На каких оборотах переключать передачи – ? | AutoFlit.ru

Содержание

На каких оборотах нужно переключать передачи

Умелое управление транспортным средством подразумевает наличие навыка быстро и в нужный момент производить переключение передач.

При отсутствии такового управление транспортным средством существенно будет затруднено. Потому прежде, чем приступить к вождению ТС, нужно будет ознакомиться с алгоритмом переключения скоростей.

Процесс данный различается на автомобилях разных марок, различных моделей. Причем важно осуществлять процесс переключения в соответствии с определенными правилам.

Это существенно продлевает срок бесперебойной работы двигателя, а также коробки переключения передач.

В свою очередь неумение переключать скорости может стать причиной появления большого количества самых разных затруднений.

Что нужно знать

Сегодня все большей популярностью пользуются автоматические коробки передач. Тем не менее больше половины современных транспортных средств оснащаются именно «механикой».

Причиной тому является меньшая стоимость подобного узла – в отличие от автоматического.

Главным достоинством «автомата» является отсутствие необходимости обучаться технике переключения передач. Не требуется включать сцепление, отвлекаться на рычаг МКПП.

Но именно благодаря небольшой стоимости механическая коробка остается для многих водителей желанным приобретением.

Причем во многих случаях использование МКПП является причиной сниженного расхода топлива.

«Недостатком» механической коробки является необходимость наработки определенного навыка для осуществления процесса переключения скоростей.

При его отсутствии передвигаться на ТС достаточно проблематично. Особенно часто некоторые сложности возникают если надо ехать в гору.

Существуют различные типы механических коробок для переключения скоростей. Все они имеют определенные особенности.

К основным вопросам, рассмотреть которые нужно прежде, чем приступить к использованию ТС, являются:

  • принципы вождения;
  • краткое знакомство с двигателем.

Принципы вождения

Несмотря на незначительные отличия в работе разных видов коробок принципы управления автомобилем являются идентичными.

В то же время относительно недавно были введены различные типы прав для автомобилей с автоматической коробкой и механической.

Причиной тому является наличие большей сложности при езде на машине, оснащенной МКПП. Причем использовавший автомобиль с механикой легко сможет ездить на машине с автоматом.

В то же время управление ТС с механической коробкой гораздо сложнее для лиц, которые ранее управляли только машиной с автоматической коробкой.

Существует определенный перечень принципов вождения с которыми нужно будет ознакомиться перед тем, как приступить к его осуществлению.

На данный момент основными моментами, на которые нужно обратить внимание при вождении, являются

:

  • хороший обзор;
  • настройка водительского места;
  • маневрирование;
  • торможение.

Хороший обзор – залог безопасности управления транспортным средством. Именно поэтому прежде, чем тронуться, следует отрегулировать соответствующим образом зеркала бокового вида, а также заднего.

Это позволит избежать аварии при перестроении, а также езде задним ходом.

Все без исключения автомобили оснащаются зеркалами, которые возможно будет соответствующим образом настроить. Также важно соответствующим образом настроить водительское кресло.

Требуется обязательно установить спинку таким образом, чтобы даже при включении задней или же пятой передачи спина водителя не отрывалась от неё.

Важно учитывать субъективные ощущения самого водителя. Кресло позиционируется таким образом, чтобы не возникал какой-либо дискомфорт.

Важно особое внимание уделять поворотам если транспортное средство оснащается передним приводов.

Так как нередко такие транспортные средства самостоятельно начинают «закручиваться». Этот момент нужно обязательно контролировать и включать соответствующие скорости, переходить на пониженную передачу.

Нельзя делать резкие движения рулем. Так как это может привести к аварии на скользкой дороге, на большой скорости.

Торможение должно осуществляться максимально осторожно. Так как чрезмерно резкое нажатие на педаль тормоза может стать причиной нарушения устойчивости транспортного средства.

При переключении передач во время торможения необходимо максимально плавно выжимать сцепление и аккуратно включать передачу.

Особенно внимательно следует использовать тормоз при вхождении в поворот. Резкое торможение в этот момент без последствий возможно только лишь для профессиональных водителей, а также в игре.

Выбирать передачу следует с учетом всех возможных нюансов. В первую очередь это касается именно условий движения.

Чем более сложная дорога и чем меньшая скорость движения – тем ниже передача должна выбираться.

Для трогания с места используется первая.  Суммарное количество передач вместе с задней отличается на разных моделях.

Например, на ниве новой модели имеется 5 передач для движения вперед и одна для движения назад. Также присутствует нейтральная передача.

Краткое знакомство с двигателем

Непосредственно двигатель внутреннего сгорания представляет собой механизм, работающий за счет энергии, возникающей при сгорании определенного количества топлива.

За счет выделяемой энергии происходит конвертация тепла в движение механическим путем.

Во время сгорания топлива происходит расширение внутри камеры сгорания, что заставляет поршни двигаться, проворачивать коленчатый вал.

Именно за счет его вращения происходит движение, а также приведение в действие различных иных механизмов автомобиля:

  • системы охлаждения;
  • генератора – для производства электроэнергии;
  • смазки двигателя;
  • обогрев салона;
  • другое.

Коробка переключения передач используется для синхронизации вращения колес и вала двигателя, а также для передачи вращательного момента через систему шестерней.

Существуют различные типы механических коробок. Отдельные виды снабжаются дополнительными электронными системами.

С их помощью существенно упрощается процесс управления автомобилем, реализуются иные функции.

На каких оборотах лучше переключать передачи

Для переключения передач необходимо будет в обязательном порядке выбирать определенные обороты двигателя.

Главной сложностью и особенностью является то, что на различных марках автомобилей оптимальные обороты двигателя выбираются индивидуально.

Механические коробки также существуют различных видов. Например, спортивного типа коробки имеют обширный диапазон скоростей.

В связи с чем можно снизить до минимума количество переключений. На одной из той же скорости авто может двигаться с разной скоростью.

Основные вопросы, ознакомиться с которыми нужно будет в первую очередь:

  • техника переключения передач;
  • если на дизеле;
  • на мотоцикле;
  • нюансы для разных авто.

Техника переключения передач

Нередко возникает вопрос вида «при каких оборотах переключать передачи Лада Калина 2»? Ответ на него зависит от типа применяемой коробки, мощности двигателя и некоторых других немаловажных моментов.

Но можно также выделить нескольких общих принципов, моментов. К таковым на данный момент относятся следующие:

Педаль сцепления нужно выжимать быстро, но плавноНикаких задержек быть не должно
При переключении, нажатии на педаль сцепления требуется бросить газ Это существенно снизит нагрузку на коробку переключения передач

Ещё один важный момент – не следует использовать двигатель для торможения. Именно поэтому в случае, когда требуется снизить скорость, делается это именно педалью тормоза.

Так как если осуществлять переключение на несоответствующих оборотах и скорости – существенно страдает сцепление, а также коробка, двигатель.

Все механизмы испытывают сильный стресс. Потому не стоит снижать таким образом ресурс двигателя, необходимо применять тормоза.

Кроме того, стоимость тормозных колодок в разы меньше стоимости ремонта двигателя и иных узлов. Потому не стоит их особенно жалеть. Их замена обходится не дорого, сделать её можно самостоятельно.

Если на дизеле

Главной особенностью и отличием дизельного двигателя является его больший крутящий момент относительно мотора бензинового типа.

Именно поэтому при переключении режим работы может несколько отличаться. Важно помнить, что езда ни в коем случае не должна происходить в натяг.

Фото: скорости движения нового автомобиля км/час

Это может привести к достаточно неприятным последствиям. Оптимальное количество оборотов для переключения скорости на дизельном автомобиле – 2000-2500 мин-1.

Важно помнить, что несоблюдение данного правила, езда в натяг может привести к выходу из строя вкладышей коленвала.

Замена их – достаточно сложная и дорогостоящая процедура. Потому стоит избегать неверного режима вождения.

На мотоцикле

Процесс переключения передач на мотоцикле несколько отличается от аналогичного действия на автомобиле.

При реализации данной процедуры стоит помнить о некоторых важных моментах:

Чем выше обороты двигателяТем проще будет осуществить переключение передачи
Если переключение происходит на повышенную передачу Сцепление необходимо выжимать и отпускать максимально быстро (но как и на машине – обязательно делать это плавно)
При переключении на пониженную передачу необходимо будет сбросить обороты до 2-3 тыс.Но важно помнить о соответствии скорости движения и скорости вращения вала
Не обязательно переключаться ступенчатоМожно с пятой передачи переключиться сразу на вторую или даже первую (достаточно выжать сцепление и использовать режим агрессивного торможения)

Новые мотоциклы оснащаются специальным индикатором переключения передач – это существенно упрощает процедуру.

Нюансы для разных авто

Разобраться, на каких оборотах переключать передачи на Поло 5 или же на ином автомобиле, достаточно просто.

Видео: переключение передач МКПП #3. Скорость — Передача — Обороты

Но важно помнить, что каждая модель имеет свои особенности, нюансы. Потому нужно будет заранее ознакомиться со всеми ними.

На Сенсе

Для данной марки производитель рекомендует следующий режим:

Первая передача0-20 км/ч
Вторая передача20-40 км/ч
Третья передача40-60 км/ч
Четвертая передачаот 60 км/ч

В таком случае расход топлива будет минимальным.

Скания

Большинство флагманских моделей грузовиков Скания оснащаются 12-ти ступенчатыми коробками переключения передач.

Одной из особенностей переключения является возможность тронуться сразу со второй передачи.

Подобная практика увеличивает нагрузку на двигатель, но существенно упрощает процедуру начала движения при наличии тяжелого груза.

Киа Рио

Производитель дает следующие рекомендации по переключению передач на Кио Рио:

Первая скоростьдо 25 км/ч
Вторая скоростьДо 45 км/ч
Третья скоростьДо 62 км/ч
Четвертая скоростьДо 79 км/ч
ПятаяОт 80 км/ч
ВАЗ 2110

ВАЗ 2110 до сих пор является одним из самых популярных транспортных средств на территории РФ. Причиной тому является простота управления, а также ремонтопригодность.

Трогаться следует на оборотах от 1500. Дальнейшие же переключения желательно осуществлять в диапазоне от 2300 до 2500 мин-1.

Фото: обороты двигателя и скорость автомобиля

«Правильное» переключение скоростей – залог долгой «жизни» двигателя, а также коробки передач.

Именно поэтому прежде, чем приступать к использованию автомобиля, нужно внимательно ознакомиться с рекомендованным режимом.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

jurist-protect.ru

Как правильно переключать передачи на механике во время движения

Приветствую читателей моего блога! Помните свои первые поездки за рулем автомобиля? Может рядом сидел отец, а может быть инструктор автошколы. Одна из самых больших сложностей, с которыми приходится столкнуться начинающему водителю — это переключение скоростей. Ведь в это время нужно еще не терять контакт с дорогой и окружающей обстановкой. Тронуть машину с места для многих становится трудно разрешаемой задачей. Как правильно переключать передачи на механике во время движения — это то, о чем я хочу поговорить с Вами на страницах сегодняшнего обзора.

   О механике и автоматах

Несмотря на то, что автоматические коробки передач перестали быть диковинкой для наших сограждан, традиционная механика по-прежнему популярна и распространена. Чтобы не пришлось тратиться на новую коробку передач, важно понять основные правила и приемы плавного переключения скоростей.

Механика предназначена для плавного и равномерного распределения крутящего момента, которое вырабатывает двигатель. Ручная коробка, которую принято называть механической, обычно включает в себя от 4 до 6 различных передач, но чаще всего на современных автомобилях их 5. Это не считая задней скорости, которая еще называется реверсом. Именно сцепление является связующим элементом между двигателем и коробкой. В зацеплении с коленчатым валом, который постоянно вращается, находится первичный вал КПП. Именно сцепление позволяет без рывков разъединять эти узлы и соединять снова.

   Скоростные диапазоны движения

Начнем по порядку. Самым первым правилом, которое Вы должны запомнить: при переходе на другую передачу обязательно сначала идет выжим сцепления. Педаль отпускается уже после того, как включена нужная скорость. Новичкам трудно бывает сориентироваться, и во время переключения они теряют контроль за транспортным средством.

Для того, чтобы вовремя менять передачи, сделать движение автомобиля более динамичным и экономичным, была разработана шкала так называемого скоростного диапазона. Итак существует следующая градация, которая подсказывает, когда и на какой скорости мы переводим рычаг КПП в следующее положение.

На фото приведены значения для наиболее интенсивного разгона. Для размеренного движения значения приведены ниже (это ориентировочные значения, конкретные цифры зависят от передаточного числа трансмиссии Вашего автомобиля):

  • 1-я передача, режим движения от 0 до 20 км/час;
  • 2-я, 20–40 км/час;
  • 3-я, 40–60 км/час;
  • 4-я, 60–80 км/час;
  • 5-я, свыше 80 км/час.

Однако указанные скоростные ограничения применимы к автомобилям без транспортируемых грузов и при движении на дорогах с обычным дорожным покрытием. Если Вы движетесь по бездорожью или автомобиль дополнительно нагружен, то переключать скорости нужно немного позднее, давая машине возможность хорошего разгона. Особенно это касается ситуаций, когда приходиться взбираться на крутой подъем.

   Основные ошибки новичков — чего следует избегать

Есть и другие рекомендации, позволяющие понять, для чего предназначена та или иная передача в механической КПП. Первая необходима нам для того, чтобы машина тронулась с места, вторая для разгона, третья скорость для совершения обгонов. Четвертая и пятая используются соответственно для передвижений по городским дорогам и загородным автомагистралям.

У начинающих водителей встречаются одни и те же типичные ошибки. Они не могут понять на слух, что пришло время сменить передачу. Из-за этого мотор работает на чересчур высоких оборотах, автомобиль теряет скорость, утрачивается контроль за движением. Нередко новички не могут тронуться с места, из-за того, что слишком резко бросают педаль сцепления. Как следствие, машина дергается, глохнет. Это приводит к ускоренном износу некоторых узлов трансмиссии и сцепления. Начинающие нередко запаздывают с включением второй скорости. Они трогают автомобиль с места, а потом разгоняют его, вынуждая мотор надсадно реветь. В то же время, достаточно быстро можно перейти с 1-й передачи на 2-ю практически сразу после трогания.

Опытные инструкторы всегда учат новичков убирать ногу с педали сцепления сразу после того, как педаль отпускается. Во-первых, в этом случае сцепление быстрее изнашивается. Во-вторых, нога устает намного больше. В то же время, положение ноги на полу дает водителю дополнительную точку опоры и не так нагружает позвоночник. Начинающие зачастую грешат тем, что при смене режимов движения левая рука непроизвольно поворачивает руль, особенно, если находится в неправильной его части.

   Как переключаться и слушать двигатель

Итак, как же правильно переключать передачи. Алгоритм выполнения сводится к следующим действиям. Важно лишь правильно понять и запомнить их последовательность:

  1. Резким движением ноги выжимаем до конца педаль сцепления. Газ при этом отпускаем.
  2. Быстро на плавно переводим рычаг нашей МКПП в необходимую позицию, обязательно через нейтральное положение.
  3. Плавно убираем ногу с педали сцепления, а газ наоборот прибавляем, чтобы компенсировать потерю скорости транспортным средством.
  4. Еще больше добавляем газ и увеличиваем скорость движения.

Важно уметь слушать свою коробку передач и обороты двигателя. На первых порах на помощь придет тахометр с его показаниями. Для бензиновых моторов нормальными являются обороты в районе 2000–3000 об/минуту. Если это значение больше, значит пришла пора включить следующую скорость. Для дизельных силовых агрегатов тот же показатель несколько ниже — порядка 1500–2500 оборотов. Со временем Вы приобретете навык определять этот момент на слух.

Чтобы научиться своевременно включать нужные скорости, друзья, требуется практика и еще раз практика. Надеюсь, что Вам также помогут приведенные здесь рекомендации бывалых автомобилистов. Читайте мой блог в ближайшие дни — будут публиковаться новые полезные и интересные материалы. На сегодня прощаюсь!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

‘; blockSettingArray[0][“minSymbols”] = 0;blockSettingArray[0][“minHeaders”] = 0;blockSettingArray[1] = []; blockSettingArray[1][“setting_type”] = 6; blockSettingArray[1][“elementPlace”] = 30; blockSettingArray[1][“text”] = ‘

‘; blockSettingArray[1][“minSymbols”] = 0; blockSettingArray[1][“minHeaders”] = 0; blockSettingArray[2] = []; blockSettingArray[2][“setting_type”] = 6; blockSettingArray[2][“elementPlace”] = 70; blockSettingArray[2][“text”] = ‘

‘; blockSettingArray[2][“minSymbols”] = 0; blockSettingArray[2][“minHeaders”] = 0; blockSettingArray[3] = []; blockSettingArray[3][“setting_type”] = 3; blockSettingArray[3][“element”] = “”; blockSettingArray[3][“directElement”] = “.look-like”; blockSettingArray[3][“elementPosition”] = 0; blockSettingArray[3][“text”] = ‘

‘; blockSettingArray[3][“minSymbols”] = 0;blockSettingArray[3][“minHeaders”] = 0;blockSettingArray[4] = []; blockSettingArray[4][“setting_type”] = 3; blockSettingArray[4][“element”] = “”; blockSettingArray[4][“directElement”] = “#categories-3”; blockSettingArray[4][“elementPosition”] = 0; blockSettingArray[4][“text”] = ‘

‘; blockSettingArray[4][“minSymbols”] = 0;blockSettingArray[4][“minHeaders”] = 0;blockSettingArray[5] = []; blockSettingArray[5][“setting_type”] = 3; blockSettingArray[5][“element”] = “p”; blockSettingArray[5][“directElement”] = “#categories-3”; blockSettingArray[5][“elementPosition”] = 1; blockSettingArray[5][“text”] = ‘

‘; blockSettingArray[5][“minSymbols”] = 0;blockSettingArray[5][“minHeaders”] = 0;blockSettingArray[6] = []; blockSettingArray[6][“setting_type”] = 3; blockSettingArray[6][“element”] = “p”; blockSettingArray[6][“directElement”] = “#mc4wp_form_widget-3”; blockSettingArray[6][“elementPosition”] = 1; blockSettingArray[6][“text”] = ‘

‘; blockSettingArray[6][“minSymbols”] = 0;blockSettingArray[6][“minHeaders”] = 0; var jsInputerLaunch = 15;

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

На каких оборотах нужно переключать передачи?

На каких оборотах переключать передачу – вопрос, который гарантированно не поставит водителя в тупик, ведь данный навык входит в перечень базовых. И все же нередко новички теряются в его нюансах.

Как правильно переключать передачи на машине?

Коробка передач была изобретена специально для того, чтобы оптимизировать работу двигателя на разных скоростях. Поэтому существует установленное соотношение данного показателя, а точнее числа оборотов мотора машины, двигающейся с какой-либо скоростью, и конкретной передачи. Рекомендации по переключению приводятся в инструкциях по эксплуатации автомобиля, и здесь же отмечается предельный скоростной уровень. Так, на авто с объемом движка до 2 л и 5-ступенчатой коробкой передач на первой передачи следует давать 30-35 км/ч, на последующих — не более 60, 95 и 130 км/ч соответственно. Ездить с более высокой скоростью на низких передачах можно только при обгоне — непродолжительное время, отрыв должен составлять не более 10-15 км/ч от рекомендуемого.

На каких оборотах нужно переключать передачи?

Однако, не оглядываясь на официальные предписания, многие водители сами устанавливают себе условия, при каких оборотах двигателя переключать передачи. Оно и понятно: рекомендации — теория производителя-перестраховщика, а собственное мнение — практика, проверенная неоднократно. Поэтому большинство «бывалых» руководствуются простым народным правилом: золотая середина лежит между максимумом крутящего момента и наивысшей мощностью. Например, легковая машина с движком объемом не более 2,5 л сможет достичь оптимального разгона при переключении на наивысшую передачу, когда число оборотов будет достигать 3-4 тыс./мин. То есть, другими словами, наилучшим будет вариант, при котором переключать передачи нужно на оборотах, которые не будут ниже оптимального показателя.

 

kak-bog.ru

на какой скорости и оборотах по тахометру для езды без рывков » АвтоНоватор

Количество автомобилей с механической коробкой передач с каждым годом уменьшается, уступая место транспортным средствам с автоматическими, роботизированными и вариаторными узлами. Многие владельцы машин, считая себя опытными и умелыми водителями, не знают, как правильно переключать передачи на «механике», поскольку никогда не имели с ней дела. Тем не менее, подлинные знатоки предпочитают пользоваться МКПП, утверждая, что она намного динамичнее, даёт больше возможностей и способна при грамотной эксплуатации служить гораздо дольше автомата. Не зря все спортивные машины оснащены механической коробкой. Кроме того, необходимость самостоятельно принимать решения о переходе с одной передачи на другую, вырабатывает у водителя «чувство автомобиля», привычку постоянно контролировать режим работы двигателя. Надёжность и высокая ремонтопригодность «механики» высоко ценятся пользователями и обеспечивают востребованность автомобилей, оборудованных таким видом трансмиссии. Неопытным водителям полезно будет получить некоторое представление о принципах управления автомобилем с механической коробкой передач, поскольку такие знания никогда не бывают лишними.

Принцип работы МКПП

Частота вращения коленчатого вала большинства двигателей внутреннего сгорания находится в диапазоне 800-8000 об/мин, а скорость вращения колёс автомобиля составляет 50-2500 об/мин. Эксплуатация двигателя на малых оборотах не позволяет маслонасосу создать нормальное давление, вследствие чего возникает режим «масляного голодания», способствующий быстрому износу движущихся частей. Возникает существенная разница между режимами вращения коленчатого вала двигателя и колёс автомобиля.

Это несоответствие невозможно исправить простыми методами, поскольку для разных ситуаций требуются свои режимы мощности. Например, при начале движения для преодоления инерции покоя нужна большая мощность, а для поддержания скорости уже разогнанной машины требуется гораздо меньшее усилие. При этом, чем меньше скорость вращения коленвала двигателя, тем меньше его мощность. Коробка передач служит для преобразования момента вращения, полученного от коленчатого вала двигателя, в необходимый для данной ситуации режим мощности и передачи его на колёса.

Картер более чем наполовину наполнен маслом для смазки, участвующих в работе, шестерёнок

Принцип действия механической коробки передач основан на использовании пар шестерней, обладающих определённым передаточным числом (соотношение количества зубьев на двух взаимодействующих шестернях). Несколько упрощённо, на валу двигателя устанавливается шестерня одного размера, а на валу коробки передач — другая. Существуют разные типы механических коробок, основными их которых являются:

  • Двухвальная. Используется на переднеприводных автомобилях.
  • Трёхвальная. Устанавливается на заднеприводных машинах.

Конструкция коробок состоит из рабочего и ведомого валов, на которых установлены шестерни определённого диаметра. Переключением разных пар шестерней достигаются соответствующие режимы мощности и скорости движения. Существуют коробки с 4,5, 6 или большим числом пар или, как их называют, ступеней. Большинство автомобилей имеют пятиступенчатую коробку передач, но и другие варианты — не редкость. Первая ступень имеет наибольшее передаточное число, обеспечивает максимальную мощность при минимальной скорости и применяется для трогания машины с места. Вторая обладает меньшим передаточным числом, что позволяет увеличить скорость, но даёт меньшую мощность и т. д. Пятая передача позволяет добиться максимальной скорости на предварительно разогнанной машине.

Переключение передач производится при отключенном соединении с коленвалом двигателя (сцеплении). Примечательно, что на МКПП имеется возможность перейти с первой передачи сразу на пятую. Обычно переход с высоких передач на низкие происходит без существенных проблем, тогда как при переключении с первой сразу на четвёртую у двигателя, скорее всего, не хватит мощности и он заглохнет. Это требует от водителя понимания принципа переключения скоростей.

Когда нужно переключать передачи

В любом случае, движение автомобиля начинается при включении первой передачи, или скорости, как её называют в обиходе. Затем поочерёдно включаются вторая, третья и т. д. Принципиальных требований к последовательности включения передач нет, решающими факторами являются скорость и условия движения. Существует хрестоматийная схема для того, чтобы разобраться на какой скорости переключать передачи:

Первая передача используется для того, чтобы тронуться с места, вторая позволяет набрать скорость, третья необходима для обгона, четвёртая для передвижения по городу, а пятая для езды за его пределами

Необходимо учитывать, что она представляет собой усреднённую и уже изрядно устаревшую схему. Некоторые специалисты утверждают, что использовать её во время движения не следует, это вредно для силового блока машины. Причина кроется в том, что технические характеристики автомобилей с каждым годом меняются, техника совершенствуется и получает новые возможности. Поэтому большинство водителей старается руководствоваться показаниями тахометра, разгоняя двигатель перед переключением на повышенную передачу до 2800-3200 об/мин.

Постоянно сверяться с показаниями тахометра во время движения затруднительно, да и не во всех автомобилях он имеется. Опытные водители руководствуются собственным чутьём, контролируя звук работающего двигателя и его вибрацию. Через некоторое время использования МКПП появляется определённый опыт, проявляющийся на уровне рефлекса. Водитель переключается на другую скорость не задумываясь.

Как правильно переключать передачи

Общий для всех типов МКПП принцип переключения скоростей таков:

  • Полностью выжимается сцепление. Движение резкое, медлить не следует.
  • Включается нужная передача. Действовать надо плавно, но быстро. Рычаг последовательно переводится в нейтральное положение, затем включается нужная скорость.
  • Плавно отпускается педаль сцепления до появления контакта, одновременно слегка прибавляется газ. Это необходимо для компенсации потери скорости.
  • Сцепление отпускается полностью, газ прибавляется до появления нужного режима движения.

На большинстве механических коробок имеется возможность переключения скоростей без использования педали сцепления. Это работает только во время движения, для старта с места пользоваться педалью сцепления необходимо в обязательном порядке. Для переключения надо отпустить педаль газа и перевести рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Передача выключится сама. Затем рычаг переводится в нужное положение, соответствующее передаче, которую требуется включить. Если рычаг нормально встанет на место, останется подождать несколько секунд, пока скорость вращения двигателя не достигнет нужного значения, чтобы синхронизатор не препятствовал включению. Подобным же образом включаются и понижающие передачи, но желательно подождать, пока обороты двигателя не упадут до соответствующего значения.

Необходимо учитывать, что возможность переключения без сцепления имеется не у всех видов МКПП. Кроме того, если переключение выполнено неправильно, следствием становится громкий хруст зубцов шестерён, свидетельствующий о недопустимых действиях. В этом случае не следует пытаться включить передачу, надо установить рычаг в нейтральное положение, выжать педаль сцепления и включить скорость штатным способом.

Для подобного переключения нужен навык вождения автомобиля с механической коробкой, новичкам использовать такой приём сразу не рекомендуется. Польза от наличия подобного навыка в том, что при отказе сцепления водитель может добраться своим ходом до СТО, не вызывая эвакуатор или буксир.

Как правило, передачи выше четвёртой используются для снижения расхода топлива, однако не стоит переключаться на повышенную ступень раньше времени

Для начинающих водителей важно внимательно изучить схему положений рычага, чтобы не допускать ошибок и включать именно нужную передачу. Особенно важно запомнить положение задней скорости, так как на разных коробках оно имеет своё расположение.

Рекомендуется потренироваться во включении разных передач, чтобы не возникало заминок во время движения. Из-за них падает скорость и приходится нагружать двигатель, чтобы вновь разогнать автомобиль.

Основная задача, возникающая при переключении передач, состоит в плавности, отсутствии рывков или толчков автомобиля. Это вызывает дискомфорт у пассажиров, способствует раннему износу трансмиссии. Причинами рывков являются:

  • Выключение передачи не синхронно с нажатием педали сцепления.
  • Слишком резкая подача газа после включения.
  • Несоответствие операций с педалями сцепления и газа.
  • Чрезмерная пауза при переключении.

Типичной ошибкой новичков является плохая координация действий, несоответствие работы педали сцепления и рычага переключения передач. Об этом обычно свидетельствует хруст в коробке или рывки машины. Все движения следует отработать до автоматизма, чтобы не вывести из строя сцепление или иные элементы трансмиссии. Кроме того, неопытные водители часто запаздывают с включением второй передачи или вообще плохо ориентируются в выборе нужной скорости. Рекомендуется ориентироваться по звуку двигателя, который наилучшим образом способен сигнализировать о перегрузке или недостаточном разгоне. Это способствует экономии топлива, так как своевременный переход на более высокую передачу позволяет снизить обороты двигателя, а соответственно и расход горючего.

Перед запуском двигателя всегда необходимо проверить, установлен ли рычаг переключения скоростей на нейтральное положение. Если включена какая-либо передача, при запуске автомобиль рванётся вперёд или назад, что может послужить причиной ДТП или несчастного случая.

Переключение на обгонах

Обгон — это ответственная и достаточно рискованная операция. Основная опасность, возможная при обгоне — потеря скорости, увеличивающая время совершения манёвра. Во время движения постоянно возникают ситуации, когда всё решают секунды, и допускать промедление при обгоне недопустимо. Необходимость сохранения и увеличения скорости является причиной частых ошибок у неопытных водителей — они переключаются на более высокую передачу, ожидая, что режим движения усилится. В действительности происходит обратное — автомобиль при переключении теряет скорость и некоторое время набирает её вновь.

При обгоне рекомендуется переключиться на одну передачу ниже и только затем завершать манёвр

Большинство водителей утверждает, что оптимальным вариантом является обгон на 3 скорости. Если автомобиль к моменту обгона движется на 4, целесообразно перейти на 3. Это способствует возникновению большей мощности, приёмистости машины, что очень важно при совершении обгона. Как вариант, при движении на 5 передаче, перед началом манёвра переход на 4, обгон и повторный переход на 5 передачу. Важный момент — достижение оптимальных для следующей скорости оборотов двигателя. Например, если для 4 передачи требуется 2600 об/мин, а машина движется на 5 скорости с 2200 об/мин, то надо сначала разогнать двигатель до 2600 и только после этого переключиться. Тогда не будет лишних рывков, машина будет двигаться плавно и с необходимым запасом мощности для ускорения.

Как тормозить двигателем

Тормозная система автомобиля используется при выключенном сцеплении и воздействует непосредственно на колёса. Она позволяет эффективно и оперативно останавливать транспортное средство, но требует аккуратного и осмысленного использования. Заблокированные колёса или резкий перенос веса машины на переднюю ось вследствие экстренного торможения способны вызвать неуправляемый занос. Это особенно опасно на мокром или обледеневшем дорожном покрытии.

Торможение двигателем считается одним из обязательных навыков, которыми должны обладать все водители. Особенностью этого метода является снижение скорости машины без использования тормозной системы. Замедление достигается отпусканием педали газа при включенном сцеплении, в результате чего скорость вращения коленвала двигателя падает, силовой агрегат перестаёт отдавать энергию трансмиссии, а наоборот, получает её. Запас энергии, обусловленный моментом инерции, относительно невелик, и автомобиль быстро снижает скорость.

Наибольшая эффективность этого метода наблюдается на пониженных передачах — первой и второй. На повышенных передачах использовать торможение двигателем следует осторожнее, так как инерция движения велика и способна вызвать обратную связь — повышенные нагрузки на коленвал и все элементы трансмиссии в целом. В подобных ситуациях рекомендуется помогать основной тормозной системой или стояночным тормозом (т. н. комбинированное торможение), но использовать их аккуратно, в меру.

При движении по заледеневшей дороге необходимо использовать торможение двигателем для избежания заноса

Рекомендованные ситуации для торможения двигателем:

  • Затяжные уклоны, спуски, где существует опасность перегрева тормозных колодок и выхода их из строя.
  • Гололёд, обледеневшее или мокрое дорожное покрытие, где использование рабочей тормозной системы вызывает блокирование колёс, машина идёт юзом и полностью теряет управление.
  • Ситуации, когда надо спокойно замедлиться перед пешеходным переходом, светофором и т. д.

Необходимо учитывать, что отношение водителей к торможению двигателем неоднозначное. Одни утверждают, что эта методика позволяет экономить горючее, увеличивать ресурс тормозных колодок, повысить безопасность вождения. Другие считают, что торможение двигателем создаёт нежелательные нагрузки на элементы трансмиссии, что способствует раннему выходу их из строя. В определённой степени правы и те, и другие. Но существует ситуация, в которой торможение двигателем является единственным доступным средством — полный отказ тормозной системы автомобиля.

Торможение двигателем требует осторожности. Проблема в том, что снижение скорости никак не отображается, стоп-сигналы не загораются. Другие участники движения могут оценивать ситуацию только по факту, не имея возможности получить привычную световую информацию. Об этом надо помнить и учитывать при торможении. Рекомендуется наработать навыки такого замедления, потренироваться в безопасном месте.

Использование механической коробки передач становится уделом знатоков, людей, имеющих ясное представление об устройстве и особенностях эксплуатации этого узла. Человеку, привыкшему ездить на автомобиле с автоматической коробкой, сложно привыкнуть постоянно контролировать режимы скорости и мощности, хотя автоматизм действий вырабатывается достаточно быстро. Водители, имеющие опыт вождения обоих типов автомобилей, отмечают большее число возможностей «механики». Тем не менее, для уверенного и свободного использования МКПП необходим определённый опыт и понимание особенностей её конструкции, которые приходят только с практикой.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как правильно плавно переключать передачи на автомобиле. На каких оборотах и скорости переключать передачи.

Как правильно плавно переключать передачи на автомобиле. На каких оборотах и скорости переключать передачи.

В этой статье мы попытаемся рассказать, как правильно плавно переключать передачи на автомобиле. Начнем с того, что водители при первом выезде на большую дорогу сталкиваются с двумя проблемами: плавное трогание с места и переключение передач. Научиться плавно переключать передачи легче, чем овладение навыками трогания с места, поэтому начнем с того, что легче.

Итак, вы включаете первую передачу и начинаете движение. Тут же возникает вопрос: «На какой скорости переключать передачи?» Переключение с первой передачи на вторую следует осуществлять при скорости, примерно, 20-25 км/ч, со второй на третью – 35-40 км/ч, с третьей на четвертую – 50-55 км/ч, с четвертой на пятую с 70-90 км/ч. Все эти показатели средние, ведь автомобили бывают разные. Поэтому лучше ориентироваться на показатели тахометра, который отображает обороты двигателя.

На каких оборотах переключать передачи

На холостом ходу двигатель выдает 600-800 об/мин. Чтобы начать движение двигателю достаточно развить 1600 об/мин. Так на каких оборотах переключать передачи? Когда обороты достигнут показателя от 2500 до 3500 об/мин, при этом неважно на какой передаче в данный момент движется автомобиль.

Как переключать передачи

Теперь расскажем о том, как переключать передачи, а вернее последовательность действий при этом. Главное помнить одно, чтобы переключать передачи на автомобиле, не нужно резко давить на педали газа и сцепления. Все движения должны быть плавными, но быстрыми. Поэтому рекомендуется отрабатывать такие движения на незаведенном автомобиле, стоящем во дворе или гараже.

Последовательность действий при переключении передач

1. Отпускаете педаль газа 2. Быстро, но плавно нажимаете на сцепление 3. Переводите ручку коробки в нейтральное положение и держите около 1 секунды. Этого времени достаточно для того, чтобы у шестеренок выровнялась частота вращения. 4. Переводите рычаг на нужную передачу. 5. Быстро, но плавно отпускаете сцепление и одновременно жмете на педаль газа. 6. Как только, вы полностью отпустили сцепление, чуть усильте давление на педаль газа, чтобы увеличить количество топлива идущего в двигатель, тем самым, разгоняя автомобиль.

Нюансы при переключении передач

– При переходе со второй на третью передачу и выше, педаль сцепления необходимо отпускать чуть быстрее, чем при трогании с места и переключении с первой на вторую передачу. – Нельзя переключать передачи с первой на третью, или трогаться со второй и так далее. Это приводит к износу шестерен коробки передач, да и двигатель может заглохнуть.

Переключение передач в обратном порядке

Не всегда при движении на автомобиле необходимо повышать передачи. Например, при торможении с помощью двигателя передачи нужно понижать.

Как понижать передачи на автомобиле

1. Отпускаете педаль газа. 2. Плавно давите на тормоз 3. Когда скорость автомобиля достигнет нужного предела для пониженной передачи (если вы были на пятой, то для перехода на четвертую скорость должна составлять 70-90 км/ч), нажимаете на сцепление. 4. Не задерживая рычаг в нейтральном положении, переключаете его на нужную передачу. 5. Плавно отпускаете сцепление. 6. Плавно давите на газ для поддержания оборотов. Если необходимо дальнейшее торможение, все делаете в той же последовательности. Особенностью переключения передач в обратном порядке является то, что с любой высшей передачи можно сразу перейти на любую низшую. Например, с пятой на третью или вторую. Для этого нужно снизить скорость автомобиля до показателей той или иной передачи.

Понижение передач методом перегазовки

1. Отпускаете газ. 2. Давите на сцепление. 3. Ставите рычаг переключения передач на нейтралку. 4. Непродолжительное время давите на газ (доли секунды) 5. Нажимаете на сцепление и переводите рычаг в положение той передачи, которой соответствует скорость. Вот вроде бы и все, что касается правильного переключения передач на автомобиле. Вам только и осталось, что оттачивать это мастерство. При этом не забывайте контролировать ситуацию на дороге.

true-love.myspbrf.ru

Идеальное переключение передач. Как правильно переключать передачи на механике? Правильное переключение передач механической коробки

У начинающих автолюбителей возникает немало вопросов. Даже если теория изучена досконально, при первых выездах всегда возникает немало вопросов. Например, как переключать скорости в авто? Сидеть рядом с водителем и смотреть, это одно и совершенное иное дело самому рулить и переключать скорости.

Ключевой вопрос, на каком расстоянии или на какой скорости переключаться? Разумеется, для водителей автомобилей с «автоматом» или «роботом» такой проблемы не существует. Речь идет о «механике», автомобиле с механической коробкой переключения передач.

Видео-обучение «Как переключать скорости в авто»

Переключение скоростей

Последовательность переключение передачи на повышенную и, наоборот, на пониженную, отличается. На подъеме переключение выполняется быстрее, чем на ровной поверхности. Новичкам не рекомендуется переключаться во время поворотов, потому, что может занести машину. К переключению нужно готовиться:

  • во время движения заранее положить на рычаг правую руку;
  • опустить левую ногу на сцепление.

Переключение передачи делается в момент, когда тахометр покажет нужные обороты двигателя:

  • нажать левой ногой на сцепление;
  • одновременно правой ногой отпустить газ;
  • синхронно с левой ногой включить передачу на повышение;
  • плавно отпустить сцепление;
  • поддерживать набранные обороты двигателя, добавляя газ;
  • через несколько секунд отпустить сцепление, после чего автомобиль должен увеличить скорость.

Скорость на рычаге КПП и скорость движения авто

Если машина оснащена тахометром, можно ориентироваться на показания прибора, при оборотах двигателя в диапазоне от 2500 до 3500 оборотов в минуту.

Существует определенная взаимосвязь между обозначением скоростей на рычаге переключения передач и скоростью движения:

  • «единичку» на рычаге переключения передачи удерживают до скорости от 15 до 20 км/час;
  • «двоечка» — от 20 до 30 км/час;
  • «троечка» — от 30 до 60 км/час;
  • «четверка» — от 60 до 90 км/час;
  • «пятерка» — свыше 90 км/час.

Диапазоны скорости могут меняться в зависимости от технических характеристик машины. Все движения ног и правой руки должны быть отработаны до автоматизма. Здесь определяющее значение имеет практика.

Перед перекрестками необходимо сбрасывать скорость, рычаг переключения переводить на «нейтралку» и сбрасывать скорость с помощью педали тормоза.

Можно притормаживать непосредственно коробкой перемены передач, сбросив газ и, включив пониженную передачу. Если машина остановилась, возобновить движение нужно отработанными приемами с первой передачи. Если машина не остановилась, движется по накату и движение можно продолжить, нужно снова включить соответствующую передачу и ехать дальше.

Типичные ошибки

Прежде всего, хочется заметить, что переключение на повышенную передачу допускается с перескакиванием через одну — две скорости. Например, с первой сразу на третью или со второй — на пятую. Это не считается ошибкой, но времени на разгон уйдет больше. Ошибки заключаются в другом:

  • неуверенное перемещение рычага переключения передач в «поисках» нужного положения;
  • паузы при переключении;
  • резкие рывки рычагом;
  • слишком плавно выжимается сцепление;
  • резкий сброс сцепления после включения очередной передачи;
  • недопустимая ошибка: смотреть на рычаг переключения передачи во время переключения и движения автомобиля, отвлекаясь от дороги.

Ошибки неизбежны во время первых поездок. Поэтому необходимо заранее изучить расположение скоростей, которое схематически указано вверху на макушке рычага переключения передач и, прежде чем ехать, потренироваться на стоянке или в гараже.

Многие автомобилисты с большим стажем попросту не признают автоматические трансмиссии, считая их неэкономичными и ненадёжными. Доля правды в этом есть, хотя современные уже достигли по своим параметрам механические аналоги и в чём-то превзошли их. Однако автоматическая трансмиссия всё равно стоит намного дороже – поэтому в массовом сегменте лидируют именно механические КПП. Она хороша всем, за исключением удобства – потому у начинающих водителей возникает вопрос, как правильно переключать передачи на механике во время движения, а также при старте? Схема работы с механической трансмиссией достаточно проста, но нужно соблюдать некоторые рекомендации.

Старт

Чтобы автомобиль начал движение, необходимо включить передачу и открыть подачу топлива в объёме, достаточном для ускорения. Казалось бы, всё предельно просто – сцепление, первая передача, газ. Однако автомобиль вынужден преодолевать наибольшее усилие в момент, когда трогается с места – именно поэтому мотор нередко глохнет, оставляя водителя в недоумении. Секрет заключается в плавном балансировании между двумя педалями: сцепления и газа, которые в определённый момент должны быть нажаты одновременно.

Конечно, речь идёт не о работе педалями, а об использовании механической трансмиссии. Специалисты рекомендуют использовать для старта с сухой чистой поверхности первую передачу – крутящий момент, передаваемый ею к колёсам, очень высок, поэтому вероятность заглушить двигатель будет минимальной. Передачу включать следует при полном выжиме педали сцепления, а рычаг нужно двигать плавно, стараясь не преодолевать резким усилием естественное сопротивление. Если начинает издавать неприятные звуки, а сопротивление резко перемещается, стоит вернуть рычаг механической трансмиссии в нейтральное положение, отпустить сцепление, вновь нажать педаль и повторить попытку. Когда нужная ступень будет включена, усилие на рычаге на долю секунды уменьшится, а затем он его движение остановится, поскольку он столкнётся с ограничителем в конце паза.

Если вы собираетесь ездить на автомобиле на протяжении холодного времени года либо в период осенних заморозков, нелишним будет освоить старт со второй передачи. Такая методика позволяет избежать пробуксовки колёс и не позволяет автомобилю сразу уходить в занос либо зарываться колёсами в снег. Отличий мало – на механической трансмиссии стоит выбрать вторую передачу, однако балансирование педалями газа и сцепления должно быть намного более тонким, чтобы избежать повышенной нагрузки на силовой агрегат. Стоит запомнить, что резкие движения рычагом коробки передач, быстрое поднятие ноги с педали сцепления, подача чрезмерного количества топлива негативно отражаются на трансмиссии и могут привести к её поломке в ближайшей перспективе.

На ходу

Когда машина движется, очень важно понимать, когда именно переключать ступени, чтобы уменьшить расход топлива, добиться оптимальной динамики и предотвратить поломку трансмиссии. В интернете и некоторых пособиях часто встречается рекомендация, в которой каждой передаче соответствует определённая скорость движения. Она полностью неверна, поскольку каждый автомобиль обладает своим уровнем мощности и индивидуально подобранными передаточными числами.


Новичкам можно порекомендовать обращать внимание на – у большинства машин зона экономичной работы мотора находится в диапазоне, примерно равном 2500–3500 об/мин. Если автомобиль движется при подобной частоте вращения коленвала, браться за рычаг не стоит. Однако правильное переключение ступеней у спортивных автомобилей с высокооборотистыми моторами может осуществляться по-другому. Именно поэтому специалисты рекомендуют не экономить, и проходить специальное обучение вождению скоростных машин, предлагаемое многими дилерами.

При повышении оборотов следует сменить ступень на высшую, не забывая полностью выжимать педаль сцепления и соблюдать правила предосторожности при перемещении рычага. Аналогичным образом нужно поступить и при падении оборотов – однако передачу следует сменить на низшую. Переключаться лучше последовательно, используя при разгоне каждую передачу. Конечно, можно перескакивать через 1–2 ступени трансмиссии, но при этом рекомендуется соблюдать исключительную осторожность в работе со сцеплением, чтобы не повредить валы коробки передач.

Механическая коробка передач хороша тем, что позволяет подготовиться к различным сложным ситуациям. В частно

veloed.ru

Управление механической КПП: Точная передача

Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? На сегодняшнем уроке «Автошколы» речь пойдет о том, когда нужно переключать передачи.

Каждый, кто водит машину, совершенно обоснованно уверен в том, что умеет это делать. Но насколько рационально мы управляем своим автомобилем? На сегодняшнем уроке «Автошколы» речь пойдет о том, когда нужно переключать передачи.

Для чего придумали КПП? Ответ на этот вопрос можно получить, если прислушаться к мотору во время движения с одинаковой скоростью, но на разных передачах. Чем ниже ступень, тем выше обороты, при которых поддерживается данный темп. То есть при одной и той же скорости каждой из передач соответствуют свои обороты мотора. И наоборот – при одной и той же частоте вращения двигателя автомобиль получает возможность развивать разную скорость. Коробка передач как раз и позволяет использовать мотор в диапазоне оборотов, наиболее выгодном с точки зрения его максимальной отдачи или экономичности.

Двигайтесь по графику

«Золотую середину» переключений нужно искать в диапазоне оборотов, соответствующих максимальному крутящему моменту и наибольшей мощности (см. график). Именно первый параметр определяет интенсивность разгона машины.

Эксперименты и расчеты конструкторов показывают, что для легкового автомобиля с восьмиклапанным бензиновым мотором объемом 1,0 – 2,5 л оптимальным является разгон с переключениями на высшую передачу на оборотах, близких к максимуму крутящего момента – порядка 3000 – 4000 в минуту. Акселератор при этом следует нажимать примерно на половину его хода – открытие дросселя на больший угол увеличивает расход топлива, но экономит минимум времени.

Правильным можно считать такое переключение, после которого обороты двигателя не упадут ниже границы оптимального диапазона.

Немного энергичнее

Любителям более энергичного «драйва» (в пределах разумного, конечно) можно перенести точку включения следующей передачи на три-четыре сотни оборотов выше, а педаль утапливать до двух третей хода.

В простой и понятной для каждого водителя форме данные графики и выкладки можно выразить через скорость машины, поэтому в инструкции к автомобилю обычно оговаривается максимальная скорость движения на каждой передаче. Например, в машинах с двигателями объемом 1,2 – 2,0 л и пятиступенчатой КПП при нормальной езде на первой передаче не рекомендуется превышать скорость 30 – 35 км/ч, на второй – 45 – 60 км/ч, на третьей – 90 – 95 км/ч, на четвертой – 110 – 130 км/ч. Производители допускают кратковременное превышение этих показателей на 10 – 15 км/ч при обгонах или на подъемах. Это значит, что стрелку тахометра (если он есть в машине) можно на 10 – 15 секунд «загнать» в красную зону шкалы.

 Равномерное движение

Поддержание оптимальной частоты вращения двигателя при движении без ускорений и замедлений определяется теми же принципами, что и при разгоне. Чрезмерно низкие или высокие обороты нежелательны и даже вредны.

Езда на заниженных оборотах требует более частого переключения передач, поскольку при малейшем увеличении нагрузки нужно переходить на низшую ступень. В то же время, поддерживая более высокие обороты на низшей передаче, водитель «экономит» одно переключение да еще имеет запас мощности для ускорения.

Однако положительные моменты езды на низших передачах с высокой скоростью – возможность реже переключаться или несколько лучшая динамика – компенсируются перерасходом топлива и сокращением ресурса силового агрегата.

 «Особый случай»

Ускоряясь на крутом подъеме, переключение нужно производить несколько позже, чем обычно, поскольку за время движения с отключенной трансмиссией (при выжатом сцеплении) автомобиль успеет потерять больше скорости, чем на ровной местности или пологом подъеме.

 Замедление

При замедлениях грамотные автомобилисты переключаются с высшей передачи на низшую в том же диапазоне оборотов (см. график), когда двигатель наиболее тяговит. Главное – включить низшую ступень вовремя, не дав частоте вращения коленвала упасть ниже предела, за которым мотор уже не располагает запасом момента для последующего прироста оборотов.

 Тахометр в помощь

Для рациональной езды полезно узнать и запомнить две технические характеристики из инструкции по эксплуатации своего автомобиля. Во-первых – обороты двигателя, при которых достигается максимальный крутящий момент, во-вторых – обороты, при которых мотор развивает наивысшую мощность.

Разгон будет наиболее энергичным, если с помощью нужной передачи и акселератора удерживать обороты в непосредственной близости максимального крутящего момента и наивысшей мощности.

Максимально возможная скорость достигается в режиме наивысшей мощности двигателя.

Естественно, не стоит ездить, прикипев глазами к тахометру, дабы удерживать стрелку возле вызубренных цифр. Достаточно привыкнуть к звуку двигателя, соответствующему данным оборотам, и научиться автоматически переключать передачи именно в нужный, зафиксированный памятью, момент.

На машинах без тахометра и с хорошей шумоизоляцией опытные водители по реакции машины на нажатие педали газа, по нарастанию и спаду ускорения чувствуют, когда следует переключать передачу.

 Заблуждение №1: «экономическое»

Некоторые водители злоупотребляют короткими разгонами – не дав двигателю раскрутиться, сразу переходят вверх на следующую передачу. Кто-то объясняет это желанием поберечь мотор и бензин, кто-то хочет тишины в салоне и избегает таким образом рокота, который издает двигатель.

Между тем слишком раннее переключение вверх при разгоне, когда обороты двигателя еще не достигли максимального момента, дает только негативный эффект. Мотор изнашивается интенсивнее вследствие низкого давления масла и повышенных нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы. Кроме того, при такой езде увеличивается расход топлива, поскольку для продолжения разгона с малых оборотов на каждой следующей высшей передаче приходится, сильнее нажимая на педаль газа, открывать дроссельную заслонку на больший угол.

Невыгодно также затягивать процесс разгона малым открытием дросселя – на треть хода педали и менее. Любое ускорение требует подачи увеличенной порции горючего, поэтому его продление неизбежно ведет к увеличению расхода топлива. Время, понятное дело, тоже не экономится.

 Заблуждение №2: «спортивное»

Многие драйверы страдают иным «недугом» – привычкой «перекручивать» мотор при разгонах. Мол, мы ездим по-спортивному, а уж спортсмены знают, как достигается динамика и скорость.

Но в городских условиях такую манеру правильнее будет назвать нервной. Топливо у подобных водителей интенсивно вылетает «в трубу», но главное, что цель – езда «по-спортивному» – при этом все равно не достигается. Современные моторы весьма быстроходные и отличаются сдвинутым в область высоких оборотов максимальным моментом. Но «крутить» двигатель выше оборотов наивысшей мощности нет смысла – прирост динамики по сравнению с оптимальным режимом будет, но небольшой. Кроме того, «лишние» обороты коленчатого вала влекут за собой сокращение ресурса деталей двигателя и повышение расхода топлива.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *