Установить на коленчатый вал направляющую цепи и звездочку со шпонкой.
31. Установить цепь на звездочку коленчатого вала.
32. Установить цепь на звездочку распределительного вала и установить звездочку вместе с цепью на распределительный вал, при этом шпонка распределительного вала должна войти в паз звездочки.
33. Завинтить болт крепления звездочки распределительного вала.
34. Сжать натяжитель цепи, для чего вдавить плунжер натяжителя и удерживать его в этом состоянии, привязав соответствующей лентой.
35. Установить натяжитель цепи на место, при этом сняв ленту удерживающую плунжер.
36. Установить прокладку передней крышки механизма газораспределения.
37. Заменить уплотнительное кольцо передней крышки механизма газораспределения.
38. Установить переднюю крышку механизма газораспределения.
39. Отцентрировать отверстие в крышке относительно коленчатого вала, а также выровнять по отношению к плоскости установки масляного картера.
40. Привинтить болты крепления передней крышки механизма газораспределения (указаны стрелками).
41. Тщательно очистить сопрягаемые поверхности блока цилиндров и масляного картера.
42. Установить новую прокладку в канавки масляного картера.
43. Нанести герметик на передний и задний участки масляного картера.
44. Нанести состав, препятствующий отвинчиванию на резьбу болтов, установить масляный картер и завинтить болты.
45. Смазать моторным маслом рабочие кромки уплотнительного кольца и сопрягаемую с кольцом поверхность гасителя крутильных колебаний и установить гаситель на коленчатый вал.
46. Завинтить центральный болт крепления гасителя крутильных колебаний соответствующим моментом.
47. Установить шкив коленчатого вала.
48. Установить балку и тормозные трубки.
49. Соединить промежуточный вал с рулевой передачей.
50. Установить стартер и подключить провода.
51. Установить вспомогательный приводной ремень.
52. Установить вентилятор и радиатор.
53. Установить крышку воздушного фильтра.
54. Залить в двигатель моторное масло и охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя.

190e.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *